0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Хайрул зовет! Рецензия

Рецензия на Zelda: Breath Of The Wild

Окунитесь в красочный мир цветущей весны уже сейчас.

Автор: Kasumov Rustam

Немного сказки хочется всем. Не только детям, но и взрослым. Начинается весна, природа понемногу просыпается, но вот беда: в средней полосе РФ это происходит слишком уж медленно, и зачастую прерывается всякими досадными казусами, вроде резких заморозков и ледяных дождей, создающих апокалипсис не только на автотрассах, но даже и на пешеходных дорожках.

Если вам надоело ждать, и хочется погрузиться в наполненную магией весну прямо сейчас, то Zelda: Breath of The Wild — чуть ли не идеальный вариант для всех страждущих. Там природа уже дышит полной грудью. Как фея Котера.

Яркие краски после летаргического сна

Сразу хочется сказать: эта Zelda — не только для хардкорных фанатов Zelda. Не обязательно досконально знать лор или иметь за плечами опыт всех предыдущих частей франшизы, чтобы погрузиться в Breath of The Wild с головой. Сюжет, в общем-то, классический: есть Принцесса, есть Принц (собственно, Линк) — вместе они борются с древним Злом.

Но прелесть вся в том, что происходящее на экране несколько напоминает творчество Миядзаки. Если вы смотрели мультфильмы про ходячий замок, соседа Тоторо или унесённую призраками девочку (и они вам понравились), то в мире Hyrule вы почувствуете себя в своей тарелке. Да что там говорить, если предводитель лесных духов выглядит, как Тоторо. Только переделанный не из бобра, а из древнего дуба. Или брокколи.

В Breath of The Wild поражает палитра: цвета яркие и насыщенные, но при этом не кислотные. Никакого давления на мозг. Понятно, что буйством цвета и мультяшностью разработчики попытались прикрыть наготу — то есть примитивность — некоторых текстур. Зато дистанция прорисовки нешуточная. Нам даже кажется, что такого нет больше ни в одной другой игре. Если вы видите интригующие горы, теряющиеся в лёгкой дымке на самом горизонте, будьте уверены: это не двухмерный задний фон, а реальная локация, наполненная мини-боссами, секретами, достопримечательностями и вкусным лутом.

Не только для детей

Конечно, визуальная составляющая может отпугнуть серьёзных пацанов — мол, взрослые уже, зачем нам эти мультики? Но будьте спокойны: за красочным фасадом скрываются забавные истории, предназначенные не для лиц детсадовского возраста.

Например, в одном из поселений можно почитать дневник девушки-продавца в магазине с амуницией. Бедняжка только недавно разошлась с мужем, отдавшим все силы сельскому хозяйству, и вот что она пишет: “В городе появился новый парень. Ах, как он натягивает тетиву! Ах, как давно этого не было!”. От столь явного подтекста Фрейд сейчас наверное пропеллером крутится.

А взять, например, пробуждение Великой (по всем параметрам) феи Котеры? Японцы всемирно известны благодаря своим специфическим вкусам, и волшебница леса, улучшающая вашу броню за различный лут, явно взята из разделов MILF и Mature соответствующих веб-сайтов.

Да и сам Линк — не промах, и моногамия не для него. Не хочется особо спойлерить, но у нашего героя было как минимум две принцессы. Причём одна из королевских особ даже не является представительницей его вида! Даа, за обликом скромняги-парня скрывается роковой и не очень разборчивый сердцеед в стиле капитана Шепарда, которого даже рыба вместо головы не остановит.

Но что-то мы отвлеклись на лирические отступления. Пришло время рассказать о механике похождений эльфического принца. В основе его приключений лежит очень грамотный и ненавязчивый сюрвайвал.

Пища в нём играет чуть ли не ключевую роль, но полоски голода нет: Линку не надо каждые две минуты жрать, аки неотёсанному варвару из Conan Exiles. Пищу следует готовить самостоятельно, и в зависимости от выбранных ингредиентов она даёт различные временные баффы: жизни и стамину сверх лимита, повышенную скорость бега, резист на магию, ну и так далее.

У всего оружия есть показатель прочности, причём весьма невысокий. Так что ситуации как в других RPG, когда вы 10 часов бегаете с Легендарным Мечом +30 пока не найдёте Легендарный Меч +50, здесь не получится. Иногда придётся импровизировать — например, лупить скелетов их же оторванными руками.

В новой Zelda следует внимательно следить за погодой, ибо это не просто “погодные эффекты”, созданные для общей красоты. Пошёл дождь? Выполнить сайд-квест в стиле “зажги все факела” не выйдет. И это ещё не самая большая беда! Не получится готовить под открытым небом — костёр-то не разжечь. Ну и про карабканье по мокрым скалам забудьте — Линк будет постоянно соскальзывать вниз. Хотя в дожде есть и плюсы. В игре реализована неплохая стэлс-механика, и сквозь шум ливня враги не слышат ваших шагов. Nintendo это у Konami подсмотрела, не иначе.

Голода в Zelda нет, но холод — не тётка. В заснеженных горах можно околеть буквально за 20 секунд. Выход — надеть тёплую меховую куртку (которую ещё надо раздобыть…) И ведь это не броня: защита у неё всего 1, о чём вам быстро напомнят окружающие монстры. Кстати, красным гоблинам вообще норм в одних набедренных повязках. Видать, метаболизм ускоренный.

Выход из ситуации — нажарить стэйков с перцами чили перед занятиями альпинизмом. Но для этого надо настрелять оленей и кабанчиков (о несчастные лесные свиньи! Вас истребляют и в Horizon, и в Zelda, и в Nier: скоро уже в Красную книгу заносить надо будет), а также найти, где эти достаточно редкие перцы произрастают.

По контрасту, есть в мире Hyrule и пустыни. Там вы уже будете с ностальгией вспоминать о снежке, кутая голову в капюшон и плащ номада — чтоб не напекло. Ясное дело: у капюшона защиты поменьше, чем у стального шлема. Такая вот борьба — не только с врагом, но и со стихией.

Не только спинной, но и головной мозг

Сторонники развития интеллекта — торжествуйте! Этого не ждали изначально, но Zelda стала одним из лучших тренажёров для мозга со времён Portal 2. По всему миру Breath of The Wild раскидано свыше сотни подземелий с качественными головоломками. У Линка есть ряд ключевых абилок, вроде магнита, локальной остановки времени или заморозки воды, и при помощи них надо эти задачки решать.

В награду за прохождение данжа — один орб. За 4 орба Линк может получить либо дополнительные жизни, либо стамину. И в этом кроется некая загвоздка. Вспомните ребут Tomb Raider, обе части. Гробницы там были необязательны — игра проходилась и так. Ну а в новой Zelda прокачка ключевых параметров персонажа напрямую привязана к логическим задачам. Если вы не особо жалуете логику, так и будете ходить с жалкими тремя-четырьмя сердцами (и не надо обижаться: автор сам столкнулся с этой проблемой).

ACHTUNG! Мини-спойлеры впереди. Мало того: битвы с боссами устроены примерно так же. Сначала идёт зрелищное сражение по неким аркадным механикам, а затем поверженную махину нужно ещё и “освободить”. Заходите внутрь, а там… нет, не орда мобов, а шестерёнки, потоки воды, каменные шары, стальные крышки и так далее. И вам надо разобраться во всём этом добре. Для тех, кто проходил Portal 2 в коопе исключительно по указаниям первого пилота, это может стать серьёзной преградой.

Флагман уровня атомного ледокола

Резюмируя: рекордная дистанция прорисовки, абсолютная свобода исследования (если в других “песочницах” горы — это часто стены, то здесь можно залезть куда угодно, периодически подкрепляясь стаминным шашлыком), явное влияние Миядзаки и интересная боёвка, в которой есть капелька от Dark Souls и даже Metal Gear V. Ну а прохождение изощрённых головоломок, немного напоминающих Portal 2, любители не очень интеллектуальных развлечений уже могут посмотреть на YouTube.

В заключении — объяснение, почему общий балл был понижен. Дело тут исключительно в технической проблеме. В телевизионном режиме Switch, нагруженная новой Zelda, иногда “заикается”. Нативное разрешение экрана самой консоли — 720р, а на телевизор она может выдавать 1080р. С этим и связаны просадки FPS. Не критичные, но слегка раздражающие.

Но в целом даже первые 20 — 30 минут в мире Hyrule ясно дают понять, почему Nintendo в качестве релизного систем-селлера выбрала именно приключенческую Zelda, а не аркадного Марио. У эльфического принца есть неплохие шансы растопить лёд недоверия, образовавшийся после Wii U.

+ Беспрецедентная свобода исследования. Никаких “задников” — если некую точку видно, там реально можно оказаться
+ Дышащий мир: климатические зоны, погодные условия и время суток влияют на геймплей
+ Логичный сюрвайвал без поедания личинок каждые полторы минуты (мы смотрим на тебя, Conan)

— Просадки FPS в телевизионном режиме
— Привязка прокачки ключевых параметров персонажа (и продвижения сюжета) к сложным логическим задачам может поставить в тупик любителей развлечений попроще
— Gamecube звонил из 2001-го. Просил вернуть 5% текстур

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Хайрул зовет! Рецензия

Игра протестирована на Nintendo Switch

Серия The Legend of Zelda всегда ассоциировалась с качеством. Были, конечно, и печальные исключения в виде кооперативных ответвлений, но основные части вне зависимости от платформ стабильно удерживали высокую планку. Вот только за 31 год «Зельда» менялась скорее точечно, нежели глобально. До сих пор одним из самых заметных нововведений считается. переход к 3D в Ocarina of Time, появившейся в 1998 году. Да и сами игры строились по классической формуле: на карте есть несколько подземелий, для успешного прохождения которых нужно особое устройство. Находите его, добираетесь до босса в конце, побеждаете, повторяете в другом месте с другим предметом. Nintendo экспериментировала лишь с подачей сюжета, некоторыми механиками, каждый раз удивляя шикарными дизайнами уровней и продуманными загадками, за что и получала стабильно хорошие оценки.

Схема без преувеличения бессмертная, но, к счастью, «большая N» решила все-таки отойти от нее в пользу серьезных изменений. Это привело к тому, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild разрабатывалась очень долго. Настолько, что проект, анонсированный на заре эры Wii U, стал лебединой песней одной консоли и одновременно главным оружием на старте другой. С учетом того, что Nintendo основательно подходит к каждой своей игре, интересно было посмотреть, не наступят ли японцы на грабли открытого мира. Оказалось, это граблям нужно было опасаться Nintendo, а не наоборот.

Иду куда хочу

Линк, получив задание принести особый огонь к дому, угрюмо поплелся на другой конец деревни. Дошел до алтаря, взял в руки деревянную дубинку, поджег ее и отправился назад, по пути делясь пламенем с фонарями. Ну чтобы по воле какого-нибудь случая не возвращаться слишком уж далеко. Примерно на середине пути один из таких случаев дал о себе знать — оружие сгорело.

«Не проблема», — думал герой, спускаясь в заросший кустами овраг, чтобы нарезать веток, а заодно размяться. Приятный и быстрый процесс пополнения запаса горючих материалов прервал жуткий ливень — попробуй тут подружить огонь с мокрой древесиной. Делать нечего, придется ждать до утра. С первыми лучами солнца Линк наконец-то напитал оборудование синим пламенем. И только после этого заметил факел у стены дома. Он будто бы смеялся над неудачливым героем и нахально подмигивал ему. Будь полезная вещь в руках с самого начала, история получилась бы куда короче.

Использовать камень? Просто расстрелять? Взорвать бочки? Пройти мимо? Выбор за вами

Этот небольшой случайный эпизод из игры произошел исключительно из-за моей невнимательности. Промах с факелом настолько запомнился и привел к таким естественным бытовым проблемам, что даже как-то стыдно было не написать об этом. Собственно, из таких вот историй, небольших или достаточно продолжительных, и состоит вся Breath of the Wild. Причем большинство событий не повторится у разных игроков. Страшно даже представить, сколько времени и сил ушло у Nintendo на создание удивительно живой и правдоподобной «песочницы», но конечный результат оказался выше всяких похвал.

Разработчики органично вплели в проект всевозможные механики — они понятны на подсознательном уровне и не требуют десятка окон с пояснениями. Ведь и так ясно, что рубить деревья обычным мечом, конечно, можно, но клинок быстро сломается. Проще и быстрее использовать топор. Переплывать бурную реку стоит лишь только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах. Отправляясь высоко в горы, необходимо позаботиться о теплой одежде или хотя бы захватить огонь. В пустыне, наоборот, нужно как-то защищаться от палящих солнечных лучей. Подожгли траву? Тогда следите, чтобы ветер не дул в лицо, иначе вместо паники в стане врага сами будете улепетывать. Во время грозы лучше не стоять в открытом поле с железным предметом в руках. Даже приготовление еды оформлено не в виде простого выбора в меню: для начала нужно найти место для готовки, затем взять в руки ингредиенты, а уже после этого закидывать их в котел. И далеко не факт, что из смеси бананов, мяса и специй получится что-то съедобное.

Читать еще:  Блок питания SeaSonic X-400 Fanless

Больше всего Breath of the Wild напоминает самую первую The Legend of Zelda, разве что с оглядкой на современные технологии. Сигэру Миямото старался заложить в дебютный выпуск радость от новых открытий — тогда у него это отлично получилось. Игра отправляла в выдуманный мир, предлагая исследовать его самостоятельно, экран за экраном постигая тайны. Однако за прошедшие три десятка лет Линк и Зельда прошли огромный путь, в процессе по чуть-чуть теряя ощущение волшебного приключения. Оно попросту становилось все более и более линейным. Похоже, сейчас круг замкнулся и все вернулось к отправной точке.

Возвышенности помогают определиться с дальнейшим маршрутом

Ведь практически с самого начала можно идти куда глаза глядят. Причем это не красивый оборот — я не делаю скидки на горы, которые нужно обязательно обходить, или «непреодолимые» препятствия в виде заборов высотой в несколько десятков сантиметров. Достичь такой свободы помог до банального простой способ — Линк умеет карабкаться буквально по любой поверхности. Главное, чтобы дождь ее не намочил, иначе руки будут соскальзывать. Дальше дело за малым — увидели что-то интересное на горизонте? Ничто и никто не удержит вас от того, чтобы добраться туда, даже если вокруг снуют грозные враги. Конечно, во время скалолазания или водных процедур истощается запас выносливости героя, но грамотно составленный маршрут с регулярными остановками на более-менее плоских поверхностях позволит забраться куда угодно.

Впрочем, насколько бы хорошо ни были проработаны базовые механики, скучный и неинтересный мир способен поставить на игре крест. И в его создание Nintendo вложила, пожалуй, все свои знания по части геймдизайна, умудрившись прыгнуть выше собственной головы. Огромнейшая территория проработана до мельчайших деталей, за счет чего в Breath of the Wild спустя какое-то время можно вообще не пользоваться картой, а ориентироваться по особенностям ландшафта. Достаточно покрутить камеру, и по нескольким примечательным объектам станет понятно, где находится герой.

Хотя больше всего удивляет другое: практически все интересные места расположены так, что при нахождении рядом с одним из них вы будете обязательно видеть два-три других занимательных объекта. Вышки, храмы с испытаниями, причудливой формы озера, острова или леса — как и первая «Зельда», Breath of the Wild превращает игрока в самого настоящего первооткрывателя: выходишь к башне, чуть дальше замечаешь долину с водоемом, от него двигаешься на возвышенность для того, чтобы сориентироваться и определиться с дальнейшим направлением. Процесс исследования мира невероятно приятен и протекает совершенно незаметно. Причем движущей силой выступает не мерцающая точка на карте или квест, а чистый интерес и любопытство, из-за чего обычное «посмотрю, что там, и точно лягу спать» превращается в забеги до самого утра.

Лошади позволяют быстрее перемещаться, но поймать их не так-то просто

К самостоятельности подталкивают и вышки. Среди геймеров это слово превратилось практически в ругательство. Оно и понятно — во многих играх достаточно залезть повыше, активировать точку, и тысячи разноцветных пиктограмм выскочат сами по себе; останется лишь рутинно пробежаться по ним и «закрыть вопрос». Здесь же башня открывает на карте только ландшафт, а заодно позволяет увидеть названия гор, лесов и прочих важных и не очень точек. Второе особенно важно, поскольку немало персонажей упоминают конкретную местность, отправляя вас на поиски. Все остальное — в ваших руках. Обзорная площадка дает возможность что-либо увидеть — и только. На фоне современных проектов, которые засыпают нас подсказками и чуть ли не играют сами в себя, это очень здорово.

Даже самая спорная часть игры, ломающееся оружие, тоже подталкивает действовать необычно и постоянно оценивать ситуацию. Заметили лагерь гоблинов, посреди которого стоит сундук? Отлично, теперь нужно понять, стоит ли риск потери предметов экипировки, или все-таки лучше обойти врага стороной. Если же на улице ночь, то можно попробовать прокрасться, пока все спят, и унести с собой не только топоры и копья, но и сокровище в качестве бонуса. Главное — следить за глазастыми часовыми. Хотя, если тревога поднимется слишком поздно, можно не волноваться, ведь все колюще-режущее обмундирование горе-охранников уже будет у вас в карманах.

По части способностей и особых предметов Breath of the Wild пошла по пути A Link Between Worlds для 3DS. На портативке необходимые для прохождения подземелий предметы можно было с самого начала арендовать до момента гибели героя или же выкупить навсегда при наличии достаточного количества денег. Новая «Зельда» в первые час-полтора бесплатно выдает все необходимое, но придумывать, какое приспособление использовать в каждом конкретном случае, нужно самому. Это позволило разработчикам избавиться от необходимости гонять игрока по линейной тропинке, а заодно сделать загадки и боссов более сложными. Зачастую они требуют экспериментировать, чтобы найти нужное решение или выявить слабость противника.

Зельда из Breath of the Wild очень грустная и милая

С подземельями тоже получилось занятно. Несколько обязательных сюжетных, конечно, остались, но каждое из них представляет собой пространственную головоломку, где нужно передвигать, либо каким-то другим способом изменять целые комнаты или даже всю локацию целиком. Головоломки получились не зубодробительными, но подумать все равно заставят. Остальные же загадки раскиданы по миру в десятках специальных храмов и по сложности разнятся от очень простых до действительно взрывающих мозг. За успешное прохождение Линк будет получать награды, которые можно обменять на увеличение здоровья или выносливости. В общем, проходить мимо испытаний не стоит.

Читая рецензию, вы наверняка подмечали, что вот это было реализовано тут, а это — вот там, а третье можно обнаружить еще где-нибудь. Да, все так. В Breath of the Wild есть что-то от симуляторов выживания, и от ролевых игр с открытым миром старой закалки (привет, Morrowind), и от своего же прародителя. Однако еще ни одному проекту не удавалось объединить огромную карту запредельного уровня проработки с десятками механик, понятных на подсознательном уровне. Здесь ты просто делаешь то, что делал бы в реальности, и оно работает. Возможно, это не так заметно в роликах, но стоит взять в руки контроллер, как от «Зельды» уже не оторваться. Nintendo удалось собрать не просто одну из лучших The Legend of Zelda, она представила эталон, на который, хотелось бы верить, в дальнейшем будут равняться все остальные студии, работающие с открытым миром.

Breath of the Wild полностью переведена на русский язык, включая озвучку. Локализация получилась хорошей, каких-либо серьезных недостатков найти не удалось. Разве что голоса, как мне показалось, уступают оригинальным, но это уже придирки.

Достоинства:

  • ничем не ограниченная свобода передвижения и исследования окружения;
  • потрясающий дизайн огромной карты;
  • десятки механик, органично вплетенных в мир игры;
  • проект поощряет самостоятельность и не держит пользователя за дурака.

Недостатки:

  • редкие проседания частоты кадров;
  • механика с ломающимся оружием может понравиться не всем.

Лучше поздно, чем никогда. Рецензия на The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Breath of the Wild — уже девятнадцатая по счету часть серии. При этом со столь обширной и интересной игровой вселенной у нас знакомы очень немногие. К их числу отношусь и я. Оценка игры будет основана исключительно на впечатлениях от нее самой — тонкости, важные для фанатов, мы оставим. В любом случае, Breath of the Wild, пожалуй, одна из лучших экшен-адвенчур за многие годы.

К сюжету мы еще вернемся в самом конце, поскольку он требует более внимательного подхода и уточнения нескольких нюансов. В первую очередь хочется поговорить об открытом мире игры — Хайруле. Он огромен, и только на его изучение у вас уйдет несколько дней. У главного героя есть некий аналог компьютера, который называется «Камень Шиика». Используя его, можно взаимодействовать с древними технологиями, встречающимися повсеместно. Так, в начале игры внутри камня визуализирован только один регион карты Хайрула. Для открытия остальных придется отыскать высоченную башню в нужном регионе, «дотопать» до нее, попутно подравшись с кучей мобов, а затем влезть наверх. Только после синхронизации камня и башни карта региона станет доступной. Хайрул состоит из 15 таких регионов. К некоторым башням вы доберетесь без проблем. Для похода к другим придется подготовиться: прокачать персонажа, найти оружие получше и потратить немало времени на зачистку локации перед самой башней.

С башен и многих высоких мест можно обнаружить святилища, через которые можно зайти в подземелья. Их здесь больше ста штук, и каждое из них — это испытание вашей нервной системы. Если сначала вы решаете простейшие головоломки вроде передвижения ящиков, то чуть позже придется столкнуться не только с физическими задачками, но и проявить чудеса внимания и дедукции. В некоторых подземельях вам может попасться сильный противник, которого вы сможете одолеть в лучшем случае в середине игры. Таким образом, в том или ином виде мир Breath of the Wild всегда остается наполненной чем-то, что необходимо пройти или победить.

Большинство квестов в игре нелинейные. Вы сами решаете, как их пройти.

За успешное прохождение святилища местный святой даст вам сферу духа. Собрав четыре сферы, вы сможете обменять их на дополнительное деление шкалы жизни или выносливости Линка. К слову, в равной степени вам нужно и то, и другое. Например, на некоторые башни невозможно влезть физически — Линку просто не хватает сил.

Следующая, но неочевидная особенность жизни в Хайруле — крафтинг еды. С ним игра не знакомит вовсе — этот огромный и важный пласт геймплея открывается в процессе изучения мира. Поначалу вы собираете всякие грибы и травы просто на автомате, да и скушать их можно без какой-либо готовки. Понятно, что поедание пищи восстанавливает здоровье или выносливость. Но в сыром виде без приготовления и смешения нескольких ингредиентов вам приходится заниматься просто каким-то маниакальным собирательством, иначе пополнить несколько делений здоровья просто невозможно. В какой-то момент приходит понимание, что любой костер или жаровня — это ваша кухня, где можно смешивать разного рода продукты.

Эта своеобразная неочевидность является скорее плюсом, чем минусом. Мир игры и его возможности не вываливаются на вас в ходе туториала — все приходит на личном опыте, и важное значение имеет любопытство игрока. Когда вы дойдете до готовки, перед вами откроется целый мир поварской магии. И это правда забавно. Не сварив себе необходимое зелье или не сделав стейк с определенными эффектами, вы не сможете выжить в некоторых регионах.

Хайрул очень велик, но не пуст, как может показаться на первый взгляд. В ключевых и важных местах всегда будут несколько врагов; есть сторожевые сооружения, укромные закоулки, конюшни и случайные NPC. Блуждая по миру, можно попасть на своего рода региональных боссов. То тут то там подаются каменные гиганты, какие-то летающие твари, водяные или выпрыгивающие из-под земли чудища. Мир живет своей жизнью и постоянно преподносит вам сюрпризы.

В конечном итоге вы дойдете до того, что вам понадобится лошадь. Но просто так ее вам никто не даст. Лошадь придется отыскать, приручить, доставить к ближайшей конюшне и зарегистрировать — только после этого вы сможете призывать ее к себе в нужные моменты. При этом призвать лошадь можно только в том случае, если она непосредственно может услышать свист.

В игре немало побочных квестов. Некоторые из них представляют собой классическое собирательство или зачистку территорий. Другие же — полноценные истории, открывающие нюансы сюжета, историю мира, двигающие героя к финальному квесту, который, кстати, доступен с первых минут игры. Но если вы пойдете туда сразу, вас ждет изнасилование.

Все оружие в игре разрушаемо и приходит в негодность через какое-то время. Да, драться вы можете даже подобранной веткой, но она сломается буквально за пару ударов. К тому же в снаряжение влезет только определенное количество оружия и щитов. Таким образом, вам придется постоянно искать более продвинутые и крепкие вещи, а делать это его без открытой карты просто не получится. В то же время нужно думать о вместительности рюкзака. Его можно расширить, для чего этого нужно собирать семена корока, которые можно обменять у NPC в загадочном лесу, который еще нужно найти. А также нужно искать деньги, пропитание и экипировку. Геймплей живой и логичный, и он по-настоящему затягивает игрока. В мире Breath of the Wild вы всегда при деле, всегда чем-то заняты.

В других играх вы можете зачистить какую-то территорию и больше туда не возвращаться. В The Legend of Zelda раз в игровую неделю происходит Кроволуние — результат деятельности главного злодея Хайрула. В процессе этого действа все уничтоженные мобы на карте возрождаются. К слову, готовка пищи во время Кроволуния дает дополнительные эффекты к еде.

В мире Breath of the Wild есть территории с разными температурными режимами: снег, степь, пустыня и так далее. Только вот в локации с вулканом горячо настолько, что собранное мясо можно жарить, просто выкинув на землю, а деревянный щит у вас за спиной и вовсе может вспыхнуть. Не говоря уже о самом герое, который испытывает ухудшения здоровья из-за жары. В зимних локациях можно насмерть замерзнуть или натурально заморозить мясо. При этом каждая локация обладает уникальными растениями, которые при готовке дают эффекты противодействия жаре или холоду. Также на карте есть особенные места — грозовые столпы, гигантские лабиринты, затерянные леса, институты. Последние, кстати, при выполнении квестов позволяют вам улучшить способности Камня Шиика, что упростит поиск святынь или нужных ингредиентов.

Читать еще:  «Cимфонический» смартфон ZTE AXON 7: первые впечатления

Открытый мир игры можно обсуждать бесконечно долго, но вернемся в суровую действительность. Breath of the Wild не выглядит технологичной. Понятно, что это объясняется портативности консоли. Но все равно обидно видеть банальные проблемы с текстурами, лаги и проседания fps. С другой стороны, это единственный минус всей игры, на который вполне можно закрыть глаза. В Breath of the Wild круто все. Визуальная составляющая игры выше всяких похвал. Любоваться здешними закатами, природой, даже мультяшной травой всегда приятно. То же самое касается и визуальных эффектов, врагов, флоры и фауны.

Можно найти свой же древний меч, который закован в камень и не ломается в процессе сражений, но вытащить его без достаточной прокачки здоровья просто не получится. Описать все возможности просто не выйдет. Не хотите скакать на лошади? Приручите оленя. Можно даже приручить скелет лошади!

Что касается сюжета, то он несколько банален и привычен. Но нужно понимать, что он банален и обычен только при условии, что Breath of the Wild — это первая игра из серии, с которой вы знакомитесь. Сюжет сводится к простому «спаси всех и этот мир, злодей вон там». Это не напрягает, а наоборот, позволяет получить удовольствие, не думая о том, что до этого ты ни во что из серии не играл. Судя по всему, сюжет раскрывается именно в контексте серии. Люди знающие подсказали мне, что он раскрывает целую кучу важных вопросов, в том числе и в истории мира. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это, но совершенно точно могу сказать, что Breath of the Wild по завершению не оставляет чувства неполноценности или недосказанности как отдельная и полноценная история. И это как раз показатель того, что при всей избитости истории она преподнесена гармонично и верно.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это очередное доказательство того, что технологичность игры не имеет значения, если сама игра является действительно полноценным продуктом. Тот случай, когда геймплей полностью перекрывает какие-либо потребности в разрешении экрана, текстурах и всем остальном. Breath of the Wild — это сплошное удовольствие. Ни в коем случае не спешите и не бегите по сюжету. Поверьте — так вы пропустите самое интересное.

Legend of Zelda: Breath of the Wild, the

Рецензируемая версия игры: Nintendo Switch

Плюсы:

  • Открытый мир;
  • Головоломки в подземельях;
  • Кроволуние;
  • Механика боя;
  • Невероятное количество нюансов в геймплее;
  • Крафтинг;
  • Визуальная сторона;
  • Музыка;
  • Хорошая локализация;

Минусы:

  • Нет фриплея после завершения сюжета;
  • Не слишком технологично;
  • Встречаются проседания fps:

Оценка: 9.0

Вердикт: невероятно интересная игра, с которой, по-хорошему, нужно ознакомится каждому.

Breath Of The Wild 2: 10 страшных ошибок оригинала, которые необходимо исправить

Выставка Е3 2019 уже давно позади, но это не повод забывать обо всех её сюрпризах. Особенно о тех, что порадовали поклонников Nintendo и фанатов приключенческих игр. Нет сомнений, что самой большой неожиданностью оказался скорый анонс The Legend of Zelda: Breath Of The Wild 2.

В 2018 году первая часть Breath Of The Wild удостоилась звания «Игра годa» колоссальные 189 раз — 138 наград от критиков и 51 «по мнению читателей». Для сравнения, на второй строчке расположилась Horizon Zero Dawn — у неё 52 награды. К марту 2019 года игра разошлась в 14.27 миллионов копий — из них 12.77 приходится на Switch и 1.5 на Wii U.

На российском рынке игры Nintendo не столь известны — так уж сложилась история. Однако популярность гибридной консоли Switch не обошла и нашу страну — Nintendo набирает обороты с каждым годом и всё больше проектов переводится на русский язык. Breath of The Wild — один из таких примеров. По словам Яши Хаддажи, главы российского отделения компании, The Legend of Zelda: Breath Of The Wild стала самой продаваемой игрой в нашем регионе. Не стоит забывать, что многие геймеры познакомились с Зельдой на ПК с помощью эмулятора Dolphin.

Ведущий агрегатор рецензий Metacritic «оценил» Breath Of The Wild на 97 баллов из 100. Лишь четыре игры оценены на 98 и только одна на 99 — The Legend of Zelda: Ocarina of Time. И ни один проект не удостоился 100 баллов. Чтобы дотянуть до лидера, сиквелу необходимо исправить несколько помарок оригинала. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

10. Вернуть инструменты и гаджеты

В BoTW главный герой по имени Линк обладает фиксированным набором рун. Они позволяют побеждать противников и взаимодействовать с окружением самым невероятным образом. И это здорово. Но недостаточно.

В более ранних выпусках серии ключевые предметы дозволяли проходить подземелья и боссов лишь одним способом. Этот путь был крайне линеен и однообразен.

Link Between Worlds сочетала в себе обе системы, открывая возможность брать напрокат ключевое оружие и предметы. Игрок мог сам выбирать подходящий стиль и проходить уровни более гибким способом.

Нечто подобное было бы неплохо увидеть в BoTW 2. Идеальный вариант — сохранить руны (или эквивалент) и вернуть некоторые инструменты старой школы вроде «хукшота». Хочется верить, что сиквел порадует большим количеством предметов, с помощью которых мы взаимодействуем с миром и пересекаем его.

9. Разнообразить врагов

В прошлых играх обитали по-настоящему запоминающиеся враги. Некоторые из них приходили к детям в кошмарах. Различные уровни и подземелья радовали нас уникальными стычками с монстрами, боссами. В сражениях чувствовалась свежесть.

В BoTW было несколько действительно интересных монстров, но по большей части все они являлись вариацией одного и того же. Самое халатное — простой перекрас знакомого противника.

Огромные Чудища были заражены проклятием, для рассеяния которого достаточно выстрелить в специальный глаз. И на этом, по сути, всё. Даже на пути к боссу встречались одни и те же монстры. В старых играх Zelda было несколько типов врагов, которые становились сильнее с течением времени.

В тизере показали впечатляющую нежить. Возможно, это главный злодей — Ганон. Будем надеяться, что игра сохранит мрачный стиль, и мы встретим множество интересных существ.

8. Проработать города

Мир BoTW весьма зрелищен и интересен для изучения. Можно сказать, что это один из лучших открытых миров в современных видеоиграх. После бедствия Ганона королевство заметно опустело, но было бы здорово увидеть, как дела в Хайруле мало-помалу налаживаются и люди возвращаются к жизни.

Побочный квест «С нуля» — отличное задание про восстановление жизни после апокалипсиса. Так почему бы не сделать подобные вещи значимыми и ключевыми элементами игры в целом?

В первой части мы повстречали много интересных NPC, но по факту они почти не участвовали в приключениях главного героя. Если хотя бы совсем немного улучшить этот аспект — хуже точно не станет.

7. Реализовать подводные уровни

Старым фанатам серии известно, что Храм Воды считается одним из самых ненавистных уровней в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, но с тех пор многое изменилось. В Super Mario Odyssey левел-дизайнерам Nintendo удалось раскрыть весь свой талант и продемонстрировать истинный потенциал водного элемента.

Если вы захотите поплавать в BoTW, то приготовьтесь к быстрому истощению энергии с летальным исходом. С исследованием глубин дела пойдут не лучше — взаимодействие ограничивается лишь магнитом. Доспехи Зоры не исправили ситуацию, но позволили перемещаться по воде в разы быстрей.

Игровой процесс уже построен таким образом, что во многом напоминает проекты в жанре «Survival». Представьте, если всю эту систему применить к подводным пространствам — получился бы забавный гибрид Зельды и Субнаутики.

6. Разнообразить боссов

К сожалению, это одно из самых больших нареканий к BoTW. Серия всегда славилась интересными и необычными боссами. Но не в этот раз.

Кто-нибудь запомнил имена этих боссов? Или хотя бы как они выглядели? Особенно это касается главных противников, затаившихся в Чудищах — те вообще мало отличались друг от друга. Большинство сражений сводилось к оглушению с помощью стрел и добиванием мечом.

А ещё, сильных врагов действительно мало. В открытом мире приходилось сражаться с одними и теми же боссами, пусть и весьма мощными. Неужели у Nintendo не хватило ресурсов добавить хотя бы ещё парочку типов боссов?

5. Решить проблему альпинизма во время дождя

Представьте себе ситуацию — вы спокойно взбираетесь по скале, и тут, бац — начался дождь! И вот вы уже скатываетесь по склону, который так долго покоряли… Есть большая вероятность, что механика альпинизма вернется во всей красе, поскольку вряд ли игра создается с нуля.

Проблему решить не так сложно — необходимо новое снаряжение для скалолазания, как раз для подобных случаев. Ну или хотя бы дайте зонтик!

4. Продумать транспорт

Лошади не стали чем-то по-настоящему полезным в BoTW. Именно планер являлся основным и эффективным средством передвижения. Чем скакать на лошади, гораздо быстрее и приятнее забраться куда-нибудь повыше и с ветерком спуститься на точку высадки.

В одном из поздних DLC разработчики создали настоящий байк — это быстрое и легкое в управлении средство передвижения. К сожалению, его добавили слишком поздно. К тому моменту большинство игроков уже прошли основное приключение и открыли все точки быстрого перемещения.

Будем надеяться, что в следующей игре разработчики получше рассчитают баланс между транспортом и введут удобное средство передвижения намного раньше.

3. Написать сюжет для взрослых

За всю свою историю Зельда никогда не выделялась сюжетом. При этом нельзя сказать, что в этом есть что-то плохое. Это отличная приключенческая серия, со своими трогательными моментами и яркими персонажами. Но что, если.

В The Legend of Zelda: Majora’s Mask пытались сделать что-то менее традиционное, но даже тогда игра не сильно вышла за привычные рамки повествования. Это всё ещё было приключение о спасении королевства.

Новый, более темный сеттинг открывает интересные возможности для развития сюжета. Может, пора поэкспериментировать и хоть разочек пойти по пути Кратоса из God of War?

2. Расширить пост-гейм

К сожалению, Breath of the Wild не дает возможности исследовать мир после прохождения финального босса. Игра просто заканчивается.

Да и, честно говоря, мотивации как таковой не остается. Без наличия DLC, которые вышли сильно позже, игра не представляет реально интересных и сложных противников, испытаний, подземелий.

Получается исследование ради исследования. 900 семечек корока, разбросанных по миру — это не тот контент, который мы заслужили.

1. Вернуть Подземелья

Божественные чудища, представленные в игре — отличная замена подземельям: это большие, механические, мобильные уровни, которые необходимо победить в бою, прежде чем откроется возможность исследовать их изнутри.

К сожалению, они были слишком похожи по тону и дизайну, и ничто не отличало их друг от друга. Атмосфера, архитектура, враги — везде одно и тоже.

Интересные и большие головоломки — это как раз то, за что фанаты любят Зельду. И мы знаем, что Nintendo в таких вещах — прославленные мастера. Необходимо вернуть старые, извилистые подземелья, которые уникальны как по дизайну, так и по игровой механике.

А какой Зельду хотели бы увидеть вы?

Что такое The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и почему мы все сошли с ума

3 марта в продажу поступила консоль Nintendo Switch, а вместе с ней — новая приключенческая игра древнейшей серии The Legend of Zelda. Switch — гибридная консоль: ее можно привычно подключить к телевизору либо использовать в портативном режиме, играя во все те же игры, развалившись в кровати и не занимая большой экран, если по нему идет какой-нибудь важный для других членов семьи мультсериал. Я играю в новую «Зельду» с самого первого дня и за минувшее время подключал Switch к большому экрану всего пару раз — чтобы показать домашним, что у меня теперь есть. Во всех остальных случаях игра в Breath of the Wild выглядит так: я лежу на диване, держу перед собой консоль, никому не мешаю, при необходимости передвигаюсь из комнаты в комнату и использую док-станцию только в качестве зарядного устройства. Один коллега вышел на совершенно новый уровень: вытащив специальную подножку, он устанавливает экран себе на пузо и даже не соединяет джой-коны (так здесь называются автономные половинки геймпада) специальным грипом — валяется, раскинув руки как вздумается, и играет в максимально расслабленном режиме.

Накануне выхода Switch наш друг Андрей Подшибякин сформулировал закономерный тезис: кому адресована это устройство, если у глубоко интересующихся играми людей на телевизорах давно заняты все HDMI-порты, а вдумчиво играть в портативном режиме — это куда и на чем надо столько времени ехать? — особенно если вы на личном транспорте. Все эти вопросы отпали, как только Switch оказался у меня дома. Во многом благодаря выбранному Nintendo формату Zelda — главная игра для новой консоли — подвергла список моих игровых приоритетов драматической ревизии. Для понимания, сейчас меня волнуют ровно три игры: Breath of the Wild, Torment: Tides of Numenera и Horizon: Zero Dawn. Но в силу удобного интерфейса Switch до остальных игр мне уже которую неделю нет никакого дела: не нужно узурпировать власть на телевизором, подключать консоль, садиться к экрану или водружать на колени кипяченый ноутбук, не говоря о заседаниях перед стационарным ПК. Когда угодно, где угодно, в любой позе, с телевизором или без него — дуэт Switch и Zelda — это приключение, которое всегда на низком старте. Если в вашей жизни есть диван, то найдется место и для Nintendo Switch с Breath of the Wild на борту.

Читать еще:  АА+ИИ... и не нужно никаких паролей

Ах да, новая «Зельда» есть и на предыдущей системе Nintendo — Wii U, но у меня нет Wii U, поэтому какая разница.

Публика, по тем или иным причинам сторонящаяся продуктов Nintendo, негодует: почему, спрашивается вы играете в эту мультяшную белиберду, когда вон на PlayStation 4 есть Horizon со всеми атрибутами современного блокбастера: фотореализм, дорого-богато и прочее, прочее. Успокойтесь, мой опыт общения с Nintendo не богаче вашего: из всех их консолей дольше всего я держал в руках NES сто лет назад, а затем Wii U (недолго), не играл ни в одну часть Zelda и чувствую себя прекрасно.

Что касается Horizon, то… Помимо перечисленных выше причин, конкретно мне в определенный момент захотелось чего-то совершенного нового и иного. Глянцевый авангард масс-маркета за минувшие со старта PS4 и Xbox One годы порядочно утомил. А новая «Зельда», ко всему прочему, оказалась настолько увлекательной, внимательной к мелочам и веселой, что сравнивать ее и Horizon — пустое. Оставьте это фанатам PS4, которые любят доказывать окружающим, что из-за их эксклюзивов они становятся лучше всех остальных людей. Это игры разного порядка. Бросьте смотреть сравнительные видео о том, что вот в Horizon нельзя косить мечом траву — там вся игра вообще не про это.

В Zelda во главе всего не графика или сюжет, а система — в этом смысле правильнее ставить ее в один ряд с Shadow of Mordor или, в крайнем случае, Metal Gear Solid 5. В самом грубом сравнении ее можно охарактеризовать как Skyrim, в котором все работает, и все имеет значение. Ветер дует, и подожженная стрелой трава может запросто накрыть пожаром вражеский лагерь; в горах холодно, и можно замерзнуть, а быструю речку можно и не переплыть — сносит течением и заканчивается выносливость, а затем — смерть. Смерть вообще повсюду: полез на гору в дождь — поскользнулся, упал, разбился; взобрался на вулкан — сварился на месте; нырнул за сундуком в горное озеро — замерз нахер. Но рука об руку с ней всегда идет веселье — достаточно включить фантазию. Например, прицепить на только что срубленное дерево специальные рыбьи пузыри и летать на этом полене, расстреливая бродящих внизу уродов электрическими стрелами.

Все это открывается, когда начинаешь играть, и никакие интернет-споры к истине вас не приведут — оставьте тех, кто настроен категорично, в покое, прилягте поудобнее и окунитесь в самое завораживающее приключение этой весны. Забегая вперед, скажу следующее: Breath of the Wild однозначно попадет в тройку лучших игр 2017 года по версии меня. Как недавно заметили читатели, скажи кто-нибудь лет пять назад, что Сальников будет в восторге от «Зельды», а Зуев станет заранее ругать Mass Effect, окрестили бы душевнобольным.

Миниатюрный герой Линк просыпается в гробнице после ста лет анабиоза. За время его отсутствия демон Ганон победил силы добра, навел беспорядок в королевстве Хайрул и рассредоточил по всей его территории свои вооруженные силы. Где-то далеко, в замке, который виднеется на горизонте, очаровательная принцесса Зельда уже век бьется с демоном в одно лицо, отчаянно призывая спасителя с того света на помощь. Ну что ж, век ждала, и еще столько же подождет — у героя есть дела поинтереснее.

Например, досуг с другими женщинами. Вот эта милая дама размером с коттедж живет в гигантском инжире и заботится о гардеробе Линка. К ней нужно прийти, если захотелось обновить вещички: ценой нескольких внутренних органов различных чудовищ они готова прокачать штаны, сорочку и шапку героя до люкс-уровня.

Или вечеринки с грибами. Танцующий под маракасы боровик — лучший друг жадин, которым не хватает места в инвентаре. Формально Breath of the Wild можно было бы отнести к жанру RPG/Adventure, но развития героя в классическом понимании в этой игре нет. Линк не получает «опыт» за истребление монстров или выполнение заданий.

Чтобы увеличить объем здоровья, выносливости, расширить место в рюкзаке, нужно искать специальные предметы, причем разные для разных направлений развития. К примеру, чтобы сделать сумку вместительнее, нужно искать специальных идиотских добряков — короков, которые прячутся под камнями, в деревьях и высокой траве. Их мало.

А чтобы увеличить количество «сердечек», нужно проходить испытания в святилищах. Как правило, святилища хорошо видно издалека, но бывает так, что узнать о существовании очередного мавзолея можно только с помощью локатора — потому что вход скрыт, например, водопадом. За две недели игры мне не попалось ни одного повторяющегося испытания. В этом смысле Breath of the Wild избавлена от всех болячек игр в открытом мире с их типовой застройкой окружения.

В святилищах нет монстров, но иногда кажется, что лучше бы они там были: вместо битв предлагается решать головоломки, порой не самые тривиальные. Иногда маленькие, иногда крупные, но всегда увлекательные и затейливые пазлы время от времени приводят к желанию навсегда выключить физику в этой игре.

Из душных святилищ — на волю! Знаете ли вы, чего стоит поймать лошадь? Наверняка: ведь вы играли в Red Dead Redemption, где дикого коня нужно было интенсивно объезжать, падать, ломая хребет Джону Марстону и геймпад себе, снова залезать на строптивого и снова бить челом.

Но готовы ли вы к тому, что едва успокоившаяся лошадь будет еще часами кобениться, то ехать, то вставать как вкопанная, то резко останавливаться? В Breath of the Wild есть тонкий показатель «дружбы» — после каждого удачного маневра кобылу нужно ласково похлопывать по холке, иначе так и будет выкрутасничать.

Собрал грибов, украл где-то бутылку молока, закинул все это в казан и всыпал пойманную прямо у костра покрошенную бабочку — такое хрючево поможет защититься от лютого мороза, царящего на вершинах.

Многие ингредиенты несут в себе ценные, жизненно важные свойства. Лягушка, брошенная в суп, ускорит Линка и поможет в бегстве от толпы врагов; улитка поможет лучше спрятаться от самых опасных громил; бодрые пчелы — классика жанра — поднимают уровень выносливости.

А выносливость тут — параметр поважнее остальных. Несмотря на безумную степень свободы, которая позволяет Линку просачиваться буквально всюду, далеко не каждую реку можно переплыть и не на каждую гору взобраться: может банально не хватить дыхалки.

В самых густых лесах поджидают проблемы посерьезнее: там дремлют великаны, каменные големы и другая гигантская сволочь, которая способна прихлопнуть недальновидного храбреца, как комара.

В городах, меж тем, кипит жизнь: тут есть, чем заняться, кроме шопинга. Например, сыграть в прятки с детьми. Или решить проблему фермера, одержимого любовью к курам.

Одна из ключевых задач Линка, положенная по сюжету, состоит в поиске памятных мест по фотографиям. Важный персонаж выдает герою стопку снимков, сделанных до драматических событий, и предлагает поискать локации, в которых были запечатлены эти пейзажи. Разумеется, выполнение такой задачи сопровождается массивом невероятных приключений, которые автоматически прилипают к герою по пути.

В обсуждениях Breath of the Wild постоянно упоминаются другие игры, от которых публика, угоревшая по нынешней «Зельде» ждала такого же трепетного подхода. В твиттере разработчика и журналиста Дэна Хайндса промелькнул интересный, пускай и максималистский тезис: если бы между Far Cry 2 и Breath of the Wild не было игр в открытом мире, никто бы не заметил.

Послушайте подкаст, в котором мы впервые обсуждаем эту игру: там Андрей Загудаев рассуждает о «Зельде» такими формами, от которых многих уже тошнит — настоящая сказка, большое приключение, чарующая атмосфера и все остальное. К сожалению, эти доводы настолько замылены и так испохаблены журналистами (в частности, нами, тут никто никого не обвиняет), что в словесных объяснениях не говорят о «Зельде» ровным счетом ничего. Важнее другое: в случае с Breath of the Wild все это правда. Еще важнее, что в этой игре попросту нет недостатков, вот тебе крест. Можно еще долго распинаться в аргументах и признаваться «Зельде» в любви, но проще и правильнее все-таки посоветовать вам найти того самого «потного друга с приставкой» и сыграть в Breath of the Wild самостоятельно. К счастью, в случае с Nintendo Switch это вопрос уровня «достать из кармана и показать».

Te Legend of Zelda: Breath of the Wild продаже с 3 марта для Nintendo Switch и Wii U.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Хайрул зовет! Рецензия

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

На первый взгляд, может показаться, что «Зельда» – это какой-то непонятный «Ведьмак» или The Elder Scrolls V: Skyrim для детей. Но это только до первого запуска…

Действительно, начав играть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild , уже сложно оторваться. Nintendo сделали что-то чудесное, работающее так, как должно. Каждый элемент в игре выполнен здорово: на первый взгляд все очевидно, но, оказывается, каждая деталь скрывает второе дно.

Сюжет Breath of the Wild начинается как классическая Zelda : Линк просыпается после долгого сна и узнает, что Зельда на протяжении ста лет сдерживает злого Ганона. Наша задача – спасти Хайрул, но сразу бежать на бой со злодеем не стоит (хотя это возможно сделать). Для начала надо восстановить память, узнав связь героя с принцессой Зельдой, и подготовиться к поединку со злом. И тут начинается самое интересное.


Не ждите от Breath of the Wild невероятных сюжетных поворотов, в этом плане все довольно примитивно.

Игрока сразу же выпускают в открытый мир. Конечно, сначала придется раздобыть планер, который позволяет рассекать воздух, но после этого мы вольны делать все, что угодно. Огромная область наполнена множеством приключений: куда не пойди, вы наткнетесь на какой-нибудь тайник или персонажа, которому надо помочь.

Мир, который сначала выглядит не очень живым, существует без игрока: животные резвятся на полях, монстры отдыхают около костра, а ночью из земли встают останки мертвецов. Мало того, Хайрул разбит на несколько зон, в каждой свои обитатели и уникальный климат. Поэтому всегда стоит учитывать температуру воздуха, одеваясь по погоде, так как герой может запросто замерзнуть в заснеженных горах или перегреться на солнце в пустыне.


Для быстрого преодоления дальних расстояний можно приручить дикую лошадь (и не только), о которой придется заботиться.

Кроме одежды, помогут противостоять климату различные зелья. Их придется в прямом смысле варить самому. Собрав нужные ингредиенты, надо набрать продукты в руки и закинуть в воду, которая кипятится на костре. Кулинария занимает важное место в игре и обходить ее стороной не желательно. К тому же, очень интересно смешивать различные находки и получать интересные блюда (порой, что-то не очень съедобное).

По миру разбросаны не только сторонние квесты, но и Святилища. В первых же из них Линк получает руны, с помощью которых придется решать интересные головоломки в дальнейшем. Подземелий много и каждое не похоже друг на друга. Используя магию, предстоит грамотно комбинировать навыки героя, достигая цели. Например, в одной из Святилищ надо закинуть булыжник в воронку. Для этого сначала придется Стазисом его «заморозить», а потом хорошенько замахнуться кувалдой. После окончания действия заклинания, он со всей дури полетит по заданной траектории. И, стоит отметить, точно такая же задача вам больше не встретится. За прохождение Святилищ нас награждают камнями, за которые можно увеличь здоровье и выносливость. Возможно, из-за отсутствия современной системы прокачки, может показаться, что вы топчитесь на месте, но, на самом деле, любое исследование мира вознаграждается.

Боевая система поначалу кажется простой, но только до тех пор, пока не поймешь, как работает защита и уклонения. Вовремя отпрыгнув, можно нанести серию из контратак, сняв значительную часть HP врага. Оружие в игре ломается, поэтому его придется частенько менять. Также в распоряжении Линка окажется лук (их много типов и они тоже изнашиваются), который может стрелять разными стрелами.


Для пользователя доступно всего один слот под сохранение. Хорошо, что можно загрузить последние автосейвы.

При всех достоинствах проект обладает очевидным недостатком, который, все же, не для всех будет явным минусом. Breath of the Wild недружелюбна к играющему: обучения фактически нет, а за ручку вести никто не будет. Разбираться приходится самому, а плюнуть на исследование большого открытого мира просто не получится. Вы, конечно, сразу же можете броситься к финальному боссу, но победить его в начале почти нереально. Но с другой стороны это даже здорово, что разработчики не стали упрощать геймплей, оставив на месте умеренно высокую сложность.

Графически игру нельзя назвать совершенной. Объекты могут появляться за несколько секунд, а вдалеке рассмотреть что-либо иногда не представляется возможным. Однако Breath of the Wild обладает чарующим стилем и непревзойденной атмосферой. А если играть в портативном режиме на Switch, технические недостатки не так бросаются в глаза. Кстати, порой проект теряет кадры в секунду, но игре это не мешает.

Про девятую The Legend of Zelda можно рассказывать долго, описывая похождения Линка. На протяжении многих часов игра не перестает удивлять своей проработанностью, начиная капельками пота при беге и заканчивая загоранием травы от огня. И такие находки будут встречаться постоянно, поражая и подогревая интерес. Новое творение Nintendo, однозначно, можно рекомендовать всем любителям приключенческих игр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector