0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бьерн Страуструп: и физик, и лирик

Содержание

Бьерн Страуструп: и физик, и лирик

В середине октября в Москву первый раз в жизни прилетит Бьерн Страуструп (Bjarne Stroustrup), создатель языка программирования C++. На конференции «Разработка ПО 2010» он прочитает доклад, а также проведет четырехчасовой мастер-класс. В преддверии визита в Россию Бьерн дал небольшое интервью 3DNews, причем мы вполне осознанно не стали задавать ему зубодробительных вопросов об особенностях нового языка C++0x, о котором наш собеседник будет рассказывать по прибытии. В конце концов, об этом можно почитать во многих других источниках (осторожно, английский). Мы же попробовали выйти за пределы C, чтобы показать вам не только эксперта-изобретателя, но и человека. И все же начали мы именно с C++.

3DNews: Вам, наверное, задавали этот вопрос уже сотни раз, и все же, по внутреннему ощущению, какие особенности C++ позволили этому языку выделиться на фоне собратьев и уже четвертое десятилетие подряд оставаться живой классикой?

Примерно так выглядел Бьерн Страуструп во времена первого коммерческого релиза C++

Bjarnem Stroustrup: C++ имел и имеет по сей день те преимущества, которые предоставляет C в низкоуровневом программировании при работе с аппаратной частью (проще говоря, «железом»), и в то же время обеспечивает возможность создавать собственные уровни абстракции без потери производительности и без излишней избыточности в плане использования ресурсов. Ведь конструкторы и деструкторы стали в свое время настоящим прорывом. По сравнению с традиционным С (Кернигана и Ритчи), С++ предлагает улучшенную систему безопасности типов. По сравнению с Simula, С++ существенную гибкость и эффективность.

Важно и то, что C++ не переставал развиваться после его первого коммерческого релиза в октябре 1985-го. За прошедшие годы он постепенно стал гораздо более эффективным и гибким инструментом для разработки ПО. Его характерные сильные черты, например, выстраивание программной инфраструктуры и разработка ресурсо-эффективного ПО, основывались на моих изначальных целях для С++. А именно простой и эффективной связке с железом в сочетании с гибкими механизмами абстракции без использования runtime.

3DNews: Верите ли вы в то, что необходимость в языках программирования однажды отпадет, и компьютеры начнут понимать простой человеческий английский?

Bjarnem Stroustrup: Я сомневаюсь в этом. Точнее, сомневаюсь в том, что это вообще нужно. Когда я задаю некое действие, которое должно быть выполнено на компьютере, хочется гораздо большей «экономии» слов и гораздо же более точного определения смысла, чем может предложить разговорный английский. Например, “a = b+c” и лаконичнее, и четче, нежели «Добавить C к В и поместить результат в А». Языки программирования гораздо ближе к сугубо техническим и специализированным сокращениям, используемым профессионалами (к примеру, математиками и врачами), чем к повседневной речи. На самом деле, я не удивлюсь, если программирование станет еще более формализованным и отодвинется от обычной человеческой речи еще дальше.

Естественно, я сейчас говорю о разработке ПО. Наши обычные взаимодействия с компьютерами, вероятно, будут все больше похожи на разговор людей между собой. Например, фраза «дайте мне сосиску в французской булочке с горчицей, без кетчупа и положите немножко лука» может быть совершенно понятной автоматизированному лотку, торгующему хот-догами. Однако сами программы, распознающие голос, равно как и операционные системы, на которых они будут работать, продолжат писать на специализированных языках программирования.

3DNews: Одной из основных проблем, с которой сегодня сталкиваются разработчики программного обеспечения, является обеспечение эффективной поддержки многоядерных процессоров в ПО для конечных пользователей. Многие приложения по-прежнему умеют использовать только одно ядро из двух-четырех-шести. Есть ли способ устранить эту дисгармонию?

Bjarnem Stroustrup: Нам нужна усовершенствованная модель разработки алгоритмов параллельных (многопоточных) вычислений на высоком уровне абстракции. С++0х, о котором я буду рассказывать в Москве, закладывает основу для этого в виде набора потокобезопасных средств для работы с традиционной моделью блокировки и синхронизации потоков. Нельзя сказать, что эта модель (а так же lock-free синхронизация, предлагаемая C++0x) идеально подходит для многопоточных приложений. Она просто лучше, нежели то, что предлагают большинство других языков на сегодняшний день. Но всё же язык C++0x позволяет создавать продвинутые, относительно простые и специализированные модели в виде библиотек, созданных стандартными средствами языка.

Нам надо больше работать над упрощением спецификаций параллельных систем – даже спустя полвека исследований в этом направлении.

На рабочем столе Бьерна царит идеальный рабочий беспорядок

3DNews: В России каждый второй студент, готовящийся стать программистом, однажды создает свой собственный язык. Вы верите в успех гениальных одиночек? И вообще, есть ли спрос на совершенно новые языки программирования?

Bjarnem Stroustrup: Придумать новый язык и даже что-то написать нем относительно просто. Гораздо труднее убедить серьезных разработчиков интересных продуктов использовать такое изобретение. Чтобы быть полезным, новый язык должен быть лучшим решением проблемы, нежели существующие (и известные) инструменты и языки. Но лично я бы советовал приступать к разработке чего-то совсем нового только в том случае, если вы хорошо знакомы с проблемной областью, и уверены, что можете обеспечить лучшее решение именно в виде языка. Ведь очень часто инструмент или библиотека для существующего языка оказывается более полезным. Кстати, это одна из причин, по которой многие языки умирают молодыми: «старики» быстро наверстывают упущенное.

Нет, я хотел бы видеть все новые и новые языки, и знаю, что возможно создать гораздо лучшие варианты, нежели те, что мы имеем сегодня. Было бы очень печально, если языки программирования перестали рождаться. Ведь их создание является своего рода окном, отдушиной для новых идей и подходов к пониманию проблем и их решению.

Не думаю, что рынок ждет новые языки с распростертыми объятиями, но как раз изобретение таковых позволяет избежать риска излишнего консерватизма и склонности к использованию только общепринятых языков. Это хорошо и интересно!

И еще одно. Думаю, что разработчики-одиночки крайне важны, поскольку коллектив обычно не может сосредоточиться и выдать согласованный набор целей для языка программирования. Много мнений, много деталей, и в них немудрено заблудиться. В то же время язык не может быть разработан в изоляции, дизайнер должен получать фидбэк и вдохновение, что может предложить только развитое техническое сообщество. Когда рождался C, мне повезло работать в AT & T Bell Labs, а там техническая среда была настолько разнообразна и требовательна, что это поставило передо мной немало сложнейших задач. И их решение, в свою очередь, помогло C++ выжить и стать таким, каким он стал. Я до сих пор чувствую себя в долгу перед коллегами.

Читать еще:  DiRT Rally — ралли начала нулевых

3DNews: В России сейчас объявлена программа модернизации, развития собственных высоких технологий. Однако наши соотечественники почему-то чаще добиваются успеха за рубежом, нежели в своей стране. Есть ли у вас мнение об этом феномене?

Bjarnem Stroustrup: Может быть дело в том, что люди, уезжающие за рубеж, изначально более инициативны, любопытны и самими условиями мотивированы сделать что-то новое? Может, они больше других готовы идти на риск и, переехав на новое место, люди особенно сильно стремятся преуспеть?

Подозреваю, что успешность за границей – это общеиммигрантский феномен, не только русский. Я и сам вообще-то иммигрант (напомним, Бьерн родился и закончил университет в Дании, но живет и работает в США – прим. редакции).

3DNews: Какие из цифровых технологий или устройств, изготовленных в последние десять лет, произвели на вас наибольшее впечатление?

Bjarnem Stroustrup:

Я люблю фотографировать, причем мне все это очень интересно и с технической, и с, если так можно выразиться, эстетической точки зрения. Проще говоря, я и физик, и лирик. Так вот, прогресс в области цифровых изображений просто поражает. Очевидно, в этом есть и немалая заслуга программного обеспечения, используемого в камерах.

Также я вряд ли сегодня мог бы заниматься своей работой или общаться с друзьями без поистине удивительной инфраструктуры связи, которая соединяет меня со всем миром через один небольшой ноутбук.

На выступлениях Бьерна Страуструпа не заскучают даже те, кто программировал только на Бейсике на школьных уроках информатики (автор фото Chris Cowdery-Corvan)

3DNews: Последний вопрос – зачем вы собираетесь в Россию и каковы планы на поездку?

Bjarnem Stroustrup: С одной стороны, я хочу приехать, потому что никогда не был в вашей стране. С другой – потому что на конференции у меня будет возможность поговорить с российскими разработчиками программного обеспечения, это очень интересно. К великому сожалению, я не смог выделить достаточно времени на традиционные туристические развлечения, потому что октябрь – это середина семестра в университете (г-н Страуструп профессор в Texas A&M University – прим. редакции), и я не могу быть далеко от своих студентов слишком долго. Надеюсь, организаторы конференции организуют и мое свободное время, так что получится посмотреть Красную площадь и Большой театр. Есть ощущение, что от созерцания достопримечательностей и выступлений я вернусь обратно в США довольно усталым, но все же с большим нетерпением жду визита в Москву.

Бьерн Страуструп. История создания С++

В данной статье речь пойдет о создании одного из самых сложных и незаменимых языков программирования С++. Его творцом является программист Бьерн Страуструп, биография которого являет собой образец невероятной целеустремленности.

  • Степень магистра по окончании учебы в Орхусском университете (Дания) на отделении информатики.
  • Защита диссертации в Кембриджском университете. Членство в колледже им. Черчилля.
  • Переезд в Нью-Джерси и работа в компьютерном научно-исследовательском центре Bell Telephone Laboratories.
  • Руководство отделом исследований в области крупномасштабного программирования в компании AT&T Bell Labs.
  • Членство в Национальной Академии Инженерии (США).
  • Членство в Техасской академии медицины, инженерии и науки.

И множество заслуженных наград и премий, одна из которых – имени Грейс Мюррей Хоппер – была получена за разработку языка С++.

Что придумал Бьерн Страуструп

Язык программирования C++ имеет историю, начинающуюся в 1979 году, когда талантливый программист делал работу для своего доктора философии. Языком, с которым он работал, являлся Simula, в основном предназначенный (судя по названию) для симуляций. Это первый язык, поддерживающий парадигму объектно-ориентированного программирования, которая, как обнаружил Бьерн Страуструп, являлась очень полезной для разработки программного обеспечения. Однако язык Simula был слишком медленным для практического использования.

Язык С

Вскоре после этого Бьерн Страуструп начал работу над «C с классами» (С++), который, как следует из названия, должен был быть надмножеством языка C. Его цель заключалась в том, чтобы добавить объектно-ориентированное программирование в язык «Си» (который был и остается языком, заслуживающим уважения за его мобильность), не жертвуя скоростью или низкоуровневой функциональностью. Его язык включал классы, базовое наследование, встраивание, аргументы функции по умолчанию и строгую проверку типов в дополнение ко всем функциям языка «Си».

Компилятор

Первый компилятор «C с классами» был назван Cfront и получен из компилятора C CPre. Это была программа, предназначенная для перевода кода «C с классами» на обычный C. Интересный момент, который стоит отметить, заключается в том, что Cfront был написан в основном на «C с классами», что делает его самодостаточным компилятором (компилятором, который может скомпилировать себя). Впоследствии Cfront будет закрыт в 1993 году после того, как стало сложно интегрировать в него новые функции, а именно исключения C++. Тем не менее Cfront оказал огромное влияние на реализацию будущих компиляторов и на операционную систему Unix.

Хронология возникновения С++

В 1983 году название языка было изменено с «C с классами» на C++. Оператор ++ в языке C является оператором для приращения переменной. Это дает некоторое представление о том, как рассматривал Бьёрн Страуструп программирование и придуманный ним язык со множеством новых функций. Наиболее заметными из них являются виртуальные функции, перегрузка функций, ссылки с символом &, ключевым словом const и однострочные комментарии с использованием двух косых черт (это функция, которая берется из языка BCPL).

В 1985 году была опубликована книга Страуструпа под названием «Язык программирования С++», переведенная на 19 языков и выдержавшая 4 переиздания. В том же году C++ был реализован как коммерческий продукт. Язык официально еще не стандартизирован, что делает книгу очень важной. В 1989 году язык был обновлен, чтобы включить защищенные и статические члены, а также наследование из нескольких классов.

В 1990 году было выпущено справочное руководство Annotated C++. В том же году компилятор Borland Turbo C++ будет выпущен как коммерческий продукт. Turbo C++ добавил множество дополнительных библиотек, которые могут существенно повлиять на развитие C++. Хотя последний стабильный выпуск Turbo C++ был в 2006 году, компилятор все еще широко используется.

В 1998 году комитет стандартов C++ опубликовал первый международный стандарт для C++ISO IEC 14882:1998, который будет неофициально известен как C++98. Считалось, что справочное руководство Annotated C++ оказало большое влияние на разработку стандарта. Также была включена Стандартная библиотека шаблонов, которая начала свое концептуальное развитие в 1979 году. В 2003 году комитет ответил на многочисленные проблемы, о которых сообщалось в их стандарте 1998 года, и пересмотрел его соответствующим образом. Измененный язык получил название C++03.

В 2005 году комитет стандартов C++ выпустил технический отчет (получивший название TR1), где подробно описывались различные функции, которые они планировали добавить к последнему стандарту C++. Новый стандарт был неофициально назван C++ 0x, поскольку ожидается, что он будет выпущен примерно до конца первого десятилетия. Как ни странно, однако, новый стандарт не будет выпущен до середины 2011 года. До этого было выпущено несколько технических отчетов, и некоторые компиляторы начали добавлять экспериментальную поддержку новых функций.

Стандарт 2011

В середине 2011 года был завершен новый стандарт C++ (получивший название C++ 11). Проект библиотеки Boost оказал значительное влияние на новый стандарт, и некоторые из новых модулей были получены непосредственно из соответствующих библиотек Boost.

Некоторые из новых функций включали поддержку регулярных выражений (подробную информацию о регулярных выражениях можно найти здесь), всеобъемлющую библиотеку рандомизации, новую библиотеку времени C++, поддержку атомистики, стандартную библиотеку потоков (которая до 2011 года как в C, так и в C++ отсутствовала), новый синтаксис цикла for, обеспечивающий функциональность, аналогичную циклам foreach в некоторых других языках, ключевое слово auto, новые классы контейнеров, более эффективную поддержку объединений и списков инициализации массивов и варидических шаблонов.

Читать еще:  Assassin’s Creed IV: Black Flag — то же самое, но про пиратов

Бьёрн Страуструп: что в C++ надо было сделать по-другому, зачем его учить и совет начинающим программистам

Бьёрн Страуструп: что в C++ надо было сделать по-другому, зачем его учить и совет начинающим программистам

    Статьи , 8 февраля 2020 в 19:58

Бьёрн Страуструп (дат. Bjarne Stroustrup) — технический сотрудник и управляющий директор Morgan Stanley в Нью-Йорке и профессор Колумбийского Университета. Бьёрн сделал весомый вклад в развитие IT — он создал C++.

Авторы курса Learn C++ из Codecademy взяли у Страуструпа интервью; мы перевели рассуждения создателя C++ про значимость языка и в качестве бонуса — совет всем начинающим программистам.

— Был ли момент, когда вы осознали, что C++ может изменить ход развития индустрии программного и аппаратного обеспечения?

Наверное, нет. Я был слишком занят разработкой C++ и написанием программ на нём.

Близким к поворотному можно считать момент, когда в 1989 году в моём офисе Bell Labs появились представители IBM и HP и настояли, что мне «очень хотелось бы» стандартизировать C++ в комитете ANSI. Или когда мне предложили написать статью о C++ для конференции ACM History of Programming Languages (HOPL). Мне кажется, даже тогда я недооценивал C++ и подходы к программированию, которые он открывал.

— Если бы вы смогли вернуться в прошлое и изменить одну вещь в оригинальном C++, что бы это было?

У меня нет машины времени. И мне не стоит сомневаться в решениях Бьёрна 83 года: он понимал условия того времени лучше, чем я сейчас. Скорее всего, любое существенное изменение в C++ не уложилось бы в имеющееся тогда ограничение в 1 МБ памяти. А если бы и уложилось — может, я не смог бы портировать компилятор на машину Windows 640 МБ 1 .

Botan Investments, Санкт-Петербург

Но если бы я всё же смог вернуться в прошлое и не было проблем с совместимостью, то я бы убрал неявное приведение типов, меняющее значение. Это логически неверно и вызывает много ошибок. Например:

— Какие применения C++ вас удивили или поразили?

Меня поразил диапазон применения: от рисоварок до космических ракет. Это большая честь — осознавать, что C++ используется повсеместно: в автомобилях, фильмах, играх, медицине, финансах, компьютерах, сельском хозяйстве… Больше всего меня радует, что С++ используют в науке: проект «Геном человека», фундаментальные исследования в области физики в CERN и других лабораториях, марсоходы. Это здорово, что я сделал вклад в это, пускай и маленький.

— C++ всё ещё изучают в школах и вузах, используют в различных отраслях. Зачем в 2020 году нужно учить C++?

C++ — один из самых полезных языков, этого уже должно быть достаточно. Человеку, который хочет стать профессионалом, стоит знать несколько языков, а C++ хорош там, где нужна производительность и надёжность.

Кроме того, этот язык широко используется в экономике, играх, телекоммуникациях, электронике и производстве. Взгляните на пост в блоге JetBrains и мою страницу «C++ Applications» и попытайтесь понять, почему язык без маркетинга настолько популярен.

По-моему, главная причина для изучения C++ — он помогает понять различные подходы к программированию и методологии разработки, которые можно применять и в других языках.

— Какие советы вы бы дали начинающему программисту?

Программирование может быть забавой, но это не только развлечение. Развитие цивилизации зависит от качества программного обеспечения.

Какая бы область вас ни интересовала, там найдётся место программированию: будь то литература, производство автомобилей, история, варка кофе, ветряная и солнечная энергетика, создание фильмов, ракетостроение, фермерство, медицина, наука, инженерия или что-то ещё.

Возможно, в конечном счёте вы сможете внести весомый вклад в ту отрасль, которую вы считаете важной и интересной. Чтобы добиться этого, нужно хорошо изучить выбранную область, а также инструменты и технологии разработки ПО. Изучите фундаментальные вещи, такие как структуры данных и устройство компьютера.

Не дайте эйфории захлестнуть вас и не думайте, что станете экспертом всего за несколько недель. Подумайте, сколько времени нужно, чтобы изучить иностранный язык на уровне носителя, или стать хорошим спортсменом, или научиться играть на музыкальном инструменте так, чтобы вас хотела слушать не только мама.

Только подумайте, сколько всего интересного ждёт вас на пути достижения мастерства, сколько новых друзей вы можете завести. Над программным обеспечением работает много славных людей .

Бьерн Страуструп. История создания С++

В данной статье речь пойдет о создании одного из самых сложных и незаменимых языков программирования С++. Его творцом является программист Бьерн Страуструп, биография которого являет собой образец невероятной целеустремленности.

  • Степень магистра по окончании учебы в Орхусском университете (Дания) на отделении информатики.
  • Защита диссертации в Кембриджском университете. Членство в колледже им. Черчилля.
  • Переезд в Нью-Джерси и работа в компьютерном научно-исследовательском центре Bell Telephone Laboratories.
  • Руководство отделом исследований в области крупномасштабного программирования в компании AT&T Bell Labs.
  • Членство в Национальной Академии Инженерии (США).
  • Членство в Техасской академии медицины, инженерии и науки.

И множество заслуженных наград и премий, одна из которых – имени Грейс Мюррей Хоппер – была получена за разработку языка С++.

Что придумал Бьерн Страуструп

Язык программирования C++ имеет историю, начинающуюся в 1979 году, когда талантливый программист делал работу для своего доктора философии. Языком, с которым он работал, являлся Simula, в основном предназначенный (судя по названию) для симуляций. Это первый язык, поддерживающий парадигму объектно-ориентированного программирования, которая, как обнаружил Бьерн Страуструп, являлась очень полезной для разработки программного обеспечения. Однако язык Simula был слишком медленным для практического использования.

Язык С

Вскоре после этого Бьерн Страуструп начал работу над «C с классами» (С++), который, как следует из названия, должен был быть надмножеством языка C. Его цель заключалась в том, чтобы добавить объектно-ориентированное программирование в язык «Си» (который был и остается языком, заслуживающим уважения за его мобильность), не жертвуя скоростью или низкоуровневой функциональностью. Его язык включал классы, базовое наследование, встраивание, аргументы функции по умолчанию и строгую проверку типов в дополнение ко всем функциям языка «Си».

Компилятор

Первый компилятор «C с классами» был назван Cfront и получен из компилятора C CPre. Это была программа, предназначенная для перевода кода «C с классами» на обычный C. Интересный момент, который стоит отметить, заключается в том, что Cfront был написан в основном на «C с классами», что делает его самодостаточным компилятором (компилятором, который может скомпилировать себя). Впоследствии Cfront будет закрыт в 1993 году после того, как стало сложно интегрировать в него новые функции, а именно исключения C++. Тем не менее Cfront оказал огромное влияние на реализацию будущих компиляторов и на операционную систему Unix.

Хронология возникновения С++

В 1983 году название языка было изменено с «C с классами» на C++. Оператор ++ в языке C является оператором для приращения переменной. Это дает некоторое представление о том, как рассматривал Бьёрн Страуструп программирование и придуманный ним язык со множеством новых функций. Наиболее заметными из них являются виртуальные функции, перегрузка функций, ссылки с символом &, ключевым словом const и однострочные комментарии с использованием двух косых черт (это функция, которая берется из языка BCPL).

Читать еще:  Обзор Huawei MateBook: трудно быть трансформером

В 1985 году была опубликована книга Страуструпа под названием «Язык программирования С++», переведенная на 19 языков и выдержавшая 4 переиздания. В том же году C++ был реализован как коммерческий продукт. Язык официально еще не стандартизирован, что делает книгу очень важной. В 1989 году язык был обновлен, чтобы включить защищенные и статические члены, а также наследование из нескольких классов.

В 1990 году было выпущено справочное руководство Annotated C++. В том же году компилятор Borland Turbo C++ будет выпущен как коммерческий продукт. Turbo C++ добавил множество дополнительных библиотек, которые могут существенно повлиять на развитие C++. Хотя последний стабильный выпуск Turbo C++ был в 2006 году, компилятор все еще широко используется.

В 1998 году комитет стандартов C++ опубликовал первый международный стандарт для C++ISO IEC 14882:1998, который будет неофициально известен как C++98. Считалось, что справочное руководство Annotated C++ оказало большое влияние на разработку стандарта. Также была включена Стандартная библиотека шаблонов, которая начала свое концептуальное развитие в 1979 году. В 2003 году комитет ответил на многочисленные проблемы, о которых сообщалось в их стандарте 1998 года, и пересмотрел его соответствующим образом. Измененный язык получил название C++03.

В 2005 году комитет стандартов C++ выпустил технический отчет (получивший название TR1), где подробно описывались различные функции, которые они планировали добавить к последнему стандарту C++. Новый стандарт был неофициально назван C++ 0x, поскольку ожидается, что он будет выпущен примерно до конца первого десятилетия. Как ни странно, однако, новый стандарт не будет выпущен до середины 2011 года. До этого было выпущено несколько технических отчетов, и некоторые компиляторы начали добавлять экспериментальную поддержку новых функций.

Стандарт 2011

В середине 2011 года был завершен новый стандарт C++ (получивший название C++ 11). Проект библиотеки Boost оказал значительное влияние на новый стандарт, и некоторые из новых модулей были получены непосредственно из соответствующих библиотек Boost.

Некоторые из новых функций включали поддержку регулярных выражений (подробную информацию о регулярных выражениях можно найти здесь), всеобъемлющую библиотеку рандомизации, новую библиотеку времени C++, поддержку атомистики, стандартную библиотеку потоков (которая до 2011 года как в C, так и в C++ отсутствовала), новый синтаксис цикла for, обеспечивающий функциональность, аналогичную циклам foreach в некоторых других языках, ключевое слово auto, новые классы контейнеров, более эффективную поддержку объединений и списков инициализации массивов и варидических шаблонов.

Бьерн Страуструп, программист и информатик, автор языка программирования C++

Бьёрн Страуструп родился 30 декабря 1950 года. Известен как датский программист, разработчик языка программирования C++.

Биография

Б. Страуструп родился в г. Орхус (Дания).

Обучался в Орхусском университете на отделении информатики, который закончил в 1975 году и получил степень магистра. Далее продолжил учебу в Кембриджском университете и в 1979 году защитил диссертацию и получил степень доктора философии по информатике, конструируя распределённую систему в компьютерной лаборатории университета.

Б. Страуструп является членом колледжа имени Черчилля.

Страуструп в 1979 году вместе с семьей переезжает в Нью-Джерси и начинает работать в компьютерном научно-исследовательском центре Bell Labs (Bell Telephone Laboratories).

Бьёрн с самого начала и до объединения в 2002 году с отделением научных исследований Техасского университета A&M в компании AT&T Bell Labs является главой отдела исследований, который занимался крупномасштабным программированием.

Разработка С++

На протяжении 1980–1983 годов Б. Страуструпом был спроектирован язык программирования С++, который он реализовал первым.

Готовые работы на аналогичную тему

На сегодняшний день С++ один из самых широко используемых языков программирования, поддерживающих технологию объектно-ориентированного программирования.

Б. Страуструп стал первым в области использования объектно-ориентированной парадигмы и общей техники при создании программных приложений, в которых приоритетным свойством является эффективность. Среди таких приложений системы для научных вычислений, прикладные системы, пользовательские интерфейсы, графика, симуляторы.

Научная деятельность

Книга Бьерна Страуструпа «Язык программирования C++» переведена на 19 языков и является одной из самых наиболее читаемых книг в области программирования. Кроме данной книги Страуструп написал еще 4 книги и опубликовал больше ста популярных статей.

Б. Страуструп активно участвовал в создании стандарта ANSI/ISO для языка C++ и сегодня участвует в поддержании и пересмотре стандарта. «Справочное руководство по языку программирования С++ с комментариями» Страуструпа в 1990 году получило награду за высочайшее мастерство в технической документации. Книга «Дизайн и эволюция С++» в 1994 году получила награду «Productivity Award» за помощь программистам в области совершенствования их исходных кодов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В 2004 году Бьёрна Страуструпа избрали членом НАИ (Национальная академия инженерии) в США за «создание языка С++».

Награды

В 2005 году Бьерна наградило американское научно-исследовательское сообщество как первого компьютерного учёного.

2005 год – награжден научной наградой общества Sigma Xi – Премией Уильяма Проктера за научные достижения.

За начало коммерциализации и разработки объектно-ориентированной технологии написания программ и за большие изменения, которые внесены в индустрию и бизнес Бьерн также награжден компьютерным сообществом IEEE.

В 1993 году за ранние работы по созданию языка С++, которые за всю историю вычислительной техники оказали наибольшее влияние на языки программирования, Бьерна награждают премией имени Грейс Мюррей Хоппер.

К тому же, Б. Страуструп – член Техасской академии науки, инженерии и медицины. Журнал «Fortune magazine» назвал Бьёрна Страуструпа одним из «двенадцати лучших молодых американских учёных».

В 2013 году Страуструп признан почетным доктором Национального исследовательского университета ИТМО (информационных технологий, механики и оптики).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Страуструп, Бьёрн

Содержание

Биография

Бьёрн родился и вырос в городе Орхус. Поступил в Орхусский университет (Дания) на отделение информатики. Закончив его (1975), он получил степень магистра. Позже защитил диссертацию (Ph. D.) по информатике в Кембриджском университете (1979), работая над конструированием распределённой системы в компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Член колледжа Черчилля.

В 1979 году Страуструп, вместе со своей женой и дочерью, переехал в Нью-Джерси, чтобы пойти работать в компьютерный научно-исследовательский центр Bell Telephone Laboratories. В этом же году у него родился сын Николас.

Со дня основания до закрытия в 2002 году, когда произошло объединение с отделением научных исследований Техасского университета A&M, Бьёрн был главой отдела исследований в области крупномасштабного программирования (Large-scale Programming Research department) в компании AT&T Bell Labs.

В последнее время [ когда? ] [ источник? ] С++ становится самым широко используемым языком программирования, который поддерживает объектно-ориентированное программирование. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированной и обобщённой парадигм программирования в области создания программных приложений, где эффективность является приоритетным свойством, таких как симуляторы, графика, пользовательские интерфейсы, прикладные системы, системы для научных вычислений.

Научные и общественные заслуги

Книга Страуструпа «Язык программирования C++» — одна из самых широко читаемых книг из своей области, которая была переведена на 19 языков. Следующая книга, «Дизайн и эволюция C++», открыла много нового в описании языков программирования: новые идеи, идеалы, проблемы. В дополнение к своим пяти книгам, Страуструп опубликовал более сотни академических и других популярных статей.

Бьёрн принимал активное участие в создании стандарта ANSI/ISO для C++ и продолжает работу по поддержанию и пересмотру стандарта.

В 1990 году «Справочное руководство по языку программирования С++ с комментариями» («The Annotated C++ Reference Manual») получило награду за непревзойдённое мастерство в области технической документации по мнению журнала «Dr. Dobb’s Journal». По мнению этого же журнала, в 1994 году книга «Дизайн и эволюция С++» получила награду «Productivity Award» за помощь программистам в совершенствовании их исходных кодов [5] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector