0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Close to the Sun — близко к безликости

Содержание

Close to the Sun — близко к безликости. Рецензия

Игра протестирована на PC

Современные приключенческие игры от первого лица, получившие в народе прозвище «симуляторы ходьбы», делают ставку на историю и интересный визуальный ряд. Даже удивительно, почему до сих пор не появилось подобное произведение, заигрывающее со стилем ар-деко? Упущение поспешила исправить итальянская студия Storm in a Teacup. Очевидным ориентиром для авторов стала Bioshock, вот только слишком уж они увлеклись подражанием детищу Irrational Games.

⇡#Эхо былого

Идея создать идеальное место для ученых, где гений может сконцентрироваться на работе и раскрыть свой потенциал, далеко не нова. Даже если оставить за скобками Bioshock, наукограды и научные центры существуют и в реальности. В мире игры к этой идее пришел Никола Тесла. Он привлек множество светил для постройки роскошного лайнера «Гелиос», на борту которого поселилась масса блистательных умов из самых разных областей науки. Никем не контролируемые исследования, игнорирование этических норм и фанатичное желание вписать свое имя в историю — что может пойти не так?

Добро пожаловать на борт!

Роуз Арчер, опытная журналистка, получает с корабля письмо от своей сестры Ады с просьбой о помощи. Разумеется, родственницу надо выручать. Героиня садится на первый же автономный бот до «Гелиоса» — здесь и начинается наше приключение. Прибытие на лайнер перекликается с первым спуском в подводный город «Восторг» — нас встречают разруха и запустение. Разве что психи в масках с ржавыми трубами наперевес не накидываются.

Очевидно, очередной эксперимент, который должен был облегчить человечеству жизнь, пошел не по плану. Инстинкт журналиста вынуждает Роуз разобраться в происходящем, чтобы открыть общественности правду о «Гелиосе». История должна получиться интересной. Как и в прочих «симуляторах ходьбы», именно сюжет — самое важное, что есть в Close to the Sun. Раз уж игровых механик завезли мало — от вас потребуется лишь дергать рубильники и несколько раз решить элементарные головоломки, именно повествование должно увлечь и не отпускать до самого финала.

Close to the Sun обстоятельно выстраивает экспозицию. Если не мчаться сломя голову вперед, а внимательно изучать окружение, выискивать записки, разбросанные по углам и каютам, то складывается цельная картинка жизни обитателей «Гелиоса». Собираемые записи раскроют целые сюжетные линии: Томас Эдисон пытался внедрить на корабль своих шпионов, а мировая общественность была весьма обеспокоена растущим влиянием Теслы. Авторы оставили занимательные секреты для самых внимательных. Например, можно даже найти упоминание о пребывании на борту молодого Эйнштейна.

«Гелиос» не дает забыть ни на минуту, что у руля здесь Тесла

Сценаристы выбрали очень непростую тему — иные маститые писатели не всегда способны обуздать парадоксы пространственно-временных путешествий. Close to the Sun закручивает интригу на протяжении нескольких часов. Закручивает, закручивает, закручивает… Сюжет все ходит вокруг да около, и в какой-то момент кажется, что сейчас нас отправят на второй заход по «Гелиосу», чтобы мы взглянули на события с другого ракурса. Но нет, игра не заполняет пробелы в повествовании. Путешествие длится четыре-пять часов, и то при условии, что вы будете оглядываться по сторонам. Объяснение многим событиям придется додумывать самостоятельно.

Но даже если бы все было разложено по полочкам, игру бы это не спасло. Ей остро не хватает свежей идеи, какой-то мощной, пронзающей мысли. Сильная схожесть с Bioshock сыграла с ней злую шутку — удачный, вероятно, с точки зрения маркетинга ход делает Close to the Sun вторичным произведением. Все это уже было, все это мы уже видели. Остается лишь восхищаться изумительными интерьерами «Гелиоса». Внутреннее убранство лайнера поражает роскошью и гигантизмом, а от вида приемного зала или театра захватывает дух. В одном из помещений устроен целый музей, посвященный главному вдохновителю — Николе Тесле, где можно ознакомиться с разными изобретениями, как вымышленными, так и вполне себе реальными.

Соседство вычурных, богатых интерьеров с жуткими последствиями эксперимента рождает чарующе мрачную атмосферу. Именно благодаря ей вы, скорее всего, и захотите пройти Close to the Sun до конца. Хотя и тут без просчетов не обошлось. У игры явные проблемы с контрастом, и зачастую в ней попросту очень темно. Фонарика нет, поэтому порой приходится идти буквально вслепую.

Судьба экипажа незавидна

Отдельно хочется сказать спасибо за отсутствие эпизодов с прятками, которые в подобных проектах вечно получаются топорными (см. SOMA). Роуз придется порой сталкиваться с опасностями, но в таких ситуациях нужно будет лишь со всех ног бежать по проложенной дизайнерами дорожке. И подобные эпизоды удачно разбавляют неспешное в целом путешествие.

С первого трейлера Close to the Sun оказалась обречена на сравнение с Bioshock. Авторы словно специально добивались такого эффекта — даже шрифт выбрали под стать творению Irrational Games. К сожалению, они слишком увлеклись кивками в сторону знаменитой серии, забыв придать своему творению собственное лицо. И лучшее, что есть в Close to the Sun, — приятный визуальный стиль и запоминающаяся песня из финальных титров.

Достоинства:

  • роскошные интерьеры «Гелиоса» хочется долго рассматривать;
  • продуманная «мифология» альтернативной истории.

Недостатки:

  • интригующие события по мере прохождения не получают внятного объяснения;
  • из-за сходства с Bioshock, нарочного или случайного, игра кажется вторичной.

Графика

Прекрасные, чарующие интерьеры «Гелиоса» радуют глаз. Только с темнотой, маскирующей шероховатости, перемудрили. К тому же игра загружает систему похлеще иных блокбастеров.

Звук

Эмбиент абсолютно незаметен, как ему и положено. Актеры озвучения подошли к делу ответственно. А финальная песня действительно выделяется — может, вы даже добавите ее в плей-лист.

Одиночная игра

Идем вперед, изучаем записки, решаем по ходу дела несколько детских задачек — классический набор для жанра без попытки привнести что-то свое.

Коллективная игра

Общее впечатление

Банальный «симулятор ходьбы», который может запомниться стилем и разочаровывающим финалом.

Оценка: 5,5/10

Видео:

Close to the Sun — прохождение игры

Главная особенность приключенческого хоррора Close to the Sun вовсе не сюжет, а красочная атмосферная графика. Гейм-дизайнеры славно потрудились над «внешностью» игры. Сюжет при этом получился достаточно простым, не очень понятным и совершенно линейным. Close to the Sun практически ведет игрока за ручку — указывает и подсказывает, что делать, куда бежать.

Все действие игры итальянской студии Storm in a Teacup происходит на корабле «Гелиос». В начале игры репортер Роуз туда пребывает на встречу с сестрой Адой. А спустя некоторое время хочет одного — побыстрее смотаться прочь. Здесь произошло что-то ужасное. Что именно и предстоит выяснить. На корабле объявлен карантин, а бывшие ученые посходили с ума…

Вы и сами без проблем справитесь с Close to the Sun. Если же где-то возникли трудности — видеопрохождение плюс текстовые подсказки по каждой из десяти глав игры помогут сбежать с «Гелиоса».

Часть 1. Видеопрохождение игры. Главы 1-6

Часть 2. Видеопрохождение игры. Главы 7-10.

В игре в общем-то не обязательно читать всякие листочки, книжки, газеты — все это исключительно ради ачивок и достижений. Главная героиня может ходить, бегать. Запертые двери ей недоступны. Возможно, в будущем они откроются, либо их каким-то образом можно отпереть по ходу сюжета. То бишь, скриптами. Прохождение игры займет всего несколько часов. Разработчики заявляют о семи часах геймплея. Но если не бегать за коллекционками, то можно справиться и за пять. Смотрите стримы, которые записал Сергей, ведущий YouTube-канала PlayHard_Games.

Кстати, многие строят догадки, какую игру напоминает Close to the Sun. Версий много — Биошок, Сома, Амнезия. А мне она напомнила игру Cayne, вышедшую пару лет назад. В этих играх главные герои — барышни, они вынуждены спасаться из какого-то жуткого места, где гуляют монстры, где повсюду кровища и трупы, где ученые натворили что-то ужасное… Даже открытые финалы, намекающие на возможные продолжения, имеются. Cayne, впрочем, не настолько красочная, как Close to the Sun и выполнена в изометрии. Зато бесплатная.

Пролог. Гениальная Ада.

Статичный ролик о том, как Ада отправилась на Гелиос, огромный корабль, нашпигованный электроникой Теслы.

У главной героини появился ресивер — эдакий приборчик (мобильник производства Теслы) для общения. Осмотрите каюту, прочитайте письма. Следуйте на верхнюю палубу корабля.

Глава 1. Владения Гермеса

Первая задача добраться до Гелиоса и пообщаться с Адой. Это в общем-то не сложно. Можно, конечно, осматриваться, но большого разнообразия действий в общем-то нет — потяните за рычаг — появится мост.

Одновременно с прогулками по Гелиусу при желании читайте записки. В этот процесс будет вмешиваться всякие хоррорные штучки — скримеры, внезапные шумы, призрачные фигуры и т.п. Атмосферу все это создает отменную.

Внутри Гелиоса найдите паспорт и идите к лифту, чтобы включить его. Это можно сделать заблокировав пару предохранителей. Головоломки в игре очень простые и решаются методом тыка, подбора. Скажем, чтобы открыть одну из комнат, слева от лифта, надо повернуть кнопки со стрелками, сперва верхнюю, потом нижнюю.

В комнате для допросов заберите паспорт, почитайте записки и газету, а на стене откройте тайник с инструментами для пыток (взять, впрочем, их не получится). Именно так служба безопасности Теслы общается со шпионами.

В лифте подберите карту, установите ее в отсек и поднимайтесь вверх. Все активные предметы маркируются соответствующим значком — именно туда, по лестницам, через двери и т.п. и следует идти. Не заблудитесь.

И в первой и в нескольких последующих главах особой динамики нет — за вами никто не бегает, не кусает, ножи не втыкает. Ближе к концу, впрочем, этого будет достаточно много. Сами увидите.

Игра, повторюсь, линейная. Вам будут помогать другие персонажи — сперва Ада, потом главный злодей игры, наконец, сам Тесла. В общем-то они скажут, что и как делать — остается все это выполнить правильно.

Глава 2. Огонь Прометея

Продолжение неспешного осмотра корабля Гелиос. Глава — короткая. Напоминает прогулку по музею — ходим, осматриваем картины, корабли, статуи.
Ада свяжется с главной героиней Роуз и расскажет о том, что произошла какая-то страшная авария.

Доберитесь до гостиного зала. В игре появятся видения из прошлого — прозрачные призраки.

Осмотрите сейф за стойкой администратора. Там записка с кодом. Откройте с его помощью сейф и заберите ключ-карту от лифта. И снова перемещайтесь на другой этаж.

Глава 3. Домашний очаг Гестии

В отличие от предыдущих глав — эта существенно длиннее. В ней придется искать фотографии, документы и ключи, читать газеты.

Роуз будут преследовать призраки — они подсказывают, намекают, куда следует идти. Ада тоже будет советовать Роуз, чем заняться.

А идти надо в серверную и запустить генератор, переключая кнопку слева, пока она не загорится зеленым. Еще одна лампа включается цифровым кодом.

Внизу осмотрите апартаменты и заберите ключ-карту. За стойкой администратора еще две ключ-карты. В комнате с шарами изучит фотографии, в других — доступные документы. В кладовке на доске написан код 33212. Он не меняется и во всех играх одинаковый.

Рядом с окровавленной кладовкой поднимайтесь вверх по лестнице. Осмотрите трупы и найдите фотографию. Поднимитесь еще выше и осмотрите другие апартаменты. В одном из них — квартира Ады.

Читать еще:  Корпус Thermaltake Swing

Следующая задача — найти ключи. Доступ к нем невозможен — на пути искрит электричество. Отключите в серверной его ранее найденным кодом.

В холле крыла GAMMA найдите на стойке бара еще одну карту. Осмотрите комнату сотрудников Теслы — Стейница и Обри и ряда других. Обри, кстати, жив здоров и скоро свяжется с вами.

В главном холле двигайтесь в крыло ALPHA, осмотрите холл, подберите фотографию и загляните в комнату Ады. Здесь есть потайная комната. Изучите все подсказки — фигуры и рисунки.

Чтобы решить головоломку, надо выставить знаки ветра, воды, огня и земли, а затем четырежды совместить фигуры и символы. Двигайтесь через вентиляцию, подберите блокнот, пообщайтесь с Адой и идите обратно.

Обри поможет открыть дверь и подскажет спрятаться за столом. В открывшемся коридоре снова фотография и ключ-карта. В комнате Брауна откройте сейф, решив несложную головоломку с овцами, волками и травой (если помните — надо перевести все, так чтобы никто никого не съел).

Внутри еще один ключ, а на тумбе — фотография.

Двигайтесь к станции монорельса. Обри откроет проход. На пути на вас попытается напасть монстр Острог, от него надо убежать и добежать до вагона, перепрыгивая препятствия. Запрыгивайте в поезд. Билеты можно не покупать.

Кстати, если вы не успеваете убежать от врагов — побег повторяется снова и снова до тех пор, пока все не завершится успешно.

Глава 4. Творения Дедала

Достаточно «долгая» глава. Ее, впрочем, удлиняет поиск восьми чертежей (чисто для ачивок, достижений) в разных частях локации — лаборатории, электрической башни, туалете, офисе, комнате с клетками, кабинете врача, зале ожидания и туннеле.

Дверь вагона открывается. Идите прямо по ходу движения через водоемы. Дерните за рычаг и продолжайте движение, пока не набредете на пульт. Пообщайтесь с Обри.

Еще ниже изучите документы и ищите лифт. Он доставит в приемную, далее загляните в доступную лабораторию.

Следующая задача — включить электрическую баню. Проскочите мимо электрическую ловушку и двигайтесь вокруг башни, отключая пульты по пути.
Через коридор пройдите в комнату за призраком, отключите пульт слева, а справа — активируйте. В холле огромное количество трупов, идите мимо.

Вы наткнетесь на дверь с кодом. Сам код можно найти в туалете в дальней кабинке — там труб с запиской с кодом.

Внутри прочтите все записки, а в следующей комнате исследуйте чертеж. Проходите через лекторскую в следующее затемное помещение, преодолейте трубу и вы увидите первых монстров.

От одного из них придется убежать и спрятаться в комнате с клетками. На столе очередной чертеж. Идите по коридору до операционной. Там начнется катсценка с Адой. Она гибнет. Но успевает дать последнее задание Роуз.

Глава 5. Тьма Аида

Сравнительно короткая глава. При желании в ней можно найти четыре отчета об исследованиях на Гелиосе — они в комнате за открытой дверью (светится лампа), лекторской, на столе преподавателя, на столе в горящих помещениях (их, кстати, надо преодолевать быстро — они задымлены и разрушаются) и еще за одной незапертой дверью, через которую просочится призрак.

По сюжету надо обойти справа огромную искрящуюся башню, преодолеть горящую комнату и добраться до относительно чистого помещения. Доберитесь до лифта, преодолев кучу препятствий.

Глава 6. Трагедия Диониса

На сей раз придется собирать листовки. Они под плакатом женщины, на сиденье рояля, в ящике комнатки с надписью SLOW.

Двигайтесь за призраками Теслы и Ады. Идите по коридору, обойдите дыру в полу. Через ложу проползите по балке на соседний балкон (старайтесь на падать вниз).

Это — личная ложа Ады. Обыщите ее внимательно. В тумбе есть ключ-карту от гостевого лифта. Выходите в коридор и спускайтесь вниз.

На сцене откройте люк. Это позволит найти дневник Ады. Монстр Острог снова погонится за Роуз. Бегите по коридорам до трех дверей. В коридоре справа еще одна листовка.

Проберитесь под стеллажами. Убегите от Людвига, еще одного монстра (ну или не монстра, а съехавшего с катушек ученого — он любит потрошить жертвы длинным ножом). Вы упадете вниз. Спускайтесь еще дальше. Рычагом отключите искрящиеся провода.

Подождите некоторое время — Обри разберется что к чему и включит свет. Заходите в лифт и направляйтесь к следующей главе.

Глава 7. Раздор Эриды

В этой главе доступно четыре отчета технического обслуживания. Они за мостиком слева у металлических пор, в соседней с котельной (комнатушке, где вентилями регулируется давление), рубке, в комнате башни, где Бенни. До последней комнаты можно добраться после отключения искрящейся вышки.

В главе нет большого разнообразия путей — все время вперед. Электричество работает не стабильно — свет постоянно гаснет и зажигается, а двери отпираются и блокируются. Поднимайтесь наверх и пробегайте по проводам, пока те не искрят.

Идите до призраков — они снова играют роль подсказок. Сбросьте давление с помощью вентилей (некоторые вентили придется найти, но они лежат практически рядом).

Дальше главной проблемой станет башня — надо обогнуть ее, прячась за препятствиями в те моменты, когда башня бабахает. В одном из мест придется задержатся, чтобы активировать рычаг — мост появится. Вы доберетесь до комнаты управления башней. Отключите ее.

Возвращайтесь обратно и входите в башню. Здесь и находится Обри. Он оказывается врагом. Бегите прочь до тех пор, пока Роуз не наткнется на спасителя Теслу.

Глава 8. Цветы Персефоны

Предметы для сбора — эскизы. Они находятся в комнате с кушетками, в одной из тумб; там где появятся призраки перед лестницей; в оранжерейной комнате.

Двигайтесь через госпиталь за призраками. В садах преодолейте оранжерею. Разблокируйте рычаг на панели — сперва дерните на панели управления в стене оранжереи, а затем бегите к неработающему рычагу. Дерните его и идите дальше.

Синяя пелена в коридоре не опасна. Идите вперед до очередной панели с рычагом. Активируйте его на панели в верхней комнате. Сразу же спускайтесь вниз и дергайте за рычаг, иначе пойдете на завтрак монстрам. Пробегайте в проход, пока монстр не догнал.

Вызовите монорельсовый вагон и запрыгивайте в него.

Глава 9. Путь Ареса

Предметы для сбора — шесть чертежей. Они в контейнере рядом с заблокированном проходом; в комнате за заблокированной дверью у трупа; в зале после спуска по лестнице; в соседнем коридоре, на полке рядом с трубой пневмопочты; на столе за зеленой дверью.

Идите через комнату дезинфекции, заберитесь в комнату через разбитое окно и рычагом откройте запертую дверь. Карабкайтесь по вентиляции.
Обри (да, он теперь начнет пакостить) заблокирует вход на мостик, а вы спускайтесь по пожарной лестнице вниз и убегайте от монстра.

В комнате с панелями и рычагами активируйте их так, чтобы панели загорелись зеленым. Запрыгивайте в грузовой лифт.

Глава 10. Падение Икара

В последней главе ищите четыре заметки Теслы. Они в лаборатории на столе; в комнате с электробашней; недалеко от помещения с башней на столе, на стеллаже в помещении с глобусом.

Двигайтесь вперед. Внизу увидите Теслу и Обри. Они о чем-то спорят. Подойдите к панелям по заданию Теслы и настройте их так, чтобы все огоньки мерцали красным.

Не забудьте дернуть рычаг рядом. На Роуз нападет монстр, проткнет ее руку ножом, но на нашу железную леди это не окажет никакого влияния.
Спускайтесь вниз по лестнице. Найдите дневник Ады. Заходите в аварийный лифт и бегите прямо, уворачиваясь от монстров.

От лифта берите вправо. Надо отключить башню дернув рычаги в левой и правой комнате в определенной последовательности. Как именно — смотрите видео.

В кабинете Теслы стоит глобус. А рядом находится спасательная капсула. Роуз, похоже, единственная, кому удалось спастись с Гелиоса.

После — финальная сценка игры. И намек на продолжение.

ps. В статье используются скриншоты, которые подготовлены Сергеем, ведущим YouTube-канала PlayHard_Games. Еще большее их количество смотрите в группе Вконтакте.

Close to the Sun

Альтернативная стимпанковская вселенная, 1897 год. Полусумасшедший гений Никола Тесла (Nikola Tesla) пытается построить утопическое будущее, где нет войн, а электроэнергия бесплатна для всех. Для этого он создаёт огромный корабль-город «Гелиос» и приглашает на него лучших учёных со всего мира. Приплывает сюда по приглашению сестры и главная героиня, а в итоге обнаруживает лишь прекрасно оформленные, но заброшенные залы, горы трупов, надпись «Карантин», выведенную кровью, да диких местных обитателей (ладно, он один всего!), которые периодически бросаются на неё с ножом. Согласитесь, трейлеры и анонсирующие описания Close to the Sun буквально вопили: «Смотрите, мы делаем BioShock, в котором Восторг поднимается с морского дна на поверхность». Ожидания от игры у многих были соответствующие. А завышенные ожидания, как известно, — это всегда плохо.

Поэтому (но не только) игра уже успела отхватить по полной от критиков. Я вот, правда, ничего такого не ждал, понимая, что делают Close to the Sun не Кен Левин (Ken Levine) со товарищи, а малоизвестные инди-разработчики. Поэтому и воспринял её чуть иначе. Сейчас расскажу почему и снова попробую выступить в роли защитника униженных и оскорблённых.

Встречают по одёжке

Storm in a Teacup — студия действительно скромная: у неё за плечами лишь пара игр, названия которых вам ни о чём не скажут. Но вот её лидер Карло Бианчи (Carlo Ivo Alimo Bianchi) успел поработать в Ubisoft и IO Interactive, также в его портфолио — Crysis 3 и Batman: Arkham Origins. И везде он отвечал за визуализацию, за освещение, за кат-сцены и вообще был одним из ведущих CG-художников.

Поэтому неудивительно, что как раз с изображением в Close to the Sun всё отлично. Когда мы попадаем на «Гелиос» и видим все эти прекрасные декорации, комнаты, отсеки и залы, отделанные в любимом многими стиле ар-деко с налётом стимпанка и нуара, где проработаны мельчайшие детали вплоть до хромированных крышек унитазов, — в голове пульсирует только одна мысль: да это и впрямь BioShock? А уж какой тут местный Большой театр — произведение CG-искусства! Рассказывать долго бесполезно — вы и сами всё можете увидеть в игре или в трейлерах.

Кто-то кричит про проблемы с текстурами? Ну, во-первых, это уже чисто технические вещи, а во-вторых, я ставил в настройках графики очень высокое качество текстур и никаких проблем не испытывал.

Знаем, читали

Уже с первых упоминаний о научных экспериментах Теслы становится понятно, что ничем хорошим они не закончатся, а все эти намёки и прямые заявления про заигрывания с пространственно-временным континуумом сразу вызывают в памяти многие фильмы и игры. Где подобное уже встречалось? Ну конечно, в BioShock Infinite.

Большинство сюжетных ходов угадывается заранее, и ты понимаешь, что человек, общающийся всю игру с героиней по рации, не так прост, как кажется; что именно сейчас с её сестрой произойдёт именно то, что должно произойти; и так далее и тому подобное.

Не боимся

В какой-то момент размеренный «симулятор ходьбы» сменяется хоррором, точнее, попытками нас напугать — чаще всего неудачными. Тут всё та же проблема: авторы используют слишком знакомые приёмы. Навалить через каждые пять метров кучу трупов и намалевать кровью пугающие надписи? Спасибо, не надо. Хорошо хоть, манекенов, молчаливо вырастающих за спиной, не понаставили на каждом шагу. Ты предчувствуешь, когда и где авторы пустят скример, где перед лицом героини обязательно возникнет тот самый психопат с ножом или чудище из другого измерения и опять погонится за ней.

Проблема этих самых салочек с монстрами в Close to the Sun не только и не столько в том, что они жёстко расписаны по скриптам. Глупо обвинять авторов заскриптованного сюжетного хоррора с претензией на кинематографичность в том, что они регулярно выдают заскриптованные сценки. Наоборот, это позволило реализовать интересные приёмы во время таких погонь — вроде написанных кровью ложных указателей или возможности на бегу оглянуться и увидеть бегущего за тобой врага. Проблема в том, что этот приём используют слишком часто.

И всё же досмотрим

Однако я не зря говорил «в большинстве случаев» и «чаще всего». На самом деле ближе к финалу пару раз игре удалось меня и напугать, и удивить. А самое главное, при всей банальности и ожидаемости многих сюжетных приёмов, основная интрига — как же именно на «Гелиосе» исказилось время, как героиня и её сестра затерялись в пространственно-временных линиях — лично для меня сохраняла актуальность вплоть до финальных титров. И даже после я так сразу и не понял ответа. Может быть, туповат, признаю. Но в Сети сразу появились разные толкования финала. А это говорит о двух вещах: во-первых, не я один такой; во-вторых, история всё-таки чем-то цепляет, если людям хочется трактовать концовку.

Читать еще:  Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Отмечу и шикарное озвучивание, и хорошо прописанных персонажей со своими характерами, и порой уместный юмор (тот же собеседник по рации очень убедительно представлялся этаким весёлым сумасшедшим). Да и сеттинг неплохо прописан: собирая многочисленные записки, газетные вырезки, чертежи или, например, изучая экспонаты в местном музее научных достижений Теслы, можно узнать много интересной, местами забавной и важной для погружения в историю информации.

Загадки истории

И вот если применительно к Close to the Sun употреблять в первую очередь слово «история» (и «атмосфера», конечно, тоже!), то тогда несколько странными выглядят претензии к простоте местных пазлов. Да, они решаются легко, логично и быстро, а подсказки к кодам, как правило, находятся на расстоянии вытянутой руки. С другой стороны, они не отвлекают от нарратива.

А в таких случаях, когда задачки не высосаны из пальца, не заставляют нас подолгу нервничать, сбивая ритм повествования (а в Close to the Sun он намеренно высокий), и таким образом не мешают ориентированной на сюжет игре держать публику в рамках заданного темпа, критики обычно пишут, что это хорошо. У нас ведь вроде бы «симулятор ходьбы» (пусть и с элементами других жанров), а не The Witness или Myst.

Анимация как повод для кремации?

Какие ещё претензии высказываются в адрес проекта? К малой продолжительности? Но если мы называем Close to the Sun «симулятором ходьбы», то 4.5 часа, которые лично я потратил на прохождение, — это для игр такого жанра даже многовато. Повторю — это приключение, в первую очередь рассчитанное на динамично развивающуюся и эмоциональную историю. С этой точки зрения местами мне, наоборот, казалось, что сценарий затянут: там, где уже ждёшь развязки, оказывается, что впереди ещё две главы.

Неудобные сохранения? Тут они автоматические и записываются чуть ли не поминутно, что, наоборот, крайне удобно — а особой надобности в ручных «сейвах» нет. Анимация? Да, она тут не лучшая в мире, что, согласитесь, простительно для небольшой инди-студии (и уж точно не повод смешивать игру с мусором). А самое главное — особо пугаться или наслаждаться этой анимацией просто негде. Львиную долю времени мы видим только растерзанные трупы. А длинных сцен с диалогами, демонстрирующими говорящие головы, нет вовсе.

Close to the Sun, явно и громко заявив о себе, оказалась сюжетным инди-хоррором, авторы которого в рамках своих возможностей сделали не всё, но достаточно много. Да, безусловно, тут есть проблемы, потенциал концепции раскрыт не до конца, и разработчикам далеко не всегда удаётся нас чем-то удивить или по-настоящему напугать. Но лично у меня даже в таком виде эта игра сумела вызвать и интерес, и эмоции — далеко не всегда отрицательные. Поэтому мне бы хотелось не бросать в девелоперов очередной помидор, а, наоборот, поддержать их. Потому что не хочется, чтобы независимые разработчики теперь думали так: зачем даже пытаться делать что-то в таком стиле, если всё равно будут сравнивать с крупными ААА-хитами и размазывать по стенке? Нет, делайте, дерзайте, учитесь на своих ошибках и совершенствуйтесь. Это в любом случае лучше, чем очередной инди-хоррор про исследование старинного особняка или про прятки в тёмном лесу.

Плюсы: шикарный дизайн локаций; выверенная атмосфера; хорошо прописанные персонажи; в истории есть своя интрига и изюминка; качественное озвучивание персонажей; приятная графика.

Минусы: сценарий мог бы быть интереснее и продолжительнее; как хорррор игра чаще всего несостоятельна; некоторым хотелось бы более трудных загадок; не лучшая анимация; в русской локализации много ошибок.

[Рецензия] Close to the Sun (PC)

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

У меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба.
Нынешнее состояние серии Minecraft — это наглядная демонстрация того, как современные корпорации выдаивают досуха принадлежащие им франшизы. Чем, скажем, был оригинал? Уникальной в своем роде «песочницей», гармонично сочетающей в себе ничем не ограниченное творчество и элементы классических игр на выживание. Ну и еще, конечно, там был выразительный «кубический» стиль, который в народе даже стал в чем-то нарицательным.
Владельцы же прав из Microsoft, желая привлечь к серии новую аудиторию, решили забить на то, что сделало оригинальный Minecraft самим собой, прикрутив к совершенно чуждым ему жанрам «кубическое» исполнение. Так на свет появилась совершенно необязательная адвенчура Minecraft: Story Mode и столь же необязательный данжен-кроулер Minecraft Dungeons.

Гриндить — это просто
Не знаю, почему, но у меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба. В самом начале вам рассказывают о том, как однажды какой-то бедный неудачник, нещадно гонимый отовсюду, находит мощный артефакт и превращается в Архизлодеянина. После чего этот злодей моментально устраивает по всему свету нашествие Зла.
Как именно его привела к этому кривая дорожка, почему над ним смеялись все окрестные деревни, откуда он набрал к себе в армию целые орды разномастной нечисти — никто не объясняет. Равно как никто даже и не собирается как-то оживить отважных героев, бросивших вызов опустившемуся на весь мир Злу: вот вам безмозглые и безвольные болванчики, вселяйтесь — и на выход.
Что сказать, надеяться на что-то иное изначально было глупо, признаю.

Лазерная пушка — веский аргумент при групповых переговорах в подземельях.
В плане геймплея Minecraft Dungeons сразу же дает понять: одному тут делать нечего. Поскольку как такового отдельного режима «соло» тут просто не предусмотрено — есть только сетевая игра и локальный кооператив. По иронии судьбы в ревью-версии сетевой функционал еще не работал, а потому мне пришлось путешествовать по Верхнему миру в локальной игре в гордом одиночестве.
Никаких классов и сложной ролевой системы в Dungeons не существует, все развитие персонажа привязано к собираемому луту и рандому. Сам герой путешествует по просторным, но все-таки линейным уровням, рубит в капусту квадратных мобов, собирает с них редкое снаряжение и пользуется способностями найденных артефактов. Ветераны жанра наверняка тут же назовут с десяток ближайших геймплейных аналогов, однако мне в голову почему-то настойчиво лезет сравнение с перезапущенной в начале двухтысячных The Bard’s Tale — разве что местный герой, в отличие от Барда, не напяливает на себя более продвинутый шмот автоматически.
Поскольку все развитие героя, как уже было сказано выше, завязано на снаряжении, каждый выпавший из сундука/противника предмет по максимуму старается отличаться от своих коллег. Другое дело, что в Dungeons все снаряжении героя состоит, по сути, из одного комплекта брони, одного оружия ближнего боя, одного — дальнего и трех артефактов. У каждой вещи есть единый параметр мощи, который в сумме обозначает общую «силу» вашего персонажа. Кроме того, упомянутые комплекты брони, в зависимости от принадлежности к той или иной «касте», наделяют своего владельцы особыми способностями, в то время как каждый вид оружия обладает собственными характером и стилем, с которыми необходимо считаться. Скажем, меч может похвастаться большой скоростью удара, но при этом цифры урона оставляют желать лучшего. Если же взять в руки палаш, то наносимый противнику урон заметно возрастет, да еще и добавится возможность ударять по площади, однако в этом случае о стремительной тактике «ударил-отступил» придется забыть.

От обилия спецэффектов на экране в Minecraft Dungeons могут уставать глаза. Да и что на самом деле происходит, понять порой решительно невозможно.
Артефакты, в свою очередь, наделяют героя конкретными активными умениями, которые привычно вешаются на цифры на клавиатуре. Например, обычная удочка может пригодиться в бою для того, чтобы притянуть к себе дальнего врага, пучок пшеницы или сладкая косточка призовут на помощь соответствующих животных, ну а Медальон Душ даст возможность поправить здоровье одному из членов отряда в обмен на собранные у противников души.
При получении очередного уровня протагонист обзаводится одним дополнительным очком чар, которое можно вложить в «прокачку» снаряжения. У оружия и брони есть от одного до трех слотов умений, куда случайным образом набиваются полезные способности. Можно, например, «научить» броню отправлять противнику полученный урон, меч — замедлять врага в половине случаев на несколько секунд, в то время как лук или арбалет смогут выстреливать за раз дополнительную стрелу с автонаведением. Выбранную способность в слоте впоследствии поменять нельзя — ее можно только три раза улучшить за те же очки чар.
Весь лишний и устаревший лут утилизируется на месте в обмен на изумруд — единственную валюту в игре. Кроме того, только в этом случае вам возвращают вложенные в прокачку снаряжения чары. Честной торговли в игре нет — между заданиями вы лишь можете выменять в лагере-хабе собранные монеты на случайный артефакт у торговца или случайный предмет экипировки у кузнеца. Стоит заметить, что-то по-настоящему стоящее в результате такого вот нехитрого бартера получить сложно — лучше уж добывать все необходимое на полях сражений.

Даем по шапке пустынному шаману. В правой части экрана, кстати, видна моя боевая лама (sic!).
Сам по себе лагерь, кстати, локация хоть и симпатичная, но практически бесполезная. Кроме обмена и выбора следующего задания единственное, чем вы можете там заняться, — попробовать отыскать очередной сундук с небольшим количеством изумруда. Как-либо улучшать лагерь или общаться на его территории с NPC не представляется возможным. Ведь главная и единственная цель Minecraft Dungeons — отправить игрока на бесконечные битвы с мобами.
Надо сказать, эта геймплейная упрощенность проекта весьма неоднозначна. С одной стороны, рубить в бесконечную капусту разноцветных кричащих уродцев рано или поздно надоедает — и даже если вы постоянно будете тусить в игре с веселой компанией, всеобщий момент утомления обязательно наступит. Минимальная возможность повлиять на развитие собственного персонажа и большой упор на всеобщий рандом — чаще, понятное дело, раздражают, нежели радуют. Да и среди этих случайных способностей и артефактов нередко встречаются как абсолютно бесполезные, так и временно имбовые (до тех пор, пока не встретитесь с более сильным противником).
Геймдизайн случайно сгенерированных уровней нередко хромает. И если вы привыкли к тому, что в каком-нибудь ответвлении, идущем вразрез с «основной» дорогой на уровне, вам обязательно выдадут в награду особо ценный шмот, то в Minecraft Dungeons вам делать решительно нечего. В лучшем случае сундук с лутом вам действительно выдадут, но его содержимое совершенно не оправдает затраченных на поиски усилий. В худшем — вам просто ничего не дадут. Причем второй сценарий в игре срабатывает практически всегда. Соответственно, и исследовать все эти симпатичные (без дураков) квадратные локации нет никакого смысла — знай себе беги по услужливому маркеру по кратчайшему маршруту.
С другой стороны, резко критиковать игру все равно не хочется: небольшими сессиями Dungeons заходит просто на ура. Главное — пройти первые две скучнейшие миссии, «подкачать» героя и дождаться более-менее многочисленных волн, вот тогда бороться с супостатами станет заметно интереснее. А в бесконечное одноклеточное рубилово придет даже какой-то элемент тактики, поскольку в бою придется учитывать уже не только особенности собственного снаряжения, но и умения отдельных врагов.

«Нажрутся квадратных мухоморов — потом ходят и ноют зеленые по болотам!»
Кроме того, некоторый элемент разнообразия вносят и местные боссы, которые действительно могут заставить команду напрячься. Жаль только, что убиваются они все так или иначе обычным прямолинейным закликиванием.
В итоге получается такая картина: на протяжении всей игры вы гарантированно проходите один и тот же цикл. Поначалу заруба на уровне вас на какое-то время увлекает, затем накатывают усталость и раздражение от монотонности игрового процесса, но тут на вас вываливают выводок новых врагов или дают попользоваться вещицей с новой способностью — и вот вы снова увлечены на небольшой промежуток времени. И так до победного конца.
Который, кстати, наступает неожиданно быстро — игру запросто можно пробежать буквально за несколько вечеров. На что авторы в ответ дразнят грядущими DLC с новыми территориями.
К музыке, звукам и картинке игры придираться не хочется — все достаточно симпатично и аутентично. Отмечу только, что в Dungeons, несмотря на явный прицел на более молодую аудиторию, наблюдается на удивление мрачная и кое-где даже пугающая атмосфера. Для полного комплекта не хватает разве что кровищи.
Minecraft Dungeons не может предложить пользователям ничего нового. Более того, если убрать слово «Minecraft» из названия — не поменяется ровным счетом ничего, игра не станет от этого хуже или лучше. Очевидно, что его присутствие в заголовке преследует одну цель — продать проект тем, кто в свое время подсел на оригинал. То же самое можно сказать и про фирменный «кубический» дизайн.
В целом же эту игру можно порекомендовать тем, кому — внезапно! — не хватило существующих на рынке продвинутых данжен-кроулеров. Ну и еще тем, кто без ума от этого самого фирменного «кубического» дизайна. Все остальные спокойно проходят мимо.
Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Читать еще:  Gamescom 2018: нуар из прошлого в The Sinking City

Обзор инди-хоррора Close to the Sun (2019): как тебе такое, Никола Тесла

Инди-хоррор Close to the Sun («Ближе к солнцу») повествует об изобретениях знаменитого Никола Теслы и об их влиянии на пространственно-временной континуум. Интересно? Приглядимся к Close to the Sun повнимательней!

Close to the Sun: сюжет

Действие разворачивается в 1897 году в параллельной реальности, где Никола Тесле все же удалось воплотить в жизнь свою идею беспроводной передачи электричества, что сделало его богатейшим человеком на Земле. Но конкуренты не дремлют, и Теслу постоянно донимает Эдисон. В связи с этим (и для проведения глобальных экспериментов в области электричества) Тесла создает огромный корабль – «Гелиос», где собирает лучших ученых со всей планеты. «Гелиос»… Солнце… ну, вы поняли?

В то же время главная героинька игры, журналистка Роуз, получает письмо о помощи от своей сестры, которая работает на «Гелиосе». Прибыв на корабль, Роуз обнаруживает, что он кишит монстрами, а повсюду валяются горы трупов ученых. Теперь ей предстоит выяснить, что произошло и спасти сестру.

Close to the Sun: плюсы

Поговорим о плюсах:

  • Ретро-стиль в духе «Биошока», временами с легким закосом под «Сому» и даже где-то чуть-чуть чувствуется «Амнезия», а пламенные отпечатки бывших ученых заставят вспомнить Everybody’s Gone to the Rapture. Некоторые локации воистину великолепны – например, театр.
  • История пусть не блещет новизной и свежестью (мягко говоря), но все же в ней есть кое-какие не совсем ожиданные повороты. Появится и сам сумрачный гений Тесла. Кстати, его реальные исторические терки с Эдисоном тут обыграны довольно забавно, вплоть до того, что Эдисон становится террористом.
  • Все-таки и горы трупов, и местные монстры с закосом под Чужих смотрятся неплохо, а чтобы Роуз не было так скучно, авторы еще и иногда напускают на нее маньяка (не Теслу, надеюсь, это не спойлер!)
  • Наконец, игра сразу полностью переведена на русский.

У Close to the Sun имеется и образовательный аспект. После прохождения наверняка захочется узнать о Тесле чуть больше, чем расхожие мифы о Тунгусском метеорите или Филадельфийском эксперименте. Есть и мораль: наука еще никого и никогда не доводила до добра. Стоп. Что?!

Close to the Sun: минусы

Есть и недостатки:

  • Самый серьезный: игра куда больше «бродилка», чем хоррор и тем более квест. Головоломки здесь очень незамысловаты, а испуги вряд ли способны произвести слишком сильное впечатление. Как бродилка, Close to the Sun тоже непритязательна: броди себе и броди, заблудиться практически невозможно, изучать особо нечего, а читать записки не то чтобы интересно.
  • Управление кривовато, так в некоторые ответственные моменты героинька вообще может отказаться прыгать или с ужасным криком неуклюже свалиться с высоты, видимо, воображая себя Ларой Крофт.
  • Не совсем понятно, к чему игра пафосно разделена на главы с названиями древнегреческих богов и героев. Иногда они с чем-то соотносятся, но большей мере эта корреляция неясна.
  • Здесь у нас Тесла галантно увивается за талантливой ученой, но известно, что в реальности он чурался женщин и никогда не был женат.
  • Да. Именно так Тесла и работал – в лаборатории, полной опасных, искрящих, оголенных проводов под огромным напряжением. Гений электричества, чего уж! Зачем ему беспокоиться о ТБ? Как тебе такое, Илон Маск?

У авторов мелькает неординарная мысль, что время регулирует себя само на физически-биологическом уровне, но они сами же ее и сливают. И это досадно.

Игры про Теслу

Никола Тесла – не только великий изобретатель, но и культовая фигура в массовой культуре. Это позволило ему стать героем многих игр в различных жанрах:

  • Tesla vs Lovecraft – улетный рогалик, где Тесла бьется с монстрами из книг Лавкрафта (и с самим Лавкрафтом) под лозунгом «Наука против безумия».
  • Tesla: The Weather Man – платфомер с головоломками, где Тесла сражается с Эдисоном.
  • «Башня Теслы. Тайна Ворденклиф» – казуалка, в которой Тесла связывается со своей внучкой, чтобы она вернулась во времени и помогла ему с расследованием взрыва в его лаборатории.
  • «Лара Джонс. Наследие Теслы» – казуалка, где главная героиня получает в подарок таинственную шкатулку, некогда принадлежавшую Тесле.
  • «Нэнси Дрю. Смертоносное устройство» – квест, в котором Нэнси разбирается в различных хитроумных (и смертоносных!) устройствах в лаборатории Теслы.

Также Тесла фигурирует в серии Assassin’s Creed, в игре The Order 1886, упоминается в серии Fallout и в квесте Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure.

Вердикт Close to the Sun: 6/10. Не самый худший представитель бродилок, по крайней мере, здесь есть занятные моменты. Тем не менее, в первую очередь она понравится именно фанатам «Биошока» и Теслы, а также если вдруг срочно нужна бродилка с легким уклоном в ужастик и как бы науку. В остальных случаях можно смело проходить мимо или подождать скидок, так как на текущем этапе 800 рублей за это нехитрое развлечение немножко чересчур.

А здесь можно почитать про лучшие фантастические инди-игры.

Dodwee

Новая статья: Close to the Sun — близко к безликости. Рецензия

  • 11.05.2019

Игра протестирована на PC

Современные приключенческие игры от первого лица, получившие в народе прозвище «симуляторы ходьбы», делают ставку на историю и интересный визуальный ряд. Даже удивительно, почему до сих пор не появилось подобное произведение, заигрывающее со стилем ар-деко? Упущение поспешила исправить итальянская студия Storm in a Teacup. Очевидным ориентиром для авторов стала Bioshock, вот только слишком уж они увлеклись подражанием детищу Irrational Games.

⇡#Эхо былого

Идея создать идеальное место для ученых, где гений может сконцентрироваться на работе и раскрыть свой потенциал, далеко не нова. Даже если оставить за скобками Bioshock, научные города и центры существуют и в реальности. В мире игры к этой идее пришел Никола Тесла. Он привлек множество светил для постройки роскошного лайнера «Гелиос», на борту которого поселилась масса блистательных умов из самых разных областей науки. Никем не контролируемые исследования, игнорирование этических норм и фанатичное желание вписать свое имя в историю — что может пойти не так?

Добро пожаловать на борт!

Роуз Арчер, опытная журналистка, получает с корабля письмо от своей сестры Ады с просьбой о помощи. Разумеется, родственницу надо выручать. Героиня садится на первый же автономный бот до «Гелиоса» — здесь и начинается наше приключение. Прибытие на лайнер перекликается с первым спуском в подводный город «Восторг» — нас встречают разруха и запустение. Разве что психи в масках с ржавыми трубами наперевес не накидываются.

Очевидно, очередной эксперимент, призванный облегчить человечеству жизнь, пошел не по плану. Инстинкт журналиста вынуждает Роуз разобраться в происходящем, чтобы открыть общественности правду о «Гелиосе». История должна получиться интересной. Как и в прочих «симуляторах ходьбы», именно сюжет — самое важное, что есть в Close to the Sun. Раз уж игровых механик завезли мало — от вас потребуется лишь дергать рубильники и несколько раз решить элементарные головоломки, — именно повествование должно увлечь и не отпускать до самого финала.

Close to the Sun обстоятельно выстраивает экспозицию. Если не мчаться сломя голову вперед, а внимательно изучать окружение, выискивать записки, разбросанные по углам и каютам, то складывается цельная картинка жизни обитателей «Гелиоса». Собираемые записи раскроют целые сюжетные линии: Томас Эдисон пытался внедрить на корабль своих шпионов, а мировая общественность была весьма обеспокоена растущим влиянием Теслы. Авторы оставили занимательные секреты для самых внимательных. Например, можно даже найти упоминание о пребывании на борту молодого Эйнштейна.

«Гелиос» не дает забыть ни на минуту, что у руля здесь Тесла

Сценаристы выбрали очень непростую тему — иные маститые писатели не всегда способны обуздать парадоксы пространственно-временных путешествий. Close to the Sun закручивает интригу на протяжении нескольких часов. Закручивает, закручивает, закручивает… Сюжет все ходит вокруг да около, и в какой-то момент кажется, что сейчас нас отправят на второй заход по «Гелиосу», чтобы мы взглянули на события с другого ракурса. Но нет, игра не заполняет пробелы в повествовании. Путешествие длится четыре-пять часов, и то при условии, что вы будете оглядываться по сторонам. Объяснение многим событиям придется додумывать самостоятельно.

Но даже если бы все было разложено по полочкам, игру бы это не спасло. Ей остро не хватает свежей идеи, какой-то мощной, пронзающей мысли. Сильная схожесть с Bioshock сыграла с ней злую шутку — удачный, вероятно, с точки зрения маркетинга ход делает Close to the Sun вторичным произведением. Все это уже было, все это мы уже видели. Остается лишь восхищаться изумительными интерьерами «Гелиоса». Внутреннее убранство лайнера поражает роскошью и гигантизмом, а от вида приемного зала или театра захватывает дух. В одном из помещений устроен целый музей, посвященный главному вдохновителю корабля — Николе Тесле, где можно ознакомиться с разными изобретениями, как вымышленными, так и вполне себе реальными.

Соседство вычурных, богатых интерьеров с жуткими последствиями эксперимента рождает чарующе мрачную атмосферу. Именно благодаря ей вы, скорее всего, и захотите пройти Close to the Sun до конца. Хотя и тут без просчетов не обошлось. У игры явные проблемы с контрастом, и зачастую в ней попросту очень темно. Фонарика нет, поэтому порой приходится идти буквально вслепую.

Судьба экипажа незавидна

Отдельно хочется сказать спасибо за отсутствие эпизодов с прятками, которые в подобных проектах вечно получаются топорными (см. SOMA). Роуз придется порой сталкиваться с опасностями, но в таких ситуациях нужно будет лишь со всех ног бежать по проложенной дизайнерами дорожке. И подобные эпизоды удачно разбавляют неспешное в целом путешествие.

С первого трейлера Close to the Sun оказалась обречена на сравнение с Bioshock. Авторы словно специально добивались такого эффекта — даже шрифт выбрали под стать творению Irrational Games. К сожалению, они слишком увлеклись кивками в сторону знаменитой серии, забыв придать своему творению собственное лицо. И лучшее, что есть в Close to the Sun — приятный визуальный стиль и запоминающаяся песня из финальных титров.

Достоинства:

  • роскошные интерьеры «Гелиоса» хочется долго рассматривать;
  • продуманная «мифология» альтернативной истории.

Недостатки:

  • интригующие события по мере прохождения не получают внятного объяснения;
  • из-за сходства с Bioshock, нарочного или случайного, игра воспринимается вторично.

Графика

Прекрасные, чарующие интерьеры «Гелиоса» радуют глаз. Только с темнотой, маскирующей шероховатости, перемудрили. К тому же игра загружает систему похлеще иных блокбастеров.

Звук

Эмбиент абсолютно незаметен, как ему и положено. Актеры озвучения подошли к делу ответственно. А финальная песня действительно выделяется — может, вы даже добавите ее в плейлист.

Одиночная игра

Идем вперед, изучаем записки, решаем по ходу дела несколько детских задачек, — классический набор для жанра без попытки привнести что-то свое.

Коллективная игра

Общее впечатление

Банальный «симулятор ходьбы», который может запомниться стилем и разочаровывающим финалом.

Оценка: 5,5/10

Close_to_the_Sun_screenshot_05.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_06.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_08.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_09.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_10.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_11.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_12.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_13.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_14.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_15.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_16.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_17.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_18.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_19.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_21.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_22.jpg Close_to_the_Sun_screenshot_23.jpg

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector