0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Cloudpunk

Жизнь взаймы

Да, в Cloudpunk мы играем за девушку по имени Рания, которая работает на титульную и, естественно, нелегальную службу доставки. Она только что перебралась откуда-то с Востока в Нивалис – огромный и теперь уже единственный на всей планете населённый людьми город. Рания не то чтобы хочет здесь закрепиться – просто другого выбора нет.

Постепенно мы узнаём о её прошлой жизни. На родине героини, где жили и работали фермеры, Рания чувствовала природу, питалась, что называется, натурпродуктами и видела живых птиц. А здесь, в огромном городе, зависшем где-то между небом и землёй (или даже океаном?), продавцы искусственных птиц, узнав, что девушка видела живого сокола, гонят её прочь, чтобы не смущала покупателей. А торговцы-андроиды предлагают то наркотики и стимуляторы, то пироги с искусственной вишней или газировку без кофеина, зато с настоящим сахаром.

Но деваться некуда – по пятам идёт Долговая служба. Поэтому продав всё, даже тело своего любимого пса (разум Камуса она сохранила на флешке и перенесла в компьютерную систему, сделав личным помощником), Рания переехала в Нивалис. В этот огромный город, где по всем законам киберпанка есть верхний район, Шпиль (там живут самые богатые и заносчивые), средний (для, соответственно, среднего класса), а также трущобы и Пустоши за пределами «нуль-врат» – там кое-как выживают и порой в буквальном смысле замерзают вольные или невольные отбросы общества.

Работая на «Клаудпанк», Рания на своём летающем ХОВА разных моделей побывает и там, и там, и там. Главное – доставлять и забирать посылки, не задавая лишних вопросов…

Обычная история

Поначалу всё идёт именно так. Мы практически молча берём и развозим посылки по большому городу, общаясь в основном с безымянным до поры до времени диспетчером «Клаудпанка». Но через какое-то время вечер (а точнее, ночь) перестаёт быть томным.

ИИ, который считает себя богом (ну, или окружающие поголовно уверены в этом) и намекает нам на грядущее уничтожение человечества; хакерство; незаконный доступ к запретным данным; попытка ареста героини; неожиданно пришедшее спасение от криминального авторитета, на которого потом приходится работать, – тут разворачивается во многом классическая, но интересная киберпанковская история.

Приходится и решения принимать – как локальные, связанные с личными историями наших клиентов, так и важные, сюжетные. Параллельно всё более тёплым становится общение с диспетчером, за голосом которого также скрывается переживший трагедию человек.

Главное – люди. И андроиды

Один андроид-повар, продавший всё ценное ради перемещения на Шпиль и временно оставшийся только в качестве ИИ на диске, всю дорогу будет рассказывать, как он рад, что станет членом «высшего общества». А в итоге его ждёт должность младшего помощника по очистке помещений (попросту уборщика). Ещё мы встретим (и даже проведём связанное с ним расследование) уморительного андроида-сыщика, который разговаривает так, будто озвучивает текст в каком-нибудь старом нуар-фильме или читает романы Рэймонда Чендлера (Raymond Chandler). «Сердца работников Долговой службы были чернее самого чёрного утреннего кофе…» – «Почему вы так странно разговариваете?» – «Дама думала, что у лучшего и самого дешёвого детектива в Мидтауне поехала крыша. Кажется, она была не так уж далека от правды…»

Но на самом деле смешного в жизни обитателей неоново-дождливого Нивалиса мало. Однажды мы, например, приедем на вызов к человеку, который собрался в путешествие к Шпилю и просит отдать все его сбережения семье. Диспетчер поясняет – он прекрасно знает, что погибнет, но ради того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на небо, готов на всё. И перед Ранией встаёт выбор: отвести вещи семье, как её и просили, или передать всё на склад «Клаудпанка» для покрытия долгов заказчика, так и не оплатившего контракт.

Электроовцам снятся сны

Ну а если делать остановки и не только развозить сюжетные заказы из точки А в точку Б, но и свободно исследовать огромный, отлично проработанный город, то количество интересных историй увеличится в разы. Только так вы встретитесь с безумным лифтом, уверенным, что его предназначение – не перевозить, а пожирать людей. Или познакомитесь с инженером, пытающимся спасти Нивалис от разрушения – периодически тут со скрёжетом падают целые здания. И никто не запретит потом к нему возвращаться, чтобы узнавать, что изменилось.

Чуть ли не большинство персонажей тут – андроиды. Одни просят нас достать дермис, выращивающий временную кожу. Другим нужны перфокарты, чтобы вспомнить всё. И это лишь малая часть персонажей, с которыми вы при желании можете познакомиться.

История и декорации для неё

С геймплеем в Cloudpunk всё не так однозначно. Хотя бы потому, что его тут практически нет – по сути, это «симулятор ходьбы» (а в данном случае – «полёта»), где вся ценность заключается в сюжете, диалогах и персонажах. Можно покупать для Рании еду, воду, кофе, но у неё нет параметров голода, жажды или усталости. Можно ремонтировать нашу ХОВА, которая непросто управляется и часто врезается, – но летать и выполнять задания получается даже на побитой, благо на её ТТХ это едва ли отражается. Можно покупать Рании шмотки и обставлять её квартиру, добавляя в интерьер игровую приставку, зеркало или, например, собачью будку (из уважения к забавному, но теперь уже только электронному псу). Однако всё это на геймплей тоже никак не влияет.

Выполняя задания, мы открываем доступ к улучшениям для авто, которые потом нужно покупать на ремонтных станциях, – так, можно поставить нитро и латеральные бустеры. Но и это мало отражается на игровом процессе – ну разве что ваша ХОВА будет чуть быстрее и крепче. Возможность в какой-то момент сменить машину и выбрать более крутую – это тоже из сферы лирики, эстетики, а не физики и реального влияния. Единственное, что тут действительно нужно, – вовремя заправлять авто.

Также многие жалуются на неудобную камеру и «танковое» управление во время пешеходных этапов, когда мы после парковки бежим искать квестовых персонажей, перфокарты и различный хлам для продажи. У меня тоже с этим поначалу были проблемы, но в итоге я достаточно быстро привык – ничего криминального тут нет.

Да, к Cloudpunk можно подойти с чисто формальной, игрожурской точки зрения и обвинить игру в том, что тут не хватает механик, которые так и просятся сюда и которые были, например, частично реализованы в схожей по структуре и тематике стародавней Scrapland. Но тогда давайте вспомним, чем это обернулось для проекта Американа Макги (American McGee) и студии MercurySteam Entertainment, который получил смешанные отзывы во многом из-за геймплея.

Авторы Cloudpunk, видимо, трезво оценивали свои силы и не хотели, чтобы неудачно реализованные механики рушили всю атмосферу и отвлекали нас от историй и персонажей. Это, ещё раз повторю, в первую очередь повествовательная и очень медитативная, берущая своей атмосферой игра. И лично для меня, давно влюблённого в «Бегущего по лезвию», эта ставка сыграла. Да, воксельный мегаполис во многом статичен, но множество запоминающихся героев дарят чувство погружения. Мне и без геймплейных костылей и напоминаний хотелось ремонтировать авто, периодически кормить героиню, покупать ей новые шмотки, обставлять её (точнее, нашу) квартиру. Потому что я поверил – этот город живёт, как живут и пытаются преодолеть эту необычную ночь девушка по имени Рания и её пёс Камус, обитающий в компьютере с низкой тактовой частотой.

Плюсы: интересный сюжет; шикарно реализованный и безумно красивый мегаполис, залитый дождём и неоном; аккомпанемент магического синтвейва, местами даже напоминающего саундтрек к Blade Runner от Вангелиса (Vangelis); множество запоминающихся персонажей и их историй, на которые мы иногда влияем своими решениями.

Минусы: геймплей может показаться слишком уж обезжиренным; к управлению и поведению камеры во время пешеходных участков нужно привыкать.

Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Киберпанк — отличный жанр для интерактивных развлечений, ведь в далёком будущем всегда найдутся интересные и не всегда легальные занятия: стать хакером-самураем и погружаться в недра Сети; носиться сломя голову по освещённым неоном улицам, вырезая всё, что попадается на глаза; не говоря уже о корпоративных злоключениях Адама «Я не просил этого» Дженсена и потенциально весёлой Cyberpunk 2077. Однако большинство игр сходятся в одном — они предлагают перевоплотиться в чертовски крутого парня с кучей аугментаций. Cloudpunk же решила отойти от негласных правил и вывела на первый план обычного работягу, которому едва хватает денег на еду. Какие там биомеханические протезы и прочие блага продвинутых технологий!

⇡#Мрачный человейник

Хотя само место действия игры, огромный мегаполис Нивалис, вы наверняка видели уже кучу раз, только под десятком других названий. Бесконечный промозглый дождь, яркие неоновые вывески, жилые башни, растущие из океана и пронзающие облака. Тёмные улочки, наполненные странными личностями, трущобы для тех, кому не слишком повезло в жизни, и шикарные кварталы для корпоративных топ-менеджеров и прочих успешных людей.

В плане визуального оформления Cloudpunk опирается на привычную картину мрачного будущего. Из интересных авторских штрихов на стандартном полотне выделяются разве что занимательный пиксельный стиль с большим количеством постобработки и тот факт, что город понемногу разваливается. Иногда буквально на глазах, но чаще всего происшествия остаются за кадром: вам мимолётом сообщают, что пара-тройка секторов ушла со всеми жителями под воду; или ИИ, управляющий футуристическим муравейником, в результате сбоя выдал всем зелёный свет на перекрёстке, устроив аварию с массой жертв.

Игра подобными нехитрыми приёмами поддерживает «живость» окружающего мира. Для создания вязкой атмосферы не обязательно показывать всё, достаточно упоминаний о событиях в многочисленных разговорах: со случайными встречными, клиентами, диспетчером. И любимой собачкой, говорливая личность которой была оцифрована и может быть загружена, например, в бортовой компьютер ХОВА — так здесь называются летающие автомобили. Причём прописаны диалоги достаточно неплохо, а некоторые так и вовсе замечательно. Например, один из самых интересных персонажей, андроид-детектив, общается исключительно метафорами из нуар-произведений.

Собачка очень любит поговорить на самые разные темы. Например, о самоидентификации

Вообще, странный мегаполис в новинку как для «понаехавшей» из своей деревни девушки Рании, так и для игрока. Капитализм правит бал, поэтому чтобы хоть как-то сводить концы с концами, героиня устраивается курьером в полулегальную службу доставки, ту самую Cloudpunk из названия. По словам диспетчера, мало кто работает здесь больше одной смены, и по мере прохождения понимаешь, почему. С одной стороны, работёнка вроде бы незамысловатая — знай себе летай по адресам да отдавай посылки. Не проявляй излишней заинтересованности к личностям получателей, не спрашивай, что внутри упаковки — просто вози из одной точки в другую и получай свою копейку.

С другой стороны, довольно сложно не заинтересоваться коробочкой на сиденье рядом, в которой что-то подозрительно ТИКАЕТ. И уж точно невозможно отказаться от знакомства с влиятельными преступниками, поскольку заказ есть заказ. Да ещё многие, как назло, постоянно упоминают какую-то Кору, однако поиск информации о ней в даркнетах разной глубины приводит на ваш хвост корпоративную службу безопасности. Упс.

Cloudpunk через задания старается показать сложную жизнь обычного человека в эпоху могущественных корпораций, всеобщей слежки, аугментаций, стимуляторов, тотальной безработицы и, как следствие, расцвета преступной деятельности в неблагополучных кварталах. Делает это игра вполне неплохо, однако под конец дает заметный крен от приземлённых личных проблем в сторону глобальных человеческих. Мне такой ход не очень понравился, но, к счастью, практически до самого финала проект всё же остаётся бытовым. И рассказывает о том, как одна смена, одна-единственная ночь, на протяжении которой разворачивается весь сюжет, навсегда меняет жизнь многих людей.

В далёком-далёком будущем топливо всё ещё в ходу. Где-то сейчас грустит Илон Маск

Читать еще:  ASUS ROG Phone II: представлен самый мощный Android-смартфон на данный момент

Впрочем, у разработчиков хватило сил только на основное повествование, а вот попытка «разнообразить» прохождение побочными занятиями получилась, мягко говоря, плохой. По всему городу раскидано огромное количество бесполезного барахла, среди которого время от времени можно наткнуться и на вещи для второстепенных заданий. Скажем, отрубленную руку. Не шутка.

Если по какой-то причине (пожалуйста, не делайте этого!) захочется собрать вообще всё во всех районах Нивалиса, то и так не самая продолжительная игра может надоесть задолго до титров. Всё из-за того, что поиски предметов проходят исключительно на своих двоих по однообразным улицам. Быстро пролетая мимо зданий, не слишком обращаешь внимание на детали фасадов далеко внизу, однако вблизи становится отчётливо видно, что весь город утыкан одинаковыми вывесками. Да что там, целыми типовыми секциями. Фиксированная камера добавляет проблем, поскольку на выходе из очередного переулка она частенько крутится на 180 градусов, вызывая потерю ориентации в пространстве. Вдобавок на улицах темно, моделька персонажа не выделяется, виртуальный оператор сидит далеко, поэтому то и дело пытаешься понять, где вообще твоя героиня находится.

Задание на внимательность. Где здесь героиня?

Если не учитывать заморочки с поиском предметов, то вылезать из автомобиля придётся, только чтобы забрать или передать посылку. Проект заметно преображается, стоит взмыть над огромным мегаполисом под электронный саундтрек. Нестись куда-нибудь вместе с плотным потоком летающих машин по футуристическому шоссе или же неспешно двигаться по собственному маршруту, разглядывая красивые городские пейзажи, которым бесконечный дождь придаёт толику меланхоличности. В общем, очевидно, что основной упор делали всё-таки на вождение. Нивалис с высоты птичьего полёта выглядит очень эффектно, а управлять своей ХОВА интересно и, главное, приятно. Конечно, о точности симуляторов речи не идёт, но привыкать к манерам средства передвижения и учиться водить без аварий всё равно придётся. Иначе можно разориться на ремонте, который бьёт по карману бедного курьера куда ощутимее, чем местные цены на топливо!

Cloudpunk проходится довольно быстро, но оставляет приятное послевкусие. Целостность истории немного страдает из-за перекоса в глобальность ближе к финалу, а бесполезное (спасибо, что опциональное) собирательство может отбить желание проходить до конца, но в остальном у Ion Lands получилась занимательная история одинокого человека в бесконечном мегаполисе будущего. Где-то грустная и мрачная, где-то весёлая и милая, с множеством персонажей и разговоров. Не идеальная, но благодаря своей приземлённости выделяющаяся на фоне остальных.

Передаём привет «свидетелям Валеры»!

Достоинства:

  • вязкая атмосфера мрачного киберпанка;
  • немалое количество интересных персонажей и диалогов;
  • управлять летающим автомобилем интересно и приятно;
  • Нивалис чертовски красив с высоты птичьего полета…

Недостатки:

  • . и чертовски однообразен, если разглядывать его вблизи;
  • бесполезное собирательство ради бесполезного собирательства (к счастью, не навязываемое);
  • под конец история уходит в глобальность, что немного ломает по большей части бытовое приключение;
  • несмотря на несколько весомых патчей, в игре ещё остались баги, которые лечатся лишь перезапуском приложения.

Графика

Если The Last Night когда-нибудь и выйдет, то будет уже далеко не первой игрой в жанре кинематографичного пиксельного киберпанка. Cloudpunk, за исключением разве что стилизованных моделек людей, выглядит достойно, особенно по части освещения.

Звук

Музыкальное сопровождение получилось добротным и прекрасно работает на атмосферу. А еще разработчикам удалось передать непрестанный гул загруженного мегаполиса. И как же приятно здесь урчит двигатель автомобиля!

Одиночная игра

Работа курьера на деле оказывается не такой уж и скучной. В игре хватает интересных персонажей, а благодаря продуманному управлению по городу интересно летать, но не ходить. Если не хотите портить впечатления от прохождения, от опционального собирательства лучше отказаться.

Коллективная игра

Общее впечатление

У Cloudpunk есть свои проблемы, однако они не слишком мешают наслаждаться вязкой атмосферой мрачного будущего, занимательными диалогами и интересным вождением.

Обзор Cloudpunk — особенности несветлого будущего

Cloudpunk — симулятор курьера в стиле киберпанк. Эта игра заинтересовала меня сразу после ее анонса. Огромный мегаполис, очаровательная воксельная графика, намек на незабываемые приключения — я следил за новостями этой игры и не раз добавлял ее в списки самых ожидаемых игр. И вот, свершилось. Я поиграл и влюбился. Скажу сразу, до конца еще не дошел, потому что в игре уж очень много всего. Но уже увидел достаточно, чтобы поделиться с вами впечатлениями и сделать кое-какие выводы. Приступим!

Сеттинг

Это киберпанк в самом классическом его исполнении. Действие происходит в громадном городе, история которого исчисляется сотнями тысяч лет. Он полностью состоит из гигантских небоскребов, между которыми на различной высоте выросли целые улицы и проспекты. И даже уровнем земли город не ограничивается, потому обслуживающие его узлы уходят на сотни метров в созданные людьми пещеры.

Вокруг много неона, летающие машины, силовые поля, люди с имплантами, человекообразные андроиды. Льет бесконечный дождь, небо закрыто плотными темными тучами. В общем, интригующей, захватывающий, но все же довольно мрачный и пугающий мир будущего.

Сюжет

Смышленая девушка Рания прибыла из сельской местности в метрополис Нивалис и устроилась в службу доставки посылок Клаудпанк. Эта служба не совсем легальна, ведь ее курьеры доставляют грузы от самых разных людей и андроидов, не интересуясь, что внутри. А значит, можно предположить, что в коробках могут быть наркотики, оружие и даже бомбы. По этой причине Клаудпанком интересуются правительственные агенты.

На службе у Клаудпанка Рания начинает выполнять первые задания, доставляя посылки из пункта «А» в пункт «Б». Сначала все выглядит не таким уж и опасным. Но диспетчер постоянно намекает, что многие курьеры бросили работу в первую же ночь, а некоторые из них даже не дожили до рассвета. Со временем становится ясно, что работа доставщика не так проста и опасности на самом деле поджидают за каждым углом.

Спойлерами я вас потчевать не стану. Вместо этого поделюсь впечатлениями. Несмотря на простую на первый взгляд концепцию, сюжет очень интересный. Буквально каждая новая миссия страшно интригует и никакие силы не способны оторвать тебя от экрана. Просидеть за этой игрой несколько часов подряд, ни разу при этом не моргнув — вполне реально. Как только заканчивается миссия и в голове мысль «пора идти спать», появляется завязка к следующему заданию, от которой невозможно оторваться. Короче говоря, Cloudpunk не на шутку затягивает.

Диалоги в игре без кат-сцен, но выполнены на высшем уровне. Озвучка персонажей на английском языке и видно, что актеры очень старались. Их акценты, интонации, настроение, эмоции — все передано безукоризненно. Это одна из редчайших игр, где почти нет экшена, но при этом ты полностью погружается в происходящее и с удовольствием выслушиваешь каждого персонажа, которого встретил на своем пути.

Сюжет очень глубокий и раскрывается по-новому каждые несколько минут. Огромный город хранит сотни тайн, и каждую из них можно раскрыть. Да еще и присутствует основная сюжетная канва с потерявшим рассудок искусственным интеллектом, из-за которого метрополис может погибнуть. Круто, круто, круто.

Геймплей

Делится на две части — полеты на машине и прогулки по городу.

Полеты на машине

Сначала казалось, что вся игра будет состоять из полетов на фантастических машинах. Но оказалось, что это далеко не самая времязатратная часть геймплея. Тем не менее, вы будете проводить за рулем очень много времени, забирая посылки и доставляя их на точки.

Перемещение по городу не ограничено физическими препятствиями. Но есть разделение на официальные трассы и свободное пространство. На официальных трассах транспорт летает заметно быстрее и при этом почти не тратится (или вообще не тратится) топливо. Если же постоянно срезать углы и летать по свободным участкам города, придется регулярно покупать горючее, а это лишние затраты.

Парковаться машина может только на специально отведенных для этого платформах. После парковки главная героиня выходит на улицу и может бегать. Но об этом позже. Стоит упомянуть о том, что машину можно разбить, врезаясь в другие транспортные средства на трассе или в здания. Как только она начнет дымить, нужно лететь в гараж и отдавать кучу денег за ремонт. Таких гаражей на карте довольно много. В них также можно купить визуальные апгрейды и более продвинутые детали для своей тачки. Это дорого, но красиво и прикольно.

Отдельно хочу отметить искусственный интеллект, установленный в машине. По умолчанию там стандартная автомата (так в игре называют одну из разновидностей андроидов). Но главная героиня установила кастомную по имени Камус. Милашка Камус думает, что он собака и лучший друг Рании. Судя по всему, автоматы могут выбирать любую личность, но Камусу нравится именно такое воплощение. Диалоги Рании и Камуса — одни из самых забавных и интересных. С их помощью главная героиня постепенно раскрывается и становится еще более симпатичной.

Прогулки по городу

Парковаться и выходить из машины Рания будет по нескольким причинам: нужно взять посылку, отдать ее, сходить домой, добраться до сюжетных персонажей. Выйдя из своего летающего транспорта, Рания может бегать по ограниченным локациям и всячески их изучать. Доступа ко всем плоскостям города нет. Можно бегать лишь там, где есть парковка. Но даже несмотря на такие ограничения, исследование занимает очень много времени. Ведь на доступных локациях валяются разные предметы, стоят необычные NPC, работают магазины. Предметы полезно собирать как для заработка, так и для знакомства с особенностями города. NPC при общении делятся своими историями, а некоторые даже выдают квесты.

Я еще не рассказывал, что управление в игре осуществляется только клавишами движения. Свободного обзора камеры нет. Сначала было не очень удобно, но потом я привык. Но если полеты на машине происходят от стандартного для гоночных игр третьего лица, то во время прогулок по городу камера удаляется на большое расстояние от героини и получается своего рода диаблоид. Только боевой системы нет — можно только бегать, подбирать предметы и контактировать с NPC.

Рания может проголодаться — для этого нужно покупать еду. Или же она устанет и игра попросит купить чашечку кофе. Активных индикаторов голода нет и я не знаю, что будет, если игнорировать просьбы Рании. Я о главной героине заботился и моментально подлетал к магазинам в поисках чего-то съедобного.

Также у Рании есть съемная квартира. Ее можно апгрейдить, закупая различную мебель, цветы, предметы интерьера. Возможно, все это нужно лишь для красоты. По крайней мере, на момент прохождения практической пользы от этого я не увидел. Но все же, это атмосферная механика, вызывающая желание заработать побольше денег и купить все, что доступно в магазине.

Философия и поучительные истории

Разработчики не просто нарисовали мрачный киберпанк-город и придумали захватывающий сюжет. Они еще и постарались показать, каким может стать наше общество, если мы перестанем духовно и морально расти. Игра переносит нас в очень далекое будущее, на сотни тысяч лет вперед. Но ничего мега-фантастического вы не увидите. Да, машины летают, голограммы сверкают, вокруг неон, небоскребы с сотнями, а то и тысячами этажей. Но сам город медленно умирает, разрушается, гниет. А люди и андроиды в нем страдают или заставляют страдать остальных.

Вы то и дело будете сталкиваться с NPC, у которых все очень печально. Я до сих пор помню свою первую доставленную посылку. Парень радовался, что родители наконец отправили ему деньги и он сможет купить себе импланты и поправить здоровье. Но в посылке оказались лишь его детские игрушки и записка о том, что родители улетели в туристическое путешествие на другую планету. И подобных тяжелых для души и сердца историй в игре очень много.

Встречаются и те, кто заставляет остальных страдать — верхушка общества. В основном ее представители в равной степени высокомерны и глупы. Они напоминают классических дворян, не обремененных тяготами простой жизни и презирающих всех, кто ниже их по уровню. Но некоторые из них весьма смешные. Сразу вспоминаю андроида, которого Рания везла в один из элитных районов. Он все хвастался повышением, строил величественные планы, предугадывал свою новую должность и презрительно относился к героине. А потом оказалось, что его назначили младшим уборщиком на одном из этажей элитной гостиницы 🙂

Игра очень глубокая в плане эмоций. И заставляет задуматься. В ней нет стрельбы и зубодробительного экшена. И все же, она захватывает сознание целиком и полностью, погружая в атмосферу мрачного будущего и показывая, что всех нас ждет совсем не яркое и светлое будущее.

Читать еще:  Игры для Android: выпуск 2

Тяжелый выбор

Игра то и дело предлагает сделать выбор. И это влияет на дальнейшее развитие событий. Довести тикающую посылку с потенциальной бомбой до получателя или выбросить ее? Прикарманить себе деталь от автомобиля или отдать ее автомеханику? Отправить вещи случайного NPC его родственникам или привезти их в Клаудпанк в качестве уплаты долга? Каждое решение на что-то влияет. Вы можете идти по пути обогащения или же прислушиваться к интуиции и совести. Далеко не все решения приносят пользу или негатив. Но многие из них очень важны.

Графика, оптимизация

Системные требования у игры невысокие. Ведь графика воксельная и не слишком детализированная. Однако, низкий уровень детализации здесь компенсируется шикарным визуальным стилем. Игра стимулирует воображение. Спустя несколько часов перестаешь видеть пиксели — они превращаются в прекрасную картинку. Прямо как в Матрице, где один из героев смотрел на пролетающие по экрану символы и видел целый мир.

Оптимизация отличная. Показатель FPS не падал ниже сотни. Лагов и багов не заметил. Единственное, смущали длинные загрузки между локациями. Даже пришлось перенести игру с жесткого диска на SSD. И один раз игра крашнулась. В остальном полный порядок.

Выводы

Cloudpunk обязательно должны номинировать на звание лучшей инди игры 2020 года. Повторюсь — я в нее влюбился и обязательно пройду полностью, изучив каждый уголок огромного города. Здесь прекрасно все — от визуала и музыкального сопровождения до эмоциональных диалогов и сюжетных событий. Очень советую — покупайте, качайте и отправляйтесь в далекое будущее, из которого вам не захочется возвращаться. А когда пройдете весь сюжет, попробуйте другую игру от этих разработчиков — Phoning Home. Она тоже не оставит вас равнодушными.

Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Киберпанк — отличный жанр для интерактивных развлечений, ведь в далёком будущем всегда найдутся интересные и не всегда легальные занятия: стать хакером-самураем и погружаться в недра Сети; носиться сломя голову по освещённым неоном улицам, вырезая всё, что попадается на глаза; не говоря уже о корпоративных злоключениях Адама «Я не просил этого» Дженсена и потенциально весёлой Cyberpunk 2077. Однако большинство игр сходятся в одном — они предлагают перевоплотиться в чертовски крутого парня с кучей аугментаций. Cloudpunk же решила отойти от негласных правил и вывела на первый план обычного работягу, которому едва хватает денег на еду. Какие там биомеханические протезы и прочие блага продвинутых технологий!

Мрачный человейник

Хотя само место действия игры, огромный мегаполис Нивалис, вы наверняка видели уже кучу раз, только под десятком других названий. Бесконечный промозглый дождь, яркие неоновые вывески, жилые башни, растущие из океана и пронзающие облака. Тёмные улочки, наполненные странными личностями, трущобы для тех, кому не слишком повезло в жизни, и шикарные кварталы для корпоративных топ-менеджеров и прочих успешных людей.

В плане визуального оформления Cloudpunk опирается на привычную картину мрачного будущего. Из интересных авторских штрихов на стандартном полотне выделяются разве что занимательный пиксельный стиль с большим количеством постобработки и тот факт, что город понемногу разваливается. Иногда буквально на глазах, но чаще всего происшествия остаются за кадром: вам мимолётом сообщают, что пара-тройка секторов ушла со всеми жителями под воду; или ИИ, управляющий футуристическим муравейником, в результате сбоя выдал всем зелёный свет на перекрёстке, устроив аварию с массой жертв.

Игра подобными нехитрыми приёмами поддерживает «живость» окружающего мира. Для создания вязкой атмосферы не обязательно показывать всё, достаточно упоминаний о событиях в многочисленных разговорах: со случайными встречными, клиентами, диспетчером. И любимой собачкой, говорливая личность которой была оцифрована и может быть загружена, например, в бортовой компьютер ХОВА — так здесь называются летающие автомобили. Причём прописаны диалоги достаточно неплохо, а некоторые так и вовсе замечательно. Например, один из самых интересных персонажей, андроид-детектив, общается исключительно метафорами из нуар-произведений.

Вообще, странный мегаполис в новинку как для «понаехавшей» из своей деревни девушки Рании, так и для игрока. Капитализм правит бал, поэтому чтобы хоть как-то сводить концы с концами, героиня устраивается курьером в полулегальную службу доставки, ту самую Cloudpunk из названия. По словам диспетчера, мало кто работает здесь больше одной смены, и по мере прохождения понимаешь, почему. С одной стороны, работёнка вроде бы незамысловатая — знай себе летай по адресам да отдавай посылки. Не проявляй излишней заинтересованности к личностям получателей, не спрашивай, что внутри упаковки — просто вози из одной точки в другую и получай свою копейку.

С другой стороны, довольно сложно не заинтересоваться коробочкой на сиденье рядом, в которой что-то подозрительно ТИКАЕТ. И уж точно невозможно отказаться от знакомства с влиятельными преступниками, поскольку заказ есть заказ. Да ещё многие, как назло, постоянно упоминают какую-то Кору, однако поиск информации о ней в даркнетах разной глубины приводит на ваш хвост корпоративную службу безопасности. Упс.

Cloudpunk через задания старается показать сложную жизнь обычного человека в эпоху могущественных корпораций, всеобщей слежки, аугментаций, стимуляторов, тотальной безработицы и, как следствие, расцвета преступной деятельности в неблагополучных кварталах. Делает это игра вполне неплохо, однако под конец дает заметный крен от приземлённых личных проблем в сторону глобальных человеческих. Мне такой ход не очень понравился, но, к счастью, практически до самого финала проект всё же остаётся бытовым. И рассказывает о том, как одна смена, одна-единственная ночь, на протяжении которой разворачивается весь сюжет, навсегда меняет жизнь многих людей.

Впрочем, у разработчиков хватило сил только на основное повествование, а вот попытка «разнообразить» прохождение побочными занятиями получилась, мягко говоря, плохой. По всему городу раскидано огромное количество бесполезного барахла, среди которого время от времени можно наткнуться и на вещи для второстепенных заданий. Скажем, отрубленную руку. Не шутка.

Если по какой-то причине (пожалуйста, не делайте этого!) захочется собрать вообще всё во всех районах Нивалиса, то и так не самая продолжительная игра может надоесть задолго до титров. Всё из-за того, что поиски предметов проходят исключительно на своих двоих по однообразным улицам. Быстро пролетая мимо зданий, не слишком обращаешь внимание на детали фасадов далеко внизу, однако вблизи становится отчётливо видно, что весь город утыкан одинаковыми вывесками. Да что там, целыми типовыми секциями. Фиксированная камера добавляет проблем, поскольку на выходе из очередного переулка она частенько крутится на 180 градусов, вызывая потерю ориентации в пространстве. Вдобавок на улицах темно, моделька персонажа не выделяется, виртуальный оператор сидит далеко, поэтому то и дело пытаешься понять, где вообще твоя героиня находится.

Если не учитывать заморочки с поиском предметов, то вылезать из автомобиля придётся, только чтобы забрать или передать посылку. Проект заметно преображается, стоит взмыть над огромным мегаполисом под электронный саундтрек. Нестись куда-нибудь вместе с плотным потоком летающих машин по футуристическому шоссе или же неспешно двигаться по собственному маршруту, разглядывая красивые городские пейзажи, которым бесконечный дождь придаёт толику меланхоличности. В общем, очевидно, что основной упор делали всё-таки на вождение. Нивалис с высоты птичьего полёта выглядит очень эффектно, а управлять своей ХОВА интересно и, главное, приятно. Конечно, о точности симуляторов речи не идёт, но привыкать к манерам средства передвижения и учиться водить без аварий всё равно придётся. Иначе можно разориться на ремонте, который бьёт по карману бедного курьера куда ощутимее, чем местные цены на топливо!

Cloudpunk проходится довольно быстро, но оставляет приятное послевкусие. Целостность истории немного страдает из-за перекоса в глобальность ближе к финалу, а бесполезное (спасибо, что опциональное) собирательство может отбить желание проходить до конца, но в остальном у Ion Lands получилась занимательная история одинокого человека в бесконечном мегаполисе будущего. Где-то грустная и мрачная, где-то весёлая и милая, с множеством персонажей и разговоров. Не идеальная, но благодаря своей приземлённости выделяющаяся на фоне остальных.

Достоинства:

  • вязкая атмосфера мрачного киберпанка;
  • немалое количество интересных персонажей и диалогов;
  • управлять летающим автомобилем интересно и приятно;
  • Нивалис чертовски красив с высоты птичьего полета…

Недостатки:

  • . и чертовски однообразен, если разглядывать его вблизи;
  • бесполезное собирательство ради бесполезного собирательства (к счастью, не навязываемое);
  • под конец история уходит в глобальность, что немного ломает по большей части бытовое приключение;
  • несмотря на несколько весомых патчей, в игре ещё остались баги, которые лечатся лишь перезапуском приложения.

Графика

Если The Last Night когда-нибудь и выйдет, то будет уже далеко не первой игрой в жанре кинематографичного пиксельного киберпанка. Cloudpunk, за исключением разве что стилизованных моделек людей, выглядит достойно, особенно по части освещения.

Звук

Музыкальное сопровождение получилось добротным и прекрасно работает на атмосферу. А еще разработчикам удалось передать непрестанный гул загруженного мегаполиса. И как же приятно здесь урчит двигатель автомобиля!

Одиночная игра

Работа курьера на деле оказывается не такой уж и скучной. В игре хватает интересных персонажей, а благодаря продуманному управлению по городу интересно летать, но не ходить. Если не хотите портить впечатления от прохождения, от опционального собирательства лучше отказаться.

Коллективная игра

Общее впечатление

У Cloudpunk есть свои проблемы, однако они не слишком мешают наслаждаться вязкой атмосферой мрачного будущего, занимательными диалогами и интересным вождением.

Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Киберпанк — отличный жанр для интерактивных развлечений, ведь в далёком будущем всегда найдутся интересные и не всегда легальные занятия: стать хакером-самураем и погружаться в недра Сети; носиться сломя голову по освещённым неоном улицам, вырезая всё, что попадается на глаза; не говоря уже о корпоративных злоключениях Адама «Я не просил этого» Дженсена и потенциально весёлой Cyberpunk 2077. Однако большинство игр сходятся в одном — они предлагают перевоплотиться в чертовски крутого парня с кучей аугментаций. Cloudpunk же решила отойти от негласных правил и вывела на первый план обычного работягу, которому едва хватает денег на еду. Какие там биомеханические протезы и прочие блага продвинутых технологий!

⇡#Мрачный человейник

Хотя само место действия игры, огромный мегаполис Нивалис, вы наверняка видели уже кучу раз, только под десятком других названий. Бесконечный промозглый дождь, яркие неоновые вывески, жилые башни, растущие из океана и пронзающие облака. Тёмные улочки, наполненные странными личностями, трущобы для тех, кому не слишком повезло в жизни, и шикарные кварталы для корпоративных топ-менеджеров и прочих успешных людей.

В плане визуального оформления Cloudpunk опирается на привычную картину мрачного будущего. Из интересных авторских штрихов на стандартном полотне выделяются разве что занимательный пиксельный стиль с большим количеством постобработки и тот факт, что город понемногу разваливается. Иногда буквально на глазах, но чаще всего происшествия остаются за кадром: вам мимолётом сообщают, что пара-тройка секторов ушла со всеми жителями под воду; или ИИ, управляющий футуристическим муравейником, в результате сбоя выдал всем зелёный свет на перекрёстке, устроив аварию с массой жертв.

Игра подобными нехитрыми приёмами поддерживает «живость» окружающего мира. Для создания вязкой атмосферы не обязательно показывать всё, достаточно упоминаний о событиях в многочисленных разговорах: со случайными встречными, клиентами, диспетчером. И любимой собачкой, говорливая личность которой была оцифрована и может быть загружена, например, в бортовой компьютер ХОВА — так здесь называются летающие автомобили. Причём прописаны диалоги достаточно неплохо, а некоторые так и вовсе замечательно. Например, один из самых интересных персонажей, андроид-детектив, общается исключительно метафорами из нуар-произведений.

Собачка очень любит поговорить на самые разные темы. Например, о самоидентификации

Вообще, странный мегаполис в новинку как для «понаехавшей» из своей деревни девушки Рании, так и для игрока. Капитализм правит бал, поэтому чтобы хоть как-то сводить концы с концами, героиня устраивается курьером в полулегальную службу доставки, ту самую Cloudpunk из названия. По словам диспетчера, мало кто работает здесь больше одной смены, и по мере прохождения понимаешь, почему. С одной стороны, работёнка вроде бы незамысловатая — знай себе летай по адресам да отдавай посылки. Не проявляй излишней заинтересованности к личностям получателей, не спрашивай, что внутри упаковки — просто вози из одной точки в другую и получай свою копейку.

С другой стороны, довольно сложно не заинтересоваться коробочкой на сиденье рядом, в которой что-то подозрительно ТИКАЕТ. И уж точно невозможно отказаться от знакомства с влиятельными преступниками, поскольку заказ есть заказ. Да ещё многие, как назло, постоянно упоминают какую-то Кору, однако поиск информации о ней в даркнетах разной глубины приводит на ваш хвост корпоративную службу безопасности. Упс.

Читать еще:  Computex 2013: трансформируемые новинки ASUS и Acer

Cloudpunk через задания старается показать сложную жизнь обычного человека в эпоху могущественных корпораций, всеобщей слежки, аугментаций, стимуляторов, тотальной безработицы и, как следствие, расцвета преступной деятельности в неблагополучных кварталах. Делает это игра вполне неплохо, однако под конец дает заметный крен от приземлённых личных проблем в сторону глобальных человеческих. Мне такой ход не очень понравился, но, к счастью, практически до самого финала проект всё же остаётся бытовым. И рассказывает о том, как одна смена, одна-единственная ночь, на протяжении которой разворачивается весь сюжет, навсегда меняет жизнь многих людей.

В далёком-далёком будущем топливо всё ещё в ходу. Где-то сейчас грустит Илон Маск

Впрочем, у разработчиков хватило сил только на основное повествование, а вот попытка «разнообразить» прохождение побочными занятиями получилась, мягко говоря, плохой. По всему городу раскидано огромное количество бесполезного барахла, среди которого время от времени можно наткнуться и на вещи для второстепенных заданий. Скажем, отрубленную руку. Не шутка.

Если по какой-то причине (пожалуйста, не делайте этого!) захочется собрать вообще всё во всех районах Нивалиса, то и так не самая продолжительная игра может надоесть задолго до титров. Всё из-за того, что поиски предметов проходят исключительно на своих двоих по однообразным улицам. Быстро пролетая мимо зданий, не слишком обращаешь внимание на детали фасадов далеко внизу, однако вблизи становится отчётливо видно, что весь город утыкан одинаковыми вывесками. Да что там, целыми типовыми секциями. Фиксированная камера добавляет проблем, поскольку на выходе из очередного переулка она частенько крутится на 180 градусов, вызывая потерю ориентации в пространстве. Вдобавок на улицах темно, моделька персонажа не выделяется, виртуальный оператор сидит далеко, поэтому то и дело пытаешься понять, где вообще твоя героиня находится.

Задание на внимательность. Где здесь героиня?

Если не учитывать заморочки с поиском предметов, то вылезать из автомобиля придётся, только чтобы забрать или передать посылку. Проект заметно преображается, стоит взмыть над огромным мегаполисом под электронный саундтрек. Нестись куда-нибудь вместе с плотным потоком летающих машин по футуристическому шоссе или же неспешно двигаться по собственному маршруту, разглядывая красивые городские пейзажи, которым бесконечный дождь придаёт толику меланхоличности. В общем, очевидно, что основной упор делали всё-таки на вождение. Нивалис с высоты птичьего полёта выглядит очень эффектно, а управлять своей ХОВА интересно и, главное, приятно. Конечно, о точности симуляторов речи не идёт, но привыкать к манерам средства передвижения и учиться водить без аварий всё равно придётся. Иначе можно разориться на ремонте, который бьёт по карману бедного курьера куда ощутимее, чем местные цены на топливо!

Cloudpunk проходится довольно быстро, но оставляет приятное послевкусие. Целостность истории немного страдает из-за перекоса в глобальность ближе к финалу, а бесполезное (спасибо, что опциональное) собирательство может отбить желание проходить до конца, но в остальном у Ion Lands получилась занимательная история одинокого человека в бесконечном мегаполисе будущего. Где-то грустная и мрачная, где-то весёлая и милая, с множеством персонажей и разговоров. Не идеальная, но благодаря своей приземлённости выделяющаяся на фоне остальных.

Передаём привет «свидетелям Валеры»!

Достоинства:

    вязкая атмосфера мрачного киберпанка; немалое количество интересных персонажей и диалогов; управлять летающим автомобилем интересно и приятно; Нивалис чертовски красив с высоты птичьего полета…

Недостатки:

    … и чертовски однообразен, если разглядывать его вблизи; бесполезное собирательство ради бесполезного собирательства (к счастью, не навязываемое); под конец история уходит в глобальность, что немного ломает по большей части бытовое приключение; несмотря на несколько весомых патчей, в игре ещё остались баги, которые лечатся лишь перезапуском приложения.

Графика

Если The Last Night когда-нибудь и выйдет, то будет уже далеко не первой игрой в жанре кинематографичного пиксельного киберпанка. Cloudpunk, за исключением разве что стилизованных моделек людей, выглядит достойно, особенно по части освещения.

Звук

Музыкальное сопровождение получилось добротным и прекрасно работает на атмосферу. А еще разработчикам удалось передать непрестанный гул загруженного мегаполиса. И как же приятно здесь урчит двигатель автомобиля!

Одиночная игра

Работа курьера на деле оказывается не такой уж и скучной. В игре хватает интересных персонажей, а благодаря продуманному управлению по городу интересно летать, но не ходить. Если не хотите портить впечатления от прохождения, от опционального собирательства лучше отказаться.

Коллективная игра

Общее впечатление

У Cloudpunk есть свои проблемы, однако они не слишком мешают наслаждаться вязкой атмосферой мрачного будущего, занимательными диалогами и интересным вождением.

Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Киберпанк — отличный жанр для интерактивных развлечений, ведь в далёком будущем всегда найдутся интересные и не всегда легальные занятия: стать хакером-самураем и погружаться в недра Сети; носиться сломя голову по освещённым неоном улицам, вырезая всё, что попадается на глаза; не говоря уже о корпоративных злоключениях Адама «Я не просил этого» Дженсена и потенциально весёлой Cyberpunk 2077. Однако большинство игр сходятся в одном — они предлагают перевоплотиться в чертовски крутого парня с кучей аугментаций. Cloudpunk же решила отойти от негласных правил и вывела на первый план обычного работягу, которому едва хватает денег на еду. Какие там биомеханические протезы и прочие блага продвинутых технологий!

⇡#Мрачный человейник

Хотя само место действия игры, огромный мегаполис Нивалис, вы наверняка видели уже кучу раз, только под десятком других названий. Бесконечный промозглый дождь, яркие неоновые вывески, жилые башни, растущие из океана и пронзающие облака. Тёмные улочки, наполненные странными личностями, трущобы для тех, кому не слишком повезло в жизни, и шикарные кварталы для корпоративных топ-менеджеров и прочих успешных людей.

В плане визуального оформления Cloudpunk опирается на привычную картину мрачного будущего. Из интересных авторских штрихов на стандартном полотне выделяются разве что занимательный пиксельный стиль с большим количеством постобработки и тот факт, что город понемногу разваливается. Иногда буквально на глазах, но чаще всего происшествия остаются за кадром: вам мимолётом сообщают, что пара-тройка секторов ушла со всеми жителями под воду; или ИИ, управляющий футуристическим муравейником, в результате сбоя выдал всем зелёный свет на перекрёстке, устроив аварию с массой жертв.

Игра подобными нехитрыми приёмами поддерживает «живость» окружающего мира. Для создания вязкой атмосферы не обязательно показывать всё, достаточно упоминаний о событиях в многочисленных разговорах: со случайными встречными, клиентами, диспетчером. И любимой собачкой, говорливая личность которой была оцифрована и может быть загружена, например, в бортовой компьютер ХОВА — так здесь называются летающие автомобили. Причём прописаны диалоги достаточно неплохо, а некоторые так и вовсе замечательно. Например, один из самых интересных персонажей, андроид-детектив, общается исключительно метафорами из нуар-произведений.

Собачка очень любит поговорить на самые разные темы. Например, о самоидентификации

Вообще, странный мегаполис в новинку как для «понаехавшей» из своей деревни девушки Рании, так и для игрока. Капитализм правит бал, поэтому чтобы хоть как-то сводить концы с концами, героиня устраивается курьером в полулегальную службу доставки, ту самую Cloudpunk из названия. По словам диспетчера, мало кто работает здесь больше одной смены, и по мере прохождения понимаешь, почему. С одной стороны, работёнка вроде бы незамысловатая — знай себе летай по адресам да отдавай посылки. Не проявляй излишней заинтересованности к личностям получателей, не спрашивай, что внутри упаковки — просто вози из одной точки в другую и получай свою копейку.

С другой стороны, довольно сложно не заинтересоваться коробочкой на сиденье рядом, в которой что-то подозрительно ТИКАЕТ. И уж точно невозможно отказаться от знакомства с влиятельными преступниками, поскольку заказ есть заказ. Да ещё многие, как назло, постоянно упоминают какую-то Кору, однако поиск информации о ней в даркнетах разной глубины приводит на ваш хвост корпоративную службу безопасности. Упс.

Cloudpunk через задания старается показать сложную жизнь обычного человека в эпоху могущественных корпораций, всеобщей слежки, аугментаций, стимуляторов, тотальной безработицы и, как следствие, расцвета преступной деятельности в неблагополучных кварталах. Делает это игра вполне неплохо, однако под конец дает заметный крен от приземлённых личных проблем в сторону глобальных человеческих. Мне такой ход не очень понравился, но, к счастью, практически до самого финала проект всё же остаётся бытовым. И рассказывает о том, как одна смена, одна-единственная ночь, на протяжении которой разворачивается весь сюжет, навсегда меняет жизнь многих людей.

В далёком-далёком будущем топливо всё ещё в ходу. Где-то сейчас грустит Илон Маск

Впрочем, у разработчиков хватило сил только на основное повествование, а вот попытка «разнообразить» прохождение побочными занятиями получилась, мягко говоря, плохой. По всему городу раскидано огромное количество бесполезного барахла, среди которого время от времени можно наткнуться и на вещи для второстепенных заданий. Скажем, отрубленную руку. Не шутка.

Если по какой-то причине (пожалуйста, не делайте этого!) захочется собрать вообще всё во всех районах Нивалиса, то и так не самая продолжительная игра может надоесть задолго до титров. Всё из-за того, что поиски предметов проходят исключительно на своих двоих по однообразным улицам. Быстро пролетая мимо зданий, не слишком обращаешь внимание на детали фасадов далеко внизу, однако вблизи становится отчётливо видно, что весь город утыкан одинаковыми вывесками. Да что там, целыми типовыми секциями. Фиксированная камера добавляет проблем, поскольку на выходе из очередного переулка она частенько крутится на 180 градусов, вызывая потерю ориентации в пространстве. Вдобавок на улицах темно, моделька персонажа не выделяется, виртуальный оператор сидит далеко, поэтому то и дело пытаешься понять, где вообще твоя героиня находится.

Задание на внимательность. Где здесь героиня?

Если не учитывать заморочки с поиском предметов, то вылезать из автомобиля придётся, только чтобы забрать или передать посылку. Проект заметно преображается, стоит взмыть над огромным мегаполисом под электронный саундтрек. Нестись куда-нибудь вместе с плотным потоком летающих машин по футуристическому шоссе или же неспешно двигаться по собственному маршруту, разглядывая красивые городские пейзажи, которым бесконечный дождь придаёт толику меланхоличности. В общем, очевидно, что основной упор делали всё-таки на вождение. Нивалис с высоты птичьего полёта выглядит очень эффектно, а управлять своей ХОВА интересно и, главное, приятно. Конечно, о точности симуляторов речи не идёт, но привыкать к манерам средства передвижения и учиться водить без аварий всё равно придётся. Иначе можно разориться на ремонте, который бьёт по карману бедного курьера куда ощутимее, чем местные цены на топливо!

Cloudpunk проходится довольно быстро, но оставляет приятное послевкусие. Целостность истории немного страдает из-за перекоса в глобальность ближе к финалу, а бесполезное (спасибо, что опциональное) собирательство может отбить желание проходить до конца, но в остальном у Ion Lands получилась занимательная история одинокого человека в бесконечном мегаполисе будущего. Где-то грустная и мрачная, где-то весёлая и милая, с множеством персонажей и разговоров. Не идеальная, но благодаря своей приземлённости выделяющаяся на фоне остальных.

Передаём привет «свидетелям Валеры»!

Достоинства:

    вязкая атмосфера мрачного киберпанка; немалое количество интересных персонажей и диалогов; управлять летающим автомобилем интересно и приятно; Нивалис чертовски красив с высоты птичьего полета…

Недостатки:

    … и чертовски однообразен, если разглядывать его вблизи; бесполезное собирательство ради бесполезного собирательства (к счастью, не навязываемое); под конец история уходит в глобальность, что немного ломает по большей части бытовое приключение; несмотря на несколько весомых патчей, в игре ещё остались баги, которые лечатся лишь перезапуском приложения.

Графика

Если The Last Night когда-нибудь и выйдет, то будет уже далеко не первой игрой в жанре кинематографичного пиксельного киберпанка. Cloudpunk, за исключением разве что стилизованных моделек людей, выглядит достойно, особенно по части освещения.

Звук

Музыкальное сопровождение получилось добротным и прекрасно работает на атмосферу. А еще разработчикам удалось передать непрестанный гул загруженного мегаполиса. И как же приятно здесь урчит двигатель автомобиля!

Одиночная игра

Работа курьера на деле оказывается не такой уж и скучной. В игре хватает интересных персонажей, а благодаря продуманному управлению по городу интересно летать, но не ходить. Если не хотите портить впечатления от прохождения, от опционального собирательства лучше отказаться.

Коллективная игра

Общее впечатление

У Cloudpunk есть свои проблемы, однако они не слишком мешают наслаждаться вязкой атмосферой мрачного будущего, занимательными диалогами и интересным вождением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector