0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gamescom 2018: нуар из прошлого в The Sinking City

Gamescom 2018: нуар из прошлого в The Sinking City

Говард Ф. Лавкрафт продолжает будоражить умы игроделов — на Gamescom 2018 было аж три проекта, вдохновленных произведениями мастера ужасов. Focus Home Interactive показала Call of Cthulhu, 1C каждому посетителю стенда настойчиво советовала попробовать Stygian: Reign of the Old Ones (если вы любите классические RPG, настоятельно советую ознакомиться с демо в Steam), ну а украинская Frogwares представила геймплей The Sinking City. Интересно, что именно эта студия изначально работала над новой Call of Cthulhu, но из-за творческих разногласий с издателем оставили проект, а наработки превратили в историю о затопленном городе, погружающемся в толщу воды и пучину безумия.

Игра выдержана в атмосфере 1920-х годов, с соответствующей модой, манерами и джазом, но с большой примесью мистики и даже психоделики. Жители вымышленного американского городка Окмонт постепенно сходят с ума, а городские легенды обращаются в настоящих чудищ. В такой неблагоприятной обстановке приходится работать главному герою — частному детективу Чарльзу Риду.

Несмотря на занимательную стилистику, внешний вид The Sinking City производит грустное впечатление. Технологии откровенно устарели, игра кажется гостем с предыдущего поколения консолей. Протагонист очень странно бегает — словно плывет над землей. Сильнее всего угнетает топорная лицевая анимация. Авторы наверняка это понимают, но диалоги зачем-то ставят с использованием крупных планов. Озвучение тоже звезд с неба не хватает. Например, одному из персонажей буквально зашили рот нитками, однако он говорит как ни в чем не бывало — никакой сдавленности, нет ощущения, что губы раскрываются с трудом и болью. Из-за этого происходящее воспринимается скорее комично, нежели пугающе.

Однако с The Sinking City не все так плохо. Разработчики уделяют особое внимание исследованию мира. В отличие от многих современных проектов, здесь в большинстве случаев отсутствуют маркеры или указатели. Если вам сказали куда-то отправиться, будьте добры выяснить адрес и найти нужный дом на карте города самостоятельно. До многих мест добраться непросто — часть улиц затоплена, и для передвижения сперва требуется найти лодку.

Изучение места преступления заставляет вспомнить Murdered: Soul Suspect. Сперва надо собрать улики, а затем выстроить последовательность событий. Собрали цепочку правильно — толкнули сюжет дальше. Я видел только один квест, поэтому пока сложно судить, насколько разнообразными окажутся расследования. Может быть, авторы дотянутся до планки L.A. Noire (но точно не в плане лицевой анимации).

Иногда потребуется постоять за себя с дробовиком наперевес. От Лавкрафта здесь не только тягучая атмосфера, но и жуткие монстры, готовые разорвать человека на кусочки. Впрочем, как вы и сами можете посмотреть в видео, выглядит экшен посредственно. Зато есть одна довольно занимательная деталь: чем чаще Чарльз становится свидетелем жутких зрелищ вроде выпотрошенных трупов, тем больше и сам начинает сходить с ума. В какой-то момент он даже может начать видеть чудищ. И хотя они — лишь плод воображения, но все равно могут ранить.

The Sinking City пока выглядит гостем из прошлого. В чем-то это хорошо. Те, кто устал бегать от маркера к маркеру в современных играх, будут рады исследовать город по наводкам персонажей. Но сможет ли это перевесить откровенно устаревший визуальный ряд, топорную анимацию и скучный экшен? Зависит от того, насколько интересными у Frogwares в итоге получатся детективные расследования. В конце концов, здесь уж авторы десятка игр про Шерлока Холмса не должны подвести. Да и есть ещё полгода на то, чтобы подтянуть прочие составляющие — релиз The Sinking City намечен на 21 марта 2019 года.

Обзор и концовки The Sinking City

США, 20-е года прошлого века. Частный детектив Чарльз Рид приезжает в тихий городок Окмонт по приглашению таинственного господина Йоханнеса ван дер Берга. Тот обещает, что в Окмонте Рид найдёт разгадку странных видений, которые мучают его со времён службы водолазом на флоте. Однако город встречает Рида полузатопленными улицами, пропавшими людьми, монстрами в подвалах и культами древних богов.

Жанр: приключения, детектив
Разработчик: Frogwares
Издатель: Bigben Interactive
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Платформы: PC, PS4, Xbox One, Switch
Играли на: PC
Похоже на:
Call of Cthulhu (2018)
Sherlock Holmes: The Awakened (2007)
Говард Лавкрафт «Тень над Иннсмутом»

В последнее время мы видели немало игр по Лавкрафту: в октябре 2018-го вышла Call of Cthulhu, а в Steam уже предлагают опробовать демо-версию Stygian. Можно вспомнить и классическую Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, да и сами Frogwares уже затрагивали тему лавкрафтовских мифов в своём квесте «Шерлок Холмс и секрет Ктулху». Чтобы выделиться среди конкурентов, от The Sinking City требовалось нечто большее, чем интересное приключение в знакомом сеттинге. И не сказать, что Frogwares не справились. Однако удачные находки их проекта сильно обесцениваются несколькими крупными «но».

Читать еще:  Следующая игра от разработчиков дилогии Ori расскажет историю про людей

Чужакам здесь не место

Наводнение превратило Окмонт в подобие американской Венеции — правда, вместо голубей здесь мерзкие твари, прозванные «вайлбистами». Половина городских улочек скрылась под мутной водой: передвигаться приходится на лодке, лавируя между мусором на поверхности. В воду лучше не спрыгивать — местные угри не прочь отведать деликатес вроде заезжего детектива. На суше тоже небезопасно: в заброшенных домах поджидают монстры, а особо опасные районы забаррикадировали, чтобы чудища не вылезли в относительно тихие кварталы.

Эта тварь уже мертва, но её собратья ждут в доме и не прочь перекусить

Мрачная атмосфера разложения и безумия разработчикам удалась. «Тонущий город» не зря вынесли в заглавие игры: Окмонт и правда кажется полноценным, бережно прорисованным героем. Вот женщина рыдает над детской коляской — подойдя к ней, ты увидишь вместо младенца мёртвого осьминога. В фешенебельных районах призрачный свет фонарей и мерцающих вывесок захолустных отелей пробивается сквозь зловещий туман. Ближе к морю бедные рыбаки ютятся в развалюхах, под ногами хлюпает грязь, забрызгивая чистенький костюм Рида, а в барах выпивку наливают тайком: сухой закон даже в промокшем городе никто не отменял.

Когда солнце, спрятанное за серой пеленой туч, сменяется ливнем, окружающая картина становится ещё безрадостнее. Глядя на неё, почти чувствуешь омерзительный запах тины, рыбы и гниющих китовых туш.

Монстры на фоне всего этого — лишь заплесневелая вишенка на торте мерзости. Иногда от вайлбистов можно просто убежать, но всё же вступать в драку Риду придётся не раз и не два. В помощь ему дадут арсенал из пистолета, револьвера, дробовика и томмигана (куда же без него в сеттинге «ревущих двадцатых»), а с крупными скоплениями монстров быстро покончат гранаты и зажигательные бомбы. Самые мелкие твари скончаются от одного точного выстрела, на крупных придётся потратить почти полную автоматную обойму. Так что не забывайте обшаривать сундуки и чемоданы в поисках припасов для крафта: патроны лишними не будут. Хотя под водой они Риду не помогут — а блеснуть навыками водолаза героя вынудят неоднократно.

Если не забывать прокачивать урон от разных видов оружия, расправляться с монстрами будет немного легче. На дереве прокачки найдётся немало полезных навыков

Настоящий детектив

Впрочем, стрельба в игре далеко не на первом месте. The Sinking City делает упор на детективную составляющую — и это, бесспорно, сильнейший элемент игры.

Риду придётся искать зацепки, рыться в архивах и делать выводы о происходящем. Сверхъестественные способности помогут детективу воссоздать картину событий на месте происшествия: нужно только найти все улики, а потом определить верный порядок обрывочных видений-воспоминаний. Если активировать особый «внутренний взор», Рид увидит скрытые знаки, которые откроют потайной проход или укажут, куда идти.

Режим «ретрогниции» во всей красе

У всего, естественно, есть своя цена: использование способностей расходует шкалу рассудка героя. Она тратится и тогда, когда Рид видит нечто пугающее — вроде тех же чудовищ или расчленённых трупов. Если запас рассудка упадёт слишком низко, помимо жутких визуальных эффектов Риду начнут мерещиться призрачные монстры. Бьют они не слабее настоящих, так что придётся срочно вкалывать нейролептики и возвращать себе здравомыслие — тогда твари исчезнут сами собой.

Так Рид видит мир, когда у него начинает ехать крыша

Полагаться исключительно на «внутренний взор» и надеяться, что мистический дар всегда выдаст подсказку, не выйдет. The Sinking City заставляет думать . Легких путей решения проблемы здесь зачастую просто нет. Вот Рид закончил с очередным местом преступления, и в журнале появляется значок, что дальнейшую информацию по делу нужно искать в архиве… только вот архивов в городе несколько. Полицейский участок, больница, ратуша, местная газета — у каждого учреждения он свой. Где именно найдутся интересующие вас сведения, придётся решать самому. В архиве же нужно правильно задать критерии поиска, чтобы Риду выдали полезную газетную заметку или свидетельство о рождении. Потом извольте самостоятельно искать нужный адрес на немаленькой городской карте — никаких спасительных указателей-маячков тут нет, если только не расставить их вручную. The Sinking City редко стремится облегчить игроку жизнь.

С одной стороны, догадаться и найти искомое нетрудно. С другой, пораскинуть мозгами всё же придётся. И, даже собрав все подсказки, Риду предстоит делать самый сложный выбор: решать, на чью сторону встать, кого осудить, а кого объявить невиновным. И этот выбор редко бывает очевидным.

Выводы Рида зависят от того, как скомбинировать улики в специальном разделе «чертогов разума». Хотя итоговый выбор игрок всегда делает в диалоге

Помочь культистам или ослабить их влияние, отравив рыбу, которую раздают голодным беднякам? Выручить из беды жестокого гангстера или его доброго сына, с потрохами продавшегося Ордену Дагона? Спасти кровососущую тварь, убивающую людей, или сумасшедшего учёного, который практикует некромантию и пытает поднятых мертвецов? Или вообще прикончить обоих, не купившись на их обещания поделиться нужной информацией? В The Sinking City не найдёшь деления на чёрное и белое — сплошь оттенки серого, а спектр неоднозначности персонажей колеблется от «обаятельного мерзавца» до «безумного маньяка».

Герои вышли выпуклыми и интересными, пусть со многими из них знакомство будет недолгим. Сердечный, но грубоватый меценат Трогмортон, харизматичный, дьявольски стильный господин ван дер Берг, ведущий собственную игру, местный криминальный авторитет Брут с долгой памятью на добрые дела — персонажи располагают к себе, даже когда род их деятельности весьма сомнителен. Последствия дружбы с тем или иным горожанином редко угадаешь заранее: где-то Рида ждёт предательство и пуля под рёбра, где-то — неоценимая помощь. Правда, принимая её, лучше не забывать: почти все в этом чёртовом городе ищут свою выгоду, и тебя берегут скорее как индюшку на рождественский ужин, чем по доброте душевной.

Читать еще:  Старт «Арго» — первый пилотируемый после аварии

И так сойдёт

К сожалению, на все достоинства игры есть крупный противовес — тут и там чувствуется небрежность и дешевизна проделанной работы.

Прохожие вдруг появляются посреди улицы, телепортируясь из ниоткуда. В больнице люди парят над койками. Через днище лодки виднеется вода (и вовсе не потому, что та дала течь), а если случайно зарулить под пирс, голова героя спокойно пройдёт сквозь доски. Оружию забыли прописать хотя бы намёк на отдачу. Если внимательнее присмотреться к лачугам рыбаков, понимаешь, что большая часть из них — один и тот же дом, размноженный методом «скопировать и вставить», с заколоченной дырой в стене на втором этаже. Разработчики поленились прописать анимацию высадки Пирса на причал, зато иные геймплейные ролики начинают играть слишком резко, будто невпопад. Это рушит погружение в мир за экраном монитора, не позволяет ему стать по-настоящему реалистичным и пугающим.

Подобные картины за игру наблюдаешь не раз

Дешевизну ощущаешь даже в концовках. Их три, и все три открываются за один раз, если сохраниться перед кульминацией. Все сложные выборы, сделанные в процессе игры, никак не влияют на итог. Это можно было бы простить, если бы не ощущение торопливости и скомканности, которое остаётся после просмотра финальных роликов.

Осторожно, спойлеры!

Как и в Call of Cthulhu, Рид оказывается Избранным, Провидцем, способным впустить Древнего в наш мир. Правда, Рид откроет врата не самому Ктулху, а его дочери, но человечество в любом случае спятит и погибнет.

Провидцы рождаются регулярно, и пускай пока никто из них не довёл дело до конца, рано или поздно кто-то добьётся успеха. Так что перед финальными титрами Риду дают выбор: впустить Древнюю и закончить бренное существование рода людского, пожертвовать собой и продлить агонию человечества ещё на пару веков — или просто сбежать из проклятого города, прихватив всех жителей, которые тоже хотят вырваться из Окмонта.

Любое решение ни к чему хорошему не приведёт. В первом случае мир погибает, а Рида в знак особой чести сжирают первым. Во втором заключительный ролик покажет, как ухмыляющийся господин ван дер Берг встречает в порту причаливающий корабль. Видимо, в Окмонт прибыл новый Провидец, хотя напрашивается и другая, более изящная трактовка: Рид попал во временную петлю и будет повторять один и тот же проклятый круг снова и снова, пока не сделает правильный (с точки зрения культистов) выбор. Если же Рид сбежит, то всё равно никого не спасёт: наводнение и безумие выйдут за пределы Окмонта, чтобы захлестнуть всю планету.

Идея ясна: человечество беспомощно перед могуществом Древних, а уж один человек тем более. Как людям бесполезно бежать от смерти, ведь конец в итоге будет один, так и мир людской рано или поздно ждёт гибель. Отдельные упрямцы могут лишь выиграть отсрочку, да и то не факт, и если высшие силы обратили на тебя внимание, отметив особым даром, глупо прятаться или пытаться уклониться от своей высокой миссии.

Именно это — истинный лавкрафтовский хтонический ужас. Не монстры в темноте, не зубастые твари с щупальцами, а ощущение беспомощности перед силами, которые простые смертные не могут постичь, не говоря уже о том, чтобы им противиться. Тот же посыл прослеживался в Call of Cthulhu от Cyanide Studio — только вот за счёт умелой постановки там атмосфера куда сильнее давила на психику. Здесь же коротенькие ролики оставляют немало вопросов и создают скорее ощущение нехватки бюджета, чем таинственной недосказанности.

В The Sinking City разработчики играют с деталями Мифов Ктулху, вызывают чувство узнавания рыбьими лицами иннсмутцев, сыплют отсылками вроде «Королей в жёлтом» или «Рифа Дьявола»… но тех, кто придёт в игру за духом Лавкрафта, с большой вероятностью ждёт разочарование. Что самое обидное, не по причине того, что создатели в корне неверно подошли к делу, а из-за мелких недоработок. Впрочем, проект Frogwares всё равно остаётся недурным и атмосферным квестом — и тем обиднее понимать, что он мог бы быть лучше.

Итог : Хтоническая экзистенциальная детективная сказка о трёх концах, впечатление от которой портят технические недоработки. Даже перенос релиза не помог Frogwares довести игру до ума — а жаль.

Gamescom 2018: Death May Die in The Sinking City’s Unsettling Cinematic Trailer

That is not dead

  • by Sammy Barker Tue 21st Aug 2018
  • Share:
  • 2

It doesn’t reveal a fat lot about Frogwares’ Lovecraftian adventure game, but this cinematic trailer for The Sinking City sure sets the scene strongly. The three minute clip shows the private investigator protagonist slowly succumbing to insanity, as all manner of Cthulhu-esque creatures haunt him. It’s an awesomely unsettling video, we just wished it told us a bit more about the game itself. All in good time, we suppose – it’s due out on 21st March.

  • Share:
  • 2
  • Stats:
  • 2
  • 12

About Sammy Barker

A true PlayStation veteran, Sammy’s covered the world of PS gaming for years, with an enormous Trophy count to prove it. He also likes tennis games way more than you.

  • 1
  • playstation1995
  • Tue 21st Aug 2018

looks interesting. looks like a horror game set in the 1940s.gameplay chief word uo son

Читать еще:  Корпус Thermaltake Swing

  • 2
  • alphadrago5
  • Tue 21st Aug 2018

Definitely keeping an eye on this one. So far it seems a bit like The Evil Within but with Lovecraft.

  • 3
  • Bonbonetti
  • Tue 21st Aug 2018

@alphadrago5 The gameplay itself is going to be like the latest Sherlock Holmes games, since it’s the same developer and they have anounced that it will be an «investigation» Adventure game.

  • 4
  • Bonbonetti
  • Tue 21st Aug 2018

I’m really looking forwards to this game. A great Lovecraft-based game needs to be a classic Adventure game, not action or other. It needs the slower pace, with immersive atmospheres, solid narrative and good characterizations. The developers are really good at these things already, so I have little doubt I will get what I hope for: a good Lovecraft story and environment, with the gameplay of ‘Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter’.

  • 5
  • jdv95
  • Tue 21st Aug 2018

trailer was like a mix of evil within and silent hill.

and it’s good that it plays like a investigation sherlock game,less shooting etc results in more focus of adding the creepy and horror story that often is just average in action horror games.

  • 6
  • KidBoruto
  • Tue 21st Aug 2018

@jdv95 @Bonbonetti @alphadrago5 @playstation1995 Agreed guys loved the trailer, can’t wait to see some actual gameplay.

  • 7
  • KidBoruto
  • Tue 21st Aug 2018

@get2sammyb You should prob fix the release date btw, says 2018 instead of 2019.

  • 8
  • jdv95
  • Tue 21st Aug 2018

  • 9
  • KidBoruto
  • Tue 21st Aug 2018

@jdv95 I was referring to the «blue game info box» on the «top/middle right» of the screen, it still says 2018 there.

  • 10
  • jdv95
  • Tue 21st Aug 2018

@KidBoruto oh i know that,but i added that link because it has gameplay that you wanted to see.

  • 11
  • get2sammyb
  • Tue 21st Aug 2018

@KidBoruto Ooops thanks, fixed!

  • 12
  • KidBoruto
  • Wed 22nd Aug 2018

@jdv95 Oh derp gotcha, thanks for the link!

@get2sammyb No problemo, glad to help.

Leave A Comment

Hold on there, you need to login to post a comment.

Related Articles

Don’t get your hopes up

When will June 2020’s PS Plus lineup be announced?

The best offline multiplayer games on PlayStation 4

Обзор The Sinking City — Игры разума

Говард Филлипс Лавкрафт — писатель и журналист, отец ужасов. Возможно вы не слышали о всех его произведениях, но мифы о Ктулху вряд ли обошли вас стороной. Лавкрафт обрёл величие уже после смерти. Будто по щелчку пальцев люди осознали глубину культуры ужасов Лавкрафта.

Его вселенная всегда привлекала разработчиков видеоигр, однако ААА-проектов по мотивам творчества писателя нет. Это и неудивительно — дорогостоящие игры ориентированы на потребности массовой аудитории, которые слабо сочетаются с иррациональным хтоническим ужасом.

Я расскажу вам о The Sinking City — детективной игре, вдохновленной рассказами Лавкрафта, от украинской студии Frogwares.

Где кончается безумие и начинается реальность?

Город холодно встречает таких чужаков, как Чарльз. Вместо динамичного развития культуры, характерного для бурных двадцатых, в Окмонте царит мрачная и угнетающая атмосфера. По улицам расхаживают безумцы, полуобезьяны воюют с полурыбами (иннсмутинцами), одни жители поклоняются огню, а другие примкнули к Эзотерическому ордену Дагона. Дикие твари, будто ожившие иллюстрации «Ужаса в музее», захватывают подвалы и целые районы.

Чарльзу предстоит узнать, что происходит в этом городе и почему он так манит безумцев со всего мира.

Лабиринты страха

Frogwares приятно удивляет разнообразным геймплеем, который отлично подходит под тематику игры. Рассмотрим ключевые игровые механики The Sinking City.

Исследование и сайд квесты

Полузатопленный город диктует свои условия, поэтому для передвижения придется использовать лодку. Окмонт заслуживает оценки десять щупалец из десяти — мерзкие части морских тварей встречаются на каждом шагу.

Второстепенные квесты раскрывают историю города и его жителей, поэтому они мне понравились больше, чем основная сюжетная линия. Кстати, для выяснения причин потопа Чарльзу придется спуститься на дно океана.

Стильный безумец

Чистый рассудок

  • Боевая подготовка улучшит действие ловушек для монстров и прокачает использование огнестрельного оружия;
  • Сила поднимет грузоподъемность, скорость восстановления после битвы и боевую мощь героя;
  • Разум поможет Чарльзу не терять рассудок, получать больше опыта и тратить меньше материалов на создание ловушек.

Выжить среди тварей

Внутренний взор, понимание знаков и ретрокогниция

Например, найти необходимую улику можно только через специальное видение, поэтому рекомендую использовать способности персонажа на месте сбора информации. Особенно мне понравилась ретрокогниция, где показывают события из прошлого, которые нужно расположить в хронологическом порядке.

Архивы и чертоги разума

По ту сторону ужаса

Заключение

  • Отличный детектив;
  • Новый город в знакомой мифологии;
  • Безумие в стиле Лавкрафта;
  • Нарративный геймплей;
  • Хорошо раскрытые второстепенные герои;
  • Погружение под воду.
  • Передвижение по городу порою удручает, так как чтобы добраться из точки А в точку Б необходимо сделать круг по карте;
  • Слишком линейное прохождение основной сюжетной части;
  • Частично кривая лицевая анимация во время диалогов.

The Sinking City — отличный, но не идеальный детектив во вселенной Лавкрафта. В нем есть каноничные составляющие от отца ужасов, гармоничный геймплей, но мне не хватило атмосферы. Но это больше “вкусовщина”, так как восприятие творчества Лавкрафта субъективно. Я с удовольствием провела 30 часов в The Sinking City, которая сумела заманить меня, любительницу детективных историй, интересными героями и таинственным Окмонтом.

Купить The Sinking City можно в магазине Epic Games Store за 1 299 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector