0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не Палачом Рока единым: моддер наделил Геральта из The Witcher 3: Wild Hunt пивным животом

Содержание

Ведьмак растерял форму: От нового мода для The Witcher 3: Wild Hunt у Геральта вырастает пивной живот

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • «Игры с геями и лесбиянками недопустимы»: Появились сообщения о запрете The Last of Us: Part II в арабских странах

    Unreal Engine 5 удивит в играх для PS5 и Xbox Series X — Epic Games взяла курс на фотореализм

    40 27.05.2020 09:27 от qdash

    Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

    15 27.05.2020 09:25 от GAG

    Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

    «Давление высокое, трудно продолжать»: 84-летняя поклонница Skyrim берет перерыв на YouTube из-за хейтеров

    Поздравления с ДР.

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    Xenoblade Chronicles / Definitive Edition

    The Last of Us Part II

    Mortal Kombat 11

    На портале NexusMods появился довольно забавный мод для ролевой игры «Ведьмак 3: Дикая Охота«, который наделяет Геральта милым пивным животиком.

    По словам моддера, надстройка под названием Dad Bod Geralt предназначена для тех, кто уже полностью прошел игру, выполнив абсолютно все побочные активности, и решил просто отдохнуть, а пивной живот является показательным результатом хорошего отдыха.

    По состоянию на конец 2019 года CD Projekt RED реализовала 28,5 млн копий The Witcher 3: Wild Hunt.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Чего лишилась The Witcher 3: Wild Hunt?

    The Witcher 3: Wild Hunt изобилует сюжетными линиями, локациями и монстрами, которые не нашли себе места в прошлогоднем хите от CD Projekt RED.

    Если бы кто-то пару лет назад сказал, что созданная в Польше игра выиграет более 200 наград по итогам года, многие бы скептически ухмыльнулись. Начиная с оригинальной The Witcher, польские разработчики, безусловно, двигались в правильном направлении, однако мало кто мог предположить подобный скачок в качестве. Тем не менее, назвать Wild Hunt безупречной без зазрения совести получится вряд ли, однако большинство её недостатков кроются в технических аспектах. Все же остальные элементы прекрасно гармонируют между собой, создавая эффект законченности.

    Но, как и в любой ситуации, в случае с The Witcher 3 есть своё «но». Несмотря на ощущение «полноты картины» при игре в The Witcher 3, изначально проект должен был выглядеть немного иначе. Благодаря случившейся в 2014 году утечке проектной документации нам удалось узнать о тех изменениях, которые претерпела игра по сравнению с релизной версией. Из уважения к разработчикам, сами мы в опубликованных файлах копаться не стали, однако в интернете полно структурированной и подробной информации по этому поводу. В данном материале мы рассмотрим, что же CD Projekt RED вырезала из The Witcher 3: Wild Hunt. А уж правильно поступили разработчики или нет, решать, конечно, вам.

    Осторожны, спойлеры! Из-за характера данного текста в нём могут содержаться крупные спойлеры к The Witcher 3: Wild Hunt и двум её предшественницам. Вы были предупреждены.

    Персонажи, которых мы не встретим

    Начнём не с самых заметных. Архиерей Хеммельфарт (Hierarch Hemmelfart) – один из тех персонажей, который мог и должен был населять мир игры, однако разработчики решили иначе. Этот герой упоминается только в файлах, однако, приняв во внимание его титул и род деятельности, он, возможно, мог бы сыграть важную роль в развитии сюжета Wild Hunt. Несмотря на высокое положение в церкви Вечного Огня (Church of the Eternal Fire), о нём говорится только одно: «Им манипулирует Таня (Tanja)». Скорее всего, мы никогда не узнаем, что это значит.

    Не нашёл себе места в игре и Хвитр. Судя по информации, известной о нём, этот человек с необычным именем мог представлять собой довольно интересную личность – не часто встретишь психически нездорового мальчика-альбиноса родом со Скеллиге (Skellige). Парнишка должен был сыграть важную роль в ходе выполнения одного из заданий на архипелаге, однако разработчики приняли решение отказаться и от этой идеи. Для Хвитра это означало не только конец его «актёрской» карьеры, но и дальнейшее исключение из каких-либо будущих приключений Геральта из Ривии (Geralt of Rivia).

    Два предыдущих персонажа просто ничто по сравнению с нашим следующим гостем – Йорветом, эльфом, главой отряда Скоя’таэлей (по-простому – «Белок»), который натворил кучу неприятностей в The Witcher 2: Assassins of Kings. Ожидалось, что рано или поздно он появится и в Wild Hunt, однако этого не произошло. В отличие от Хеммельфарта и Хвитра, CD Projekt RED успела серьёзно поработать над этим персонажем: дело дошло даже до его трёхмерной модели и сценария его появления в истории. В соответствии с сюжетными набросками разработчиков, Геральт должен был встретиться с ним в Новиграде (Novigrad) в подвале дома Трисс (Triss), где Йорвет играл бы на флейте ту же мелодию, что и при первой их встрече в The Witcher 2. Остальная часть сюжетной линии эльфа остаётся скрыта под мраком тайны.

    Помимо гвинта (Gwent) и гонок на лошадях, в The Witcher 3 могли «просочиться» ещё две мини-игры: дартс и классический покер. В обоих случаях мы могли бы, при известной доли везения, немного подзаработать за пределами стандартных заданий.

    Что касается гвинта, то она оказалась настоящей сенсацией, и многие геймеры считают эту необязательную мини-игру одним из самых увлекательных занятий в Wild Hunt. Относительно простые правила и одновременно богатая и пленительная тактическая составляющая – секрет настоящего карточного развлечения, которое не надоедает даже после сотни партий. И, тем не менее, Гвинт могла получиться ещё больше. Как известно, в игре присутствуют четыре фракции: Северные Королевства (Northern Kingdoms), Империя Нильфгаард (Nilfgaardian Empire), Скоя’таэли (Scoia’tael) и Монстры (Monsters). Разработчики, однако, почти решились и на пятую – Скеллиге (Skellige). Перед тем, как от этой идеи отказались, уже было придумано 10 карт, среди которых были король Бран (King Brans), Мышовур (Mousesack), Удальрик (Udalryk), Хьялмар (Hjalmar) и безумный Лугос (Madman Lugos).

    Места, где мы не побываем

    Список локаций, которые были либо удалены из игры, либо серьёзно изменены, достаточно длинный, однако в большинстве случаев перемены касаются лишь небольших деталей. Интересно то, что каждый из основных регионов игр был лишён одного или нескольких интересных мест. Велен (Velen), вероятно, «пострадал» сильнее других. Больше дюжины отсутствующих на карте мест были найдены в документах: «сгоревшая деревянная церковь», населённый призраками лес, имбирная хижина (та самая, о которой упоминала Гретка (Gretka)), «место для оргий», которое, вполне возможно, использовалось и для шабашных ритуалов на Лысой горе (Bald Mountain)…если бы данная локация не была вырезана из игры. Однако до этого мы ещё дойдём.

    С другими регионами разработчики обошлись более снисходительно, однако это не значит, что они остались нетронутыми. Новиград лишился больницы для вампиров и внутреннего убранства церкви Вечного Огня, Скеллиге оставили без нильфгаардского лагеря возле Каэр Трольд (Kaer Trolde) и китобойного судна рядом с Ан Скеллиг (An Skellig), одним из островов архипелага. Места в игре не досталось и эльфийскому кладбищу. Многие из этих локаций должны были служить местом действия для разных квестов и развития некоторых сюжетных линий, которые были исключены из финальной версии Wild Hunt. И действительно, оставлять безжизненные локации в такой насыщенной сюжетом игре не имело смысла.

    Истории, которых мы не услышим

    И, раз уж мы затронули историю, настало время поговорить о квестах, которые, к сожалению, нам не удастся пройти. Некоторые сюжетные линии в документах были детально разобраны, другие же упоминались лишь вскользь, однако ни об одной из них мы не слышим в Wild Hunt. Прежде чем продолжить, следует отметить, что не так много людей знают о первоначальной идее разработчиков сделать главным героем не Геральта – вместо этого игрокам давалась бы возможность создать своего ведьмака в редакторе персонажей. По другой задумке, протагонистом должен был стать… Беренгар (Berengar), один из ведьмаков, которых можно встретить в первой части серии. Мы можем лишь предположить, что ввиду окончания истории Геральта в книгах, разработчики изначально не хотели использовать этого персонажа в своих играх, однако позднее передумали.

    Вернёмся же к вещам, о которых у нас есть достоверная информация. В первую очередь, уже упоминавшийся шабаш на Лысой горе должен быть стать не только ареной для оргий, но и местом ритуальных самоубийств, совершаемых путём прыжка со скалы. Идея была спорной, даже отталкивающей, поэтому неудивительно, что разработчики, в конце концов, отказались от неё. У CD Projekt RED была и другая, менее противоречивая задумка, которая потенциально могла иметь куда более серьёзные последствия. В ранних концептах говорилось о нападении Дикой Охоты (Wild Нunt)на Новиград, в ходе которого призрачные всадники заморозили бы большую часть города. Их вторжение стало бы причиной масштабного морского сражения, в котором могли принять участие крупнейшие военные державы мира Ведьмака.

    К слову о водной стихии, у разработчиков была интересная идея, связанная с Цири (Ciri) и Карантиром (Caranthir), навигатором Дикой Охоты. Изначально планировалось, что Цири, прямо как в книге, должна была скользить по льду замороженного озера на Скеллиге в ходе сражения, что полностью бы изменило боевую механику. Это было захватывающе и выглядело великолепно, но разработчики решили не вводить в игру столь нетрадиционные геймпленые элементы. На этом нереализованные боевые сцены не заканчиваются: планировалось, что Геральт должен был сразиться не с кем иным, как Аваллак’хом (Avallac’h), вскоре после прибытия на северный архипелаг. Причины их возможного конфликта остаются загадкой, однако о самом Аваллак’хе можно узнать немало интересного непосредственно по ходу игры. Ещё одна связанная с ним задумка касается квеста «Сквозь время и пространство» (Through Time and Space), в котором Аваллак’х отправляется вместе с Геральтом в путешествие по другим мирам, список которых был изначально больше: Новиград, весь заросший растительностью и кишащий лешими (Leshen), самые тёмные уголки Ривии (Rivia), психиатрическая лечебница, подземелья Оксенфуртской Академии (Oxenfurt Academy) – всё это звучит в одинаковой степени интересно.

    Игровые механики, которые мы не испытаем

    Сценарные изменения влияют на приключения героя, однако именно от геймплейных механик во многом зависят ощущения от игры. Как оказалось, серьёзным изменениям подвергся и этот аспект Wild Hunt. Начнём с городской стражи, а точнее – её поведения. В релизной версии в качестве единственного «наказания» за совершённые преступления служит потеря денег. Однако если бы разработчики решились воплотить свои задумки, в городах и сёлах было бы куда меньше беспорядков. Во-первых, геймеру пришлось бы выбирать: платить или не платить штраф. Отказ от уплаты взыскания мог привести либо к битве с блюстителями закона, либо к позорному бегству. Если стражники оказывались расторопнее, геймеру пришлось бы попрощаться не только со своими деньгами, но и с неиспользованными очками опыта. Плюс ко всему, Геральта в таком случае натурально выкидывали из города.

    Изначально CD Projekt RED также планировала усложнить систему создания предметов, которая, вкупе с улучшением экипировки, является достаточно простой и линейной. Однако так было не всегда: ключевую роль в ней должны были играть книги, которые в релизной версии служат лишь источником дополнительной информации о мире игры. Результатом изучения очередного сборника могли стать самые разные бонусы: после ознакомления, например, с книгой «Военные тактики Нильфгаарда» (Nilfgaard’s War Tactics) Геральт наносил бы солдатам империи больше урона, а изучение сочинения «Как избежать больших кораблей» (How to avoid bigger ships) привело бы к увеличению скорости его лодки. Разработчики решили отказаться от этой комплексной системы и одарилиГеральта всеми этими способностями и знаниями с самого начала игры.

    Но это всё мелочи по сравнению с тем, о чём пойдёт речь дальше. А поговорим мы о «ведьмачьем» аналоге системы VATS из Fallout, которая позволяет герою целиться в определённые точки на теле врага. В случае The Witcher 3 удар в конкретную часть тела противника мог бы, например, заблокировать один из типов его атак. При использовании данной системы время вокруг Геральта значительно замедляло бы свой ход, что позволило бы игроку прицелиться для нанесения удара. Некоторые места на теле врага было бы невозможно поразить с первого раза, так как они были бы дополнительно защищены. В игре можно заметить остатки этой системы, если вложить достаточное количество очков опыта в определённые навыки, но это ничто по сравнению с изначальной идеей. Если верить «утёкшей» информации, то в игре предусматривался специальный интерфейс, который открывал дополнительные тактические возможности для геймера. Так или иначе, доставшаяся в итоге The Witcher 3 более динамичная боевая система не вызывает особых недовольств.

    Монстры, которых мы не убьём

    Прежде всего, следует оговориться, что чудовищ, которых можно встретить на просторах игры, разделяют на две категории: первая включает рядовых монстров, а вторая – тех, убийство которых необходимо для выполнения ведьмачьих контрактов.

    Разнообразие обитающих в мире Wild Hunt тварей впечатляет даже сейчас, однако игровой бестиарий мог быть куда обширнее, если бы не «обрезания» со стороны CD Projekt RED. Согласно доступной информации, неиспользованными остались больше дюжины уникальных монстров. Нет смысла рассказывать обо всех из них, поэтому поговорим только о самых достойных. Начнём с Корреда (Korred), существа, напоминающего гигантскую сову, которое способно на определённое время заключить Геральта в невидимую «клетку». Мантикора (Manticore) – наполовину лев, наполовину скорпион с крыльями, способный наносить сильные удары своим хвостом. Отличается большой сопротивляемостью ко многим типам атак. Мог бы стать одним из самых опасных противников. Если эти два монстра не произвели на вас впечатления, то представляем вам Галловера (Gallower) – скрывающегося в ночи демона, основным орудием которого является его трос. Если вам не посчастливится попасть в его ловушку, будьте готовы к мгновенному обездвиживанию и большому количеству боли.

    Как и в случае с рядовыми чудовищами, под лезвие геймдизайнерского ножа попали и некоторые уникальные монстры, которые могли стать целью Геральта при выполнении ведьмачьих контрактов. Девятерых из них разработчики спасли от серебряного меча ведьмака, однако вместо этого отправили в мусорное ведро. Некоторые из них выглядят весьма интересно. Возьмём, например, Bolt – необычное существо, избегающее открытого столкновения и способное влиять на разум своих противников. Если Геральт станет жертвой его редкой способности, то на следующие несколько секунд потеряет контроль над собой. Достойны упоминания также своеобразный крысиный король,Kneader, насылающий на главного героя стаю грызунов; разрушитель Scharley и Дробитель Костей (Bone Grinder), отличающийся способностью призывать собак.

    Решения, которые нужно было принять

    Как мы уже убедились, The Witcher 3: Wild Hunt за время разработки подверглась масштабным изменениям. Многие из них не только повлияли бы на процесс изучения мира игры, но и на само приключение Геральта в целом. Путь до релиза проекта, который должна проделать каждая студия, всегда трудный: на каждом этапе разработки появляются десятки, если не сотни, альтернатив, выбрать из которых нужно лишь те, которые будут соответствовать как ожиданиям игроков, так и видению создателей. Этот путь ухабист и полон ловушек – одна ошибка может поставить крест на всём проекте. Восторженные отзывы и критиков, и игрового сообщества, однако, демонстрируют нам, что CD Projekt RED приняла на своём пути лишь правильные решения. Безусловно, некоторые нереализованные разработчиками идеи звучат очень интересно, однако давайте не забывать, что The Witcher 3: Wild Hunt совершенно точно не станет последней игрой польской студии.

    5 причин не играть в «Ведьмака 3»

    На самом деле, мы нашли только четыре с половиной.

    отправил 26 мая 2015 г. 23:17

    Прямо сейчас всех геймеров можно поделить на три группы: играющих в «Ведьмака 3» (или даже прошедших его), принципиально не играющих и тех, кто пока не сделал свой выбор. Специально для последних я с большим трудом нашел пять действительно уважительных причин все же не покупать новую RPG, а заняться чем-то другим. Одна, правда, совсем уж смешная. Если ни одна из этих причин у вас в сердце не откликается тревожным покалыванием, тогда придется брать.

    1. Не на чем играть

    Совершенно очевидно, что если у вас нет игровой консоли PlayStation 4 или Xbox One или мощного ПК, то «Ведьмак 3» вам не пригодится. Более того – как ни странно, это не та игра, ради которой стоит покупать новое «железо». А то потратитесь, включите третьего «Ведьмака», начнете считать полигоны и число кадров в секунду, разглядывать траву, искать глюки, сокрушаться от зря потраченных деньгах и никакого удовольствия в итоге не получите.

    2. Вы хотите играть с русской озвучкой

    С локализацией вышла вот какая штука. Английский перевод хорош всем, но стерилен; в нем привычные нам термины из славянской мифологии (и книг Сапковского) адаптированы для западных геймеров. Вместо «волколака» – werewolf, вместо «краснолюда» – dwarf. Соответственно, теряется львиная доля колорита. «Ведьмак» ведь крут тем, что можно легко забыть о польском происхождении игры, настолько многие герои похожи на русских или хотя бы близки русским по менталитету. В нашем переводе великолепен текст – с живым правильным матерком, с настоящим языком Сапковского, с образными выражениями, обычно редко встречающимися в локализованных играх. Божественна и озвучка Геральта, все остальные актеры попадают в роль хуже, а самое гадкое – замедление и ускорение реплик в множестве диалогов (в тех случаях, когда русская фраза короче или длиннее оригинала). Можно, например, играть с польской (или английской) озвучкой и русскими субтитрами, но хотелось-то родную речь услышать.

    3. У вас мало свободного времени

    Мир «Ведьмака 3» – гигантский, при этом игру (в отличие от Dragon Age: Inquisition) довольно сложно проскочить быстро. Уровень сложности устроен так, что вам придется зачищать знаки вопроса на карте, не говоря уже о дополнительных квестах, иначе в какой-то момент столкнетесь с совершенно непроходимой сюжетной битвой. Кроме того, игра ограничивает вас в быстрых перемещениях (их нельзя делать откуда угодно, только от путевого столба), часто заставляет бегать туда-сюда по городу в рамках одного квеста, поэтому немало времени вы потратите на простое перемещение по миру. А он ведь огромный, даже в рамках одной локации карта скроллится вниз на несколько экранов, показывая все новые и новые деревни.

    4. Вы не любите бардак

    Самое слабое место игры – интерфейс. В инвентаре скапливается безумное количество книг, мусора и материалов для крафта, и никогда не знаешь, какой из них может вам вдруг понадобиться через три с половиной часа. Продавать все это жалко, потому что в магазине за предмет дадут, например, одну крону, а при обратном выкупе потребуют сорок. Хотя бы организовать инвентарь так, чтобы отделить ненужные вещи от нужных, – и это нельзя. Нет и возможности отдавать вещи на хранение в таверну, как это было в предыдущих частях. В общем, не игра, а ад для аккуратиста, у которого дома каждая вещь лежит на своем месте.

    5. Вас смущают сиськи и откровенный русский мат.

    Геральт показывает голый торс при каждом случае, чародейки не вылезают из лохани с теплой водой, – так авторы игры смогли угодить и женской, и мужской аудитории. Но гораздо важнее то, что в «Ведьмаке 3» постоянно матерятся (используя слова, запрещенные Роскомнадзором), поэтому фразы «а еще он занимается сексом с козой» или «конец тебе!» звучат именно так, как сказал бы их настоящий русский мужик. Но, конечно, наверняка найдутся тонко чувствующие люди, которых такая прямота в игре оскорбит. Что ж, тогда «Ведьмак 3» точно не для вас.

    Чего лишился The Witcher 3: большой Новиград, острова, предыстория Эредина

    На полное прохождение The Witcher 3 Wild Hunt легко можно потратить сотню часов — а дополнения добавят еще несколько десятков. Хотя контента в игре очень много и размещен он довольно плотно, заданий и различных событий могло стать еще больше.

    Дизайнеры CD Projekt RED вспоминают, что разнообразный контент вырезался не только из игры, но и из ее дополнений. Это были не только задания: The Witcher 3 лишался заданий, сюжетных сцен и целых локаций разной степени масштабности.

    Игроки могли бы получше познакомиться с Эредином, прогуляться по новым островам Скеллиге, поучаствовать в гонках на лодках или совершенно потеряться в Новиграде. Вот история о том, что было вырезано из The Witcher 3 на разных этапах разработки.

    Другая боевая система

    Сейчас сражения в The Witcher 3 устроены довольно просто: Геральт может нанести либо быстрый, либо сильный удар — плюс знаки, перекаты и блокирование. Некоторое время разработчики хотели, чтобы во время сражений герой использовал ведьмачье чутье.

    Система, видимо, напоминала V.A.T.S. из Fallout. При использовании чутья время замедлялось, а игрок мог выбрать, по какой части тела противника он хочет нанести удар. Примечательно, что целиться разрешалось не только в части тела, но и в органы.

    В зависимости от попадания по тому или иному органу или части тела на противника накладывались различные эффекты, видимые невооруженным глазом. Такая система, вспоминают разработчики, делала бои похожими на фаталити из Mortal Kombat.

    Была проблема: с постоянным замедлением времени и зрелищными ударами сражения теряли всю свою динамику. По сути, The Witcher 3 превращался в игру с пошаговой боевой системой — совсем не тот жанр, в котором хотелось поработать студии.

    Впрочем, для арбалетов замедление времени все-таки оставили. Но только со специальным умением.

    Похудевшее дополнение

    У второго сюжетного аддона, «Кровь и Вино», могло быть куда больше контента. По оценке разработчиков, из дополнения было вырезана примерно половина заданий; их решили убрать, чтобы не делать аддон слишком юморным и сохранить характерную атмосферу, присущую The Witcher 3.

    В основном вырезанные квесты были более-менее забавными. Например, Филипп Вебер рассказывает о задании «Троллье дерьмо»: богач просил Геральта отыскать потерянные драгоценности, но выяснялось, что человека, который их нес, сожрали тролли.

    В итоге для выполнения задания ведьмаку следовало как следует покопаться в результатах тролльей жизнедеятельности.

    У отказа от половины контента, вспоминает Вебер, была обратная сторона. В какой-то момент разработчикам начало казаться, что они вырезали слишком много и дополнение «Кровь и Вино» просто не оправдает свою стоимость.

    Это был один из тех моментов, когда команда подумала: «Вот черт, дополнение будет просто ужасным. Нам никак нельзя выпускать маленькое дополнение, а задания тут можно по пальцам пересчитать».Майлз Тост, дизайнер
    Впрочем, разработчиков успокаивало, что с основной игрой у них были ровно те же опасения: CD Projekt все время казалось, что контента недостаточно. В итоге выяснилось, что на полное прохождение дополнения «Кровь и Вино» нужно около 30 часов.

    Пропавшие острова

    Кстати, об основной игре. The Witcher 3 во время разработки тоже прилично похудел: довольно долгое время дизайнеры CD Projekt RED полагали, что острова Скеллиге будут куда масштабнее, а игроки, оказавшиеся здесь, увидят массу контента.

    Мы убрали из архипелага два больших острова и очень, очень много маленьких островков, на которых мы планировали раскидать небольшие задания и события.Майлз Тост, дизайнер
    В общей сложности Скеллиге похудел примерно на треть. В этот момент возникла вторая проблема: в море появилось слишком много пустых пространств, плавать по которым было не слишком интересно. Ситуацию решили исправить с помощью бочек.

    По тем местам, где раньше были острова, раскидали множество бочек и предметов. Первое время эти бочки вообще не отображались на картах, затем разработчики решили, что это неправильно, и превратили их в обычные точки интереса.

    Вышло, отмечает Майлз Тост, не слишком удачно. Возможно, в случае с бочками и бывшими островами разработчики скорее навредили игре, чем сделали ее лучше: куча точек интереса в открытом море просто отвлекала игроков от основной задачи.

    Большой Новиград

    Город должен был стать местом, попасть в которое можно лишь через загрузочный экран. За стенам игроков ждали тысячи горожан и квадратные километры улиц, домов и подворотен. Эту версию Новиграда даже реализовали в игре.

    Однако затем, вспоминает технический арт-директор Кшиштоф Кшишин, возникла проблема. Начав прогуливаться по огромному Новиграду, чьи масштабы примерно соответствовали книжному, разработчики поняли, что город слишком велик.

    Стало ясно, что команде ни за что не удастся заполнить такую площадь интересным контентом: разработчикам неизбежно пришлось бы создавать повторяющиеся или шаблонные задания. Пойти на это в CD Projekt RED не могли.

    В итоге было решено отказаться от отдельного гигантского Новиграда и сделать город куда меньше. Зато теперь можно промчаться по его улицам без экранов загрузки.

    Предыстория Эредина

    Хотя Эредин Бреакк Глас — главный антагонист The Witcher 3, игроки знают о нем и его сути не слишком много: король Дикой Охоты не слишком подробно объясняет свою мотивацию и избегает вступать в диалоги. Так было не всегда.

    Было запланировано множество сцен, рассказывающих о мотивах Эредина, делающих образ этого персонажа более глубоким и одновременно человечным. В этих сценах, вспоминает дизайнер Филипп Вебер, игроки знакомились с предысторией Эредина.

    В частности, в одной из сцен Геральт должен был провести специальный ритуал. Из открывшегося видения ведьмак узнавал, как и почему Эредин отравил короля эльфов и занял его трон. Кроме того, существовало задание, в рамках которого игроки должны были прикинуться одним из воинов Охоты и побывать в их лагерях.

    В конце концов, объясняет Вебер, все эти сцены и задания были вырезаны из-за недостатка времени. У разработчиков был выбор: либо подробнее прописать Эредина, либо лучше проработать сюжетную линию Цири. Вопрос был решен в пользу последней.

    Прокачка лодок

    Предполагалось, что Геральт сможет прокачивать и улучшать лодки примерно так же, как это происходит со снаряжением или с Плотвой. Этот аспект игры должен был достигать апогея, когда ведьмак добирался до островов Скеллиге.

    Однако после тщательного анализа разработчики сочли концепцию прокачиваемых лодок слишком сложной. Она излишне перегружала систему прокачки и была не слишком-то интересной; в конце концов, Геральт — ведьмак, а не лодочник.

    Кроме того, дизайнеры отказались и от идеи введения в игру гонок на лодках. Оказалось, что во время таких гонок лодки постоянно ломаются, а управление у них недостаточно отзывчивое, чтобы избежать столкновений.

    И еще кое-что. Оказалось, что откровенные сцены в The Witcher 3 первоначально были гораздо продолжительнее. Разработчики сочли, что это перебор, и порезали каждую сцену примерно в два раза. Кажется, вышло неплохо.

    Прохождение квеста «Плачь и плати». Сборщик налогов в Ведьмак 3

    Я думал, что порталы — самая мерзкая вещь на свете. Ан нет, налоги хуже.

    — Геральт из Ривии

    Если вы думаете, что у представителей ведьмачьего ремесла никогда не бывает проблем с деньгами, то очень сильно заблуждаетесь. Хоть до жути испуганные крестьяне, чаще других требующие умерщвления местного лиха, через неохоту но отдают грозе всех монстров заслуженную награду, но полученного золота едва хватает на покрытие расходов: восполнения запасов эликсиров, масел и бомб; оплаты услуг портного, которому приходится штопать порванную во время схватки броню; покупки припасов в долгий путь. Но однажды Геральту из Ривии удалось накопить неплохую сумму новиградских крон, что привлекло внимание налоговой инспекции.

    Где найти сборщика налогов?

    Сборщика налогов можно встретить в Оксенфурте после установки дополнения «Каменные сердца«. Отправляйтесь на городской рынок в любое время суток и пробежитесь по нему. Ведьмака окликнет мужчина, назвавшийся инспектором Хочибором Пяткой, представителем Третьего отдела Казначейства в Дориане. Пятка скажет, что резкие изменения в графике доходов Геральта вызвали подозрения у налоговой службы, и попросит ответить на несколько вопросов.

    Интересный или не очень факт: В оригинальной английской версии игры, сборщика налогов зовут Уольтемор Митти (англ. Walthemor Mitty). Его имя — прямая отсылка на литературного персонажа Уолтера Митти (англ. Walter Mitty ), созданного Джеймсом Тёрбером и встречаемого на страницах романа «Тайная жизнь Уолтера Митти», дважды экранизированного в 1947-ом и 2013-ом годах.

    Однако, появится Хочибор только в том случае, если на руках у Геральта из Ривии окажется 35 000 новиградских крон или более. Как же их заработать? Давайте посмотрим:

    • Честным путём. Если вы считаете, что использование эксплоитов, консоли и прочих нечестных способов обогащения не для вас, то старайтесь не пропускать ни единого задания, торговаться с потенциальными работодателями, играть в гвинт с самими высокими ставками, продавать ненужные вещи торговцам и так далее. Это определённо займёт немало времени, но таков уж удел праведников.
    • С помощью эксплоитов. «Эксплоит» — это умышленное использование внутриигрового бага с целью заполучить выгоду для себя. Некоторые популярные и актуальные эксплоиты будут описаны в этой же статье, но чуть позже.
    • С помощью консоли. Если вы привыкли получать всё и сразу, задумайтесь о установке модификации, добавляющей в игру возможность вызова консоли разработчиков. С помощью этой консоли и команды addmoney (‘xxxx’), где ххxх — количество новиградских крон, ведьмак моментально пополнит свой кошель золотыми монетами.

    Стоит также отметить, что фактически сборщик налогов на рыночной площади не присутствует и появляется только на время короткой кат-сцены, переходящей в диалог.

    Первый вопрос

    После парочки наводящих вопросов, Хочибор Пятка поинтересуется у Геральта, вёл ли он когда-нибудь оптовую продажу необработанных коровьих шкур в окрестностях Белого Сада? «Что за бред?» — подумаете вы. Ан нет, вовсе и не бред, ведь вопрос ссылается на один из самых известных эксплоитов в игре The Witcher 3: Wild Hunt. Его суть заключается в следующем:

    1. Отправляемся в деревню Белый Сад, к отметке Мост Плакальщицы. Белый Сад — это стартовая локация игры, в которой происходят события пролога. После встречи с Йеннэфер из Венгерберга и завершения сюжетного задания «Сирень и крыжовник», вернуться в Белый Сад можно с помощью карты мира.
    2. Слева от моста, если встать лицом в направлении деревни, пасутся несколько коров. Запаситесь терпением и будьте готовы услышать много нехороших слов от представителей «Гринписа», так как сейчас эта рогатая скотина будет страдать.
    3. Обнажайте своё оружие и устройте коровий геноцид. Да, жестоко. Да, жалко. Но что остаётся делать? В убийстве животины помогут ведьмачий знак Аксий, успокаивающий коров и гарантирующий их неподвижность, а также знак Игни.
    4. Осмотрите лут, оставленный коровами. Наша цель — это коровьи шкуры, но и сырым мясом и молоком также не стоит брезговать.
    5. Начните медитацию и проведите в ней хотя бы час.
    6. Повторяйте пункты 3, 4, 5 столько раз, насколько это позволяет показатель переносимого веса.
    7. Продайте шкуры ближайшему торговцу. В прологе это хозяйка корчмы Эльза; после — торговец Брам, лавка которого стоит прямо напротив загона с коровами.

    За продажу десяти шкур можно получить от 250 до 350 новиградских крон. Конечно, это не так уж и много, но не забывайте о том, что за 15 минут реального времени вполне реально накопить вплоть до 10 000 крон благодаря неограниченному использованию эксплоита. Ну, почти.

    Разработчики из CD Project RED прознали о том, что игроки пользуются таким жестоким способом для набивания кошелей золотыми монетами. В ближайшем патче этот эксплоит был исправлен, но достаточно интересным способом. Коровы как паслись в Белом Саду, так и пасутся, и их всё так же можно убить ради шкур, но. Представьте себе ситуацию. Вы тихо-мирно снижаете поголовье рогатого скота на селе, а оно ещё и само собой восстанавливается и увеличивается. И вот, освежевав очередную корову, вы начинаете медитировать, открываете глаза и. Видите несущегося на вас Чёрта высокого уровня. Победить его вполне возможно, но сделать это на раннем и основном этапах игры, когда этот эксплоит актуален для использования, крайне сложно. В дополнении «Каменные сердца» была представлена нейтральная карта для гвинта «Корова», которая после ухода с поля призывала карту мстителя «Рогатое сопротивление». Как вы уже могли догадаться, это является отсылкой на вышеописанный способ подзаработать.

    Однако, ирония заключается в том, что среди добавленных с дополнением «Каменные сердца» локаций затесались и имения Мартина Листа. Это место отличается большим количеством коров, пасущихся неподалёку от резиденции Листа. Благодаря высокой популяции рогатого скота, фарм коровьих шкур ускоряется в несколько раз, и при этом никакой монструозный защитник не станет мстить Геральту даже после убийства пары десятков коров. Собственно говоря, именно этим эксплоитом и пользовался автор данного руководства для накопления 35 000 крон и встречи с инспектором Хочибором Пяткой.

    Второй вопрос

    Второй вопрос инспектора прозвучит следующим образом: «приобретали ли вы в текущем налоговом году раковины с целью продажи находившихся в них жемчужин?«. Как вы понимаете, этот вопрос тоже ссылается на эффективный, но уже исправленный и неактуальный эксплоит. И всё же, думаю, что описать его стоит.

    1. Прежде всего нужно было отправиться в Новиград, на рынок, стоящий на площади Иерарха Хеммельсфарта.
    2. На рынке требовалось найти купца-спонсора. Опознать его было несложно, он стоял (да и стоит) у своей лавки, прилавки которой переполнены свежей рыбой.
    3. Осмотрев ассортимент торговца, следовало скупить у него все доступные раковины. Являющиеся с точки зрения игровой механики хламом, они стояли сущие копейки.
    4. Выйдя из окна торговли, вновь открыть его. При этом запасы купца-спонсора обновлялись и среди прочих предметов снова можно было увидеть раковины.
    5. Повторять пункты 3 и 4. Следовало учитывать, что на каждую раковину в последствии приходилось потратить ещё по одной кроне, поэтому не стоило тратить все деньги.
    6. Найти ремесленника и разобрать все имеющиеся раковины. Как уже было сказано, за разбирание предмета взыскивалась плата в одну крону. Ближайшим ремесленником был бронник, кузница и лавка которого стояли на всё той же площади.
    7. В процессе разбора из раковин доставались жемчужины, обычные и голубые. Эти жемчужины требовалось сбыть у ростовщика, живущего возле Южных новиградских ворот. Правда, платил он за товар флоренами, а не привычными кронами.
    8. Чтобы обменять флорены на кроны, нужно было обратиться к Виму Вивальди, банк которого, как и лавка купца-спонсора и бронника, находилась на площади Иерарха.

    В среднем, при убытках в 500 крон на покупку раковин и услуги ремесленника, Геральт обогащался на 3-4 тысячи крон. Увы и ах, но разработчики убрали ракушки из товаров купца в ближайшем патче.

    Третий вопрос

    Третий же вопрос окажется самым каверзным: «вы когда-нибудь присваивали себе чужое имущество?«. Если вы знакомы с играми от Bethesda Softworks, такими как The Elder Scrolls: Oblivion, Skyrim и Fallout 3-4, то наверняка знаете, что при взятии предметов, принадлежащих неиграбельным персонажам, они считались украденными. Если хозяин предмета замечал кражу, то мог потребовать отдать своё имущество обратно, либо же сообщал слугам закона. В игровой серии The Witcher такого нет и никогда не было. Начиная с самой первой части, Геральт мог спокойно зайти в чужой дом и прямо на глазах у обитателей умыкнуть всё что плохо лежало. При этом было совершенно неважно, расценивается ли внутриигровой механикой украденный предмет как хлам, оружие или драгоценность. То ли из-за гостеприимства северян, то ли из-за их панического страха перед седоволосым мутантом, никакой реакции, опять же, не следовало.

    Больше двух положительных ответов

    Если Геральт признался в противодействии закону дважды или трижды, то сборщик налогов пожурит ведьмака и выдаст счёт на оплату задолженности по налогам, который придётся оплатить в банке Вивальди. Отправляйтесь в Новиград и поговорите с банкиром Вимом Вивальди. Тот скажет, что не сможет предоставлять услуги Геральту до тех пор, пока тот не покроет задолженность в 1000 крон, что можно будет либо сделать на месте, либо отложить на потом, временно лишившись возможности обменивать валюту, брать деньги взаймы или просто поговорить со старым знакомым.

    Больше двух отрицательных ответов

    Отрицая любую причастность к действиям, описанным выше, Геральт заслужит похвалу от Хочибора Пятки, подметившего, что честность ведьмака обязана быть вознаграждена. С этими словами на устах, налоговый инспектор выдаст убийце чудовищ диплом законопослушного налогоплательщика. К сожалению, хоть Хочибор и посоветует вставить эту грамоту в рамку и повесить её дома на стене, даже после перехода поместья Корво Бьянко в ведьмачьи руки этого сделать не получится.

    В такой вот форме сценаристы игры решили проверить игроков The Witcher 3: Wild Hunt на честность, сделав это в привычной для них манере — интересно, запоминающейся и с юмором. Надеюсь, что данное руководство по прохождению побочного задания «Плачь и плати» оказалось столь же интересным, сколь и полезным, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

    Все поп-культурные отсылки «Ведьмака 3»

    «Крестный отец», «Игра престолов», «Криминальное чтиво» и многое другое

    Цитат, аллюзий и намеков на знаковые произведения масскульта в «Ведьмаке 3» столько, что их можно вычерпывать полными горстями. Этим увлекательным делом Gmbox и предлагает вам заняться.

    Fallout

    Над головами неигровых персонажей, населяющих Велен и Белый Сад, иногда появляется надпись, милая сердцу каждого поклонника серии Fallout: «Война… Война никогда не меняется».

    Duke Nukem 3D

    Выполняя задание «Сирень и крыжовник», поговорите с мужиками в корчме. Один из бандитов рявкнет Геральту: «Я оторву твою дыню и насру в шею». А ведьмак ответит: «Черт, ну ты и урод». Диалог обыгрывает излюбленные фразы Дюка Нюкема: «I’ll rip your head off and shit down your neck» и «Damn, your ugly».

    The Elder Scrolls V: Skyrim

    Если вы часто режетесь в гвинт, то ни за что не пропустите едкую отсылку к Skyrim: карта Лучника Бурой Хоругви снабжена издевательской надписью «Я всегда бью по коленям». Так CD Project обыгрывает мем о невезучем искателе приключений из Скайрима.

    Shadow Warrior 2013

    Помните кроликов из ремейка Shadow Warrior 2013 года, спаривающихся в бамбуковом лесу? Эти лопоухие бесстыдники добрались и до Велена. Ищите пару любвеобильных кроликов в секретной пещере Кейры Мец.

    KISS

    В мире «Ведьмака» слушают не только слезливые баллады менестрелей, но и кое-что потяжелее. А как иначе объяснить любовь куртизанок Новиграда к фразе «Я создана для любви»? Разве что пристрастием к песне «I Was Made for Lovin’ You» рок-группы KISS.

    Мадонна

    Но не хард-роком единым живы новиградские жрицы любви. «Мы живем в материальном мире, и я – материалистка», – скажет вам каждая вторая куртизанка Новиграда. И дело не в жадности, а в желании сверкнуть музыкальной эрудицией – знакомством с хитом Мадонны «Material Girl» 1985 года, воспевающим нескучную жизнь проститутки.

    The Prodigy

    Отдав дань уважения Мадонне и группе Джина Симмонса, авторы «Ведьмака» подмигнули и банде Кейта Флинта. Правда, это видно лишь в англоязычной версии игры, в которой дело о поимке поджигателя кузни в Белом Саду озаглавлено Twisted Firestarter (цитата из песни The Prodigy «Firestarter»). В русскоязычной локализации намек на творчество британских электронщиков не так заметен, ведь задание называется «Игра с огнем».

    Status Quo, Mr. Trololo

    В квесте «Доброволец» Геральт знакомится с тупым, но ответственным троллем, стерегущим лодки реданцев в Велене. Каменный тролль – т.е. Rock Troll – поет фразу «You boy now in the army» на мотив хита Status Quo «You’re in the army now». Еще раз: рок-тролль и рок-группа. Оценили иронию CD Project? Тогда нырнем глубже в кроличью нору поп-культурных аллюзий. Тролль. По имени Трололо. Поющий «тро-ло-ло». Да, это отсылка к интернет-мему Mr. Trololo, обыгрывающему советский шлягер Эдуарда Хиля. К сожалению, насладиться остроумием поляков можно только в английской версии. Отечественные локализаторы зачем-то вымарали упоминания о Status Quo и мистере Трололо.

    Если же копнуть еще, можно обнаружить рифмовку – полагаем, непреднамеренную – историй незадачливого тролля и мальчика из рассказа Алексея Пантелеева «Честное слово».

    Фридрих Ницше

    В Велене, вблизи Залипья, действует кружок богоборчески настроенных студентов, с которыми вы столкнетесь в задании «Защитник веры». Анархисты оскверняют капища, считают себя сверхлюдьми и цитируют какого-то Фридриха из Оксенфурта, сказавшего, что бог умер.

    Некий библейский персонаж

    В задании «Опиум для народа» (название, кстати, отсылает к Карлу Марксу) – Геральт сталкивается с Всебогом. Это древнее божество, по словам кметов, является прихожанам в облике огненного куста, требует жертв и послушания, грозит дождями лягушек и тучами саранчи. Вы тоже подумали об одном известном ветхозаветном небожителе?

    «Криминальное чтиво»

    В подвале замка Кровавого барона можно услышать разговор двух стражников, обыгрывающий культовую сцену из «Криминального чтива»:

    – Я думаю, урод спит.

    – Тогда пойди и разбуди его.

    Но это не единственный реверанс в сторону ленты Квентина Тарантино. Так, в задании «Опасная игра» ведьмаку нужно поговорить со спекулянтом Зедом. Однако сделать это проблематично, ведь Зед, конечно же, мертв.

    «Убить Билла»

    В Новиграде (задание «Мечи и вареники») живет эльф-кузнец. Когда-то он делал лучшие на свете клинки, а сейчас трудится в сфере общепита. Впрочем, ради Геральта он готов на время отложить лепку вареников и выковать ему первоклассный клинок. И чтобы отсылка к тарантиновскому «Убить Билла» стала более очевидной, добавим: кузнеца зовут Хаттори.

    «Бойцовский клуб»

    Выполняя задание «Кулаки ярости», ведьмак схлестнется с чемпионом кулачных боев Новиграда. Чемпиона зовут Дурден Портной (Durden the Tailor), и это явная отсылка к Тайлеру Дердену (Tyler Durden) из «Бойцовского клуба» Чака Паланика.

    «Джиперс Криперс»

    «Jeepers creepers, look at those peepers! (О, бог ты мой! Откуда у тебя такие глазки?)» – слова знакомые не только поклонникам Луи Армстронга, но и ценителям фильмов ужасов Виктора Сальвы. В доках Новиграда знаменитую строчку можно услышать от детворы, изумленной кошачьими зрачками Геральта.

    «Большой куш»

    Неизвестно, любит ли букмекер Кирпич (Brick Top), ошивающийся в бойцовском клубе Новиграда, скармливать трупы свиньям. Но ясно, что он готов хорошо заплатить Геральту, если тот ляжет в матче с Георгом Георгиусом (Georgius Georg). Фанаты Гая Рича многозначительно перемигиваются, вспоминая Роскошного Джорджа (Gorgeous George) из «Большого куша».

    «Отступники»

    Хотите услышать цитату из «Отступников» Мартина Скорсезе? Найдите в Оксенфурте двух охотников на ведьм, стоящих у городских ворот. Один другому скажет: «Может – да, может и нет. А может – пошёл ты (Maybe yes, Maybe no, maybe go fuck yourself)!»

    «Интервью с вампиром»

    В задании «Хозяйки леса» обыщите дом с гобеленом, чтобы найти записку о вампире Регисе, персонаже романов Анджея Сапковского. Записка озаглавлена так: «Интервью с вампиром». То ли это отсылка к одноименному роману Энн Райс о кровопийцах, то ли к его голливудской адаптации с Брэдом Питтом.

    «Крестный отец»

    В прологе игры Весемир обсуждает с Геральтом работу на императора Нильфгаарда, говоря о предложении, от которого нельзя отказаться (an offer he can’t refuse).

    «Пятьдесят оттенков серого»

    Разыскивая Лютика в Новиграде, хорошенько расспросите Золтана, чтобы услышать: «Ну, она велела ему переодеваться, называла себя Кристианом, а его – Анастасией». Имена, знакомые читателям одиозного романа Эрики Джеймс.

    «Властелин колец»

    Ближе к финалу игры, когда Геральт вербует Золтана на защиту Каэр Морхена, краснолюд произносит: «Мой топор с тобой!» Аллюзия на сцену с Гимли и Фродо из «Властелина колец».

    Fables

    Торговец в Новиграде продает зеленую гадость под названием «Гламур». Точно так же в серии комиксов Fables и адвенчуре The Wolf Among Us называется заклинание, с помощью которого герои сказок маскируются под обычных нью-йоркцев.

    «Сумерки»

    В книжном магазине Новиграда есть книга о любовном треугольнике, в котором запутались беременная девушка Изабелла, вампир Эдвард и юный оборотень. Поклонники слезливых романов Стефани Майер хлопают в ладоши.

    «Гензель и Гретель»

    В задании «История Цири» содержится аллюзия на сказку братьев Гримм. Девочка Гретка говорит ведьмачке, что отец велел ей идти по тропинке из сладостей, но она заблудилась. Вторая отсылка к сказке «Гензель и Гретель» обнаруживается в задании «Хозяйки леса»: ведьмы похищают детей из приюта, чтобы, судя по всему, съесть их.

    «Звездные войны»

    Наемник Дженге Фретт (Djenge Frett), живущий на острове Ард Скеллиг, величает себя «самым известным охотником за головами к северу от Яруги». Подмигивание Джанго Фетту из одной небезызвестной саги Джорджа Лукаса.

    Swamp Thing

    Взяв заказ на ликвидацию «Чудовища с болот», ведьмак сталкивается с монстром, живущим в топях Велена. Туман, болото, зеленая тварь. Кто-то из создателей игры явно неравнодушен к комиксам Swamp Thing, выпускаемым издательством DC Comics с 1972 года.

    «Монти Пайтон»

    Поговорите с провидцем из села Беньковое (задание «Прорицатель правду кажет»), чтобы найти пещеру с драконьим корнем. У входа разбросаны окровавленные черепа и скелеты, неподалеку прыгает белый кролик. Что здесь произошло? Ответ известен каждому зрителю «Монти Пайтона и Священного Грааля».

    Это не единственная отсылка к творчеству британских комиков в игре. В Новиграде, например, можно услышать беседу двух нищих с цитатой из «Жития Брайана по Монти Пайтону». А случайные бандиты, нападая на Геральта, иногда кричат: «Твоя мать была хомячихой, а от отца несло бузиной».

    YouTube

    В пещере на одном из островов Скеллиге (задание «Охота за экипировкой Школы Медведя») обитает троица голодных троллей. Чудищ зовут Джо, Джесси и Доджер. Уродцы шумно портят воздух и переругиваются друг с другом. Лучшей метафоры творчества летсплееров AngryJoe, Jesse Cox, Dodger и не придумаешь!

    «Форсаж»

    Если выиграть все лошадиные скачки в игре, откроется трофей «Форсаж», названный в честь голливудской гоночной франшизы.

    «Во все тяжкие»

    Трофей «Во все тяжкие», выдаваемый за изучение двенадцати рецептов эликсиров, наталкивает на мысли об одном школьном учителе химии из Америки, который шел к успеху, но не фартануло.

    «Доктор Кто»

    На кладбище в Велене, в окрестностях деревни Залипье, есть часовня с двумя статуями ангелов на входе. На первый взгляд, обычные каменные изваяния. Но как только вы войдете в часовню и выйдете, статуи переместятся на пару метров. Отвернитесь от статуй – и они снова переместятся. Да, в «Ведьмака 3» пожаловали плачущие ангелы – инопланетяне, изрядно попортившие нервы героям британского сериала «Доктор Кто».

    «Игра престолов»

    Влияние сериала «Игра престолов» на современный масскульт столь велико, что в «Ведьмаке 3» спрятаны как минимум четыре отсылки к миру Джорджа Мартина. Первая: в развалинах крепости на острове Каэр Альмхульд лежит труп карлика, похожий на Тириона Ланнистера.

    Вторая отсылка: одно из новиградских заданий называется «Пир для воронов», а у Джорджа Мартина есть роман с аналогичным названием (четвертая книга из цикла «Песен Льда и Пламени»). Третья отсылка: спрятанный на острове Хиндарсфьялл меч Длинный коготь (клинок Джона Сноу в «Игре престолов» называется так же). Наконец, краснолюды в Новиграде иногда обзывают Геральта Питером Динклейджем.

    Дорогие читатели! Если вы считаете, что мы упустили какие-то отсылки, не стесняйтесь рассказать о них в комментариях, и мы расширим этот материал.

    Читать еще:  Nokia на IFA 2019: потенциальный хит, неубиваемые трубки и еще кое-что
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector