0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор руля ACT LABS Force RS + RS Shifter

Обзор Act Labs Force RS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОНСТРУКЦИЯ: Многие геймеры считают Act Labs Force RS лучшим достижением индустрии компьютерных рулей и единственным достойным выбором для настоящего водителя. Устройство преподносит много сюрпризов. Первый из них — это невиданный доселе вес комплекта: 14 кг. В конструкции Force RS широко применяются металлические детали, в том числе дно основания руля и шасси педального узла.
Дизайн устройства также дает понять, что Force RS — не игрушка, а серьезный точный прибор. Вместо красочной баранки с вызывающими выступами, намекающими на спортивность, мы обнаруживаем идеально круглое рулевое колесо солидного диаметра, обшитое коричневой кожей. Поначалу оно кажется жестким, однако руки не устают держать его даже при длительной игре, в то же время именно жесткая баранка лучше передает эффекты обратной отдачи, позволяет чувствовать дорогу. Три тонкие спицы не мешают держать руль любым хватом, в том числе одной рукой. Эта возможность может пригодиться при использовании переключателя передач, который фирма Act Labs настоятельно рекомендует приобретать вместе с Force RS. Дополнительный шифтер — это действительно нужное приобретение, так как подрулевые переключатели передач на самом контроллере выполнены на удивление слабо. Пластмассовые «ушки» не кажутся достаточно прочными, а возвращающие их пружины настолько слабы, что при резком отпускании шифтеры издают громкий дребезжащий звук.
Force RS оснащен исчерпывающим набором органов управления. 7 кнопок расположены на спицах рулевого колеса в легкодоступном месте. Они могут обслуживать наиболее часто используемые функции: взгляд назад, звуковой сигнал, восстановление и т. п. Еще три кнопки находятся на основании, и дотянуться до них нелегко. Поэтому, если назначить на одну из них, скажем, смену камеры, то ваш вид не переключится с вертолета на бампер случайно в самый разгар игры. На основании расположена и одна кнопка с фиксацией. С ее помощью удобно включать и выключать фары или сигнал аварийной остановки. Довольно странное решение — восьмипозиционная крестовина в самом центре баранки. Ее не удастся использовать как переключатель вида, так как во время гонки дотянуться до нее невозможно. Зато ею удобно переключать строки игрового меню, не обращаясь к клавиатуре. А основные функции обзора можно повесить и на многочисленные кнопки.
Огромное и тяжелое основание крепится к столу удивительно просто и прочно. Запорные колеса находятся выше столешницы, так что лезть под стол не придется. Металлические струбцины занимают очень мало места под столом, поэтому руль совместим с выдвижными полками для клавиатуры. Контроллер крепко фиксируется относительно столешницы с помощью резиновых прокладок.
Педальный узел Force RS благодаря железному шасси весит очень много, что обеспечивает его полную неподвижность на любом полу. Жесткие педали с металлической механикой нажимаются полноценно вниз, как на автобусе, поэтому их не придется задвигать далеко под стол. Резиновая площадка перед педалями исключает соскальзывание ноги с основания. Несмотря на короткий ход, педали позволяют прекрасно контролировать тормозное усилие и подачу топлива.
Act Labs Force RS может использоваться не только с ПК, но и с игровыми приставками. Такая универсальность реализуется с помощью специальных картриджей. К самому устройству подключается только педальный узел и, собственно, картридж. Картридж для ПК, в свою очередь, подключается к USB или игровому порту, картридж для Playstation — соответственно, к консоли и т. д. Таким образом, при выходе новых форматов Act Labs достаточно только выпустить новый картридж, и Force RS станет желанным гостем на новом рынке.
В результате всех подключений на вашем столе, помимо и без того большого основания, оказывается солидная связка проводов, причем весьма толстых. Поэтому место для Force RS нужно специально продумать, особенно если будете играть с дополнительным шифтером.
Основной недостаток американского руля Act Labs — китайская сборка. На роскошной кожаной баранке обнаруживаются ослабленные неровные швы, а при повороте вправо руль громко скрипит, видимо, сообщая о недостатке смазки. Странные металлические звуки при работе издают и педали. Все это, конечно, мелочи, но могло бы быть лучше. Во всяком случае, работает все идеально четко, без намека на люфт.
ДРАЙВЕРЫ: Драйверы для Force RS записаны на один диск с игрой Rally Championship. При запуске диска автоматически загружается программа установки игры. Чтобы поставить драйверы, из нее следует выйти, найти необходимую директорию и запустить инсталлятор. Путь к распакованным драйверам пришлось вручную указать в панели управления, а затем выбрать Act Labs Force RS из списка устройств. Простой такую процедуру установки не назовешь.
Софт представляет собой расширенную панель управления контроллерами Windows. Он предоставляет стандартные возможности по калибровке и проверке устройства, настройке уровня сил и возвращающего усилия для игр без force feedback. Никакой программы управления конфигурациями в комплекте нет, хотя она и пригодилась бы для настройки двадцати всевозможных кнопок и переключателей.
По заявлению производителя, драйверы Force RS устанавливаются на большинство версий Windows. Обновленные версии софта можно скачать с официального сайта Act Labs.
ПОВЕДЕНИЕ В ИГРАХ: Force RS оснащен феноменально мощным мотором. Если крепко держать руль в руках, то при максимальном уровне отдачи на больших ухабах начинает трястись стол с компьютером, монитором и деревянными колонками! У руля нет мертвых зон, возвращающее усилие присутствует всегда.
Мощные эффекты force feedback в случае с контроллером Act Labs не просто делают игру более захватывающей, а действительно помогают вести машину, предоставляя пилоту полную информацию о сцеплении колес с дорогой. При выходе из управляемого заноса усилие на руле резко возрастает, когда шины начинают вновь цепляться за асфальт. Кроме того, Force RS невероятно реалистично передает удары подвески или кузова, ясно давая понять, что, скажем, падать в канаву опасно и для машины, и для гонщика.
Результат — скачкообразное увеличение удовольствия от игры и уменьшение времени на участке.
ЦЕНА: $198.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобная большая баранка, огромное количество и удобное расположение кнопок и переключателей, универсальность, очень мощный мотор и адекватные эффекты обратной отдачи, отличный педальный узел.
НЕДОСТАТКИ: громоздкость, слабые шифтеры.
ОБЩИЙ ВЫВОД: контроллер, безусловно, стоит своих денег, так как выводит реализм в симуляторах на новый уровень. Кроме того, его можно расширить дополнительными приспособлениями, такими, как переключатель передач или педаль сцепления, превратив компьютер в автотренажер.

Act Labs Shifter
8-ступенчатый переключатель скоростей
Все игроки давно привыкли переключать передачи вверх-вниз с помощью двух кнопок, подрулевых шифтеров или секвентального рычага КПП. Фирма Act Labs впервые выпустила универсальное игровое устройство, имитирующее настоящую многоступенчатую коробку передач с возможностью моментального включения любой скорости. Подобные устройства создавались и раньше в целях обучения водителей, однако требовали специальных программ и не подходили к играм.
Act Labs Shifter представляет собой отдельное устройство, которое крепится на столе справа или слева от руля. Рычаг КПП перемещается по прорезям в металлической накладке, как на автомобилях Ferrari. Перемещения его сопровождаются великолепным металлическим клацаньем, рычаг плотно фиксируется в каждом положении. Работать таким контроллером — одно удовольствие. С помощью сменных накладок, имеющихся в продаже, можно превратить шифтер из восьми- в семи- или шестиступенчатый (пять скоростей плюс «задний ход») или даже в двухпозиционный секвентальный переключатель. Вместо очень удобной штатной рукоятки на рычаг можно установить любимую MOMO или Sparco.
Покупкой Act Labs Shifter могут порадовать себя не только счастливые обладатели руля Force RS, но и другие пилоты. Для этого шифтер выпускается в USB-варианте. В его комплект входит дополнительная струбцина для установки независимо от руля.
Абсолютное большинство игр не умеют назначать отдельную кнопку (читай — положение контроллера) на каждую передачу. Эта проблема решается с помощью утилиты ALShift, поставляемой в комплекте с переключателем. Вместо того чтобы писать патчи к бесчисленному множеству гоночных симуляторов и заставлять пользователя их устанавливать, разработчики решили воздействовать на игры с помощью прямого доступа к памяти. Для работы игры достаточно лишь включить ALShift перед ее запуском. С этим связан небольшой казус: большинство игр неспособны записать такие переключения и воспроизвести их на повторе. Поэтому в replay можно лицезреть лишь беспомощно стоящую на месте машину с бешено вращающимся рулем и визжащим на нейтрали двигателем.
Вы спросите: зачем все это нужно? Прежде всего пользоваться таким переключателем сложнее, а значит, интереснее. Ничто не может сравниться со звуком клацающей коробки. А главное, представьте себе: снежная раллийная трасса, в конце длинной прямой резкий поворот почти на 180 градусов. Вы несетесь на шестой, притормаживаете, боком влетаете в поворот и. нет, не судорожно щелкаете «ушком» четыре раза, а уверенно «втыкаете» вторую и начинаете разгоняться.

Act Labs Clutch System
Трехпедальный узел
Благодаря Act Labs в распоряжении геймера теперь есть практически все, что есть в настоящем спортивном автомобиле, даже педаль сцепления.
Трехпедальный узел Clutch System выполнен в виде двух отдельных педальных узлов: газ-тормоз и сцепление. Они могут использоваться как по отдельности, так и вместе. В последнем случае мы получаем огромное основание с тремя педалями, каждая из которых имеет свою оригинальную характеристику жесткости. Большая педаль газа нажимается легко и равномерно, сцепление имеет прогрессивную жесткость, а усилие на тормозе многократно возрастает в самом конце хода педали, что очень реалистично имитирует работу тормозных суппортов. К основанию пристегивается небольшая коробка, которую можно наполнить чем-нибудь тяжелым (камнями, цементом и т. д.). Площадка для ног выполнена из резины, а к самим педалям привинчены алюминиевые накладки.
Если у вас уже имеется руль Act Labs Force RS, педали газа и тормоза можно подключить к нему, а сцепление — прямо к компьютеру через USB. В противном случае весь трехпедальный узел может быть подсоединен к ПК через USB-порт. Сцепление полноценно поддерживается очень небольшим количеством игр (Screamer 4×4, World Sports Cars, NASCAR 4, Grand Prix Legends и некоторые другие). Для обладателей Act Labs Shifter и Clutch System эта проблема решается очень просто и остроумно с помощью утилиты ALShift. Если передача переключается без выжима сцепления, это никак не влияет на саму игру, но программа при этом воспроизводит очень неприятный звук ломающейся коробки, и делать так больше не хочется. Играть по таким правилам просто, приятно и вполне реалистично: в конце концов аналоговое сцепление требуется только в начале движения.
С таким устройством ставшие уже слишком простыми игры приобретают второе дыхание: не так-то просто справиться двумя ногами с тремя педалями. Трехпедальный узел позволяет в безопасности отработать такой важный прием экстремального вождения, как торможение левой ногой, который может существенно помочь автолюбителям в сложной ситуации на скользкой дороге. Педаль сцепления в сочетании с хорошим переключателем скоростей и тренировочными программами превращает домашний компьютер в неплохой автотренажер.

Обзор пяти игровых рулей-манипуляторов производства Thrustmaster

Знаете ли вы, что совсем недавно на рынке игровых контроллеров, а точнее — в нише рулей, появились два совершенно новых названия: 360 Spider и F1 Force Feedback Racing Wheel? Причем последняя баранка позиционируется не иначе, как лучший продукт на рынке. Значит ли это, что производитель манипуляторов — некогда великий и ужасный Thrustmaster — возвращается? Давайте разбираться. Тем более что у нас есть хороший повод: отечественные дистрибьюторы Thrustmaster представили на суд журналистов не только две упомянутые свежие модели, но и еще три манипулятора из числа модернизированных старичков. Заинтересованно смотрим!

Итак, «рулевая» Thrustmaster-линейка состоит нынче аж из пяти рулей на любой вкус, цвет (впрочем, сами баранки, как обычно, преимущественно черные) и опыт вождения. Простые модели без обратной связи выделены в серию 360 Modena. Видимо, по аналогии с тем, что у настоящих Ferrari 360-я серия — это нехитрые модели стоимостью до 150 тысяч долларов, наши 360-е Modena & Spider относятся к т.н. бюджетной категории рулей «до $100». С них и начнем.

Рули для начинающих.

Наиболее простая и до недавнего времени самая доступная модель Thrustmaster. В целом неплохие, хотя и излишне легкие, педали. К сожалению, как и большинство бюджетных комплектов, 360 Modena снабжена довольно маленькой и легкой платформой, которая периодически выскальзывает из-под ног. Впрочем, для данной ценовой категории это обычное дело. Зато усилия на газе и тормозе заметно различаются, что положительно сказывается на игропроцессе.

Руль? Здесь я опять вынужден констатировать: в этой ценовой категории большинство решений определяется не столько дизайнерами и конструкторами, сколько изначально заложенной ценой модели, поэтому вряд ли стоит ожидать от 360 Modena откровений. Тем не менее рулевое колесо вполне удобно, отличается приличного качества резиновыми вставками в местах хвата. А вот кнопки и чувствительность руля довольно средние.

Но и плюсы симпатичны: неплохая в целом управляемость; удобная форма и оптимальное сечение руля; «крылышки» переключателей передач, легкодоступные кнопки (хотя маленькая «шляпка», заменяющая четыре из них, в движении не слишком удобна); наконец, вздыбленный жеребец на эмблеме. Кроме того, есть одна вещь, которой не встретишь почти нигде, кроме как на Thrustmaster/Guillemot: ручное (!) управление газом и тормозом. Под «крылышками»-переключателями передач находятся два аналоговых рычажка, позволяющих полностью отказаться от использования педалей, — получается, что дизайнеры не забыли так же и о людях с ограниченной подвижностью нижних конечностей. Приятно.

Читать еще:  Project: CORaiL: система на базе ИИ поможет в восстановлении коралловых рифов

. И все это за $65? Весьма заманчиво.

Итого. Неплохой вариант для не слишком упертых любителей виртуальных гонок, которые уже переросли клавиатуры и джойстики.

«Спайдер» — один из двух новых Thrustmaster-рулей, начало продаж которых запланировано на конец октября с.г. А всего, как вы помните, общее количество рулей, выпускаемых этой фирмой, достигло пяти, и отныне именно 360 Spider будет наиболее доступной баранкой.

Главная особенность новой модели — кнопки. 11 штук, плюс «шляпка», чьи размеры намного превышают габариты «шляпок» рулей-предшественников (кажется, ее взяли прямиком с конвейера по производству геймпадов). Да и кнопки оставили двоякое впечатление: их много (что действительно является большим плюсом), но дотянуться до них, не снимая рук с руля, очень непросто. К тому же «крылышек» переключения КПП здесь нет.

Педали, к сожалению, тоже не претерпели особого тюнинга. Их рабочий ход стал больше, но платформа уменьшилась, что, понятно, не очень хорошо сказывается на устойчивости: в ходе игры приходится часто поправлять платформу с педалями.

Ради снижения конечной стоимости разработчики отказались и от резиновых вставок. Решение спорное: держаться теперь приходится за неприятный на ощупь жесткий пластик. И выемки для больших пальцев слишком тесны. Примечательно, что внешне баранка почти неотличима от кожаной, но стоит взять ее в руки — и с удивлением обнаруживаешь банальную пластмассу. Прокол.

Подводим итог. 360 Spider оставил впечатление бюджетной модели, каковой он, впрочем, и является. Но главное качество — хорошая информативность управления — в этой модели сохранилось, что, смеем предположить, для поклонников гонок все-таки на первом месте. Да и кнопок много. Стоит ли потеря «крылышек»-шифтеров и резиновых вставок пятнадцати долларов? Как знать.

А вот это уже совсем другой коленкор. «Модена-Про» действительно производит впечатление более серьезного продукта. Руль покрыт резиной, и хотя это не самый правильный материал, на ощупь он намного лучше пластмассы предыдущих баранок. Выкрашенная в серебристый цвет база отныне крепится к столешнице двумя струбцинами, для фиксации которых не нужно нырять под стол. «Под алюминий» выкрашены даже педали и мини-рычаг, что справа от рулевого колеса. На фоне простенького черненького рулевого колеса все это смотрится немного сомнительно.

При внимательном осмотре комплект немного разочаровывает: рулевое колесо заметно болтается, весьма конструктивно своеобразные струбцины требуют немалой сноровки и довольно аккуратного обращения, краска на педалях при игре в обуви начинает понемногу стираться. Издержки бюджетности? Скорее всего.

Педали, увы, ни в чем не превосходят своих предшественников. Точнее, они совершенно идентичны педалям модели 360 Modena.

Зато здесь есть отдельный рычажок для переключения передач. Правда, очень маленький, к тому даже отдаленно не напоминающий феноменальный 8-ступенчатый шифтер Act Labs GPL Shifter (который, напомню, подключается через USB-порт и работает с ЛЮБЫМ комплектом рулей и педалей). Переключать передачи можно только последовательно, толкая рычаг к себе/от себя. Слишком просто? Да, однако и такой вариант кажется куда интересней новомодных «крылышек», которые в жизни присутствуют лишь на болидах «Формулы-1» и нескольких дорогих автомобилях со «спортивным уклоном».

«Ручное управление» газом и тормозом имеется и здесь. Примечательно, что подрулевые рукоятки изначально настроены на дублирование педалей, а шифтеры — на повторение команд рычага. То есть в любое время можно пользоваться то одним, то другим приспособлением.

Как ни странно, рулить на этой модели оказалось менее удобно, чем на более дешевых «Моденах». Собственно руль слишком легок, а информативность его вращения недотягивает до должного уровня. Для игр, где приходится тщательно контролировать поведение машины, это почти провал. А уж в серьезных симуляторах, где одно неточное движение может привести к потере управления. В общем, вы поняли. Вместе с тем обычным игрокам это вряд ли покажется серьезным недостатком, однако упертым гонщикам мы посоветовали бы присмотреться к более удобным моделям (причем не обязательно более дорогим).

Что мы имеем в итоге. Если судить по цене, эта модель занимает промежуточное положение между простыми и электрическими рулями с обратной связью. Однако в некоторых случаях по удобству использования она уступает даже младшим продуктам Thrustmaster. Возможно, имеет смысл доплатить за хороший руль с поддержкой Force Feedback? Уровень адреналина в этом случае возрастет во время игры в разы.

. и профессионалов

Услышав о новейшем руле Thrustmaster, снабженном обратной связью и имеющем дизайн, точь-в-точь повторяющий бублики болидов «Формулы-1», мы сразу потянулись. за старыми добрыми Act Labs Force RS и Logitech MOMO. А вы как думали? Первый, напомним, уже который год числится в технологических лидерах (а в наших краях еще и по цене). Второй, появившийся в начале этого года, зарекомендовал себя самым лучшим водительским комплектом. после Force RS. Тем не менее в ряде дисциплин, особенно эргономике, старичок RS уже тогда с трудом противостоял конкуренту от Logitech. Что же будет теперь?

Но начнем мы с менее навороченной, зато куда более доступной и популярной модели.

Рынок игровых манипуляторов, особенно таких, как компьютерные рули, очень консервативен. Этот руль мы рецензируем чуть ли не три года подряд. Правда, нынче Force Feedback GT Racing Wheel претерпел небольшой рестайлинг: появился новый педальный блок, лицевая панель руля окрашена в серый металлик, а в названии появилась приставка «GT». Иначе говоря, теперь рули Thrustmaster c обратной связью разделены на две линейки: гражданскую GT и экстремальную F1.

Мы еще в 2000 году восторгались мощнейшим двигателем этого комплекта, обеспечивающим феноменальную обратную связь. Так вот, в этом отношении ему по-прежнему практически нет равных. Разве что Act Labs Force RS. Плюс руль чрезвычайно удобен, его просто не хочется выпускать из рук: маленький бублик, несмотря на скромные размеры, позволяет исключительно точно управлять автомобилем; сопротивление и возвращающее усилие можно настроить по своему усмотрению, причем на максимальном уровне баранка просто из рук вырывается. Кстати, в процессе работы руль по-прежнему издает почти автомобильные шумы, но, честное слово, язык не поворачивается назвать это недостатком.

Кнопок, к сожалению, немного, зато есть рычажок переключения передач, работающий независимо от подрулевых шифтеров (следовательно, их можно использовать вместо кнопок).

Педали. изменились. Возросли усилия; педали стали заметно информативнее и имеют другую кинематику (как на 360 Spider). Хотя, как нам кажется, лучше было бы просто усилить пружины старой модели — по крайней мере те педали были похожи на настоящие.

Но в целом почти все замечательно. Среди стандартных Force Feedback-рулей GT Racing Wheel — самый мощный и интересный. На наш взгляд, это отчасти искупает многие его недостатки: и малое количество кнопок, и некоторые огрехи в качестве изготовления.

Первые серии этих агрегатов отличались очень хрупкими подрулевыми шифтерами (кстати, компания Guillemot была одной из первых, внедривших эти «крылышки»), поэтому многим игрокам удавалось искрошить их в пыль всего за 1-2 недели (и совсем быстро, случайно отклонив их в противоположную сторону). Другие замечания касались окраски и обшивки. Красивые серебристые педали при игре в обуви довольно быстро теряли свой благородный цвет, а покрытие руля в местах контакта больших пальцев протиралось аж до каркаса. А что сейчас? Педали GT-версии больше на красят, а вот «крылышки», похоже, опять не обладают запасом прочности. Увы! Да и обшивка. неужели через 2-3 месяца почти ежедневной игры она снова протрется до дыр? Как же так, дорогой, очень дорогой Thrustmaster.

Нетрудно догадаться, что этот руль претендует на звание лучшего из лучших. Между прочим, почти точная копия баранки тов. Шумахера. Специально для сомневающихся в инструкции к комплекту приведены две фотографии, демонстрирующие разницу. Вернее, почти полное её отсутствие. Даже лицевая поверхность выполнена «под карбон»!

Собственно руль превосходен. Настоящие, как вы догадались, размеры и просто отличные кнопки (самые удобные и информативные из всех существующих). Подрулевые шифтеры, как и положено, выполнены из алюминия и снабжены четырьмя пружинами. Кстати, под ними расположены очень удобные рычаги управления газом и тормозом. Углы поворота: около 130 градусов в каждую сторону. Не понравилось только то, что обод руля довольно тонкий. Но, возможно, это сделано специально для управления в огнеупорных перчатках? Все-таки «Формула-1».

Впечатление немного смазывает тот факт, что правый шифтер периодически залипал: исправно функционируя и ни разу не вызвав ложных срабатываний, он тем не менее постоянно забывал щелкать при нажатиях.

Педали — лучшие из всех, что поставляются в комплекте с рулями. Серьезно. Платформа, правда, маловата, зато кинематика и усилия — выше всяких похвал. Более совершенными характеристиками, пожалуй, могут похвастать только отдельные (и очень дорогие) трехпедальные блоки Act Labs Clutch Pedal System. Но среди гражданских комплектов этот — безусловный лидер. Кстати, надо ли говорить, что и педали снабжены алюминиевыми накладами. Платформа, кстати, тоже покрыта алюминием, хотя этого как раз можно было и не делать — ведь скользко же!

Высокий уровень продукта подчеркивается еще одной приятной деталью: даже документация выполнена в цвете, а не черно-белой, как обычно. А вот открыв коробку в первый раз, мы увидели. основание от Force Feedback GT Racing Wheel, отличающееся лишь ярко-красным цветом, — в целях унификации в этих моделях используют практически одинаковые корпуса. А как же начинка? Судя по всему, особых изменений нет и здесь. По крайней мере издаваемые звуки и эффекты обратной связи практически полностью повторяют то, что мы видели на более дешевой модели, вот только усилия из-за большего диаметра стали заметно ниже. Впрочем, игре это ничуть не вредит. Наоборот, ощущения от использования F1 FFB Racing Wheel — одни из самых (а может, и самые) приятных из всех протестированных нами рулей. Как ни крути, а баранка здесь совсем иная. Начинка же от GT Racing Wheel, если помните, всегда была на высоте. Одной из.

Выводы. Хотите — верьте, хотите — не верьте, но F1 Force Feedback Racing Wheel по совокупности качеств оказался равен легендарному Force RS. И, похоже, с учетом новизны и ультрамодного дизайна его ждут весьма приятные для производителя перспективы.

Однако стоит обратить внимание на то, что преимущества этих двух рулей распределены неравномерно: заметно выигрывая у творения Act Labs по уровню эргономики (а заодно и внешнему лоску), руль Thrustmaster все же несколько уступает ему по техническому уровню: не столь мощный электродвигатель, простенькая база. Да и по информативности управления Force RS впереди на корпус. Зато F1 Force Feedback Racing Wheel заметно дешевле. Уникальные дополнения Act Labs в виде сверхреалистичных переключателей КПП и трехпедальных блоков со сцеплением? Но ведь их можно подключать к любому компьютеру, даже вовсе без рулей! Так что же лучше? Эх, не зря говорят, что выбор губит человека.

Обзор руля ACT LABS Force RS + RS Shifter

Будет ли эта новая гама поддерживать непоследовательное переключение передач с педалью сцепления.
Если да то ей цены небудет-))))
Голосуем за эту фитчу.

__________________
Не надо мешать не то, не с тем!

Да это будет клёвая тема .

а нах сцепление? только для старта? и вообще тема уже обсуждалась

А ты как на машине ездишь без сцепления?! Такую радость может обеспечить только кулачковая коробка!
А на обычной не получится! Да и на вопрос нах отвечу! Я ищу от симуляторов реализма в какойто степени!
Так раз есть манипуляторы со сцеплением порабы уже и игры делать на этой основе! А то Андеграунд не чем не удивил!
Да покататься можно! И все!

А вот в свое время была игра «Street Legal» только именно первая часть! Так вот тюнить авто там намного интереснее! Я считаю что надо создавая новые игры все лучшее брать от старых плю нововведения которые время покажет плюсы или минусы! И кстати в этой игре было сцепление! Но куча глюков не дало ей широкого распространения! Хотя я до сих пор вспоминаю про нее в лучшем образе!

Так что не хотелось бы что бы наш проект был очередным «Russian» Underground!

и еще я думаю если там небудет автоматического переключения это будет круто!
Да и вообще пора все гонки затачивать под рули! Это значит что на клаве управлять машиной было бы тяжелее чем на руле а не наоборот как все игры до этого! Но само сабой так как производитель расчитывает на широкую аудиторию естественно клава опять скорее всего будет РУЛИТЬ! Да и вообще как игру можно называть приближенной к реальности «стмулятор» если в нее играть на клаве!

Короче я думаю многие меня поймут!

badzoom6 Respect! я за . всеми руками и ногами , но аркадников больши они задавят нас своим u & u2

Игра затачивается под широкий круг людей, начиная от аркадников, заканчивая харкорщиками. Разработчики писали, что будет сцепление, ручное переключение передач, но тем кому придётся туго, предусмотрена функция автоматического сцепления. Я не аркадник и я люблю симуляторы, люблю реализм, но буду гонять я всё равно на клаве! Нет у меня руля, и тратится на него я не собираюсь. И разработчики необязаны затачивать игру именно под рули тока из-за того, что они есть у 25% геймеров. И кто вам сказал что прошлые игры плохо поддерживали функцию руля?! Любая мало мальски уважающая себя фирма, а уж темболее если она именитая, делающая гоночные симуляторы, обязательно включает в игру качественную поддержку руля. И тех у кого клавы, она не обделяет. И я повторяю, что игра будет гибконастраиваемой, каждый настроит её под себя. Те у кого клавы, если им придётся туго, могут просто включить автосцепление и всё такое. Те у кого рули, пожалуйста, гоняйте с ручным сцеплением и наслождайтесь реализмом, который даёт вам игра! Ни кто вам этого не запрещает! И это значит, если в игре возможно будет нормально гонять на клаве, это совершенно не значит, что это убьёт реализм у тех, у кого рули! Но несмотря на всё это, не смотря на то что у меня нет руля, я всё равно буду гонять на клаве и с ручным сцеплением! Пусть хоть мне будет туго. Мне ведь ни кто не запрещает наслаждаться реализмом?

Читать еще:  Nokia на IFA 2019: потенциальный хит, неубиваемые трубки и еще кое-что

да Камрад спору нет. единственное. насчет старых игр . ща уточню!

Мы по сетке ганяли во второй Underground с друганом сидели в моей комнате спина к спене! Так как руль один он играл на клаве!
Так вот шансов у меня с руле небыло не каких! На клаве он вповороты входил на большей скорости и его не заносило, я дыша ему в спину пытался войти так же но меня либо на внешний радиус выбрасовало либо закручивало от того что руля перекрутил — одним словом = на поваротах я отставал! И еще не понятная фигня у него из поворота шустрее ускарялась где то на 0.9 сек! Вот я и поднял эту тему что бы рули были либо на высоте либо на ровне! Но не как в NFS’e !

я свободно без сцепления по крайней мере до 3 передачи могу дойти на своей 12, только на старте нужно, а что уж говорить про тюненые перетюненые тачки, а сиквенталка думаю уже на первых парах игры должна уже будет стоять, хотя я сам не против сцепления

badzoom6 Да, возможно на счёт старых игр я был не прав, спорить не буду. Но если исходить из того, что разработчики нам обещают не только ручное сцепление, но и по всем остальным аспектам очень серьёзный симулятор, значит будет и столь же серьёзная поддержка руля.

всем мир . Если все будет на высоте значит я не зря купил шифтер-))))

а этот руль с пидалями ваще продаётся если да то где и сколько?

Dafito Постучи в асю я могу дать телефон где продается этот руль, но с двумя педалями и без переключателя просто переключатель и 3-х педальный узел купил Я! А цена руля 3000 р. продается в Москве! Не новый, но состояние как у нового! Я тоже свой неуспел купить когда он в магазинах продовался! Пришлось по частям собирать и покупать с рук!

badzoom6 а ты номер аси дай

momo — best кто бы что не говорил )))

Но если исходить из того, что разработчики нам обещают не только ручное сцепление, но и по всем остальным аспектам очень серьёзный симулятор

Хорошая шутка. Настоящие симуляторы можно по пальцам пересчитать, а ты говоришь — очень хороший симулятор! Данная игра ориентирована в первую очередь на массового потребителя, а не на отдельный круг людей. Поэтому ничего симуляторного в ней на 100% не будет имхо. Да, будут классные заносы, будут высокие скорости, но даже клавишникам не составит особого труда выходить из этих заносов и держать траекторию на скоростях за 200, а уж про такие «мелочи», как расход топлива или износ резины я вообще молчу.

Я ищу от симуляторов реализма в какойто степени!

Ты имел ввиду «от аркадных гонок»? Если нет, то тебе в раздел «Автоспорт»

Serge NascarHeart Почитай форум про бензин я подымал вопрос. ответом было что на всех 60км дорог которые нам обещаю нету ниодной (реально существующий) заправки лол.

nene есть подозрения, что на этих 60 км дорог нет тюнинг-ателье и магазинов с запчастями для тюнинга. Убрать тюнинг из игры, чтобы полностью соответствовать реальности!

Serge NascarHeart
Данная игра ориентирована в первую очередь на массового потребителя, а не на отдельный круг людей.

Данная игра ореентирована НЕ ТОЛЬКО на массового потребителя, но и на тот, пусть и неочень большой, процент людей, которые жаждут настоящего реализма, которые хотят играть в настоящий симулятор. И я ещё промолчу про некоторый процент аркадников и аркадный режим игры. Игра ореентирована НА ВСЕХ, от не очень большого процента аркадников и харкорщиков, до преобладающего массового потребителя, который привык ко всякого рода андерграундам и клавиатурам.

На клаве он вповороты входил на большей скорости и его не заносило, я дыша ему в спину пытался войти так же но меня либо на внешний радиус выбрасовало либо закручивало от того что руля перекрутил — одним словом = на поваротах я отставал! И еще не понятная фигня у него из поворота шустрее ускарялась где то на 0.9 сек! Вот я и поднял эту тему что бы рули были либо на высоте либо на ровне! Но не как в NFS’e !

настрой свой руль и педали и отколибруй и все будет чики пуки у моего момо расинг такая же фигня была и я его откалибровал

k-feat все настроено все это фигня!

Почему ты так уверен? Я не очень-то верю, что в игре будут такие мелочи, как износ резины, перегрев двигателя, влияние ветра на скорость и управляемость машины. И совсем уж не думаю, что машину можно будет настраивать вплоть до мелочей. Или возможность регулировки угла атаки спойлера все-таки будет? А без этого, уж извините меня, это — не симулятор, а чистая аркада имхо.

Serge NascarHeart
Ну знаешь. АРКАДА МЛИН. Ты , лучше бы топики почитал бы старые, «Информация об игре», «Вопрос — ответ» например, прежде чем писать о том что LRC это аркада. Знаешь, такие заявления, извени меня, являются прямым оскорблением в адрес всех геймеров, которые ждут эту игру! Это млин тебе не Андерграунд, который как раз является чистейшой воды аркадой. Вот, довожу до твоего сведения, а также до других сомневающихся в физике LRC камрадов цитату одного из разработчиков:

Модель автомобиля представляется как механическая система с 22 степенями свободы, и ее движение описывается с помощью уравнений Ньютона-Эйлера в обобщенных координатах и скоростях. Подвеска моделируется с помощью пружины и дамфера.
“Brush Tire Model” используется для расчета сил на шинах. При моделировании аэродинамики учитывается аэродинамическое сопротивление и набор крыльев прикрепленных в разных местах на корпусе. Также моделируется переднеприводная и заднеприводная трансмиссия с учетом коробки передач, дифференциала и сцепления.
Двигатель моделируется с помощью кривой зависимости крутящего момента от оборотов, также учитывается сопротивление двигателя при отпущенном газе, при ручном сцеплении двигатель может заглохнуть на малых оборотах, и его нужно будет запускать снова.
Для помощи в управлении используются разные настройки, например: авто-сцепление, авто-переключение передач, зависимость чувствительности и хода руля от скорости и т.д.
— взято с «Информация об игре»

Если вы во время гонки разобьёте радиатор, то вполне возможно, что машина закипит, может вытечь масло, если разлетится картер и движок заклинит. — взято с «LRC FAQ», самый верхний топик.

Ну что, кто то ещё сомневается в реалстичности LRC. Я думаю что я привёл серьёзные факты, а вообще камрады, прежде чем делать какие то везкие заявления, уж почитайте сначала другие форумы.

Обзор руля ACT LABS Force RS + RS Shifter

Да не переведутся рули в этом доме!

И они не перевелись. Не успел я, прилагая невероятные дипломатические усилия, урегулировать конфликт с моим трехлетним сыном, который никак не мог понять, почему это я отдал такой классный черный руль с желтой лошадкой на бибикалке (Guillemot Force Feedback Racing Wheel), как тут же в землю были брошены зерна нового потенциального разбирательства по поводу новой «игрушки». Столешница компьютерного стола пустовала не более полусуток, после чего на ней тожественно водрузился гоночный комплект от ACT LABS — руль ACT LABS Force RS, рядом с которым примостился переключатель скоростей ACT LABS RS Shifter.

Уникум

RS Engine — это картридж, который вставляется горизонтально в разъем на задней части корпуса руля, и в котором собственно и содержатся все «мозги». Размером он примерно с картридж для SEGA, да и сам разъем чем-то похож. На нем находятся гнездо для питания, а также интерфейсный кабель. Соответственно, заменяя картридж, вы заменяете все, кроме собственно баранки и механической части контроллера. Такие картриджи существуют для различных игровых платформ (PC, Nintendo 64, PlayStation), что делает ACT LABS поистине универсальным. Картриджи продаются отдельно, и, как утверждают производители, единожды купив руль, вы сможете использовать его со всеми существующими и перспективными платформами.

Что такое RS Shifter

Внешний вид


К дизайну собственно руля лучше всего подходит эпитет «аскетический». Слегка архаичное трехспицевое рулевое колесо, навевающее мысли о чем-то типа Alfa Romeo Spider или Austin Healey, унылая лицевая панель, всех украшений на которой — логотип RS да три кнопки в духе инженерного пульта советского оборонного предприятия 70-х годов, все остальное — черный пластик. Правда, сама баранка обшита кожзаменителем, что, согласитесь, для компьютерных манипуляторов не самое частое явление. Имеются подрулевые шифтеры, почему-то непонятной овальной формы, очень похожи на глаза какого-то насекомого на стебельках. Педальный узел — также без претензий, размеры внушают уважение и уверенность в том, что педали из-под вас никуда не уедут.

А вот RS Shifter — совсем другое дело. Рычаг чертовски хорош! Небольшой полукруглый модуль крепится с любой стороны от руля ACT LABS RS. Рычаг КПП ходит в прорезях блестящей металлической пластины, прямо как на Ferrari или Porshe. Набалдашник овальный, с рельефными выемками под пальцы руки. Выглядит все это очень эффектно и натурально.

Установка и подключение

Крепление руля к столу сделано на совесть. По обоим бокам имеются два ребристых колесика, которыми вы затягиваете металлические скобы под днищем руля. На опорной части скоб наклеены резиновые подушки, в итоге руль привинчивается намертво.

Для установки рычага КПП придется вооружиться отверткой. Сначала снизу к рычагу четырьмя шурупами прикручивается стальная пластина, которая затем подсовывается под руль, а уже после этого вы затягиваете крепление руля. На пластине также имеются резиновые подушки, что исключает ее проскальзывание. Весь комплект сидит очень крепко и спокойно выдерживает самую агрессивную езду.

Соединения кабелей происходят следующим образом: интерфейсный шнур от картриджа вставляется в соответствующий разъем компьютера (Com или USB «в одном флаконе»). Шнур от педалей вставляется в разъем внизу на задней стенке корпуса руля, а шнур от рычага КПП — в гнездо на L-образном переходнике-картридже. Ну, и шнур от блока питания вставляется в гнездо на картридже самого руля.

Процедура программной инсталляции проста и понятна. Далее описывается порядок действий при подключении через шину USB. Итак, подключаем руль к порту USB, пока НЕ ПОДКЛЮЧАЯ разъем питания. После чего вставляем CD с драйверами. Запускается программа инсталляции. Выходим из программы. Подключаем питание. Обнаруживается новое устройство, Windows запросит диск с драйверами, inf-файл находится на CD в директории /Win9x. После завершения инсталляции отказываемся перезагружать компьютер и запускаем Setup.exe в корне CD. После завершения инсталляции перезагружаем компьютер. Зачем все так сложно? А вот зачем: если вы только поставите драйвера по запросу системы, не установится утилита I-Force Studio, полезная программа, позволяющая редактировать наборы эффектов и модифицировать сами эффекты. Если же кликнуть «Install Software» сразу же, то запрос системы о драйверах так и останется неудовлетворенным, вися где-то в фоновом режиме, и придется все проделать еще раз. Никаких драйверов или софта для рычага КПП не требуется — он становится как бы частью руля, при этом на самом руле отключается часть органов управления.

После перезагрузки в списке устройств, в разделе Sound, video and game controllers появляется новое устройство: ACT LABS Force RS (USB).

Но этого не достаточно — необходимо зайти в Control Panel Game Controllers и добавить новое устройство из списка — ACT LABS Force RS. Под кнопкой Properties скрываются собственные закладки руля:

Test input

Здесь я должен сделать оговорку: статья писалась после того, как я установил новые драйвера для ACT LABS Force RS. Их можно взять на сайте производителя. Качать лучше меньший архив, который называется Raw Driver Files, так как он является самораспаковывающимся, и вы спокойно можете сделать Update Driver. Большой же архив не распаковывается, а инсталлируется, к тому же содержит никому не нужную многоязыковую поддержку и весит существенно больше. Так вот, новые драйвера вносят определенные изменения в конфигурацию устройства. Во-первых, появляется возможность менять режим работы педалей, на одной или на разных осях. Во-вторых, добавляется поддержка трех кнопок на лицевой панели руля. Кстати, правая нижняя — «залипающая», то есть выключается не при отпускании, а при повторном нажатии.

И опять та же самая проблема: нигде нет раскладки или нумерации кнопок и органов управления. Ну господа производители, задумайтесь же об этом наконец! И тут вновь появляюсь я и облегчаю трудную геймерскую долю, приводя табличку нумерации органов управления, причем как для конфигурации с рычагом КПП, так и без него:

Как видите, при подключении рычага КПП на руле перестают работать шифтеры, нижние кнопки на спицах и центральный хэт. Их сигналы используются рычагом.

Test Forces

Gain Settings

Вот мы и разобрались, что к чему. Что еще можно сделать в рамка подготовки к игре? Пожалуй, ничего. Программировать руль невозможно, никакого ПО для этого не поставляется. Все настройки можно делать только средствами игры.

В деле

В моем распоряжении оказались следующие игры: Rally Championship, Need For Speed IV: High Stakes и Driver. Последние две не поддерживают RS Shifter, поэтому речь пойдет о моих впечатлениях от первой игры.

Читать еще:  HTC представила Vive Sync — платформу для рабочих встреч в виртуальной реальности

По старой испытательской привычке, все регулировки, естественно, были сначала установлены на максимум. И, как я очень скоро понял, опрометчиво. Руль — просто зверь. Я не знаю, что там за мотор внутри, но смело дал бы ему одну лошадиную силу. В общем, налетев на пару валунов на раллийной трассе и влетев в пару 90-градусных поворотов на сотне в час, я всерьез испугался за сохранность компьютерной мебели в моем доме. Беда заключалась еще и в том, что у меня — специальный компьютерный стол на колесиках. Так вот, он носился по всей комнате не хуже, чем я — по трассе. Если перейти от лирики к существу, могу точно сказать: по мощности передаваемых усилий ACT LABS Force RS — один из лидеров на рынке. Это было отмечено и в западных обзорах. Я сам езжу на «классике», машина с не самым легким и мягким рулем, так вот, эффект СОПОСТАВИМЫЙ!

Рулевое колесо удобное, хорошо лежит в руках. Может быть, поначалу покажется, что оно чуть-чуть великовато для компьютерного манипулятора, но очень скоро к нему привыкаешь и не испытываешь никакого дискомфорта. Мягкий кожзаменитель приятен на ощупь и не приводит к потению ладоней. Сухо и комфортно!

Теперь добавим малюсенькую критическую ложечку дегтя в медовую бочку похвал. Не совсем понравилось мне расположение органов управления на рулевом колесе: во-первых, все три кнопки на двух верхних спицах абсолютно одинаковой формы, и их легко перепутать при нажатии «вслепую». А отдельную кнопку на нижней спице руля вообще невозможно достать, не сняв одну руку с руля. Далее, если не использовать рычаг, то рабочими остаются хэт, находящийся в самом центре рулевого колеса, как бы на месте кнопки сигнала, и подрулевые шифтеры. Ни то, ни другое удачным назвать нельзя. Так, пользоваться хэтом совершенно неудобно. Если пытаться нажимать его большим пальцем (что наиболее логично для хэта), то приходится снимать руку с руля, и при этом она упирается в обод рулевого колеса, так как его центральная часть ощутимо вдавлена внутрь. Срабатывание очень нечеткое, и сама головка хэта имеет неудачную форму — она почти плоская, с четырьмя мелкими выступами, которые почти не чувствуются. Кстати, не верь тому, что написано на коробке: никакой он не 8-позиционный, а только 4-позиционный. Подрулевые шифтеры тоже никакого восторга не вызывают: во-первых, они выполнены в виде цельной качающейся пластины, закрепленной в центре на оси руля, в результате при интенсивной езде, когда держишь пальцы на обоих шифтерах для быстрого переключения, можно помешать самому себе, так как при нажатии одного конца другой отходит назад, упираясь в пальцы. Во-вторых, у них слишком длинный ход, и очень часто при необходимости быстро переключиться на 2 или более ступени при повторных нажатиях они не срабатывали, так как не возвращались на всю длину хода.

Зато педали очень понравились. Во-первых, они достаточно тяжелые, и при самой интенсивной езде практически никуда не уезжают. Во-вторых, форма и расположение педальных площадок позволяют четко и безошибочно быстро переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Расстояние между ними достаточно для того, чтобы избежать одновременного нажатия на две педали или цепляния за край одной при отпускании другой. Механизм нажатия имеет несколько «троллейбусный» характер, то есть педальные площадки закреплены на вертикальных дугообразных рычагах, которые при нажатии утапливаются вниз в корпус педального узла. Однако при этом пользоваться педалями очень даже удобно. Порадовала и еще одна их особенность: усилие на педали тормоза заметно больше, чем на педали газа. К сожалению, характеристика усилия педали тормоза не прогрессивная (ну что ж я за зануда такая! :)), однако уже одно то, что тормоз более тугой, позволяет, во-первых, лучше дозировать усилие и реже ошибаться на торможении, блокируя колеса; а во-вторых, вы никогда не перепутаете педали благодаря разнице в ощущениях.

Ну, и самая изюминка — рычаг КПП. Я, кончено, попытаюсь отфильтровать мои восторженные охи и вздохи, но скажу честно: это просто класс. Никакой другой автомобильный контроллер даже близко не стоит по уровню реализма и погружения в игру. Работает он просто блестяще: изумительно четкие включения, реалистичные усилия на рычаге, прекрасная фиксация. Первое время было непросто попадать на 5 и 6 передачи, однако через полчаса я уже щелкал им так лихо, будто всю жизнь проездил на Феррари или Порше. Я летал по раллийным трассам, как птица! Я был Дидье Ориоль и Колин Мак Рей одновременно! Помимо классных ощущений наличие рычага — серьезное подспорье в гонке, так как позволяет вам активно пользоваться торможением двигателем и уверенно проходить крутые повороты, резко осаживая машину перед ними и втыкая после 5-й или 6-й сразу 2-ю или даже 1-ю передачу. А какой кайф врубить заднюю «настоящим» движением — реализм такой, что я даже пару раз в пылу азарта оборачивался назад, чем вызвал подозрительно-снисходительные взгляды жены.

Руль для настоящего гонщика. Обзор четырех современных рулей

FeedBack (FFB) — тогда он будет вырываться из рук на кочках трассы, трястись на высоких скоростях, сопротивляться при входе в повороты и всячески докучать вам так, как это делает настоящая машина. Стоит сразу сказать, что эффекты отдачи у рулей в большей степени зависят от конкретной игры. Сила сопротивления уже полностью зависит от модели руля. В нашей статье мы разберем разные модели автобаранок.
Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaster NASCAR Pro Force FeedBack 2. Хотя рулевая система от ACT-LABS уже довольно старая, она по сей день остается одной из лучших! Кроме того, интересно было ее протестировать в новых играх. Еще одним участником нашего тестирования стал Genius Speed Wheel 3 Vibration.
Ну а теперь приготовьтесь к захватывающей гонке без пит-стопов.

мы увидели большой мотор, который отвечает за обратную отдачу. Он соединен с осью баранки при помощи ремня. Такая конструкция позволяет исключить ступенчатое дерганье и люфты механизма отдачи. Все оси заключены в огромные массивные крепления и создают впечатление надежной системы. Так или иначе, все манипуляции прошли без эксцессов.
В комплекте с рулем также поставляются и педали. Обычные двойные педали. Выглядят они неказисто и ничего общего с реальными педалями не имеют. Они разве что напоминают педальный узел троллейбуса, ибо более похожи на две большие кнопки. Хотя у них есть один плюс: педали установлены на большую, массивную пластиковую платформу, и сдвинуть их с места ногами сложно даже при резком торможении.

Педали Clutch Perfomance Pedal System
Педальный узел Clutch Perfomance Pedal System разборный и состоит из трех частей: педаль газа и тормоза, педаль сцепления, блок расширения, который можно наполнить бетоном для большего веса (именно так советуют на сайте производителя). Сам педальный блок весит 2,5 кг, если заполнить резервуар блока расширения, можно будет увеличить массу всей системы до 4 кг. Размах самой платформы под педали оказался большим, а ее резиновые ножки надежно цепляются за пол. Сдвинуть педальный

блок почти невозможно.
Накладки педалей сделаны из металла и оформлены в агрессивном спортивном стиле. Сами педали установлены под удобным углом, нажимать их всегда удобно. Газ и сцепление легкие, а тормоз ватный и тяжелый — все как в жизни. Нажать педаль тормоза до упора достаточно сложно, в педали используется механизм с прогрессирующим сопротивлением: чем сильнее давишь на педаль, тем жестче она становится. В комплект педалей добавлена распределительная коробка с USB-разъемом с одной стороны и портами для педалей — с другой. Кстати говоря, самих педалей существует две версии. Первая предназначена конкретно для Force RS, вторая версия — универсальная. Ее можно использовать с любым рулем!

Коробка передач GPL USB Shifter
Для полного счастья ACT-LABS выпускает и коробку передач GPL USB Shifter. Изначально на коробку установлена накладка для семиступенчатой коробки передач. Поскольку не все автомобили используют семиступенчатую коробку, в

комплекте есть накладки, позволяющие превратить ее в шести- или пятиступенчатую. GPL USB Shifter крепится просто: снизу прикручивается металлическая пластина, которую в дальнейшем можно прикрепить к столу, заведя ее под торпеду руля, либо ее можно прижать к столу красной струбциной, которая поставляется в комплекте. Последний вариант крепления нам не понравился, потому что коробка передач держалась неуверенно. Более надежный способ крепления — завести всю пластину под торпеду руля и прикрутить струбциной руля.
GPL USB Shifter можно крепить как с правой, так и с левой стороны. Рычаг коробки передач удобно лежит в руке. Переключение передач идет очень четко. Сам рычаг вы можете заменить на любой другой — даже настоящий. В комплект поставки, кроме двух накладок, идет диск с программным обеспечением и демкой Rally Championship, а также распределительная коробка. То есть, если вы купите весь комплект, у вас будет сразу несколько распределительных коробок.

Подключение и установка
Весь комплект занимает два USB-порта и одну розетку. Однако рулевая колонка оснащена и COM-портом, который можно использовать вместо USB. Мы же выбрали первый вариант. После установки всех драйверов в папке “Игровые устройства” появились два новых пункта — RS Shifter и RS Wheel. А в пусковом меню разместилась программа Shifter Launch. Она предназначена для обеспечения совместимости всех функций комплекта с играми, не поддерживающими сцепление и ручную коробку передач. Такой подход сильно расширил список совместимых игр, в которых можно насладится всеми преимуществами ACT-LABS. Также с помощью этой программы можно переназначить передачи на коробке. Есть возможность сделать коробку двух- или трехступенчатой (пригодится для езды на старинных автомобилях в Mafia или NFS: Porsche Unleashed). Стоит добавить, что абсолютная совместимость возможна только в играх, специально поддерживающих этот комплект. Например, такой игрой является Live For Speed. Игры с полной поддержкой сцепления и механической коробки передач не требуют запуска программы Shifter Launch, все настойки выполняются непосредственно в опциях игры. Нужно помнить, что настройку сцепления надо инвертировать, так как сцепление без нажатия на педаль должно быть включено. Все игры с неполной поддержкой работают через Shifter Launch. Программа сама блокирует включение передачи без нажатия сцепления. Количество передач на машине, на которой вы едете, должно соответствовать выставленному режиму в Shifter Launch. Иначе при включении задней передачи произойдет раскалибровка коробки, и когда вы попытаетесь включить первую передачу, включится вторая или третья.

Обзор руля ACT LABS Force RS + RS Shifter

Продам Act Labs Force RS

FORCE FEEDBACK: есть
ПЕДАЛИ: независимые газ и тормоз
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ: подрулевые шифтеры
КНОПКИ: 10 кнопок, из них одна с фиксацией, восьмипозиционная крестовина
ПОДКЛЮЧЕНИЕ: USB, игровой порт
ОСОБЕННОСТИ: кожаная баранка, возможность подключения к игровым приставкам с помощью картриджей
КОМПЛЕКТАЦИЯ: руль, педальный узел, сетевой адаптер, картридж, диск с драйверами и игрой Rally Championship, инструкция по эксплуатации, удобная красочная упаковка с ручкой для переноски

www.3dnews.ru : -«Я готов без раздумий поставить комплекту ACT LABS высшую отметку за качество, удобство, реализм и надежность. Те мелкие недостатки, замеченные мной, меркнут на фоне очевидных достоинств. На мой взгляд, на сегодняшний день это лучшая игровая система управления автомобилем бытового (непрофессионального) уровня для заядлых виртуальных гонщиков»
-«комплект для автосимуляторов от ACT Labs является, вне всякого сомнения, наиболее полным и реалистичным бытовым комплектом для персонального компьютера. Он — лучший»

www.game-exe.ru : -» Черт возьми! Тряска такая, что руль натурально вырывается из рук. Вцепляемся в баранку (нам ведь еще и рулить как бы надо) так, что вибрация доходит уже до плеч, и кое-как выводим машину на асфальт. Вернувшись через полминуты на трассу, думаешь только о том, до чего же приятно ездить по обычным дорогам. Кстати, в жизни все точно так же. Ощущения от игры с Force RS разительно отличаются от всего, что мы имели честь описывать ранее. Напряжение (и получаемое удовольствие!) от процесса просто запредельные. Борьба с дергающейся на всех неровностях баранкой, топтание тугих педалей, манипуляции рычагом в гоночных играх становятся прекрасным источником адреналина. Через полчаса гонок чувствуешь себя настоящим Колином Макреем, а уж если еще и победить удается. Потратив три с лишним часа, но выиграв-таки с 33-й попытки один из этапов Rally Masters, я приобрел невероятно умиротворенное настроение аж до конца дня. Если бы еще не эта дрожь в руках. «

http://www.pcgamer.com/: -«По сравнению со всеми остальными рулями, которые присутствуют на рынке, руль ACT LABS RS самый крутой, независимо от цены. Если Вы большой поклонник обратной связи, то Вы не будете разочарованы»

www.compress.ru: -«Сумма весьма внушительная, но за эти деньги вы получаете изделие высочайшего класса, по уровню исполнения приближающееся к профессиональным автотренажерам, не говоря уже о том, насколько более увлекательным и реалистичным станет игровой процесс. А поскольку для настоящих ценителей жанра много реализма не бывает, то продукция канадской компании наверняка найдет своих покупателей среди наших сограждан, тем более что, как уже говорилось выше, реальных конкурентов у рулей Act Labs в России пока нет»

Состояние: как новый

Начальная цена воистину смешная: 5995 руб.

Причина продажи: мне играть в игры некогда, а сын предпочитает играть в другие игры
Контакты: Личные сообщения: или 8*908*1345662

gentlemen, start your engines!

зы: тема закрыта во избежание засирания словестными интервенциями форумцев, страдающих флудерастией

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector