1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Terragen 2: создание новых миров

Бесплатный редактор 3D-ландшафта TerreSculptor 2.0

Канадский разработчик David Green (Demenzun Media) выпустил TerreSculptor 2.0, обновление бесплатной программы для создания и редактирования 3D-ландшафта. В релиз вошли возможности, которые ранее были доступны только в платной версии.

С помощью TerreSculptor пользователи могут создавать процедурный рельеф, редактировать данные карт высот и экспортировать результат в DCC-программы или игровые движки в формате OBJ, 3DS или TER.

Для процедурной генерации в TerreSculptor используются шумы или пресеты для разных типов ландшафтов: например, горные цепи, озера или реки. Есть возможность импортировать карты высот (64 бита или ниже) или реальные данные в форматах DEM, GeoTIFF, HGT и других.

В редакторе разработчик предлагает пользователям ряд фильтров «как в Photoshop«. Помимо базовых операций (например, повернуть, отразить размыть, инвертировать и прочие), в TerreSculptor есть четыре типа эрозии: водная, капельная, боковая и термическая. Пользователь также может задать уровень грунтовых вод.

Результат отображается в реальном времени: в редакторе можно назначить цвета для ландшафта и текстуру неба (skydome).

TerreSculptor может экспортировать созданную карту высот полностью или по частям с разрешением до 65,536 × 65,536 и сгенерировать дополнительные карты весов, нормалей, а также splat-карту.

Где скачать?

TerreSculptor 2.0 доступен только для Windows 7+. Версия бесплатна для коммерческих, персональных или учебных проектов.

Ранее вышел Terragen 4.4 для финального рендеринга ландшафта с поддержкой GI.

Terragen 2 Technology 2.1.0.9.04.1 [2005,Графический редактор]

Год выпуска: 2005
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Planetside Software
Сайт разработчика: http://www.planetside.co.uk
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows 2000,XP,Vista
Системные требования: Минимальные CPU: 500MHz,RAM: 256 MB, Video: 32MB
Описание: Terragen — программа ландшафтного моделирования и анимации, позволяющая создавать фотореалистичные пейзажи.Она сильно выделяется на фоне множества аналогичных утилит (таких как Bryce, Vue xStrream и так далее) размером дистрибутива ПО. Terragen 2 Technology Preview весит 3 Мб, это при условии, что вес аналогов обычно начинается с 300. Но при этом работы, выполненные в этой программе, ничуть не уступают им по качеству, а во многом даже превосходят.
Программа позволяет генерировать и модифицировать ландшафт как двухмерную карту высот. Ввиду того, что карта высот генерируется случайным образом, получить одинаковые пейзажи почти невозможно.
В программе имеется большое количество разнообразнейших настроек всех объектов, уже готовые карты. Гибкость программы позволяет создавать действительно отличные друг от друга ландшафты,приближенные к реальности, воспроизводя дымку, туман, виды облаков, свойства воды и атмосферы, положение солнца и даже тени от облаков. Качество получаемых ландшафтов на самом высоком профессиональном уровне: гигантское разрешение, реалистичный вид, эффекты и пр. Имеются скрипты для того, чтобы задать положение и облет камеры. Картинки можно записывать как последовательность, чтобы использовать в дальнейшем для записи в видео.
Моделирование окружения происходит процедурными методами — окружение создается наложением ряда моделей и эффектов, причем вы можете динамически реорганизовывать эту цепь эффектов и настраивать множество параметров каждого эффекта.
Доп. информация: Среди некоторых особенностей Terragen 2 Technology Preview можно отметить:
мощный визуализатор с возможностью просчета миллиардов полигонов;
работа с процедурными картами с высокой детализацией;
система атмосферы с возможностью задействования многослойных облаков;
3D-предпросмотр в реальном времени;
поддержка растений в популярных форматах, в том числе и сделанных при помощи Xfrog.
Возможности программы:
* Генерирование фотореалистичных ландшафтов, их импорт и экспорт в RAW-формате
* Фотореалистичное моделирование водной поверхности
* Импорт карты высот для моделирования ландшафтов
* Моделирование неба и облаков
* Анимация
Базовая технология «Terragen 2» была использована для рендера планет в фильме «Star Trek: Nemesis».

Для установки запускаем .msi файл и устанавливаем в любую папку. Не требует регистрации.

FAQ — Часто Задаваемые Вопросы

Last updated February 20, 2000 .

  • Карта heightfield (областей высот) в Render Control (окне управления рендерингом) не отображается правильно.
    Это — известная проблема для некоторых графических карт. Но это не будет создавать никаких проблем при рендеринге.
    На некоторых системах, эта карта не будет видна вообще. Но это не будет влиять на конечный результат никоим образом.

  • С некоторыми графическими картами, маленькая карта ландшафта в Render Control (окне управления рендерингом) и в Lighting map (карте Освещения) может не отображаться корректно. Но это не затрагивает другие действия программы.
    Эти проблемы могут быть исправлены модернизацией ваших операционных систем.

  • Иногда, черные точки могут появляться при предпросмотре.
    Они не остаются на заключительной записи изображения.

  • Интерфейс может не выглядеть хорошо при использовании Large Fonts — больших шрифтов в системе Windows.
    К сожалению, мы ничего не можем с этим поделать. .

  • Что я делаю с последовательностью Bitmap файлов после рендеринга мультипликации?
    Вы должны использовать third-party утилиту, чтобы конвертировать(преобразовать) последовательность в AVI, MOV, MPEG etc. файл.
    Лично я рекомендую Bink!, который использует свой — собственный формат, который может быть намного меньше в размере любого файла без того, чтобы ставить под угрозу качество.
    Для AVI файлов, можно использовать Fast Movie Processor, я для MPEG файлов, можно использовать AVI2MPEG.
    Конечно, усть и другие программы.
    Для более подробной информации, смотрите страницу Другие Утилиты.

  • Мой компьютер выключился на полпути рендеринга мультипликации — как я могу продолжить с того места, где я закончил?
    Вы должны записывать свои миры и файлы Ландшафта своей текущей работы.

    Откройте ваш скрипт-файл в текстовом редакторе.
    Одна из первых линий, которая будет видна, должна содержать что-то подобное:

    initanim c:anim1anim, 1

    Замените число в конце линии на номер следующего фрейма (если 100 фреймов были сгенерированы успешно, то ставится число 101). Теперь удалите определения фреймов для тех, которые уже были сгенерированы — в Camera Path Editor (Редактор Движения Камеры) и Terranim.
    Начало определения фреймов отмечено в соответствии с комментарием (линия начала с точкой с запятой) указание номера фрейма..

    Включите Терраген, загрузите мир и файлы ландшафта. Теперь выполните новый скрипт (script), и ваша мультипликация должна продолжиться.

  • Небо не покрывает полностью пейзаж, оставляя черную область.
    В Clouds dialog (окно настройки облаков), увеличьте Sky Size (размеры неба) и попытайтесь снова.

  • Когда я генерирую изображения, цвета не смешиваются вместе, а, вместо этого, «объединены».
    Если тип вашего экрана не true-colour, то вы можете получить этот эффект при предпросмотре и генерации (рендеринге), но не в заключительном (сохранёном) изображении.
    Если вы видите объединение в заключительном (saved) изображении, то вы должны увеличить atmospheric accuracy (атмосферную точность).

  • Некоторые части изображения не сгенерировались должным образом, отсутствуют части ландшафта.
    Удостоверитесь, что камера не находится под пейзажем, или под водой! Это может случаться, если Вы выводите z-координату камеры вручную, или иногда другими факторами. Настройки «Fixed Height above Surface» (Установленная Высота выше Поверхности) должна быть отмечена и при входе в соответствующее значение (по умолчаниб это 1) должно зафиксировать его.
    Если не это является причиной, попробуйте отказаться от Backface Culling (ищите эту настройку в Render Settings в диалоговом окошке «Render Control»).

  • Как я могу снизить время рендеринга?
    Пробуйте сократить «Sky Size» (в диалоговом окошке «Cloudscape»). Обычно, вы можете это сделать, т.к. видимая часть неба не покрывает большой области на конечном изображении.

  • Как я могу улучшить качество моих картин?
    Terragen в настоящее время не поддерживает сглаживание, что приводит к образованию «острых» граней между землей и небом. Вы можете избежать этого, выполняя ваше собственное сглаживание — производя рендеринг изображения в размере большем, чем требуемый, и, затем, производя «resampling» — повторную выборку изображения с изменением его разрешения до желаемого. Наиболее хорошее переосуществление выборки производится программами обработки изображения, и я рекомендую: «Paint Shop Pro» (shareware). Кроме того, программа Дэниела Парнхама особенно хороша для сглаживания большого количества изображений (например для мультипликации). Более подробно об этом, см. на странице пост-обработки изображений данного руководства.
    Пробуйте создать более сложные поверхностные карты, это поможет созавать более «настраиваемый» рендеринг для ваших изображений.

  • Почему low zoom values (низкое изменение масштаба изображения) так плохо выглядит?
    Реальные фотоаппараты и камеры используют «сферическую» линзу, в то время как Terragen еще не подражает её эффекту.

  • Где я могу найти Терраген-Галереи?
    Теперь так много галерей, что нет исчерпывающего списка. Очень большой список можно найти в TerraNet (хотя он неизбежно содержит несколько «мёртвых» адресов), или на — Terragen Webring.

  • Что такое TerraCon?
    TerraCon Является соревнованием Terragen, проводимым каждый месяц. Или так: который разработан для того, чтобы обложить налогом круг Terragen пользователей.

  • Какие списки адресатов являются доступными?
    Имеются несколько списков адресов для различных целей. Щелкните на связи для получения более подробной информации и для того, чтобы подписаться на неё:
    terragen — Главный список. Здесь Вы можете задавть вопросы относительно использования Terragen, способов и методов работы, использования утилит, и обсуждать всё, имеет отношение к Terragen в офф-топик чате. Хотя, здесь допускается некоторая неопределённость.
    terragengalleries — Список для объявлений, касающихся Terragen галереи. Здесь Вы можете отправить по почте адрес вашей галереи.
    terragenfriends — Основной чат-список для пользователей Terragen, но не обязательно связанный с Terragen. Off-topic чат наиболее предпочтителен.
    tgdev — Список разработчико, plugins(плагинов) или utilities(утилит) для Terragen.

  • Что такое Shared Files Area?
    Это открытый доступ для всех членов спика: «Terragen Mailing List». Зачастую, с этого списока можно загрузить файлы и списки адресов. Чтобы получить доступ, зарегистрируйтесь на OneList, и щелкните на обеспеченной связи.

  • Terragen — не multihreaded. Нет никакого преимущества в использовании системы мультипроцессора если Вы не хотите иметь две копии этой программы, или другие программы не замедляют процесс генерации. Это вероятно изменится в более поздних версиях.

  • Нет поддержки для компьютеров с операционными системами, отличными от Windows and MacOS. Однако, запланировано, что Terragen будет в конечном счете перенесен (по крайней мере) к Linux и Amiga.

  • Как мне конвертировать между Field of View (поле просмотра) и Zoom (масштаб изображения) ?
    FOV = 2*tan -1 (1/Zoom)
    и Zoom = 1/(tan(FOV/2))

пишите Field Of View в радианах (degrees = radians * 180 / Pi).

Для фотографов, имеетсятаблица, сравнивающая поле просмотра, изменее масштаба изображения и центральной длины. См. здесь.


    Где мне получить информацию для улучшения моих навыков в работе с Терраген?
    написала превосходную обучающую программу, доступную на http://www.soft.net.uk/brooksbank/terratut/. Она содержит информацию, подходящую для новичков и более опытных пользователей Terragen. В настоящее время обновилась для Terragen 0.8.

    Fabrice Phung написал обучающую программу о том, как использовать Surface Maps (Поверхностные Карты) — к сожалению это — по-французски. http://www.multimania.com/fabricephung/terragen/guide/surface/ (Вот так!).

    Daniel Coppin написал обучающую программу для создания 360° панорам — на французком и английском языках.

    Другой хороший способ изучать Terragen состоит в том, чтобы присоединиться к Terragen Mailing List — здесь, более чем 800 пользователей Terragen обмениваются опытом( tips), техническими приёмами и конкурируют в соревнованиях.


  • Что скажете о surface maps (картах поверхностей)?
    Теперь, когда поверхностные карты могут быть сохранены на диске и также могут быть разгружены, появились очень хорошие поверхностные карты.Например здесь. Многие пользовательские галереи также имеют поверхностные карты, доступные для разгрузки.

  • Что такое DEM файлы?
    DEM файлы -это Digital Elevation Maps ( Цифровые Карты Возвышений) — данные, которые они представляют отображают реальный мир (или по крайней мере Америку). При использовании third-party-программ (программы третьего лица) или plugins(плагины) они могут быть импортированы в Terragen, так что Вы можете генерировать картины реальных мест. См. Terragen Resources или страницу Другие программы в этом руководстве.

  • Кто автор Terragen?
    Matt Fairclough. Никто еще в настоящее время не вовлечен в проект Terragen, если Вы не считаете John McLusky, того, кто пишет это «Руководство».

Terragen

Terragen — программа ландшафтного моделирования и анимации, позволяющая создавать фотореалистичные пейзажи. Существуют как бесплатная, так и коммерческая версии программы. Бесплатная версия имеет некоторые ограничения по сравнению с коммерческой.

Программа позволяет генерировать и модифицировать ландшафт как двухмерную карту высот. Ввиду того, что карта высот генерируется случайным образом, получить одинаковые пейзажи почти невозможно.

Содержание

Возможности программы

Terragen Classic

  • Генерирование фотореалистичных ландшафтов, их импорт и экспорт в Raw-формате.
  • Фотореалистичное моделирование водной поверхности.
  • Импорт карты высот для моделирования ландшафтов.
  • Моделирование неба и облаков.
  • Анимация.
  • Подключаемые плагины.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Невозможность импорта 3D-моделей.
  • Невозможность импорта текстур.
  • Отсутствие возможности создания растительности и ввиду этого некоторая безжизненность ландшафтов.
  • Не предусмотрена возможность повтора/отмены действий (Undo/Redo).
  • В бесплатной версии невозможно создать изображения с разрешением более 1280×960 и ландшафтов размером более 513×513. Кроме этого недоступно сглаживание (антиалиасинг) изображений, и невозможно установить режим fast/ultra rending, ускоряющий отрисовку изображения.

Плагины к Terragen Classic

Плагины к Terragen расширяют возможности программы.

  • Firmament — редактирование ландшафта импортированием карты высот.
  • Water Work — редактирование дополнительных свойств воды (волны, изменение цвета воды, береговой прибой).
  • SOPack — настройки поверхности (капли дождя, степень прозрачности воды, текстурирование поверхности земли).
  • LensFX — имитация глубины поля резкости.

Terragen 2

По заявлению разработчика, программа была полностью переписана.

  • Фотореалистичные атмосфера и освещение, имеющие под собой множество возможностей настройки.
  • Мощный отрисовщик с возможностью просчета миллиардов полигонов, оптимизированный для огромных пространств и очень больших ландшафтов.
  • По сравнению с предыдущей версией более быстрая и качественная отрисовка облаков, горных поверхностей, с поддержкой миллионов растений и других объектов.
  • Поддержка растений в распространённых форматах, в том числе и сделанных при помощи Xfrog.
  • Работа с процедурными картами с высокой детализацией.
  • Неограниченное число шагов отката (возврата действия — UNDO/REDO).
  • Возможность импорта трёхмерных объектов, и анимации созданной с использованием геометрических форм.
  • Поддержка 64-разрядных систем, с некоторыми улучшениями для них.
  • 3D-предпросмотр в текущем времени, включая возможность быстрой, 2.5-мерной отрисовки облаков.
  • Экспорт геометрии в высоком разрешении.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Неудобный нестандартный интерфейс.
  • Не поддерживается ускорение через видеокарту, вследствие чего медленная отрисовка изображения.
  • Ограничения бесплатной версии:
    • Предельный размер изображения: 800×600
    • Предельный уровень подробности: 1.0
    • Предельный уровень сглаживания: 3
    • Предельное число рисующихся популяций: 3
    • Предельная подробность микрополигонного экспорта: 0.1

Terragen 3

Planetside выпустил Terragen 3 в августе 2013.

Terragen 4

Planetside выпустил Terragen 4 в 2016 году.

Terragen

Terragen — программа ландшафтного моделирования и анимации, позволяющая создавать фотореалистичные пейзажи. Существуют как бесплатная, так и коммерческая версии программы. Бесплатная версия имеет некоторые ограничения по сравнению с коммерческой.

Программа позволяет генерировать и модифицировать ландшафт как двухмерную карту высот. Ввиду того, что карта высот генерируется случайным образом, получить одинаковые пейзажи почти невозможно.

Содержание

Возможности программы

Terragen Classic

  • Генерирование фотореалистичных ландшафтов, их импорт и экспорт в RAW-формате.
  • Фотореалистичное моделирование водной поверхности.
  • Импорт карты высот для моделирования ландшафтов.
  • Моделирование неба и облаков.
  • Анимация.
  • Подключаемые плагины.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Невозможность импорта 3D-моделей.
  • Невозможность импорта текстур.
  • Отсутствие возможности создания растительности и ввиду этого некоторая безжизненность ландшафтов.
  • Не предусмотрена возможность повтора/отмены действий (Undo/Redo).
  • В бесплатной версии невозможно создать изображения с разрешением более 1280×960 и ландшафтов размером более 513×513. Кроме этого недоступно сглаживание (антиалиасинг) изображений, и невозможно установить режим fast/ultra rending, ускоряющий отрисовку изображения.

Плагины к Terragen Classic

Плагины к Terragen расширяют возможности программы.

  • Firmament — редактирование ландшафта импортированием карты высот.
  • Water Work — редактирование дополнительных свойств воды (волны, изменение цвета воды, береговой прибой).
  • SOPack — настройки поверхности (капли дождя, степень прозрачности воды, текстурирование поверхности земли).
  • LensFX — имитация глубины поля резкости.

Terragen 2

По заявлению разработчика, программа была полностью переписана.

  • Фотореалистичные атмосфера и освещение, имеющие под собой множество возможностей настройки.
  • Мощный отрисовщик с возможностью просчета миллиардов полигонов, оптимизированный для огромных пространств и очень больших ландшафтов.
  • По сравнению с предыдущей версией более быстрая и качественная отрисовка облаков, горных поверхностей, с поддержкой миллионов растений и других объектов.
  • Поддержка растений в распространённых форматах, в том числе и сделанных при помощи Xfrog.
  • Работа с процедурными картами с высокой детализацией.
  • Неограниченное число шагов отката (возврата действия — UNDO/REDO).
  • Возможность импорта трёхмерных объектов, и анимации созданной с использованием геометрических форм.
  • Поддержка 64-разрядных систем, с некоторыми улучшениями для них.
  • 3D-предпросмотр в текущем времени, включая возможность быстрой, 2.5-мерной отрисовки облаков.
  • Экспорт геометрии в высоком разрешении.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Неудобный нестандартный интерфейс.
  • Не поддерживается ускорение через видеокарту, вследствие чего медленная отрисовка изображения.
  • Ограничения бесплатной версии:
    • Предельный размер изображения: 800×600
    • Предельный уровень подробности: 1.0
    • Предельный уровень сглаживания: 3
    • Предельное число рисующихся популяций: 3
    • Предельная подробность микрополигонного экспорта: 0.1

Terragen

Terragen — программа ландшафтного моделирования и анимации, позволяющая создавать фотореалистичные пейзажи. Существуют как бесплатная, так и коммерческая версии программы. Бесплатная версия имеет некоторые ограничения по сравнению с коммерческой.

Программа позволяет генерировать и модифицировать ландшафт как двухмерную карту высот. Ввиду того, что карта высот генерируется случайным образом, получить одинаковые пейзажи почти невозможно.

Содержание

Возможности программы

Terragen Classic

  • Генерирование фотореалистичных ландшафтов, их импорт и экспорт в Raw-формате.
  • Фотореалистичное моделирование водной поверхности.
  • Импорт карты высот для моделирования ландшафтов.
  • Моделирование неба и облаков.
  • Анимация.
  • Подключаемые плагины.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Невозможность импорта 3D-моделей.
  • Невозможность импорта текстур.
  • Отсутствие возможности создания растительности и ввиду этого некоторая безжизненность ландшафтов.
  • Не предусмотрена возможность повтора/отмены действий (Undo/Redo).
  • В бесплатной версии невозможно создать изображения с разрешением более 1280×960 и ландшафтов размером более 513×513. Кроме этого недоступно сглаживание (антиалиасинг) изображений, и невозможно установить режим fast/ultra rending, ускоряющий отрисовку изображения.

Плагины к Terragen Classic

Плагины к Terragen расширяют возможности программы.

  • Firmament — редактирование ландшафта импортированием карты высот.
  • Water Work — редактирование дополнительных свойств воды (волны, изменение цвета воды, береговой прибой).
  • SOPack — настройки поверхности (капли дождя, степень прозрачности воды, текстурирование поверхности земли).
  • LensFX — имитация глубины поля резкости.

Terragen 2

По заявлению разработчика, программа была полностью переписана.

  • Фотореалистичные атмосфера и освещение, имеющие под собой множество возможностей настройки.
  • Мощный отрисовщик с возможностью просчета миллиардов полигонов, оптимизированный для огромных пространств и очень больших ландшафтов.
  • По сравнению с предыдущей версией более быстрая и качественная отрисовка облаков, горных поверхностей, с поддержкой миллионов растений и других объектов.
  • Поддержка растений в распространённых форматах, в том числе и сделанных при помощи Xfrog.
  • Работа с процедурными картами с высокой детализацией.
  • Неограниченное число шагов отката (возврата действия — UNDO/REDO).
  • Возможность импорта трёхмерных объектов, и анимации созданной с использованием геометрических форм.
  • Поддержка 64-разрядных систем, с некоторыми улучшениями для них.
  • 3D-предпросмотр в текущем времени, включая возможность быстрой, 2.5-мерной отрисовки облаков.
  • Экспорт геометрии в высоком разрешении.
  • Малый объём дистрибутива.
  • Неудобный нестандартный интерфейс.
  • Не поддерживается ускорение через видеокарту, вследствие чего медленная отрисовка изображения.
  • Ограничения бесплатной версии:
    • Предельный размер изображения: 800×600
    • Предельный уровень подробности: 1.0
    • Предельный уровень сглаживания: 3
    • Предельное число рисующихся популяций: 3
    • Предельная подробность микрополигонного экспорта: 0.1

Terragen 3

Planetside выпустил Terragen 3 в августе 2013.

Terragen 4

Planetside выпустил Terragen 4 в 2016 году.

Читать еще:  Sony Xperia SmartWatch: волшебные часы. Попытка №2
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector