0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Texet TN-515DVR: навигатор-гибрид ужа и ежа

Отзыв: GPS-навигатор Texet TN-515 DVR — Удивительно отличный экземпляр

Навигатор может не только записывать видео как регистратор, так он еще имеет множество интересных возможностей. Начнем описывать интересные особенности этого устройства. За такое продолжительное время навигатор ни разу не зависал в дороге, это первый удивительный плюс, камера всегда уходила записывать ролики на второй круг, ни разу не сбивались настройки, циркуляция записи работала стабильно все время плюс к этому прошивка не убивала флеш-накопители, а это важный фактор для современных недорогих устройств подобного типа.

Несмотря не выдающиеся характеристики устройства, оно быстро запускается и вполне сносно работает с несколькими, запущенными в фоновом режиме, приложениями. Так же прошивка Win CE6 отличное решение для такого девайса, можно спокойно выйти из оболочки в операционную систему и установить туда несколько приложений, типа нового видеопроигрывателя или пары легких игр и офисных приложений для чтения документов! Мой отец брал этот навигатор с собой на охоту, чтобы найти дорогу и слабенькой батареи в 800 mAh хватало ему на пару суток переодического использования, не в состоянии постоянного поиска сети, конечно же.

Выглядит навигатор и сейчас актуально, мне кажется это идеальное устройство на время покупки было, но вот незадача случилась с устройством, за 5 лет использования активного, у него умерла батарея. А решается такая проблема проще пареной репы, заказывается на всем известном китайском сайте новая батарея за 300 рублей! И опа, у вас снова отлично работающее устройство, стоит только обновить карты для него и можно снова пользоваться неопределенное количество времени.

Модель батареи которая стояла в навигаторе, указана на фото, но можно найти более мощные батареи, главное чтобы поместилась в корпусе устройства, все делается несложно, спаять три проводка может практически каждый человек, а если не паять то можно и просто смотать, на фото я уже оторвал провода, так что оригинальная батарея выглядит немного сложнее чем та, что на фото.

Внутри навигатора все выглядит достаточно аккуратно и надежно, даже шлейф, который в лучшем случае будет двигаться пару раз за всю свою жизнь выглядит гораздо надежнее шлейфа в постоянно открывающемся ноутбуке!

Все основные позиции навигатора-регистратора вынесены на начальный экран, все для людей в этой прошивке. Кстати некоторая интересность, для старых карт, которые были залиты производителем, было достаточно места на внутреннем носителе, а вот для новых места совсем мало, но есть у устройства возможность читать карты с внешнего носителя или карты Micro-SD, поэтому это дает вам возможность устанавливать гораздо больше карт разных стран, но при этом приложение навигации заметно дольше загружается и появляется заторможенная, но все же приемлемая работа этой системы.

Вообщем если вы найдете такой девайс где-то в продаже еще по бросовой цене, берите не пожалеете, качество съемки конечно очень слабенькое, для того, чтобы было это отличный вариант.

TN-515DVR

teXet выпустил первые модели GPS-навигаторов со встроенным видеорегистратором

teXet представил на рынке линейку GPS-навигаторов с передовыми техническими решениями в новом стильном дизайне. Новинки навигаторов со встроенным видеорегистратором – TN-511DVR и TN-515DVR – уже поступили в продажу.
При создании новых моделей был учтен опыт, проанализированы запросы пользователей и современные тенденции рынка навигационного оборудования. В настоящее время широко востребована функция видеорегистратора, но нагромождение различных держателей на стекле и проводов от зарядных устройств зачастую создают серьезные неудобства для водителя, соответственно, сегодня teXet первый в России выпустил навигаторы со встроенной камерой. Решение базируется на проверенной и надежной платформе MTK 3351, ARM11 с частотой процессора 468 МГц. TN-511DVR и TN-515DVR – это 5-дюймовый высококонтрастный сенсорный LCD дисплей с разрешением 480 х 272, встроенная камера 1.3 Мпикс, двухканальная система для флеш карты объемом до 16 ГБ. Данные характеристики позволяют говорить не просто как о навигаторе, а об ИНТЕГРИРОВАННОЙ автомобильной системе.
Для того чтобы получить ЛУЧШУЮ цену на новейшую платформу и сохранить минимальные размеры корпуса было решено установить оптимальные параметры камеры, которая поддерживает запись AVI c разрешением 640х480 30 кадров/сек, чувствительность матрицы 500 люкс, а угол обзора составляет 75 градусов. В результате рынок GPS-оборудования получил навигатор с функцией видеорегистрации при очень привлекательной цене, всего в 4990 руб.


TN-511DVR

Форм-фактор корпуса имеет особую эргономику: благодаря сочетанию сглаженных углов, навигатор очень приятно держать в руках. Модель TN-511DVR имеет стильную серебристую рамку и черное покрытие soft-touch, а TN-515DVR выполнена в модном дизайне с покрытием Fet Sense аналогичном тому, что используется в производстве смартфонов HTC. Привлекательность дизайну добавляет и сверхтонкий корпус: толщина навигаторов с объективом камеры всего 13 мм, при 10 мм. для основного корпуса. Встроенный видеорегистратор также можно использовать в режиме фото, причем четырехкратное увеличение позволяет получать снимки достойного качества.
Обе модели навигаторов оснащены расширенной оперативной памятью 128 Мб для максимального быстродействия программ. Собственная накопительная память 2 Гб может быть дополнена картами памяти емкостью до 16 ГБ. Камера же имеет собственный слот карт до 16 ГБ, что позволяет использовать различные каналы для обращения к данным. Таким образом, видеорегистратор способен работать в фоновом режиме, независимо от функции навигации, при этом старые видео файлы будут перезаписывать в непрерывном цикле.
Помимо навигации, в меню есть медиаплеер, устройство понимает форматы MP3, MPEG,MPG, ASF, WMV, AVI, JPG, GIF, BMP, PNG. Мультимедийные возможности новинок гораздо шире, пользователь может рассматривать TN-511DVR и TN-515DVR , как универсальное мобильное устройство. Предусмотрено воспроизведение видео (MPEG, MPG, ASF, WMV, AVI), графики (JPG, GIF, BMP, PNG), также предустановленна программа для чтения электронных книг, игры, различные утилиты (калькулятор и универсальный конвертер величин).

В комплект поставки новых GPS-навигаторов teXet входят полные пакеты карт России с одной из программ: «Навител Навигатор 5» или «CityGuide 5», а также автомобильный держатель, автомобильное зарядное устройство, USB-кабель и инструкции.

GPS-навигаторы teXet TN-511DVR и TN-515DVR – первые модели со встроенным видеорегистратором – уже можно приобрести во всех крупных сетях.

Рекомендованная розничная цена – 4990 руб*.

* Цена действительна на момент публикации. Стоимость продукта может отличаться от действующей розничной цены.

Автонавигатор с видеорегистратором teXet TN-515 DVR: симбиоз

Недорогой «комбайн» teXet TN-515 DVR в целом порадовал, но в частности, расстроил. Пресловутая «бочка меда» не обошлась без классической «ложки дегтя». Впрочем, у пользователя тут есть возможность похимичить самому.

teXet TN-515 DVR: обзор устройства

Открыв коробку с надписью «teXet TN-515 DVR» находим в ней сам навигатор-регистратор, автомобильное ЗУ, шнур USB-miniUSB для соединения с ПК, а также переходник видеовыхода и кронштейн для крепления на стекло. Последний, скажем забегая вперед, собственно и явился той самой «ложкой дегтя», подпортившей впечатление от прибора.

По материалам корпуса и дизайну teXet TN-515 DVR оказывается сродни недорогим навигаторам от европейских и американских производителей. Матовый пластик «спокойного» серого цвета, сглаженные углы и грани, небольшая черная окантовка вокруг дисплея. И никаких присущих азиатским изделиям глянца, рубленных граней и вставок под металл — ничего кричащего, все скромно и аккуратно.

На левой боковой стороне teXet TN-515 DVR видим разъем miniUSB для зарядки подключения к ПК, гнезда для наушников и видеовыхода, а между ними слот под карту microSD, называемый в описании «Слот 1». «Слот 2» расположился на верхней стороне, где также находится спаренная клавиша включения-отключения прибора и активации видеокамеры.

Назначение обоих слотов SD-карт различно. С карты, установленной в боковой слот, можно просматривать медиафайлы и запускать «свое» навигационное ПО, а карта в верхнем слоте служит только для записи треков с видеорегистратора. На карту в боковом слоте регистратор не пишет, и в свою очередь. Медиафайлы и навигационное ПО не обнаруживаются с карты из верхнего слота.

В пользовании это особо не напрягает, но все равно не очень понятно — зачем было так мудрить, почему было не сделать один карт-слот для всех функций.

Главное меню и нижние уровни выполнены в одинаковом стиле — матрицы иконок, где пиктограммы расположены в квадратных ячейках. Скорость работы с меню вполне комфортна — при переходах с уровня на уровень и открытии аккаунтов никаких раздражающих задержек нам не встретилось.

Что касается набора функций и их реализации, то (за исключением видеорегистрации) teXet TN-515 DVR представляет собой типичный бюджетный навигатор под WinCE 5.0. Стиль и оформление меню тоже оказываются хорошо знакомы по другим моделям «Тексет», построенным на платформе МТК.

teXet TN-515 DVR: навигация и видео

Прибор может снимать видео одновременно с работой навигационной программы. Оба режима неплохо сосуществуют вместе — ни навигация, ни видеозапись у teXet TN-515 DVR не тормозят.

Жаль только, что разработчики не вынесли на корпус отдельного светодиода, показывающего, что регистратор включен. Кнопка активации этого режима очень тугая и неинформативная, отчего при запущенной навигации не очень понятно — включился регистратор или нет.

Прибор снимает видео с разрешением 640 на 480 точек отрезками по 5 минут, которые записываются циклически и последний трек замещает первый. Файлы сохраняются в формате .AVI и их без конвертации можно посмотреть в стандартном медиаплеере Windows, а также в самом устройстве.

Читать еще:  Обзор смартфона ASUS Zenfone Max Pro (M2): обновленный хит

В целом, функция видеорегистратора у teXet TN-515 DVR реализована на уровне бюджетных приборов — похожие характеристики камеры, никаких настроек качества записи, можно только включить или выключить звук. Угол обзора камеры в 72 градуса лично мне показался маловат — хотелось бы, чтоб захватывались чуть побольше области слева и справа.

А теперь, посмотрев треки, скажем о той самой «ложке дегтя» — крепежном кронштейне. Его конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой, в принципе, очень удобна и позволяет точно выставить нужный угол поворота дисплея подобрав оптимальное положение для одновременной съемки и езде по навигационной программе.

Но при малейшей вибрации — трогании с места, быстром наборе скорости, проезде трамвайных путей и неровностей дороги — прибор на кронштейне дрожит мелкой дрожью, эдаким осиновым листом, откликаясь на любые воздействия. При пользовании навигацией это не составляет большой проблемы, но когда начинаешь смотреть записанное в пути видео, то хорошо заметно как картинка то и дело начинает резко дергаться и прыгать.

teXet TN-515 DVR: вместо резюме

При цене в 4 990 рублей teXet TN-515 DVR оказывается равным или даже более низким по стоимости чем самый простой автонавигатор и регистратор отдельно взятые. При этом «комбайн» однозначно выигрывает у раздельных устройств в удобстве пользования: не нужно ставить-снимать несколько устройств, загромождать обзор — куда лучше пользоваться одним многофункциональным гаджетом.

Единственный момент, что со штатным кронштейном пользоваться устройством фактически невозможно, по крайней мере, на мой личный взгляд. Как вариант — придумать крепеж самому. Можно попробовать подобрать универсальный кронштейн для мобильных устройств, такой, который будет более жестким, не давая прибору трястись. При надобности его можно и «допилить», например, расширить или поставить на саморезах комплектную удерживающую площадку. Можно поколдовать со штатным кронштейном, придумав для него какую-нибудь дополнительную жесткость. Можно все — было бы желание, а уж отечественному автовладельцу не занимать смекалки.

Texet TN-515DVR: навигатор-гибрид ужа и ежа

Общение с этим аппаратом как-то сразу не заладилось. То, что он шлёпнулся мне под ноги ровно через полторы минуты после крепления на стекле, можно было бы счесть случайностью, недоразумением. Но Texet TN-515DVR продолжал исправно падать и после второй попытки, и после третьей… Присоска откровенно манкировала своими обязанностями и отказывалась держать навигатор на стекле. Добро бы он падал от большой тряски или от ещё какого-нибудь воздействия — так ведь нет, он падал без видимой причины, просто так.

Естественно, нормально протестировать аппарат, падающий с крепления каждые полторы минуты, очень сложно, пришлось звать добровольного помощника. Вот так вдвоём мы и ездили: один рулит, другой придерживает присоску навигатора пальцем. Не расслабишься!

Texet TN-515DVR представлен на российском рынке как первый навигатор, в который встроена видеокамера и который, соответственно, может выполнять функции видеорегистратора. Это почти правда: реально первый навигатор с камерой — Blaupunkt TravelPilot 700 — в России хоть и показали несколько лет тому назад, но продавать раздумали.

А дешёвые китайские аналоги всё как-то не находили своих дистрибьюторов. Протестированный нами полтора года назад Pocket Navigator PN-K70 вообще был больше смартфоном, чем навигатором…

Так что Texet действительно первым решился вывести на наш рынок столь неоднозначный гаджет.

Прежде чем рассказывать о неоднозначности, остановимся вкратце на общих характеристиках навигатора.

Texet TN-515DVR — классический пятидюймовый PND на Windows CE, с разрешением экрана 480х272 пикселей. Как сейчас модно, навигатор тонкий — всего 14 мм, но и это измерено по выступающей камере, сам же корпус тоньше на полтора-два миллиметра. Собран Texet, скажем так, в меру качественно: пластик хорош, почти безупречен, но при деформациях корпуса между его половинками появляются видимые зазоры, что говорит о недостаточности количества точек фиксации.

Схемотехника построена на процессоре MTK с тактовой частотой 468 МГц, сейчас такое решение набирает популярность в сегменте недорогих PND, вытесняя Atlas и SirfStar. Памяти стандартное количество — 128 Мбайт SDRAM и 32 Мбайт Flash ROM, но есть ещё некая «накопительная память» (NAND) в количестве 2 Гбайт, в которую записана навигационная программа «Навител Навигатор 5» (точнее, 5.0.0.1663). К сожалению, получить доступ к встроенному эрзац-SSD не получилось, доступ к нему не открывается ни через USB-порт (Texet вообще не определяется как внешний накопитель, что немножечко нонсенс), ни через меню. Вероятно, у программистов «Тексета» есть свои хитрости…

TN-515DVR имеет два слота для карт памяти, один работает с навигацией и сторонними медиафайлами, другой предназначен исключительно для записи информации со встроенной камеры. Сама камера довольно скромна как по размерам, так и по характеристикам. Заявлено, что разрешение её матрицы составляет 1,3 Мп, угол обзора 75 градусов (это по материалам сайта, а на коробке написано 72 градуса, причём нет указания на то, в каком это указано измерении — по горизонтали или по диагонали), чувствительность 500 люкс. Фокусное расстояние и светосила объектива вообще указываются редко, и «Тексет» не стал исключением.

Теперь про неоднозначность. Дело в том, что большинство водителей привыкли «лепить» навигатор примерно в середину лобового стекла, с разворотом к себе. Это не совсем правильно, так как перекрывает часть обзора вперёд, однако так навигатором проще управлять (всё под правой рукой) и шнур питания не мешает рулению. Для минимизации перекрытия опытные пользователи монтируют навигатор как можно ниже, чтобы его кромка почти лежала на «торпеде». Более правильный способ монтажа — внизу, близ левой передней стойки — хоть и не влияет на обзор (почти), но связан с неудобством управления и подключения. Так что абсолютное большинство выбирает первый вариант.

Очевидно, что разворот дисплея в сторону водителя несовместим с видеорегистрацией, камера будет «отвёрнута» от того, что ей надлежит фиксировать. Значит, пользователям добавляется ещё одно неудобство — управлять навигатором через дисплей, не имеющий наклона в горизонтальной плоскости. Либо, как уже было сказано, ставить навигатор около левой стойки, но и тут оптимальное положение с точки зрения видеокамеры не будет таковым с точки зрения управления. Куда ни кинь — сплошь необходимость чем-то жертвовать. Этого можно было бы избежать, сделав объектив подвижно-регулируемым, но технически это нетривиальная задача — перемещать придётся весь блок, вместе с матрицей. Такое решение, если и возможно, будет явно недешёвым. Что противоречит концепции дешёвого комбинированного устройства. Мы ставили навигатор всё-таки в центр стекла, без поворота к водителю — это показалось наименьшим из неудобств. Благо дисплей «Тексета» отличается хорошими углами обзора.

Включается навигатор правой частью качающейся клавиши, расположенной на верхнем торце. Другая её часть отвечает за прямое включение видеокамеры (разумеется, при работающем аппарате). Защита от случайного включения здесь превосходная, кнопка утоплена именно на такую глубину, чтоб не срабатывать почём зря и не доставлять при этом неудобств при пользовании по назначению. Редкое свойство для современных навигаторов, да. Регистратор можно включить и через меню.

Экранный интерфейс сравнительно прост: кнопка выбора режима фиксации (фото или видео), кнопка просмотра и клавиши управления цифровым зумом. Контроль изображения осуществляется, что называется, в реальном времени, однако дисплей ощутимо ухудшает изображение, делая его практически монохромным и очень крупнозернистым. На экране компьютера картинка выглядит много лучше.

Впрочем, много ли? При разрешении фотографий 1600х1200 точек вылезает очевидный недостаток разрешающей способности оптики. Вот как выглядят фотографии с навигатора, снятые в разных условиях освещённости.

Если при дневном свете ещё можно говорить о какой-то детальности, то в сумерках получается набор разнородных пятен, в которых действительность лишь угадывается.

И объектив у «Тексета» плоховат, и заявленное разрешение получено путём интерполяции (примерно полуторакратной, о чём свидетельствует сопоставление разрешений матрицы и снимка). Однако размер файла вовсе не характерен для приведённого разрешения — для первого дневного снимка это всего 291 килобайт. Значит, изображение подвергнуто субдискретизации, с целенаправленным уменьшением плотности.

Впрочем, бог с ними, с фотографиями, это не основной режим работы регистратора. Видео же «Тексет» снимает с разрешением 640х480 при 24 кадрах в секунду (заявлено 30 кадров). Видеофайлы сохраняются в «контейнере» .avi, при этом используется алгоритм сжатия Motion JPEG. MJPEG при известных проблемах с качеством потокового видео даёт хорошую картинку на стоп-кадре, что для регистратора едва ли не важнее. Фактически это не «поток», а череда JPEG-картинок, выхватывать можно любую — и она не будет «смазанной». Ниже приведены примеры стоп-кадров: как видно, вычленение из потока не сказалось на их качестве.

Теперь главное — запись видео. Инструкция гласит, что она возможна в двух вариантах: просто в режиме видеокамеры и циклически, роликами ограниченной продолжительности. В циклическом режиме работает принцип вытеснения, когда старые ролики на карте памяти периодически вытесняются новыми. Так вот, инструкция лукавит: как ни включай видеозапись, ролики получаются трёхминутными (хотя обещаны пятиминутные!). Вообще с инструкцией к «Тексету» беда: кажется, её составляли наспех. Помимо очевидных ошибок, в ней есть прямо-таки «засады», например, символ камеры, окрашенный в жёлтый цвет, по мнению составителей текста, «светящийся», а кнопка, известная всему миру как «свернуть», тут проходит под названием «фоновый режим». Поди догадайся…

Итак, запускаем видеозапись, включаем «фоновый режим» — и выходим в главное меню.

На верхней панели инструментов индикатор видеокамеры окрашен жёлтым, значит, запись идёт. Запускаем программу навигации и… И полностью лишаемся контроля над процессом видеозаписи. Из интерфейса «Навитела» совершенно непонятно, продолжается ли съёмка, на это нет никаких указаний. Сделать специальный значок в панели инструментов «Навитела» было не так уж сложно, но почему-то и этого не сделали. По-хорошему, нужен не только значок, но и таймер с отображением порядкового номера файла, чтоб уж наверняка знать, что делает видеокамера. Понятно, что «тексетовцы» сэкономили — такая модернизация «Навитела» будет отнюдь не бесплатной, и ещё непонятно, окупится ли она. Но как же быть пользователю, оставленному экономными «тексетовцами» фактически с «завязанными глазами»? Думается, это самый большой прокол, самое большое неудобство этого аппарата.

Читать еще:  История радио. От супергетеродина до цифровых технологий

Естественно, параллельно видеодорожке пишется и звук, хоть и в моноварианте, но с «понтовыми» 24 бита/192 кГц. Однако цифры эти мало о чём говорят, микрофончик у навигатора довольно малочувствительный, голос в салоне автомобиля записывается с низким уровнем громкости и очень большими искажениями. Конечно, записываются и голосовые подсказки навигатора, равно как и сигналы подтверждения нажатий — от этого, увы, никуда не деться.

При дневном свете качество видеокартинки с натяжкой можно назвать приемлемым. Читаемость конкретного элемента изображения сильно зависит от угла зрения камеры на него. Допустим, номера машин, снятые «в лоб», читаются на стоп-кадре отлично, а машин, едущих в соседней полосе, — не читаются вовсе.

Ночью качество закономерно ухудшается. Здесь нет инфракрасного режима, и камера старательно ловит слабые световые потоки, превращая их в «жирные» пятна на стоп-кадрах. Но, как ни странно, детализация остаётся приемлемой: если не лупить фарами в номерной знак попутного автомобиля (номера имеют световозвращающий эффект), а встать чуть под углом, то номер прочтётся отлично.

С разметкой и дорожными знаками немного хуже, но в целом приемлемо.

А вот цифровым увеличением пользоваться не стоит вовсе: что днём, что ночью изображение превращается в полную ерунду:

Мы много раз писали, что разрешение регистратора в видеорежиме, если оно меньше HD, — уже несовременно и не может дать возможности детализировать сколь-нибудь удалённые объекты. Остаётся лишь повторить эту грустную максиму: никакая постобработка не компенсирует низкого исходного разрешения. Поэтому первый и главный совет «тексетовцам»: надо бы увеличить разрешение матрицы хотя бы до трёх мегапикселей. Другие советы вытекают из вышенаписанного: доработать инструкцию, дать пользователю возможность выбора длительности файла и алгоритма сжатия видео.

Неплохо бы поработать над качеством комплектующих, той же присоски. В один из моментов, когда нам показалось, что присоска нормально закрепилась на стекле, мой помощник отпустил пальчик и… И через минуту машина наехала на вполне безобидную неровность и навигатор улетел аж в заднюю часть салона. Попутно сломался сам кронштейн. Кроме того, «Тексет» неожиданно и без повода перестал «видеть» одну из карт памяти, ту, что отвечает за видео.

Навигационные свойства Texet TN-515DVR определяются «Навителом», и тут вряд ли можно что-то добавить к многочисленным тестам навигаторов с этим ПО. Мы неоднократно тестировали «Тексеты» с «Навителом», любопытные могут посмотреть хотя бы вот эту публикацию. За исключением некоторых интерфейсно-функциональных мелочей, в «Навителе» всё осталось тем же самым, и маршруты Texet TN-515DVR прокладывает ровно так же, как любой из навигаторов с «Навителом».

⇡#Выводы

В общем, если Texet TN-515DVR и стоит на «краю прогресса», то явно не на переднем. Современные возможности микроэлектроники позволяют сделать несоизмеримо более совершенный комбинированный аппарат, особенно в его видеорегистрационной части. Texet TN-515DVR — это просто опыт, во многом негативный и, безусловно, поучительный для его создателей. Будем считать это «первым блином», после которого последуют другие, более удачные. И не забудем, что свой «первый блин» «Тексет» «испёк» в самой насыщенной ценовой нише — до 5 000 руб., именно столько стоит Texet TN-515DVR в интернет-магазинах (минимальная цена, по данным «Маркет 3DNews»: 4 185 руб.). За такую цену почти невозможно сделать видеорегистратор радикально лучше. Вероятно, теперь нужно выпустить модель чуть более дорогую и более продуманную. Тогда у потребителя появится выбор, и наличие модели с откровенно посредственным регистратором не будет восприниматься грязным пятном на неплохой, в общем-то, репутации питерской фирмы.

teXet TN-515DVR

Легко заметить, что тема автомобильных видеорегистраторов практически на любом интернет-портале является одной из самых популярных. Еще пару лет назад автомобильный видеорегистратор был нечастым компонентом автомобильного хозяйства, но времена меняются, и сейчас он встречается на дороге не реже, чем автомобильные навигаторы. На это есть причины: автомобильный видеорегистратор в процессе эксплуатации позволяет решать сразу несколько задач — это и видеозапись дорожных происшествий (случаи, сами понимаете, бывают разными), и запись процесса общения с инспектором (мало ли что говорит вам дорожный инспектор — позвольте, у меня все ходы записаны имеется видеозапись, вот тут, видите? — так я поеду, да?), и просто запись интересных ситуаций, свидетелями которых зачастую становятся автомобилисты. Так что задач для автомобильного видеорегистратора хватает.

Кстати, о навигаторах. Не менее полезное, чем регистратор, устройство. В теории (почти не расходящейся, в общем-то, с практикой) навигатор позволит своему несколько заплутавшему непонятно где владельцу легко найти оптимальный путь возвращения к цивилизации, благо зона покрытия территории нашей страны сигналами с GPS-спутников достаточно обширна и устойчива.

И как бы было здорово, если бы к навигатору прикрутить регистратор (или к регистратору — навигатор?). Одно устройство вполне могло бы решать обе эти задачи. К счастью, рынок успел предоставить нам подобное устройство еще до того, как мы почувствовали в нем необходимость (впрочем, как и всегда ранее). И сегодня героем нашего обзора является GPS-навигатор со встроенным видеорегистратором под названием «teXet TN-515DVR».

  1. Комплектация
  2. Характеристики
  3. Внешний вид, конструкция
  4. Интерфейс и ПО
  5. Тестирование
  6. Выводы

Комплектация

teXet TN-515DVR пришел к нам на тестирование в небольшой коробке, в которой, помимо самого устройства, мы нашли автомобильное зарядное устройство, кронштейн и крепежную пластину для установки на лобовое стекло, USB-кабель, гарантийный талон, краткое руководство пользователя «Навител Навигатор», лицензионный договор между покупателем и создателем системы навигации, регистрационную карту с ключом активации навигационного ПО и руководство по эксплуатации самого teXet TN-515DVR. Опционально в комплекте может присутствовать и сетевое зарядное устройство, но нам настолько не повезло.

Характеристики

Заявленные производителем характеристики устройства приведены в следующей таблице:

Навигатор teXet TN-515DVR

  • Чипсет : MediaTek
  • Тип антенны : внутренняя
  • Размер оперативной памяти : 2 Гб
  • Число каналов приемника : 66
  • Частота процессора : 468 МГц
  • Операционная система : Windows CE 5.0
  • Программное обеспечение : Навител, СитиГИД
  • Тип : портативный
  • Применение : автомобильный
  • Диагональ : 5 дюйм.

Смотреть полностью Купить

Перед приобретением teXet TN-515DVR по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры teXet TN-515DVR

  • Все 6
  • Настройка 3
  • Тесты 2

X

Характеристики teXet TN-515DVR

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Преимущества и недостатки teXet TN-515DVR

Дешевизна (хотя, это сомнительный параметр. Можно ведь купить и за рубль навигатор, который вообще не будет включаться. Зато дешево!). Два в одном (навигатор+регистратор)

Навигатор и регистратор — 2 в 1м Доп. опции — аудио, видео, возможность читать Word и Excel, калькулятор Прочная сборка (десяток полетов об стену выдержал)

Удобное управление,современный дизайн,надёжность,возможность залива других навигационных программ,карт.

Регистратор снимает при включённом регистраторе. Можно использовать как видеоплеер.

Купил в конце октября.Качество изготовления нормальное. Радует функция 2 в одном, т.е. при использовании навигации регистратор пишет отдельно. Можно юзать отдельно регистратор или навигатор, можно одновременно оба. Доступная цена.

Цена, яркий экран и все что сказано до меня.

Покупал такой чтобы избежать увешанного лобового стекла с кучей проводов. К навигации вопросов не возникает. Спутники ловит быстро. Цена для девайса 2 в 1 очень приятная. На этом достоинства заканчиваются.

Спутники ловит хорошо,с маршрутом проблем нет.Удобно,что регистратор можно ставить на автомат,т.е. при включении девайса через 25 секунд идет запись,GPS можно включать не создавая срыва записи,а также одним нажатием меняется меню камеры и GPS без срывов маршрута и съемки.Чистый выход на звук.Видео без тормозов,но в родном разрешении,достаточно четко.

Отличный навигатор! И тем более два устройства в «одном флаконе». Адекватная цена — я брал за 4900. 128Mb оперативки по моему минимум для таких устройств, при меньшем объёме возможны «подвисания».

Главный недостаток — отвратительная китайская сборка. Плохая батарея Плохой угол обзора навигатора Плохое качество видео. Глючное программное обеспечение (я не о НавиТел) Тормозной софт (или хард, уж не знаю) Отвратное описание (так, Вы не найдете в описании ничего о том, как подключать дополнительную камеру) Сложности с использованием видеотеки. Отсутствие функции «быстрой» регулировки главных параметров; к примеру, громкости. Нужно лезть в меню (это при движении-то!!) Некоторые заявленные функции не работают вообще (о них не будем)/ Функция вертикального пролистывания не работает. Так, если, скажем, в списке адресов есть те, которые находятся ниже четвертой позиции списка, то Вы до них не доберетесь! Как ни пытайтесь «чиркать» смешной пластмассовой палочкой (которую горда назвали «стилус

Остальное- минусы: Лично мой навигатор глючил с самого начала, зависал, тупил, при каждом включении все настройки нужно задавать заново — он их не запоминает.. АКБ хватает на 15 минут Кнопка вкл. утоплена, а кнопка видеокамеры приподнята — наощупь жмешь всегда не на ту Навигация: Возможно, проблемы с самим софтом — обновления прошивки не помогли (навигатор иногда путает «право» и «лево», не дает менять масштаб, постоянно возвращается к заводским настройкам) Проблемы с поисками адреса — многих населенных пунктов в нем не оказалось (а при установке нескольких навигационных программ его вообще переклинило) Видеорегистратор: Низкое качество записи видео — номера на машинах можно прочитать, только стоя сзади на светофоре После заполнения карты памяти запись прекращается (поверх он не записывает

Качество изображения низкое, особенно заметно в ночное время. Навигатор периодически глючит и требует повторной активации. Видеокамера при включённом навигаторе пишет по 10 — 19 секунд с пропусками целых фрагментов. В конце-концов регистратор работать отказался, пишет., что память переполнена, хотя карта пустая. Пробовал ставить другую, результат тот же.

Читать еще:  Мобильная "широкополоска" LTE - быстрее 3G и WiMax. Но когда?

Слабоваты вн. аккумуляторы- надолго не хватает. Меню не анимированое, хотя на упаковке все нарисовано красиво. Все время сбивается время на час назад. Наверное связано с прошивкой, т.к. в этом году на зимнее не переходили. Видео записаное со звуком регистратором будет воспроизводится без звука как в немом кино, но на другом устройстве с воспроизведением звука все будет нормально, либо нужно переставить карту в соседний слот для чтения мультимедиа и карт. B самый большой недостаток в том, что между циклами записи большая пауза, что в критичной ситуации важно. Таким образом за три секунды у меня не были засняты важные моменты.

Камера не всегда включается автоматически, просмотр записанного видео притормаживает при просмотре через слот мультимедиа

Оч. слабый аккумулятор. Есть Prestigio в другой машине — держит на порядок дольше. Качество корпуса на 3 с плюсом. Местами облой виден. Кронштейн очень слабый, при езде по неровной дороге видео получается как с сотового телефона в руках. Угол обзора маловат. Камера не всегда включается автоматом. Едешь себе, едешь, заходищь в режим камеры, а там надпись «инициализация» — висит короче. Все описанные недостатки относятся как всегда к наспех сляпанному софту. Девайс с GPS модулем мог бы в режиме регистратора и данные скорости и геокоординаты писать, но увы.

Цвет комбинированный,запись идет только циклами по 3 минуты(хорошо,что разрыв не более 3 сек.)Качество не супер,но разметку,знаки и граждан,которые лезут под колеса видно достаточно,при подключении к компу видно только внутренню память и карту под мультимедиа,чтобы изучить запись с регистратора надо карту вытаскивать.

Особо критичных недостатков пока не выявил. Можно только назвать общий для всех — слабоват аккумулятор.

Отзывы о teXet TN-515DVR

1.Батареи в нем попросту нет!! То, что китайский производитель в него вставил, батареей не является. Это, скорее, муляж какой-то. Заряда хватает минут на 20. Это что? батарея. А «тыкать» туда-сюда зарядку тоже не дело! 2.Регистратор пишет очень некачественное видео. Номера встречных машин на нем не видны. Попутных — да, но только в светлое время суток. Ночью и они читаются с трудом, будучи засвеченными фарами Вашего же автомобиля. 3. Угол обзора видео-регистратора до смешного мал! А ведь это один из важнейших параметров! Он составляет около 74 градусов, против 124 на хороших регистраторах. 4. Крепление собрано так, что навигатор-регистратор все время подтряхивает, что сказывается на качестве и без того ужасного видео. 5. Программное обеспечение отвратительно!! Часы все время отстают на час. И дело не в «зашитой» функции перехода на летнее время. Первое время я пытался это полечить переходом другой часовой пояс (+1). Но. не запоминает он моих манипуляций. Через какое-то время (часик- другой) на часах опять черт-те-что! А ведь в случае чего данные видеорегистратора могут не помочь (скажем, при разборе в ГИБДД, не дай-то бог!) как раз из-за того, что соответствующие органы не примут их в качестве доказательства (пусть даже и полуофициального) именно по причине неверно указанного в файле регистрации времени! 6.Как медиа-средство Texet 515, этот результат бдений бракоделов, также весьма сложно использовать. Необходимо конвертировать видео в очень неудобный формат (480*272), при этом надо подбирать настройки так, чтобы видео не тормозило. Это, поверьте, не так просто. Про музыку говорить не будем, поскольку слушать её на штатных тексетовских динамиках, размером с амёбу, захочет только тот, кто не разжился еще полноценной аудио-системой. 7.В навигаторе нет функции доступа в Интернет, поэтому про пробки он Вам не расскажет.

Достоинства: Дешевизна (хотя, это сомнительный параметр. Можно ведь купить и за рубль навигатор, который вообще не будет включаться. Зато дешево!). Два в одном (навигатор+регистратор)

Недостатки: Главный недостаток — отвратительная китайская сборка. Плохая батарея Плохой угол обзора навигатора Плохое качество видео. Глючное программное обеспечение (я не о НавиТел) Тормозной софт (или хард, уж не знаю) Отвратное описание (так, Вы не найдете в описании ничего о том, как подключать дополнительную камеру) Сложности с использованием видеотеки. Отсутствие функции «быстрой» регулировки главных параметров; к примеру, громкости. Нужно лезть в меню (это при движении-то!!) Некоторые заявленные функции не работают вообще (о них не будем)/ Функция вертикального пролистывания не работает. Так, если, скажем, в списке адресов есть те, которые находятся ниже четвертой позиции списка, то Вы до них не доберетесь! Как ни пытайтесь «чиркать» смешной пластмассовой палочкой (которую горда назвали «стилус

Может быть мне попалась такая кривая модель, не знаю, но он доводил меня до бешенства (хотя до сих пор цел не смотря на полеты в стену:) Вообще, очень неудобно оказалось пользоваться функцией 2 в 1, поскольку навигатор обычно развернут к водителю, а камера при этом оказывается повернута в сторону обочины, соответственно.

Достоинства: Навигатор и регистратор — 2 в 1м Доп. опции — аудио, видео, возможность читать Word и Excel, калькулятор Прочная сборка (десяток полетов об стену выдержал)

Недостатки: Остальное- минусы: Лично мой навигатор глючил с самого начала, зависал, тупил, при каждом включении все настройки нужно задавать заново — он их не запоминает.. АКБ хватает на 15 минут Кнопка вкл. утоплена, а кнопка видеокамеры приподнята — наощупь жмешь всегда не на ту Навигация: Возможно, проблемы с самим софтом — обновления прошивки не помогли (навигатор иногда путает «право» и «лево», не дает менять масштаб, постоянно возвращается к заводским настройкам) Проблемы с поисками адреса — многих населенных пунктов в нем не оказалось (а при установке нескольких навигационных программ его вообще переклинило) Видеорегистратор: Низкое качество записи видео — номера на машинах можно прочитать, только стоя сзади на светофоре После заполнения карты памяти запись прекращается (поверх он не записывает

Очень надёжный прибор.Пользуюсь около 2 лет.Пока не подводил.В Финку ездил с ним без проблемм.Видеорегистратор только от смерти-угол обзора узкий,качество очень посредственное.

Достоинства: Удобное управление,современный дизайн,надёжность,возможность залива других навигационных программ,карт.

Недостатки: Слабый видеорегистратор.

Эта модель своих денег не стоит. За неё я бы более 500 рублей не дал бы.

Достоинства: Регистратор снимает при включённом регистраторе. Можно использовать как видеоплеер.

Недостатки: Качество изображения низкое, особенно заметно в ночное время. Навигатор периодически глючит и требует повторной активации. Видеокамера при включённом навигаторе пишет по 10 — 19 секунд с пропусками целых фрагментов. В конце-концов регистратор работать отказался, пишет., что память переполнена, хотя карта пустая. Пробовал ставить другую, результат тот же.

Можно брать перечисленные недостатки не критичны.

Достоинства: Купил в конце октября.Качество изготовления нормальное. Радует функция 2 в одном, т.е. при использовании навигации регистратор пишет отдельно. Можно юзать отдельно регистратор или навигатор, можно одновременно оба. Доступная цена.

Недостатки: Слабоваты вн. аккумуляторы- надолго не хватает. Меню не анимированое, хотя на упаковке все нарисовано красиво. Все время сбивается время на час назад. Наверное связано с прошивкой, т.к. в этом году на зимнее не переходили. Видео записаное со звуком регистратором будет воспроизводится без звука как в немом кино, но на другом устройстве с воспроизведением звука все будет нормально, либо нужно переставить карту в соседний слот для чтения мультимедиа и карт. B самый большой недостаток в том, что между циклами записи большая пауза, что в критичной ситуации важно. Таким образом за три секунды у меня не были засняты важные моменты.

Ролики по 3 минуты, один ролик от 118 до 130 мегабайт. А ещё он сломался: Заморгала подсветка дисплея, если убирать яркость нормализуется но это не дело, ремонт!(Минус балл)

Достоинства: Цена, яркий экран и все что сказано до меня.

Недостатки: Камера не всегда включается автоматически, просмотр записанного видео притормаживает при просмотре через слот мультимедиа

При покупки всевозможных «комбайнов» 2 в 1 и более. Тестируйте их на месте, а не только читайте восторженные отзывы на маркете. Кладу видео для интереса http://youtu.be/qfNZBzfPAiE

Достоинства: Покупал такой чтобы избежать увешанного лобового стекла с кучей проводов. К навигации вопросов не возникает. Спутники ловит быстро. Цена для девайса 2 в 1 очень приятная. На этом достоинства заканчиваются.

Недостатки: Оч. слабый аккумулятор. Есть Prestigio в другой машине — держит на порядок дольше. Качество корпуса на 3 с плюсом. Местами облой виден. Кронштейн очень слабый, при езде по неровной дороге видео получается как с сотового телефона в руках. Угол обзора маловат. Камера не всегда включается автоматом. Едешь себе, едешь, заходищь в режим камеры, а там надпись «инициализация» — висит короче. Все описанные недостатки относятся как всегда к наспех сляпанному софту. Девайс с GPS модулем мог бы в режиме регистратора и данные скорости и геокоординаты писать, но увы.

Была дигма 600,эта выше на голову.

Достоинства: Спутники ловит хорошо,с маршрутом проблем нет.Удобно,что регистратор можно ставить на автомат,т.е. при включении девайса через 25 секунд идет запись,GPS можно включать не создавая срыва записи,а также одним нажатием меняется меню камеры и GPS без срывов маршрута и съемки.Чистый выход на звук.Видео без тормозов,но в родном разрешении,достаточно четко.

Недостатки: Цвет комбинированный,запись идет только циклами по 3 минуты(хорошо,что разрыв не более 3 сек.)Качество не супер,но разметку,знаки и граждан,которые лезут под колеса видно достаточно,при подключении к компу видно только внутренню память и карту под мультимедиа,чтобы изучить запись с регистратора надо карту вытаскивать.

За такие деньги просто супер.

Достоинства: Отличный навигатор! И тем более два устройства в «одном флаконе». Адекватная цена — я брал за 4900. 128Mb оперативки по моему минимум для таких устройств, при меньшем объёме возможны «подвисания».

Недостатки: Особо критичных недостатков пока не выявил. Можно только назвать общий для всех — слабоват аккумулятор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector