0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владельцам электромобилей будет предложен способ заработать криптовалюту

Содержание

Владельцам электромобилей будет предложен способ заработать криптовалюту

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Криптовалюты — сфера, в которой истории успеха или провала особенно яркие. О последнем, впрочем, пишут куда реже, чем о случаях, когда удалось внезапно разбогатеть. А ведь помимо миллионеров и безработных есть люди, которые имеют стабильный заработок, а их профессии не связаны с крупными сделками, майнинг-фермами и графиками.

Мы собрали самые интересные истории о криптовалютах, которые были опубликованы в различных блогах и изданиях. От 15-летнего инвестора, которому доверяют миллионы рублей до безработного, выкинувшего 70 биткоинов в мусорное ведро. Мы не ручаемся за достоверность этих рассказов.

Заработок на мастернодах

Дмитрий из Белоруссии рассказал свою историю на портале dev.by. Сисадмин с 18-летним стажем узнал о блокчейне в 2016 году. Он безуспешно пробовал майнить, наблюдал со стороны за бумом ICO, но в итоге пришел к не самому популярному способу заработка — мастернодам.

Так называются серверы в децентрализованной сети, которые используются для коллективного управления блокчейном определенных альткоинов. Подобные узлы необходимы для того, чтобы транзакции проходили максимально быстро и анонимно. Каждый владелец мастерноды должен быть держателем определенной суммы в криптовалюте, он имеет свой голос и может влиять на дальнейшее развитие проекта. Заработок в таком случае складывается из части вознаграждения майнеров.

«Выплаты производятся пропорционально доле вложенных средств. Однако это, скажу честно, далеко не самый лучший вариант. Лучше уж найти какую-либо достаточно «молодую» криптовалюту, в которой реализован механизм мастернод, и стать владельцем ноды в ней. Это не требует больших вложений, зато в случае развития данной крипты доходы окажутся вполне приличные. Но надо 24 часа в сутки быть онлайн и хорошо общаться на английском языке», — рассказал Дмитрий.

По его словам, мастерноды приносят от $2000 до $3000 в месяц. Заработок напрямую зависит от активности пользователей альткоина и востребованности на рынке. Программист утверждает, что во второй половине 2017 г. доходы были почти в полтора раза выше.

Главная проблема, связанная с этим видом деятельности — пробелы в регулировании. Даже несмотря на декрет номер восемь, который действует в Белоруссии с декабря 2017 г. и контролирует сферу цифровых денег, невозможно объяснить в налоговой, что это за бизнес, как он работает и от кого приходят деньги. В юридическом мире мастерноды пока никак не прописаны.

Когда Bitcoin подорожал до $1000 появились суицидальные мысли

В интервью изданию «Сноб» некий анонимный пользователь рассказал, что узнал о биткоинах в 2011 г. и купил 70 монет на $100. Это не была инвестиция в будущее — автор просто фанател от киберпанка и приобрел что-то похожее из этой сферы. В итоге монеты хранились на старом ноутбуке, который после поломки оказался в мусорном ведре.

«Про биткоины я вспомнил, когда в 2013 г. случился очередной памп и курс подскочил выше $1000. Это был большой стресс, но ничего уже нельзя было сделать. Мне стало очень плохо, я не мог есть, не мог пить. Просто валялся и смотрел в потолок, посещали суицидальные мысли. Когда биткоин упал до $300 в 2015 г., как-то полегчало, я начал успокаивать себя мыслями, что если бы я тогда починил ноутбук и смог восстановить биткоины, они бы столько не стоили. Или ноутбук при починке наверняка бы полностью форматировали, а у меня не было цели сохранить данные», — сетует аноним.

Теперь автор старается не думать о том, куда бы мог потратить эти деньги. Покупать Bitcoin снова желания у него нет.

Интервью со 15-летним Славой опубликовал сайт «Звезда». Подросток рассказал, что после того, как в первый раз вложил 2000 руб. в криптовалюту, потерял половину, потому что не разобрался с интерфейсом биржи. Но после этого он смог уговорить отца и знакомую семьи, которые суммарно выделили ему 200 тыс. рублей. Тут-то и начался путь школьника к миллионам.

«Сначала я просто держал. Но когда биткоин взлетел до $7500, я за 20 минут сделал 200 000 руб. сверху. Через неделю у меня уже было 700 000. Потом биткоин стал падать, я всe распродал. И заработал ещe на падении, снова купив их. А потом в течение двух месяцев он в четыре раза вырос. Миллионов пять — шесть на этом можно было заработать. Но я не был уверен и упустил эту возможность», — рассказал Слава.

На заработанные деньги он купил билет в вип-ложу на Synergy Global Forum за 150 000 руб., папе дорогие часы, бабушке — стиральную машину. Слава поделился, что на его счету лежат 6 млн рублей, четыре из которых заработаны за четыре месяца. Деньги подросток хранит на бирже (не самый удачный вариант, как и билет на форум) и в биткоин-кошельке (гораздо лучше). Для себя школьник выводит по 70 тыс. рублей на мелкие расходы, одежду и такси. Слава утверждает, что теперь к нему приходят инвесторы, а он зарабатывает на их средствах.

«Люди сами несут мне свои деньги. Я беру их и делаю еще больше денег. Забираю свои комиссионные. Здесь работает сарафанное радио. Я предоставляю покрытие. Сначала я брал со 100% покрытием. То есть полностью забирал на себя риски. Сейчас я делю риски с человеком. Огромную роль играет репутация. Те люди, которые доверили мне свои деньги, получают свою прибыль: либо 7% ежемесячно, либо мы делим прибыль пополам. Здесь есть риски: нет прибыли — нет денег. Но есть и плюсы: в среднем я зарабатываю 30%, половину получает инвестор», — похвастался подросток.

Теперь он собирается пойти в органы опеки и пройти процедуру «досрочного совершеннолетия», чтобы съехать от родителей и получить возможность путешествовать по миру. После девятого класса он собирается не в ПТУ, а в Норвегию, купить себе Mercedes c43 amg night edition, водительские права и продолжать развивать свой инвестиционный фонд.

Алексей Райсих на «Пикабу» рассказал историю о том, как он занимался поставками майнеров из поднебесной в Россию. В 2017 г. предприниматель возил оборудование для добычи цифровых денег. Большую часть цены доставки занимала страховка, чтобы в случае утери груза можно было возместить клиенту всю стоимость устройств.

Один из клиентов автора решил сэкономить и нашел местную транспортную компанию, которая была готова привезти майнеры практически без страховки. С производителями нужно было расплачиваться биткоинами. Пробная партия в 10 штук пришла успешно, а дальше началось самое интересное.

«Оплатил биткоинами поставщику. Договорился на доставку, новая транспортная дала добро, ждет. Прошло три дня. Поставщик скидывает ему фотки — вот 100 штук, отгрузили, вот машина, вот фотка у склада твоей транспортной — все сделали. Звонит в транспортную, товар они не получали. нет, говорят, никто ничего не привозил. Опять звонит поставщику, те говорят отвезли — вот бумажка, вот в ней кто-то расписался, товар приняли. Звонит своему русскому парню, которой в этой компании работает: получали товар? Нет, не получали. Чья подпись на бумажке? Да не знаю чья, ничего не знаем. Круг замкнулся, где майнеры, никто не знает», — поведал предприниматель.

По его словам, когда покупатель решил обратиться в китайскую полицию, там попросили показать контракт, инвойс, факт оплаты и сделки. После того, как в правоохранительных органах узнали, что майнеры были куплены за биткоины, а сделка была неправильно оформлена юридически, помогать отказались. Итог — $350 000 убытка.

Энтони ди Орио в 2012 г. основал конференцию Toronto Bitcoin Meetup. На первом мероприятии он завел, вероятно, самое важное знакомство в своей жизни. Митап посетил будущий создатель крупнейшего по капитализации альткоина Ethereum Виталик Бутерин. Ди Орио стал одним из главных инвесторов проекта, после чего он вкладывал в такие стартапы, как Zcash, Vechain и Qtum, а журнал Forbes оценил его состояние в $750 млн-1 млрд и отметил его в рейтинге самых влиятельных людей в криптооиндустрии.

В 2013 г. с Бутериным и ди Орио познакомился еще один будущий миллиардер — Джозеф Любин. Он работал в отделе управления частным капиталом крупного банка Goldman Sachs до тех пор, пока не узнал о технологии блокчейн и не увлекся этой сферой. С января 2014 г. Любин стал активно инвестировать в Ethereum, после чего основал компанию ConSensys, которая занимается аудитами безопасноссти, консалтингом и другими услугами. Сейчас состояние инвестора оценивается в $1-5 млрд.

В этом списке журнала оказался и другой партнер Бутерина — Чарльз Оскинсон, основатель проекта IOHK, на платформе которого работает криптовалюта Cardano. Состояние 30-летнего программиста на данный момент, по предварительным оценкам, составляет около $500-600 млн.

Сотни миллионов и миллиарды долларов на криптовалюте также заработали руководители проекта Ripple. Основатель стартапа из Сан-Франциско Крис Ларсен считается самым богатым человеком в сфере цифровых денег с состоянием в $7,5-8 млрд. Ему принадлежит 17% акций компании.

Доходы главы третьего по капитализации альткоина Бреда Гарлингхауса оцениваются скромнее — в пределах $400-500 млн. На него записаны 6,3% ценных бумаг Ripple.

Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права (Incrussia.ru)

10 ноября 2019, 08:32

Будущее городского транспорта — это беспилотники, электромобили и отказ от владения автомобилями в пользу шеринга. Все это уже сейчас существует в мегаполисах мира, включая Москву, а будет развиваться еще быстрее. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров на закрытом мероприятии проекта Inc. Future рассказал, когда электромобили станут дешевле обычных, как скоро водительские права можно будет выбросить и почему каршеринг в России развивается лучше, чем райдшеринг.

Как электромобили проиграли Форду (но это временно)

Первый тренд автоэволюции — электрификация: переход на электрические топливные элементы и отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электромобили — это отнюдь не какая-то новинка, не ноу-хау. Они появились гораздо раньше, чем авто с ДВС. Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц.

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромобиль — это хорошо забытое старое, которое сейчас возрождается благодаря новым трендам и задачам, которые стоят перед правительствами и государствами. Как только появился проект Tesla, все стали говорить о буме электротранспорта. Стало открываться большое количество стартапов в этой сфере, все крупные автопроизводители заявили, что у них скоро появятся целые линейки электромобилей, появились электромобили у больших концернов — Mercedes, Audi.

О том, что электротранспорт станет доступен, говорит снижение стоимости батарей. Это самый дорогой компонент в электромобиле. Мы видим, что цены на батареи падают по экспоненте, и вскоре наступит момент, когда стоимость электромашины сравняется с ценой машиной с ДВС.

Уже в 2020 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты с ДВС. Стоимость батарей к этому времени упадет до $100 — $150 за киловатт, то есть на 90% по отношению к уровню 2010 года, когда киловатт стоил около $1 тыс. А в 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.

В 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, а мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. В частности, крупнейший китайский автохолдинг BAIC будет выпускать исключительно электромобили. К этому же моменту время полной зарядки аккумуляторов по миру снизится до 15 минут.

В России электромобили захватывают рынок не так интенсивно, как во всем мире. Дело в том, что нигде эта технология не развивается сама по себе. В каждой стране, где виден хороший рост электрокаров, это обусловлено мерами поддержки со стороны государства: от субсидирования на различных этапах до вложений в развитие зарядной инфраструктуры. В России же действует небольшое количество локальных инициатив: например, в Подмосковье электромобили не облагаются транспортным налогом, а в Москве их можно бесплатно парковать где угодно. При этом на общегосударственном уровне никаких мер поддержки пока нет.

Читать еще:  Безработица, деградация, потеря клиентов: чем новые санкции против Huawei грозят самим США

Передовые российские беспилотники

Второй тренд автоэволюции — беспилотность. Эта технология позволит:

снизить смертность в ДТП — из всех тестов видно, что роботы ничего не нарушают, они очень хорошие водители;

значительно экономить время — во время поездок можно будет заниматься любыми делами, кроме вождения автомобиля;

освободить парковочное пространство — автономная машина будет работать постоянно, нет смысла держать ее на парковке или в гараже, поскольку она сможет зарабатывать вам деньги, подвозя других людей;

сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.

В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей, включая Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многих других, появятся машины с 4-м уровнем автономности, при котором человек может за руль не держаться вообще. К 2025 году мировые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. в год, а к 2030 году люди во многих странах просто перестанут получать водительские права, поскольку это будет не нужно.

Российские беспилотные автомобили — передовые. У нас в этой области реально классные технологии, на которые коллеги с Запада приезжают смотреть.

Наши технологические команды выбирают немного разные пути развития технологии автопилота. Кто-то для ориентирования на местности берет за основу цифровые карты дорог, как BaseTracK. Это снимает вопросы вроде «а что же делать зимой, когда снег занесет все знаки и разметку». У «Яндекса» другой подход: их машины ориентируются на местности по лидарам, испускающим лазерные лучи, которые отражаются от объектов. Тут в наших российских реалиях возникают проблемы: когда дорожные рабочие неожиданно за ночь снимают на каком-то участке асфальт, машины перестают понимать, где находятся.

Лучше всего будет работать гибридная технология, когда есть умеренное количество лидаров и обязательно — цифровая карта дорог. Сейчас появляются стартапы, которые делают и регулярно обновляют такие карты, предоставляя доступ к ним по подписке. В Москве, например, есть институт «Мостранспроект», который оцифровал весь город целиком.

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге ,— устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

Дешевый каршеринг и умный райдшеринг

Третий тренд автоэволюции — шеринг поездок и автомобилей. Он практически убьет необходимость в покупке личного авто, избавит от проблемы с парковочным пространством и в целом значительно повысит транспортную мобильность.

Сегодня, согласно опросам Ford, 55% европейских автомобилистов готовы делиться своей машиной с незнакомцами за деньги. При этом рынок каршеринга консолидируется крупными игроками, мелкие участники его постепенно покидают. В ближайшие годы рост этого рынка ускорится благодаря переходу на автономное вождение.

Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут поставщиками услуг и будут предлагать свои автомобили по модели подписки. Porsche уже представила такую программу Porsche Passport для своих клиентов в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.

К 2025 году число пользователей шеринга по всему миру достигнет 36 млн человек. А уже в 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.

Никто не думал, что каршеринг так хорошо будет развиваться в России, — у нас самый большой парк каршеринга в Европе, и он активно растет. Причем по деньгам он обходится потребителям примерно вдвое дешевле такси.

С другой стороны, у нас не очень хорошо с райдшерингом. Например, мы пытались запустить в Москве тему с умными автобусами — когда маршрут меняется в зависимости от спроса в конкретное время в конкретных районах — и натолкнулись на нормативные препятствия. У нас каждый маршрут имеет свой паспорт и должен четко следовать по утвержденной для него траектории, правительство пока не готово в этой сфере ориентироваться на big data.

Автомобили как гаджеты

Наконец, четвертый тренд автоэволюции — это умная мобильность. Ее приход обусловлен человеческими потребностями в улучшении качества жизни и эффективном использовании времени.

Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно, без вашего участия:

самодиагностироваться и записываться на ремонт и ТО (к слову, такие сервисы уже работают, в частности, у отечественной «Лады»);

заранее резервировать места на стоянках;

предупреждать о гололеде, ямах или других дорожных проблемах на основе данных от других авто;

планировать зарядку на самые выгодные часы;

заказывать доставку товаров из магазинов в багажник, пока вы на работе, и многое другое.

Уже сегодня 7% от колоссального штата сотрудников Ford занимаются разработками в области умной мобильности. Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.

К 2021 году начнут появляться компании, управляющие операционными системами автономных транспортных средств. К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто. По сути, автопроизводители станут больше походить на IT-компании. К слову, это начинает происходить уже сейчас, — взгляните на Tesla.

В заключение можно вспомнить слова Чарльза Дарвина: «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Все автопроизводители, которые собираются остаться на плаву, уже сейчас вынуждены следовать этим четырем трендам. Поэтому в определенный момент автомобиль из личного транспорта на бензине превратится в электронное, полностью автономное умное устройство общего пользования.

8 небанальных способов заработать на буме электромобилей

В этом году цена акций Tesla (NASDAQ: TSLA: NASDAQ) выросла на 66%, однако покупка акций компании Илона Маска — далеко не единственный способ заработать на грядущем буме электромобилей.

Цены на сырье, которое используется для производства их ключевого компонента — литий-ионных батарей, — растут благодаря надежде на рост спроса на электромобили и опасениям относительно возможного дефицита этого сырья.

Согласно прогнозу Volkswagen, крупнейшего в мире автопроизводителя, к 2025 году потребность в батареях достигнет 200 ГВтч в год, что потребует значительного увеличения производства батарей. Сама компания планирует вложить 20 млрд евро (23,4 млрд долларов) в производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Увеличению спроса, вероятно, будут способствовать и экологические инициативы властей. Великобритания и Франция планируют запретить продажу новых автомобилей на бензине и дизеле к 2040 году, Китай рассчитывает, что уже к 2019 году 10% автомобилей, выпускаемых в стране, будут с нулевыми выбросами. У рынка есть огромный потенциал роста: в списке 10 наиболее быстро продаваемых подержанных автомобилей в США шесть позиций занимают электромобили, хотя на них приходится всего 1% от общего объема продаж новых машин.

Вот что происходит на рынке сырья, из которого производятся различные типы Посмотрите на торговлю компонентами, которые входят в производство различных типов литий-ионных батарей.

Литий

По данным Benchmark Mineral Intelligence, с начала 2015 года цена на литий выросла почти на 200%. Она, вероятно, продолжит расти, потому что литий сейчас в дефиците, несмотря на незначительное увеличение поставок теми производителями, кто уже работал на этом рынке, и начале поставок из Западной Австралии.

Цены на продукты переработки лития в Китае в этом году выросли почти на 30%, поскольку борьба властей с загрязнением воздуха влияет на работу химических компаний, занимающихся переработкой металла. Поскольку Китай является ведущим производителем основных компонентов для батарей, рост цен будет ощущаться во всем мире.

Кобальт

Возможный дефицит кобальта вызывает больше опасений, чем дефицит какого-либо другого сырья, используемого для производства литий-ионных батарей. Из-за этого цены на металл в этом году уже выросли на 80%. Проблема в том, что 60% мировых запасов кобальта находятся в Демократической Республике Конго. Из-за политической нестабильности и насилия работа в этой стране представляет собой серьезную моральную дилемму для добывающих компаний и таких потребителей кобальта как Tesla and Apple (NASDAQ: AAPL).

Ранее сообщалось, что в этом году ООН обнаружила десятки массовых захоронений, причем гибель людей связывали с действиями правительственных сил. Это привело к тому, что некоторые компании отказались от добычи полезных ископаемых в стране и занялись поиском ресурсов в других местах, особенно в Канаде.В то же время, запасы сырья в Конго велики и это значит, что борьба за поставки сырья продолжится.

Кроме того, кобальт является побочным продуктом при добыче меди и никеля, поэтому рынок кобальта влияет и происходящее с этими двумя металлами.

В сентябре цена меди поднялась до максимума за три года. BHP Billiton, крупнейшая по капитализации горнодобывающая компания, занятая в том числе и производством меди, ожидает, что бум на рынке электромобилей затронет рынок этого металла. По словам Арно Балхузена, руководителя отдела маркетинга в компании, для производства электропроводки одного электромобиля требуется 80 кг меди, тогда как на одну машину с бензиновым двигателем уходит только 20 кг меди. Но даже если из-за увеличения производства электромобилей меди потребуется больше, рост цен, вероятно, будет не столь существенным, как рост цен на сырье для компонентов батарей. Запасы меди в мире гораздо больше запасов кобальта, а ее рыночная цена сильно связана с изменениями спроса в Китае.

Никель

Вложения в никель, вероятно, далеко не самый простой способ заработка на буме электромобилей. Об этом свидетельствуют частые колебания цены, отмеченные на графике. Тем не менее, никель используется для производства некоторых видов литий-ионных батарей, особенно для популярного вида NMC (никель, марганец и кобальт). По мере того как цена кобальта продолжает расти, производители батарей увеличивают долю никеля, отчасти замещая им кобальт.

В прошлом году Илон Маск попытался умалить роль самых дорогих металлов в литий-ионных батареях для Tesla, отметив, что основными их компонентами являются никель и графит. Вместе с тем, на фоне роста спроса на никель вновь появляются опасения, что его добыча плохо влияет на окружающую среду и здоровье шахтеров. Закрытие шахт по экологическим соображениям или из-за низких рыночных цен означает, что обеспечение чистого предложения никеля может привести к сокращению поставок и повышению цен.

Алюминий и марганец

Алюминий и марганец — это широко распространенные виды сырья, которые также используются для производствабатарей. В прошлом году цена на алюминий выросла почти на 30%. В сентябре она достигла пятилетнего максимума, после того как производство в Китае сократилось на фоне новых жестких мер властей по защите окружающей среды.

Вложения в марганец — еще один, пока менее популярный способ заработать на буме электромобилей. Его поставки, вероятно, останутся значительными, так как этот элемент критически важен для производства стали. Тем не менее, спрос будет увеличиваться, так как марганец используется и в автомобильных батареях, и в других устройствах для хранения энергии, а некоторые проблемы с поставками все же есть. Большую часть поставок обеспечивают четыре страны: Южная Африка, Австралия, Китай и Габон. Согласно недавнему прогнозу S&P Global Market Intelligence, что цены на марганец близки к пятилетним максимумам и будут расти в 2017 году.

Палладий

Палладий не используется для производства электромобилей. Цены на металл растут благодаря всеобщему стремлению сократить выбросы, одним из следствий которого как раз и стал интерес к электрокарам. Палладий используется для производства каталитических нейтрализаторов, которые снижают токсичность автомобильных выхлопов. Рост цен на этот металл в 2017 году привел к тому, что палладий стал стоить дороже платины впервые за 16 лет. Цены на палладий также могут быстро расти по политическим причинам, так как ведущим мировым производителем палладия является российская компания «Норильский никель» (MICEX: GMKN).

Читать еще:  Джим Келлер продвигает в Intel модульную архитектуру процессоров

Компании

Акции компаний, добывающих это сырье, также растут. В 2017 году лидерами роста стали бумаги производители лития — чилийской Sociedad Quimica y Minera (SQM) и американской Albemarle, с начала года они подорожали на 110% и 70% соответственно.

Владельцам электромобилей будет предложен способ заработать криптовалюту

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Криптовалюты — сфера, в которой истории успеха или провала особенно яркие. О последнем, впрочем, пишут куда реже, чем о случаях, когда удалось внезапно разбогатеть. А ведь помимо миллионеров и безработных есть люди, которые имеют стабильный заработок, а их профессии не связаны с крупными сделками, майнинг-фермами и графиками.

Мы собрали самые интересные истории о криптовалютах, которые были опубликованы в различных блогах и изданиях. От 15-летнего инвестора, которому доверяют миллионы рублей до безработного, выкинувшего 70 биткоинов в мусорное ведро. Мы не ручаемся за достоверность этих рассказов.

Заработок на мастернодах

Дмитрий из Белоруссии рассказал свою историю на портале dev.by. Сисадмин с 18-летним стажем узнал о блокчейне в 2016 году. Он безуспешно пробовал майнить, наблюдал со стороны за бумом ICO, но в итоге пришел к не самому популярному способу заработка — мастернодам.

Так называются серверы в децентрализованной сети, которые используются для коллективного управления блокчейном определенных альткоинов. Подобные узлы необходимы для того, чтобы транзакции проходили максимально быстро и анонимно. Каждый владелец мастерноды должен быть держателем определенной суммы в криптовалюте, он имеет свой голос и может влиять на дальнейшее развитие проекта. Заработок в таком случае складывается из части вознаграждения майнеров.

«Выплаты производятся пропорционально доле вложенных средств. Однако это, скажу честно, далеко не самый лучший вариант. Лучше уж найти какую-либо достаточно «молодую» криптовалюту, в которой реализован механизм мастернод, и стать владельцем ноды в ней. Это не требует больших вложений, зато в случае развития данной крипты доходы окажутся вполне приличные. Но надо 24 часа в сутки быть онлайн и хорошо общаться на английском языке», — рассказал Дмитрий.

По его словам, мастерноды приносят от $2000 до $3000 в месяц. Заработок напрямую зависит от активности пользователей альткоина и востребованности на рынке. Программист утверждает, что во второй половине 2017 г. доходы были почти в полтора раза выше.

Главная проблема, связанная с этим видом деятельности — пробелы в регулировании. Даже несмотря на декрет номер восемь, который действует в Белоруссии с декабря 2017 г. и контролирует сферу цифровых денег, невозможно объяснить в налоговой, что это за бизнес, как он работает и от кого приходят деньги. В юридическом мире мастерноды пока никак не прописаны.

Когда Bitcoin подорожал до $1000 появились суицидальные мысли

В интервью изданию «Сноб» некий анонимный пользователь рассказал, что узнал о биткоинах в 2011 г. и купил 70 монет на $100. Это не была инвестиция в будущее — автор просто фанател от киберпанка и приобрел что-то похожее из этой сферы. В итоге монеты хранились на старом ноутбуке, который после поломки оказался в мусорном ведре.

«Про биткоины я вспомнил, когда в 2013 г. случился очередной памп и курс подскочил выше $1000. Это был большой стресс, но ничего уже нельзя было сделать. Мне стало очень плохо, я не мог есть, не мог пить. Просто валялся и смотрел в потолок, посещали суицидальные мысли. Когда биткоин упал до $300 в 2015 г., как-то полегчало, я начал успокаивать себя мыслями, что если бы я тогда починил ноутбук и смог восстановить биткоины, они бы столько не стоили. Или ноутбук при починке наверняка бы полностью форматировали, а у меня не было цели сохранить данные», — сетует аноним.

Теперь автор старается не думать о том, куда бы мог потратить эти деньги. Покупать Bitcoin снова желания у него нет.

Интервью со 15-летним Славой опубликовал сайт «Звезда». Подросток рассказал, что после того, как в первый раз вложил 2000 руб. в криптовалюту, потерял половину, потому что не разобрался с интерфейсом биржи. Но после этого он смог уговорить отца и знакомую семьи, которые суммарно выделили ему 200 тыс. рублей. Тут-то и начался путь школьника к миллионам.

«Сначала я просто держал. Но когда биткоин взлетел до $7500, я за 20 минут сделал 200 000 руб. сверху. Через неделю у меня уже было 700 000. Потом биткоин стал падать, я всe распродал. И заработал ещe на падении, снова купив их. А потом в течение двух месяцев он в четыре раза вырос. Миллионов пять — шесть на этом можно было заработать. Но я не был уверен и упустил эту возможность», — рассказал Слава.

На заработанные деньги он купил билет в вип-ложу на Synergy Global Forum за 150 000 руб., папе дорогие часы, бабушке — стиральную машину. Слава поделился, что на его счету лежат 6 млн рублей, четыре из которых заработаны за четыре месяца. Деньги подросток хранит на бирже (не самый удачный вариант, как и билет на форум) и в биткоин-кошельке (гораздо лучше). Для себя школьник выводит по 70 тыс. рублей на мелкие расходы, одежду и такси. Слава утверждает, что теперь к нему приходят инвесторы, а он зарабатывает на их средствах.

«Люди сами несут мне свои деньги. Я беру их и делаю еще больше денег. Забираю свои комиссионные. Здесь работает сарафанное радио. Я предоставляю покрытие. Сначала я брал со 100% покрытием. То есть полностью забирал на себя риски. Сейчас я делю риски с человеком. Огромную роль играет репутация. Те люди, которые доверили мне свои деньги, получают свою прибыль: либо 7% ежемесячно, либо мы делим прибыль пополам. Здесь есть риски: нет прибыли — нет денег. Но есть и плюсы: в среднем я зарабатываю 30%, половину получает инвестор», — похвастался подросток.

Теперь он собирается пойти в органы опеки и пройти процедуру «досрочного совершеннолетия», чтобы съехать от родителей и получить возможность путешествовать по миру. После девятого класса он собирается не в ПТУ, а в Норвегию, купить себе Mercedes c43 amg night edition, водительские права и продолжать развивать свой инвестиционный фонд.

Алексей Райсих на «Пикабу» рассказал историю о том, как он занимался поставками майнеров из поднебесной в Россию. В 2017 г. предприниматель возил оборудование для добычи цифровых денег. Большую часть цены доставки занимала страховка, чтобы в случае утери груза можно было возместить клиенту всю стоимость устройств.

Один из клиентов автора решил сэкономить и нашел местную транспортную компанию, которая была готова привезти майнеры практически без страховки. С производителями нужно было расплачиваться биткоинами. Пробная партия в 10 штук пришла успешно, а дальше началось самое интересное.

«Оплатил биткоинами поставщику. Договорился на доставку, новая транспортная дала добро, ждет. Прошло три дня. Поставщик скидывает ему фотки — вот 100 штук, отгрузили, вот машина, вот фотка у склада твоей транспортной — все сделали. Звонит в транспортную, товар они не получали. нет, говорят, никто ничего не привозил. Опять звонит поставщику, те говорят отвезли — вот бумажка, вот в ней кто-то расписался, товар приняли. Звонит своему русскому парню, которой в этой компании работает: получали товар? Нет, не получали. Чья подпись на бумажке? Да не знаю чья, ничего не знаем. Круг замкнулся, где майнеры, никто не знает», — поведал предприниматель.

По его словам, когда покупатель решил обратиться в китайскую полицию, там попросили показать контракт, инвойс, факт оплаты и сделки. После того, как в правоохранительных органах узнали, что майнеры были куплены за биткоины, а сделка была неправильно оформлена юридически, помогать отказались. Итог — $350 000 убытка.

Энтони ди Орио в 2012 г. основал конференцию Toronto Bitcoin Meetup. На первом мероприятии он завел, вероятно, самое важное знакомство в своей жизни. Митап посетил будущий создатель крупнейшего по капитализации альткоина Ethereum Виталик Бутерин. Ди Орио стал одним из главных инвесторов проекта, после чего он вкладывал в такие стартапы, как Zcash, Vechain и Qtum, а журнал Forbes оценил его состояние в $750 млн-1 млрд и отметил его в рейтинге самых влиятельных людей в криптооиндустрии.

В 2013 г. с Бутериным и ди Орио познакомился еще один будущий миллиардер — Джозеф Любин. Он работал в отделе управления частным капиталом крупного банка Goldman Sachs до тех пор, пока не узнал о технологии блокчейн и не увлекся этой сферой. С января 2014 г. Любин стал активно инвестировать в Ethereum, после чего основал компанию ConSensys, которая занимается аудитами безопасноссти, консалтингом и другими услугами. Сейчас состояние инвестора оценивается в $1-5 млрд.

В этом списке журнала оказался и другой партнер Бутерина — Чарльз Оскинсон, основатель проекта IOHK, на платформе которого работает криптовалюта Cardano. Состояние 30-летнего программиста на данный момент, по предварительным оценкам, составляет около $500-600 млн.

Сотни миллионов и миллиарды долларов на криптовалюте также заработали руководители проекта Ripple. Основатель стартапа из Сан-Франциско Крис Ларсен считается самым богатым человеком в сфере цифровых денег с состоянием в $7,5-8 млрд. Ему принадлежит 17% акций компании.

Доходы главы третьего по капитализации альткоина Бреда Гарлингхауса оцениваются скромнее — в пределах $400-500 млн. На него записаны 6,3% ценных бумаг Ripple.

7 способов заработать на криптовалюте

Возможности заработка для тех, кто не боится риска и готов разбираться в особенностях цифровых валют.

Мастер спорта по регби. Фитнес-маньяк. Тревел-блогер. Суперпапа.

Все вокруг говорят о криптовалюте, и наверняка многие завидуют тем, кто когда-то давно купил биткойн по 10 долларов и сейчас в шоколаде. Есть люди, которые думают, что успеют запрыгнуть в последний вагон поезда «Криптовалюта — Безоблачная пенсия». Ниже я расскажу о наиболее интересных и популярных способах заработка на криптовалюте, но не факт, что вам удастся приумножить свои деньги.

1. Майнинг

Смысл: если говорить простым языком, это добыча криптовалюты за вознаграждение. Необходимо собрать ферму (компьютер, состоящий из десятка мощных видеокарт со специальным программным обеспечением) под ту криптовалюту, которую хотите майнить.

Плюсы: нет.

Минусы:

  • Очень высокая цена входа.
  • Очень большие сроки окупаемости оборудования.
  • Надо хорошо разбираться в технике и софте.
  • Постоянные вложения в апгрейд фермы.

Итог: удовольствие не из дешёвых. Потребуется минимум 1,5 миллиона рублей, чтобы организовать более-менее рабочую ферму, которая будет приносить вам доход.

2. Облачный майнинг

Смысл: вы покупаете мощности у других майнеров, при этом сами не имеете оборудования. Доступный майнинг для всех.

Плюсы:

  • Низкая цена входа.
  • Окупаемость вложенных денег за 4–6 месяцев на некоторых криптовалютах.
  • Не надо быть технически подкованным.
  • Разнообразие тарифных планов для майнинга разных криптовалют.
  • Можно майнить несколько криптовалют одновременно.

Минусы:

  • Дополнительные затраты на электроэнергию (в некоторых тарифных планах).
  • Комиссии за вывод криптовалюты.
  • Вывод только в криптовалюте.
  • Вложенные деньги заморожены на год.
  • Вероятность выхода из строя дата-центра.
  • Риск взлома хакерами.

Сайты:

Итог: подходит для тех, кто хочет поучаствовать в гонке за криптовалютой и козырять новомодной профессией «майнер». Облачный майнинг позволяет за счёт других майнеров добывать разные виды валюты, при этом не надо иметь много денег, чтобы войти в этот бизнес.

3. Покупка криптовалюты на бирже

Смысл: открываете свой счёт на бирже, переводите на него деньги, покупаете или продаёте криптовалюту.

Плюсы:

  • Цену входа определяете сами.
  • Разнообразие криптовалют.
  • Покупая дешевле и продавая дороже, можно на некоторых операциях удваивать капитал за день.
  • Хороший рост популярных криптовалют в перспективе (биткойн, эфир).

Минусы:

  • На разных биржах разные криптовалюты, но на всех есть биткойн.
  • Очень сложные схемы пополнения счёта и вывода денег.
  • За счёт больших цепочек вывода и пополнения теряете деньги на комиссии.
  • Это биржа — можно сильно потерять, если купить валюту на пике.
  • Способ не подойдёт тем, кто не готов уделять этому много времени.

Сайты:

Итог: достаточно интересный способ для усидчивых людей, которые готовы в режиме 24/7 следить за котировками валют, колебаниями их курса и моментально реагировать. Чтобы хорошо зарабатывать, придётся много вложить.

4. Покупка и хранение криптовалюты в электронном кошельке

Смысл: заводите электронный кошелёк или регистрируетесь в одной из платёжных систем, позволяющих хранить криптовалюту. Покупаете криптовалюту, забываете о ней на долгий срок, и она, возможно, вырастет в цене.

Плюсы:

  • Низкая цена входа.
  • Аналог банковского вклада с более высокой доходностью.
  • Возможность хранить несколько криптовалют.

Минусы:

  • Кошелёк могут взломать.
  • Минимум год нельзя трогать валюту, как бы ни скакал курс.

Сайты:

Итог: вариант для тех, кто не хочет каждый день следить за котировками валют. Обязательно иметь электронный кошелёк: онлайн — для операций, офлайн — для хранения (его взломать практически невозможно).

5. Покупка криптовалюты на одной бирже и продажа на другой

Смысл: есть много криптовалютных бирж, на которых часто можно увидеть значительную разницу в стоимости биткойна. Она может достигать 100–200 долларов за 1 биткойн. Покупаете на одной и продаёте на другой, заработок на разнице курсов.

Читать еще:  Android на отдыхе: 10 полезных приложений в отпуске

Плюсы: можно заработать достаточно денег в день, всё зависит от суммы инвестирования и количества операций.

Минусы:

  • Имеет смысл, если можете купить как минимум 1 биткойн.
  • Первоначальные трудности при регистрации и верификации на разных биржах.
  • Первое время достаточно сложно будет понять, как вносить и выводить деньги оперативно. Потом будет проще.
  • Постоянное сидение за компьютером и мониторинг бирж.
  • Можно купить на максимуме, а в момент перевода с одной биржи на другую котировки могут пойти вниз, и вы останетесь в минусе.

Сайты:

Итог: надо обладать усидчивостью и работать быстро, чтобы курс криптовалюты не упал, пока вы покупаете её в одном месте и переводите в другое. Начать стоит с биткойна, так как он наиболее интересен с точки зрения разницы курса на биржах.

6. Аналоги паевых фондов

Смысл: вы в личном кабинете на сайте выбираете управляющего, который будет вкладывать ваши средства в криптовалюту. Можно посмотреть объём денежного портфеля управляющего и то, какую доходность он приносит инвесторам.

Плюсы:

  • Гарантированный доход от 18 до 40% в месяц в зависимости от управляющего.
  • Низкий порог входа — от 10 долларов.
  • Возможность снимать проценты еженедельно.

Минусы:

  • Есть минимальный период (в среднем два месяца), когда нельзя снять вложенные деньги.
  • Большой штраф при досрочном выходе из портфеля управляющего.
  • Доходность на грани разумного.

Итог: достаточно рискованный инструмент с высокой доходностью.

7. Аналог доверительного управления

Смысл: вложение ваших денег в некое сообщество криптоброкеров, которые на ваши средства играют на бирже и ежедневно делятся с вами доходом.

Плюсы:

  • Низкая цена входа — 10 долларов.
  • Сумасшедшая доходность — 3,33% в день, или 100% в месяц.
  • Возможность снимать проценты в криптовалюте или денежном эквиваленте каждый день.
  • Ежедневное начисление процентов.

Минусы:

  • Личный кабинет и все операции — только через Telegram.
  • Информация о проекте (его учредителях и так далее) не раскрывается.
  • Снять можно только проценты. Внесённые средства снять невозможно.
  • Никакой верификации, кроме привязки Telegram к номеру телефона.
  • Возможно, это новая финансовая пирамида наподобие «МММ», только на рынке криптовалюты.

Бот в Telegram: @trinity3me_bot.

Итог: очень рискованный инструмент, так как есть признаки пирамиды.

Сейчас есть немало возможностей заработать на криптовалюте, но все пути не так просты и безопасны, как кажется. Оцените риски и свои возможности. И помните: безопаснее всего, как говорил один известный персонаж, хранить деньги в сберегательной кассе!

Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права (Incrussia.ru)

10 ноября 2019, 08:32

Будущее городского транспорта — это беспилотники, электромобили и отказ от владения автомобилями в пользу шеринга. Все это уже сейчас существует в мегаполисах мира, включая Москву, а будет развиваться еще быстрее. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров на закрытом мероприятии проекта Inc. Future рассказал, когда электромобили станут дешевле обычных, как скоро водительские права можно будет выбросить и почему каршеринг в России развивается лучше, чем райдшеринг.

Как электромобили проиграли Форду (но это временно)

Первый тренд автоэволюции — электрификация: переход на электрические топливные элементы и отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электромобили — это отнюдь не какая-то новинка, не ноу-хау. Они появились гораздо раньше, чем авто с ДВС. Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц.

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромобиль — это хорошо забытое старое, которое сейчас возрождается благодаря новым трендам и задачам, которые стоят перед правительствами и государствами. Как только появился проект Tesla, все стали говорить о буме электротранспорта. Стало открываться большое количество стартапов в этой сфере, все крупные автопроизводители заявили, что у них скоро появятся целые линейки электромобилей, появились электромобили у больших концернов — Mercedes, Audi.

О том, что электротранспорт станет доступен, говорит снижение стоимости батарей. Это самый дорогой компонент в электромобиле. Мы видим, что цены на батареи падают по экспоненте, и вскоре наступит момент, когда стоимость электромашины сравняется с ценой машиной с ДВС.

Уже в 2020 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты с ДВС. Стоимость батарей к этому времени упадет до $100 — $150 за киловатт, то есть на 90% по отношению к уровню 2010 года, когда киловатт стоил около $1 тыс. А в 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.

В 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, а мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. В частности, крупнейший китайский автохолдинг BAIC будет выпускать исключительно электромобили. К этому же моменту время полной зарядки аккумуляторов по миру снизится до 15 минут.

В России электромобили захватывают рынок не так интенсивно, как во всем мире. Дело в том, что нигде эта технология не развивается сама по себе. В каждой стране, где виден хороший рост электрокаров, это обусловлено мерами поддержки со стороны государства: от субсидирования на различных этапах до вложений в развитие зарядной инфраструктуры. В России же действует небольшое количество локальных инициатив: например, в Подмосковье электромобили не облагаются транспортным налогом, а в Москве их можно бесплатно парковать где угодно. При этом на общегосударственном уровне никаких мер поддержки пока нет.

Передовые российские беспилотники

Второй тренд автоэволюции — беспилотность. Эта технология позволит:

снизить смертность в ДТП — из всех тестов видно, что роботы ничего не нарушают, они очень хорошие водители;

значительно экономить время — во время поездок можно будет заниматься любыми делами, кроме вождения автомобиля;

освободить парковочное пространство — автономная машина будет работать постоянно, нет смысла держать ее на парковке или в гараже, поскольку она сможет зарабатывать вам деньги, подвозя других людей;

сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.

В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей, включая Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многих других, появятся машины с 4-м уровнем автономности, при котором человек может за руль не держаться вообще. К 2025 году мировые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. в год, а к 2030 году люди во многих странах просто перестанут получать водительские права, поскольку это будет не нужно.

Российские беспилотные автомобили — передовые. У нас в этой области реально классные технологии, на которые коллеги с Запада приезжают смотреть.

Наши технологические команды выбирают немного разные пути развития технологии автопилота. Кто-то для ориентирования на местности берет за основу цифровые карты дорог, как BaseTracK. Это снимает вопросы вроде «а что же делать зимой, когда снег занесет все знаки и разметку». У «Яндекса» другой подход: их машины ориентируются на местности по лидарам, испускающим лазерные лучи, которые отражаются от объектов. Тут в наших российских реалиях возникают проблемы: когда дорожные рабочие неожиданно за ночь снимают на каком-то участке асфальт, машины перестают понимать, где находятся.

Лучше всего будет работать гибридная технология, когда есть умеренное количество лидаров и обязательно — цифровая карта дорог. Сейчас появляются стартапы, которые делают и регулярно обновляют такие карты, предоставляя доступ к ним по подписке. В Москве, например, есть институт «Мостранспроект», который оцифровал весь город целиком.

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге ,— устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

Дешевый каршеринг и умный райдшеринг

Третий тренд автоэволюции — шеринг поездок и автомобилей. Он практически убьет необходимость в покупке личного авто, избавит от проблемы с парковочным пространством и в целом значительно повысит транспортную мобильность.

Сегодня, согласно опросам Ford, 55% европейских автомобилистов готовы делиться своей машиной с незнакомцами за деньги. При этом рынок каршеринга консолидируется крупными игроками, мелкие участники его постепенно покидают. В ближайшие годы рост этого рынка ускорится благодаря переходу на автономное вождение.

Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут поставщиками услуг и будут предлагать свои автомобили по модели подписки. Porsche уже представила такую программу Porsche Passport для своих клиентов в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.

К 2025 году число пользователей шеринга по всему миру достигнет 36 млн человек. А уже в 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.

Никто не думал, что каршеринг так хорошо будет развиваться в России, — у нас самый большой парк каршеринга в Европе, и он активно растет. Причем по деньгам он обходится потребителям примерно вдвое дешевле такси.

С другой стороны, у нас не очень хорошо с райдшерингом. Например, мы пытались запустить в Москве тему с умными автобусами — когда маршрут меняется в зависимости от спроса в конкретное время в конкретных районах — и натолкнулись на нормативные препятствия. У нас каждый маршрут имеет свой паспорт и должен четко следовать по утвержденной для него траектории, правительство пока не готово в этой сфере ориентироваться на big data.

Автомобили как гаджеты

Наконец, четвертый тренд автоэволюции — это умная мобильность. Ее приход обусловлен человеческими потребностями в улучшении качества жизни и эффективном использовании времени.

Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно, без вашего участия:

самодиагностироваться и записываться на ремонт и ТО (к слову, такие сервисы уже работают, в частности, у отечественной «Лады»);

заранее резервировать места на стоянках;

предупреждать о гололеде, ямах или других дорожных проблемах на основе данных от других авто;

планировать зарядку на самые выгодные часы;

заказывать доставку товаров из магазинов в багажник, пока вы на работе, и многое другое.

Уже сегодня 7% от колоссального штата сотрудников Ford занимаются разработками в области умной мобильности. Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.

К 2021 году начнут появляться компании, управляющие операционными системами автономных транспортных средств. К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто. По сути, автопроизводители станут больше походить на IT-компании. К слову, это начинает происходить уже сейчас, — взгляните на Tesla.

В заключение можно вспомнить слова Чарльза Дарвина: «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Все автопроизводители, которые собираются остаться на плаву, уже сейчас вынуждены следовать этим четырем трендам. Поэтому в определенный момент автомобиль из личного транспорта на бензине превратится в электронное, полностью автономное умное устройство общего пользования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector