0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bloodstained: Ritual of the Night — долгожданная и прекрасная

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Castlevania, которую мы заслужили?

Когда возрождается любимая и важная игра, больше всего хочется, чтобы она избежала лишних изменений. В этот раз нам повезло. Если вы знаете, что такое классическая Castlevania, можете представить и Bloodstained: Ritual of the Night. Если любите классическую Castlevania. Что ж, вероятно, Bloodstained у вас уже есть.

Японская готика

Европейское Средневековье по меркам японских геймдизайнеров — это мрак, алхимия, массовые человеческие жертвы и зачастую ещё вампиры. Макабрическая смесь «Дракулы» Брэма Стокера» и «D: Охотник на вампиров» в 90-е приняла облик серии Castlevania. Она, как зачастую бывает с культовыми релизами, с годами обросла подражаниями и переосмыслениями. К сожалению, со сменой поколений консолей и законов игростроя спрос на такие приключения начал падать. Castlevania попыталась мигрировать в смежную нишу слэшеров, однако не смогла отжать себе место под солнцем и на долгие годы впала в анабиоз… И вот наконец вернулась, пусть и под другим именем.

Новое детище Кодзи Игараси, автора Castlevania: Symphony of the Night — самой знаковой части саги о кровопийцах, — яркий пример пользы сервиса Kickstarter. Окупившаяся в пять раз кампания по сбору средств продемонстрировала, что у серии по-прежнему много поклонников.

Но этот же момент не давал разработчикам права на ошибку: уж очень были высоки ожидания у фанатов.

Не вампирами едиными

Bloodstained и Castlevania похожи как двойняшки, несмотря на все разделяющие их годы. Но кое-что сразу бросается в глаза — больше никаких упырей. На смену им пришли демоны. А девушка Мириам, главная героиня Ritual of the Night, хоть и не полукровка, однако носит в своём теле потусторонний осколок, дающий ей нечеловеческие возможности… Но обо всём по порядку.

Итак, в псевдосредневековой Европе царит мрак и ужас, в центре которых загадочная и ненасытная до власти Гильдия алхимиков. В какой-то момент ей в руки попадает осколок демона, и это порождает череду жутких экспериментов. Замысел колдунов прост: наводнить чудовищами мир людей, а потом в решающий момент всех спасти, дабы смерды больше никогда не забывали, кто здесь хозяин.

Но просто так открыть портал в мир демонов не получается.

Поэтому осколки вживляются в тела обычных людей — Оскольщиков. Их затем массово приносятся в жертву. Что может пойти не так? Правильно, всё. Монстры врываются на Землю, Гильдия распадается, а из Оскольщиков выживают лишь двое: юноша Джибель, каким-то образом переживший ритуал, и девушка Мириам, избежавшая страшной участи благодаря необъяснимому погружению в зачарованный сон.

Проходит 10 лет. Внезапно на руинах штаб-квартиры алхимиков возникает гигантский замок, а Мириам пробуждается из своего забытья. Так начинаются события Bloodstained: Ritual of the Night.

Тот же замок, только в профиль

Немалая часть очарования Castlevania заключалась в том, что события происходили, по сути, в одном огромном замке, в честь которого сага и получила название. Всевозможные коридоры, лабиринты и этажи сплетались в хитроумную паутину, которая постепенно раскрывала тайны, подкидывая скрытые сады, механические ловушки, возносящиеся ввысь башни и гигантские залы для сражений с боссами.

Bloodstained следует той же схеме, а Игараси-сан с готовностью подбрасывает геймерам знакомые ещё по Symphony of the Night решения и находки.

Не разделяй две истории 20 с лишним лет, автора можно было бы упрекнуть в халатности. В действительности же эффект обратный: знакомый интерфейс, знакомые враги, знакомые эффекты и головоломки вызывают восторг — уж слишком мы истосковались по такому.

Впрочем, речь всё же не о покадровом ремейке. Дело даже не в увеличенном ассортименте оружия, не в осовремененной графике, появлении особых наборных приёмов (дань уважения слэшерам в роду Castlevania?) или настройках внешности. Главное отличие — возможность Мириам поглощать осколки побеждённых демонов. Каждый вид противников несёт в себе особую силу. И если повезёт её добыть, героиня получит новую способность. Стоит ли говорить, что вариантов очень много?

Впрочем, слотов под такие умения всего пять. Выбирать приходится тщательно, причём разные комбинации радикальным образом сказываются на стиле прохождения. Осколки открывают фейерверк возможностей — от огненных шаров и двойного прыжка до призыва спутников и превращения в девочку-кролика с собственным набором приёмов. Умений прорва, и в местной штаб-квартире каждый осколок позволяют дополнительно усилить, открывая новые свойства, — хватило бы нужных ресурсов.

Укрощение строптивой

Главная черта, которую Bloodstained: Ritual of the Night унаследовала от классических частей Castlevania, — это захватывающее ощущение постоянного преодоления сложностей. Каждый враг, встреченный в местных коридорах, требует индивидуального подхода. Бестиарий тут впечатляющий — чего стоит хотя бы рогатый огнедышащий котик!

Полное отсутствие автоматических сохранений и крайне скупо размещённые точки телепорта заставляют всё время быть настороже, не уводя кривую сложности в штопор, как это делает, например, Dark Souls.

Но стоит расслабиться — и Bloodstained немедленно напомнит, что Мириам не на прогулку вышла.

Как и положено духовной наследнице Castlevania, любой переход между локациями Ritual of the Night сопровождается возрождением всех местных обитателей. Но каждый раз возвращаясь назад, воительница становится немного сильнее, а значит, победа дается чуть легче. И вот уже вместо скуки от необходимости повторять одно и то же испытываешь удовольствие от осознания собственного прогресса. Это ли не магия «Каслвании»?

Bloodstained: Ritual of the Night во время кампании на Kickstarter собрала $5,5 миллиона вместо запрошенных 500 тысяч и разрабатывалась целых четыре года. Итогом стало приключение, которое выглядит, играется и ощущается именно так, как должна выглядеть, играться и ощущаться Castlevania XXI века. Пара десятков часов сюжета и ещё столько же исследований гигантского замка раз за разом будут встряхивать воспоминания и дарить чистый восторг. Проблема у Bloodstained по большому счёту одна — тщательное следование концепции Castlevania, скорее всего, сработает лишь раз.

В будущем Игараси-сану потребуется нечто новое, чтобы создать на фундаменте Ritual of the Night успешную серию, способную превзойти первоисточник.

Плюсы:
Castlevania вернулась! Под другим именем, но с прежним великолепием.

Минусы:
В некоторых моментах Bloodstained: Ritual of the Night слишком олдскульная. Особенно это проявляется в отсутствии автосейва.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch РАЗРАБОТЧИК 505 Games ИЗДАТЕЛЬ ArtPlay ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 18 июня 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ субтитры на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Castlevania: Symphony of the Night, Castlevania: Order of Ecclesia СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, особенно если любите Castlevania

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

Долгострой от Кодзи Игараси получился очень достойным. Читайте нашу рецензию на духовного наследника Castlevania: Symphony of the Night

Игра Кодзи Игараcи прошла долгий путь от концепта, который собрал на Kickstarter пять с половиной миллионов долларов, до периода турбулентности и изменений, а затем конечного результата, который в отличие от большинства игр, созданных в складчину, не вызывает разочарования.

Учитывая тот факт, что серия Castlevania с 2010 года утратила свой оригинальный курс, а «Ига» был вовлечен во все игры линейки, включая Symphony of the Night, новый проект должен был вобрать все самое лучшее от оригинала и предложить новое блюдо на серебряном подносе поколению миллениалов.

Bloodstained: Ritual of the Night использует оригинальные идеи из прошлых частей «Кастлы», рассказывая совершенно новую историю про людей с имплантированными осколками и вторжение армии демонов. Развитие местных технологий привело алхимиков Bloodstained к экспериментам с вызовом потусторонних тварей, из которых извлекались кристаллические частицы и потом вживлялись людям. Большинство подопытных умирали, но редкие счастливчики получали бонусом к страданиям сверхъестественные способности.

Большую часть людей с осколками позже принесли в жертву для кровавого ритуала, который должен был изгнать монстров в их измерение. И вот уже двое последних обладателей таинственной силы, Джэбел и его названная сестра Мириам, спустя десятилетия после первого вторжения демонов сражаются за новый мир, каждый на своей стороне.

Играя за Мириам, игрокам предстоит исследовать гигантский замок и прилегающие к нему окрестности, сразиться с полчищами демонов и остановить старого друга.

Если не брать в расчет лишенный неожиданностей сюжет, Bloodstained: Ritual of the Night отлично реализует концепцию современной Metroidvania. Главная героиня постепенно исследует окружающий мир, богатый ловушками, демонами и секретными проходами, постепенно обретая новые способности и открывая срезки. При этом игра не настаивает на четком прохождении, предлагая лишь очередность получения специальных способностей и боссов, но позволяя вам исследовать секреты и секции в любом порядке.

Мириам как настоящая воительница может использовать десятки видов вооружений — от кунг-фу сапог до мушкетов, хлыстов и копий. Каждое оружие имеет свои преимущества и специальные приемы, о которых вы узнаете из расставленных на уровне книжных шкафов с рукописями. Большую часть снаряжения вы можете купить или получить за выполнение побочных историй, другую придется ковать или находить в спрятанных сундуках.

Структура игры предполагает, что вы выбираете наиболее подходящий вам стиль и дальше расширяете понравившийся вид оружия. Например, можно расстреливать противников из пистолетов и мушкетов, предпочитая близким столкновениям прыжки и увороты. Для любителей ближнего боя пригодятся мечи и булавы, которые в сочетании с защитными умениями позволяют вам выстоять даже против сильных врагов. Кроме возможности выбрать оружие, одежду и украшения с бонусами, огромную роль в исследовании и сражениях имеют те самые осколки.

Читать еще:  Программа WARP поможет американским военным работать в условиях перегруженного радиоэфира

Убивая противников, вы получаете шанс на выпадение редкого лута или осколка, последний из которых символизирует умение или даже самого врага. Схожая концепция уже была реализована в Aria of Sorrow, но здесь она значительно глубже. Например, осколки могут напрямую атаковать цели, активно используя магию. Вы можете вызвать гигантское щупальце, которое нанесет массивный урон по экрану или метнуть во врага огненный шар. Или использовать защитную магию.

Осколки отвечают за дополнительные бонусы, вроде урона, или специальные способности, такие как сверхскорость, управление лучом, гигантской рукой или превращение в зайку. Каждый можно улучшить на базе, используя специальные компоненты. На крафтинге завязаны и часть заданий, которые могут дать вам ценный предмет или защиту. Там, где вы ранее не могли допрыгнуть, вам поможет двойной прыжок, гигантская рука расчистит преграды, а луч позволит проникнуть через систему зеркал в новые помещения. При желании вы можете создать набор из быстрых сетов на все случаи жизни, включающих умения и боевые навыки.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На каждом из отрезков пути вы найдете порталы для быстрых перемещений на уже изученные локации и комнаты сохранения, где можно записать прогресс, а также пополнить магию и здоровье. Кроме того, у торговцев можно недорого приобрести камни возвращения в центральный хаб.

Есть в мире Bloodstained и несколько скрытых комнат. Вроде той, что с вампиром, который позволяет вам выбрать несколько книг, повышающих характеристики. В свою очередь демонический парикмахер может радикально изменить прическу, стиль одежды и весь образ вашей героини.

При всем разнообразии дополнительных персонажей, многоуровневой ролевой системы, где характеристики героини зависят от магических книг, снаряжения, общего уровня, наложенных врагами проклятий и осколков, авторам не удалось создать понятную карту. Персонажи, вроде вампира и парикмахера, а также интерактивные точки перехода, открывающиеся с помощью специальных умений, никак не отображаются на карте. Как и зоны обитания монстров для побочных заданий. Вы можете пометить нужные комнаты метками, но они никак не подписаны и это очень неудобно. Игроку не всегда понятно, что ему нужно сделать и что мешает его прогрессу. Хотя разгадка находится прямо рядом. Испытав это на себе, мы предлагаем вам гид для начинающих, который вы найдете в соответствующем разделе сайта.

Безусловно, кроме разнообразия локаций, вариативности боевых механик, противников и магии, Bloodstained хороша своим тонким юмором, который затрагивает прошлые проекты Кодзи Игараcи и не боится шутить на тему современных трендов. Вы также увидите здесь множество пасхалок — от Shovel Knight до игр Кодзимы.

К старту проект успели значительно обновить, поэтому на ПК Bloodstained: Ritual of the Night выглядит достойно, даже используя сел-шейдерную графику. Музыкальное сопровождение выполнено в стилистике классических игр серии Castlevania, и в этом нет ничего удивительного, так как над саундтреком работала Митиру Ямане, культовый композитор и пианист, которая создавала музыку для Castlevania. Ей помогал Иппо Ямада, композитор Mega Man.

Bloodstained: Ritual of the Night — долгожданная и прекрасная. Рецензия

Хотя метроидваний в последнее время выходит огромное множество, далеко не каждую можно назвать увлекательной. Bloodstained: Ritual of the Night, на разработку которой несколько лет назад собирали деньги на Kickstarter, именно такая — стоит за нее сесть, как время начинает буквально утекать сквозь пальцы, причем с пугающей скоростью. И будет уже неважно, являетесь ли вы давним фанатом творчества Кодзи Игараси (Koji Igarashi), знаете ли что-то о старых Castlevania или просто решили ознакомиться с новинкой из-за множества положительных отзывов. Так или иначе, впечатления останутся только положительные.

⇡#Неофициальный сиквел

Поскольку Konami уже давно не собирается делать что-то новое во вселенной Castlevania, покинувший в 2014 году компанию Игараси решил создать следующую игру без помощи издательства. Единственное, что отличает проект от классики Konami, —это название, хотя и оно подозрительно похоже на подзаголовок Castlevania: Symphony of the Night. Во многом новинку можно считать неофициальным сиквелом «Симфонии», с которой у нее немало сходства, особенно в плане атмосферы и игрового процесса.

В парикмахерской можно значительно изменить внешность героини

Будучи классической метроидванией (или «игаванией», как фанаты Игараси называют созданные им игры), Bloodstained не пытается заново изобретать велосипед. Она выглядит и звучит лучше шедевров девяностых, но внутри остается такой же — это история, события которой разворачиваются в огромном замке, поделенном на множество разнообразных зон, полных опасностей, секретов и интересных сюрпризов. Исследовать все это чертовски увлекательно, и чем дольше играешь, тем обиднее осознавать, что когда-нибудь неизбежно доберешься до финальных титров.

Локации, связанные друг с другом похожими коридорами, щеголяют разнообразием. То попадаешь в напоминающие Эрмитаж шикарные залы с позолоченными стенами и роскошными колоннами, то спускаешься в подземелья, то прыгаешь по люстрам или пытаешься устоять на выдвигающихся книжных полках в библиотеке. Это стандартная для любой хорошей метроидвании характеристика, но здесь она особенно часто бросается в глаза, ведь зоны различаются не только внешним видом, но и некоторыми механиками. И часть из них встречается в одной или двух комнатах, после чего их больше никогда не видишь.

Отличную работу проделали и над дизайном противников, коих здесь около сотни. Всевозможные демоны, рыцари, гаргульи, летающие феи и прыгающие лягушки. Есть мелкие назойливые монстры, перелетающие от одной части экрана к другой, способные сбить героиню или превратить ее в камень. Есть совсем странные существа вроде играющих на электрогитаре музыкантов и крупных собачьих или кошачьих голов. Новые враги появляются постоянно и с такой выверенной периодичностью, что сражаться с ними не наскучивает. И даже если некоторые из них визуально являют собой лишь перекрашенные версии уже виденных чудовищ, их измененный набор способностей вносит в сражения желанное разнообразие.

С портретами нужно быть осторожным — иногда они оживают

⇡#Сила в осколках

Все эти противники могут подарить героине свои способности — при убийстве монстра у вас есть шанс заполучить его осколок и стать обладателем какого-то уникального умения. Чаще всего эти навыки напрямую связаны с тем, что умеют враги, — то есть отравляющая при прикосновении лягушка оставит после себя осколок, повышающий сопротивляемость ядам. За победу над свинолетом (свиньей с крыльями), нетопырем и многими другими вы сможете призывать их несколько раз подряд, нанося урон врагам. Либо и вовсе получите компаньона, который будет летать рядом и ранить монстров или накладывать на них какие-то эффекты.

Слотов для осколков не так уж много, поэтому экспериментировать и пробовать разные способности всегда интересно. В лучших традициях Castlevania разработчиков не сильно волнует, «сломаете» ли вы игру какими-то мощными сборками, — если сможете найти крутые комбинации, пользуйтесь ими на здоровье. Это касается не только осколков, но и всей экипировки в целом, а именно оружия, аксессуаров и брони — их тут так много, что глаза разбегаются.

Сражаться можно с помощью мечей, хлыстов, кинжалов, топоров — даже обувь есть специальная. Изучая шкафы с книгами, расставленные по всей карте, вы узнаете об особых приемах, которые активируются нажатием на кнопки в указанном порядке, как в каком-нибудь файтинге. Также полно качественных и полезных предметов одежды: может встретиться кольцо, увеличивающее силу атаки пропорционально тому, какой процент карты открыт, или, например, количеству убитых врагов. Или очки, показывающие здоровье противников. Головные уборы и маски меняют внешний вид героини, а вот броня на него не влияет — вы можете лишь выбрать другой цвет платья.

Где еще вы увидите кота с рогами?

В итоге Bloodstained становится игрой про собирательство: вы ищете сундуки и находите новые вещи, побеждаете врагов и надеетесь на получение осколков (они могут выпадать по несколько раз, что позволит их усилить), исследуете каждую комнату и ищете разрушаемые стены, чтобы заработать увеличение здоровья и маны или отыскать секретный проход. Однако в рутину все это не превращается — игроку самому хочется этим заниматься! Хочется увидеть, какую новую способность удастся разблокировать в следующий раз, если не полениться и вернуться на прежнюю локацию, чтобы опять одолеть того или иного монстра.

⇡#Сюда рано, туда рано

А в остальном Bloodstained похожа на любую современную метроидванию, в которой персонаж поначалу ничего толком не умеет и лишь мечтает о новых локациях. Героиня обучается двойному прыжку, может магической рукой хватать объекты и перемещать их в другое место, телепортируется в соседнюю часть комнаты, проскакивая сквозь узенькие коридоры. Уже на первых порах встречаются зоны, до которых сразу же добраться не удается, и как только получаешь новую способность, в ту же секунду ищешь комнату с телепортом и возвращаешься в посещенные ранее места, лишь бы на карте не осталось «белых пятен»!

Сюжетные умения выпадают из боссов, сражаться с которыми довольно весело. Это могут быть или очень быстрые и ловкие противники, сильно ранящие при каждом ударе, или статичные монстры, которые забрасывают вас снарядами или дышат огнем, как крупный дракон в середине игры. С ними нередко приходится использовать и осколки призыва, и недавно полученные навыки, и способность героини отскакивать назад (к ней нужно привыкать — персонаж отпрыгивает именно назад, а не в ту сторону, в которую смотрит), и пользоваться особенности местной боевой системы. Как и в Castlevania, атака за долю секунды перед приземлением не остановит игрока, а позволит совершить два удара подряд.

Многих врагов проще победить, если запомнить, как они двигаются перед ударами

Не все в Bloodstained идеально — встречаются небольшие баги вроде невозможности поднять выпавший из противника предмет из-за того, что он приземлился на покатой поверхности. Есть и недостатки, связанные с оптимизацией, — если вы из нижней комнаты пытаетесь прыгнуть в верхнюю, придется несколько секунд смотреть на черный экран. Это не было бы так заметно, если бы периодически героиня не падала после загрузки обратно вниз. Вторая попытка происходит быстрее, но лучше бы и первая была такой же.

Читать еще:  Смартфон Redmi 10X выйдет в шести версиях и топовом варианте Pro

Сюжетная линия может расстроить тех, кто пришел сюда за историей. Девушка по имени Мириам была одной из участниц бесчеловечного научного эксперимента, вместе с ней этим пыткам подвергался ее старый товарищ Джибель. Вот только если Джибель растерял последние остатки человечности и возжелал заполнить весь мир демонами, то Мириам старается его остановить — даже несмотря на то, что сбор демонических осколков может негативно сказаться на ее состоянии. Довольно стандартная история без особой глубины, но достаточно интересная, чтобы не игнорировать ее вовсе.

Витражи в игре особенно прекрасны

Однако все это — сущие мелочи, ведь игровой процесс получился выше всяких похвал. Здесь нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или как-то изменить. Даже примитивные побочные задания, выдаваемые на основной «базе», где находятся торговцы, не кажутся лишними. Да, вас просят убить четверых демонов и пятерых рыцарей, не снабжая эти поручения какими-то историями. Да, кто-то хочет, чтобы вы принесли ему «вещи покойных», которые на деле вы находите черт знает где, а не рядом с их трупами. Да, бабуля все никак не наестся и умоляет приготовить ей очередную пиццу или пирог. Но за все это дают награды, а выполнять поручения не так уж сложно, а потому и претензий нет.

Bloodstained: Ritual of the Night — впечатляющее, красивое приключение, которому до совершенства не хватило совсем чуть-чуть. Игра не стесняется быть духовным наследником старых Castlevania — она этим гордится. Огромный замок хочется исследовать вдоль и поперек, все архивы с монстрами, осколками и записками хочется заполнить просто ради собственного удовольствия, а не ради «ачивок». Не нужно быть фанатом творчества Игараси — чтобы получать удовольствие от Bloodstained, достаточно любить отличные игры. Пусть она местами выглядит бюджетно, пусть персонажи не всегда анимированы идеально — такие недостатки ей прощаешь, настолько они незначительны на фоне множества достоинств.

Достоинства:

  • классический геймплей в духе некоторых старых частей Castlevania;
  • огромный замок интересно исследовать;
  • множество разнообразных противников;
  • большой выбор оружия, аксессуаров и способностей;
  • приятный визуальный стиль;
  • роскошный саундтрек.

Недостатки:

  • периодические баги и раздражающие загрузки между разными этажами.

Графика

Изначально игра выглядела иначе и огорчила фанатов внешним видом, но после обновления графики смотрится замечательно. Можно предъявить претензии к некоторым смешным анимациям, но в целом они не портят впечатление.

Звук

Над музыкой работала Мичиру Ямане (Michiru Yamane), которая ранее занималась саундтреками для серии Castlevania, и результат получился восхитительным. Озвучение тоже хорошее, в том числе в английской версии.

Одиночная игра

На полное прохождение с зачисткой карты на 100 % уйдет не более 20 часов, и это будет прекрасно проведенное время. Исследовать огромный замок и искать секреты, побеждая монстров и собирая новые умения, не надоедает вплоть до финала.

Коллективная игра

Общее впечатление

Восхитительная работа от мастера своего дела — Игараси вернулся и дал фанатам то, что они хотели получить больше всего. Одна из лучших метроидваний современности.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Кодзи Игараси, также известный как Ига, также известный как дедушка жанра metroidvania, также известный как довольно крутой японский чувак, когда-то имел простую идею: создать духовного преемника, отлично принятой игроками, Castlevania: Symphony of the Night — когда он вышел со своей идеей на Кикстартер ему накидали денег в монитор, в 10 раз больше чем он запросил. А походу разработки игры Игараси с командой активно прислушивались к критике будущих игроков. И вот теперь, когда широко расхайпленный Bloodstained: Ritual of the Night вышел в релиз, мы попытаемся выяснить и донести до вас, получилось ли у одного из отцов-основателей серии Castlevania, сделать ее духовного наследника.

Вам предстоит взять на себя управление девушкой по имени Мириам, которая является Оскольщицей. Оскольщики это люди, чьи тела были модифицированны группой алхимиков, что позволяет им поглощать и использовать силу демонических созданий. Но такие эксперименты редко приводят к чему-то хорошему, а потому второй выживший оскольщик Джибел, становится на скользкую дорожку и призывает в наш мир огромный замок населенный самыми мерзкими и опасными демонами.

Сюжет, завязку которого мы только что рассказали, не является очень уж насыщенным, и не занимает ключевую позицию в игре. Это типичный сюжет аниме, с нотками готичности и соответствующим уровнем диалогов. Тем не менее, это также далеко не тусклый рассказ, несмотря на его простоту, порой можно ожидать интересных и неожиданных поворотов. Что конечно не делает сам сюжет сильно богаче.

Разумеется, никто и не ожидал от Bloodstained: Ritual of the Night больших свершений в сюжетном плане. Все ожидали увидеть преемника Symphony of the Night, от того же отца. И в целом это получилось. Но это порождает одну потенциальную проблемку. Игра слишком зациклена на том, чтобы быть новой Симфонией Ночи. Иногда настолько, что периодами больше похожа на ее клон. От начального экрана, до музыки и атмосферы, Bloodstained иногда слишком на нее походит. Даже более того, некоторые части проекта не просто похожи на Symphony of the Night, а идентичны ей. Просто поменяйте местами Мириам с Алукардом, а затем сделайте 3D-замок двухмерным, и все готово! Вы вернулись в 1997 год, а в ваших руках геймпад от первой PlayStation.

Почему это проблема, учитывая что Симфония Ночи была успешна? Да, она была успешна и спорить с этим бессмысленно. Вот только это игра времени зарождения жанра. Это — то, как жанр Метроидваний зарождался, а не то, к чему он пришел спустя все эти годы развития. Именно поэтому Bloodstained просто напросто не привносит ничего нового. Нет альтернативных способов передвижения, сражений или исследования; нет улучшенного искусственного интеллекта противника; нет уникальных концепций; Ничего.

Но даже в таком слегка устаревшем виде — формула до сих пор хорошо работает, принося более чем достаточно веселья и удовольствия. Элемент исследования, улучшения, способности, куча оружия, тонны секретов и предметов — все это здесь присутвует, и поклонники жанра точно прилипнут своими пятыми точками к креслам до полного прохождения игры. Но тот факт, что игра явно не желает быть ничем большим, чем метроидвания старой школы кого-то может оттолкнуть.

Хоть игру вы можете пройти достаточно быстро, как и во всех метроидваниях если поставите перед собой такую цель, но если вдруг решите сделать все или почти все возможное в игре, то вас ждет просто огромное количество контента. Вы можете отправиться на поиски множества видов экипировки, изучать комнаты, причем тут довольно много и скрытых, изготавливать всевозможные предметы или разбирать их ради материалов, готовить блюда по рецептам, улучшающие характеристики вашего персонажа, выполнять небольшие квесты для горожан, для получения наград, а также кастомизировать Мириам у местного парикмахера-нежити.

Думаю подробнее стоит поговорить о способностях Мириам. Есть множество способов прокачать Мириам, и в основе всего этого лежат осколки; кристаллы, которые могут выпасть из побежденного врага, и чьи способности можно использовать, чтобы дать ей всевозможные умения, от различных снарядов и магических заклинаний, до призыва и бонусов к статам. Так же вы можете улучшать уже полученные вами осколки у алхимика. При повторном дропе того осколка который у вас уже есть, его характеристики также возрастут. Кстати осколки тут в себе, несут буквально все враги. Поэтому если вы видите врага — рано или поздно вам выпадет шанс использовать его способности, либо же призвать его в качестве спутника.

Несмотря на большое разнообразие вещей, некоторые из них далеко не равны. На самом деле, у игры есть некоторые проблемы с балансом. И речь сейчас не о том, что какое-то оружие может просто не доставать до определенных видов врагов. Нет, с этим проблем нет, ибо переключать снаряжение вы вольны на ходу. Тут проблема именно с мощью. Некоторые предметы действительно нужно нерфить, потому что получив их — вам больше ничего не понадобится.

Есть тут и некоторые проблемы с хитбоксами. Что у некоторых игроков наверняка сможет вызвать небольшой взрыв известного места. Дело в том, что Мириам получает урон едва прикоснувшись к врагу, а иногда и вообще не касаясь его. В какой-то степени то же применимо и к местному платформингу. Иногда от игрока требуются идеальные прыжки, пиксель в пиксель, чтобы попасть на нужную платформу. Что может изрядно подбешивать. Особенно если падение стоит довольно длительного времени подъема.

Причисление к жанру Метроидвании разумеется так же означает большой упор на исследование мира. И тут тоже кроется несколько подводных камешков. Спешу успокоить, ничего сильно плохо в этом аспекте — так же нет, но дизайн уровней довольно сильно упрощен: он не содержит интересных боевых сценариев и, самое главное, не заставляет вас экспериментировать со своими способностями, чтобы добраться до труднодоступных мест.

С учетом всего вышесказанного, это все еще прекрасная игра. просто от нее ожидали гораздо большего. Сам Игараси изначально сказал, что это переопределит жанр метроидваний, но все, что Bloodstained: Ritual of the Night делает — это повторяет былое, до ужаса безопасным способом. Для некоторых этого будет достаточно. Для других же — нет.

Проще говоря, тот факт что игра не пытается вводить инновации, делает ее нишевым выбором, в основном для фанатов Игараси и серии Castlevania. Жанр развивался все это время, особенно в последние годы, о чем свидетельствуют настоящие шедевры, как Hollow Knight, который вероятно не переизобрел жанр, но, безусловно, имел свой собственный уникальный характер и не чувствуется как калька или самая безликая метроидвания. Более того, у Bloodstained бюджет был НАМНОГО больше чем у того же Hollow Knight. Куда это все ушло, остается гадать. То есть да, конечно игра выглядит достаточно хорошо, но пять миллионов долларов? Серьезно? Даже несмотря на то, что некоторые враги и локации отдают дань уважения уже названной серии. Это не выглядит как игра на 5 миллионов долларов. Особенно если начать присматривать к деталям и анимациям.

Читать еще:  Games Weekly. 02-09 февраля 2003

Важно понимать, что за всем этим негативом лежит в основном разочарование по поводу того, чем игра могла быть. Если абстрагироваться от всего прочего — Bloodstained: Ritual of the Night — увлекательная игра в своем жанре, с множеством мелких штрихов, которые вызовут улыбку на вашем лице. Это огромная куча достаточно увлекательного контента, для фанатов жанра. Если вы хотите сыграть в метроидванию старой школы, то Bloodstained: Ritual of the Night — несомненное хороший выбор для вас, если же вы ожидаете чего-то нового, или хотя бы проявления жанра в своем современном виде, то Bloodstained вряд ли вам подарит то, что вы ищете.

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра. Если вы конечно в нее играли. Ниже вас будет ждать видео-версия данной статьи. Для тех кому это конечно же интересно. Мы не принуждаем вас смотреть ее.)

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

Долгострой от Кодзи Игараси получился очень достойным. Читайте нашу рецензию на духовного наследника Castlevania: Symphony of the Night

Игра Кодзи Игараcи прошла долгий путь от концепта, который собрал на Kickstarter пять с половиной миллионов долларов, до периода турбулентности и изменений, а затем конечного результата, который в отличие от большинства игр, созданных в складчину, не вызывает разочарования.

Учитывая тот факт, что серия Castlevania с 2010 года утратила свой оригинальный курс, а «Ига» был вовлечен во все игры линейки, включая Symphony of the Night, новый проект должен был вобрать все самое лучшее от оригинала и предложить новое блюдо на серебряном подносе поколению миллениалов.

Bloodstained: Ritual of the Night использует оригинальные идеи из прошлых частей «Кастлы», рассказывая совершенно новую историю про людей с имплантированными осколками и вторжение армии демонов. Развитие местных технологий привело алхимиков Bloodstained к экспериментам с вызовом потусторонних тварей, из которых извлекались кристаллические частицы и потом вживлялись людям. Большинство подопытных умирали, но редкие счастливчики получали бонусом к страданиям сверхъестественные способности.

Большую часть людей с осколками позже принесли в жертву для кровавого ритуала, который должен был изгнать монстров в их измерение. И вот уже двое последних обладателей таинственной силы, Джэбел и его названная сестра Мириам, спустя десятилетия после первого вторжения демонов сражаются за новый мир, каждый на своей стороне.

Играя за Мириам, игрокам предстоит исследовать гигантский замок и прилегающие к нему окрестности, сразиться с полчищами демонов и остановить старого друга.

Если не брать в расчет лишенный неожиданностей сюжет, Bloodstained: Ritual of the Night отлично реализует концепцию современной Metroidvania. Главная героиня постепенно исследует окружающий мир, богатый ловушками, демонами и секретными проходами, постепенно обретая новые способности и открывая срезки. При этом игра не настаивает на четком прохождении, предлагая лишь очередность получения специальных способностей и боссов, но позволяя вам исследовать секреты и секции в любом порядке.

Мириам как настоящая воительница может использовать десятки видов вооружений — от кунг-фу сапог до мушкетов, хлыстов и копий. Каждое оружие имеет свои преимущества и специальные приемы, о которых вы узнаете из расставленных на уровне книжных шкафов с рукописями. Большую часть снаряжения вы можете купить или получить за выполнение побочных историй, другую придется ковать или находить в спрятанных сундуках.

Структура игры предполагает, что вы выбираете наиболее подходящий вам стиль и дальше расширяете понравившийся вид оружия. Например, можно расстреливать противников из пистолетов и мушкетов, предпочитая близким столкновениям прыжки и увороты. Для любителей ближнего боя пригодятся мечи и булавы, которые в сочетании с защитными умениями позволяют вам выстоять даже против сильных врагов. Кроме возможности выбрать оружие, одежду и украшения с бонусами, огромную роль в исследовании и сражениях имеют те самые осколки.

Убивая противников, вы получаете шанс на выпадение редкого лута или осколка, последний из которых символизирует умение или даже самого врага. Схожая концепция уже была реализована в Aria of Sorrow, но здесь она значительно глубже. Например, осколки могут напрямую атаковать цели, активно используя магию. Вы можете вызвать гигантское щупальце, которое нанесет массивный урон по экрану или метнуть во врага огненный шар. Или использовать защитную магию.

Осколки отвечают за дополнительные бонусы, вроде урона, или специальные способности, такие как сверхскорость, управление лучом, гигантской рукой или превращение в зайку. Каждый можно улучшить на базе, используя специальные компоненты. На крафтинге завязаны и часть заданий, которые могут дать вам ценный предмет или защиту. Там, где вы ранее не могли допрыгнуть, вам поможет двойной прыжок, гигантская рука расчистит преграды, а луч позволит проникнуть через систему зеркал в новые помещения. При желании вы можете создать набор из быстрых сетов на все случаи жизни, включающих умения и боевые навыки.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На каждом из отрезков пути вы найдете порталы для быстрых перемещений на уже изученные локации и комнаты сохранения, где можно записать прогресс, а также пополнить магию и здоровье. Кроме того, у торговцев можно недорого приобрести камни возвращения в центральный хаб.

Есть в мире Bloodstained и несколько скрытых комнат. Вроде той, что с вампиром, который позволяет вам выбрать несколько книг, повышающих характеристики. В свою очередь демонический парикмахер может радикально изменить прическу, стиль одежды и весь образ вашей героини.

При всем разнообразии дополнительных персонажей, многоуровневой ролевой системы, где характеристики героини зависят от магических книг, снаряжения, общего уровня, наложенных врагами проклятий и осколков, авторам не удалось создать понятную карту. Персонажи, вроде вампира и парикмахера, а также интерактивные точки перехода, открывающиеся с помощью специальных умений, никак не отображаются на карте. Как и зоны обитания монстров для побочных заданий. Вы можете пометить нужные комнаты метками, но они никак не подписаны и это очень неудобно. Игроку не всегда понятно, что ему нужно сделать и что мешает его прогрессу. Хотя разгадка находится прямо рядом. Испытав это на себе, мы предлагаем вам гид для начинающих, который вы найдете в соответствующем разделе сайта.

Безусловно, кроме разнообразия локаций, вариативности боевых механик, противников и магии, Bloodstained хороша своим тонким юмором, который затрагивает прошлые проекты Кодзи Игараcи и не боится шутить на тему современных трендов. Вы также увидите здесь множество пасхалок — от Shovel Knight до игр Кодзимы.

К старту проект успели значительно обновить, поэтому на ПК Bloodstained: Ritual of the Night выглядит достойно, даже используя сел-шейдерную графику. Музыкальное сопровождение выполнено в стилистике классических игр серии Castlevania, и в этом нет ничего удивительного, так как над саундтреком работала Митиру Ямане, культовый композитор и пианист, которая создавала музыку для Castlevania. Ей помогал Иппо Ямада, композитор Mega Man.

Game-Fresh.com

Игровые новости, гайды, прохождения

Поиск

Bloodstained: Ritual of the Night как получить хорошую концовку

В игре производства ArtPlay есть хитрость, которые приводят игру к плохому финалу. Кто играет впервые будет полезно знать об этом моменте. К середине игры будет необходимо сразиться с финальным боссом, к которому будет несложно попасть. Но позже окажется, что не он был главным злодеем и убивать надо было другого.

В этой статье будет рассказано что нужно делать для счастливого финала в Bloodstained: Ritual of the Night, в каком направлении идти, чтобы не остаться в дураках.

Открытие хорошей концовки

В самом начале есть возможность уничтожить Джебеля, который в будущем станет врагом. Найти его несложно, он сидит в Зале Уничтожения. Но это ещё не всё. Чтобы не стать марионеткой и открыть лицо настоящего врага, нужно найти меч – Zangetsuto (по-русски «Зангетцу-то»).

Достать его можно только лишь попав в Восточную волшебную лабораторию. Но это не так просто. Для этого необходимы некоторые предметы и скрытые силы. Легко получить плохой финал, а для хорошего надо потрудиться.

Попадаем в Восточную волшебную лабораторию

Чтобы получить доступ в это место, надо кое-что получить. От зоны Входа требуется пройти по верхней части вертикальной комнаты. Это в начале замка. Далее будет найден коридор с шипами, которые будут расположены сверху. Для успешного прохода этого левела будут необходимы Иммунитет от шипов, Манипуляция и Переворот. Действовать нужно следующим образом:

  1. У босса Собора Дианы Кехт отобрать отколок Манипуляции. Он необходим, чтобы сдвинуть железную деву.
  2. В пещере Инферно нужно одолеть босса. В этой битве необходимо погружение под воду и хождение по ней. Для этого надо победить Альфреда и получить его силу в месте под названием Скрытая пустыня. Так будет приобретена сила Переворот.
  3. Для получения иммунитета от шипов идём в Башню Драконов-близнецов, нужен сундук сокровищ, где находится Эгида-панцырь. После необходимо спуститься с помощью лифта вниз, перевернуть мир и упасть справа от башни.

Дойдя наконец до Восточной волшебной лаборатории и пройдя через неё, ещё раз надо сразиться с Зангецу. После победы получаем предмет, необходимый для хорошей концовки в Bloodstained: Ritual of the Night – Зангетцу-то.

Как опознать Демона Гремори

В Зале Уничтожения надо уничтожить Джебеля с помощью меча Зангетцу-то. Когда Луна будет становиться красной, её надо бить. Для освобождения Джебеля от Гремори, надо разрезать Луну с помощью своего меча. Нечистая сила убегает и этого демона придётся искать снова.

Где найти Гремори

Следующее место – Сад Тишины. Именно туда убежал демон. Под каретой есть красный коридор, по которому необходимо пройти. После разрезания красной луны будет создан портал в Логово Великанов. В этой зоне будет много врагов-гигантов.

Это и есть финальная часть хорошей концовки в Bloodstained: Ritual of the Night. В этом параллельном мире необходимо поговорить с Зангецу и Альфредом. Из разговора станет известно, что Доминика манипулирует главным героем. Следующее место – Ледяная гробница.

То последняя контрольная точка долгих путешествий. В этом пристанище сидит финальный босс, который и есть причина всех несчастий. Побеждайте его, после чего наступит счастливая концовка игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector