0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Concrete Genie — обидеть художника может каждый

Содержание

Concrete Genie

Зов улиц

Concrete Genie начинается с того, что её главный герой, мальчик по имени Эш, вопреки просьбе родителей возвращается в городок, где жил раньше, чтобы порисовать на пирсе в своё удовольствие. Во вступительном ролике нам показывают, что Денска из некогда вполне себе уютного портового поселения превратилась в заброшенное место, куда помимо Эша наведываются исключительно проблемные подростки. Разумеется, эти ребята агрессивно настроены к нашему протагонисту, отбирают и раскидывают по ветру его рисунки, а в довесок к этому вталкивают Эша в кабину фуникулёра и отправляют на маяк.

На вышке случается чудо: один из набросков, монстрик по имени Луна, оживает и наделяет Эша способностью рисовать волшебные картины с помощью кисти, которая по размеру больше похожа на какой-нибудь «Нимбус-2000». Вооружившись этакой метлой, герой возвращается в город с целью вернуть в него краски. Буквально.

Мальчик решает, что Денску нужно возродить, а помогут ему в этом рисунки на стенах и фантастические твари, которых он создаёт одну за другой. Монстрики стали для него друзьями, а вот подростки по-прежнему продолжали задирать. Они то в мусорный бак героя засунут, то кисточку отнимут, то отпинают от нечего делать. Эш же, как истинный приверженец принципа непротивления злу насилием, в драку не лезет и смиренно получает по щеке, если не успевает убежать от хулиганов.

Во время сюжетных стычек героя стали посещать коротенькие бессловесные видения, демонстрирующие нам, что подростки-то, оказывается, так агрессивно себя ведут, потому что выросли в неблагополучных семьях: у кого-то родители развелись, у кого-то отец в тюрьме сидел и никакого участия в воспитании не принимал. Глубина психологизма в искусстве ещё никогда не была так сильна! Шарма ей прибавляют некоторые фразочки Эша во время исследования локаций. Он вроде и видит, что ребята те ещё страдальцы, но всё равно не может не воскликнуть при встрече: «Опять эти уроды!»

Concrete Genie всеми силами пытается быть остросоциальной. Ключевое слово — «пытается». Она самым примитивным образом говорит о том, что загрязнение окружающей среды — это плохо, а подростковую травлю вмиг можно победить силой дружбы. Спойлер: нет, нельзя. Игра действительно затрагивает непростые темы, но говорит о них так, будто рассчитана исключительно на дошкольников (и это при рейтинге 12+). О проблемных подростках можно и нужно говорить в играх, но не сводить всё к примитивным десятисекундным сценкам, объясняющим их озлобленность. Это не добавляет игре глубины, а, напротив, делает её донельзя ограниченной в плане взаимоотношений персонажей.

Художник от слова «худо»

На протяжении всей игры Эш должен разрисовывать стены и тем самым убирать из города охватившую его тьму. У художника есть альбом с набросками, которые мы поштучно можем переносить на все подходящие для этого поверхности. Выбор рисунков довольно приличный: тут вам и растительные мотивы, и небесные объекты, и снежные пейзажи, даже бабочки анимированные есть. Страницы с набросками раскиданы по всей Денске и имеют свойство улетать, когда к ним подходишь, так что за ними ещё придётся побегать.

В отличие от остального граффити, духи могут быть нарисованы только в специально отведённых для этого местах, но тоже создаются с помощью заранее собранных набросков. Мы можем добавить им кучу ушей, рогов, хвостов, ещё каких-то непонятных отростков и на выходе получить чудовищ, словно сошедших со страниц лавкрафтовских рассказов. В их взгляде будет читаться только одно: «Пожалуйста, убей меня».

После того как духи оживут, их можно привлечь к простеньким головоломкам, решение которых необходимо для дальнейшего прохождения. Огненные создания могут поджигать красные тряпки, если стоят с ними рядом, электрические дают ток и запускают механизмы, а ветряные сдувают предметы. Для того чтобы чудище выполнило действие, его нужно подозвать к себе, а затем задобрить и развеселить — проще говоря, нарисовать рядом с ним то, что оно хочет.

Возвращаясь к разукрашиванию стен, отмечу, что вовсе не обязательно проходиться по всем домам в городе — достаточно покрасить только стены, на которых висят гирлянды. От этого они волшебным образом зажигаются. Когда в одном районе загорятся все лампочки, из него исчезает тьма и открывается путь в следующую локацию. И неважно, что именно мы рисуем на стенах — цельные картины или просто клепаем один и тот же штамп. Игра никак не оценивает наши старания, и у пользователя нет причин тратить время на кропотливую проработку дизайна каждой поверхности. Кроме внутреннего чувства прекрасного разве что.

Было бы здорово, если бы волшебные рисунки на стенах были не простым украшением и средством задабривания духов, а могли как-то влиять на внутриигровой мир. Я пробовала провести между двух разорванных проводов нарисованную гирлянду в надежде, что ток пойдёт через неё, но Concrete Genie не хочет играть по таким правилам. А представьте, если бы рисунком костра можно было бы поджечь что-нибудь, а водой, наоборот, затушить! Причём игра ведь сама по себе про чудеса и ожившие рисунки, и в ней поначалу творятся по-настоящему удивительные вещи. Но потом, когда начинаешь осознавать заложенные разработчиками ограничения, вся магия испаряется.

Девиантное поведение

Не одним рисованием наполнен игровой процесс Concrete Genie. Так, у нас есть противники — хулиганы, которых стоит избегать. Элементы стелса смотрятся в игре максимально нелепо, потому что всё, что вам нужно сделать, чтобы не попасться врагам в лапы, — это забраться на ближайший объект, находящийся не на уровне земли. Подростки сначала постоят рядом, но быстро потеряют интерес к жертве, развернутся и уйдут.

Даже если хулиганы схватят Эша, ничего ужасного не произойдёт — максимум нужно будет вернуть свою кисточку. Падения с большой высоты или в воду тоже не страшны — нас просто возвращает нас к месту, с которого Эш неудачно прыгнул. У героя чуть ли не до финала нет шкалы жизни. А когда она появляется, то, конечно же, начинаются сражения. Драки с тёмными духами тоже максимально упрощены — у нас есть три стихийные атаки и уклонение. Боевой сегмент выглядит чужеродно и бестолково, кажется, что его ввели только для того, чтобы хоть как-то разбавить уже утомивший к концу игры процесс рисования.

Вы можете парировать все мои замечания — мол, Concrete Genie рассчитана на детей, что я к ней придираюсь. Но разве юная аудитория игры — это оправдание? Разве игры для подростков должны быть максимально упрощёнными в геймплейном и сюжетном плане? Мне кажется, что детей не стоит считать дураками. Во всяком случае, они заслуживают куда более проработанных игр, чтобы затем с теплотой вспоминать о них в будущем.

Ещё пара причин почему

Самые неприятные эмоции в Concrete Genie у меня вызвал баг, заставивший плюнуть на несколько часов прохождения и начать игру заново. Иду я по Денске, хочу проведать духа на маяке, как вдруг начинается кат-сцена, и на место, где стоит Эш, внезапно падает машина. Её отшвыривают туда по сюжету, но я об этом никак не могла знать заранее. Кат-сцена кончается, я оказываюсь внутри автомобиля, из которого не могу выбраться. Занавес.

Однако игра не разделила моих планов и сохранила меня прямо в машине. Других, более ранних сохранений она не делала, ведь, даже если сохраняешься вручную, запись всё равно делается в один слот. Всего таких ячеек три, под три прохождения, и один забег нельзя на всякий случай записать в несколько разных файлов. И я не знаю, как можно было на месте разработчиков не предусмотреть вариант, что игра может «забаговать» и человеку придётся начинать всё с начала без возможности откатиться назад. Если бы не обзор, я бы бросила прохождение из-за такого максимально наплевательского отношения к игрокам.

Начав Concrete Genie заново, я отметила, что в ней ещё и кат-сцены не пропускаются и не ставятся на паузу. Почему так было сделано, опять же непонятно. Но не поворчать об этом решении я не могу.

Из хорошего отмечу, что игра переведена на русский и даже дублирована. Единственное, чего не коснулась локализация, — это газетные тексты, которые время от времени находит главный герой. Жаль, что эти вырезки не стали переводить, ведь в них рассказывается история города и объясняется, почему он опустел. Об этом кратко можно прочитать и в дневнике Эша, но от полных статей я бы тоже не отказалась.

Кроме того, в отечественной локализации Concrete Genie сменила название на «Городские духи», что, на самом деле, даже больше подходит игре, ведь «бетонный» (а именно так переводится слово concrete) меньше всего соотносится с городком, где все дома деревянные и кирпичные. Конечно, у них может быть фундамент из этого материала, но обычно так описываются всё-таки здания, полностью построенные из бетонных конструкций, — от этого, собственно, и пошло выражение «бетонные джунгли». Возможно, создатели игры попытались обыграть именно его, но получилось в итоге довольно нелепо. Что до «джинна», то таковым в игре можно назвать только Эша, который то и дело выполняет желания своих нарисованных друзей.

Идея Concrete Genie поначалу вызывает по меньшей мере интерес: нам ведь придётся «креативить», создавать волшебные рисунки и привносить в заброшенный городок жизнь. Но на деле всё творчество оказывается лишённым смысла и превращается в рутину даже за то небольшое время, что длится игра. Всё, что создаёт Эш, выглядит красиво, но этим рисункам не хватает какой-то интерактивности. Рано или поздно начинаешь понимать, что гораздо удобнее просто штамповать на стенах один и тот же узор, ведь лампочки зажгутся независимо от того, что ты там изобразил.

Плюсы: несмотря ни на что, игра очень красива, особенно благодаря живым рисункам.

Минусы: простенький сюжет, сводящийся к фразе «Ребята, давайте жить дружно»; скучный геймплей, который разработчики пытались разбавить стелсом и боями; баги, ломающие всё прохождение.

Concrete Genie — обидеть художника может каждый. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Коллектив PixelOpus за пять лет, прошедших с выхода дебютного проекта, сделал огромный шаг вперед. Если Entwined 2014 года была типичной «артхаусной» игрой с посредственной, пусть и стилизованной графикой, то Concrete Genie выглядит гораздо красивее — здесь художники уже не странную угловатую птицу рисовали, а нескольких персонажей, крупные локации и захватывающие дух спецэффекты. Спору нет, взгляд не оторвать, но с точки зрения игрового процесса этим разработчикам в очередной раз удалось не все.

⇡#Рисуй, пока молодой

На сей раз мы отправляемся в портовый городок Денска — заброшенное место, которое переживает не лучшие времена. Улицы и дома покрыты темной слизью, ярких красок там уже давно никто не видел, а главного героя Эша постоянно травят другие подростки, кроме которых в округе никого нет. В один ужасный день хулиганы решили лишний раз над ним поиздеваться — забрали у парня альбом с рисунками и выкинули его, из-за чего странички разлетелись по всему городу. Лишь обложка осталась.

Дух по прозвищу Луна — бессменный помощник главного героя

Эш сильно расстроен, но нет худа без добра — благодаря случившемуся он находит волшебную кисть и обнаруживает у себя удивительную способность. Нарисовав на стене духа, он может его оживить, а с помощью краски удается не просто изобразить деревья, солнце, дождь и всякие травки да цветочки, но и в буквальном смысле осветить город. Ведь как только он проводит кистью с краской по поверхности, давно погасшие лампочки вдруг загораются, благодаря чему окружение оживает и открываются новые возможности.

Почти всю игру этим и предстоит заниматься: вы попадаете в один из районов, ищете там эти гирлянды и зажигаете их. После этого открываются ворота в следующий район или происходит нечто другое, что переносит персонажа в новое место, где опять нужно освещать территорию. Изменения происходят лишь в финальной трети Concrete Genie, но откровенно спойлерить ее содержание не хочется — там появятся новые неожиданные механики. Однако и они практически никак не развиваются, быстро начиная утомлять.

Читать еще:  0,09 мкм техпроцесс от Intel

⇡#Новые друзья

Разработчики явно понимали, что разнообразием их игра не блещет, и попытались добавить больше развлечений. Они связаны с теми самыми духами, без помощи которых здесь невозможно продвинуться по сюжету. Рисовать их позволяют лишь в определенных местах, и их тип игра тоже определит за вас: огненный может что-то поджечь, электрический проведет ток, а воздушный сдувает объекты. Изображаете вы их самостоятельно, выбирая туловище и потом подрисовывая рога, уши, хвосты и прочие элементы — если захотите, можно хоть десять заячьих ушей ему приделать, не обидится.

От количества рогов и ушей характер духов не меняется

Отдельной кнопкой вы подзываете духов, чтобы те прибежали к нужному объекту и что-то с ним сделали (по цвету всегда легко определить, куда двигаться дальше). Вот только духи оказываются чересчур капризными — они постоянно просят вас что-то нарисовать. Вам необходимо сдуть огромный синий ящик, закрывающий проход? Легко, только сначала изобразите на стене траву, дерево и звездное небо — иначе не помогут. Это забавляет на первых порах, но ближе к середине уже не рисованием занимаешься, а просто нажимаешь на нужные кнопки, лишь бы отстали.

В такой ситуации могли бы спасти головоломки, вот только их чересчур мало и все они смехотворно простые. Во многом из-за того, что решение всегда перед вами: что-то накрыто красной тряпкой — значит, рядом есть область для рисования красного духа. А больше ничего делать и не требуется — призвали его, выполнили «поручение», помахали рукой и он прибежал к нужному месту. Игра напоминает детскую раскраску — думать вообще не надо, просто води кисточкой по заранее отмеченным местам, а потом переходи на следующую страницу и делай то же самое.

⇡#В поисках приключений

В то же время исследовать локации, как ни странно, увлекательно. Хотя среди коллекционных предметов не так много полезных вещей (немалая их часть — новые украшательства для духов и аксессуары вроде различных рогов и ушей), искать всякие уступы, ящики и прочие места, где можно куда-то залезть, куда веселее, чем малевать одно и то же на стенах. Так что это одна из тех игр, в которых коллекционные вещи — не дополнительная забава, а необходимость, позволяющая не заскучать от слишком простенького основного игрового процесса.

Про Эша даже гадости на стенах пишут, хотя он никому не насолил

Для сбора листочков нужно исследовать каждый угол и потом гоняться за ними, как в старых Assassin’s Creed. Немногочисленные вывески, при виде которых герой расскажет связанную с ними историю, можно оживить, рисуя поверх изображенных на них объектов собственные. А самое забавное — крошечные рисунки духов, на которых они скрываются от дождя или что-то едят. От вас требуется догадаться, что именно следует изобразить, а затем позвать духа, чтобы он как-то взаимодействовал с вашим творчеством. Во всем этом тоже нет ничего трудного, да и пользы от полученных трофеев не обнаружено, но все же исследуешь мир не без интереса.

Особенно радует то, что после прохождения сюжетной линии (на что вы потратите около шести часов) все локации позволяют изучать дальше, и в некоторых поджидают сюрпризы. Маяк, который мы покидаем в самом начале и уже не возвращаемся туда до финала, оказывается полон секретов — используя собранные и полученные рисунки, можно открыть там новые комнаты, залезть на недостижимые ранее платформы и отыскать коллекционные предметы. Так что выключать игру после титров не следует, а благодаря умению кататься по краске, как на роликовых коньках, передвигаться по уже посещенным локациям будет не так скучно.

Но все же обидно, что однообразие проявляется буквально во всем, даже в сюжете. Сценаристы объясняют упадочное состояние города чрезмерной концентрацией негативных эмоций — дескать, потому все остальные дети здесь любят хулиганить и ни во что не ставят главного героя. А сами они, оказывается, стали плохишами из-за проблем в семьях — у кого-то родители скандалили, кого-то и вовсе бросили. Все их предыстории, рассказываемые парой статичных картинок, идентичны друг другу и задуманных эмоций не вызывают. А финал, из-за нестыковок в сценарии, даже одну жалкую слезинку выбить не способен.

Часом ранее все в этом районе было куда мрачнее

Зато визуально игра удалась. Могут возникнуть вопросы к анимации героев — лицевая, к примеру, заставляет вспомнить Tearaway и другие игры в «бумажном» стиле, где эмоции на физиономиях будто сменяют одна другую. А в остальном Concrete Genie выглядит завораживающе: эффектные пролеты камеры, симпатичные локации (хоть их и маловато) и буквально оживающие на глазах рисунки не перестают восхищать. Изобразили дождь — капли будут стекать по стене бесконечно долго. Нарисовали ствол дерева — из него начнут расти ветки. Набросали снежок или яблоко — дух может подойти и съесть его.

Задумка у Concrete Genie отличная, но реализация подкачала — даже если сократить хронометраж в два раза, однообразие никуда не денется. Представленные в первые минуты прохождения механики вообще не развиваются — не считать же развитием появление новых рисунков, которые вы изображаете на стенах точно так же, как старые. Смотреть на оживающих духов, на головы которых вы прицепили десяток смешных ушей, поначалу забавно, вот только заниматься одним и тем же здесь приходится слишком часто. К середине игры уже не творишь, а рутинно работаешь, стремясь поскорее нарисовать все нужное. Из-за этого полюбить Concrete Genie, несмотря на ее очарование, не получается.

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль;
  • отличная музыка;
  • забавные духи, облик который можно изменить на свой вкус;
  • исследовать локации увлекательно.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • заложенные в начале механики никак не развиваются;
  • примитивные головоломки;
  • история не вызывает почти никаких эмоций.

Графика

Эффекты и окружение выглядят здорово, и даже не меркнут на фоне не лучшим образом анимированных людей.

Звук

Музыка прекрасна, а озвучение в русской версии заставляет вспомнить Knack — вроде бы терпимо, но актеры не сильно стараются, поскольку эксклюзив не самый важный.

Одиночная игра

Прохождение займет шесть часов, после чего еще около двух можно потратить на зачистку локаций, где встретятся новые сюрпризы. Однообразно, зато симпатично.

Коллективная игра

Общее впечатление

Приятное и красивое приключение, которое хочется полюбить, но не получается — очень уж мало в нем уникальных идей, и очень уж скупо оно на что-то новое.

Concrete Genie — обидеть художника может каждый. Рецензия / Игры

Игра протестирована на PS4

Коллектив PixelOpus за пять лет, прошедших с выхода дебютного проекта, сделал огромный шаг вперед. Если Entwined 2014 года была типичной «артхаусной» игрой с посредственной, пусть и стилизованной графикой, то Concrete Genie выглядит гораздо красивее — здесь художники уже не странную угловатую птицу рисовали, а нескольких персонажей, крупные локации и захватывающие дух спецэффекты. Спору нет, взгляд не оторвать, но с точки зрения игрового процесса этим разработчикам в очередной раз удалось не все.

⇡#Рисуй, пока молодой

На сей раз мы отправляемся в портовый городок Денска — заброшенное место, которое переживает не лучшие времена. Улицы и дома покрыты темной слизью, ярких красок там уже давно никто не видел, а главного героя Эша постоянно травят другие подростки, кроме которых в округе никого нет. В один ужасный день хулиганы решили лишний раз над ним поиздеваться — забрали у парня альбом с рисунками и выкинули его, из-за чего странички разлетелись по всему городу. Лишь обложка осталась.

Дух по прозвищу Луна — бессменный помощник главного героя

Эш сильно расстроен, но нет худа без добра — благодаря случившемуся он находит волшебную кисть и обнаруживает у себя удивительную способность. Нарисовав на стене духа, он может его оживить, а с помощью краски удается не просто изобразить деревья, солнце, дождь и всякие травки да цветочки, но и в буквальном смысле осветить город. Ведь как только он проводит кистью с краской по поверхности, давно погасшие лампочки вдруг загораются, благодаря чему окружение оживает и открываются новые возможности.

Почти всю игру этим и предстоит заниматься: вы попадаете в один из районов, ищете там эти гирлянды и зажигаете их. После этого открываются ворота в следующий район или происходит нечто другое, что переносит персонажа в новое место, где опять нужно освещать территорию. Изменения происходят лишь в финальной трети Concrete Genie, но откровенно спойлерить ее содержание не хочется — там появятся новые неожиданные механики. Однако и они практически никак не развиваются, быстро начиная утомлять.

⇡#Новые друзья

Разработчики явно понимали, что разнообразием их игра не блещет, и попытались добавить больше развлечений. Они связаны с теми самыми духами, без помощи которых здесь невозможно продвинуться по сюжету. Рисовать их позволяют лишь в определенных местах, и их тип игра тоже определит за вас: огненный может что-то поджечь, электрический проведет ток, а воздушный сдувает объекты. Изображаете вы их самостоятельно, выбирая туловище и потом подрисовывая рога, уши, хвосты и прочие элементы — если захотите, можно хоть десять заячьих ушей ему приделать, не обидится.

От количества рогов и ушей характер духов не меняется

Отдельной кнопкой вы подзываете духов, чтобы те прибежали к нужному объекту и что-то с ним сделали (по цвету всегда легко определить, куда двигаться дальше). Вот только духи оказываются чересчур капризными — они постоянно просят вас что-то нарисовать. Вам необходимо сдуть огромный синий ящик, закрывающий проход? Легко, только сначала изобразите на стене траву, дерево и звездное небо — иначе не помогут. Это забавляет на первых порах, но ближе к середине уже не рисованием занимаешься, а просто нажимаешь на нужные кнопки, лишь бы отстали.

В такой ситуации могли бы спасти головоломки, вот только их чересчур мало и все они смехотворно простые. Во многом из-за того, что решение всегда перед вами: что-то накрыто красной тряпкой — значит, рядом есть область для рисования красного духа. А больше ничего делать и не требуется — призвали его, выполнили «поручение», помахали рукой и он прибежал к нужному месту. Игра напоминает детскую раскраску — думать вообще не надо, просто води кисточкой по заранее отмеченным местам, а потом переходи на следующую страницу и делай то же самое.

⇡#В поисках приключений

В то же время исследовать локации, как ни странно, увлекательно. Хотя среди коллекционных предметов не так много полезных вещей (немалая их часть — новые украшательства для духов и аксессуары вроде различных рогов и ушей), искать всякие уступы, ящики и прочие места, где можно куда-то залезть, куда веселее, чем малевать одно и то же на стенах. Так что это одна из тех игр, в которых коллекционные вещи — не дополнительная забава, а необходимость, позволяющая не заскучать от слишком простенького основного игрового процесса.

Про Эша даже гадости на стенах пишут, хотя он никому не насолил

Для сбора листочков нужно исследовать каждый угол и потом гоняться за ними, как в старых Assassin’s Creed. Немногочисленные вывески, при виде которых герой расскажет связанную с ними историю, можно оживить, рисуя поверх изображенных на них объектов собственные. А самое забавное — крошечные рисунки духов, на которых они скрываются от дождя или что-то едят. От вас требуется догадаться, что именно следует изобразить, а затем позвать духа, чтобы он как-то взаимодействовал с вашим творчеством. Во всем этом тоже нет ничего трудного, да и пользы от полученных трофеев не обнаружено, но все же исследуешь мир не без интереса.

Особенно радует то, что после прохождения сюжетной линии (на что вы потратите около шести часов) все локации позволяют изучать дальше, и в некоторых поджидают сюрпризы. Маяк, который мы покидаем в самом начале и уже не возвращаемся туда до финала, оказывается полон секретов — используя собранные и полученные рисунки, можно открыть там новые комнаты, залезть на недостижимые ранее платформы и отыскать коллекционные предметы. Так что выключать игру после титров не следует, а благодаря умению кататься по краске, как на роликовых коньках, передвигаться по уже посещенным локациям будет не так скучно.

Но все же обидно, что однообразие проявляется буквально во всем, даже в сюжете. Сценаристы объясняют упадочное состояние города чрезмерной концентрацией негативных эмоций — дескать, потому все остальные дети здесь любят хулиганить и ни во что не ставят главного героя. А сами они, оказывается, стали плохишами из-за проблем в семьях — у кого-то родители скандалили, кого-то и вовсе бросили. Все их предыстории, рассказываемые парой статичных картинок, идентичны друг другу и задуманных эмоций не вызывают. А финал, из-за нестыковок в сценарии, даже одну жалкую слезинку выбить не способен.

Часом ранее все в этом районе было куда мрачнее

Зато визуально игра удалась. Могут возникнуть вопросы к анимации героев — лицевая, к примеру, заставляет вспомнить Tearaway и другие игры в «бумажном» стиле, где эмоции на физиономиях будто сменяют одна другую. А в остальном Concrete Genie выглядит завораживающе: эффектные пролеты камеры, симпатичные локации (хоть их и маловато) и буквально оживающие на глазах рисунки не перестают восхищать. Изобразили дождь — капли будут стекать по стене бесконечно долго. Нарисовали ствол дерева — из него начнут расти ветки. Набросали снежок или яблоко — дух может подойти и съесть его.

Читать еще:  Приложение «Сбербанк Онлайн» — никаких очередей

Задумка у Concrete Genie отличная, но реализация подкачала — даже если сократить хронометраж в два раза, однообразие никуда не денется. Представленные в первые минуты прохождения механики вообще не развиваются — не считать же развитием появление новых рисунков, которые вы изображаете на стенах точно так же, как старые. Смотреть на оживающих духов, на головы которых вы прицепили десяток смешных ушей, поначалу забавно, вот только заниматься одним и тем же здесь приходится слишком часто. К середине игры уже не творишь, а рутинно работаешь, стремясь поскорее нарисовать все нужное. Из-за этого полюбить Concrete Genie, несмотря на ее очарование, не получается.

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль;
  • отличная музыка;
  • забавные духи, облик который можно изменить на свой вкус;
  • исследовать локации увлекательно.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • заложенные в начале механики никак не развиваются;
  • примитивные головоломки;
  • история не вызывает почти никаких эмоций.

Графика

Эффекты и окружение выглядят здорово, и даже не меркнут на фоне не лучшим образом анимированных людей.

Concrete Genie — обидеть художника может каждый. Рецензия 19.10.2019 00:01

Игра протестирована на PS4

Коллектив PixelOpus за пять лет, прошедших с выхода дебютного проекта, сделал огромный шаг вперед. Если Entwined 2014 года была типичной «артхаусной» игрой с посредственной, пусть и стилизованной графикой, то Concrete Genie выглядит гораздо красивее — здесь художники уже не странную угловатую птицу рисовали, а нескольких персонажей, крупные локации и захватывающие дух спецэффекты. Спору нет, взгляд не оторвать, но с точки зрения игрового процесса этим разработчикам в очередной раз удалось не все.

⇡#Рисуй, пока молодой

На сей раз мы отправляемся в портовый городок Денска — заброшенное место, которое переживает не лучшие времена. Улицы и дома покрыты темной слизью, ярких красок там уже давно никто не видел, а главного героя Эша постоянно травят другие подростки, кроме которых в округе никого нет. В один ужасный день хулиганы решили лишний раз над ним поиздеваться — забрали у парня альбом с рисунками и выкинули его, из-за чего странички разлетелись по всему городу. Лишь обложка осталась.

Дух по прозвищу Луна — бессменный помощник главного героя

Эш сильно расстроен, но нет худа без добра — благодаря случившемуся он находит волшебную кисть и обнаруживает у себя удивительную способность. Нарисовав на стене духа, он может его оживить, а с помощью краски удается не просто изобразить деревья, солнце, дождь и всякие травки да цветочки, но и в буквальном смысле осветить город. Ведь как только он проводит кистью с краской по поверхности, давно погасшие лампочки вдруг загораются, благодаря чему окружение оживает и открываются новые возможности.

Почти всю игру этим и предстоит заниматься: вы попадаете в один из районов, ищете там эти гирлянды и зажигаете их. После этого открываются ворота в следующий район или происходит нечто другое, что переносит персонажа в новое место, где опять нужно освещать территорию. Изменения происходят лишь в финальной трети Concrete Genie, но откровенно спойлерить ее содержание не хочется — там появятся новые неожиданные механики. Однако и они практически никак не развиваются, быстро начиная утомлять.

⇡#Новые друзья

Разработчики явно понимали, что разнообразием их игра не блещет, и попытались добавить больше развлечений. Они связаны с теми самыми духами, без помощи которых здесь невозможно продвинуться по сюжету. Рисовать их позволяют лишь в определенных местах, и их тип игра тоже определит за вас: огненный может что-то поджечь, электрический проведет ток, а воздушный сдувает объекты. Изображаете вы их самостоятельно, выбирая туловище и потом подрисовывая рога, уши, хвосты и прочие элементы — если захотите, можно хоть десять заячьих ушей ему приделать, не обидится.

От количества рогов и ушей характер духов не меняется

Отдельной кнопкой вы подзываете духов, чтобы те прибежали к нужному объекту и что-то с ним сделали (по цвету всегда легко определить, куда двигаться дальше). Вот только духи оказываются чересчур капризными — они постоянно просят вас что-то нарисовать. Вам необходимо сдуть огромный синий ящик, закрывающий проход? Легко, только сначала изобразите на стене траву, дерево и звездное небо — иначе не помогут. Это забавляет на первых порах, но ближе к середине уже не рисованием занимаешься, а просто нажимаешь на нужные кнопки, лишь бы отстали.

В такой ситуации могли бы спасти головоломки, вот только их чересчур мало и все они смехотворно простые. Во многом из-за того, что решение всегда перед вами: что-то накрыто красной тряпкой — значит, рядом есть область для рисования красного духа. А больше ничего делать и не требуется — призвали его, выполнили «поручение», помахали рукой и он прибежал к нужному месту. Игра напоминает детскую раскраску — думать вообще не надо, просто води кисточкой по заранее отмеченным местам, а потом переходи на следующую страницу и делай то же самое.

⇡#В поисках приключений

В то же время исследовать локации, как ни странно, увлекательно. Хотя среди коллекционных предметов не так много полезных вещей (немалая их часть — новые украшательства для духов и аксессуары вроде различных рогов и ушей), искать всякие уступы, ящики и прочие места, где можно куда-то залезть, куда веселее, чем малевать одно и то же на стенах. Так что это одна из тех игр, в которых коллекционные вещи — не дополнительная забава, а необходимость, позволяющая не заскучать от слишком простенького основного игрового процесса.

Про Эша даже гадости на стенах пишут, хотя он никому не насолил

Для сбора листочков нужно исследовать каждый угол и потом гоняться за ними, как в старых Assassin’s Creed. Немногочисленные вывески, при виде которых герой расскажет связанную с ними историю, можно оживить, рисуя поверх изображенных на них объектов собственные. А самое забавное — крошечные рисунки духов, на которых они скрываются от дождя или что-то едят. От вас требуется догадаться, что именно следует изобразить, а затем позвать духа, чтобы он как-то взаимодействовал с вашим творчеством. Во всем этом тоже нет ничего трудного, да и пользы от полученных трофеев не обнаружено, но все же исследуешь мир не без интереса.

Особенно радует то, что после прохождения сюжетной линии (на что вы потратите около шести часов) все локации позволяют изучать дальше, и в некоторых поджидают сюрпризы. Маяк, который мы покидаем в самом начале и уже не возвращаемся туда до финала, оказывается полон секретов — используя собранные и полученные рисунки, можно открыть там новые комнаты, залезть на недостижимые ранее платформы и отыскать коллекционные предметы. Так что выключать игру после титров не следует, а благодаря умению кататься по краске, как на роликовых коньках, передвигаться по уже посещенным локациям будет не так скучно.

Но все же обидно, что однообразие проявляется буквально во всем, даже в сюжете. Сценаристы объясняют упадочное состояние города чрезмерной концентрацией негативных эмоций — дескать, потому все остальные дети здесь любят хулиганить и ни во что не ставят главного героя. А сами они, оказывается, стали плохишами из-за проблем в семьях — у кого-то родители скандалили, кого-то и вовсе бросили. Все их предыстории, рассказываемые парой статичных картинок, идентичны друг другу и задуманных эмоций не вызывают. А финал, из-за нестыковок в сценарии, даже одну жалкую слезинку выбить не способен.

Часом ранее все в этом районе было куда мрачнее

Зато визуально игра удалась. Могут возникнуть вопросы к анимации героев — лицевая, к примеру, заставляет вспомнить Tearaway и другие игры в «бумажном» стиле, где эмоции на физиономиях будто сменяют одна другую. А в остальном Concrete Genie выглядит завораживающе: эффектные пролеты камеры, симпатичные локации (хоть их и маловато) и буквально оживающие на глазах рисунки не перестают восхищать. Изобразили дождь — капли будут стекать по стене бесконечно долго. Нарисовали ствол дерева — из него начнут расти ветки. Набросали снежок или яблоко — дух может подойти и съесть его.

Задумка у Concrete Genie отличная, но реализация подкачала — даже если сократить хронометраж в два раза, однообразие никуда не денется. Представленные в первые минуты прохождения механики вообще не развиваются — не считать же развитием появление новых рисунков, которые вы изображаете на стенах точно так же, как старые. Смотреть на оживающих духов, на головы которых вы прицепили десяток смешных ушей, поначалу забавно, вот только заниматься одним и тем же здесь приходится слишком часто. К середине игры уже не творишь, а рутинно работаешь, стремясь поскорее нарисовать все нужное. Из-за этого полюбить Concrete Genie, несмотря на ее очарование, не получается.

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль;
  • отличная музыка;
  • забавные духи, облик который можно изменить на свой вкус;
  • исследовать локации увлекательно.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • заложенные в начале механики никак не развиваются;
  • примитивные головоломки;
  • история не вызывает почти никаких эмоций.

Графика

Эффекты и окружение выглядят здорово, и даже не меркнут на фоне не лучшим образом анимированных людей.

Звук

Музыка прекрасна, а озвучение в русской версии заставляет вспомнить Knack — вроде бы терпимо, но актеры не сильно стараются, поскольку эксклюзив не самый важный.

Одиночная игра

Прохождение займет шесть часов, после чего еще около двух можно потратить на зачистку локаций, где встретятся новые сюрпризы. Однообразно, зато симпатично.

Коллективная игра

Общее впечатление

Приятное и красивое приключение, которое хочется полюбить, но не получается — очень уж мало в нем уникальных идей, и очень уж скупо оно на что-то новое.

⇡# Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Concrete Genie

Зов улиц

Concrete Genie начинается с того, что её главный герой, мальчик по имени Эш, вопреки просьбе родителей возвращается в городок, где жил раньше, чтобы порисовать на пирсе в своё удовольствие. Во вступительном ролике нам показывают, что Денска из некогда вполне себе уютного портового поселения превратилась в заброшенное место, куда помимо Эша наведываются исключительно проблемные подростки. Разумеется, эти ребята агрессивно настроены к нашему протагонисту, отбирают и раскидывают по ветру его рисунки, а в довесок к этому вталкивают Эша в кабину фуникулёра и отправляют на маяк.

На вышке случается чудо: один из набросков, монстрик по имени Луна, оживает и наделяет Эша способностью рисовать волшебные картины с помощью кисти, которая по размеру больше похожа на какой-нибудь «Нимбус-2000». Вооружившись этакой метлой, герой возвращается в город с целью вернуть в него краски. Буквально.

Мальчик решает, что Денску нужно возродить, а помогут ему в этом рисунки на стенах и фантастические твари, которых он создаёт одну за другой. Монстрики стали для него друзьями, а вот подростки по-прежнему продолжали задирать. Они то в мусорный бак героя засунут, то кисточку отнимут, то отпинают от нечего делать. Эш же, как истинный приверженец принципа непротивления злу насилием, в драку не лезет и смиренно получает по щеке, если не успевает убежать от хулиганов.

Во время сюжетных стычек героя стали посещать коротенькие бессловесные видения, демонстрирующие нам, что подростки-то, оказывается, так агрессивно себя ведут, потому что выросли в неблагополучных семьях: у кого-то родители развелись, у кого-то отец в тюрьме сидел и никакого участия в воспитании не принимал. Глубина психологизма в искусстве ещё никогда не была так сильна! Шарма ей прибавляют некоторые фразочки Эша во время исследования локаций. Он вроде и видит, что ребята те ещё страдальцы, но всё равно не может не воскликнуть при встрече: «Опять эти уроды!»

Concrete Genie всеми силами пытается быть остросоциальной. Ключевое слово — «пытается». Она самым примитивным образом говорит о том, что загрязнение окружающей среды — это плохо, а подростковую травлю вмиг можно победить силой дружбы. Спойлер: нет, нельзя. Игра действительно затрагивает непростые темы, но говорит о них так, будто рассчитана исключительно на дошкольников (и это при рейтинге 12+). О проблемных подростках можно и нужно говорить в играх, но не сводить всё к примитивным десятисекундным сценкам, объясняющим их озлобленность. Это не добавляет игре глубины, а, напротив, делает её донельзя ограниченной в плане взаимоотношений персонажей.

Художник от слова «худо»

На протяжении всей игры Эш должен разрисовывать стены и тем самым убирать из города охватившую его тьму. У художника есть альбом с набросками, которые мы поштучно можем переносить на все подходящие для этого поверхности. Выбор рисунков довольно приличный: тут вам и растительные мотивы, и небесные объекты, и снежные пейзажи, даже бабочки анимированные есть. Страницы с набросками раскиданы по всей Денске и имеют свойство улетать, когда к ним подходишь, так что за ними ещё придётся побегать.

Читать еще:  Игры для PS Vita: выпуск 6

В отличие от остального граффити, духи могут быть нарисованы только в специально отведённых для этого местах, но тоже создаются с помощью заранее собранных набросков. Мы можем добавить им кучу ушей, рогов, хвостов, ещё каких-то непонятных отростков и на выходе получить чудовищ, словно сошедших со страниц лавкрафтовских рассказов. В их взгляде будет читаться только одно: «Пожалуйста, убей меня».

После того как духи оживут, их можно привлечь к простеньким головоломкам, решение которых необходимо для дальнейшего прохождения. Огненные создания могут поджигать красные тряпки, если стоят с ними рядом, электрические дают ток и запускают механизмы, а ветряные сдувают предметы. Для того чтобы чудище выполнило действие, его нужно подозвать к себе, а затем задобрить и развеселить — проще говоря, нарисовать рядом с ним то, что оно хочет.

Возвращаясь к разукрашиванию стен, отмечу, что вовсе не обязательно проходиться по всем домам в городе — достаточно покрасить только стены, на которых висят гирлянды. От этого они волшебным образом зажигаются. Когда в одном районе загорятся все лампочки, из него исчезает тьма и открывается путь в следующую локацию. И неважно, что именно мы рисуем на стенах — цельные картины или просто клепаем один и тот же штамп. Игра никак не оценивает наши старания, и у пользователя нет причин тратить время на кропотливую проработку дизайна каждой поверхности. Кроме внутреннего чувства прекрасного разве что.

Было бы здорово, если бы волшебные рисунки на стенах были не простым украшением и средством задабривания духов, а могли как-то влиять на внутриигровой мир. Я пробовала провести между двух разорванных проводов нарисованную гирлянду в надежде, что ток пойдёт через неё, но Concrete Genie не хочет играть по таким правилам. А представьте, если бы рисунком костра можно было бы поджечь что-нибудь, а водой, наоборот, затушить! Причём игра ведь сама по себе про чудеса и ожившие рисунки, и в ней поначалу творятся по-настоящему удивительные вещи. Но потом, когда начинаешь осознавать заложенные разработчиками ограничения, вся магия испаряется.

Девиантное поведение

Не одним рисованием наполнен игровой процесс Concrete Genie. Так, у нас есть противники — хулиганы, которых стоит избегать. Элементы стелса смотрятся в игре максимально нелепо, потому что всё, что вам нужно сделать, чтобы не попасться врагам в лапы, — это забраться на ближайший объект, находящийся не на уровне земли. Подростки сначала постоят рядом, но быстро потеряют интерес к жертве, развернутся и уйдут.

Даже если хулиганы схватят Эша, ничего ужасного не произойдёт — максимум нужно будет вернуть свою кисточку. Падения с большой высоты или в воду тоже не страшны — нас просто возвращает нас к месту, с которого Эш неудачно прыгнул. У героя чуть ли не до финала нет шкалы жизни. А когда она появляется, то, конечно же, начинаются сражения. Драки с тёмными духами тоже максимально упрощены — у нас есть три стихийные атаки и уклонение. Боевой сегмент выглядит чужеродно и бестолково, кажется, что его ввели только для того, чтобы хоть как-то разбавить уже утомивший к концу игры процесс рисования.

Вы можете парировать все мои замечания — мол, Concrete Genie рассчитана на детей, что я к ней придираюсь. Но разве юная аудитория игры — это оправдание? Разве игры для подростков должны быть максимально упрощёнными в геймплейном и сюжетном плане? Мне кажется, что детей не стоит считать дураками. Во всяком случае, они заслуживают куда более проработанных игр, чтобы затем с теплотой вспоминать о них в будущем.

Ещё пара причин почему

Самые неприятные эмоции в Concrete Genie у меня вызвал баг, заставивший плюнуть на несколько часов прохождения и начать игру заново. Иду я по Денске, хочу проведать духа на маяке, как вдруг начинается кат-сцена, и на место, где стоит Эш, внезапно падает машина. Её отшвыривают туда по сюжету, но я об этом никак не могла знать заранее. Кат-сцена кончается, я оказываюсь внутри автомобиля, из которого не могу выбраться. Занавес.

Однако игра не разделила моих планов и сохранила меня прямо в машине. Других, более ранних сохранений она не делала, ведь, даже если сохраняешься вручную, запись всё равно делается в один слот. Всего таких ячеек три, под три прохождения, и один забег нельзя на всякий случай записать в несколько разных файлов. И я не знаю, как можно было на месте разработчиков не предусмотреть вариант, что игра может «забаговать» и человеку придётся начинать всё с начала без возможности откатиться назад. Если бы не обзор, я бы бросила прохождение из-за такого максимально наплевательского отношения к игрокам.

Начав Concrete Genie заново, я отметила, что в ней ещё и кат-сцены не пропускаются и не ставятся на паузу. Почему так было сделано, опять же непонятно. Но не поворчать об этом решении я не могу.

Из хорошего отмечу, что игра переведена на русский и даже дублирована. Единственное, чего не коснулась локализация, — это газетные тексты, которые время от времени находит главный герой. Жаль, что эти вырезки не стали переводить, ведь в них рассказывается история города и объясняется, почему он опустел. Об этом кратко можно прочитать и в дневнике Эша, но от полных статей я бы тоже не отказалась.

Кроме того, в отечественной локализации Concrete Genie сменила название на «Городские духи», что, на самом деле, даже больше подходит игре, ведь «бетонный» (а именно так переводится слово concrete) меньше всего соотносится с городком, где все дома деревянные и кирпичные. Конечно, у них может быть фундамент из этого материала, но обычно так описываются всё-таки здания, полностью построенные из бетонных конструкций, — от этого, собственно, и пошло выражение «бетонные джунгли». Возможно, создатели игры попытались обыграть именно его, но получилось в итоге довольно нелепо. Что до «джинна», то таковым в игре можно назвать только Эша, который то и дело выполняет желания своих нарисованных друзей.

Идея Concrete Genie поначалу вызывает по меньшей мере интерес: нам ведь придётся «креативить», создавать волшебные рисунки и привносить в заброшенный городок жизнь. Но на деле всё творчество оказывается лишённым смысла и превращается в рутину даже за то небольшое время, что длится игра. Всё, что создаёт Эш, выглядит красиво, но этим рисункам не хватает какой-то интерактивности. Рано или поздно начинаешь понимать, что гораздо удобнее просто штамповать на стенах один и тот же узор, ведь лампочки зажгутся независимо от того, что ты там изобразил.

Плюсы: несмотря ни на что, игра очень красива, особенно благодаря живым рисункам.

Минусы: простенький сюжет, сводящийся к фразе «Ребята, давайте жить дружно»; скучный геймплей, который разработчики пытались разбавить стелсом и боями; баги, ломающие всё прохождение.

Concrete Genie: появился обзор на игру с сильным посылом

Современную игровую индустрию часто обвиняют в излишней коммерциализации, ведь сейчас каждая студия пытается сделать игру-сервис и кормиться микроплатежами.

Выпустил проект, придумал «аддиктивную» механику и поддерживаешь компанию регулярным доходом. Все же эта проблема уходит на второй план, когда осознаешь, что современная индустрия становится безыдейной, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на gagadget.com.

Просматривая библиотеку игр вы с трудом найдете проект, разработчики которого пытались что-то до вас донести. Сейчас речь не о классическом пути героя или мести, а реальной идее. Зачастую игры пытаются развлечь, будь то интересное приключение, увлекательная механика или история, полная экшена и динамики. Именно поэтому так выделяется Concrete Genie — маленький эксклюзив PlayStation 4 с большой идеей.

Повесть о герое

История Concrete Genie рассказывает о юном художнике Эше, который проводит свое свободное время в заброшенном городе Денска. Когда-то это место было наполнено людьми и жизнью, но после превратилось в пустынную площадку для хулиганов, которым некуда податься. К тому же город начала охватывать неизвестная «тьма», которая только усугубляет положение.

Эш с родителями уже давно покинули город, но парень продолжал в него возвращаться, чтобы рисовать. Очередная вылазка закончилась для мальчугана встречей с хулиганами, которые порвали альбом и заперли Эша в фуникулере, отправив в путешествие к заброшенному маяку. Там парень встречает городского духа, который дарит герою волшебную кисточку и просит раскрасить город, чтобы прогнать тьму.

Искусство спасет мир

Здесь игрока знакомят с основной механикой игры — рисование. Разработчики не стали превращать Concrete Genie в симулятор художника, потому творить здесь просто. Чтобы нарисовать объект, достаточно выбрать изображение из альбома Эша и провести кисточкой по холсту, которым может стать почти любое городское сооружение.

Притом игрок управляет главным героем с помощью стиков и кнопок, а за взмахи кисточкой отвечает встроенный в Dualshock 4 гироскоп. Разработчики отлично откалибровали этот метод и рисовать очень удобно. В итоге игроку не нужно заморачиваться над выведением каждого штриха, задумываться о композиции и прочем.

Притом изображения получаются комплексными, и вместе с каким-нибудь деревом появится травянистый холм, а ветки обрастают листьями. Сопровождается это действие красивой анимацией и дополнительными эффектами, а в фото-режиме создается анимированное фото, которое можно пересматривать.

Не сиди в четырех стенах

Мир в Concrete Genie открытый, но разделен на локации, условные уровни. Чтобы пройти дальше, игроку нужно выполнить два условия — зажечь все гирлянды и разгадать головоломку. Лампочки загораются автоматически, когда Эш создает возле них рисунки. Притом не важно, что это будет и единственное условие — размер картины.

Серость и унылость города пробуждает внутреннего художника, который старается сделать все максимально красиво. Потому каждую стену пытаешься разрисовать как-то особенно, создавая пейзажи и тематические рисунки. Большая часть игры состоит из разрисовывания стен и поначалу казалось, что это быстро надоест, но после пяти часов и полного прохождения все еще хочется вернуться и рисовать.

Во-первых, каждый рисунок анимирован и даже «каляки-маляки» выглядит интересно. Во-вторых, по уровням разбросаны потерянные рисунки из альбома и список доступных изображений постоянно пополняется, давая простор творчеству.

Третьим пунктом можно было бы назвать упомянутые головоломки, но они здесь очень простые. Помимо обычных изображений, Эш умеет рисовать стихийных духов, которые помогают ему в решении головоломок. Зачастую загадки сводятся к тому, что игроку нужно нарисовать нужного духа, провести его к точке и позволить ему творить магию.

Для решения задачек достаточно оглянуться и задуматься, но процесс все равно увлекательный. Головоломки в Concrete Genie скорее разбавляют геймплей, а не растягивают его, тормозя игрока.

Зри в корень

Портить жизнь главному герою будут хулиганы, которые набрасываются на Эша как только увидят его. Иногда они загораживают проход в нужную локацию и их приходится отвлекать, но это также не особо сложно. К тому же, если хулиганы поймают Эша, то просто кинут в мусорку. Герой выбирается оттуда и продолжает рисовать.

Зачастую подобные персонажи служат просто необходимым злом, которое мешает герою. Поначалу кажется, что это очередная подобная история о мальчике и хулиганах, которые его угнетают, а потом дружат с ним, ведь он спасает мир.
На деле же разработчики не оставляют прошлое разбойников за кадром, а показывают его. Притом демонстрируется все через главного героя, который со временем из-за увиденного меняет свое отношение к хулиганам.

И это только один из дюжины социальных комментариев в игре. В городе можно найти старые газеты и сообщения, которые объясняют настоящую причину своеобразной гибели Денски. Притом сам главный герой анализирует прочитанное и делает умозаключения, которые транслирует игроку. Да, немного прямолинейно, но не каждый посыл должен быть скрытым.

Искусство — великая сила

И если первые три часа Concrete Genie ведет себя как платформер с головоломками, то оставшееся время — это Infamous на минималках. Крутой сюжетный поворот наделяет кисточку главного героя силой разрушения. Теперь Эш может не только рисовать, но и швыряться стихийной энергией и даже кататься на красках аки скейтер.

В этот момент спокойное и размеренное рисование уходит на второй план и начинается экшен. Притом очень классный. Concrete Genie отлично управляется и боевая система раскрывает эту особенность на полную — все четко, плавно и отзывчиво. Проблема лишь в том, что хочется больше. После прохождения игры появилось желание бросить деньги в монитор с криком: «Делайте сиквел, только с большим городом и всеми механиками сразу».

В сухом остатке

Concrete Genie делали ребята и девчонки из инди-студии Pixel Opus, и бюджет у проекта небольшой. В итоге игра не выглядит, как масштабный и дорогой проект, а скорее как стильная и продуманная творческая работа. Притом видно, что разработчики хотели сделать не столько блокбастер, сколько просто выговориться. Concrete Genie могла бы стать отличным мультфильмом с правильным посылом, но в итоге получилась шикарной игрой.

Concrete Genie сложно назвать проектом, ради которой стоит купить PlayStation 4, но владельцам консоли точно стоит с ней ознакомиться. Особенно если у вас есть PlayStation VR, ведь игра поддерживает виртуальную реальность, в которой эти невероятные рисунки могут выглядеть еще круче.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector