0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические и гибридные велосипеды: сделано в XXI веке

Содержание

7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда

Лайфхакер и компания Eltreco рассказывают об электробайках и делятся тонкостями выбора экологичного вида транспорта, набирающего популярность.

Что такое велогибрид

Как можно понять из названия, велогибрид — это гибридный велосипед, оснащённый электромотором и аккумулятором, а также системой управления. Велогибриды выгодно отличаются от обычных велосипедов и позволяют передвигаться, затрачивая гораздо меньше усилий или вообще не вращая педалей.

Преимущества электровелосипеда очевидны: можно ездить на большие расстояния, без усилий преодолевать крутые подъёмы, меньше уставать и не потея добираться до работы. Кроме того, это ещё и экологичный вид транспорта, который уже оценили во всём мире.

Если вы любите погонять на велосипеде в парке, часто выезжаете за город и используете байк вместо машины или общественного транспорта, сейчас самое время сменить старый велосипед на более современный велогибрид.

Как выбрать велогибрид

Несмотря на кажущуюся простоту, электробайки имеют множество различных модификаций. Как и обычные велосипеды, они подразделяются на несколько классов, которые также могут иметь различное оснащение в зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований.

Давайте разберёмся, как же выбрать подходящий именно для вас велогибрид. Чтобы сделать это, нужно обратить внимание на несколько важных моментов.

1. Условия эксплуатации

Первым делом стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать велогибрид и где хотите на нём ездить. От этого будет зависеть конструкция и технические характеристики байка, а также нагрузки, которые он способен выдержать.

Например, для передвижения в черте города подойдут компактные складные модели с небольшим диаметром колёс. Такие гибриды прекрасно проявят себя на небольших расстояниях и хорошем дорожном покрытии. Их легко транспортировать, они не занимают много места.

В то же время для маунтинбайкинга, загородных прогулок и путешествий нужны более серьёзные велогибриды. В таком случае не обойтись без цельной рамы с мощным электродвигателем и колёсами большого диаметра с высоким профилем и амортизаторами.

2. Тип электродвигателя и привода

Мотор — это сердце электробайка. От него будут зависеть ездовые характеристики. В современных велогибридах используется два типа электромоторов: с редуктором и с прямым приводом. В первом случае ступица колеса вращается через планетарную передачу. Такие моторы обладают высоким крутящим моментом, легче и компактнее, а стоят дешевле. Но в то же время их КПД и надёжность ниже аналогов с прямым приводом.

Безредукторные моторы преобразуют электрическую энергию непосредственно во вращение колеса. За счёт этого обеспечивается хорошая разгонная динамика и высокие скорости. Прямой привод отличается бесшумностью работы, высокой эффективностью и надёжностью. К недостаткам можно отнести большой вес и высокое потребление тока.

Независимо от типа двигателя он может устанавливаться как на переднем колесе, так и на заднем. Привод на переднем колесе проще, но вызывает повышенные нагрузки на вилку. Такой вариант чаще всего используется на переоборудованных из обычных велосипедов моделях.

В заводских велогибридах электромотор обычно устанавливается на заднем колесе, что обеспечивает более высокий крутящий момент и скорость. Также из-за хорошего баланса с задним приводом можно ездить с более спортивной посадкой с наклоном вперёд.

3. Мощность и развиваемая скорость

С мощностью всё просто: чем она больше, тем выше будет крутящий момент и максимальная скорость. Мощность также влияет на грузоподъёмность, проходимость и динамику разгона. Однако вместе с этими показателями будет увеличиваться вес велогибрида и его цена.

Существует условное разделение электробайков по мощности на три категории: маломощные, средней мощности и мощные. К первой относятся компактные городские модели с двигателями до 250 Вт. Моторы со средней мощностью (до 500 Вт) обычно устанавливают на более серьёзные дорожные и прогулочные модели. Наконец, к последней категории относятся гибриды с моторами от 500 до 1 000 Вт, которые используют для маунтинбайкинга, езды по снегу и песку.

4. Ёмкость и тип аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то сейчас на рынке есть три типа батарей: свинцово-кислотные (SLA), литийионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Отличаются они качеством и, конечно, ценой.

  • SLA-аккумуляторы — самые устаревшие и доступные. Обладают наименьшим ресурсом, при этом довольно тяжёлые. Выдерживают всего 300–500 циклов заряда-разряда.
  • Литийионные аккумуляторы гораздо долговечнее и значительно легче свинцово-кислотных. Они способны сохранять ёмкость на протяжении 500–1 000 циклов, но обойдутся дороже свинцовых.
  • Литий-фосфатные батареи обладают наибольшим ресурсом при наименьшем весе. Они являются усовершенствованной версией литийионных аккумуляторов и спокойно выдерживают от 1 500 до 2 000 циклов заряда-разряда. Самые дорогие из всех.

Напряжение аккумулятора зависит от параметров электромотора и при покупке готового велогибрида несущественно. А вот ёмкость играет важную роль. Чем выше этот показатель, тем больше запас хода. Стоит оценить дистанцию вашего примерного маршрута и при выборе исходить из неё.

Ещё один важный момент — время заряда батареи. Обычно оно составляет от 4 до 8 часов. Если решите сэкономить и возьмёте аккумулятор с небольшой ёмкостью, возможно, придётся подзаряжать его на работе, чтобы потом доехать домой. В этом случае очень хорошо, если АКБ будет съёмная. Так вам не придётся тащить байк к розетке для зарядки.

Советы по выбору гибридного велосипеда. Обзор модельного ряда гибридов AUTHOR.

Гибрид — это популярный вид велосипеда, который сочетает в своей конструкции лучшие атрибуты горного и шоссейного велосипедов. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки гибридов, их особенности, а также посоветуем какой лучше выбрать гибридный байк. При этом, будет рассмотрен не какой то «виртуальный» гибрид, мы расскажем о велосипедах чешской фирмы Author. Почему именно этот бренд? Потому что Автор выпускает велики на очень качественных рамах и оборудует их только фирменным обвесом, при этом стоимость у велосипедов не заоблачная и модельный ряд гибридов широкий. Целых 20 модификаций! Есть из чего выбрать.

Как только горный байк стал популярным, было решено создать еще один вид велосипедов, который бы имел достоинства МТБ, но подходил бы для длительных поездок по различным дорогам. Так и появился класс велосипедов гибрид, основное предназначение которого — туризм.

Гибридный велосипед обладает отличными ходовым качествами во время езды по ровному асфальту и грунту, при этом модификации МТБ типа позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и плохим дорогам. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-ми дюймовых колес с довольно узкими покрышками и сликовым или полусликовым протектором, которые имеют низкое сопротивление качению.

За счет менее массивной рамы они имеют более легкий вес по сравнению с горными байками. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку. Седло также комфортнее.

Итак, подведем итоги, в чём заключаются преимущества гибридов:

  • высокая скорость по асфальту;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.

Но, существует и недостаток, эти байки не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

Теперь прикиньте, в каких дорожных условиях Вы будете чаще всего ездить на велосипеде. Часто ли Вы будете ездить именно по горам и бездорожью? Если не часто, тогда ваш выбор гибрид, а не маунтибайк.

Мы уже упомянули, что существуют гибриды МТБ типа, которые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилкой с ходом около 60 мм и покрышками толщиной 42 мм, но существует и другой, еще более быстрый тип гибридов – шоссейный, который больше похож на полноценный шоссейник, но в отличии от него имеет прямой руль. У такого байка вилка всегда жесткая, поэтому энергия от педалирования не тратится на раскачку амортизатора.

Если Ваш путь будет проходить только по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам, тогда выбирайте шоссейный тип гибрида, если дорожное покрытие плохого качества или Вы иногда будете ездить и по бездорожью, например по лесной тропинке, тогда остановитесь на МТБ гибридах с амортизатором в вилке.

Рекомендуемые модели гибридов

Ну а теперь перейдем к главному, рассмотрим конкретные велосипеды. Напомню, что за основу мы взяли линейный ряд велосипедов чешской компании Author, к которому добавим несколько байков американской компании SCOTT. Для начала рассмотрим самый популярный тип гибридов – МТБ. Начнем с бюджетных великов и будем продвигаться вверх по линейке, вплоть до топовых байков.

1. Нижний любительский уровень МТБ типа

Самый дешевый и простой байк от Author — это COMPACT с ценником 20 000 руб. Тем не менее собран на качественной и легкой алюминиевой раме и оборудован пружинно эластомерной вилкой начального уровня RST Neon T, с ходом 60 мм. Его основным отличием является простая 21-но (3х7) скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V. Ободные тормоза отлично подойдут начинающему велосипедисту, который не собирается ездить в плохих дорожных условиях, когда на обода налипает толстый слой грязи или снега. Этот байк рекомендуем для нечастых и несложных поездок на небольшие расстояния по городу или на дачу. Главное его достоинство — это алюминиевая рама и цена. Неплохой вариант как для первого велосипеда, а трансмиссию можно будет со временем заменить на более качественную, например Shimano Altus или Acera, а еще лучше – Alivio. Если велотуризм придется по душе — потом купите себе более высококлассный байк с пружинно маслянной или воздушной вилкой, дисковыми тормозами и крутыми покрышками, а не войдете во вкус — эта покупка не введет Вас в расход. Если Вы знаете, что будете ездить каждый день, а не только по выходным, тогда лучше сразу выбирайте из более дорогих великов, описанных ниже.

Две следующие модели начального уровня: Linea для женщин и Horizon для мужчин стоят около 25 тыс. руб., от предыдущего байка они отличаются значительно более качественной 24-х (3х8) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-8, которая надежнее чем трещетка. Для девушек также выпускается специальная женская модификация Horizon ASL, которая отличается от Horizon только рамой с женской геометрией. Рама и другое оборудование примерно такое же как и у COMPACT. Эти байки уже больше подходят для поездок на большие расстояния по относительно ровным дорогам в хорошую погоду, но для большинства туристов они слабоваты. Для поездок по городу или на дачу – отличный вариант.

Читать еще:  «Яндекс.Такси» и Uber организуют совместное предприятие для развития автономного транспорта

2. Средний любительский уровень МТБ типа

Для многодневного велотуризма по дорогам различного типа, да под рюкзаком, да на серьезные расстояния, нужно выбирать велики не ниже среднего уровня, которые начинаются с модели Classic для мужчин и Integra для женщин, стоимостью около 30 тыс. руб. В эту же категорию можно включить следующие модификации: Stratos, Vertigo, Grand для мужчин, а также Vista для женщин, с ценником 35-39 тыс. руб. Для девушек также выпускаются специальные женские модификации GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL, которые отличаются от модификаций без приставки ASL женской геометрией рамы и меньшим числом зубьев системы, что позволяет легче крутить педали на одной и той же передаче, конечно скорость при этом понижается. Например модель Grand оборудована системой SUNTOUR NCX с звездами на 48-38-28 зубьев, а GRAND ASL имеет систему с звездами на 44-32-22 зубьев.

Эти модели неплохо подходят для познавательного туризма, но без спортивного уклона. То есть, выбор одной из моделей среднего уровня — это основной выбор большинства туристов. Эти байки отличаются наилучшим соотношением цена/качество.

Главное отличие Vertigo (35 тыс. руб) и Grand (39 тыс. руб) – это дисковые гидравлические тормоза. Причем Grand можно считать лучшим байком среднего уровня для туристов, а Vertigo – это компромиссный вариант, Когда требуется несколько сэкономить. Grand оснащен трансмиссией более высокого уровня SHIMANO Acera, в нем и спицы получше и покрышки AUTHOR PANARACER Silk Road Cross. Дисковые гидравлические тормоза очень хороши во время езды в плохих дорожных условиях, в этом случае они надежнее ободных, им не мешают грязь и снег, налипшие на обода. Кроме того, дисковая гидравлика позволяет плавно дозировать усилие торможения, что важно на крутом спуске.

Classic и Integra оборудованы пружинно эластомерной амортизационной вилкой с блокировкой RST Neon ML, с ходом 60 мм. Stratos, Vertigo, Grand и Vista имеют вилку примерно того же уровня, но чуть получше — RST Nova ML. Основное отличие от моделей начального уровня — это отключаемость амортизатора. Это полезное свойство, которое позволяет отключать амортизатор на ровном асфальте, ведь пользы она там не приносит, а только вред, ведь часть Вашей энергии от кручения педалей идет на раскачку амортизатора. Выехали на асфальт, отключили амортизатор, потери уменьшили, значит усталость меньше, скорость выше.

Что качается трансмиссии, то она лучше в моделях GRAND, STRATOS и VISTA, здесь установлена SHIMANO Acera, с кассетой SHIMANO HG400-9. Байки VERTIGO, CLASSIC и INTEGRA оборудованы 27-ми (3х9) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-9. По сравнению с 8-ми скоростной кассетой HG200-8 с большой звездой на 32 зуба, которую мы видели на Horizon, 9-ти скоростная кассета выигрывает не только большим числом передач, здесь уже есть горная звездочка на 34 зуба, которая позволяет легче штурмовать крутые подъемы.

Если сравнивать модели с ободными тормозами Classic и Stratos, то последний прослужит дольше, кроме более качественного навесного оборудования, у него спицы толще, поэтому колеса более стойкие. Это важный момент, особенно для велосипедистов с весом около 100 кг и выше. Вынос руля у Stratos регулируется, что удобно, особенно если несколько человек в семье используют один байк – каждый сможет отрегулировать руль под себя.

В общем, для большинства туристов можем рекомендовать именно Grand (дисковые тормоза) или Stratos (ободные тормоза), ну или VISTA для девушек, но только в том случае, если Вы не собираетесь на байке «зажигать», ведь в этом случае кроме дисков нужно смотреть на более качественную амортизационную вилку, например пружинно масляного или воздушного типа, которая конечно стоит значительно дороже, поэтому байки с такой вилкой смотрите в другой категории – высокого любительского или профессионального класса.

3. Высокий любительский уровень МТБ типа

Если Вам предстоят поездки по крутым тропам, или же Вы много путешествуете в агрессивном стиле со спортивными целями, советуем выбирать высококлассные модели не хуже Mission, правда и ценник выше — 45 000 руб., но для активного туризма со спортивными целями, все таки только высокий уровень, ни куда не денешься.

Чем этот байк лучше? Самое главное – это качественная пружинно масляная вилка RST Vita TnL oil с ходом 60 мм, в которой в качестве демпфера выступает масляный картридж, поэтому этот амортизатор гораздо лучше отрабатывает неровности, встречающиеся на пути, особенно если ездить агрессивно. Отметим и технологию тройного баттинга, по которой изготовлена алюминиевая рама, что позволило снизить ее вес, а также более высокий класс навесного оборудования. В качестве трансмиссии применена 27-ми скоростная система SHIMANO Alivio, тормоза – дисковая гидравлика TEKTRO Gemini disc hydraulic.

Велик Airlaine отличается трансмиссией еще боле высокого класса – 30-ти (3х10) скоростной SHIMANO Deore, с 10-ти скоростной кассетой HG50-10, которая имеет большую звезду на 36 зубьев, что позволяет еще легче взбираться в горку, передаточное число самой низкой передачи 26/36. Да и качество, надежность, долговечность и удобство переключения передач у Deore значительно лучше. Стоимость AIRLINE – около 55 000 руб.

4. Профессиональный уровень

Для тех, кто ищет самый надежный и качественный гибридный байк по разумной цене, нужно смотреть на велики оборудованные профессиональным обвесом, например CODEX, стоимостью около 65 000 руб. Этот шикарный велик собран на алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга, что понижает вес байка, который составляет 12.3 кг на 20″ раме. Его плюсом также является воздушная амортизационная вилка RST Vogue Air TRL с ходом 60 мм, которая идеально справляется неровностям на пути, она уменьшает ударно-вибрационную нагрузку на узлы байка и руки велосипедиста. Надежная 30-ти скоростная трансмиссия Shimano XT/ Deore очень четко и мягко переключает 30 скоростей, позволяя быстро разгоняться и легко преодолевать крутые подъемы. Тормоза Tektro Gemini дисковые с гидроприводом. Также отметим легкие кевларовые покрышки, которые обеспечивают отличный накат и великолепное сцепление с трассой. Велик укомплектован с завода контактными педалями.

Лучше CODEX только топовые карбоновые велики, такие как SYNERGY, стоимостью около 120 тыс. руб. Да, немаленькая сумма, но это же сверхнадежный и очень быстрый байк на сверхлегкой и прочной карбоновой раме, укомплектованный профессиональным обвесом, почти таким же как на CODEX, только передняя перекидка скоростей и шатуны лучше — SHIMANO LX, вместо Deore. Этот великолепный байк рассчитан на безгранично увлеченных туризмом велосипедистов, которые не ищут компромиссов, а хотят ездить быстро и комфортно! Карбоновая рама кроме очень легкого веса и невероятной прочности обладает амортизационными свойствами, поэтому она прекрасно поглощает микровибрации, и совместно с качественной воздушной вилкой снимает ударную и вибронагрузку с позвоночника, таза и рук велосипедиста.

5. Гибриды шоссейного типа

Для тех, кто ищет качественный, легкий и быстрый велик с жесткой вилкой, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с шикарной трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками до 53 тыс. руб на первую модель и до 40 тыс. руб. на вторую.

Бюджетные шоссейные байки с жесткой вилкой для женщин от AUTHOR: THEMA и LUMINA, собраны на алюминиевой раме и укомплектованы обвесом самого начального уровня: 21-но скоростной трансмиссией Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V, которая отлично справляются с торможением в хороших дорожных условиях. Эти байки подойдут для нечастых и несложных поездок по ровным дорогам на небольшие расстояния.

Все рассмотренные выше велосипеды можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Заключение

В заключении табличка, на тему выбора гибридного велосипеда для прогулок, велотуризма и велосипедных туров.

Электрические и гибридные велосипеды: сделано в XXI веке

С наступлением лета количество велосипедистов на дорогах значительно возрастает даже в наших умеренных широтах. Физическая нагрузка, превосходный тонус и отличное настроение, которое почти всегда гарантировано велосипедисту, замечательно сочетаются с осознанием факта использования экологически чистого вида транспорта, не загрязняющего воздух зловонными выхлопами.

Электрические и гибридные велосипеды, мода на которые в наших краях объявилась сравнительно недавно, позволяют, в зависимости от настроения и целей, покататься с ветерком, рациональнее расходовать мускульную силу или попросту значительно расширить географию ежедневных путешествий, при этом никакой регистрации транспортного средства, как и в случае с обычными велосипедами, совершенно не требуется.

Если у вас еще нет такого средства передвижения, почему бы не задуматься над его приобретением. На рынке сегодня представлено огромное количество моделей от самых разных производителей и в самых разных ценовых категориях. Электрические велосипеды очень похожи на традиционные и отличаются в большинстве случаев лишь наличием электромотора, аккумуляторной батареи и специального контроллера, при помощи которого регулируется мощность. Электрические модели могут развивать достаточно высокую скорость, а также позволяют преодолевать большие подъемы и расстояния физически неподготовленным людям. Как правило, велогибриды немного тяжелее обычных велосипедов, но они точно так же могут храниться в квартире, а время полной зарядки аккумулятора не превышает нескольких часов.

Минимальная стоимость электрического или гибридного велосипеда начинается с уровня, сравнимого с обычными моделями, и заканчивается заоблачными ценниками более миллиона рублей. Суммарная функциональность также варьируется в самых невероятных пределах: от простеньких моделей с минимумом удобств до монстров с круиз-контролем и персональным дизайном. А ведь есть ещё огромное количество других разновидностей индивидуальных транспортных средств с электродвигателем — самокаты, скутеры, скейты, юнициклы, карверы, подобия сегвея и т.п., множество из которых могут быть интересны жителям больших городов.

Сегодня мы расскажем о нескольких моделях среднего ценового диапазона, которые показались нам наиболее востребованными и которые подойдут как новичкам, так и продвинутым любителям велосипедных прогулок.

Eltreco Air Volt 350W

Модель Eltreco Air Volt 350W поступила в продажу в 2013 году и предназначена в первую очередь для городских поездок. Велогибрид получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, дисковые тормоза и электродвигатель мощностью 350W, обеспечивающий возможность движения на скорости до 35 км/ч. На руле установлен велокомпьютер LCD KING METER с системой управления Pass Control, представляющей собой аналог автомобильного круиз-контроля. Система Pass Control позволяет поддерживать заданную скорость (минимальная 6 км/ч) без участия велосипедиста. При этом каждое нажатие на кнопку влечет за собой увеличение скорости, а при нажатии на тормоз система автоматически отключается.

Литий-ионная батарея расположена под сиденьем и позволяет Eltreco Air Volt 350W на одном заряде проехать расстояние от 50 до 80 километров. Время полной зарядки аккумулятора составляет всего 4-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года.

Велосипед способен ездить по поверхности с углом наклона до 45 градусов. Кроме того, владелец может выбрать один из четырех режимов поездки: педали (традиционный способ); с помощью мотора; комбинированный (использование ручки газа при вращении педалей); синхронный (двигатель включается в момент вращения педалей). Весит Eltreco Air Volt 350W 27 килограмм, а купить его можно примерно за 50 тысяч рублей.

Eltreco Vitality 600

Велогибрид оснащен амортизационной вилкой SR Suntour XCM V3, задним амортизатором KS KINDSHOCK, 26-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами Shimano М375А, компьютером J-LCD 790 KING METER с системой Pass Control и двигателем мощностью 350 Вт, позволяющим развивать скорость до 25 км/ч.

Читать еще:  Digital Foundry: киберпанк, ниндзя и трассировка лучей — тесты отличной демоверсии Ghostrunner

Как и в предыдущей модели, в Eltreco Vitality 600 доступно 4 режима поездки. Управление осуществляется с помощью ручки газа. Под сиденьем установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 11,6 Ач, заряда которого достаточно для того, чтобы велосипед преодолел расстояние до 70 километров. Время полной зарядки составляет 5-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года. Электровелосипед Eltreco Vitality 600 является заднеприводным, его вес составляет 25 килограмм, а максимальная нагрузка – 100 кг. Приобрести такой велогибрид можно примерно за 50 тысяч рублей.

Volton Boulevard DLX

Еще одной любопытной моделью является Volton Boulevard DLX. Электровелосипед получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, передний амортизатор, дисковые тормоза Tektro Novella и электродвигатель мощностью 350 Вт, обеспечивающий возможность движения с максимальной скоростью 32 км/ч.

Также модель оснащена светодиодной фарой и фонарем красного цвета на багажнике для поездок в темное время суток. В Volton Boulevard DLX используется литий-железо-фосфатный аккумулятор, позволяющий велогибриду проехать расстояние до 50 километров. Впрочем, как уверяет производитель, подключив дополнительный элемент питания это расстояние можно увеличить вдвое. Срок службы аккумулятора – 2000 циклов разряд-заряд. Вес велосипеда составляет 24 килограмма, а заказать его можно примерно за полторы тысячи долларов.

Volteco Shrinker

Весьма необычная внешне модель представляет собой полноценный велогибрид, который можно легко сложить до размеров небольшой сумки, а затем положить в багажник автомобиля либо перемещаться с ним в общественном транспорте. Велосипед имеет складную раму из алюминиевого сплава, 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза, центральную подвеску, светодиодные фары и электродвигатель мощностью 350 Вт, благодаря которому модель может развивать скорость до 30 км/ч.

Volteco Shrinker является наиболее легкой из всех вышеупомянутых моделей (19 кг), а его максимальная нагрузка составляет 100 килограмм. Относительно малый вес обусловлен использованием в качестве привода мотор-колеса, в которое встроен бесколлекторный электродвигатель, управляемый специальным контроллером. Благодаря установленному литий-ионному аккумулятору емкостью 9 Ач велосипед способен проехать расстояние до 35 километров. Стоимость такого гибрида составляет порядка 40 тысяч рублей.

Безусловно , велогибриды имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными велосипедами и скутерами. Электрические модели являются экологически чистыми, подзаряжаются от обычной розетки, позволяют преодолевать большие расстояния при меньших затратах силы, а также не особо затратны в плане обслуживания. Эти и ряд других факторов делают электровелосипеды довольно интересным решением для людей которые предпочитают активный отдых.

Как было отмечено в начале нашего обзора, рассмотренные сегодня модели принадлежат к среднему ценовому сегменту, на практике же можно купить и менее дорогие электровелосипеды (примерно от 20 тысяч рублей), и более дорогие модели, и даже гораздо более дорогие. Этим летом мы планируем ещё не раз возвращаться к теме электрических и гибридных велосипедов, с примерами экономного, оптимального и даже экзотического выбора. Пишите, обзор каких моделей был бы вам наиболее интересен, а мы в свою очередь, возможно, сможем провести тест-драйв наиболее интересных вариантов .

Статья о гибридных велосипедах

Гибрид — если брать примеры из прошлого — это что-то типа нашего велосипеда «Турист», «Спорт», «Спутник», но явно с другими возможностями.

Гибридные велосипеды являются гибридом между шоссейным и горным велосипедом. Гибридные велосипеды быстрее чем горные на шоссе, и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Плохо подходит для гонок и агрессивной езды.

Если вы планируете катание в городских условиях, то, выбирая между горным велосипедом и гибридом, гибридный велосипед — будет наилучшим вариантом. В городе больше асфальта, есть места, где можно .

В последнее время гибриды становятся все более популярными, хоть им еще далеко до горных велосипедов.

Гибридный велосипед имеет большой диаметр колеса — 28 дюймов и более широкие колеса по сравнению с гоночными велосипедами. Ширина шин 38-40 мм, что облегчает движение. Гибридные велосипеды имеют короткоходные амортизаторы или вообще не имеют амортизаторов.

Руль у гибридов прямой, вынос руля регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Багажник и защита могут отсутствовать — это гибридный велосипед более спортивного уклона.

Гибридные велосипеды надежны, имеют прочную раму, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Средний вес велосипедов-гибридов — 13-16 кг.

Обзор очень хороший, гибридные велосипеды отличаются хорошей управляемостью и маневренностью. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Большинство гибридных велосипедов можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жесткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40-60 мм.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе. В последнее время выбор гибридных велосипедов невероятно высок.

Гибриды выпускаются как с мужскими, так и с женскими рамами. Обычно при выборе гибрида специалисты советуют выбирать размер рамы, примерно на 1 дюйм больше, чем на горном велосипеде.

В нашем интернет-магазине велосипедов гибриды в основном представлены маркой Author , начиная от бюджетных моделей типа Author Compact , Author Thema , заканчивая «серьезными» моделями типа Author Airline, Author Enigma, Author Synergy. Все большую популярность набирает гибрид Author Mission — новая модель с дисковыми тормозами.Также весьма лестные отзывы мы принимаем относительно гибридов Scott — Scott Sportster P4, например. Вполне прилично на дорогах ведут себя гибридные Gary Fisher — Nirvana, Zebrano.

Кстати, на гибриды в наших магазинах сейчас неплохие скидки. А также воспользуйтесь нашим промокодом: velo5 — скидка 5% на гибридные велосипеды.

Надо отметить, что в Санкт-Петербурге — можно сказать — Северной столице велосипедного спорта, гибриды Author имеют большую популярность среди велотуристов, членов различных велоклубов и просто любителей покататься в парке, на природе.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

8 минут Автор: Михаил Скворцов 433

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

Читать еще:  Основы цифрового видео - I

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Выбираем лучший гибридный велосипед: характеристики и аксессуары

Велоспорт – одно из самых больших удовольствий в жизни. Мы вспомнили 30 причин для того, чтоб заняться этим, но мы уверены, что на самом деле этих причин гораздо больше. Многие выбирают гибридный велосипед из-за универсальности и цены, поэтому сторонник вы гибридов или же предпочитаете шоссейные и горные велосипеды, невозможно поспорить с тем фактом, что гибриды – надежный и популярный выбор.

Если вы выбираете велосипед для поездок на работу и не уверены, что гибридный байк подойдет, то наша статья поможет выбрать самый лучший вариант. Это короткое руководство расскажет об особенностях разных типов велосипедов, а также о плюсах и минусах каждого из них.

Что собой представляет гибридный велосипед?


Ключ к разгадке находится в самом названии: гибриды имеют элементы шоссейных и горных велосипедов и предназначены для езды по разным типам местности. Как правило, они имеют плоский руль, вертикальное положение для езды, V-тормоза (хотя на некоторых могут быть и дисковые), большие шины для удобной езды по неровной поверхности, и выступы, которые позволяют прикрепить болотники, багажник и сиденье для ребенка.

Гибридные велосипеды очень разные. Некоторые из них больше похожи на горные, но с большими шинами и передней подвеской, поэтому идеально подходят для бездорожья и неровных дорог. С другой стороны, они тяжелее. Другие гибриды больше похожи на шоссейные велосипеды: у них всё еще плоский руль и сохраняется вертикальное положение тела при езде, но у них легкая рама и узкие шины.

Популярные гибридные велосипеды

Так как средняя цена гибридов довольно низкая – примерно 1500 долларов – существует много региональных брендов, которые производят отличные гибридные велосипеды. Например, Pinnacle в Великобритании и Kestrel в США.

Многие из популярных гибридных байков производят такие крупные международные бренды, как: Specialized Vita и Specialized Sirrus, Trek 7.4 и Trek 7.6, Cannondale Quick и Cannondale Badboy.

Гибридные велосипеды: трансмиссия


Большинство гибридных велосипедов используют общую систему переключения передач, которая состоит из ряда шестеренок на заднем колесе (кассета), кривошипов (шатунов вместе с педалями), цепи, которая связывает их, а также переключателя, который перемещает цепь вниз или вверх по звездочкам. Несмотря на это, существуют и альтернативные системы.

Одной из альтернатив является втулка (или внутренняя втулка) шестеренок. Шестерни находятся в барабане вокруг оси заднего колеса – отсюда и пошло название. Они по-прежнему регулируются переключателем на руле, как и в переключателе передач, и, как правило, обеспечивают диапазон от трех до восьми передач. Система также связывается цепью или посредством ременной передачи. Такие велосипеды дороже, чем велосипеды с обычной системой передач, но они имеют и некоторые преимущества: то, что система заключена в барабане, защищает её от грязи, поэтому шестерни требуют минимального обслуживания.

Ленточные приводы являются альтернативой обычным системам цепных приводов и похожи на автомобильные. Вместо металлической цепи, которую нужно регулярно чистить и смазывать, используется зубчатый ремень привода, который работает аналогично цепи, но не требует такого же обслуживания. Так что забудьте про масляные следы от цепи на ногах.

Гибридные велосипеды для поездок на работу


Большинство людей выявит, что гибридные велосипеды идеально подходят для их потребностей (по правде говоря, езда на работу на велосипеде может заменить машину, поезд или ходьбу пешком). Если вас нужно убеждать или вы знаете кого-то, кому нужен толчок в этом направлении, посмотрите эти 5 главных причин, чтоб начать добираться до работы на велосипеде.

Рассматривая вопрос, какой тип велосипеда лучше всего подходит для поездок на работу, примите во внимание продолжительность дороги, местность, сколько вы будете нести с собой (сменная одежда, ноутбук, спортивный костюм и т.д.).

Для поездок по дорогам с не очень качественным покрытием стоит рассмотреть гибридный велосипед с амортизационной вилкой на переднем колесе – элементом, позаимствованным у горных велосипедов.

Для более длинного расстояния или тех, кто желает быстрой езды, подойдут гибридные велосипеды с легкими рамами, узкими шинами, немного наклоненным положением тела во время езды, плоским рулем и выступами для крепления принадлежностей.

Собираетесь возить много вещей? Рассмотрите гибрид, который имеет уже установленный багажник или когда он идет в комплекте с велосипедом во время покупки.

Принадлежности для гибридных велосипедов


Универсальность гибридов распространяется и на количество аксессуаров, которые могли быть разработаны специально в комплекте с велосипедом или же могут быть добавлены.

Большой процент гибридных велосипедов продаются с уже установленными брызговиками, особенно те, которые предназначены для езды по городу и для велосипедистов, которые, вероятно, будут ездить при любых погодных условиях, включая дождь. Гибриды, которые поставляются без брызговиков, обычно имеют проушины, которые позволяют установить полноразмерные брызговики для полной защиты.

Эти проушины также позволяют установить корзину на задней части велосипеда, что позволяет велосипедистом возить вещи в ней. Опять же, некоторые гибриды продаются с уже установленными корзинами. Передние корзины – тоже популярный аксессуар гибридных велосипедов. Доступно множество разных корзин, для них можно даже докупить крышку, чтобы вещи оставались сухими в дождливую погоду.

Фары и отражатели на велосипеде обязательны для тех, кто ездит в темное время суток, а в идеале и в условиях плохой видимости из-за погодных условий. Велосипедные счетчики также очень полезный аксессуар – самые простые идеально подходят для отслеживания скорости езды и отслеживания намотанных километров. Более дорогие варианты с GPS, например, Garmin, дадут возможность открыть карту и отслеживать маршрут.

И, конечно, во время парковки велосипеда понадобится замок или даже два, чтобы уберечь свой велосипед от воров.

Детские сиденья для велосипедов

Гибридные велосипеды лучше всего подойдут, если вы собираетесь ездить с ребенком. Вертикальное положение тела и плоский руль помогают стабильности и видимости во время езды, а также проушины позволяют хорошо закрепить детское сиденье.

Альтернативы: складные, электрические, голландские, туристические и шоссейные велосипеды

Складные велосипеды являются хорошей альтернативой гибридным, сочетая в себе их многие полезные особенности: плоские рули, брызговики, багажник – но в более компактной форме, которая позволяет легко складывать и хранить велосипед, не занимая много места. Этот тип велосипедов особенно популярен среди жителей города и пригорода, особенно среди тех, кто ездит в поездах в час пик. Они также популярны среди гонщиков, у которых нет возможности безопасно хранить велосипед, кроме как на работе или в комнате. С другой стороны, складные велосипеды, как правило, имеют меньшие колеса, а значит, вы не будете ездить очень быстро, поэтому такой велосипед подходит для коротких поездок по городу.

Еще более популярным вариантом являются электрические велосипеды. Они имеют встроенный электродвигатель, который обеспечивает дополнительный прирост мощности и скорости при вращении педалей, поэтому такие велосипеды ездят быстрее, на них легче ехать вверх по холмам и велосипедист не тратит много энергии, по сравнению с обычным велосипедом. На рынке велосипедов есть много гибридных электронных велосипедов, а также электронных шоссейных и электронных горных велосипедов.

Голландские велосипеды – популярный хороший вариант для езды по городу и для отдыха. Как правило, они имеют ступенчатую раму, закрытую цепь, большой руль и, довольно часто, переднюю корзину.

Туристические велосипеды – прочные велосипеды, предназначенные для комфортных поездок на дальние расстояния с возможностью взять с собой много багажа, что также делает их хорошим выбором для езды на работу. Существует много разных типов туристических велосипедов, но большинство из них – гибридного типа с плоским рулем или дорожного типа с заниженным рулем.

Шоссейные велосипеды иногда используют для поездок на работу, но стоит отметить, что многие из них могут не иметь проушин для крепления брызговиков или багажника, хотя есть и такие варианты. Если вы хотите купить шоссейный велосипед и прикрепить к нему багажник, в первую очередь убедитесь, что это возможно.

Односкоростные (только одна передача) с фиксированным колесом (нет свободного хода, так что педали постоянно вращаются) шоссейные велосипеды также очень популярны среди городских велосипедистов потому, что они требуют минимального обслуживания. Но отсутствие шестеренок и свободного хода колес делает езду по неровной местности жесткой.

Несмотря на то, что горные велосипеды не очень эффективны во время езды по дороге из-за большого веса, шин и подвески, которые забирают энергию велосипедиста, дешевые модели являются привычными в городе. Они удобны, имеют то же вертикальное положение тела и плоский руль, как и гибриды. Если вы решите покупать горный велосипед для поездок на работу, то лучшим выбором станет «hardtail» – велосипед, который имеет только переднюю подвеску. В таком случае также стоит заменить шины более гладкими – с ними будет намного легче разгоняться.

Выбираем электрический велосипед — видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector