0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gravity Rush — падение вдоль горизонта

Gravity Rush — падение вдоль горизонта. Рецензия

Так сложилось, что серьёзных, самодостаточных и притом оригинальных игр на портативных платформах просто катастрофически мало. Как правило, во время создания крупнобюджетных проектов для карманных консолей разработчики не слишком любят экспериментировать и выдавать что-то принципиально непохожее на то, что можно увидеть на стационарных системах.

Возьмем новую PS Vita. Стартовая линейка у неё получилась на удивление удачной, ведь набралось уже с полдюжины весомых поводов купить новое устройство Sony. Но тем не менее общая картина вырисовывается немного грустная. Лучшие игры на «Вите» — это либо мультиплатформа (вроде Rayman Origins или Mortal Kombat), либо младшие представители именитых серий от «старшей сестры» — PlayStation 3 (Uncharted: Golden Abyss, Resistance: Burning Skies). С коммерческой точки зрения это, конечно, обоснованно, но ведь хочется видеть и что-то по-настоящему необычное и не связанное железобетонными ассоциациями с другими удачными проектами, давно прописавшимися на совершенно иных системах.

И вот Gravity Rush. Игра оригинальна во всём: от изначальной концепции до реализации мельчайших деталей выдуманного мира и истории. В ней блестяще, органично и ненавязчиво используются все необычные элементы управления PS Vita. Это как раз то, чего и не хватало для счастья. Этому проекту на роду написано стать «лицом» платформы и настоящим двигателем продаж.

⇡#Невероятное ощущение полёта

Главная героиня — чрезвычайно обаятельная девушка по имени Кэт — по оригинальности собственных умений даст прикурить всему пантеону сверхлюдей из комиксов Marvel. Ведь блондинке подвластна гравитация — она может летать (вернее, падать в любом направлении), гулять по потолкам, отвесным стенам и перемещать силой мысли тяжелые объекты. Нажатием правого «шифта» пользователь активирует «свободное гравитирование» и задаёт направление полёта персонажа аналоговым стиком или же гироскопом PS Vita. При соприкосновении с объектами, например со стеной какого-нибудь здания, протагонист «прилипает» к плоскости и может спокойно ходить по ней (что-то подобное было в Aliens vs. Predator). Ну а с помощью левого «шифта» сила тяжести возвращается в нормальное состояние, и Кэт приземляется на привычную поверхность, по которой передвигаются нормальные люди.

Поначалу, конечно, управление кажется неудобным. Но буквально через двадцать минут приходит понимание устройства местной механики, и Кэт начинает стремительно «падать» именно туда, куда пожелает игрок. Ни один скриншот или трейлер не передаст то невероятное ощущение полёта, когда в нескольких метрах от героини проносятся городские мостовые с людьми, деревья, крыши домов или скалы. Возникает чувство, что стоит ещё чуть-чуть набрать скорость, и в лицо начнёт дуть сильный ветер — настолько потрясающие эмоции испытываешь во время игры.

Само собой, на гравитации завязана и боевая система, отличающаяся крайней простотой. Все враги — разнообразные сгустки тёмной материи — обладают одной или несколькими болевыми точками, которые удобно атаковать с воздуха. Кэт взлетает и в полёте-падении сильно бьёт недругов пяткой — за удар отвечает всего одна кнопка. Есть, правда, в арсенале девушки и парочка суперприёмов, использование которых оправданно во время заварушек с большим количеством монстров.

И если первые сражения с бесформенными чудовищами скучны и вызывают приступы зевоты, то где-то со второй трети повествования начинаются по-настоящему интересные битвы с далеко не самыми слабыми врагами. Красно-черные неви (так их тут называют) окружают героиню со всех сторон: на земле припарковался халкоподобный гигант, способный прихлопнуть огромной ручищей; где-то рядом бродит отдалённый родственник динозавра высотой с десятиэтажный дом; в воздухе парят «осьминоги», стреляющие опасными снарядами, а в небе плавает, размахивая крыльями-плавниками, огромный дракон. Действовать приходится быстро: постоянно двигаться и перемещаться, взмывать на сотни метров вверх, избегая зоны поражения стреляющих тварей, и камнем вниз (или в любом другом направлении) падать в отчаянной атаке на странных существ.

Местами может быть даже сложно — особенно в плане наведения Кэт на уязвимые точки на телах монстров. Некоторые из созданий довольно быстро двигаются и покидают поле зрения. Пользователю при этом необходимо стремительно изменять гравитацию вокруг героини, в процессе чего легко окончательно потерять ориентацию в пространстве. Хотя если вовремя выполнять немногочисленные побочные задания, которых тут предусмотрено всего два типа (оба — с временным лимитом): бег и уничтожение врагов, то появиться возможность прокачать все умения, от количества здоровья до времени действия гравитации и силы атак. Ну а через одну сюжетную главу (всего их двадцать одна штука) игрока ждут огромные боссы, каждый раз новые и непохожие на предыдущих.

⇡#Японщина

Gravity Rush выдержана в стиле аниме. Если вы не испытываете страсти к японским мультфильмам, то не спешите разочаровываться и ставить крест на игре — автор этих строк также никогда не был приверженцем данного культурного пласта современного искусства. Однако это нисколько не помешало ему в полной мере насладиться выдающимся визуальным рядом и отличной историей.

Ни в коем случае не судите игру по скриншотам — они не способны передать и десятой доли местных красот и чудес. Небольшая дальность прорисовки и невысокое количество полигонов у моделей с лихвой компенсируется великолепными цветовыми решениями (у каждой локации своя уникальная гамма, равно как и атмосфера) и аутентичным дизайном.

Город Хексвиль, построенный вокруг Столпа Мироздания, парит в странной реальности, окруженный красными небесами и черным морем небытия. Архитектурные детали позаимствованы из современных городов Франции: треугольные крыши, аккуратные балкончики, фонарные столбы, общая стилистика улиц. Добавляют ассоциаций с Парижем и ненавязчивые мелодии задорного джаза. Районы принципиально отличаются друг от друга — есть индустриальная зона, регион с небоскрёбами, «тусовочный» край и прочие колоритные места. И ко всему этому примешаны элементы стимпанка в виде паровых летающих броневиков и затейливых механизмов, работающих под «дном» города. Но особенно запоминается сюжетное путешествие Кэт вдоль Столпа Мироздания к самому дну местной вселенной — мы на полном серьёзе совершаем управляемое падение через пространство (и даже время) на десяток километров вниз.

Сама же история начинается с пробуждения главной героини и жалоб на острую амнезию. Рядом только необычная кошка Дасти, которая и помогает Кэт научиться управлять гравитацией. Наш персонаж не помнит ничего из своего прошлого — как она здесь оказалась и что от неё требуется в этом странном мире, остаётся загадкой. Но блондинка отличается невероятной доброжелательностью, оптимизмом и с великой охотой помогает всем вокруг, стараясь сделать мир лучше, добрее и очистить его от аляповатых монстров.

По ходу повествования нам раскрываются интересные подробности здешнего мироустройства, завязываются занимательные сюжетные линии и… всё обрывается на многоточии. Нет, финал ни в коем случае не разочаровывает — игра имеет такую продолжительность, что герои успевают полюбиться, а геймплеем можно как следует насладиться, но не пресытиться. А итоговые события однозначно намекают на сиквел.

Манерой изложения истории, кстати, игра тоже заметно выделяется среди прочих. Избегая традиционных роликов на движке, разработчики исполнили сюжетные вставки в виде невероятно стильных и красиво анимированных комиксов, странички которых перелистываются касанием по тачскрину PS Vita. Выглядит это потрясающе здорово и отлично сочетается с общей цветовой гаммой визуального ряда.

⇡#Безупречное приземление

Gravity Rush — во всех отношениях великолепная игра, которая является главным украшением современной линейки проектов PS Vita. Игровой процесс, чудесно вписывающийся в эргономику и возможности карманной консоли, прекрасный внешний вид и дизайн, а также мотивирующая к прохождению история, по завершении которой хочется писать петицию разработчикам на предмет скорейшего создания продолжения.

Мы практически не говорили о недостатках. Возможно, и стоило бы порассуждать об излишней незатейливости боевого процесса, некоторой «мёртвости» города и отсутствии, например, интересных головоломок с использованием гравитации. Но впечатления от увиденного настолько ярки, а знакомство с миром Хексвиля — до того приятное, что на общем фоне эти недостатки даже и мелочами не назовёшь. Скорее, нытьём в стиле «А вот бы ещё…».

Возможность полетать вдоль линии горизонта — это дорогого стоит. И покупки PS Vita в том числе.

Достоинства:

  • управляемая гравитация (где вы видели такую идею в таком классном исполнении?);
  • обаятельная главная героиня;
  • запоминающийся и необычный игровой мир;
  • прекрасная сама по себе и отлично поданная история;
  • динамичные схватки с диковинными созданиями, вылезшими из самых дальних закоулков человеческого сознания.

Недостатки:

  • может быть, вам немного надоест под конец сражаться с помощью двух видов ударов (а больше тут не предусмотрено).

Gravity Rush

Gravity Rush — игра с непростой судьбой. Кеичиро Тояма (тот самый Тояма, который приложил руку к первому Silent Hill и к Forbidden Siren) сотоварищи изначально трудились над проектом для PlayStation 3, первый геймплейный ролик которого появился аж в 2008 году. Затем, когда большая часть игры была уже готова, Тояма решил сделать из Gravity Rush эксклюзив для PS Vita. Стартовал новый цикл разработки — кто не знает, портировать почти готовую игру на новую консоль, пускай и от того же производителя, не так просто: в Японии игра попала в стартовую линейку тайтлов для «Виты», а вот в Европе не успела.

Игру слабовато раскрутили. Gravity Rush за два месяца разошлась тиражом в 100 000 копий, для эксклюзива из стартовой обоймы — это очень мало. Sony срочно запустила новую рекламную кампанию с популярной в Японии фотомоделью Акари Хаями, что слегка подогрело интерес к игре, но, похоже, полностью ситуацию так и не спасло.

Антигрека, антирак

Если вы впервые слышите словосочетание Gravity Rush, то напомним основные тезисы. В основе игры лежит сильно упрощенная механика слэшера — то есть нечто вроде Bayonetta или, скажем, Devil May Cry, только без сложносочиненных комбо, без выворачивающего мозг дерева прокачки и без заигрываний с холодным и огнестрельным оружием.

Взамен обрезанной боевой системе Тояма предлагает настоящий гравитационный цирк. Точнее, антигравитационный. Главная героиня, Кэт, умеет управлять притяжением. Практически в любой момент она может, словно в опыте «Гроб Магомета», воспарить над поверхностью, потом отправиться в свободный полет, а при необходимости еще раз наплевать на законы физики и сделать полом любую ровную поверхность — например, стену или потолок.

Когда Тояма впервые намекнул, что в игре будут фокусы с притяжением, воображение рисовало фантастические картины. Необычные логические задачки, связанные с изменением гравитации, сражения с противниками, проходящие на стенах зданий, а то и вовсе вниз головой, какие-то хитрые боевые приемы, завязанные на необычной интерпретации формулы Е=mc2. Реальность, увы, оказалась куда скучнее.

Ньютонова груша

По сюжету Кэт неведомым образом оказывается в городке Хиксвил. Девушка ничего не помнит, но быстро выясняет, что благодаря прицепившейся к ней странной кошке, внутри которой буквально светятся звезды, она может проворачивать с окружающим пространством необычные штуки.

Едва героиня успевает понять, как бегать по потолку, как на нее обрушивается целая череда событий, за которыми главный вопрос — «А что же, собственно, здесь происходит?» — отходит на второй план. Скоро нам дают понять, что над городом нависла нешуточная угроза — Гравитационный шторм. Странные энергетические твари появляются буквально из ниоткуда и, если срочно их не приструнить, могут в обозримом будущем уничтожить все живое. Неожиданно для Кэт (хотя в ее положении любая информация кажется неожиданной) выясняется, что многие в Хиксвиле ее давно знают и разве что не боготворят.

Читать еще:  Игры для PS Vita: выпуск 6

Согласитесь, завязка весьма многообещающая. На ее основе можно было построить превосходную игру, но вместо этого нас раз за разом заставляют выполнять однотипные задания на однотипных уровнях. В девяноста процентах случаев схватка с нэви (так называется популяция местных монстров) выглядит следующим образом: вы взмываете в воздух, долго прицеливаетесь в энергетический глаз врага левым стиком (если не прицелиться, Кэт промахнется), жмете кнопку удара и с визгом пикируете на врага, кокетливо выставив вперед голую ножку. Ударили раз, немного отлетели, опять прицелились, ударили, отскочили. и так снова и снова.

Вниз тормашками

Главная проблема в том, что левитирует Кэт крайне неуклюже. Полет даже близко не похож на то, что мы видели, например, в Cloud или недавней Journey. Героиню подбрасывает вверх, крутит вокруг разных осей: юбочка в одну сторону, кофточка в другую, шаловливо развевающаяся косичка — в третью. Кэт периодически теряет ориентацию, улетает не в том направлении и иногда случайно прилипает к неподходящим поверхностям. Во время боя все это дико мешает, а через некоторое время начинает откровенно раздражать. Слаженной, отточенной боевой механики, какую мы привыкли видеть во всех мало-мальски приличных слэшерах, здесь нет и в помине. Сделать драки веселее могли бы разные спецприемы, которые открываются по ходу игры, но для их активации нужно долго копить энергию, а промазать даже суперударом можно с легкостью. Особенно если бой ведется с летающими нэви.

Через десяток-другой схваток ко всему этому вроде бы привыкаешь, учишься точно выцеливать врагов и наносить правильные удары. Играть становится проще, но ни разу не интересней. Боевая система в Gravity Rush на удивление примитивна и однообразна. Абсолютно все нэви уничтожаются строго одним способом: взлет — прицеливание — простой удар — спецспособность, повторить N раз в зависимости от толщины шеи противника. Думать и подбирать комбинации под каждого врага не нужно. Никакой интриги, никакого фана. Даже добивающие супербоссов удары здесь сведены к примитивнейшему действию: когда у противника остался минимум энергии, достаточно ткнуть в синий кружок на экране, и «фаталити» вам покажут в виде неинтерактивного ролика.

Промнежности

В отрыве от потасовок с нэви, увы, тоже особенно заняться нечем. Разработчики попытались воссоздать некое подобие песочницы. Город состоит из подвешенных в воздухе островов, по которым можно перемещаться в режиме свободного полета на специальном воздушном транспорте или через порталы, вот только мотиваторов для вольных забегов и полетов по местному архипелагу катастрофически не хватает.

В Хиксвиле всего два вида развлечений. Можно собирать кристаллы, необходимые для прокачки персонажа, и выполнять побочные задания. Но свободно валяющиеся в городе магические глыбы быстро заканчиваются: локации миниатюрные, каждый из островов можно полностью облететь буквально за пять-десять минут. А побочные задания — это даже не квесты, а примитивные и удручающе однотипные мини-игры. Кэт предлагается собирать кристаллы на скорость, скользя по брусчатке (управление происходит при помощи гироскопа), или, к примеру, убивать волну за волной зарвавшихся нэви, чтобы получить награду.

В результате отвлекаться от основной сюжетной линии совершенно не хочется. Лишь несколько раз за игру, когда вы почувствуете, что героиня слишком уж слаба, придется выполнить парочку дополнительных заданий, чтобы немного прокачать определенные способности Кэт.

Страсти по сласти

Всего вышесказанного, казалось бы, достаточно, чтобы любой здравомыслящий человек держался от Gravity Rush подальше. Но не стоит торопиться с выводами. Мы часто пишем, что в какой-то игре все основные элементы сделаны хорошо, но разработчикам не хватило таланта склеить их вместе, добиться целостности, монолитности проекта. Так вот, в Gravity Rush ситуация строго обратная. Здесь все основные элементы геймплея — далеки от идеала. А вот связующий составные части игры клей — сюжет и манера его подачи — напротив, необычайно крепок.

Следить за судьбой Кэт очень интересно. Между ключевыми миссиями, а часто и прямо во время них, нам демонстрируют увлекательнейший комикс с анимационными вставками (прокручиваются прямо в одном из фреймов). Регулярно ловишь себя на мысли, что начинаешь очередную миссию только ради того, чтобы посмотреть еще один набор зарисовок и узнать, какие новые тайны покажутся из-под завесы ретроградной амнезии Кэт.

Помимо этого в игре есть и несколько необычных геймплейных ситуаций, которые хоть и не искупают общее однообразие Gravity Rush, но уж точно заставляют взбодриться. В одном из эпизодов сюжет совершает крутой вираж: Кэт падает в огромную пропасть, к самому основанию столпа, на котором держится здешний мир. Падение длится долго, и в какой-то момент начинает ощущаться как красивый, размеренный полет: меняется пейзаж, мимо проносятся какие-то конструкции, монстры, кристаллы, трубы, облака. Тут вдруг понимаешь, какой на самом деле могла быть Gravity Rush, если бы разработчики не стали выдумывать кривые фокусы с гравитацией и зажимать героиню в рамках тесных уровней, а уделили чуть больше внимания полету, позволили бы Кэт почаще парить над открытыми пространствами. К сожалению, буквально через пару-тройку миссий героиня вновь взбирается на свой Олимп, в Хиксвил, и череда монотонных миссий продолжается.

Gravity Rush — игра, которую невозможно рекомендовать, но и отговаривать от прохождения никого не хочется. Несмотря на кособокую механику, множество недочетов и просто багов (про них читайте во врезке неподалеку), Gravity Rush может нешуточно зацепить своим небанальным сюжетом. Кого-то привлечет визуальный стиль — это замечательный сел-шейдинг (стилизация под мультфильм, в духе Borderlands, Team Fortress 2 или, скажем, XIII), который хоть и смотрится явно не так шикарно, как должен был на большом экране, но все равно по-домашнему мил и трогателен. Музыка, кстати, тоже великолепна.

Наконец, кому-то просто нравится собирать кристаллы, бегая по потолкам и стенам, открывать для секси-Кэт новые костюмы и раз за разом выполнять однотипные побочные задания, стараясь побить сначала свой собственный, а затем и рекорды других игроков в онлайновом топе.

К сожалению, даже те, кому Gravity Rush искренне нравится, чаще всего понимают, что на той же самой механике можно было выстроить игру в десять раз более изобретательную и стократ более захватывающую.

Устами ученых

Антигравитация в реальной жизни

Кэт, главная героиня игры, с легкостью изменяет гравитацию, а зачастую и напрочь отключает ее. Фантасты обыгрывают тему антигравитации едва ли не в каждом втором произведении. Про фильмы даже говорить как-то неловко — кто только не порывался напрочь избавиться от притяжения. Но наука на этот счет пока хранит молчание. Еще лет сорок назад антигравитацию считали законченным антинаучным бредом. Сейчас, когда научно доказано существование антиматерии, которую раньше тоже считали ересью, ученые уже не так категоричны. Но все же ни одного достоверно зарегистрированного опыта, который бы доказывал существование антигравитации, не существует. Тем не менее…

— В 1946 году физик Джон Серл в своих опытах по магнетизму сделал интересное открытие. Он выяснил, что если пропускать ток определенной частоты через ферритовые магниты, то они приобретают необычные свойства. Система таких магнитов вела себя нестандартно. Исследуя поведение генераторов, Серл был свидетелем, как один из них поднялся в воздух, оторвался от двигателя, а затем, резко увеличив скорость вращения, засветился и улетел куда-то в сторону горизонта. Звучит сюрреалистично, но многие ученые приняли заявление на веру и не раз пытались повторить опыт Серла. Добиться описанного результата им, впрочем, не удалось.

— В начале девяностых эмигрировавший из России в Финляндию физик Евгений Подклетный провел несколько опытов со сверхпроводниками: диск из сверхпроводящей керамики охлаждался до сверхнизких температур. В процессе эксперимента Подклетный заметил, что струйка дыма от сигареты поднимается к потолку слишком быстро. Сделав абсурдное предположение, что это связано с изменением гравитации, Подклетный провел ряд измерений и пришел к выводу, что вес всех предметов в окружении экспериментальной установки уменьшается на 2%.

— В 2000 году была опубликована заметка «Экспериментальное исследование физических эффектов в динамической магнитной системе» двух ученых, работающих в РАН. Из текста следовало, что они создали действующий генератор Серла, который хоть и не летал, но уменьшал свою собственную массу на 35%. Непонятно, были ли исследования продолжены, информацию на эту тему мы найти не смогли.

Мала куча, да вонюча

Недостатки и баги Gravity Rush

Помимо дизайнерских просчетов, в игре есть несколько иногда комичных, местами забавных, но чаще раздражающих багов и недоработок.

— Даже быстрая прокачка какого-то навыка (скажем, одного из ударов) не дает вам особенного преимущества над врагами. Вроде бы не качаться нельзя, но и стимулов к этому в игре тоже нет. Стандартная для слэшеров модель «вложился в прокачку определенного навыка и на время стал чуть ли не богом» здесь не работает.

— В какой бы костюм вы не одели Кэт, в роликах на движке игры она чудесным образом переодевается в самую первую свою одежку. Учитывая, что ролики часто продолжают и дополняют миссии, выглядит это довольно нелепо.

— Иногда даже очень точно выполненный удар по каким-то причинам не проходит, главная героиня просто пролетает сквозь врага.

— Многие суперудары самонаводятся на врага. Жаль, что не всегда удается предсказать, к какой именно цели они устремятся. Случается, что вы закрепили прицел на главном злодее, включили суперудар, а Кэт неожиданно разворачивается и начинает атаковать второстепенных противников, которые еще и пасутся у черта на куличках.

— Между островами-районами города курсирует воздушный транспорт. Вот только не совсем понятно, для чего он нужен: порталы работают намного быстрее и выполняют ту же функцию.

Обзор Gravity Rush 2. В бездну Ньютона, даешь гравитеррор!

Gravity Rush 2 похожа на оригинальную игру: бег по стенам и потолкам, фокусы с гравитацией и зрелищные прыжки, а вернее падения в небо. Однако разработчики из SCE Japan Studio придумали новые способы издеваться над Ньютоном, так что геймплей получился ещё эффектнее и бодрее. Милашка Кэт меняет вес, чередуя эдакие боевые формы. В светлом образе героиня легче пера, так что носится среди врагов словно жук посреди шторма. Её атаки, разумеется, молниеносны. В темной же форме зад Кэт тяжелее Никки Минаж — можно крушить и ломать всласть. Благо, в Gravity Rush 2 появилась физика разрушений.

Смести движением бедра дом, увы, не дадут. Зато Кэт вольна ломать стулья о чужие головы и вообще быть крайне плохой девочкой. Блондинистая шалунья превращает бои в фееричные шоу, напоминающие одновременно гонконгские боевики и акробатов цирка дю Солей. Однако боевые стили не только сделали геймплей вариативнее, но и гораздо шустрее. Не Vanquish, конечно, но легкое головокружение обеспечено.

Gravity Rush 2 вышла бойкой, как и сама героиня — этого не отнимешь. Однако красива ли она? Да, обе хороши собой. Однако мир в игре, где балагурит Кэт, не просто красочнее чем в оригинале. Он самобытнее, крупнее и живее. Тут хватает и внешне необычных монстров, и оригинальных локаций с ярким дизайном, отлично сочетающихся с джазовой музыкой. Одни места отдают технофэнтези, другие — лютой смесью психоделичной фантастики 80-х и мультфильмов Хаяо Миядзаки, а третьи и вовсе не поддаются описанию.

Читать еще:  Virginia — молчаливость и таинственность

Замыливание взгляду не грозит, так что ориентироваться в местных красотах весьма просто. Среди них разбросаны ценные камешки, необходимые для улучшения навыков гравитеррористки. Их поиски со временем начинают немного раздражать, но тут важна правильная диета. Толика любований, обилие мордобоя, чуточку собирательств и много квестов. При такой диете Кэт останется милой сердцу геймера, а игра — динамичной и не муторной.

Конечно, аниме-стилистика Gravity Rush 2 не всякому придется по душе. Однако неугодного «сержанта Графоуни» можно и потерпеть ради всевозможных приключений. Японцы всегда отличались любовью к запихиванию кардинально разных идей и механик в свои проекты — этот исключением не стал. Кэт успеет и детективом побывать, и школьницам с демонологией помочь, и шахтерской киркой помахать, и бес знает чем ещё заняться. Ну, ветреная она особа.

Ее основная история не связана с оригинальной игрой, так что незнакомым с Кэт не стоит мяться в углу: шикарная блондинка не против знакомства с новичками. Жаль, студия не сдюжила с качеством сюжета — он попросту слаб, а персонажи чересчур поверхностны. Мало того, разработчики не соблюли баланс в главах. Первая чересчур длинна и перегружена героями, многие из которых совсем не интересны для знакомства. Вторая же, наоборот, получилась на порядок короче и неуместно загадочнее. В первой выкладывалась вся подноготная, а тут темноту нагоняют. Отчего вопросы множатся, а ответы шифруются вплоть до финальной главы. Да и та на часть насущных вопросов так и не ответит. К счастью, большинство непоняток отпадают, если разнообразить драки квестами. Главное, абстрагируйтесь от их наивности и жизнь с Кэт заиграет яркими красками.

Рецензия на Gravity Rush 2

Законы Ньютона? Нет, не слышали про такие.

Автор: Kasumov Rustam

Вы когда-нибудь летали во сне? Специалисты в области физиологии человека считают, что сновидения такого типа связаны с процессом роста молодого организма. Поэтому если вам так и не удалось освоить полёт до 20-ти, от силы 25-ти лет, то уже и не удастся. Всё. Finita la comedia. Но отчаиваться не стоит: игры спешат на помощь, как это часто бывает в случаях, когда узкие рамки объективной реальности начинают душить слишком уж настойчиво.

Под “играми” сейчас подразумевается, конечно, одна-единственная игра: Gravity Rush 2. Субтильная девушка Кэт, обладающая способностью включать чудовищную гравитацию Юпитера, снесёт на своём пути любые барьеры и препятствия, и сделает это куда более эффективно, чем кувалда или даже пушечное ядро. И такого ощущения свободы вы не увидите больше ни в одной другой игре: мы гарантируем это.

Первое, что бросается в глаза в Gravity Rush 2 — это уникальная система передвижения. Человечество осваивает свободный полёт со времён братьев Райт, а игрострой — с момента создания Prototype (одна из первых “песочниц”, в которой главный герой не привязан к автомобилю). Batman, Just Cause, Saints Row — список open world игр, в которых персонаж так или иначе летает, вполне внушителен. Но каков характер этих полётов?

В перечисленных проектах более-менее учитывается ускорение, инерция, масса, вектор, гравитация (та-дамм. ) и всякие прочие скучные факторы из области физики. Gravity Rush — совсем другое дело. В этой игре вы создаёте новый центр притяжения ровно там, куда вы смотрите. И начинаете туда — даже не лететь — а падать. Причём в любую секунду падение можно приостановить, зависнув на месте. И всё это — нажатием двух кнопок, без особых сложностей и заморочек.

Опасности расшибиться нет никакой. Просто любая стена или потолок, до которого “допадала” Кэт, сразу же превращается в новый пол, по которому можно спокойно ходить и бегать. Только лишь шарф и волосы, свисающие вверх, как бы говорят вам: “Эй, приятель, здесь что-то немного не так”. Прибавьте к полётам-падениям гравитационный слайд и вы поймётё, что возможности Кэт практически безграничны. Можно, например, как заправский сёрфер разъезжать по дну города вниз головой и собирать кристаллы.

Луна и Юпитер — они, как известно…

. Пара, пара, и ещё раз пара! По мере прохождения сюжета, Кэт обретает ещё две ключевые суперспособности — это модификаторы гравитации. Луна легко и непринуждённо скользит, отталкивается от стен и подпрыгивает на десятки метров — так, что и летать далеко не всегда нужно. Ну а Юпитер, соответственно, еле бегает, о прыжке можно вообще не говорить, но зато полёты-падения — самые быстрые из трёх форм, так как в Кэт концентрируется чудовищная масса.

Три режима гравитации, включая стандартный, можно переключать практически одним касанием (если тач-пэд контроллера не запотел) прямо на лету или в бою, создавая безумные комбинации движений. Причём в бою у Луны и Юпитера есть свои уникальные особенности. Проще всего будет объяснить на примере традиционных классов из RPG. Юпитер — это как неповоротливый DD-шник с двуручным мечом: долго копит удар, концентрацию могут нарушить мобы, но зато уж если накопил — то всё. Просто вот “ой, всё”.

Ну а Луна — это вертлявый рог с кинжалами и луком: дамаг не особо высок, зато скорость атак зашкаливает. К тому же блинки помогают сбить противника с толку. Прокачка способностей всех трёх “классов” — как и в первой части: за собранные кристаллы. В этом плане Gravity Rush осталась отличным идейным последователем ёжика Соника и Марио. Гарантируем: периодически вы будете отвлекаться от сюжета, сайд-квестов и активностей, и просто собирать кристаллы — как будто речь идёт не о современной “песочнице”, а о душевной аркаде 80-х — 90-х годов.

Кристаллические образования — главная валюта игры. У Кэт есть несколько веток развития: обычный бой, антигравитационный, стазис-поле (захват кактусов, бочек и ящиков с целью дальнейшего метания во врага), суперспособности, ну и так далее. За внушительное количество красных камешков Кэт можно превратить в супер-женщину, но помните: первый апгрейд по ветке стоит 200, а последний — 13 000 кристаллов. Всего веток шесть. Поверьте: это очень долгий грайнд.

Два “класса” — пожалуй, одно из наилучших нововведений Gravity Rush 2: в первой части ничего подобного и рядом не было. Но развитием одного лишь персонажа разработчики решили не ограничиваться.

О дивный новый мир!

В Gravity Rush 2 поистине гигантский открытый мир и дополнительные локации. Каждый остров обладает своей ярко выраженной архитектурой, атмосферой, стилем одежды — даже цвет неба различается радикально. Сразу становится ясно: вот в этих высотках проживает средний класс, тут развернулась элита (кругом фонтаны да парки), ну а на буром днище приходится ютиться бедноте.

И основные острова — это ещё далеко не всё. Кэт периодически попадает в уникальные места, а в гравитационные аномалии (тоже отдельные локации) можно сколько угодно возвращаться на шахтёрской барже — пофармить кристаллы или периодически респавнящихся боссов. Но и это ещё не всё! Sony не пытается впарить пылесос Kirby, как заправский коммивояжёр, а вместо этого даёт геймерам реально нужные вещи.

Не хочется особо спойлерить, но в определённый момент главная героиня вернётся в свой родной Hekseville. Фанаты первой части уже всё поняли, ну а для новичков франшизы поясняем: разработчики не поленились перенести гигантский мегаполис на 4-х островах — львиную долю карты Gravity Rush — в Gravity Rush 2. Просто представьте себе: играете вы такой в GTA V, и тут вдруг внезапно нужно отправиться в полноценный Нью-Йорк из GTA IV: выполнить пяток-другой сюжетных миссий. А потом между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком можно было бы свободно перемещаться. В общем, масштаб проделанной работы в Gravity Rush 2 примерно таков.

Разумеется, в привычном — на первый взгляд! — Хексевилле (Город ведьм, если что) произошла масса любопытных изменений, но спойлерить мы точно не будем. О чём мы можем рассказать — так это о принципиально новой системе талисманов: вот это самая настоящая Корея во всём её величии и блеске!

Талисманов — три формы, по степени редкости дропа. Кругляшей — завались, месяцы встречаются куда реже, ну а трилистник и днём с огнём не сыщешь. У каждого из талисманов есть перки, от одного до трёх. Причём разных перков — великое множество: плюс к НР, плюс к “мане” (антиграв-энергия расходуется и на полёт, и на спецудары) увеличение радиуса сбора кристаллов, снижение энергетической стоимости того или иного супер-приёма, дополнительные свойства подбираемых предметов (взяли энергокристалл, а он вам ещё и жизни пополнил) — в общем, всё что угодно.

И как раз в Хексевилле появляется возможность морфить и комбинировать амулеты. Превратить пять кругляшей в месяц с рандомными свойствами? Запросто. Уничтожить ценное украшение и передать один его перк другой, более крутой подвеске? Тоже можно. Три амулета — девять перков: собери идеальный билд. Корейский гринд во плоти. В Skyrim на средней сложности где-то на 120-м часу игры драконорожденный превращается в машину убийства, способную удушить дракона чуть ли не голыми руками. В Gravity Rush 2 из Кэт можно при желании сделать нечто подобное.

Забавный инстаграм и пять минут позора

Ещё одно нововведение 2-й части — косвенный онлайн. Он делится на три категории. Сначала — о двух хороших. В игре есть фотоаппарат на треноге: можно делать как сэлфи, так и обычные снимки. И выкладывать их для оценки реальными людьми. Если поставят лайк — и автор, и оценивший получают очки. При достижении определённого их количества можно разлочить эмоции или даже костюмы. Это достижение, ибо в первой части костюмы присутствовали исключительно в виде платного DLC. Фотки иногда попадаются весьма пикантные — ну как не залайкать Рэйвен, снятую в ракурсе от бёдер к лицу!?

Ещё один интересный режим — охота за сокровищем. В любой момент вам может прийти фотография-подсказка с яблоком от реального пользователя: ищете локацию, находите красный фрукт — а в нём кристаллы, и, как правило, эмоция. Фоткаете (желательно так, чтобы было понятно, где это) и отправляете следующему любителю приятных сюрпризов. Как говорится, простенько, но со вкусом.

Однако есть ещё и так называемые “испытания”. Битвы с мобами, забеги и т.д. — на время. С призраком вашего оппонента. На так называемом мега-сервере. Смекаете, что это означает? На одном сервере с азиатами! Спасибо, Кэп (в данном случае Sony): мы и так знали, что среднестатистический азиат играет в игры лучше, чем среднестатистический россиянин, американец, германец или папуас. Не надо ещё и втирать это прямо в лицо.

Вышеупомянутое меркнет по сравнению с ужасным стэлсом. То ли разработчики хотели заставить геймеров оценить архитектуру вблизи, то ли влить побольше кристаллов в прокачку обычного боя — неизвестно. Шпионский экшн здесь наихудшего пошиба: представьте себе Order 1886, а не Metal Gear V. Думаете, можно вырубить несколько встревоженных охранников и переждать самую жару в закутке? Как бы не так! Кэт сразу произносит “Ой, меня засекли”, и экран Game Over отбрасывает вас к последнему чекпоинту. Который может быть достаточно далеко.

Читать еще:  Приложение «Сбербанк Онлайн» — никаких очередей

Солдаты в стэлс-миссиях имбецильны: AI амёбы и конус обзора метров в 6 делает их не особо серьёзной угрозой. Но в воздухе парят патрульные корабли, и это уже полный фарс. Дело в том, что у них нет никакого сектора обзора: они видят всё одновременно. Авторы просто протянули невидимую сетку всего в 2-х с половиной метрах над землёй, чтоб вы не пользовались полётами. Чуть-чуть подпрыгнул случайно на небольшом ящичке — и всё: ой, меня засекли, Game Over. Бесит до жути.

На этом неприятном фоне сюжетные миссии с неумолимым таймером — что-то важное горит, некие объекты захватываются врагом — даже кажутся почти нормальными. Почти.

Улетай туча, улетай туча, улетай

Но здесь следует понимать, что этот шпионский экшн класса “В-” составляет всего процентов 10 от всей игры. А в свободном полёте-падении Gravity Rush 2 просто-напросто сияет в своей абсолютной бесподобности. Кэт — настоящая Королева Гравитации: на бренной земле у неё есть несколько небольших проблем, но в воздухе по сравнению с ней меркнут и люди-летучие мыши, и таинственные ассассины, и даже небритые латиноамериканские мачо, у которых всегда найдётся просто причина для того, чтобы ввязаться в справедливое дело. Когда к Кэт присоединится Рэйвен (пускай и на жалких 5 часов), Gravity Rush 2 окончательно преодолеет девятибалльный порог гравитации, и ворвётся в Пантеон Величайших Игр Всех Времён и Народов.

+ Поистине уникальный полёт: такого нет абсолютно нигде
+ Красивейшая архитектура и запоминающийся дизайн уровней
+ Интересная прокачка персонажа

— Слабый стэлс а-ля The Order 1886 (засекли = Game Over)
— Где обещанная Рэйвен!?
— Сомнительные онлайн-элементы, вместо которых следовало дополнить сингл

Gravity Rush — падение вдоль горизонта

На днях стало известно, что чарующий эксклюзив для портативной консоли PlayStation Vita под названием Gravity Rush (японское название Gravity Gaze), изначально создавался для консоли PlayStation 3 и вдохновлялся Xbox 360-эксклюзивом Crackdown. Об этом американскому PlayStation блогу рассказал режиссер игры Кеичиро Тояма:

Работая над Gravity Rush, я находился под большим влиянием Xbox 360-эксклюзива Crackdown. Мне всегда нравилось открывать всякие новые возможности, тем самым делая главного героя гораздо сильнее, что приводило к еще большей свободе. Плюс еще сеттинг открытого мира. Мне очень понравилось продвижение в Crackdown, поэтому я подумал, что будет здорово реализовать сеттинг открытого мира и в Gravity Rush. Мы пересмотрели множество вариантов до того, как определится с основной концепцией, которой стала уникальная система гравитации. Я хотел, чтобы падать в Gravity Rush можно было не только вертикально, но еще и горизонтально, а концепция открытого мира подошла как нельзя лучше для этой идеи”.

Тояма также заявил, что разработчики из Japan Studio испытывали определенные трудности при создании дизайна для главной героини:

Делать главную героиню в чисто японском стиле было весьма рискованно: с одной стороны мы бы удовлетворили желания японских геймеров, а с другой – потеряли целевую аудиторию в других странах. Мы также хотели, чтобы главным героем была именно девушка – ведь в западных играх так мало девушек – главных героев. Потом мы вспомнили о Ларе Крофт – одном из самых популярных и узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Мы осознали, что причиной ее успеха стала экзотическая внешность и серьезный характер, поэтому мы решили решили сделать главную героиню Gravity Rush, Kat, тоже экзотической внешности, и, несмотря на ее хрупкое тело и небольшие параметры, сделать нашу героиню невероятно сильной. Мы сделали из Kat настоящего ниндзю – маленькую, но очень ловкую и сильно. Реализовав все эти элементы, мы закончили дизайн главной героини“.

Западный релиз Gravity Rush состоится эксклюзивно для PS Vita уже в июне, однако Тояма заявил, что изначально игра создавалась для PlayStation 3:

Мы столкнулись с PlayStation Vita прямо посреди работы. Поиграв в нее пару часов, мы влюбились в эту портативную консоль, и сразу же решили, что она идеально подходит для реализации всех возможностей Gravity Rush, поэтому, не долго думая, мы решили сделать наш проект эксклюзивом PS Vita“, – закончил Кеичиро Тояма.

Ну а тем временем в сети появилось концепт видео 2008 года игры Gravity Rush, которая на тот момент называлась еще просто Gravite:

Надеемся, что игра, как и большинство игр для PS Vita будет достойной игрой в которой в полной мере будут использоваться все новые возможности новой портативки от SONY.

Вестибулярный слэшер — рецензия на Gravity Rush 2

20 января вышла вторая часть аниме-слэшера в открытом мире от японского разработчика Japan Studio — Gravity Rush 2. После 30 часов, проведенных в парящем в небесах городе, и просмотра финальных титров можно с уверенностью сказать, что библиотека консоли Playstation 4 пополнилась еще одним достойным эксклюзивом, который явно заслуживает вашего внимания.

Серия Gravity Rush сильно недооценена публикой, во многом из-за своей непростой истории создания. Разработка первой части началась еще в далеком 2008 году. Gravity Rush (или Gravity Daze для японского рынка) изначально разрабатывалась как эксклюзив для Playstation 3, однако перед самым релизом автор и идейный вдохновитель проекта Кеиширо Тояма принял решение переделать игру для новой портативной консоли Sony — Playstation Vita, на которую тогда возлагались большие надежды и которая остро нуждалась в сильной стартовой линейке игр. Многие вещи пришлось переделывать с нуля, и в итоге Japan Studio едва успела выпустить Gravity Rush в день релиза Playstation Vita в Японии, а всему остальному миру пришлось подождать еще полгода.

Первая часть игры рассказывает историю беловолосой девушки Кэт, которая непонятно как очутилась в парящем над облаками городке Хиксвилл. Она не помнит ничего из своей прошлой жизни, но уже через пару минут знакомиться c необычной черной кошкой. Вскоре оказывается, что вместе они могут в любой момент менять гравитацию для себя и окружающих предметов.

Такая простая особенность делает из Кэт настоящего супергероя – новое умение позволяет не только летать (а вернее падать) в любом направлении, но и успешно драться с превосходящими силами противников, больно кидаться находящимся поблизости хламом, быстро скользить по поверхности земли и совершать многие другие трюки. Новые способности приходятся очень кстати, поскольку над городом нависла угроза сильнейшего гравитационного шторма, а тихие улицы заполонили странные инфернальные создания, Неви. Именно спасением Хексвилла от этих напастей Кэт и предстоит заниматься на протяжении всей игры, попутно решая бытовые задачи жителей города и приобретая новые полезные знакомства.

Несмотря на сложный путь к релизу, игра получила очень хорошие отзывы игроков и прессы, однако продажи оставляли желать лучшего, во многом по причине не самых высоких продаж самой портативной консоли, на которой она вышла. Как бы то ни было, хоронить проект Sony не собиралась, и уже в 2013 году была анонсирована новая часть серии, но уже как эксклюзив для старшей консоли. Учитывая эти обстоятельства, вполне логичным шагом было выпустить переиздание первой части игры на Playstation 4, релиз которого состоялся в начале 2016 года, а позже было выпущено и двадцатиминутное аниме, сюжетно связывающее первую и вторую части между собой.

Во второй части Кэт оказывается со своим приятелем Сидом заброшенной гравитационным штормом в небольшую шахтерскую деревушку на отшибе мира. Неизменная спутница главной героини, кошка Дымка, куда-то пропала, а вместе с ней исчезла способность управлять гравитацией. Что-бы хоть как-то сводить концы с концами, Кэт приходится подолгу гнуть спину в шахте. Впрочем, своевольная кошка вскоре возвращается, а вместе с ней возвращаются интриги и приключения, через которые придется пройти главным героям.

Со времен первой части геймплей практически не изменился. Кэт по-прежнему в свободном падении лавирует между городскими кварталами, собирает необходимые для прокачки способностей кристаллы и выполняет сюжетные и второстепенные задания. Задачи, которые приходится решать главной героине, стали намного разнообразней, и теперь зачастую содержат элементы морального выбора. Доставить купленное богачом топливо по адресу или отдать его беднякам из трущоб? Поддержать воров, делящихся добычей с детьми или выступить на стороне коррумпированных властей. Gravity Rush 2 поднимает совсем не детские вопросы, касающиеся классового строения общества и распределения материальных благ.Мир игры вырос по сравнению с и так не маленьким городом из первой части больше чем в два раза, а вместе с ним значительно увеличилось и число доступных главной героине развлечений. Тут есть как привычные гонки с чекпоинтами, драки с накатывающими волнами врагов, доставки ценных грузов, так и новые для саги задачи, связанные с социальным взаимодействием игроков. Например, можно фотографировать панорамы города или саму Кэт и размещать получившиеся снимки в сети в надежде на лайки пользователей или оставлять фото-подсказки о найденных спрятанных предметах.

Никуда не делся и привычный по первой части саги мордобой, правда вместо монстров теперь основными противниками являются военные, вооруженные автоматами и огромными роботами. К классическим ударам теперь добавили стили Луны и Юпитера, между которыми можно переключаться, используя сенсорную панель геймпада. Луна делает Кэт более легкой и проворной, позволяя выполнять множество быстрых ударов и легко уходить от атак врагов, тогда как Юпитер превращает героиню в настоящий танк, медленный и мощный. Стили часто приходится менять прямо во время боя в зависимости от ситуации, что привносит должное разнообразие в довольно скучную боевку первой части.Впрочем, главный враг Кэт остался прежним. И это — камера, которая по-прежнему в пылу боя норовит показать происходящее с самого неожиданного ракурса, а после некоторых пируэтов вестибулярный аппарат натурально начинает сходить с ума, нередко вызывая рвотные позывы. Это неприятно, но учитывая необычную концепцию игры — управление гравитацией — вполне простительно.

Говоря о Gravity Rush, нельзя не упомянуть ее необычное графическое оформление, очень похожее на воплощенное в трех измерениях аниме. Картинку на экране сложно назвать технологичной, но проделанная художниками и дизайнерами работа по-настоящему впечатляет. Мягкие пастельные тона, величественные виды парящих в дымке небоскребов, многочисленные визуальные эффекты способностей Кэт — все это заставляет поверить в фантастический мир по ту сторону экрана и с головой погрузиться в историю.Главное же, ради чего стоит сыграть в Gravity Rush 2 — город. Сокрытые на дне мира в смоге бедняцкие трущобы с жалкими лачугами, средний город с небоскребами, парками и рынками, в котором кипит жизнь людей среднего класса и парящие над облаками роскошные виллы богачей — все это выполнено с огромной любовью разработчиков к своему творению. Каждый открывающийся тут вид уникален и располагает к постоянному использованию кнопки «share» на геймпаде. В данном контексте решение создателей игры спрятать необходимые для прокачки Кэт кристаллы в самых неожиданных уголках города выглядит как очень элегантное решение, призванное стимулировать желание исследовать каждый закоулок и не пропустить ни одной впечатляющей панорамы города, в создание которого авторы вложили столько усилий.

Gravity Rush 2 — игра не для каждого и впечатление от нее во многом будет зависеть от отношения играющего к аниме в целом. Между тем, это легкое, красивое и запоминающееся произведение, способное подарить немало приятных мгновений в бедное на игровые релизы межсезонье. Отличная игра, чтобы скоротать несколько зимних вечеров за историей о королеве гравитации Кэт и ее друзьях в фантастически красивом мире, созданном Japan Studio.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector