0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчик Call of Duty: Modern Warfare прокомментировал ситуацию с русскими и Шоссе смерти

Call оf Dutу упомянула атаку России на «шоссе смерти». Но в основе — военный просчет США

Борис Ломакин

В новой Call of Duty: Modern Warfare есть упоминание «шоссе смерти». Героиня игры Фара рассказывает, что русские обстреляли шоссе, по котором отступали гражданские. В истории действительно был такой эпизод, нНо столкновение на «шоссе смерти» вообще никак не связано с Россией. Это событие, во время которого армия США стреляла по сдающимся и убегающим сирийским солдатам в 1991 году.

На «шоссе смерти» произошел один из финальных эпизодов войны в Персидском заливе.

Оба «шоссе смерти» пролегают по территориям Ирака и Кувейта. Первое связывало кувейтскую провинцию Эль-Джахра, иракские Сафран и Басру. А второе вело из Эль-Джахры в тоже иракский прибрежный город Умм-Каср. Именно по нему в 1990 году пошли войска Ирака, когда напали на Кувейт.

24 февраля 1991 года началась операция по освобождению Кувейта, в которой участвовали силы многонациональной коалиции. В нее входили США, Великобритания, Франция, Австралия, Афганистан, Аргентина, Италия, Испания, Швеция и еще около 30 стран.

По ходу операции иракские войска были отрезаны от тылового снабжения и деморализованы. Некоторые группы солдат еще пытались сопротивляться, но большинство сдались или отступили.

Для сил Ирака ситуация ухудшалась с каждым часом — с одной стороны шли войска арабских стран, с другой — седьмой корпус армии США. Иракская оборона развалилась, иракские военные хватали первые попавшиеся автомобили и бронетехнику и отступали по двум шоссе — между Эль-Кувейтом (столица Кувейта) и границей Ирака. В ночь на 27 февраля американские солдаты и их союзники с помощью самолетов атаковали тысячи убегающих из Кувейта солдат.

Колонны автомобилей с солдатами шли по 80-й и параллельной приморской дороге, поэтому название «шоссе смерти» может относиться к обеим трассам. Снимки этих полос стали яркими образами операции «Буря в пустыне».

Источник фото: Центральное командование Вооруженных сил США

В плен сдались лишь 450 человек. Точное число жертв на «шоссе смерти» неизвестно. Журналисты Washington Post насчитали там около 300 трупов. В 2003 году исследование Project on Defense Alternatives американской организации The Commonwealth Institute оценило общее количество погибших в колоннах на обоих шоссе в 800-1000 человек. Максимальные потери должны были понести голова и хвост каждой колонны.

После окончания боевых действий уничтожение иракских войск на пути «домой» подверглось критике. Бывший генеральный прокурор США Рэмси Кларк и комиссия Международного трибунала по военным преступлениям, которую он создал, назвали атаку на бегущих военных нарушением.

Источник фото: Военно-воздушные силы США

Кроме того, в то время секретарь Белого дома Марлин Фицватер пообещал, что США и партнеры коалиции не будут атаковать войска Ирака во время ухода из Кувейта.

Саддам Хуссейн 26 февраля 1991 года сообщил по радио, что солдаты Ирака полностью покинут Кувейт в день появления сообщения.

Шоссе 80 отреставрировали в конце 90-х годов. В 2003-м его использовали США для вторжения в Ирак. Сегодня вдоль дороги можно встретить отдельные единицы разрушенной в 1991 году техники.

Разработчик Call of Duty: Modern Warfare прокомментировал ситуацию с русскими и Шоссе смерти

Студия Infinity Ward объяснила один из спорных моментов кампании Call of Duty: Modern Warfare.

В одной из миссий Call of Duty: Modern Warfare вы услышите, как персонаж игры говорит о Шоссе смерти. По её словам, дорога, ведущая к горам, была разбомблена русскими, чтобы убить любого, кто пытается сбежать.

Игроки сразу же заметили сходство между Шоссе смерти из Call of Duty: Modern Warfare и его реальным аналогом. Во время первой войны в Персидском заливе США и их союзники бомбили шоссе, чтобы предотвратить, по их словам, попытку иракских войск отступить. Но многочисленные свидетели говорят, что среди жертв были семьи, иммигранты и другие гражданские.

Перекладывание вины на русских, хотя действие игры происходит в вымышленной стране, воспринялось некоторыми как переписывание истории. В интервью GameSpot нарративный директор Тейлор Куросаки (Taylor Kurosaki) объяснил, что это не было намерением команды.

По словам Куросаки, заимствование этого элемента реального мира не должно восприниматься буквально.

«Я думаю, что вы, вероятно, могли бы найти много примеров использования слов «High of death”, — сказал Куросаки. — Причина, по которой Урзикстан является вымышленной страной, заключается в том, что мы берём темы за последние 50 лет, которые мы можем воспроизвести снова и снова в странах и местах по всему миру. […] Мы не делаем симуляцию одной конкретной страны или конкретного конфликта, это темы, которые разыгрываются снова и снова, и с участием многих тех же игроков. Мы не изображаем ни одну сторону как хорошую или плохую».

Куросаки также отметил, что Шоссе смерти — это не столько элемент сюжета, сколько нечто, существующее во вселенной Call of Duty: Modern Warfare.

«Если вы вернётесь и начнёте с самого начала миссии, Фара говорит об этом месте — о Шоссе смерти — до того, как миссия состоится, — сказал он. — Значит, Шоссе смерти не появилось в этой миссии, оно уже было. Если вы посмотрите на повествование, там уже разбомблены транспортные средства, и всё это относится к предыдущим эпизодам».

Call of Duty: Modern Warfare вышла на ПК, PlayStation 4 и Xbox One 25 октября 2019 года.

Разработчик Call of Duty: Modern Warfare прокомментировал ситуацию с русскими и Шоссе смерти

Категории

Свежие записи

Наши услуги

Студия Infinity Ward объяснила один из спорных моментов кампании Call of Duty: Modern Warfare .

В одной из миссий Call of Duty: Modern Warfare вы услышите, как персонаж игры говорит о Шоссе смерти. По её словам, дорога, ведущая к горам, была разбомблена русскими, чтобы убить любого, кто пытается сбежать.

Игроки сразу же заметили сходство между Шоссе смерти из Call of Duty: Modern Warfare и его реальным аналогом . Во время первой войны в Персидском заливе США и их союзники бомбили шоссе, чтобы предотвратить, по их словам, попытку иракских войск отступить. Но многочисленные свидетели говорят, что среди жертв были семьи, иммигранты и другие гражданские.

Перекладывание вины на русских, хотя действие игры происходит в вымышленной стране, воспринялось некоторыми как переписывание истории . В интервью GameSpot нарративный директор Тейлор Куросаки (Taylor Kurosaki) объяснил, что это не было намерением команды.

Читать еще:  Private Division перенесёт разработку Kerbal Space Program 2 в свежеоткрытую студию

По словам Куросаки, заимствование этого элемента реального мира не должно восприниматься буквально.

«Я думаю, что вы, вероятно, могли бы найти много примеров использования слов «High of death”, — сказал Куросаки. — Причина, по которой Урзикстан является вымышленной страной, заключается в том, что мы берём темы за последние 50 лет, которые мы можем воспроизвести снова и снова в странах и местах по всему миру. […] Мы не делаем симуляцию одной конкретной страны или конкретного конфликта, это темы, которые разыгрываются снова и снова, и с участием многих тех же игроков. Мы не изображаем ни одну сторону как хорошую или плохую».

Куросаки также отметил, что Шоссе смерти — это не столько элемент сюжета, сколько нечто, существующее во вселенной Call of Duty: Modern Warfare.

«Если вы вернётесь и начнёте с самого начала миссии, Фара говорит об этом месте — о Шоссе смерти — до того, как миссия состоится, — сказал он. — Значит, Шоссе смерти не появилось в этой миссии, оно уже было. Если вы посмотрите на повествование, там уже разбомблены транспортные средства, и всё это относится к предыдущим эпизодам».

Call of Duty: Modern Warfare вышла на ПК, PlayStation 4 и Xbox One 25 октября 2019 года.

Нарративный директор Call of Duty: Modern Warfare прокомментировал миссию «Шоссе Смерти»

Call of Duty: Modern Warfare получила большую порцию критики за то, что переиначила в игре реальное историческое событие «Шоссе Смерти», когда армия США в 1991 году разбомбила отступающую иракскую армию. В игре есть миссия с точно таким же названием, но происходит она в стране Урзикстан, а бомбардировку провели солдаты генерала Баркова.

Отвечая непосредственно на вопрос о миссии и о том, уместно ли было изменить реальное событие в игре, нарративный директор Modern Warfare Тейлор Куросаки сказал следующее:

Я думаю, что вы, вероятно, могли бы найти много примеров использования словосочетания «Шоссе смерти» в разных случаях. Причина, по которой Урзикстан является вымышленной страной, заключается в том, что мы берем темы, которые мы видим снова и снова, снова и снова, в течение последних 50 лет, в странах и местах по всему миру, и мы не делаем симуляцию одной конкретной страны или одного конфликта. Это темы, которые происходят снова и снова, с теми же самыми участниками.

Мы не изображаем ни одну сторону как хорошую или плохую.

В нашей игре есть американские персонажи, которые предают доверие других персонажей. Есть выходцы с Ближнего Востока, которые прибегают к тактике, которую вы бы не сочли честной. Также есть персонажи из этого регоина, которые более морально справедливы. То же самое и с русскими персонажами. У нас есть русские антагонисты и русские герои в этой игре, и это было нашей целью. Это не какая-то пропаганда. Это то, что происходит в конфликтах. И самые большие жертвы в этих войнах чужими руками — местные жители. И я думаю, это именно то, о чем мы хотим рассказать.

Возможно, если бы не точно такое же название, то сходство миссии в игре и настоящей истории не было бы замечено.

Мнение: Call of Duty может быть о чем угодно — мы сами определяем имидж России

Call of Duty: Modern Warfare вышла 25 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Свежий тизер Call of Duty: Modern Warfare намекает на капитана Прайса в качестве нового оперативника
  • Последний патч Modern Warfare частично сбросил прогрессию игроков
  • События Call of Duty: Modern Warfare упоминаются в Modern Warfare 2
  • Infinity Ward не ослабила, а усилила дробовик 725 с новым патчем Call of Duty: Modern Warfare
  • В Call of Duty: Modern Warfare появилась более тонкая настройка режимов в мультиплеере

Видео от Shazoo

  • Via: GamesRadar

«Выпад в адрес России»: реакция на релиз Call of Duty: Modern Warfare

Недавно вышедший шутер Call of Duty: Modern Warfare – продолжение культовой серии видеоигр, релиз которого ожидали во всем мире. Однако реакция российских геймеров и, в особенности, российских СМИ превратила выход видеоигры в международный скандал

Шутер Call of Duty – одна из главных игровых серий американской студии Activision и ее дочерней компании Infinity Ward. За 16 лет существования, франшиза обзавелась солидной армией поклонников, значительно повлияла на развитие жанра шутер, а выход новых игр серии всегда сопровождался повышенным вниманием игрового сообщества.

25 октября 2019 вышла очередная часть серии — Call of Duty: Modern Warfare. В основе сюжета – вымышленный конфликт между российской армией, возглавляемой мятежным генералом, террористической группой с Ближнего Востока, повстанцами государства Урзыкстан и американо-британскими силами.

«Промывка мозгов»: реакция на релиз Call of Duty

No media source currently available

«Зеленые каски» и «Шоссе смерти»

Еще до выхода Call of Duty: Modern Warfare разработчики заявляли, что в основе игры будет лежать «серая мораль», а количество заведомо провокационных миссий будет выше, чем в прошлых играх серии. В комментарии «Голосу Америки» представители Activision подчеркнули, что однопользовательский режим игры основан «на вымышленной истории, которая не отображает реальные события». Представители студии подчеркнули, что игра не является политическим заявлением в отношении какой бы то ни было мировой державы или конкретного конфликта.

Однако заявления студии не убедили ни российских геймеров, ни прокремлевские СМИ. Под шквал критики попало несколько эпизодов игры. Больше всего «досталось» эпизоду, в котором персонаж игры рассказывает о «Шоссе смерти» – участке дороге, на котором русские войска бомбили в том числе граждан, пытавшихся покинуть зону конфликта.

Российские СМИ также были возмущены кадрами, на которых добровольцы, похожие на членов организации «Белые каски», помогают людям выбраться из-под обломков (российские СМИ обвиняют сирийскую гуманитарную организацию с этим названием в сотрудничестве с террористами). Геймеры заметили, что в российском издании игры белые каски разработчики перекрасили в зеленый цвет: вероятно, чтобы избежать ожидаемой критики в России.

Пользователи также обратили внимание на перевод фразы одной из главных героинь игры. В русской версии персонаж по имени Фара говорит: «Для меня нет никакой разницы между Аль-Каталой (вымышленная террористическая организация) и людьми Баркова. Они все террористы». В оригинале фразу «люди Баркова», который является мятежником и главным антагонистом игры, заменили на «российскую армию».

Без критики не осталась и география игры: действие происходит в двух вымышленных государствах – Урзыкстане, в котором многие увидели Сирию, и Кастовии, которая напомнила Россию или Украину.

«Выпад в адрес России»

Летом 2019 года Russia Today обвинила игру в попытке влияния на «молодые, неокрепшие умы», а в сюжете на телеканале «Россия 24» эксперты предостерегли, что дети могут начать учить историю по вымышленным сюжетам. В стороне не остался телеканал «РЕН-ТВ», назвавший игру «выпадом в адрес России». Критический обзор представил и телеканал «Царьград»: журналисты канала ошибочно заявили, что главными героями являются «Белые каски», а сюжет игры «построен на документальном фильме HBO», являющимся, как заявил телеканал, признанной «подделкой».

Читать еще:  3DNews-2016. Ключевые IT-события прошедшего года в публикациях нашего сайта

Однако репортажи RT, «России 24» и «РЕН-ТВ» могут показаться и вовсе безобидными по сравнению с сюжетом «Первого канала». Ведущий Кирилл Клейменов рассказал об эпизоде с «Шоссе смерти», проиллюстрировав его эпизодом, которого в игре не было: «По этой дороге движутся машины с людьми. Между ними беженцы, все гудит, спотыкается, короче – хаос. И тут налетают ужасные русские. [. ] Зачем они это делают, эти ужасные русские? Просто потому, что такова их суть. Природа не людей, а просто каких-то инфернальных орков». Интернет-сообщество заявило об искажении фактов, однако на этот раз не в адрес издателей Call of Duty, а в адрес телеведущего «Первого канала».

«Ни слова по-русски»

Обсуждая выход игры, СМИ вспомнили о, пожалуй, самом скандальном эпизоде во всей линейке шутеров. «Ни слова по-русски» – так называется одна из миссий игры Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшей в 2009 году. В ней пользователь играет за агента ЦРУ, внедренного в террористическую организацию, которая устраивает массовый расстрел мирных жителей в вымышленном московском аэропорту. Цель теракта – дискредитировать США и втянуть две страны в масштабный конфликт.

Руководство студии объяснило излишний драматизм и провокационность уровня желанием показать главаря террористов как однозначного злодея, а также объяснить, почему, по сценарию игры, Россия приняла решение атаки на США. При этом, перед началом миссии игрока предупреждают о содержании, потенциально оскорбительном для некоторых игроков, а также предлагают пропустить эту миссию и перейти к следующей.

«Ни слова по-русски» вызвал противоречивые реакции по всему миру, на студию обрушился шквал критики. В результате Activision решили вырезать уровень из российского издания игры.

Скандальная миссия 2009 года добавила масла в огонь в обсуждениях новой части игровой франшизы. К примеру, ведущий канала «Россия 24» Георгий Подгорный заявил, что в миссии игрок «обязан выступать за террористов и расстреливать в московском аэропорту людей», что, однако, неверно – для прохождения уровня игрок не обязан стрелять в мирных жителей.

«Серая мораль» или русофобия?

Мнения геймерского сообщества о том, действительно ли в игре можно встретить русофобию, разделились. Многие подвергли критике провокационный сюжет игры и не поскупились на гневные комментарии. Так, на ресурсе Metacritic пользовательская оценка игре на данный момент составляет 2,6/10, что является самым низким показателем среди всех игр франшизы Call of Duty.

Сторонники противоположной точки зрения заявляют, что разработчики просто не смогли достаточно глубоко развить в игре идею той самой «серой морали». Одна из основных идей, заявленной разработчиками, — что на войне нет однозначно плохих и хороших людей, получила воплощение в едва заметных деталях.

Заявления о том, что в игре нет положительных русских персонажей, верны лишь отчасти. Их почти нет: на стороне протагонистов выступает персонаж Николай, который говорит, что антагонист генерал Барков «позорит мою страну», и называет его «пятном на моей стране, которого не должно быть».

Образ американцев и британцев в игре тоже не так безупречен, как утверждают критики. Обозреватели издания DTF обратили внимание, что характерный атрибут игры – цитаты знаменитостей – также не способствует положительной оценке действий США и Великобритании. В качестве примеров приведена фраза Черчилля о том, что Великобритания – самая не готовая к борьбе с терроризмом страна в мире. Среди других цитат – фраза Карла Густава Юнга «Здоровый человек не пытает других», что отсылает нас к сцене пыток протагонистами игры.

Журналисты «Медузы» отметили, что речь вряд ли идет о русофобии, скорее о слишком примитивном (особенно для уровня такой студии, как Activision) образе условных русских антагонистов, которых они сравнили с «картонными злодеями из шутеров десяти- и даже двадцатилетней давности».

«Красная угроза» в видеоиграх?

Скандалы и обвинения в русофобии в индустрии видеоигр – нередкое явление. Одним из самых громких скандалов стал выход игры Company of Heroes 2 в 2013 году. Игра является продолжением популярной стратегии по мотивам событий Второй мировой; во второй части действие целиком происходит на Восточном фронте. Игра вызвала шквал критики со стороны фанатов, обвинивших создателей в искажении истории и представлении советских солдат излишне жестокими. Вскоре российский издатель игры объявил о прекращении продаж на физических носителях из-за реакции общественности.

Однако во многих случаях геймеры относятся к подобным вольностям снисходительно, чего нельзя сказать о российских СМИ. В начале 2019 года вышел сюжет на телеканале «Россия 24» о шутере Metro: Exodus, созданном по мотивам книги писателя Дмитрия Глуховского. Ведущий обратил внимание на внутриигровое достижение «Декоммунизация», которое игрок получает, если снести часть статуи Ленина на одном из уровней. Примечательно, что игровому эпизоду был посвящен целый сюжет. Геймерское сообщество почти не заметило этот эпизод.

Таких примеров в игровой индустрии – множество. В разное время звучали критические отзывы в адрес культовых игр Metal Gear Solid и Command & Conquer: Red Alert 2. Противоречивых русских персонажей можно встретить в таких играх, как Max Payne, Ghost Recon и Half-Life 2. Однако большинство из них не столкнулись с негативной реакцией русскоязычных геймеров.

В случае же с Call of Duty: Modern Warfare сказать однозначно, есть ли в игре элемент русофобии или же это банальная недоработка сценария, весьма сложно. Провести исследование моральной стороны современного конфликта, полностью изолировав себя от политического контекста, вряд ли возможно. Однако, в любом случае, решать, что пытались донести создатели игры, предстоит уже самим геймерам.

«Выпад в адрес России»: реакция на релиз Call of Duty: Modern Warfare

Недавно вышедший шутер Call of Duty: Modern Warfare – продолжение культовой серии видеоигр, релиз которого ожидали во всем мире. Однако реакция российских геймеров и, в особенности, российских СМИ превратила выход видеоигры в международный скандал

Шутер Call of Duty – одна из главных игровых серий американской студии Activision и ее дочерней компании Infinity Ward. За 16 лет существования, франшиза обзавелась солидной армией поклонников, значительно повлияла на развитие жанра шутер, а выход новых игр серии всегда сопровождался повышенным вниманием игрового сообщества.

25 октября 2019 вышла очередная часть серии — Call of Duty: Modern Warfare. В основе сюжета – вымышленный конфликт между российской армией, возглавляемой мятежным генералом, террористической группой с Ближнего Востока, повстанцами государства Урзыкстан и американо-британскими силами.

«Промывка мозгов»: реакция на релиз Call of Duty

No media source currently available

«Зеленые каски» и «Шоссе смерти»

Еще до выхода Call of Duty: Modern Warfare разработчики заявляли, что в основе игры будет лежать «серая мораль», а количество заведомо провокационных миссий будет выше, чем в прошлых играх серии. В комментарии «Голосу Америки» представители Activision подчеркнули, что однопользовательский режим игры основан «на вымышленной истории, которая не отображает реальные события». Представители студии подчеркнули, что игра не является политическим заявлением в отношении какой бы то ни было мировой державы или конкретного конфликта.

Однако заявления студии не убедили ни российских геймеров, ни прокремлевские СМИ. Под шквал критики попало несколько эпизодов игры. Больше всего «досталось» эпизоду, в котором персонаж игры рассказывает о «Шоссе смерти» – участке дороге, на котором русские войска бомбили в том числе граждан, пытавшихся покинуть зону конфликта.

Читать еще:  APE OUT — мы уйдем из зоопарка

Российские СМИ также были возмущены кадрами, на которых добровольцы, похожие на членов организации «Белые каски», помогают людям выбраться из-под обломков (российские СМИ обвиняют сирийскую гуманитарную организацию с этим названием в сотрудничестве с террористами). Геймеры заметили, что в российском издании игры белые каски разработчики перекрасили в зеленый цвет: вероятно, чтобы избежать ожидаемой критики в России.

Пользователи также обратили внимание на перевод фразы одной из главных героинь игры. В русской версии персонаж по имени Фара говорит: «Для меня нет никакой разницы между Аль-Каталой (вымышленная террористическая организация) и людьми Баркова. Они все террористы». В оригинале фразу «люди Баркова», который является мятежником и главным антагонистом игры, заменили на «российскую армию».

Без критики не осталась и география игры: действие происходит в двух вымышленных государствах – Урзыкстане, в котором многие увидели Сирию, и Кастовии, которая напомнила Россию или Украину.

«Выпад в адрес России»

Летом 2019 года Russia Today обвинила игру в попытке влияния на «молодые, неокрепшие умы», а в сюжете на телеканале «Россия 24» эксперты предостерегли, что дети могут начать учить историю по вымышленным сюжетам. В стороне не остался телеканал «РЕН-ТВ», назвавший игру «выпадом в адрес России». Критический обзор представил и телеканал «Царьград»: журналисты канала ошибочно заявили, что главными героями являются «Белые каски», а сюжет игры «построен на документальном фильме HBO», являющимся, как заявил телеканал, признанной «подделкой».

Однако репортажи RT, «России 24» и «РЕН-ТВ» могут показаться и вовсе безобидными по сравнению с сюжетом «Первого канала». Ведущий Кирилл Клейменов рассказал об эпизоде с «Шоссе смерти», проиллюстрировав его эпизодом, которого в игре не было: «По этой дороге движутся машины с людьми. Между ними беженцы, все гудит, спотыкается, короче – хаос. И тут налетают ужасные русские. [. ] Зачем они это делают, эти ужасные русские? Просто потому, что такова их суть. Природа не людей, а просто каких-то инфернальных орков». Интернет-сообщество заявило об искажении фактов, однако на этот раз не в адрес издателей Call of Duty, а в адрес телеведущего «Первого канала».

«Ни слова по-русски»

Обсуждая выход игры, СМИ вспомнили о, пожалуй, самом скандальном эпизоде во всей линейке шутеров. «Ни слова по-русски» – так называется одна из миссий игры Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшей в 2009 году. В ней пользователь играет за агента ЦРУ, внедренного в террористическую организацию, которая устраивает массовый расстрел мирных жителей в вымышленном московском аэропорту. Цель теракта – дискредитировать США и втянуть две страны в масштабный конфликт.

Руководство студии объяснило излишний драматизм и провокационность уровня желанием показать главаря террористов как однозначного злодея, а также объяснить, почему, по сценарию игры, Россия приняла решение атаки на США. При этом, перед началом миссии игрока предупреждают о содержании, потенциально оскорбительном для некоторых игроков, а также предлагают пропустить эту миссию и перейти к следующей.

«Ни слова по-русски» вызвал противоречивые реакции по всему миру, на студию обрушился шквал критики. В результате Activision решили вырезать уровень из российского издания игры.

Скандальная миссия 2009 года добавила масла в огонь в обсуждениях новой части игровой франшизы. К примеру, ведущий канала «Россия 24» Георгий Подгорный заявил, что в миссии игрок «обязан выступать за террористов и расстреливать в московском аэропорту людей», что, однако, неверно – для прохождения уровня игрок не обязан стрелять в мирных жителей.

«Серая мораль» или русофобия?

Мнения геймерского сообщества о том, действительно ли в игре можно встретить русофобию, разделились. Многие подвергли критике провокационный сюжет игры и не поскупились на гневные комментарии. Так, на ресурсе Metacritic пользовательская оценка игре на данный момент составляет 2,6/10, что является самым низким показателем среди всех игр франшизы Call of Duty.

Сторонники противоположной точки зрения заявляют, что разработчики просто не смогли достаточно глубоко развить в игре идею той самой «серой морали». Одна из основных идей, заявленной разработчиками, — что на войне нет однозначно плохих и хороших людей, получила воплощение в едва заметных деталях.

Заявления о том, что в игре нет положительных русских персонажей, верны лишь отчасти. Их почти нет: на стороне протагонистов выступает персонаж Николай, который говорит, что антагонист генерал Барков «позорит мою страну», и называет его «пятном на моей стране, которого не должно быть».

Образ американцев и британцев в игре тоже не так безупречен, как утверждают критики. Обозреватели издания DTF обратили внимание, что характерный атрибут игры – цитаты знаменитостей – также не способствует положительной оценке действий США и Великобритании. В качестве примеров приведена фраза Черчилля о том, что Великобритания – самая не готовая к борьбе с терроризмом страна в мире. Среди других цитат – фраза Карла Густава Юнга «Здоровый человек не пытает других», что отсылает нас к сцене пыток протагонистами игры.

Журналисты «Медузы» отметили, что речь вряд ли идет о русофобии, скорее о слишком примитивном (особенно для уровня такой студии, как Activision) образе условных русских антагонистов, которых они сравнили с «картонными злодеями из шутеров десяти- и даже двадцатилетней давности».

«Красная угроза» в видеоиграх?

Скандалы и обвинения в русофобии в индустрии видеоигр – нередкое явление. Одним из самых громких скандалов стал выход игры Company of Heroes 2 в 2013 году. Игра является продолжением популярной стратегии по мотивам событий Второй мировой; во второй части действие целиком происходит на Восточном фронте. Игра вызвала шквал критики со стороны фанатов, обвинивших создателей в искажении истории и представлении советских солдат излишне жестокими. Вскоре российский издатель игры объявил о прекращении продаж на физических носителях из-за реакции общественности.

Однако во многих случаях геймеры относятся к подобным вольностям снисходительно, чего нельзя сказать о российских СМИ. В начале 2019 года вышел сюжет на телеканале «Россия 24» о шутере Metro: Exodus, созданном по мотивам книги писателя Дмитрия Глуховского. Ведущий обратил внимание на внутриигровое достижение «Декоммунизация», которое игрок получает, если снести часть статуи Ленина на одном из уровней. Примечательно, что игровому эпизоду был посвящен целый сюжет. Геймерское сообщество почти не заметило этот эпизод.

Таких примеров в игровой индустрии – множество. В разное время звучали критические отзывы в адрес культовых игр Metal Gear Solid и Command & Conquer: Red Alert 2. Противоречивых русских персонажей можно встретить в таких играх, как Max Payne, Ghost Recon и Half-Life 2. Однако большинство из них не столкнулись с негативной реакцией русскоязычных геймеров.

В случае же с Call of Duty: Modern Warfare сказать однозначно, есть ли в игре элемент русофобии или же это банальная недоработка сценария, весьма сложно. Провести исследование моральной стороны современного конфликта, полностью изолировав себя от политического контекста, вряд ли возможно. Однако, в любом случае, решать, что пытались донести создатели игры, предстоит уже самим геймерам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector