0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — всё так же весело

Обзор Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered — ломай и освобождай!

О серии Red Faction ничего не было слышно уже семь лет. Никаких анонсов, тизеров, хоть каких-то намеков на будущее развитие серии за это время не было. И вот THQ Nordic, все ещё восстанавливающая былые мощи, решила, что время пришло. Наконец-то пора напомнить игрокам о существовании Red Faction, начав с переиздания Guerrilla, вышедшей почти десять лет назад.

За этот период в индустрии единицы смогли адекватно реализовать разрушаемость в играх с открытым миром. Однако до уровня хаоса, происходившего на марсианских просторах Guerrilla, дотянуться так никто и не смог. Смогла ли главная фишка игры сохраниться за годы? Давайте разбираться.

Сюжет

2125 год. Главный герой, Алек Мэйсон, пребывает на Марс к своему брату. После разговоров о семье и демонстрации разгула Сил обороны Земли (СОЗ), они приезжают на полигон, на котором надо снести пару зданий.

Но все идет не по плану. Брат Алека оказывается членом сопротивления, на которого силы режима ведут охоту. В ходе операции они ликвидируют его, а наш герой вступает в ряды бунтовщиков-пролетариев. После вручения ему молота, символа серии, о существовании истории можно легко забыть, погрязнув в бесконечных поручениях от марсианских товарищей.

На первой базе перед Мэйсоном ставят глобальную задачу — захватить все регионы, находящиеся под флагом СОЗ. Что для этого нужно делать? Уничтожать вражеские здания, перегонять машины с места на место, защищать посты и освобождать арестованных. Выполнишь все это, узнаешь, чем все закончится в итоге.

Сюжет — это самый слабый аспект игры. В 2009, год выхода оригинала, Assassin’s Creed 2 оставила всех конкурентов далеко позади, найдя верный баланс между повествованием и игровым процессом. Сюжет второй части содержал большое количество кат-сцен и диалогов, не оставляя игрока ни на минуту одних. Что предложила Guerrilla в этот же год?

Минимум кат-сцен, сюжетных диалогов и тем более какой-то химии между героями в перерывах между заданиями. Баланс в Guerrilla был заметно смещен в сторону игрового процесса, что её и спасло от разгромной критики на старте продаж в 2009. Сюжет в ней был и остается лишь входным билетом в парк аттракционов, в котором можно уничтожать чужую собственность в промышленных масштабах. За это игру и стоит любить.

Игровой процесс

Все, чем можно заниматься в Guerrilla, до сих пор используется в «песочницах». Нахождение транспорта и его угон, зачистка территории, испытания на время, защита баз, спасение заложников — все это много-много раз использовалось разработчиками для наполнения игр. Что уж говорить о самой Volition, студии-разработчике, задействовавшей часть своих наработок из Guerrilla при работе над Saints Row: The Third.

При первом взгляде на карту с кучей иконок, накатывает волна негатива. Невольно хочется начать брюзжать, что этого добра сейчас у нас и так полно в большинстве крупных проектов. Зачем мне сидеть и выполнять одинаковые задания в игре 2009 года. А затем, что в игре есть потрясающая разрушаемость, плотно интегрированная в игровой процесс.

Guerrilla можно ругать за плоский сюжет, за вялую стрельбу, но точно не за разрушаемость и все, что с ней связано. Наблюдать, как грациозно отлетают куски бетона под тяжелыми ударами молота по стене — бесценное зрелище. Любая постройка в игре может быть разрушена: фонарные столбы, башни, мосты, бункеры, базы военных, ангары, хранилища. Размер и высота не имеют значения. Все, что было построено руками человека, можно превратить в труху. А в специальных испытаниях можно ещё и ставить рекорды по сносу соседского сарая.

Хотите, можете протаранить грузовиком вражескую базу. Хотите — расстреляйте вышки с турелями залпами из ракетницы или молотом снесите столб с пропагандой СОЗ. Вариантов по разрушению чужой собственности великое множество, как и инструментов для этого. Мой фаворит — робот-погрузчик, способный клешнями вскрывать здания, как консервные банки.

Выглядит при этом и сам процесс, и его последствия безумно реалистично и красиво. Guerrilla сносит голову, когда дело доходит до масштабных диверсий с использованием какого-нибудь хитрого устройства. Стоит отдать должное Volition, которая каким-то чудом реализовала все это ещё на прошлом поколении консолей.

Да. Игра не даст вам сразу попробовать все варианты по уничтожению всего и вся в кампании. Нужно попотеть, собрав достаточно металлолома для покупки новой пушки или гаджета. Плюс нужно пробежаться по дополнительным заданиям, открывающим новые чертежи и улучшения. Что ещё?

В лучших традициях Saints Row или GTA ваши действия на карте могут спровоцировать тревогу. Выполнили побочный квест, попавшись на глаза СОЗ? Готовьтесь убегать со всех ног от толпы солдат, умеющих появляться из воздуха. Они отлично умеют стрелять, пусть и неохотно уворачиваются от ваших пуль. Часто противники берут количеством, не оставляя шансов на побег. После какой-нибудь диверсии гораздо проще пожертвовать собой и очками репутации, чем отбиваться с винтовкой от очередной пачки штурмовиков с Земли. Кстати о репутации.

В игре есть индексатор, отмечающий ваше влияние на рост сил сопротивления. Освобождаете пленных (худший тип задания в игре из-за глупого ИИ), уничтожаете здания СОЗ и не мешаете революционерам — молодцы, вот вам прибавка к репутации. Чем выше показатель, тем больше вероятность появления подмоги во время сражений с солдатами правительства. Снизить его могут: смерть Алекса в бою, случайное убийство соратников во время взрывов и провал миссий. Все это отнимает заветные очки, оставляя вас одного на поле боя.

Ещё один важный индикатор — присутствие СОЗ в регионе. Чем он ниже, тем больше сюжетных заданий откроется для прохождения. Бомбить сюжет, не обращая внимания на побочные миссии, игра вам не даст. С другой стороны, больше всего веселья генерируется именно в побочных задания. Так что подобное ограничение не портит общее впечатление от процесса. Ломай, освобождай! И так во всех регионах на карте.

Мир игры

Марс Red Faction: Guerrilla вряд ли понравится всем. Он неприветливый и пустой. На его поверхности живут обычные работяги, стоящие за отбойными молотком целые сутки. Каких-то интересных бытовых сцен нет. От региона к региону меняется оттенок песка, ландшафт, тип построек да погодные условия. Никакой живности, никаких растений. По дорогам снуют грузовики и баги, а в котлованах пыхтит черным дымом техника по добыче минералов.

Нужную атмосферу задает дизайн окружения и музыка. Тревожные ноты пустыни сменяются помпезными мотивами с характерными ударами молота по металлу. Футуристические звуки синтезатора навевают воспоминания о лучших композициях Mass Effect. И все это происходит во время забегов по пыльным дорогам Марса, проложенных грузовиками и танками.

Мультиплеер

Не скажу, как обстоят дела на других платформах, но на PS4 он полумертвый. Вряд ли кто-то покупал себе Red Faction: Guerilla ради многопользовательских баталий что в 2009, что в 2018.

Меню настойчиво утверждало, что сейчас доступны лишь две (!) закрытые сессии, а мне нужно подождать ещё чуть-чуть, пока не появится открытая. Спустя минуть восемь я смог присоединиться к случайной игре.

Поиграть удалось на небольшой карте, разделенной несколькими мостами. При удобном случае их можно снести, получив преимущество над врагом. Режим — командный бой. Кто сделает больше убийств за отведенное время, тот и победит. Классика.

К сожалению, перевес по количеству игроков оказался у вражеской команды, поэтому пришлось кое-как отбиваться втроём. Игровой процесс при этом ничем не отличался от кампании. Окружение все ещё можно помпезно разрушать, получая удовольствие от каждого взрыва, а огнестрельное оружие все ещё не ощущается при стрельбе.

Также на карте можно было найти станции с рюкзаками-усилениями: энергетический щит, дополнительное ускорение, полет на небольшие дистанции — все работает по нажатию одной кнопки и требует время на подзарядку.

Разрушать объекты под ногами противников в мультиплеере также весело, как и устраивать с ними дуэли на молотах. Жаль, что никудышная стрельба и отсутствие быстрого доступа к сессиям из-за малого числа игроков, убивают всякое желание заходить в него больше одного раза.

А вот в режим «Подрывники», в котором можно соревноваться с другими игроками «кто больше чего сломает», хочется возвращаться раз за разом. Выбираете любое оружие, ранец, нужное количество соперников (до четырех человек) и отправляетесь крушить все, что было построено руками марсианских работяг. Хотите играть один? Пожалуйста. Никакой стрельбы из винтовок и пистолетов. Только тяжелые пушки, способные превращать бетонные блоки в пыль.

Что изменилось в Re-Mars-tered

Игра стала выглядеть чуть лучше. Текстуры и эффекты были подтянуты, цветовая гамма стала насыщеннее, а владельцы консольных версий могут запускать игру в 4K на PS4 Pro и Xbox One X. Местами марсианские пейзажи выглядят безумно атмосферно. Через облака пыли пробивается солнечный свет, отражающийся от крыш заводов, а вдалеке под красным песком покоятся черные клыки скал.

Читать еще:  Следующая игра от разработчиков дилогии Ori расскажет историю про людей

Большую часть времени Red Faction: Guerilla стабильно работает в 60 fps. Но иногда случаются и заметные просадки. Например, когда крупный объект разлетается на огромное количество небольших обломков, а рядом бегает с два десятка солдат сопротивления и СОЗ.

В остальном игра без кардинальных перемен была перенесена на PS4 и Xbox One. Даже остался неприятный баг с загрузкой, информацию о котором можно найти на форуме оригинала в Steam.

На момент написания обзора игра несколько раз зависала на экране загрузки сюжетных миссий. Единственное, что можно было сделать — закрыть игру. А затем заново запустить её, взяв квест ещё раз, использовав автосохранение. Надеюсь, что патчи не заставят себя ждать, и решившие купить Guerrilla игроки не столкнутся с этой проблемой.

При всех своих недостатках, доставшихся ремастеру от оригинала, Red Faction Guerrilla: Re-Mars-tered все ещё удивляет своей главной фишкой — сносом всего, что попадется на глаза. От полного уничтожения какого-нибудь высоченного здания испытываешь детский восторг. Сюжетная кампания и режим «Подрывники» — это игровые полигоны для испытания ваших талантов по демонтажу.

Но с чем придется мериться, чтобы получать удовольствие от разрушения? История абсолютно вторична, враги постоянно берут количеством, вынуждая играть с ними в «кошки-мышки», мультиплеер почти мертв по прибытию, а высокий уровень репутации среди сопротивления требует выполнения надоедливых заданий по спасению арестованных активистов, мрущих из-за чудного ИИ, ведущего их в самое пекло.

Если вы готовы закрыть глаза на все это, то нет причин не попробовать Red Faction Guerrilla. Сделайте пометку в списке желаемого в цифровых магазинах и подождите распродаж, чтобы оценить самим всю мощь молота свободного пролетария.

Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered

Год выпуска: 2018
Жанр: Экшены
Разработчик: Volition, KAIKO
Издатель: THQ Nordic
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский, английский, MULTi
Язык озвучки: Русский, английский, MULTi
Таблетка: Вшита

Cистемные требования:
ОС: Windows 7, 8, 10 (64-bit)
Процессор: Intel или AMD Dual Core CPU 2.5 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA Card with 1 GB VRAM или лучше
DirectX: Версии 11
Место на диске: 28 GB

Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered – обновленный игровой проект, который предлагает вновь отправиться на просторы Марса и постараться восстановить на этой колонии справедливость и мирное существование. Этот игровой проект уже выходил ранее, поэтому теперь у пользователей есть отличная возможность не только приятно провести время за приятной игрой, но и насладиться обновленным окружением. Остается только дождаться релиза игры и просто скачать торрент Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered через наш сайт.

Что касается самого игрового проекта, то вам предстоит вести партизанскую войну. Вы должны будет лично решать, когда вам начинать действовать, где проводить диверсии и какой транспорт для этого использовать. Явным преимуществом станет основной опыт главного героя к подрыву и разрушениям. В игре реализован реалистичный физический движок, поэтому у пользователей будет возможность решать, как именно разрушить то или иное сооружение.
Не обойдется и без сражений, учитывая, что вы будете противостоять местной власти. Вам предстоит постоянно сражаться, искать новые пути для совершения диверсий и стараться защищать своих сподвижников. Да, будет сложно, но именно на это и делает упор игра. Поэтому не стоит забывать про возможность тактического планирования и построения основной стратегии действий.

Для вас будет открыт целый Марс со своими строениями, шахтами и прочими интересными особенностями. Придется приложить немало усилий, чтобы добиться хорошего результата. Но мы верим, что вы справитесь и восстановите справедливость. Остается только дождаться релиза и скачать Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered через торрент бесплатно на русском языке. Все находится в ваших руках!

Особенности нового издания
— полностью обновленная графика;
— целый пак перерисованных текстур;
— тени стали намного реалистичнее;
— шейдеры и постобработка добавят реализма;
— поддержка высокого разрешения.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — всё так же весело. Рецензия

Через пару лет можно уже ждать следующее поколение консолей, а мы до сих пор получаем переиздания старых игр на актуальных платформах. Но в случае с Red Faction: Guerrilla ругаться не хочется — таких игр все-таки выходит действительно мало. Причем если обладателям PC-версии вручили (бесплатно) ремастер, то на PS4 и Xbox One этот неплохой боевик в открытом мире, способный затянуть на несколько вечеров, появился впервые.

⇡#На Марсе классно

В роли Мейсона мы оказываемся на колонизированном Марсе и встречаемся с братом, которого спустя пару минут убивают солдаты Сил Обороны Земли (СОЗ) — военной организации, оккупировавшей почти всю территорию планеты к 2120 году. На этом, в общем-то, история заканчивается — Мейсон, будучи повстанцем из Красной бригады, отправляется мстить за погибшего родственника. Для этого он отвоевывает у СОЗ регионы, разрушая их постройки и атакуя враждебно настроенных солдат, — так и ему легче на душе, и мирное население может не беспокоиться о своем будущем.

Познать всю суть игры можно уже за первые несколько минут

Мы попадаем в довольно большой открытый мир и постепенно получаем доступ к различным его зонам. Есть сюжетные задания, есть испытания на время, есть пленники, которых надо спасти, — развлечений довольно много. И почти все они требуют что-то уничтожать: вышку, башню, здание, мост — что угодно. Сеять хаос настолько весело, что очень быстро перестаешь обращать внимание на шаблонный сюжет и тоскливый дизайн локаций.

Кувалдой Мейсон обзаводится уже в самом начале прохождения, равно как и дистанционно управляемой взрывчаткой. Этого достаточно, чтобы стереть с лица земли любое сооружение. Даже спустя девять лет после выхода Guerrilla наблюдать за тем, как рушатся стены, — одно удовольствие. Выискивать слабые места в конструкции, подносить взрывающиеся бочки, определять, куда закидывать взрывчатку. Симфонию разрушения не прерывают и не ограничивают, а одну и ту же проблему можно решить разными способами.

Причем далеко не все постройки рассыпаются как карточные домики. Сначала вы пробиваетесь с помощью кувалды сквозь первый слой, затем добираетесь до металлических опор, проделываете то же самое с других сторон, используете взрывчатку для ускорения процесса. И только после этого на экране появится надпись, оповещающая об успешном выполнении задания, а вы можете насладиться видом падающей и разваливающейся на куски махины.

Носить с собой можно лишь несколько видов оружия и мин

⇡#Круши, ломай

Процесс настолько приятный, что не надоедает и спустя десяток часов. Даже не хочется использовать огнестрельное оружие, хотя его в избытке, — бегать от одного противника к другому и избивать всех кувалдой очень весело, если совмещать это с выполнением основного задания. Поэтому я бы рекомендовал проходить Red Faction: Guerrilla на самом низком уровне сложности — в противном случае придется пользоваться укрытиями, целиться в головы и заниматься тем, что и так предлагает множество других экшенов.

Здесь же хочется видеть беспорядок и принимать в нем активное участие, и игра никак не наказывает за это. Скорее, наоборот — чем больше построек вы уничтожаете, тем больше металлолома появляется в инвентаре, а с его помощью на базе приобретаются улучшения и новые виды оружия. Так что основная геймплейная особенность проекта сохранилась чуть ли не идеально — если вы пришли сюда именно за разрушениями, а не за сюжетом, то масса положительных эмоций гарантирована.

Но в остальном Guerrilla остается игрой девятилетней давности, недостатки которой не исправить никакими ремастерами. Открытый мир — обычная площадка для развлечений, колесить по которой без музыки и каких-то интересных событий наскучивает довольно быстро. Дизайн миссий тоже редко радует оригинальными идеями, а различные регионы не слишком отличаются друг от друга. По большому счету, все, что вы видели в течение первого получаса, вы будете наблюдать вплоть до финала, и никаких сюрпризов ожидать не стоит. В сочетании с посредственным сценарием и безликими героями получается простенький боевичок, выезжающий лишь за счет необычного процесса.

Окружение можно разносить даже сидя в транспортном средстве

Но этого вполне достаточно даже сегодня, когда есть немало более качественных по исполнению экшенов. Если нырнуть в ключевую игровую механику (что сделать довольно просто), оторваться будет трудно, так как на каждом шагу здесь поджидает веселье. Встречаются отличные побочные задания, где надо стрелять из турели по технике и сооружениям, есть доставка транспортных средств за определенное время, есть поручения, связанные с уничтожением конвоев. Всегда стоит выбор, чем заняться и как выполнить задание, — к примеру, просто закидать машины минами или разрушить мост, под которым они будут проезжать.

В переиздании игру не слишком-то украсили, возраст дает о себе знать — например, ролики выглядят не лучшим образом, да и интерфейс не так уж удобен. Но более качественные текстуры, улучшенную модель освещения и прочие изменения трудно не заметить, особенно если предварительно взглянуть на графику в PS3-версии. На PS4 Guerrilla воспроизводится при 60 кадрах/с, которые кажутся стабильными и во время передвижения по Марсу, и при разрушении высоких построек.

Если что-то нужно разрушить, игра всегда укажет местоположение объекта

Также в переиздании не забыли про мультиплеер. Все онлайн-трофеи перенесли с PS3 на PS4, а потому для получения «платины» придется поучаствовать в 250 матчах. Но вряд ли вам захочется проводить здесь так много времени — даже с учетом нескольких режимов интерес теряешь очень быстро (все-таки качественных онлайн-боевиков на рынке очень много). В Guerrilla уже сейчас лобби заполняются с трудом, а уж через неделю или через месяц собрать две команды участников станет еще сложнее.

Читать еще:  Demonicon: The Dark Eye — семейные ценности

Ремастеры, в которых проведена работа лишь над качеством текстур и освещения, всегда трудно кому-либо рекомендовать. Особенно если речь идет об игре девятилетней давности. Если вы пропустили игру в момент ее выхода, ознакомиться с Guerrilla все же стоит, но будет неправильно ожидать от нее современных стандартов качества — многие элементы проекта Volition устарели.

Однако разрушать постройки так же весело, как и много лет назад, а игра позволяет уничтожать на своем пути практически все. И не просто позволяет, а выстраивает вокруг этого хаоса все миссии, дополнительные задания и прочие развлечения. Покупать консольную версию, чтобы предаться ностальгии, вряд ли стоит, а вот перепройти Red Faction: Guerrilla на PC с бесплатным обновлением можно, если найдется пара свободных вечеров.

Достоинства:

  • разрушать все вокруг очень весело;
  • большое количество развлечений в открытом мире;
  • улучшенная визуальная составляющая и 60 кадров в секунду на консолях.

Недостатки:

  • весь сюжет можно пересказать парой предложений;
  • похожие друг на друга миссии;
  • практически одинаковые регионы.

Обзор Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered: Вспомнить всё

Ну и где ты там застрял, Crackdown 3!?

Автор: Kasumov Rustam

Re-Mars-tered Edition — игра 2009-го года была вновь подвергнута влиянию Марса. Как повлияла красная планета на Red Faction: Guerrilla — благотворно, или же прошедшие 9 лет уже ничто не способно замаскировать? Словно трещины от удара увесистой кувалдой, графика эпохи PS3 там и сям проступает под толстым слоем современных припарок, что весьма прискорбно. Однако Red Faction это как раз тот случай, когда графика — далеко не самое главное.

Враги, родная хата — ну в целом вы поняли

Пара слов о сюжете для тех, кто пропустил игру во времена оны. EDF — Силы обороны Земли — в первой Red Faction спасли благодарных марсианских шахтёров от злобной корпорации Ultor. Но с тех пор прошло аж 50 лет, экономика старушки-Земли дышит на ладан, и её правительство принимает решение о стрип-майнинге Марса. Со стриптизом это не имеет ничего общего — речь идёт об экстенсивной добыче ресурсов без учётов нужд местного населения.

EDF таким образом превращается в угнетателей почище Ultor, в результате чего шахтёрам вновь приходится организовывать партизанское сопротивление коммунистического толка, из-за которого Red Faction была много лет запрещена в Германии (тру стори, бро). Ну а дальше — враги сожгли родную хату, “у меня от этого дерьма брат помер” (не от спайса, а в ходе перестрелки с EDF), и Мэйсон, главный герой, принимается мстить.

Тотальное разрушение всего без “революционных облачных серверов Microsoft”

Респект разработчикам за саркастический стёб: Mason — это каменщик, строитель. Но протагонист — вовсе никакой не строитель, а наоборот: дипломированный подрывник. И почти всю игру вы будете заниматься в первую очередь уничтожением различных построек противника, а уже потом — его подвижного состава и пехоты.

В отличие от самой первой Red Faction, создатели не стали заморачиваться с терраформингом: земля (вернее, Марс) здесь незыблема, километровый тоннель при помощи ракетницы не прокопать. Зато постройки уничтожаются абсолютно все: от будки охранника до гигантских заводов и военных баз EDF.

Свобода беспрецедентная, от неё захватывает дух. Многие привыкли к Just Cause, и конечно же в Guerrilla прекрасных джунглей и прорисовки на десятки километров не увидишь: постоянные пылевые бури и холмистый рельеф Марса скрывают недостатки движка. Зато в приключениях Рико взрывается лишь полтора десятка типов объектов (радары, топливные хранилища и т.д.), и они ломаются сразу — полностью.

Red Faction — совсем другой зверь. Здесь уничтожение просчитывается по кускам. Ничто не сравнится с тем чувством, когда одной кувалдой (хотя в запасе есть и дистанционные заряды, и РПГ) разрушаешь огромное здание. Сносишь последние две несущие стены — и вся громоздкая конструкция с жутким скрипом, скрежетом, грохотом, с достойной физикой просчёта каждого элемента съезжает куда-то в сторону. Бесподобно.

И здесь не удержусь от сарказма. Относительно небольшая 2А-контора Volition реализовала это великолепие аж в 2009-м. Ну же, Майкрософт, где твои хвалёные “инновационные облачные сервера, которые будут просчитывать интерактивное разрушение целого мегаполиса”? Почему Crackdown 3 постигло уже штук пять переносов, а в самом свежем трейлере взрывается всего лишь несколько вонючих топливных бочек!?

Простой открытый мир без ненужных заморочек

Открытый мир игры достаточно прост и не тянет на себя одеяло — то есть не отвлекает от разрушения. При этом он предлагает побочные активности вроде спасения заложников, доставки транспортных средств на время и защиты шахтёрских баз от волн EDF, что весьма грамотно: появляется некое разнообразие, не позволяющее игре окончательно превратиться в узкопрофильный симулятор деструктивного экскаваторщика Василия.

Общая структура игры вполне очевидна. Обитаемый Марс поделён на 6 секторов, в каждом из которых надо выполнить по несколько ключевых миссий. Изначально они залочены, и раскрыть их можно — да, вы догадались — устроив достаточное количество дестроя. Когда все сюжетки в секторе выполнены, EDF покидают его, и поднимается алое знамя Красных бригад.

В целом разработчики стараются не дать вам заскучать: со временем у врага помимо джипов и БМП появляются танки и даже роботы (которых тоже можно угнать), ваш арсенал растёт по мере выполнения побочек, да и сам набор второстепенных миссий становится шире. И всё было бы просто отлично, но…

И толстый-толстый слой шоколада. То есть штукатурки

“Верните мне мой 2007-й” — вы наверняка не раз слышали (или даже сами применяли) этот лозунг. Людям хочется вновь почувствовать Ягуар (не автомобиль и уж совсем НЕ спортивный), окунуться в бесшабашное веселье тех времён. Но графика тех времён — уж к этому никому не захочется возвращаться.

С чего начать? Если есть возможность играть в тру 4К, то… ни в коем случае не делайте этого! FPS потеряете, и с неумолимой резкостью Ultra HD увидите, насколько пуст этот мир 2009-го года. Да, по лору ему и полагается быть пустым: люди с огромным трудом создали атмосферу, какая уж тут нахрен трава, более сложная растительность, открытые водоёмы и фауна! Но всё равно: после цветущей пустыни Assassin’s Creed: Origins режет глаз нещадно.

Здесь стоит отметить, что Volition всё же постарались, радикально переработав освещение и — что самое главное! — взрывы. Так что займитесь-ка уничтожением и не отвлекайтесь на всякую мишуру. Марс — не Египет: он явно не для туризма, и фото-режим здесь конечно не понадобится.

Бальзам на душу для мужчин бальзаковского возраста

Red Faction Guerrilla: Re-Mars-tered Edition — это как раз та игра, обзор которой _необходимо_ закончить на позитивной ноте. Для кого она? Прежде всего для тех, кого не испугает паст-ген графика 9-ти летней давности, то есть для широкомыслящих ньюфагов и ностальгирующих олдфагов.

Надо ещё раз подчеркнуть, что Red Faction — поистине уникальный опыт. Это вам не Just Cause, в котором взорвал радар, сразу забыл об этом, запрыгнул на крюке на истребитель, спрыгнул на катер. Катера в пустынях Марса вы не дождётесь, зато будете планомерно, не оставляя камня на камне уничтожать целые поселения.

“Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…” — так пелось в Интернационале, международном гимне коммунистов. В жизни бывают разные ситуации, и идеология здесь роли не играет. Возьмём банальное возвращение к работе после недельного отпуска: будь вы хоть коммунист, хоть продажный империалист, а разрушить всё (абсолютно всё, а не радар, нефтехранилище и три радиовышки) до основанья захочется, это я вам гарантирую. Red Faction Guerrilla — единственная игра, предоставляющая такую возможность, за что ей даже графоний доисторической эпохи PS3 простить можно.

+ Абсолютно полное разрушение любых построек (от КПП до гигантских горнодобывающих комплексов)
+ Великолепная физика разрушения, учитывающая повреждение сотен отдельных элементов: здание можно как разнести по камешкам кувалдой, так и рвануть дистанционными зарядами
+ Побочные задания разнообразят то, что могло бы превратиться в симулятор экскаваторщика, равняющего строительную площадку

— Графика 2009-го года, и это сразу чувствуется, несмотря на некоторые улучшения в плане взрывов и освещения
— Понятно что лор, но Марс абсолютно пуст: ни флоры, ни фауны, ни водоёмов
— Вырвиглазные сюжетные катсцены. Даже в 2009-м могли куда лучше!

Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered

Red Faction: Guerilla достаточно успешный шутер, авторами которого является студия Volition, Inc. Проект появился в 2009 году и стал третьей частью серии Red Faction. События игрового мира происходят через 50 лет после завершения первой части. Геймеров переносят к Марсу в 2120 год, где им приходится играть за Алека Мейсона – простого инженера, ставшего частью партизан, сражающихся против сил обороны Земли (СОЗ).

Сюжетная линия

По сценарию именно СОЗ спасли марсианских жителей от агрессивного управления корпорацией Ультор. Но вместо хэппи-энда спасители установили свой жестокий режим правления. Главный герой прибыл на Марс в не самое подходящее время. Он хотел заработать и повидаться с братом, но звезды не сошлись. Вскоре брата убивают и инженеру приходится вступить в ряды Красной Бригады для очередного освобождения планеты от захватчиков. Вся планета состоит из шести секторов, каждый из которых геймерам придется освободить.

Читать еще:  Полный фарш: веб-сервисы для автоматической установки приложений

Re-Mars-Tered

Фанаты игры получили новый повод для радости, поскольку издательство THQ Nordic решило выпустить ремастер Red Faction: Guerilla. Уже с 3 июля каждый геймер сможет вернуться на Марс за очередной порцией приключений как на ПК, так и на консолях.
Re-Mars-tered полностью изменится визуально. Игра приобретет переработанную и улучшенную графику, рендеринг теней, освещение, шейдеры и постобработку. Также, будет добавлена поддержка 4К разрешения. Издательство уточняет, что все владельцы игры в Steam получат доступ к ремастеру абсолютно бесплатно.

Особенности игры

Все ключевые механики будут сохранены, поэтому геймеры получат все тот же увлекательный шутер, который в 2009 проходили сектор за сектором. Что же интересного есть в проекте?

В первую очередь, это открытый мир партизанских сражений. Именно Вы решаете, где, как и когда будет проходить сражение. Игрокам нужно использовать тактический партизанский подход к планированию миссий, импровизировать при подборе оружия и заниматься модификацией своего транспорта. Удары на СОЗ должны быть точечными, четкими и сильными. При этом игроки могут запускать атаки, базируясь на собственной стилистике геймплея. Приятно то, что игрока не привязывают к линейности – выполнять поставленные задачи можно хаотично, в любом порядке. Вне зависимости от шагов, нужно захватить все сектора, где доминирует СОЗ.

Еще одна особенность, за которую любят Red Faction: Guerilla – полная разрушаемость. Буквально, сломать можно все, кроме ландшафта. Эта особенность позволяет продумывать каждую миссию еще более детально с тактической стороны. Например, Вы можете установить засаду для врагов, базирующуюся на цепочке взрывов или обрушении определенных опорных структур здания. Все это во многом и представляет импровизированное вооружение, которое всегда под рукой.

Полное разнообразие физики позволяет выполнять задачи по-разному. Нужно убежать от противника? Разрушаем лестницу. Необходимо быстро добраться до точки? Разрушаем стены и преграды на своем пути. Хочется взять транспорт? Взрываем стены и уезжаем. Все эти яркие впечатления доступны буквально каждую минуту игрового процесса.

Более того, Red Faction предлагает максимальное вовлечение игрока в происходящее. Выполняя линейные задачи, используя одно и то же оружие проходить кампании быстро надоедает. В данном проекте все иначе. Пейзажи постоянно меняются, нет ни одной абсолютно идентичной схватки, поскольку геймерам доступна полная импровизация. В зависимости от стиля игры проходить задания можно абсолютно разными дорогами.

Сражения становятся еще интереснее, когда подключается мультиплеер. Начинается комбинирование стилей, более агрессивные атаки, импровизировать зачастую проще, а иногда и сложнее. Режим привносит свою изюминку и позволяет кардинально изменить геймплей.

Марсианский сеттинг

Мы давно привыкли к военным шутерам, происходящим на Земле. Как правило, самые яркие сражения охватывают исторические даты либо переносят геймеров в футуристическое будущее. Есть место и у полностью выдуманных вселенных. Red Faction: Guerilla отличается тем, что дает достаточно реалистичный взгляд на будущее. Логическое развитие марсианской колонии, у которой начинаются проблемы с правителями – если не первая, то вторая корпорации навязывают свою жестокую власть.

Благодаря изменению площадки действий, игроки совершенно иначе воспринимают события. Учитывая возможности, предложенные разработчиками, это полная свобода и отсутствие ответственности за последствия.

Добавлять ли в корзину покупок?

Очевидно, что оригинальная версия игры уже устарела и морально и внешне. В свое время проект был невероятно интересен для широкой аудитории, но более крупные ААА игрушки с течением времени заметно опередили разработку студии.

Тем не менее, даже в сегодняшних реалиях шутер в подобном сеттинге с полной разрушаемостью выглядит достаточно интересно. Опытным геймерам будет интересно вспомнить старые сражения в ремастер версии с прекрасной графикой и все теми же эмоциями. Более молодые игроки, пропустившие этот экшен, смогут познакомиться со вселенной Red Faction и, вероятно, пополнить ряды поклонников. Единственный существенный минус игры заключается в слабом сюжете, но этот недостаток с лихвой перекрывается насыщенным геймплеем, реиграбельностью и легкостью вхождения в игровой процесс.

Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — сталь порву, подпорки выпилю

Red Faction опирается на одно преимущество — разрушение. И третья часть сериала возвела эту механику в абсолют, позволив сносить любые здания, разламывать машины на части и швырять противников, словно шары в боулинге. Спустя девять лет компания THQ Nordic переиздала боевик с обновлённой графикой и всё той же идеей в основе. Минируем опоры, отбегаем на безопасное расстояние и смотрим, как огромная башня превращается в кучу осколков — неужели это по-прежнему увлекает?

Марс атакует!

Рудокоп Алек Мейсон летел на красную планету, чтобы заработать деньжат, но на месте вляпался в революцию. Патрульные Сил Обороны Земли (СОЗ) убили его брата, и теперь вместо звонкой монеты герой приобретает навыки диверсанта. После завязки, длящейся от силы пять минут, новичку вручают кувалду, дробовик, динамит и карту шести обитаемых секторов Марса, которые нужно освободить от захватчиков. Заданий хватает: там — помогаем налётчикам взять приступом станцию связи, здесь — уничтожаем вражеский конвой либо вызволяем заложников из застенков местного гестапо. А попутно разносим в клочья всё, что подсвечено красным, будь то баки с горючим, ветряки электростанций или химические заводы. Путь к свободе пролегает по руинам и трупам и никак иначе. Ох уж эти шахтёры.

Переработанная графика ремастера делает разрушения чертовски красивыми. Орудует ли Мейсон молотом, стреляет ли ракетами или крепит на бетон мины-липучки, двух одинаковых сносов здесь всё равно не увидишь. Неправильно заложили взрывчатку? Здание устоит на металлических опорах, даром что с дырами вместо стен. Зато на грамотную работу любо-дорого взглянуть: в облаке пыли, искр и обломков строение складывается, будто карточный домик. Ну, или проваливается по частям в пропасть — если оно возведено на обрыве.

Учитывая разрушаемость всего и вся, с тактикой в Red Faction: Guerrilla по-прежнему полный порядок. Бронетехника СОЗ недалеко уедет по заминированному мосту, стена вражеской базы в умелых руках становится парадным входом, а надёжное с виду укрытие — надгробной плитой для тех, кто прячется от пролетарского гнева. Помимо эстетического наслаждения, пробежки по развалинам приносят металлолом — валюту, на которую можно улучшать броню и оружие. Вулканические взрывы, десятки партизанских миссий на время, ловкость и смекалку, езда по пустыне в стиле «Безумного Макса» — всё это сопровождается одним из лучших саундтреков в жанре. Казалось бы, что может пойти не так?

Ломать — не строить

То ли издатели разбаловали игроков, то ли обилие ремастеров обострило конкуренцию, но от качественного переиздания мы ждём чего-то большего, чем просто замена текстур и модели освещения. Это особенно актуально в отношении Red Faction: Guerrilla — она и в 2009-м выглядела несколько устаревшей, а теперь пережитки прошлого десятилетия режут глаз. Да и технология Geo Mod 2, заставляющая объекты рассыпаться на куски произвольной формы, всё хуже справляется с ролью геймплейной панацеи.

Марсианским просторам отчаянно не хватает жизни — ещё девять лет назад критики пеняли на стереотипные, пустые пейзажи и одноклеточных болванчиков-колонистов. Лишь курсирующие туда-сюда грузовики с рудой, редкие патрули да смена времени суток разнообразят мир. На таком фоне даже постапокалиптическая Mad Max 2015 года выглядит детализированной под завязку. А уж по части сюжета и проработанности персонажей игра студии Avalanche обставляет произведение Volition на раз-два. К сожалению, этим атавизмы Guerrilla Re-Mars-tered не исчерпываются.

Авторы переиздания могли бы уделить внимание программной части, чтобы революция не напоминала цирковое шоу. Вот вы везёте недавно спасённого пленника в безопасное место, а он выпрыгивает из машины на ходу — прямо под колёса встречного грузовика. Почему? Да потому что вдалеке стоят бойцы СОЗ — надо же повоевать. Так что начинайте миссию заново. Стрельба по своим в порядке вещей: бывает, враги наносят своей инфраструктуре не меньше урона, чем обвешанный взрывчаткой диверсант. Но случается и обратное — подоспевшие на помощь партизаны ликвидируют сами себя, орудуя кувалдами в хлипкой постройке. А как вам давно забытые условности вроде бесконечного респауна врагов и одинаковой физики для всех видов транспорта? Многотонный броневик прыгает на кочках так же резво, как и тарахтящий мотоциклетным движком багги — ну, где такое встретишь? Только на Марсе.

Снос зданий, безусловно, зрелищное и весёлое занятие. Но изменений в Guerrilla Re-Mars-tered явно недостаточно, чтобы вернуть внимание игроков, исследовавших каждый метр красной планеты — от Пыльника до Оазиса. Разве что для коллекции возьмут. Зато новички, ни разу не запускавшие Red Faction, застрянут здесь надолго. Потому что разрушаемость и связанный с ней драйв сражений по-прежнему впечатляют — ничего похожего до сих пор нет. Куда там Microsoft с её Crackdown 3!

Достоинства:

  • визуальную часть подтянули;
  • разрушениями можно любоваться вечно;
  • музыка всё так же хороша;
  • качественная локализация;
  • единственный случай, когда работать кувалдой весело;
  • игра не вылетает и не тормозит на PC.

Недостатки:

  • Марс уныл, секторы похожи друг на друга;
  • критически не хватает деталей окружения;
  • авторы могли бы разнообразить миссии;
  • добавить ума врагам и товарищам тоже не помешает.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Volition, KAIKO
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода в России: 3 июля 2018
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Red Faction: Armageddon, Mad Max, Lost Planet
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если незнакомы с Red Faction: Guerrilla
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector