0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ridge Racer Unbounded — город может спать спокойно

Guide по Ridge Racer: Unbounded

В разработке

Множество популярных некогда игровых сериалов ныне живут лишь в сердцах своих фанатов. Для того, чтобы данная участь не постигла консольную серию Ridge Racer, NAMCO решились на единственно верный шаг: отдать разработку хорошей сторонней студии.

Ridge Racer: Unbounded была анонсирована в феврале 2011 года. Неожиданно, для игры данной серии, в числе платформ затесался PC. Впрочем для Bugbear уже привычно разрабатывать игры для этой платформы.

На правах оффтопа: В конце 2011 года вышла FlatOut 3, от совершенно левых разработчиков и издателя. Игра стала одной из худших представителей жанра. Ни Bugbear Entertainment, ни NAMCO не имеют к FlatOut 3 никакого отношения.

Серия Ridge Racer

  • Ridge Racer (1994, PS One)
  • Ridge Racer Revolution (1995, PS one)
  • Rage Racer (1996, PS one)
  • R4: Ridge Racer Type 4 (1998, PS one)
  • Ridge Racer V (2000, PlayStation 2)
  • Ridge Racer 64 (2000, Nintendo 64)
  • Ridge Racer DS (2004, Nintendo DS)
  • Ridge Racers (2004, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 6 (2005, Xbox 360)
  • Ridge Racers 2 (2006, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 7 (2006, PlayStation 3)
  • Ridge Racer Unbounded (2012, PlayStation 3, Xbox 360 и PC)
  • А также первые игры на игровых автоматах.

Отличительные особенности

Режим карьеры — Shatter Bay


  • City Limits
  • Lower Eastside
  • Old Town
  • Upper Westside
  • Williams Way
  • Tower Heights
  • Shatter Port
  • City Center
  • Ghost Bay

За победу в каждой гонке дается 15 000 очков, за второе место 10 000, за третье 5 000. Кроме этого, во время заезда можно выполнять различные задания. Прежде всего это — уничтожение «Целей» — больших объектов, для разрушения которых нужно использовать ускорение. Когда вы накопите достаточно очков за дрифт и разрушения, полоска справа внизу экрана станет оранжевой и появится надпись «POWER». Когда вы подъедите к нужному объекту, на экране появится огромный маркер. Активируете ускорение и врезаетесь в объект. Получаете дополнительные очки. Также очки даются за дрифт, разрушения и тому подобные вещи.

Также есть «достижения», которые можно заработать за определенные действия. Но в отличие от достижений в других играх, здесь — их можно получать бесконечное число раз в каждой гонке! Здесь и разгон до максимальной скорости, и длина прыжков, и уничтожение соперников, и длина дрифта. много чего. За каждое достижение также даются очки.

Режимы игры

Гонка за господство

Условия выполнения: финишировать в первой тройке

Условия выполнения: финишировать первым, вторым или третьим.

Вариант 2: Погоня от полиции по району города. Присутствуют Цели (объекты разрушаемые в режиме ускорения), пользуйтесь ими, или первого места вам не видать.

Условия выполнения: приехать на финиш раньше определенного времени.

Потрясающий режим. Уничтожение противников, и ничего лишнего!
Залог успеха — в искользовании ускорения. Жмите как только мишени выстроятся перед вами, тогда они будут очень быстро уничтожаться.
Цели присутствуют. Вы также можете разрушать некоторые объекты в режиме ускорения.

Условия выполнения: уничтожить определенное число машин.

Редактор трасс

При раскрутке игры немало внимания было уделено редактору трасс. Давайте посмотрим, что же это такое. Создание города начинается с выбора названия. Затем вы можете приступать к созданию непосредственно трасс, которые будут входить в этот город. Настройки гонки
Для начала стоит определиться с Настройками для гонки. Выберите соответствующий пункт меню. Здесь можно указать игровой режим, количество кругов, количество противников, время суток и прочие важные вещи. После того, как вы определитесь с пожеланиями, выйдите из настроек и войдите в Базовый редактор.
Базовый редактор
Теперь выберите место среди блоков, где будет начинаться и заканчиваться ваша гонка. Это не может быть угол, трасса должна быть цельной, непрерывной. Клавишами вверх и вниз можно выбрать район из которого будет взят блок для трассы. Самих блоков тут штук сто, наверное. Обратите внимание также на полоску «Бюджета». Как вы наверняка поняли, каждый размещенный блок стоит определенную сумму, и вы не можете превысить лимит бюджета. Обратите внимание на значок в углу каждого из блоков. Это тип дорожного полотна. Часть из них прямые, часть двойные, а часть — повороты. Также они бывают двойные, одинарные, высокие и самые главные — переходные. Нельзя совместить двойную дорогу с высоким хайвеем, между ними нужен переходный блок. Если вы что-то поставили неправильно, игра выделит этот блок красным цветом. По завершении строительство базового макета, вызовите меню и нажмите «Сохранить и выйти».
Расширенный редактор

Теперь посетим Расширенный редактор. Здесь вы уже сможете прокатиться по только что созданной трассе. Вы наверняка заметите низкую детализацию: нет хлама, трамплинов, красных бочек. Ваша задача — разметить всё это добро на трассе! Перемещение камерой и маркером строительства осуществляется раздельно. Выбор объектов схож с выбором блоков при создании трассы. Вы можете тестировать все свои наработки прямо не выходя из этого режима. Можете замерять дальность прыжка и подложить на месте приземления бочки, или песок, или следующий трамплин. Вы даже можете удалить некоторые объекты, вроде заправок, которые были поставлены вместе с блоком. Ограничение лишь одно — ваша фантазия. Если вы решите, что гонка удалась, вновь сохраняете и выходите.
Протестировать гонку
Нужно Протестировать гонку более обстоятельно. Выберите соответствующий пункт меню и совершите один заезд по свой трассе, поставив тем самым «рекорд создателя трассы»!
Когда вы решите, что гонок для вашего города достаточно, можете опубликовать его. Для этого нужно быть подключенным к серверу.
Удачи вам в создании шедевров!

Ridge Racer Unbounded

О серии Ridge Racer лично я слышал крайне мало. ПК она как-то исторически избегала, а на консолях регулярно находилось что-то лучше. Однако, когда создатели великолепных FlatOut вместо анонса третьей части своего симулятора «круши-ломай» объявили о том, что они заняты разработкой Ridge Racer Unbounded, промелькнула первая тень сомнений. Потом появились трейлеры, и оказалось, что делается в студии Bugbear снова «Флэт», только на этот раз исключительно в городских декорациях. Получилось ли из этого в итоге что-то путное — читаем ниже.

Сразу приподниму завесу тайны и скажу, что последняя Ridge Racer получилась лучше, чем FlatOut 3. Она как минимум играбельна.

Главная же проблема игры выявляется уже на первом круге первой же гонки. Скорее, даже на первом повороте. И имя этой проблеме — управление. И это на самом деле странно, если вспомнить, что во всех предыдущих проектах студии с этим не было никаких проблем. Физическая модель поведения разнообразных средств передвижения была отлично проработана. Здесь же каким-то неведомым образом получилось так, что управлять одинаково неудобно и с геймпада, и с «клавы».

Дополнительные проблемы доставляет и доставшаяся в наследство от прошлых частей любовь к дрифту, который, как и раньше, выглядит очень и очень странно. На входе в поворот машина ощущается как приваренная к дорожному покрытию, однако в определенный момент ее просто срывает в какой-то слабоуправляемый занос, и через пару мгновений пилот ощущает удар от столкновения с чем-нибудь монументальным.

Столкновения — это еще одно проявление физической модели, вызывающее сплошное недоумение. Во-первых, машины от них практически не получают видимых повреждений. Болид, готовый в любой момент взорваться от дуновения ветра, выглядит ровно так же, как стартовавший пару секунд назад. Ни солидных вмятин, ни здоровенных царапин, ни дыма — ничего этого нету. Удивительно видеть подобную халтуру после серии FlatOut с ее сочно распадающимися на части рыдванами.

В итоге регулярно возникает ситуация, когда едешь себе на первом месте, но тут тебя за несколько метров до финиша кто-то догоняет, едва задевает задний бампер, и — вуаля! — авария, искры, запчасти во все стороны. Прямо-таки Burnout.

Но это полбеды. Полная беда сокрыта в том, что декорации собраны в лучшем случае из поролона или чего-то такого. Ощущения, что ты сейчас снес каменную колонну или кирпичную кладку, не возникает ни разу — четырехколесный утюг вяло реагирует на столкновение и продолжает невозмутимо скользить к финишу. Да в Lego Racers удары ощущались реалистичнее, чем здесь!

Нас мало, и имя нам — неурожай

Дело могло бы спасти все остальное — разнообразие трасс, режимов, болидов, феерия красок на экране и прочие мелкие радости. Но, как ни прискорбно, со всем этим тоже есть определенные трудности.

Читать еще:  Игры всё лето: организатор The Game Awards анонсировал фестиваль гейминга Summer Game Fest 2020

Графика, например, мало чем отличается от той же FlatOut: Ultimate Carnage. Не то чтобы последняя выглядит некрасиво, но за последние четыре с лишним года мы увидели немало гонок и посимпатичнее. Вдобавок в плане дизайна трассы из Unbounded сильно уступают трекам из предыдущих творений Bugbear. Вместо настраивающих на безбашенное веселье деревень, супермаркетов и каньонов нам подсунули скучные урбанистические локации. Уныло. Единственный радужный момент — это пресловутое кинематографичное slo-mo, врубающееся при аварии. Вот тут и камера выбирает зрелищные ракурсы, и спецэффекты радуют глаз.

Тем не менее очень скоро и это приедается, потому что гибнут машины достаточно часто, но при этом выглядят все одинаково. Различия крайне условны, да и самих средств передвижения — кот наплакал.

В одном из режимов доведется покататься на тягаче — вот он порядочно отличается от остальных. Однако это больше похоже на исключение из правила. Собственно, самих режимов тоже не так много, как хотелось бы, да и ничего невероятного сред них не прячется.

И вот так — во всем. Музыка, которая в прошлых играх Bugbear была всегда на высоте, на этот раз… Скажем так, вызывает желание выключить себя и поставить что-нибудь свое. Редактор, где можно самому клепать однотипные городские трассы, тоже сложно назвать достоинством. По крайней мере, со своим собратом из TrackMania местный строитель карт не выдерживает абсолютно никакого сравнения.

Кстати, главная особенность игры, связанная с прорубанием альтернативных путей на трассе, в действительности награждает разве что парой красивых полетов. Полезнее потратить закись азота на банальное ускорение. Да и в Split/Second, где уже была подобная задумка, разрушения реализованы куда масштабнее.

Конец не трагичный, но печальный

Ridge Racer Unbounded оставляет после себя только недоумение. Как такое могли сотворить люди, ответственные за создание FlatOut, уму непостижимо. Особенно если принять во внимание тот факт, что RRU явно проигрывает прошлогодней Insane 2. Там и музыка приятнее, и игровой процесс динамичнее, и декорации разнообразнее, и режимов хватает. А ведь игру делали ни разу не специалисты и мэтры жанра.

Плюсы: оригинальный интерфейс; веселая локализация.
Минусы: утюгообразная физическая модель; скудное музыкальное сопровождение; однообразные трассы.

Ridge Racer Unbounded — город может спать спокойно

Игра протестирована на PC

Автор не играл в предыдущие игры серии Ridge Racer. Он не знает о них ничего, кроме того факта, что Namco никогда не отдавала ни одну из них на откуп сторонним студиям-разработчикам. В случае с Ridge Racer Unbounded традицию нарушили – видимо, Bugbear Entertainment, создатели зажигательного автосериала FlatOut, должны были поднять проект на новый уровень. Без долгих вступлений заявляем: не удалось.

⇡#Занос как путь к победе

Действие Unbounded происходит в Shatter City, собирательном образе множества мегаполисов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско. На улицах города гонщики сражаются за господство, перебираясь из одного района в другой, – в начале игры доступен лишь один, остальные открываются по мере зарабатывания очков.

Постоянно финишировать на подиуме – лишь один из способов обеспечить себе стабильный приток очков. Независимо от вида заезда Unbounded поощряет уничтожение соперников, зрелищные заносы и желание не оставить от городского реквизита камня на камне. Беда в том, что в игре нет ни намека на обучение – нас оставляют один на один с оппонентами. Дескать, сами разбирайтесь, что тут и как.

Казалось бы, обучение в гоночной аркаде – дело десятое, что может быть сложного? Катайся себе и выигрывай заезды. Однако никто не объясняет, что дрифт – это ключевая механика игры, без правильного понимания которой прийти к финишу хотя бы третьим попросту невозможно. Все потому, что эффектное скольжение является самым простым способом пополнить полоску энергии, необходимой для активации ускорения. Поэтому обычно гонка выглядит так: дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт… ну, вы поняли. Нарушите священную формулу «промыть-намылить-повторить», ошибетесь – и считайте, что заезд проигран. Компьютерные противники, видимо, располагают безразмерными баллонами с «нитро», так как играючи обходят заскучавшего от такого однообразия игрока.

От физической модели тоже не стоит ждать чудес увлекательности. Машины поворачивают так, словно зловредный механик изо всех сил закрутил рулевые тяги: медленно, неохотно и чуть ли не сопротивляясь. Роль контрастного душа выполняет «пробел» – он воспринимается не как «ручник» (что изначально, видимо, задумывалось), а именно в качестве «регулятора дрифта», позволяя совершенно невероятно вертеть машиной в повороте. Даже по аркадным меркам занос выглядит искусственным, а удовольствие от первоначальной зрелищности после десятка гонок уступает место унынию – слишком уж однообразна эта единственная хорошо реализованная механика, не подкрепленная другими составляющими.

⇡#Разгром в миниатюре

Одним из столпов Ridge Racer Unbounded наряду с дрифтом должно было стать разрушаемое окружение. Действительно, игра дает возможность пронестись сквозь магазин, протаранить торговый центр или бензовоз, продырявить рекламный щит – но подобных мест на картах не слишком много, а демонстрируемые при этом короткие сценки начинают быстро повторяться и надоедают.

Да и масштаб разрушений карликовый, ему не хватает постановки Burnout или размаха Split/Second: Velocity. Те, кто хоть раз видел, как авианосец тяжело валится на бок, а снующие по нему машинки суетливо пытаются не попасть под град обломков, поймут, что имеется в виду. К тому же возможность что-нибудь развалить появляется только во время активации ускорения – «презабавно», когда оно кончается в паре метров от тяжелого грузовика, в сторону которого игрок с предвкушением несется на всех парах.

Уж с чем не должно было быть проблем, так это с разрушением самих машин, ведь на счету Bugbear эталонный «развал сараев» в лице первых двух FlatOut и FlatOut: Ultimate Carnage. Однако Unbounded и здесь разочаровывает – все выглядит и ощущается как-то картонно и невесомо, чувства сильнейшего лобового удара или обмена краской с несущимся рядом противником попросту нет. Пытаться сдвинуть соперника с траектории – это такое же бесполезное занятие, как раскачивание Великой китайской стены. Зато при активации ускорения оппоненты взлетают в воздух огненным шаром при малейшем касании заднего бампера. Очевидно, что таким образом создатели пытаются выработать у играющего привычку всегда держать полоску на максимуме и постоянно использовать «нитро», но получившаяся система выглядит дико.

⇡#Огни пустого города

Однако стоит перебраться в мультиплеер, как краски становятся немного ярче. Традиционная система игрового лобби отправлена в отставку, ей на смену пришла все та же карта игровых районов. На каждой трассе есть свой рекордсмен, набравший максимальное количество очков, – поэтому в каждом заезде вы не только боретесь с окружающими игроками, но и стремитесь побить абсолютный показатель.

Треков более чем достаточно, но для тех, кому всегда мало, разработчики встроили в игру редактор карт, позволяющий проектировать трассы. Прокладка полотна, расстановка трамплинов, разрушаемых объектов, туннелей – функционал обширен, так что при должной усидчивости можно попытаться создать заезд мечты. Правда, этому мешает слегка чудаковатая камера, но с ней можно сжиться.

Чего нельзя сказать об игре в целом. Ridge Racer Unbounded не хватает искры, которую несет в себе, к примеру, Burnout Paradise или FlatOut 2. Процесс разрушения мегаполиса не вызывает первобытной радости, ИИ соперников безжалостен, а поведение машин расстраивает. Но наибольшей проблемой для многих станет отсутствие внятного обучения – не разобравшись в игровой механике, опирающейся на филигранное использование дрифта и ускорения, большая часть игроков забросит Unbounded в первые минуты знакомства. Остальные, впрочем, задержатся ненадолго – до тех пор, пока не выдохнется мультиплеер.

Ridge Racer: Unbounded

Серия Ridge Racer, насчитывающая в своем багаже целых семнадцать игр, по-братски разделенных между консолями и игровыми автоматами, наконец-то пришла на PC. Отечественные игроки Ridge Racer Unbounded, надо сказать, ожидали с огромным нетерпением, несмотря на малую популярность серии в России. И удивляться тут нечему.

Наша жизнь шоссе, шоссе длиною в жизнь

Во-первых, гонок сейчас выходит очень мало, а хороших и того меньше: студия Black Rock Studio, создавшая Split/Second, канула в Лету, серия NFS все никак не «выстрелит» шедевром, а FlatOut 3 от Team6 и вовсе оказался громким пшиком.

Во-вторых, разрабатывала Unbounded студия Bagbear — творцы первых двух FlatOut. И на гоночном безрыбье от них ждали очень многого: как минимум — бесшабашного аттракциона с разрушениями, как максимум — чтоб вывели гонки на выживание на качественно новый уровень.

Разумеется, на максимум надеялось большинство, поэтому планка ожиданий изначально была несколько завышена. Но хоть чуда и не случилось и шедевром Unbounded не стала, в ней есть две важнейшие вещи, отличающие хорошую игру от посредственной: безумный драйв и собственный стиль. И стиль этот вырабатывался и совершенствовался на протяжении долгих лет, получив ряд особых примет вроде сексапильных девушек-маскотов вокруг старта и пренебрежения физическими законами во время дрифта.

Едем, едем, едем в далекие края

Сюжета в Unbounded нет, что для жанра в общем-то не смертельно (Driver не в счет) и вряд ли кого-то удивит. А вот изменившийся интерфейс многим будет в диковинку. Спидометр стал цифрами в углу экрана, статистика получения очков обосновалась напротив него, а информация о количестве кругов и отставании от лидера переместилась прямо на городскую застройку — теперь она красуется по краям проезжей части, на указателях движения на повороте. Находка, интересная, но с непривычки обескураживающая. А самое важное — с появлением в списке платформ «персоналок» автомобили и трассы обзавелись разрушаемостью. Не мелочь. Приятно.

Читать еще:  Новые чипсеты на Computex`2000

В довершение — незабвенный Ridge City, локация всех (!) прошлых частей Ridge Racer, сменился новым Shutter Bay, где, видимо, уже наслышаны о разухабистых водителях. Любителей ездить по городу в свободном режиме здесь не привечают: для разблокирования районов есть определенные условия. Хотите поскорее опробовать свежие трассы и виражи — будьте любезны выполнить поставленное задание.

А оно всегда одинаково: набрать определенное количество пройденных гонок-господств. Процесс открытия новых трасс скучным не назовешь — зато глаз мозолит окружающий мир: вперемежку аскетичные офисы и шикарные небоскребы делового района с контейнерами и складами в доках. В том же Test Drive Unlimited окружающий мир был на порядок интереснее.

Альтернативой становится редактор трасс: в нем мы из блоков собираем маршрут на свой вкус, используя открывающиеся по мере прохождения детали. Он легок в освоении и совершенно не требует особых навыков и знаний в области архитектуры. Чем больше открыто деталей, тем занятнее трассы можно будет создавать, добавляя трамплины, необычные развилки, чередуя широкие прямые участки и узкие улочки.

Опережающим воздействием на рулевое колесо

В RRU пять типов гонок: гонка-господство, дрифт-заезд, гонка-шиндо, уничтожение и гонка на время. Большинство режимов давно получили статус «по умолчанию» и отличаются от уже известных, скажем, от Road Rage (уничтожение машин на время) из Burnout Paradise, только названием. Отдельного внимания стоит разве что гонка на время, выполненная в стиле TrackMania: трасса представляет собой невероятной конструкции автодром с заранее проложенным маршрутом, на котором разбросаны бонусы, замораживающие секундомер. И гонка-господство, в которой игрок познакомится с главной особенностью игры — использованием энергии.

Энергия — это нитро-ускорение с возможностью «фатальной атаки»: пока оно действует, автомобиль легким толчком взрывает машины противника и разрушает специально выделенные объекты на трассе. Накапливается она обыденно: дрифтом, полетами над дорожным полотном, столкновениями и т.д. Правда, механизм иногда дает сбой, и разогнанная машина почему-то только трется об авто соперника, вместо того чтобы отправить его возрождаться.

ЭТО ВАЖНО: уничтоженная машинка не становится мусором, который можно проехать насквозь, — иногда особо «удачливый» игрок тащит по трассе разбитый кузов еще пару десятков метров.

Машины в RRU не лицензированы, но теперь по крайней мере похожи на реальные прототипы и легко узнаются по почти не измененным эмблемам. Это приносит дополнительную радость от фатальных столкновений — гораздо приятнее раздолбать в хлам «Ламборджини» или, на худой конец, «Астон Мартин», чем безликий и безымянный болид неизвестного производителя.

Оформлены аварии с летальным исходом очень достойно: экран становится черно-белым, неудачливые авто совершают последние кульбиты в режиме slo-mo, отскакивая от земли и с грохотом разбиваясь о жилые застройки. Но тут же графика показывает свою несовременность, а одинаковые взрывы и кат-сцены слишком часто повторяются.

НА ЗАМЕТКУ: музыка в игре — на любителя. Как правило, езда в Ridge Racer сопровождалась электронными мотивами, но в Unbounded в аудиосистеме бесперебойно звучит Skrillex и иже с ним. Другое дело, что dubstep и DnB хорошо сочетаются с происходящим на экране и только подливают масла в огонь общего безумия.

RRU тяготеет к контрастам: освещение очень красочное, почти завораживающее, но падает свет почему-то на самые невыразительные детали трассы. Автомобили вылизаны до блеска, но их повреждения (не уничтожение, а именно повреждения) выглядит так, будто корпуса сделаны из картона, который сминается неуклюжими детскими ручонками.

Новизны геймплею явно не хватает — одной энергией сыт не будешь. Набирая очки за победы и призовые места, мчась только вперед, уничтожая придорожные кафешки, полицейские участки, стоянки, магазины на своем пути, игрок неуклонно движется к разочарованию: слишком уж все однообразно.

Некоторую свежесть привносит мультиплеер (уже опробованный в Ridge Racer 6) — во многом потому, что в нем гонки проходят на трассах, созданных игроками с помощью редактора. В них особо мотивирует на подвиги постоянно видимый и обновляемый лидер трассы — то есть, катаясь, вы стараетесь не только победить текущих соперников, но и побить абсолютный рекорд, установленный таким же гонщиком, как и вы.

Обзор Ridge Racer Unbounded

Включая игру, я держал в уме тот факт, что студия, ответственная за эту часть популярной аркадной серии, в прошлом подарила нам замечательную FlatOut, которую приятно запускать и по сей день. И надо сказать, этот Ridge Racer смог удивить.

Включая игру, я держал в уме тот факт, что студия, ответственная за эту часть популярной аркадной серии, в прошлом подарила нам замечательную FlatOut, которую приятно запускать и по сей день. И надо сказать, этот Ridge Racer смог удивить.

В начале кажется, что игра претендует даже на некоторое подобие сюжета, но это быстро проходит, когда мы попадаем в меню после начальной заставки, в которой нам представляют немного футуристичный город. Улицами этого города правят банды гонщиков. Нам предлагают вступить в их ряды и завоевать себе авторитет и уважение.

Честно говоря, после этого я ожидал увидеть подобие Burnout Paradise, но все ограничилось меню выбора заездов на фоне городского вида. Заезды распределены на районы города, которые заблокированы до тех пор, пока мы не выиграем определенное количество заездов.

Собственно, окунемся с ходу в игровой процесс. Мы выбрали гонку, машину. Старт. Довольно быстрая загрузка и мы впервые наблюдаем игровую графику. В целом она напоминает оную из того же Burnout Paradise, разве что машинки четче (но не факт, что круче) и больше различных эффектов типа отражений. Блики от ярких источников света чем-то напоминают таковые из серии Mass Effect, только не такие качественные. А на фоне всего этого играет популярный нынче дабстеп и различная клубная музыка.

Ну а что до самого игрового процесса, то это уже совсем не тот Ridge Racer, который мы знали (и может некоторые любили). Теперь это довольно типовая аркада про утюги на рельсах, которые и дрифтуют нехотя и по большей части в специальных заездах. Ближе всего физика напомнила мне. Burnout Paradise и Split/Second. Что до разрекламированных разрушений и повреждений: визуально тут все отлично. Попы у машин мнутся очень качественно, демонстрируя нам разбитые багажники после каждого не очень удачного поворота. Разрушению на трассе подвергается практически все: деревья, фонарные столбы, припаркованные или едущие по трассе машины (Да, тут есть траффик) или даже кирпичные стены около домов и железные опоры мостов — все это вы небрежно можете снести, как картонные декорации. Правда, сильно увлекаться этим не стоит. Ваша машина от столкновений ломается, ломается и, наконец, взрывается (демонстрируя нам свою кончину в слоу-мо прямо как в. Burnout Paradise, разве что не так красиво), чтобы вернуться на трассу через секунду целой и невредимой, но отставшей. На этом строится большая часть механики гонок. Вы можете таранить и выводить из строя соперников, которые после взрыва будут долго кувыркаться по трассе искореженным куском металла, позволяя вам выиграть время. Основной смысл состоит в том, чтобы проделывать это без вреда для себя, убивая противников в одно касание. Для этого, а также чтобы разбивать на трассе особо прочные препятствия (например, перегородивший половину дороги грузовик, или стену здания скрывающую путь для срезки) нужно использовать старое доброе ускорение. Заряд его накапливается за счет дрифта, разрушений и преследования соперника, и становится доступным для активирования, когда шкала полностью заполнится.

В общем, увидев все это в первом заезде, можно сказать, что увидел практически всю игру. По окончании каждого заезда начисляются очки, заработанные за все действия во время гонки, даже если вы в итоге проиграли. С очками повышается уровень, с уровнем открываются новые машины и различные предметы (об этом чуть позже). Машины, помимо внешнего вида, отличаются парой параметров и разделены на наборы для разных видов заездов.

Виды у этих заездов следующие. Обычная гонка (которая тут называется Доминированием), простая гонка (тоже самое, что и обычная, но очков за разрушения на трассе не дают), дрифт, гонка на время и необычный режим, в котором нам дают огромный тягач с бесконечным бустом, и нам нужно уничтожать с его помощью суетящиеся вокруг нас машины копов, зарабатывая время на таймере и очки.

Вот, в общем, и весь синглплеер. Заездов довольно много, город разделен на семь районов, в каждом из которых с десяток заездов. Насколько быстро они наскучат, зависит от того, насколько вам вообще интересны аркадные покатушки. Однако если вам они очень интересны, да так, что сингла вам было мало, то добро пожаловать в мультиплеер, в котором для вас припасено кое-что интересное.

Читать еще:  Huawei оснастила детские смарт-часы 8 Гбайт флеш-памяти и поддержкой 4G

Это редактор треков. Вы можете создать свой собственный город с пятью — десятью заездами. Заезды и есть ваши трассы. Создается трасса в два этапа. Сначала вы делаете сам трек в таком олдскульном редакторе, собирая трассу из квадратных блоков на поле. Когда трасса будет завершена, вы переходите ко второму этапу. На нем вы летаете по трассе и расставляете на ней различные предметы, препятствия и т.п. (именно эти предметы вы и получаете, выигрывая заезды в синглплеере). Количество ограничено заполняющейся шкалой. Прямо как в LittleBigPlanet или ModNation Racing. Далее вы выбираете параметры и тип заезда и проезжаете его самостоятельно для установки начального уровня очков, а заодно подтверждая тем самым, что трасса годная и ее можно пройти.

Собственно, в мультиплеере вы сможете проходить созданные другими игроками трассы. В гонке может участвовать до 12 игроков. Режимы здесь точно те же, что и в сингле. И вот тут игра наступает на собственные грабли. Дело в том, что в отличие от скромных и услужливых компьютерных оппонентов, живые игроки не будут мирно ехать по трассе. В результате во многих режимах за первый круг на трассе разрушают все возможные препятствия и пробивают путь на все возможные срезы и оставшаяся часть гонки проходит в мясе, где все пытаются друг друга выбить. И если бы для этого надо было усиленно и долго толкаться, еще куда ни шло. Но, как вы помните, магическое ускорение позволяет аннигилировать любого, кого коснется наш бампер. И это довольно сильно раздражает, потому что происходит постоянно, убивая весь процесс. Наверное, единственный по настоящему веселый и мясной режим мультиплеера, это тот самый тягач. Взрывать копов весело и в одиночку, а соревнуясь с 11 другими такими же психами просто невероятно!

Bugbear переделала знаменитый Ridge Racer до неузнаваемости. В Unbounded вам предстоит разрушать все на своем пути как картонки и уничтожать соперников одним прикосновением, попутно прошибая себе путь напрямик через здания. В одиночной компании весело, но довольно однообразно. Игра может быстро наскучить. Спасение в виде мультиплеера повторяет режимы сингла, в связи с чем натыкается на проблемы. Все веселье заканчивается на первом же круге и дальше превращается в салки. Возможно, единственное, что сможет сформировать какое-то сообщество у этой игры, это редактор треков. Опыт LBP и ModNation показал, что это довольно забавное и приятное дополнение, а с довольно динамичным геймплеем станет хорошим поводом возвращаться в игру, чтобы пройти пару новых трасс.

Тестировалась версия для Xbox 360

Острый обзор Ridge Racer Unbounded

Обновлено: 12 апреля 2012, 13:40, darjeck

По реке плывёт кирпич деревянный как стекло ну и пусть себе плывёт нам не нужен пенопласт!

Классика же. Кому в детстве до одурения хотелось поплыть с камня на кирпиче по длинной серой парафиновой реке с картонным лесом? А водить этот кирпич? Даже если не хотелось — пожалуйста, можете начинать хотеть. Ибо вышла (не так давно) очуменная Ridge Racer Unbounded, громкая реклама которой обещала приличную игру в стиле Flatout, возрождение не менее культовой консольной серии Ridge Racer (кто-нибудь слышал, не?). Вот, это «симфония разрушения«, как обозвала игру российская компания «Акелла», вышла и на ПэКа.

Ну так чего вы ждете, читатель? Пока вы ослепнете от излучения экрана монитора или окажетесь парализованным собственным весом? Давай-ка, мчись, уничтожай, доминируй в этой серой, тусклой, унылой игре. Почувствуй себя водителем четырехколесного кирпича в однотонных декорациях картонного города.

Да, игра несравненно лучше FlatOut 3. По крайней мере, в голове игрока остается понимание происходящего на протяжение всего действия. Действительно, разрушений, производимых вами и вашими соперниками, хватит на то, чтобы довести прекрасную дорогу европейского уровня до состояния какой-нибудь российской дороги, которую не ремонтировали уже лет 20. Вы будете сносить чертовы заборы, кирпичные перегородки, взрывать грузовики, уничтожать гаражи и всяческими другими способами уничтожать общественное и частное имущество. Марвин Химейер одобряет. И пусть вы не за рулем мощного Komatsu, то кирпич, который вы ведете, неплохо справляется с обязанностями бульдозера.

А вот как гоночная машина выбранный вами агрегат будет вести себя несколько хуже. Управление в игре одинаково неудобно и на геймпаде (проверял на PS3 геймпаде) и на обычной компьютерной клавиатуре. Машина может уйти в неконтролируемый занос или в дрифт в любой момент. Можно заранее приготовится к повороту, правильно скомбинировать нажатия кнопок. Все равно поначалу отклика от машины не будет, а мгновение позже тачку занесет, и она красочно размажется о ближайшую поверхность. Можно провернуть хитрый трюк — перед сложными поворотами набирать шкалу энергии (без которой нельзя сбивать врагов и пробивать стены) и пытаться задеть соперника. Тогда вражину унесет в кювет, покажут очень длинный и медленный ролик, посвященной трагической гибели несчастной машинки, а вы тем временем уже проедете опасный участок трассы с помощью автоматического управления. Только вот этот приемчик не везде удастся, в соревнованиях Шиндо такое не выгорит.

Главная, наверно, претензия — к графике и дизайну трасс. Нет, графон не «мыльный», но красочность и стиль серий FlatOut осталась в другой игре, а картинка вернулась во времена пятилетней давности. Здесь нам подсовывают ворох однотипных урбанистический улиц, проспектов и просто каких-то автострад, которые цепляют глаз не лучше, чем серые бетонные стены любого недостроенного дома. Разве что балки не в таком количестве торчат, да и машин на стройке меньше, людей больше. Вы можете запилить собственный уровень, с цистернами и рынками, но все равно инструменты в редакторе не дают необходимый размах.

Так как игра сводится к вождению (а не «найди-машину-сбей-шлюху-свали-от-копов»), то большая часть удовольствия должна доставляться от прохождения испытаний и позиции в таблицы успехов. На трассах приготовлены испытания — снеси то, разбей это, подрежь противника, сломай забор тети Сары и получи за это бонусные очки.
Для особо продвинутых существуют достижения за особые трюки и разрушения, для прохождения которых нужны определенные навыки и реакция. В большинстве ситуаций вы должны быть резкий, как Джек Ли, обладать навыком вождения не хуже Шумахера и вообще быть виртуальным Колином МакРеем (или хотя бы Кими Райкконеном). Открывайте новый машины, гонки и испытания, и продолжайте покорять вершины личного виртуального Олимпа.

Для забавы в игре введена возможность срезать дорогу путем проникновения в здание, разнесение внутренностей которого принесет вам парочку очков и позволит точно обогнать одного. Проедете разок, второй, а на третий перед вами выскочит надпись, предлагающая что-нибудь протаранить или взорвать. А вас в это время протаранит соседняя машина, вы впилитесь в гребанную стенку, вокруг куски какого-то хренового кирпичного пенопласта, вот вы уже на на пару мест ниже, следующий гад вмажется прямо в середину вашего механического коня, он выпишет умопомрачительный кульбит в воздухе, вам покажут черно-белый слоумо ролик. и гонка продолжится дальше, только шансы на победу станут гораздо меньше. Ну и снова, кстати, физика в игре совсем не радует. Ощущений от аварий вообще никаких нету. Врезаешься в столб — все равно что вмазатся в башню, воздвигнутую из мокрого коровьего дерьма.

Можно и глаза закрыть, вздремнуть слегка, и представить себе любую аварию из FlatOut. А в реальности игры машина, которая едет на последнем дыхании, выглядит как новая, а горящий драндулет выдержит с десяток ударов в лоб и еще с кирпичной стеной поцелуется. Машины даже не дымят (или дымят, но на сером фоне улиц это не видно), не говоря про мелкие царапинки (они здесь только большие ), хотя бы детали от них отваливаются.

Что может кого-то порадовать, так это музыка. Она действительно может ввести в некий транс, в котором и проведет игрок большую часть времени гонки. Только ее совсем не слышно, и понравится она вам только если имена исполнителей вроде Noisia или Skrillex вам что-нибудь говорят (как правило, те кто говорит, что слушает dupstep, не смогут назвать даже пять своих любимых исполнителей). Конечно, кроме дабстепа тут есть и hardcore, и drum’n’bass, и dancecore. Но преобладают артисты, скажем так, японской электронной сцены. Вполне можно заразится азартом схватки и провести за игрой немало приятного времени за игрой. Или обмазать экран экскрементами и пойти играть б-гоугодный Flatout или Blur. Или все таки в Lego Racers, Crash Tag Team Racing, а то и в Mario Kart. Таки удачи вам, уважаемые.

Ах да, режимы. Да фуфло эти самые режимы. Кроме грузовика — все фуфло. А дрифт совершенно руколомательный и зубокрошительный выбиватель кирпичей из игрока.

Подытожу: пусть Ridge Racer Unbounded и очень динамичная в некоторых своих гранях, графика откровенно слабая, игровой процесс скучен и однообразен, музыка, честно говоря, могла бы быть и получше (если вы не поклонник японской электрухи). И, все таки, от игры можно получить сильное удовольствие — в кооперативе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector