0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ridge Racer: Unbounded — угроза мегаполису

Ridge Racer Unbounded

О серии Ridge Racer лично я слышал крайне мало. ПК она как-то исторически избегала, а на консолях регулярно находилось что-то лучше. Однако, когда создатели великолепных FlatOut вместо анонса третьей части своего симулятора «круши-ломай» объявили о том, что они заняты разработкой Ridge Racer Unbounded, промелькнула первая тень сомнений. Потом появились трейлеры, и оказалось, что делается в студии Bugbear снова «Флэт», только на этот раз исключительно в городских декорациях. Получилось ли из этого в итоге что-то путное — читаем ниже.

Сразу приподниму завесу тайны и скажу, что последняя Ridge Racer получилась лучше, чем FlatOut 3. Она как минимум играбельна.

Главная же проблема игры выявляется уже на первом круге первой же гонки. Скорее, даже на первом повороте. И имя этой проблеме — управление. И это на самом деле странно, если вспомнить, что во всех предыдущих проектах студии с этим не было никаких проблем. Физическая модель поведения разнообразных средств передвижения была отлично проработана. Здесь же каким-то неведомым образом получилось так, что управлять одинаково неудобно и с геймпада, и с «клавы».

Дополнительные проблемы доставляет и доставшаяся в наследство от прошлых частей любовь к дрифту, который, как и раньше, выглядит очень и очень странно. На входе в поворот машина ощущается как приваренная к дорожному покрытию, однако в определенный момент ее просто срывает в какой-то слабоуправляемый занос, и через пару мгновений пилот ощущает удар от столкновения с чем-нибудь монументальным.

Столкновения — это еще одно проявление физической модели, вызывающее сплошное недоумение. Во-первых, машины от них практически не получают видимых повреждений. Болид, готовый в любой момент взорваться от дуновения ветра, выглядит ровно так же, как стартовавший пару секунд назад. Ни солидных вмятин, ни здоровенных царапин, ни дыма — ничего этого нету. Удивительно видеть подобную халтуру после серии FlatOut с ее сочно распадающимися на части рыдванами.

В итоге регулярно возникает ситуация, когда едешь себе на первом месте, но тут тебя за несколько метров до финиша кто-то догоняет, едва задевает задний бампер, и — вуаля! — авария, искры, запчасти во все стороны. Прямо-таки Burnout.

Но это полбеды. Полная беда сокрыта в том, что декорации собраны в лучшем случае из поролона или чего-то такого. Ощущения, что ты сейчас снес каменную колонну или кирпичную кладку, не возникает ни разу — четырехколесный утюг вяло реагирует на столкновение и продолжает невозмутимо скользить к финишу. Да в Lego Racers удары ощущались реалистичнее, чем здесь!

Нас мало, и имя нам — неурожай

Дело могло бы спасти все остальное — разнообразие трасс, режимов, болидов, феерия красок на экране и прочие мелкие радости. Но, как ни прискорбно, со всем этим тоже есть определенные трудности.

Графика, например, мало чем отличается от той же FlatOut: Ultimate Carnage. Не то чтобы последняя выглядит некрасиво, но за последние четыре с лишним года мы увидели немало гонок и посимпатичнее. Вдобавок в плане дизайна трассы из Unbounded сильно уступают трекам из предыдущих творений Bugbear. Вместо настраивающих на безбашенное веселье деревень, супермаркетов и каньонов нам подсунули скучные урбанистические локации. Уныло. Единственный радужный момент — это пресловутое кинематографичное slo-mo, врубающееся при аварии. Вот тут и камера выбирает зрелищные ракурсы, и спецэффекты радуют глаз.

Тем не менее очень скоро и это приедается, потому что гибнут машины достаточно часто, но при этом выглядят все одинаково. Различия крайне условны, да и самих средств передвижения — кот наплакал.

В одном из режимов доведется покататься на тягаче — вот он порядочно отличается от остальных. Однако это больше похоже на исключение из правила. Собственно, самих режимов тоже не так много, как хотелось бы, да и ничего невероятного сред них не прячется.

И вот так — во всем. Музыка, которая в прошлых играх Bugbear была всегда на высоте, на этот раз… Скажем так, вызывает желание выключить себя и поставить что-нибудь свое. Редактор, где можно самому клепать однотипные городские трассы, тоже сложно назвать достоинством. По крайней мере, со своим собратом из TrackMania местный строитель карт не выдерживает абсолютно никакого сравнения.

Кстати, главная особенность игры, связанная с прорубанием альтернативных путей на трассе, в действительности награждает разве что парой красивых полетов. Полезнее потратить закись азота на банальное ускорение. Да и в Split/Second, где уже была подобная задумка, разрушения реализованы куда масштабнее.

Конец не трагичный, но печальный

Ridge Racer Unbounded оставляет после себя только недоумение. Как такое могли сотворить люди, ответственные за создание FlatOut, уму непостижимо. Особенно если принять во внимание тот факт, что RRU явно проигрывает прошлогодней Insane 2. Там и музыка приятнее, и игровой процесс динамичнее, и декорации разнообразнее, и режимов хватает. А ведь игру делали ни разу не специалисты и мэтры жанра.

Плюсы: оригинальный интерфейс; веселая локализация.
Минусы: утюгообразная физическая модель; скудное музыкальное сопровождение; однообразные трассы.

Ridge Racer: Unbounded — угроза мегаполису

Пока нерадивая Team6 Game Studios уничтожает славную серию Flatout своей FlatOut 3: Chaos and Destruction, разработчики оригинальной игры время даром не теряют. Издательство Namco Bandai Games предложило именно им поработать над новой частью культовой Ridge Racer. В Unbounded можно будет не просто погонять по городу Шаттер Бэй, но и разрушить его практически до основания.

⇡#Сотрясая город

С первого взгляда на вымышленный мегаполис без труда узнаются некоторые очертания, а порой и достопримечательности таких городов, как Нью-Йорк, Детройт и Чикаго. Многие памятники, небоскребы, архитектурные сооружения, скверы и парки переехали сюда, не изменившись ни на йоту. Но Шаттер Бэй любопытен не только за счет них. В этом городе практически всегда солнечно, никогда не бывает осадков, день не сменяется ночью, а небо лишь изредка покрывается тучами. Причину такого подхода угадывать не нужно, на ум приходит всего одна версия: студия просто не успевает реализовать все эти эффекты до выхода игры.

Однако сами разработчики в свое оправдание дают не менее достоверное объяснение: так лучше видны последствия гоночных состязаний. По той же причине практически вся информация была убрана с экрана, и теперь количество оставшихся кругов, позиция в рейтинге и набранные за заезд очки стильно проецируются прямо на окружающие здания — так, как это сделала Ubisoft для Splinter Cell: Conviction.

Разрушению и правда подвергается практически каждый попавший под раздачу объект. От малейшего удара фонарные столбы ломаются пополам, щепки от скамеек разлетаются в разные стороны, деревья валятся на бок. Объекты покрупнее, вроде непрочных стен или колонны возле входа в музей, не менее охотно обрушиваются от столкновения с машиной. Словом, весело. Тем не менее это хулиганство покажется детскими шалостями по сравнению с возможностью сравнять с землей, скажем, водонапорную башню или даже целое здание.

⇡#На полную мощность

Как и в Split/Second, эффектные столкновения с соперниками, продолжительные заносы и красивые полеты на трамплинах поощряются наполнением шкалы «Мощь». Это и нитро-ускорение, и неплохой способ хорошенько прижать соперника, и возможность пошалить в одном флаконе. Когда энергии будет достаточно, экран заполонится подсказками вроде «Взорвите канистру с топливом», «Проломите стену в ночной клуб», «Снесите опоры моста». Все они будут рекомендовать, куда лучше влететь на бешеной скорости. Таким образом, грамотно используя «Мощь», можно оставить других участников далеко позади, проложив себе более короткий маршрут или просто придавив соперников чем-нибудь тяжелым.

Читать еще:  Gravity Rush — падение вдоль горизонта

Борьба в Шаттер Бэй развернется нешуточная. Чтобы стать местным чемпионом, необходимо побеждать в соревнованиях. Получая призовые места, игрок постепенно копит очки, которые тратятся на открытие новых районов. Все они отличаются друг от друга — заезды проходят в грязных трущобах, элитных и промышленных частях города, а также на хайвеях, почти полностью заполненных машинами.

Тем, кому и этого покажется мало, разработчики приготовили конструктор трасс. Игрокам предложено 80 готовых компонентов, каждый из которых представляет собой массив из дороги, пары домов, одного разрушаемого строения и нескольких декоративных объектов. Такой элемент можно крутить в разные стороны, соединяя его с другими кубиками. Очевидно, возможностей для полета фантазии немного, но процесс все равно занятный. Получившуюся трассу при помощи одной кнопки можно опубликовать в Интернете среди таких же работ.

Всего доступно порядка двух десятков транспортных средств, отличающихся друг от друга по характеристикам. Лицензированного автотранспорта среди них нет, но в представленных автомобилях легко угадываются именитые марки вроде Lamborghini, Dodge и Ferrari. Каждая машина в Ridge Racer: Unbounded состоит из десятков кусочков, которые во время столкновений могут погнуться или вовсе отлететь. Так что автомобили, не отличающиеся особенно большим запасом прочности, в случае аварии моментально загораются и взлетают на воздух.

⇡#Разносторонний подход

Опробовать мастерство своего вождения предлагается в нескольких режимах. В обычных гонках необходимо приехать первым, в дрифте — набрать как можно больше очков, в иных заездах выжить среди орды озверевших гонщиков — уже заслуга, а как следует оттянуться можно в режиме, где необходимо причинить максимально большой ущерб многострадальному городу. Но самой интересной, пожалуй, является возможность сесть в огромный грузовик и раскидывать полицейские машины в разные стороны. Время ограничено, но за каждое столкновение игрок получает дополнительные секунды.

И все же самое главное — это вовсе не количество режимов. В такой игре просто обязан быть мультиплеер, но на этот счет разработчики пока хранят молчание. Вот и приходится гадать — то ли нас ждет откровение, то ли болезненное разочарование. По всем прочим признакам Bugbear Entertainment готовит отличную адреналиновую гонку. В ней слабая графика с лихвой компенсируется возможностью остановить соперника, придавив его монолитной плитой.

Ridge Racer Unbounded (Механики)

  • Издатель: Namco Bandai Games
  • Разработчик: Bugbear Entertainment
  • Год выхода: 2012
  • Категория:Гонки / Гонки на двоих / Экшен / Игры от Механиков
  • Язык интерфейса: Русский, Английский
  • Язык озвучки: Русский, Английский
  • Субтитры: Русский
  • Таблетка: Вшита

Увлекательное продолжение, пускай и не прямое, но хотя бы «духовное» известной серии Flat Out. Наверняка вы помните эти разрушительные гонки, которые были созданы в начале 2000-х годов. Разработчики тогда создали революционный продукт, ведь до них еще никто не мог внедрить полностью разрушаемое окружение и машины, которые мнутся и разлетаются при сокрушительных ударах! Поэтому Ridge, скачать торрент стоит обязательно всем фанатам серии игр от Bugbear Entertainment.

О чем игра?

По сути, сюжета в гонках вы не встретите. И эта игра не стала исключением. Более того, разработчики, создавая свою игру, взяли все лучшее из успешных гоночных проектов. Они не стали изобретать велосипед, а просто «склеили» лучшие элементы из всех успешных проектов последних лет получив на выходе мегасуперпупер урбанистические гонки. Слово «урбанистические» мы здесь пишем неспроста. Потому что во время установки этой игры на ваш компьютер нужно вспомнить околопляжные состязания, гонки в пустынях и задорные соревнования по горам. Вспомнили? А теперь забудьте. Ибо в игрушке Ridge, скачать через торрент, которой можно с этой же страницы, вы этого ничего не встретите.

На протяжении всего времени, которое вы проведет в гонках, игрок не сможете выехать за пределы города Шаттер Бэй. И к концу игры вы уже перенасытитесь этими «декорациями», и будете знать каждый клочок этого мегаполиса. Главная задача игрока – продвигаться в верх, к «гоночному Олимпу», при этом никакой особенной истории или харизматичных противников ждать не стоит. Чтобы стать самым сильным и крутым, нужно одержать верх в девяти районах Шаттер Бэй. Вся игрушка построена на получении баллов. Чем больше их, тем больше машин и улучшений к ним. Внутригонковые события, такие как – получение баллов за разрушения, выбивание оппонентов и т.д. также приносят вам баллы. В зависимости от того, насколько вы хороши – баллы опыта капают и влияют на ваш общий ранг.

Больше о геймплее

В игрушке вам будут доступны следующие типы гонок:
• Time Attack. Собираем значки, разбросанные по всему треку, чтобы увеличить запас времени на гонку;
• Domination. Тут можно разрушать другие транспортные средства и окружение, не забывая стремиться к золотой медали;
• Shindo Racing. Обычный гоночный заезд, где просто нужно прийти первым;
• Frag Attack. Аналог Дерби из Flat Out 2, но более «облегченная версия»;
• Drift Attack. Управляемый занос, в котором необходимо набрать как можно больше очков за ограниченное время.
Машин в игрушке не так много, как хотелось бы. Все они разделены по категориям, которые привязаны к типу гонки. Жаль, но лишь часть из них лицензированная, поэтому вы не встретите здесь именитые марки автопрома. Но, несмотря на это, во многих тачках угадываются известные модели. По крайней мере по внешнему виду. У всех машинок есть характеристики, но самыми важными (увы) остаются скорость и разгон. Поэтому каких-либо откровений принастройке автомобилей ждать не стоит.

Интересные факты

В игре есть кооператив и мнопользовательский режим, где вы перемещаетесь в город, где гоняют и другие игроки в своих заездах. Кстати, реальных игроков можно вызвать на дуэль. Победителю достанется все! Поэтому если вы желаете окунуться в этот мир, тогда настоятельно советуем скачать Ridge, через торрент, что очень просто с этой страницы.

Особенности Ridge Racer Unbounded (Механики)

  • Приятная графика окружения. Гейм-дизайнеры потрудились создать огромный виртуальный мегаполис, щепитильно прорисовывая его детали. Конечно, людей вы не встретите, но все свидетельствует о том, что они здесь были: брошенные машины, рестораны, булочные, открытые двери в бутики и прочее.
  • Геймплей. Разработчики постарались взять самое лучшее из других гоночных серий, что у них, в целом, и получилось. Вы здесь увидите много знакомых видов и вещей.
  • Типы гонок. В игре не так много типов заездов, и нельзя их назвать революционными. Но за то есть выбор: гонять в заезде на время или же поиграть с виртуальными соперниками в «Доминирование»?

Скриншоты Ridge Racer Unbounded (Механики)

Видео к игре Ridge Racer Unbounded (Механики)

Системные требования Ridge Racer Unbounded (Механики)

Информация о торренте

Ridge Racer Unbounded:

— Версия игры — v1.13

— Ничего не вырезано/перекодировано

— 1 Machine and the Hearse DLC

— Type 4 Machine and El Mariachi Pack DLC

— 7 Machine and the Gallows Pack DLC

— Extended Pack: 3 Vehicles 5 Paint Jobs DLC

Guide по Ridge Racer: Unbounded

В разработке

Множество популярных некогда игровых сериалов ныне живут лишь в сердцах своих фанатов. Для того, чтобы данная участь не постигла консольную серию Ridge Racer, NAMCO решились на единственно верный шаг: отдать разработку хорошей сторонней студии.

Ridge Racer: Unbounded была анонсирована в феврале 2011 года. Неожиданно, для игры данной серии, в числе платформ затесался PC. Впрочем для Bugbear уже привычно разрабатывать игры для этой платформы.

На правах оффтопа: В конце 2011 года вышла FlatOut 3, от совершенно левых разработчиков и издателя. Игра стала одной из худших представителей жанра. Ни Bugbear Entertainment, ни NAMCO не имеют к FlatOut 3 никакого отношения.

Серия Ridge Racer

  • Ridge Racer (1994, PS One)
  • Ridge Racer Revolution (1995, PS one)
  • Rage Racer (1996, PS one)
  • R4: Ridge Racer Type 4 (1998, PS one)
  • Ridge Racer V (2000, PlayStation 2)
  • Ridge Racer 64 (2000, Nintendo 64)
  • Ridge Racer DS (2004, Nintendo DS)
  • Ridge Racers (2004, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 6 (2005, Xbox 360)
  • Ridge Racers 2 (2006, PlayStation Portable)
  • Ridge Racer 7 (2006, PlayStation 3)
  • Ridge Racer Unbounded (2012, PlayStation 3, Xbox 360 и PC)
  • А также первые игры на игровых автоматах.
Читать еще:  Приложение «Сбербанк Онлайн» — никаких очередей

Отличительные особенности

Режим карьеры — Shatter Bay


  • City Limits
  • Lower Eastside
  • Old Town
  • Upper Westside
  • Williams Way
  • Tower Heights
  • Shatter Port
  • City Center
  • Ghost Bay

За победу в каждой гонке дается 15 000 очков, за второе место 10 000, за третье 5 000. Кроме этого, во время заезда можно выполнять различные задания. Прежде всего это — уничтожение «Целей» — больших объектов, для разрушения которых нужно использовать ускорение. Когда вы накопите достаточно очков за дрифт и разрушения, полоска справа внизу экрана станет оранжевой и появится надпись «POWER». Когда вы подъедите к нужному объекту, на экране появится огромный маркер. Активируете ускорение и врезаетесь в объект. Получаете дополнительные очки. Также очки даются за дрифт, разрушения и тому подобные вещи.

Также есть «достижения», которые можно заработать за определенные действия. Но в отличие от достижений в других играх, здесь — их можно получать бесконечное число раз в каждой гонке! Здесь и разгон до максимальной скорости, и длина прыжков, и уничтожение соперников, и длина дрифта. много чего. За каждое достижение также даются очки.

Режимы игры

Гонка за господство

Условия выполнения: финишировать в первой тройке

Условия выполнения: финишировать первым, вторым или третьим.

Вариант 2: Погоня от полиции по району города. Присутствуют Цели (объекты разрушаемые в режиме ускорения), пользуйтесь ими, или первого места вам не видать.

Условия выполнения: приехать на финиш раньше определенного времени.

Потрясающий режим. Уничтожение противников, и ничего лишнего!
Залог успеха — в искользовании ускорения. Жмите как только мишени выстроятся перед вами, тогда они будут очень быстро уничтожаться.
Цели присутствуют. Вы также можете разрушать некоторые объекты в режиме ускорения.

Условия выполнения: уничтожить определенное число машин.

Редактор трасс

При раскрутке игры немало внимания было уделено редактору трасс. Давайте посмотрим, что же это такое. Создание города начинается с выбора названия. Затем вы можете приступать к созданию непосредственно трасс, которые будут входить в этот город. Настройки гонки
Для начала стоит определиться с Настройками для гонки. Выберите соответствующий пункт меню. Здесь можно указать игровой режим, количество кругов, количество противников, время суток и прочие важные вещи. После того, как вы определитесь с пожеланиями, выйдите из настроек и войдите в Базовый редактор.
Базовый редактор
Теперь выберите место среди блоков, где будет начинаться и заканчиваться ваша гонка. Это не может быть угол, трасса должна быть цельной, непрерывной. Клавишами вверх и вниз можно выбрать район из которого будет взят блок для трассы. Самих блоков тут штук сто, наверное. Обратите внимание также на полоску «Бюджета». Как вы наверняка поняли, каждый размещенный блок стоит определенную сумму, и вы не можете превысить лимит бюджета. Обратите внимание на значок в углу каждого из блоков. Это тип дорожного полотна. Часть из них прямые, часть двойные, а часть — повороты. Также они бывают двойные, одинарные, высокие и самые главные — переходные. Нельзя совместить двойную дорогу с высоким хайвеем, между ними нужен переходный блок. Если вы что-то поставили неправильно, игра выделит этот блок красным цветом. По завершении строительство базового макета, вызовите меню и нажмите «Сохранить и выйти».
Расширенный редактор

Теперь посетим Расширенный редактор. Здесь вы уже сможете прокатиться по только что созданной трассе. Вы наверняка заметите низкую детализацию: нет хлама, трамплинов, красных бочек. Ваша задача — разметить всё это добро на трассе! Перемещение камерой и маркером строительства осуществляется раздельно. Выбор объектов схож с выбором блоков при создании трассы. Вы можете тестировать все свои наработки прямо не выходя из этого режима. Можете замерять дальность прыжка и подложить на месте приземления бочки, или песок, или следующий трамплин. Вы даже можете удалить некоторые объекты, вроде заправок, которые были поставлены вместе с блоком. Ограничение лишь одно — ваша фантазия. Если вы решите, что гонка удалась, вновь сохраняете и выходите.
Протестировать гонку
Нужно Протестировать гонку более обстоятельно. Выберите соответствующий пункт меню и совершите один заезд по свой трассе, поставив тем самым «рекорд создателя трассы»!
Когда вы решите, что гонок для вашего города достаточно, можете опубликовать его. Для этого нужно быть подключенным к серверу.
Удачи вам в создании шедевров!

Ridge Racer Unbounded — город может спать спокойно

Игра протестирована на PC

Автор не играл в предыдущие игры серии Ridge Racer. Он не знает о них ничего, кроме того факта, что Namco никогда не отдавала ни одну из них на откуп сторонним студиям-разработчикам. В случае с Ridge Racer Unbounded традицию нарушили – видимо, Bugbear Entertainment, создатели зажигательного автосериала FlatOut, должны были поднять проект на новый уровень. Без долгих вступлений заявляем: не удалось.

⇡#Занос как путь к победе

Действие Unbounded происходит в Shatter City, собирательном образе множества мегаполисов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско. На улицах города гонщики сражаются за господство, перебираясь из одного района в другой, – в начале игры доступен лишь один, остальные открываются по мере зарабатывания очков.

Постоянно финишировать на подиуме – лишь один из способов обеспечить себе стабильный приток очков. Независимо от вида заезда Unbounded поощряет уничтожение соперников, зрелищные заносы и желание не оставить от городского реквизита камня на камне. Беда в том, что в игре нет ни намека на обучение – нас оставляют один на один с оппонентами. Дескать, сами разбирайтесь, что тут и как.

Казалось бы, обучение в гоночной аркаде – дело десятое, что может быть сложного? Катайся себе и выигрывай заезды. Однако никто не объясняет, что дрифт – это ключевая механика игры, без правильного понимания которой прийти к финишу хотя бы третьим попросту невозможно. Все потому, что эффектное скольжение является самым простым способом пополнить полоску энергии, необходимой для активации ускорения. Поэтому обычно гонка выглядит так: дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт… ну, вы поняли. Нарушите священную формулу «промыть-намылить-повторить», ошибетесь – и считайте, что заезд проигран. Компьютерные противники, видимо, располагают безразмерными баллонами с «нитро», так как играючи обходят заскучавшего от такого однообразия игрока.

От физической модели тоже не стоит ждать чудес увлекательности. Машины поворачивают так, словно зловредный механик изо всех сил закрутил рулевые тяги: медленно, неохотно и чуть ли не сопротивляясь. Роль контрастного душа выполняет «пробел» – он воспринимается не как «ручник» (что изначально, видимо, задумывалось), а именно в качестве «регулятора дрифта», позволяя совершенно невероятно вертеть машиной в повороте. Даже по аркадным меркам занос выглядит искусственным, а удовольствие от первоначальной зрелищности после десятка гонок уступает место унынию – слишком уж однообразна эта единственная хорошо реализованная механика, не подкрепленная другими составляющими.

⇡#Разгром в миниатюре

Одним из столпов Ridge Racer Unbounded наряду с дрифтом должно было стать разрушаемое окружение. Действительно, игра дает возможность пронестись сквозь магазин, протаранить торговый центр или бензовоз, продырявить рекламный щит – но подобных мест на картах не слишком много, а демонстрируемые при этом короткие сценки начинают быстро повторяться и надоедают.

Да и масштаб разрушений карликовый, ему не хватает постановки Burnout или размаха Split/Second: Velocity. Те, кто хоть раз видел, как авианосец тяжело валится на бок, а снующие по нему машинки суетливо пытаются не попасть под град обломков, поймут, что имеется в виду. К тому же возможность что-нибудь развалить появляется только во время активации ускорения – «презабавно», когда оно кончается в паре метров от тяжелого грузовика, в сторону которого игрок с предвкушением несется на всех парах.

Читать еще:  Акустическая система Yamaha TSS-1

Уж с чем не должно было быть проблем, так это с разрушением самих машин, ведь на счету Bugbear эталонный «развал сараев» в лице первых двух FlatOut и FlatOut: Ultimate Carnage. Однако Unbounded и здесь разочаровывает – все выглядит и ощущается как-то картонно и невесомо, чувства сильнейшего лобового удара или обмена краской с несущимся рядом противником попросту нет. Пытаться сдвинуть соперника с траектории – это такое же бесполезное занятие, как раскачивание Великой китайской стены. Зато при активации ускорения оппоненты взлетают в воздух огненным шаром при малейшем касании заднего бампера. Очевидно, что таким образом создатели пытаются выработать у играющего привычку всегда держать полоску на максимуме и постоянно использовать «нитро», но получившаяся система выглядит дико.

⇡#Огни пустого города

Однако стоит перебраться в мультиплеер, как краски становятся немного ярче. Традиционная система игрового лобби отправлена в отставку, ей на смену пришла все та же карта игровых районов. На каждой трассе есть свой рекордсмен, набравший максимальное количество очков, – поэтому в каждом заезде вы не только боретесь с окружающими игроками, но и стремитесь побить абсолютный показатель.

Треков более чем достаточно, но для тех, кому всегда мало, разработчики встроили в игру редактор карт, позволяющий проектировать трассы. Прокладка полотна, расстановка трамплинов, разрушаемых объектов, туннелей – функционал обширен, так что при должной усидчивости можно попытаться создать заезд мечты. Правда, этому мешает слегка чудаковатая камера, но с ней можно сжиться.

Чего нельзя сказать об игре в целом. Ridge Racer Unbounded не хватает искры, которую несет в себе, к примеру, Burnout Paradise или FlatOut 2. Процесс разрушения мегаполиса не вызывает первобытной радости, ИИ соперников безжалостен, а поведение машин расстраивает. Но наибольшей проблемой для многих станет отсутствие внятного обучения – не разобравшись в игровой механике, опирающейся на филигранное использование дрифта и ускорения, большая часть игроков забросит Unbounded в первые минуты знакомства. Остальные, впрочем, задержатся ненадолго – до тех пор, пока не выдохнется мультиплеер.

Ridge Racer: Unbounded

Серия Ridge Racer, насчитывающая в своем багаже целых семнадцать игр, по-братски разделенных между консолями и игровыми автоматами, наконец-то пришла на PC. Отечественные игроки Ridge Racer Unbounded, надо сказать, ожидали с огромным нетерпением, несмотря на малую популярность серии в России. И удивляться тут нечему.

Наша жизнь шоссе, шоссе длиною в жизнь

Во-первых, гонок сейчас выходит очень мало, а хороших и того меньше: студия Black Rock Studio, создавшая Split/Second, канула в Лету, серия NFS все никак не «выстрелит» шедевром, а FlatOut 3 от Team6 и вовсе оказался громким пшиком.

Во-вторых, разрабатывала Unbounded студия Bagbear — творцы первых двух FlatOut. И на гоночном безрыбье от них ждали очень многого: как минимум — бесшабашного аттракциона с разрушениями, как максимум — чтоб вывели гонки на выживание на качественно новый уровень.

Разумеется, на максимум надеялось большинство, поэтому планка ожиданий изначально была несколько завышена. Но хоть чуда и не случилось и шедевром Unbounded не стала, в ней есть две важнейшие вещи, отличающие хорошую игру от посредственной: безумный драйв и собственный стиль. И стиль этот вырабатывался и совершенствовался на протяжении долгих лет, получив ряд особых примет вроде сексапильных девушек-маскотов вокруг старта и пренебрежения физическими законами во время дрифта.

Едем, едем, едем в далекие края

Сюжета в Unbounded нет, что для жанра в общем-то не смертельно (Driver не в счет) и вряд ли кого-то удивит. А вот изменившийся интерфейс многим будет в диковинку. Спидометр стал цифрами в углу экрана, статистика получения очков обосновалась напротив него, а информация о количестве кругов и отставании от лидера переместилась прямо на городскую застройку — теперь она красуется по краям проезжей части, на указателях движения на повороте. Находка, интересная, но с непривычки обескураживающая. А самое важное — с появлением в списке платформ «персоналок» автомобили и трассы обзавелись разрушаемостью. Не мелочь. Приятно.

В довершение — незабвенный Ridge City, локация всех (!) прошлых частей Ridge Racer, сменился новым Shutter Bay, где, видимо, уже наслышаны о разухабистых водителях. Любителей ездить по городу в свободном режиме здесь не привечают: для разблокирования районов есть определенные условия. Хотите поскорее опробовать свежие трассы и виражи — будьте любезны выполнить поставленное задание.

А оно всегда одинаково: набрать определенное количество пройденных гонок-господств. Процесс открытия новых трасс скучным не назовешь — зато глаз мозолит окружающий мир: вперемежку аскетичные офисы и шикарные небоскребы делового района с контейнерами и складами в доках. В том же Test Drive Unlimited окружающий мир был на порядок интереснее.

Альтернативой становится редактор трасс: в нем мы из блоков собираем маршрут на свой вкус, используя открывающиеся по мере прохождения детали. Он легок в освоении и совершенно не требует особых навыков и знаний в области архитектуры. Чем больше открыто деталей, тем занятнее трассы можно будет создавать, добавляя трамплины, необычные развилки, чередуя широкие прямые участки и узкие улочки.

Опережающим воздействием на рулевое колесо

В RRU пять типов гонок: гонка-господство, дрифт-заезд, гонка-шиндо, уничтожение и гонка на время. Большинство режимов давно получили статус «по умолчанию» и отличаются от уже известных, скажем, от Road Rage (уничтожение машин на время) из Burnout Paradise, только названием. Отдельного внимания стоит разве что гонка на время, выполненная в стиле TrackMania: трасса представляет собой невероятной конструкции автодром с заранее проложенным маршрутом, на котором разбросаны бонусы, замораживающие секундомер. И гонка-господство, в которой игрок познакомится с главной особенностью игры — использованием энергии.

Энергия — это нитро-ускорение с возможностью «фатальной атаки»: пока оно действует, автомобиль легким толчком взрывает машины противника и разрушает специально выделенные объекты на трассе. Накапливается она обыденно: дрифтом, полетами над дорожным полотном, столкновениями и т.д. Правда, механизм иногда дает сбой, и разогнанная машина почему-то только трется об авто соперника, вместо того чтобы отправить его возрождаться.

ЭТО ВАЖНО: уничтоженная машинка не становится мусором, который можно проехать насквозь, — иногда особо «удачливый» игрок тащит по трассе разбитый кузов еще пару десятков метров.

Машины в RRU не лицензированы, но теперь по крайней мере похожи на реальные прототипы и легко узнаются по почти не измененным эмблемам. Это приносит дополнительную радость от фатальных столкновений — гораздо приятнее раздолбать в хлам «Ламборджини» или, на худой конец, «Астон Мартин», чем безликий и безымянный болид неизвестного производителя.

Оформлены аварии с летальным исходом очень достойно: экран становится черно-белым, неудачливые авто совершают последние кульбиты в режиме slo-mo, отскакивая от земли и с грохотом разбиваясь о жилые застройки. Но тут же графика показывает свою несовременность, а одинаковые взрывы и кат-сцены слишком часто повторяются.

НА ЗАМЕТКУ: музыка в игре — на любителя. Как правило, езда в Ridge Racer сопровождалась электронными мотивами, но в Unbounded в аудиосистеме бесперебойно звучит Skrillex и иже с ним. Другое дело, что dubstep и DnB хорошо сочетаются с происходящим на экране и только подливают масла в огонь общего безумия.

RRU тяготеет к контрастам: освещение очень красочное, почти завораживающее, но падает свет почему-то на самые невыразительные детали трассы. Автомобили вылизаны до блеска, но их повреждения (не уничтожение, а именно повреждения) выглядит так, будто корпуса сделаны из картона, который сминается неуклюжими детскими ручонками.

Новизны геймплею явно не хватает — одной энергией сыт не будешь. Набирая очки за победы и призовые места, мчась только вперед, уничтожая придорожные кафешки, полицейские участки, стоянки, магазины на своем пути, игрок неуклонно движется к разочарованию: слишком уж все однообразно.

Некоторую свежесть привносит мультиплеер (уже опробованный в Ridge Racer 6) — во многом потому, что в нем гонки проходят на трассах, созданных игроками с помощью редактора. В них особо мотивирует на подвиги постоянно видимый и обновляемый лидер трассы — то есть, катаясь, вы стараетесь не только победить текущих соперников, но и побить абсолютный рекорд, установленный таким же гонщиком, как и вы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector