0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Silent Hill: Book of Memories — теперь со вкусом Diablo

Худший визит в Тихий Холм. Обзор игры Silent Hill: Book of Memories

Название игры: Silent Hill: Book of Memories
Жанр: Action RPG
Разработчик: WayForward
Издатель: Konami
Похожие игры: Heroes of Ruin, Baldur’s Gate: Dark Alliance II, Torchlight
Платформа: PS Vita
Дата выхода: 2 ноября 2012 года
Возрастное ограничение: 16+
Официальный сайт: http://www.konami.com/games/silenthillbom

Коллективная перестрелка. Редкая ситуация, когда героев на экране больше, чем врагов

Среди оружия найдется даже кукла кролика, «пасхалка», периодически всплывающая в играх SH со времен третьей части

SH: Book of Memories — не только новая игра в серии Silent Hill, но и самый странный, неудачный проект компании Konami в этом году. Проведя за игрой свыше 20 часов, мы так и не поняли, чем же руководствовался издатель Book of Memories, когда доверил разработку новой части хоррора студии WayForward, которая раньше занималась только платформерами да шутерами. В результате их усилий проект получился в полном соответствии принципу «ни нашим, ни вашим».

Командные действия разрешено поощрять

В момент удара персонажа экран окрашивается кроваво-красным цветом

Проблема в том, что разработчики попытались экспериментировать с жанром сериала, и превратили классический «ужастик» с борьбой за собственное выживание в достаточно прямолинейную копию первой части Torchlight — игроков ждут бесконечные подземелья и комнаты, населенные фирменными монстрами «Тихого Холма». Однако в мире этого клона Diablo они смотрятся неуместно, словно неумелые реконструкторы Бородинского сражения в шинелях с чужого плеча.

Впрочем, обо всем по порядку. После двух провальных попыток возродить былое уважение к серии, играм Silent Hill: Downpour и Silent Hill HD Collection, издательство Konami решило превратить новую часть в изометрический экшен с ролевыми рудиментами. Смелый эксперимент был призван обратить взгляды новой аудитории на игру. Однако что-то пошло не так, и в рецепт самобытной идеи попали куски строительного мусора, сделав игру скучной и невыносимо однообразной.

Среди оружия встречается такая экзотика, как акустическая гитара

Пример одной из головоломок: расставь «яйца Фаберже» в правильной последовательности

Начинается «Книга воспоминаний» вполне бодро, даже молодцевато — как в какой-нибудь The Sims нам предлагают создать собственного персонажа-студента, принадлежащего к одной из студенческих субкултур (модники, готы, зубрилы и тд). Создаем персонажа сами, выбираем пол, прическу и талисман. Спустя считанные минуты герой (или героиня) оказывается втянут в очередную тайну Сайлент Хилла.

В общежитие, где живет протагонист, приезжает почтальон Говард Блэквуд с таинственной посылкой, книгой, которая предназначается нам как подарок на день рождения. Сюжетная затравка особо интересна тем, что Блэквуд служит городу-призраку уже не первую сотню лет — разносчиком почты чернокожий почтальон работает еще с XIX века. Ранее Говард появлялся в тематическом комиксе Silent Hill: Past Life и игре SH: Downpour. Наряду с главным героем, он является ключевым сюжетным персонажем «Книги воспоминаний».

Графика оставляет желать лучшего. По меркам портативной PS Vita картинка неказистая и плохая

Расстрел кровавых псов

Книга содержит все воспоминания главного героя, включая только что произошедший визит почтальона. Герой обнаруживает, что способен менять прошлое, редактируя данные в книге. И вот тут начинается сама игра… Больше всего Book of Memories, доступная только для владельцев PlayStation Vita, похожа на другой консольный эксклюзив — Heroes of Ruin для приставки 3DS. Она тоже является усеченным клоном Diablo с куцей прокачкой и неубедительной системой развития персонажа.

Игра состоит из 7 разных миров, подразделенных на зоны. Каждый мир включает в себя 3 зоны и босса в конце. Любая из зон — отдельный уровень-лабиринт. Игрок стартует в начале лабиринта и получает ровно одно задание от полубога Вальтиэля, которого кто-то может помнить по Silent Hill 3. Каждый уровень, вернее, зона, требует распутать головоломку, собрав несколько кусочков паззла и решив задачку на выходе из лабиринта.

На Мясника с лопатой? Верная смерть

После появления циркулярной пилы и каменоломного бура, остается одна проблема: где брать ремонтные ключи для этого супероружия

Со временем лабиринты становятся все более изощренными, а комнаты все гуще населены типичными для Сайлент Хилла монстрами. Поначалу мы истребляем безликих медсестер и двуголовых собак, но вскоре бестиарий пополняется такими чудовищами, как обезумевшие раковые больные, антропоморфные демоны с рассеченной надвое головой и клетками с плотью, вызывающими монстров рангом помельче на подмогу.

Коллективное избиение босса — Древесного монстра

Некоторые задания ограничены по времени. Например, найти три фигурки гнома в лабиринте, пока они не исчезли

Авторам изменило чувство меры, и они забросили в качестве рядовых монстров все манифестации фобий главных героев Silent Hill’ов из предыдущих частей: убийственного Мясника, одиозного Пирамидоголового и садиста Бугимена. Раньше все эти персонажи были неуязвимыми боссами, а тут ближе к концу игры они становятся пушечным мясом, регулярно отправляемым в расход с помощью штурмовой винтовки и катаны.

У игрока есть небольшой инвентарь в виде рюкзака, который можно расширить в магазине за деньги. Персонаж носит с собой ремонтные ключи для починки портящегося оружия, патроны для пистолета, винтовки и дробовика, а также лечебные аптечки. На уровнях разбросано немало оружия. Ближе к началу игры мы воюем допотопными деревянными палками, ножами и арматурными прутами, но позднее в арсенал нашего путешественника по воспоминаниям добавятся куда более убийственные вещи: ядовитый аэрозоль, циркулярная пила, дрель каменотеса и т.д. С экзотикой здесь все в порядке.

Место силы. Как в рулетке, выдает герою на руки один шикарный случайно выбранный бонус до конца уровня

Нападать на мощного монстра группой значительно проще

Резво стартующий сюжет, увы, не подкрепляется увлекательными роликами — все воспоминания других людей, по которым бродит главный герой, представлены в виде телевизоров с аудио-переговорами и записками, которые фигурируют в жизни других людей. Главный герой вмешивается в воспоминания тех, кто имеет отношение к его жизни, и переделывает их в выгодную для себя сторону. Кое-какую драму, впрочем, авторы приберегли для финала, и разоблачать ее в рецензии незачем.

Несмотря на разнообразие оружия и монстров, игра не дает стимула к исследованию мира. Более того, тут и мира-то как такового нету — просто набор локаций на общую тематику: прилагаются миры Света, Крови и Стали, трех основных элементов Book of Memories, а также второстепенные миры Воды, Огня, Дерева и Земли. Каждый из миров соответствует своему герою и обладает своей индивидуальностью. Особо омерзителен мир крови, похожий на сеть из внутренних органов с развешенными всюду мучениками и похожими на миазмы дверьми, которые открываются с неподражаемым хлюпаньем.

В центре мы видим Needler’ов, монстров с ногами-ножницами

Пример артефакта, улучшающего характеристики героя

К слову, SH:BOM является первой в истории Silent Hill игрой, ориентированной на сетевое прохождение. Поддерживается игра до четырех человек, которые проходят все лабиринты плечом к плечу. Пережить неприятности сообща куда проще, хотя у нас, к сожалению, не нашлось напарника, который захотел бы разделить тяготы выживания в новой части SH.

Понятно, что выпуск игры был приурочен к выходу второй части фильма по вселенной Silent Hill. Но в обоих произведениях наблюдается дефицит фирменной атмосферы сериала и попытки слепо наполнить игру и фильм объектами «фансервиса» — просто накидать в один котел все то, что раньше нравилось ценителям игровой серии. Фильм неуклюже пытается соединить воедино судьбы всех протагонистов игрового сериала, а игра еще более прямолинейно добавляет всех тех, кто нравился нам раньше (включая Пирамидоголового и Вальтиэля), и пытается разыграть новую мистерию с их участием. Для создания интересной игры этого явно недостаточно.

Silent Hill: Book of Memories — теперь со вкусом Diablo. Рецензия

Серия Silent Hill находится в известной ситуации. Когда-то очень давно появились три нормальных игры, сформировавшие действительно большую фанбазу. А затем у Konami как-то перестало получаться — прошло уже десять лет, за которые ничего хорошего с историями про туманный городок так и не произошло. Были, правда, относительно вменяемый первый фильм и очень даже неплохая Shattered Memories (которая совсем «неформат»), но это скорее исключение из общей печальной тенденции. В результате тезис «Silent Hill — не торт» настолько сильно въелся в мозг, что уже на автомате не ждёшь от серии ничего хорошего.

К сожалению, вводный абзац выше вставлен в рецензию вовсе не для неожиданного контрастного опровержения вроде «Но наконец-то мы получили крутую игру!». Нет, мы всего лишь хотим мягко подготовить вас к пессимистичной правде: Silent Hill для PS Vita — настолько же не торт, насколько обычно (если даже не хуже). Зато в другом жанре.

Book of Memories — это, представьте себе, такой почти Diablo-клон в знакомых декорациях. Начинается игра с создания собственного персонажа — мы выбираем себе альтер эго из неширокого перечня представителей молодёжных субкультур вроде готов, стиляг и ещё кого-то там. Затем происходит чуть ли не единственная за всю игру сюжетная вставка (не слишком продолжительная), и после неё стартует собственно само действо.

Наш герой путешествует по случайно сгенерированным лабиринтам с целью собрать энное количество артефактов, а по пути избивает голыми руками — либо, если повезёт, палкой или бейсбольной битой — туповатых монстров. Игра построена так, что необходимо исследовать все комнаты уровня — если какие-то двери закрыты, то в соседних помещениях должны быть ключи. В конечном итоге мы оказываемся у выхода, где нужно решить дурацкую головоломку, суть которой сводится к тому, чтобы расставить в очевидном порядке собранное добро. Обычно где-то валяются подсказки, но они ни к черту не сдались — любой пазл решается методом перебора меньше чем за одну минуту.

Читать еще:  Ridge Racer: Unbounded — угроза мегаполису

Этот удивительно однообразный процесс повторяется из раза в раз. Мы проходим три почти одинаковых лабиринта, затем следует лёгкое сражение с неповоротливым боссом, а потом декорации меняются и всё начинается заново, но уже в другом мире. И так — семь циклов.

Пожалуй, тут можно сказать, что большинство Diablo-подобных игр тоже построены по схожей концепции. Штука в том, что в Book of Memories играть мучительно скучно. От истребления чудовищ, сбора предметов или прокачки персонажа вообще не получаешь никакого удовольствия. Первое — слишком медитативно и нединамично. Про полезные вещи можно сказать, что всё сводится к сбору денег, на которые покупаются усиливающие артефакты у продавца. Оружие тут довольно быстро изнашивается, поэтому нет смысла радоваться полученному крутому мечу — если не успеете починить, то он пропадёт. В связи с этим ценность представляют лишь гаечные ключи (для ремонта) да аптечки, всё остальное — второстепенно. Развивать героя тоже нет особой мотивации — просто растут циферки в определённых графах вроде силы или количества здоровья. Ни тебе новых способностей, ни суперсил. И что это за ролевой боевик такой?

Сюжет — тоже полная ерунда. По большому счёту особой истории тут и нет — небольшая завязка про таинственную книгу и путешествия сквозь собственные воспоминания мало оправдывает утомительные прогулки по бесконечным лабиринтам. Book of Memories к серии Silent Hill вообще имеет очень опосредованное отношение. Ну да, вроде те самые монстры. Да, что-то похожее по внешней стилистике. Но при этом здесь нет ни навороченного сценария про борьбу с собственными ужасами, ни атмосферы страха или каких-либо других элементов, за которые кто-то до сих пор любит серию. Вообразите схожую ситуацию: точно такую же игру, но слегка в другом внешнем оформлении можно было создать по Resident Evil. Или по Call of Duty. Или по «Марио». В общем, совершенно без разницы.

Ещё здесь есть кооператив для четырёх человек, что несколько упрощает и ускоряет преодоление кишечника коридоров. Правда, основная сложность состоит в том, чтобы найти ещё троих (ну или хотя бы одного-единственного) бездельников, которым не жалко потратить полторы тысячи рублей и несколько часов своей драгоценной жизни на Book of Memories.

Совершенно непонятно, для кого делалась «Книга воспоминаний», — WayForward промахнулась сразу вдвойне. Это одновременно слабый побратим по жанру Diablo и никакой Silent Hill. Любители первого будут плеваться от убогой механики, фанаты второго — от всего остального.

Достоинства:

  • кому-то может показаться интересным жанровый эксперимент с серией;
  • можно играть в кооперативе — тогда не так уныло.

Недостатки:

  • однообразное однообразие очень однообразно;
  • плохо реализованные элементы ролевого боевика;
  • следить за историей нет особых поводов;
  • это не Silent Hill.

SILENT HILL — BOOK OF MEMORIES

Пишу мало, потому что на работе готовится тотальный годовой отчет. И готовится ему еще до следующей среды. Ну а там декабрь и старт новой книги (я решил писать не только Марс, но и вернуться к своему нейтронному проекту).

Пока же вешаю обзор очередного Сайлент Хилла.

Вот уже, который год классическая серия Silent Hill мучительно пытается найти новый, привлекательный для фанатов облик. Konami старается изо всех сил, но былую славу сериала вернуть не может. Виной тому неудачные эксперименты, стартовавшие во времена The Room и сырые римейки, подобные забагованному Silent Hill HD. Последняя, полноформатная игра серии – Downpour хоть и пыталась играть в классику жанра, но нужный темп до конца не выдержала. Рухнула на середине пути под весом нереализованных амбиций. Самое занятно, что японцы из своих (и чужих, европейских) ошибок верные выводы так и не сделали. Очередная часть Silent Hill – Book of Memories, дебютировавшая на Playstation Vita, вновь создана западными разработчиками и опять-таки реализована в новом жанре.

Сюжет Book of Memories, вкратце, таков. Главный герой получает из Silent Hill некую посылку, внутри которой находится древняя книга. Движимый любопытством персонаж раскрывает гримуар и с ужасом понимает, что книга посвящена его собственной персоне: рождению, жизни и угасанию. На последней странице героя ожидает неизбежный финал. Казалось бы, ничего страшного, жизнь всегда финалом заканчивается. Проблема в том, что страницы книги наполнены разнообразными ужасами, а развязка настолько чудовищна, что наш искатель приключений берет в руки карандаш и (движимый креативным чувством) начинает переписывает целые абзацы сюжета. Только вот герой наш еще не знает, что изменения, внесенные в книгу, выдернут его из обыкновенной реальности и перенесут в ржавый dread-realm, нашпигованный кошмарами, монстрами, ловушками и прочими зловещими достопримечательностями.

Информация к размышлению. Нестандартности Book of Memories начинаются с первых минут приключения. Главный герой нового Silent Hill не столько личность, сколько снабженный картинкой шаблон, выбираемый игроком из библиотеки точно таких же людей-шаблонов. Ересь? Безусловно. Только вот Diablo-клон с одним героем еще большая ересь!

Да, да, уважаемые читатели Book of Memories – это не сурвивал хоррор, а самый настоящий Diablo-клон, исповедующий базовые принципы жанра: здесь есть случайные уровни и клик-стайл геймплей, орды чудовищ и многочисленное оружие, порталы, уровни и ужасные квесты. С другой стороны, в проекте отсутствует не только лут, но и сколько-нибудь интересная система скиллов, а это значит, что прокачивать персонажа не столько интересно, сколько нужно (иначе, твари героя побьют).

Большую часть времени игрок развлекается тем, что ползает по уровням и бьет ржавой дубиной противных чудовищ (теперь мы знаем, каков core-геймплей серии по версии Konami). Вот и выходит, что в Silent Hill Book of Memories разработчики продолжают дело Baldur’s Gate Dark Alliances и Fallout: Brotherhood of Steel в декорациях японского ужастика. Честь, мягко говоря, сомнительная, поскольку всякий фанат серии игру купит, но неизбежно ткнет в рогалик пальцем и скажет, что он гораздо хуже оригинальной игры. Ну а не фанаты… Не фанатов в проект еще завлечь надо, что для Book of Memories задача практически невыполнимая.

Что стоит между игрой и обыкновенным игроком? Сложность, сложность и еще раз сложность (надеюсь, вы помните, что пари из BackForward приложили руку к созданию зубодробительной Bloodrayne:Betrayal). Формируя механику игры, девелоперы совершили страшную ошибку (в духе стародавней РПГ Clans), они решили, что монстры в игре должны быть крутыми. Чтобы игрок каждый раз думал, стоит ему связываться вон с той облезлой собачкой или лучше того… Обойти ее стороной. Дополнительную сложность игре придают аптечки, которых всегда не хватает и ломающееся оружие (для ремонта нужны специальные гаечные ключи). Со здоровьем в игре вообще напряженка, мало того, что чудища больно кусаются, так еще и уровни проекта заполнены многочисленными ловушками. В критическом состоянии, с минимумом жизни, смерть наступает при одном неверном движении. Вот и приходится учить уровни наизусть, отрабатывая тактику боев в тупичках и коридорах. Без нее, к сожалению, в Boook of Memories далеко не уйдешь.

Информация к размышлению. Теоретически, в кошмарное путешествие по миру Silent Hill можно отправиться вместе с другом. На практике же совместный поход практически нереализуем. Во-первых, уровни проекта слишком маленькие, к массовым баталиям не приспособленные. Ну а во-вторых, крайне сложно найти человека, готового несколько часов подряд мириться с объективными недостатками этой странной игры.

В новом Сайлент Хилл есть два любопытных момента. В начале каждого уровня обитает чудовище, желающее поделиться с героем неким мощным артефактом (дробовиком, например). Проблема в том, что монстр не желает отдавать дивайс просто так, получить вещицу можно лишь выполнив сложный квест. Поскольку баланс игры сдвинут в сторону монстров, активный сайд-квестинг частенько приводит к смерти (об этом надо помнить во время переговоров). Второй занятный момент связан с открытием врат, ведущих на нижний уровень. Анлок туннеля осуществляется с помощью паззл-головоломки, которая собирается из нескольких частей. Части пазлла игрок получает в специальных комнатах за избиение набегающих монстров. Если монстры, во время испытания, убивают героя, игроку приходится возвращаться на более ранний этап приключения для дополнительной прокачки персонажа.

Зловещая реальность Book of Memories состоит из серии глав. Каждая глава (в ее состав входит три уровня) обладает собственным окружением, уникальной атмосферой и определенным набором чудовищ. Естественно, чем дальше, по тексту книги, находится глава, тем более сложные испытания выпадают на долю персонажа и его виртуальных друзей. К счастью, broken билдов в игре нет по причине тотального отсутствия скиллов. В любой, даже самой сложной ситуации спасение зависит не от каких-то там циферок, а от умелого использования стиков, шифтов и окружающей обстановки.

Графика. Честно говоря, проекты серии Silent Hill никогда не отличались продвинутым графическим окружением. Book of Memories продолжает данную традицию и радует пользователя не столько технологичной, сколько атмосферной картинкой. Стилистика у Boook of Memories узнаваемая, монстры забавные (если сознательно отключить голову и забыть о том, что внешний вид тварей напрямую зависит от грехов главного героя), фонарик работает на твердую «четверку» и отбрасывает на ржавые стены зябкий, дрожащий свет.

ЗА: Мрачная атмосфера потустороннего городка. Еще одна история из нашей любимой вселенной. Первая игра цикла, которую можно пройти вдвоем, вместе с товарищем или подругой (Wi-Fi поддерживается).
ПРОТИВ: Грузится игра дооолго! Высокая сложность, отдельные уровни приходится запоминать наизусть. Игра не соответствует канонам оригинального Silent Hill. Пустой он-лайн.
ИТОГО: Silent Hill – Book of Memories – фанатский рогалик для игроков, которые не аптечек и гаечных ключей.

Silent Hill: Book of Memories

Добро пожаловать в Silent Hill

Если вы усвоите, что Book of Memories — совсем не Silent Hill, а игра несколько иного жанра, эксплуатирующая знакомую эстетику гнетущего мира мертвых, то все будет в порядке. Konami выпустила для карманной консоли PlayStation Vita собственный аналог «Хижины в лесу». Фильм, напомним, представляет собой «капустник» всех культовых героев триллеров и ужастиков последних сорока лет. А в портативной «Сайлент Хилл» присутствуют все герои и атрибуты игр Silent Hill. От неподражаемого Пирамидоголового до негра-почтальона. Последний тут еще значится в качестве торговца былинным оружием.

Читать еще:  Get Even — игры разума

Предположим, что сюжет в игре для портативной консоли — не главное. Сложно, знаете ли, уследить, о чем там судачат две говорящие головы на экране, когда вас зажимают в утреннем метро по дороге на работу. Но почему Silent Hill? За что? Почему мы должны мириться с изометрическим обзором, долбать фирменными плюшевыми зайцами толпы врагов и собирать бонусы для улучшений?

Простите, крик души получился. А теперь, собственно, о «Книге Воспоминаний». Любая игра с ролевыми отростками начинается с генерации персонажа. Приготовьтесь, фанаты Silent Hill, ибо она тут есть. Многообразие шмоток, причесок, фенечек и прочей, простите, лабуды приводит в замешательство и заставляет лишний раз взглянуть на коробку от карты памяти с игрой. Из вашего персонажа получится сделать вполне себе неповторимого «перчика». Учитывая тот факт, что проект изначально затачивали под мультиплеер, — закономерное, хоть и не обязательное решение. Помимо имеющихся тюнинговых «обвесов», нам еще дают на выбор пять классов. Есть стиляга, спортсмен, гот, металлист и гик. Когда будете бегать в компании таких же разодетых злобных истребителей нечисти — точно не потеряетесь в толпе. Более того, ваш уникальный вкус обязательно заметят.

Покончив с генерацией персонажа, добро пожаловать в клуб сумасшедших. Вам выдадут ту самую «Книгу Воспоминаний», а после начинается он — непрекращающийся экшен. Берем в руки оружие помощнее — и вперед. Заходим в комнату, бьем по мордасам окровавленным медсестричкам, остерегаемся младенцев, заходим особо экзотичным уродцам из-за спины и снова деремся. Настало время пополнить запас, обновить арсенал? Добро пожаловать к все тому же почтальону, у которого, в лучших традициях торгаша из Resident Evil 4, все всегда есть и под рукой.

Когда совсем не страшно

Дизайн локаций весьма интересен. Окровавленные стены, жуткие комнаты с многочисленными дверями, полками и бочками со столами, леса без листочков на деревьях — короче, полный набор. На уровнях полным-полно ловушек. Некоторые замедляют ваши передвижения, превращая тем самым в легкую мишень для толстых увальней и прочих мутантов. А в другом случае следует опасаться каких-нибудь выскакивающих из пола штырей. А вот фирменных зубодробительных головоломок вы в Book of Memories не найдете.

Оружия в игре много, предельно много. Из самого интересного хотелось бы отметить тесак мясника, бензопилу и электрогитару. Это из холодного. Среди «огнестрела» бал правят пулемет и огнемет. Некоторые варианты можно сочетать в режиме одновременного использования.

Разборки с «боссами» особого труда для вас не составят. Многоступенчатый бой Хизер с финальной «головой-пауком», в котором нужно было много-много уворачиваться и проявлять смекалку, — это не про «Книгу Воспоминаний». Здешних плохишей рекомендуется брать измором. Тут-то весьма кстати будет мультиплеер. Умение работать в команде игра поощрит, да. Двое отвлекают, остальные дубасят что есть мочи. В общем, весело, но недолго — мультиплеер успеет надоесть быстрее, чем сядет батарея у вашей ненаглядной Vita.

Есть здесь и некоторое подобие второстепенных заданий. Ну, это на случай, когда вам наскучит собирать по уровням бумажки с воспоминаниями. Некоторые монстры могут дать вам на поруки, скажем, собачку. Проведете ее по уровню и оставите в целости и сохранности — получите мощный артефакт или оружие. Замочите Пирамидоголового (о да!) — вот вам еще один леденец.

Стоит подвести не самый впечатляющий итог. Перед нами высокоскоростной экшен про истребление монстров родом из вселенной Silent Hill. Не survival horror про больное воображение и про головоломки для самых внимательных и пытливых. Честно говоря, серию давно пора оставить в покое.

Плюсы: узнаваемые атрибуты вселенной; Пирамидоголовый; «кастомизация» персонажей, позволяющая в мультиплеере не затеряться среди себе подобных.
Минусы: принадлежность к жанру боевика, который слабо вяжется со вселенной Silent Hill; однообразие загадок и не самая впечатляющая архитектура уровней.

Концовки Silent Hill: Book of Memories

Абсолютно светлая / Pure Light

Описание:
главный герой решает прекратить использовать Книгу в своих личных целях и вместо этого использует её, чтобы помогать другим. Это решение в конечном счёте делает героя ослабленным и он оказывается на больничной койке. В какой-то момент пребывания в госпитале он подслушивает разговор женщины с врачом о том, что опасное для жизни состояние её дочери быстро ухудшается. Врач с сожалением сообщает, что они ничем не могут помочь. Тогда главный герой вносит изменения в Книгу, чтобы спасти жизнь девочке. Это вызывает ещё большую слабость у героя и его собственное состояние здоровья резко ухудшается.

Светлая / Light

Описание:
после того, как главный герой понимает, к чему привели его попытки переписать реальность, он запирает Книгу, чтобы больше никто не смог ею воспользоваться. Затем он включает телевизор, переключает каналы и видит, как повсюду показывают о различных катастрофах или трагедиях, которые происходят либо где-то в мире, либо в кино. Затем он подходит к ящику, в который положил Книгу, и отпирает его. Глядя на Книгу, он нерешительно сам себе повторяет: «Мне не нужно ничего менять…».

Нейтральная / Neutral

Описание:
главный герой размышляет о том, как трудно было вначале, но в конце концов поняв схему, по которой работает сила Книги, он с тех пор постепенно начал пользоваться этим, чтобы положительно влиять на внешний мир. Похоже, что главный герой стал одержим в своих попытках сделать мир «совершенным». Он добивается этого путём внесения небольших изменений, соблюдая баланс кармы для того, чтобы создать идеальный мир. Главный герой выдыхает: «Я уже так близок. Всего несколько дополнительных строк — и весь мир будет совершенным». В этот момент выясняется, что главный герой пострадал от нервного срыва и находится под присмотром в психиатрической лечебнице, а мы всё это время наблюдали его галлюцинации.

Кровавая / Blood

Описание:
главный герой решает, что Книга в итоге принесла вред и её следует уничтожить, а не просто выбросить, чтобы кто-нибудь другой не смог её найти и воспользоваться. Попытки вырвать из неё страницы ни к чему не приводят. Затем главный герой пытается уничтожить их топором, но Книга выдерживает удары. Наконец, главный герой решает сжечь Книгу, и огонь успешно её уничтожает. Глядя на тлеющие останки Книги, главный герой заявляет, что наконец-то смог избавиться от её влияния.

Абсолютно кровавая / Pure Blood

Описание:
главный герой решает оставить себе Книгу и использовать её для выполнения своих собственных эгоистичных желаний, таких как — выиграть в лотерею, стать рок-звездой, путешествовать по миру, вступить в брак (вопреки желанию своего партнёра). В конце концов, главный герой обнаруживает, как жена/муж пишет в Книге, утверждая, что они нуждаются в переменах, более простой жизни. Главный герой делает вывод, что больше не может никому доверять и в ответ вычёркивает жену/мужа из Книги. В приступе паранойи главный герой нанимает частную охрану для защиты своего дома от потенциальных злоумышленников, которые могут украсть Книгу. В течение некоторого времени главный герой живёт в изоляции, пока надписи на страницах Книги таинственным образом не начинают исчезать, что приводит главного героя в ярость и замешательство.

Шутливая / Joke

Описание:
шутливая концовка в виде комикса. Группа туристов — Мэтт, Кейси, Дерек, Бекка, Тревор и Кэтти — решают провести свои весенние каникулы на отдыхе в Сайлент Хилле. Там они сталкиваются с персонажами из предыдущих частей. Гарри Мейсон спрашивает у них, видели ли они девочку. Хизер Мейсон работает на ресепшене в мотеле Jacks Inn, где они останавливаются, и затем саркастически бормочет себе под нос: «Туристы». Ей сообщают, что гость в номере 302 снова случайно заперся в своей комнате. В это время в мотеле Уолтер Салливан предлагает туристам обслуживание номера. Девушки решают отправиться на озеру Толука и по дороге встречают Джеймса и Мэри, на которую случайно чихает Бекка, что вызывает у Джеймса беспокойство за здоровье своей жены. На озере они видят, как Мира играет в песке, а Алекс Шепард присматривает за своим братом Джошуа, пока тот плавает. Там Кэтти спрашивает Кейси о её недавних кошмарах. Парни же решают изучить город и замечают Лизу Гарланд, проходящую мимо, и Мэтт, который встречается с Кэтти, комментирует её кофточку. Сибил Беннет арестовывает Тревора и сажает на заднее сидение полицейской машины, где уже находится Мерфи Пендлтон. Трэвис Грейди сидит у обочины с табличкой, прося деньги на бензин.

Примечание: вид (кровавая или светлая) записок, которые вы получали после сражений со стражами каждого мира, зависит от соотношения кровавых и светлых кармических записок (их по 5 штук в каждом мире). Вид же кармических записок в свою очередь зависит от того, следовали ли вы указаниям записок с заданиями (их по 3 штуки в каждом мире).

Silent Hill: Book of Memories

Поклонники серии культовых ужастиков от Team Silent усердно прыгают по тушкам современных игр со знаменитым городом-призраком в заголовках. Везде им видится отступление от канонов изначальной тетралогии, что и не удивительно, ведь Konami поручала разработку сторонним студиям.

Последнее относится и к свежеиспеченному проекту исключительно для PS Vita. За его создание ответственны калифорнийцы из WayForward (в их портфолио уже хранятся A Boy and His Blob и BloodRayne: Betrayal). Как результат, портативный Silent Hill образца 2012 года меньше всего похож на японский — правильный — Silent Hill.

Муки творчества и неожиданные результаты

Разработчики осознанно создавали «нетрадиционный» Silent Hill. Они признаются, что хотели сделать проект узнаваемый, но при этом не похожий на все, что было ранее. Идея фикс — избежать восприятия новшеств как ошибок. Надо ли говорить, сколь болезненно относятся к таким решениям поклонники, привыкшие искать скрытый смысл в каждой текстуре? И все же на выходе мы получили игру, не имеющую почти ничего общего с прародителями. Теперь это изометрический ролевой боевик.

Медитативное исследование темных коридоров под шипение радио, решение многоступенчатых головоломок и вздрагивание при каждом шорохе остались в далеком прошлом. Нынче бал правят драйв и прокачка стандартных для ролевых игр характеристик. Хватаем обломок металлической трубы и в компании четверых друзей несемся с остервенением дубасить представителей местного бестиария.

Культовый персонаж своими руками

Буквально через пару минут после запуска игрок оказывается в гуще событий. Постепенного погружения в мир загадочного городка больше нет. Как нет и любимой всеми дорожной вывески «Welcome to Silent Hill», будоражащей кровь похлестче самих монстров. Город больше не заманивает жертву в свои сети. Жертву поручают создать нам.

Читать еще:  Nokia Lumia 820: новая мода

Злоключения начинаются с типичного ролевого элемента — настройки персонажа. На выбор предлагается пять архетипов-классов, между которыми нет никакой разницы, кроме внешнего вида: спортсмен, ботаник, рокер, гот и преппи (что-то вроде модника-мажора). Обширный набор причесок, оттенков кожи и аксессуаров позволяет при желании сгенерировать самого невероятного чудика, который будет смотреться в Сайлент-Хилле хуже, чем самопальные косплееры на Comic-Con. С другой стороны, было бы странно видеть в сетевом режиме четверых клонированных Джеймсов Сандерлендов. Мы выбрали гота-девчонку. Сами взгляните, что получилось.

Симулятор парусного спорта

Теплый июльский денек, солнышко изрядно припекает. На берегу озера Толука собрался весь честной городской люд. Скоро состоится регата, в которой принимают участие несколько команд. У дальней пристани разматывает тросы команда местной лечебницы. Они даже сюда пришли в форменных белых халатах и зачем-то со шприцами. Чуть ближе к нам водят хороводы вокруг яхты местные культисты, напевая очередную чепуху о пришествии нового бога. По их мнению, кубок за первое место — это «Святой Грааль», из которого нужно испить крови проигравших. А у нашей команды возникла неожиданная техническая неполадка. Кажется, я своим тесаком пробил дыру в днище, и лодка дала течь. Да еще паруса обмотались вокруг пирамиды и мешают обзору.

Аркадный автосимулятор

Буквально весь Сайлент-Хилл предвкушает уникальное зрелище. Нелегальные уличные гонки должны начаться с минуты на минуту. Машины уже на старте и ждут сирены, которая вот-вот завоет над городом. К сожалению, участников всего трое. Но не потому, что все боятся закона. С представителями правопорядка удалось договориться — последнего полицейского еще вчера благополучно распяли на кресте. Дело в том, что исправные автомобили еще поди найди. Поэтому участвуют полусгнивший американский пикап 1956 года выпуска, полицейский автобус, найденный на болоте, и инвалидная коляска. Большинство зрителей сделали ставку именно на последний болид. Техника проверена временем, гоняет даже без пилота.

Компанейская танцевальная игра для Kinect

Собрались с ребятами на квартире у старого знакомого — Генри Таунсенда. Этот закоренелый холостяк так и не заделал дыру в ванной. Говорит, что пришлось даже немного поработать киркой, увеличивая проем, а то новенький 55-дюймовый ЖК-телевизор не проходил. Дверью этот болван по-прежнему не пользуется. Его дело; нам главное — весело провести время. Танцевальная аркада Silent Hill: Danse Macabre, говорят, чертовски хороша. Все бодрые и зажигательные композиции Акиры Ямаоки при ней, а движения нужно повторять за призраками, медсестрами и плюшевым кроликом.

Так и оказалось. Прыгали, плясали и горланили веселенькую «Theme of Laura» до трех часов ночи. Затем начали расходиться сквозь стены, пора ведь и честь знать. К тому же хозяин дома как-то приуныл. Или просто помер.

Вспомнить все

История начинается с визита старого знакомого. Говард Блэквуд — загадочный чернокожий почтальон, знакомый по Silent Hill: Downpour, — приносит посылку. На свертке красуется штемпель городка, которому он служит уже не одну сотню лет. В подарок ко дню рождения свежесгенерированному альтер эго неизвестный отправил титульную «Книгу воспоминаний». На ее пожухлых страницах отображены все ключевые события из жизни героя, включая недавний визит почтаря.

Интересная концепция в дальнейшем почти никак не используется. Вместо того, чтобы создать атмосферные сюжетные ролики с прочтением собственной жизни, разработчики раскидали по уровням сотню записулек, которые некие абстрактные люди адресуют друг другу. Портреты этих ребят нам показывают во время перезагрузки уровней. Однако вникать в перипетии любовного треугольника и псевдодетективной истории нет ни малейшего желания. Как и слушать диалоги протагониста с говорящими телевизорами, иногда встречающимися на уровнях. Когда в руке Эскалибур, а в округе добрая сотня кровавых медсестер, это только с ритма сбивает.

Нарисованный очаг Буратино

Каждый уровень представляет собой лабиринт из однотипных комнат, соединенных узкими проходами. Выходы из помещений затворяются футуристическими дверьми на манер тех, что обычно устанавливают на космические корабли в фантастическом кино. Заслонка молниеносно взмывает вверх, стоит только нажать соответствующую кнопку. Сложно представить такое чудо техники в психиатрической лечебнице из второй части, не правда ли? Некоторые двери нередко оказываются затворены, и к ним нужно отыскать ключ. Нет ничего проще — отмычки хранятся в шкафчиках и тумбочках, любезно расставленных вдоль стен. Поэтому загадка нередко переворачивается с ног на голову: ключик-то есть, непонятно, где дверца.

Иногда герой вламывается в особые помещения, связанные с собственными воспоминаниями. При этом камера делает реверанс в сторону классических игр и фиксируется в одной точке, полностью меняя восприятие окружающей действительности. В таких комнатах можно либо наткнуться на девочку-призрака, которая будет бегать от вас и громко рыдать, либо насладиться помехами на дюжине старых телевизоров, которые картинно растворятся через несколько секунд. Лишь в эти редкие моменты удается нащупать вязкую атмосферу ужастика, погребенную под плитами боевика.

Но уже через мгновение судьба заносит в магазин, где, в лучших традициях ролевок, можно отовариться аптечками, комплектом ключей для ремонта оружия и прочей шелухой. Или продать. Шутка ли, но на кассе вас встретит тот самый чернокожий почтальон Говард. Оказывается, он еще и предприниматель. Интересно, платит ли он налоги в казну Сайлент-Хилла?

Бить или не бить. Не вопрос.

И все же главное — весело колотить медсестер и мертвых псов электрогитарой или кроликом Робби (помните его по парку аттракционов из третьей части?) по хребтине. Именно по ней, ведь основная тактика — заход со спины. Каждая комната — маленькая арена для расправы над десятью, а то и двадцатью монстрами. Бестиарий весьма разнообразный — мы насчитали более пятидесяти существ. Компанию старым знакомым составляют призраки, ядовитые насекомые, скорпионы, крылатые бестии и прочий потусторонний сброд. Мамочка — один из видов монстров — например, будет ежеминутно производить на свет потомство, готовое сожрать вас с потрохами. А закованная в подвешенную металлическую решетку бесформенная плоть умеет магически блокировать пути отступления и вызывать соратников на подмогу, пока вы не собьете клетку на землю. Не забыли разработчики и о любимце миллионов — палаче Пирамидоголовом. Появляется в кадре редко, но, как водится, метко.

Впрочем, далеко не все местные обитатели желают открутить герою голову. Безликое существо, укутанное в окровавленные тряпки, напротив, будет время от времени подкидывать бонусы в виде необычного оружия, а также выдавать дополнительные миссии. Старина Валтиэль (а это именно он), оказывается, большой любитель животных. Одним из заданий станет выгулять маленькую собачку. В усыпленном виде животное обратно не принимается, песик должен сохранить умение вилять хвостом.

Опасаться стоит не только живности — то тут, то там на уровнях поджидают коварные ловушки. Из пола могут неожиданно выскочить шипы, некое непонятное пространство может высосать жизненную энергию. Но наша любимица — ловушка, замедляющая время. Попадая в нее, протагонист становится обреченной мухой в паутине.

Смена декораций происходит через каждые три уровня, но только после битвы с боссом. Особого подхода к ним искать не приходится. Достаточно интенсивно колотить супостата всем, что попадется под руку, вовремя залечивать раны да успешно парировать удары и особые атаки.

Под руку, кстати, попадается довольно много всего: от лопаты и бутылки вина до булавы, катаны, швабры и кирки. Холодное оружие можно сочетать с огнестрельным, взяв во вторую руку револьвер или пистолет-пулемет. Трюк проходит не всегда. Упомянутую выше электрогитару, огнемет или бензопилу приходится крепко держать обеими руками, что вполне укладывается в рамки логики. Вполне естественен и износ оружия. К сожалению, игровая условность все подпортила: не должен тесак мясника ломаться через пять минут рубки монстров на фарш! Страху это не добавляет, а вот раздражать начинает очень быстро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: для серии очень много всегда значила музыка. После ухода из Konami Акиры Ямаоки за синтезатор посадили американца Дэниэла-Джеймса Лихта. В его карьере это уже второй Silent Hill (после Downpour). Альбом со всеми композициями вышел незадолго до релиза игры, и несколько треков все же достойны места в вашем плейлисте «ВКонтакте». Как минимум те, в которых поет великолепная Мэри-Элизабет Макглинн.

Если где-то убыло, то где-то прибыло

Неотъемлемой частью серии всегда были головоломки. Были гениальные, например — выстраивание книг Шекспира в ряд (чтобы решить загадку, нужно знать содержание), были и идиотские — откачать воду из гаража. Так или иначе, ключевое слово — были. В Book of Memories, к сожалению, от них почти отказались. Язык не поворачивается назвать загадкой однотипную расстановку фигурок по цветовой насыщенности в финале каждого уровня. Авторы не пытаются напрягать серые клеточки игроков даже поиском статуэток — те всегда сокрыты в синих парящих сферах, которые просто нужно разбить. Заветная кукла оказывается в кармане сразу после истребления обязательной волны атакующих.

Но свято место пусто не бывает. Утраченное заменили прокачкой, коллекционированием артефактов и сетевым режимом. Особые надежды возлагались именно на мультиплеер. Естественно, концепция персонального чистилища из второй части в онлайн не вписывается, как не вписывается и история про религиозный культ. Игра заточена под прохождение в компании четырех друзей. Особенно это ощущается в борьбе с боссами: один отвлекает, второй атакует со спины. Динамичный игровой процесс еще сильнее поддает газу, превращая игру в натуральный dungeon crawler. Времени не остается ни на что, кроме выяснения отношений с монстрами.

«Монстры. Они кажутся тебе монстрами?» — загадочные слова Винсента, сказанные в библиотеке (Silent Hill 3), больше не имеют смысла. Silent Hill: Book of Memories ясно дает понять, что психологизма в этих тварях нет и в помине. Простое пушечное мясо, вытащенное из преисподней на потеху четверым друзьям-бейсболистам.

С трепетом заглядывать за угол и всматриваться в темноту больше ни к чему. Да и темноты-то нет. Любое пространство за углом прекрасно просматривается благодаря подвешенной сверху камере, а фонарик и вовсе стал бесполезным.

Прежнее обилие скрытых смыслов, подтекстов и ощущение страха, нарастающее ежеминутно от одного созерцания обшарпанных стен, выкинули за ненадобностью. Но почти ничего не смогли предложить взамен. На выходе мы получили молодежный псевдоужастик в духе Obscure.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector