0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y

Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y

В понедельник Tesla официально начала строительство фабрики в Шанхае, где планирует производить доступные версии электромобилей Model 3 и Model Y для китайского рынка, сообщило Reuters. Это стало первым шагом на пути к локализации производства на крупнейшем рынке электромобилей в мире. Акции Tesla отреагировали ростом более чем на 4%.


Стоимость строительства завода Tesla Shanghai Gigafactory, по оценкам компании, составит около $2 млрд. Это будет первый завод автопроизводителя за пределами США и первый завод по производству автомобилей в Китае, полностью принадлежащий иностранной компании. Tesla приобрела землю под фабрику рядом с Шанхаем в октябре за $140 млн. Компания сообщила, что на новом заводе она намерена производить до 500 тыс. автомобилей в год. Автомобили, произведенные на Shanghai Gigafactory, будут продаваться в Китае. Правительство Шанхая заявило, что ограниченное производство электромобилей на заводе может начаться уже во второй половине 2019 года, сообщило CNBC. Компания Илона Маска уже запустила официальный аккаунт WeChat для найма на работу местных жителей.

Tesla планирует завершить первый этап строительства этим летом, начать производство седанов Model 3 в конце года и достичь серийного производства в следующем году. Автопроизводитель заявил, что изначально намерен производить около 3000 автомобилей Model 3 в неделю. Также на этой фабрике может начаться выпуск Model Y — пятого автомобиля в линейке Tesla. Model Y будет кроссовером, похожим на седан Model 3, но выше и с люком.

Gigafactory станет первым полностью принадлежащим иностранцам автомобильным заводом в Китае. Tesla будет первой компанией, которая получит выгоду от новой политики китайского правительства, которое разрешило иностранным автопроизводителям создавать дочерние компании со 100-процентным иностранным капиталом в Китае. Это является шагом к открытию китайского автомобильного рынка для иностранных производителей в условиях торговой войны с США, в которой наблюдалось повышение пошлин на автомобили, импортируемые из США. До сих пор иностранные автопроизводители, которые хотели производить автомобили в Китае, должны были работать через государственных партнеров. Подробнее на РБК.

Вспоминаю жаркие баталии 2 летней давности, когда местные маскохейторы хоронили никому не нужные элеткротележки, особенно отличались несколько товарищей во главе с персонажем под ником FxFighter. Теперь этих персонажей не слышно совсем, а Маск продолжает строительство заводов и наращивает производство. Время всегда всех расставляет по местам.

Китайские стартапы в панике: Tesla начала продавать электромобили шанхайской сборки

Шанхайский завод Tesla начал отгрузку потребителям свежесобранных электрических седанов Model 3. Событие это может стать знаменательным не только для американской компании, но и для всего китайского автопрома.

Читать еще:  Антикризисный набор – обзор бюджетных телефонов

Свою китайскую Гигафабрику (Gigafactory) компания Tesla начала строить в январе этого года, и уже к ноябрю на ней стартовало пуско-наладочное производство седанов Model 3, а сегодня первые 15 машин местной сборки были торжественно переданы счастливым заказчикам. Один из них, средних лет мужчина, решил воспользоваться случаем и на фоне американского электрокара сделал предложение своей возлюбленной. Женщина, конечно же, согласилась, и усыпанный цветами любви седан Model 3 стал символом длинной и счастливой жизни Tesla в Китае.

На строительство завода в Китае американская компания решилась в прошлом году, когда местное правительство разрешило иностранным автопроизводителем полностью владеть своим бизнесом на территории страны (прежде допускались только СП на паритетных началах с каким-нибудь китайским концерном). Предприятие в Шанхае обошлось американцам примерно в 2 млрд долларов, и в ноябре, когда стало окончательно ясно, что китайскому заводу Tesla быть, стоимость акций компании резко пошла вверх и на днях достигла исторического максимума – более 430 долларов за одну бумагу. Между тем ещё в конце весны за одну Tesla акцию на бирже давали лишь 185 долларов.

 По данным китайского ресурса Autohome, степень локализации производства на шанхайской Гигафабрике на данный момент составляет 30%, но уже к середине 2020 года увеличится до 70%, а к концу того же года – дойдёт до 100%. Сейчас завод работает в одну смену и даёт тысячу машин в неделю, то есть около 50 тысяч машин в год, тогда как плановая мощность первой очереди предприятия составляет 250 тысяч машин в год с перспективной удвоения этого показателя.

Локализация производства даёт марке Tesla массу преимуществ на китайском рынке: освобождение от 10-процентного налога с продаж, более дешёвая, чем в США, рабочая сила, независимость от торговой войны между Америкой и Китаем, возможность ведения более агрессивной ценовой политики. Базовая Model 3 местной сборки (пробег на одной зарядке – 445 км, разгон до 100 км/ч – за 5,6 с) стоит всего 355 800 юаней – это примерно 3,2 млн рублей или 50,8 тысяч американских долларов в переводе по текущему курсу. С увеличением объёмов производства и степени локализации входную цену можно будет ещё опустить (примерно на 20% через год), и это очень плохая новость для местных стартапов Xpeng и Nio, которые уже успели наладить выпуск собственных электромобилей, но просят за них слишком много.

Те местные компании, которые только собираются начать производство «электричек» в Китае, возможно, после первого года работы шанхайской Гигафабрики, свернут лавочки – уж больно сильный конкурент, перебить которого можно только ценой, но поле для манёвров в этом смысле становится всё уже. Китайское правительство скоро окончательно свернёт программу субсидирования продаж электромобилей и основным стимулом к их покупке будут ограничения на эксплуатацию машин с ДВС в крупных городах (а их в Китае очень много).

Читать еще:  Смартфон Redmi 10X выйдет в шести версиях и топовом варианте Pro

Кроме того Tesla – это культовый и желанный бренд, вроде Apple, и даже патриотично настроенные китайцы при прочих равных наверняка выберут именно Теслу, а не электромобиль одного из локальных брендов. Tesla – это круто и престижно, а китайцы любят покрасоваться. Потакая местным вкусам, Tesla даже отказалась от продвигаемой ей в США и Европе доктрины онлайн-продаж и строит в китайских городах пышные шоу-румы, в которых вышколенный персонал готов выказать гостям столь желанное ими почтение. Параллельно Tesla строит в Китае сеть зарядных станций и центров сервисного обслуживания, чтобы свежеиспечённые владельцы американских электрокаров не испытывали проблем с эксплуатацией.

Вслед за Model 3 на конвейер китайской Гигафабрики встанет соплатформенный кроссовер Model Y. Вместе две эти модели вполне могут находить по 250 тысяч покупателей в год даже на падающем рынке – просто за счёт силы бренда и конкурентоспособных цен.

В ближайших планах компании – ещё одна Гигафабрика, на сей раз под Берлином, то есть в сердце Европы, которая в этом году окончательно поддалась одурманиванию со стороны Церкви глобального потепления и готова всех поголовно пересадить на электромобили. В общем, кто бы как не относился к Тесле и её гендиректору Илону Маску, но дела у них пока идут отлично, и 430 долларов за акцию, видимо, не предел.

Tesla начала массовые поставки Model 3 с шанхайского завода, планирует производство Model Y

Американская компания Tesla Inc. во вторник начала массовые поставки электромобилей Model 3, произведенных на заводе в Gigafactory 3 в Шанхае, усиливая давление на зарубежных автопроизводителей, которые сталкиваются с трудностями в процессе перехода на производство электрокаров на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Первые 15 автомобилей с шанхайского завода были переданы его сотрудникам 30 декабря.

Глава компании Илон Маск заявил, что Tesla планирует запустить на заводе в Китае производство электрического кроссовера Model Y.

Некоторые аналитики полагают, что Gigafactory 3, первый завод в Китае, полностью принадлежащий иностранной компании, изменит ситуацию на рынке электромобилей в стране, пишет газета Financial Times. Продвижение Tesla на китайском рынке также ставит автопроизводителей перед выбором: активизировать планы по производству электромобилей или подождать улучшения ситуации на рынке.

Ставки автопроизводителей на китайский рынок электромобилей выглядят рискованными из-за снижения продаж автомобилей в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) падали в ноябре пятый месяц подряд. Аналитики ожидают сохранения этой тенденции в 2020 году.

Эксперты, в частности, ставят под сомнение стратегию иностранных компаний, создающих совместные предприятия с китайскими производителями электромобилей. Речь идёт, например, о совместном предприятии Volkswagen и китайской компании JAC Motors. Как отмечает бывший руководитель исследований азиатского авторынка в Macquarie Group Дженет Льюис, для немецкого автопроизводителя было бы целесообразнее запустить в Китае продажу своих электромобилей серии ID.

Читать еще:  Bethesda сделала ранний анонс The Elder Scrolls VI, чтобы избежать разочарований на E3

Некоторые производители столкнулись с трудностями при получении разрешения на производство. По этой причине было приостановлено создание совместного предприятия китайской компании Zotye и американской Ford, о котором было объявлено в 2017 году. Spotlight Automotive, совместное предприятие немецкого автопроизводителя Bayerische Motoren Werke (BMW) и китайской Great Wall Motor, также ожидает выдачи лицензии. Однако BMW уверен, что производство электрических моделей Mini удастся начать в 2022 году.

В то же время, по мнению основателя консалтинговой компании ZoZo Go Майкла Данна, квоты на продажи электромобилей в Китае, которые достигнут 25% в 2025 году, заставляют автопроизводителей ускорить реализацию проектов по их производству.

Крупные производители, такие как Volkswagen и Ford, могут столкнуться с наибольшими проблемами из-за резкого падения спроса на обычные автомобили. Некоторые эксперты полагают, что спрос среди обеспеченных слоев населения Китая на фирменные электромобили также будет недостаточно высоким, чтобы оправдать крупные инвестиции.

Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y

Строительство гигантского завода Tesla за пределами США идет рекордными темпами. Как сообщает компания в китайской популярной соцсети Weibo, возведение каркаса «Шанхайской Гигафабрики» на месте бывшего овощного поля заняло всего лишь 108 дней (меньше четырех месяцев). Для сравнения: раньше, чтобы реализовать подобный объем работ, строителям требовалось не менее 17 месяцев.

Стоит отметить, что площадь участка новой электромобильной фабрики составит 865 тысяч квадратных метров, стоимость сделки – 140 миллионов долларов. Общий же объем инвестиций в завод, на котором планируют наладить производство Model 3, будущего кроссовера Model Y и аккумуляторных блоков к ним составит порядка 2 миллиардов долларов.

Церемония закладки фундамента гигафабрики состоялась 7 января этого года, правда строительные работы начались с декабря 2018. И хотя пуск завода в эксплуатацию запланирован на май 2020 Tesla идет с явным опережением графика. Судя по текущим темпам, первая Model 3 может сойти с конвейера уже к концу лета, по крайней мере, компания явно не намерена тянуть до конца года. Как сообщает Tesla, завод имеет все шансы быть построенным «под ключ» к концу мая, еще несколько месяцев уйдет на наладку оборудования, прокладку коммуникаций и т.д.

Столь ударные темпы строительства вполне можно объяснить. Tesla, судя по всему, стремится успеть «вскочить в последний вагон» и воспользоваться субсидиями, которые китайское правительство пока еще предоставляет производителям электромобилей. Дело в том, что такая поддержка постепенно сокращается и, по сравнению с прошлым, в этом году была урезана практически вдвое.

Напомним, гендиректор Tesla Илон Маск недавно заявил, что в планы компании со следующего года входит выпуск электрокаров с усовершенствованными батареями с ресурсом работы до 1,6 млн км, а также возможностью подключения полноценного автопилота.

Источник: media.weibo.cn

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector