0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The World Ends With You вышла на iOS

World Ends with You, The

Игра в игре

Игрок берёт на себя роль Неку, угрюмого подростка, который терпеть не может людей и носит на голове большие наушники, лишь бы не слышать толпу ненавистных прохожих. Он просыпается на улице в одном из районов Токио и не помнит, как здесь оказался. Впоследствии он узнаёт, что стал участником какой-то игры под названием The Reapers’ Game, да ещё и находится в некоей параллельной реальности — люди вокруг не видят его и не знают о его присутствии.

Условия игры для такого мизантропа совсем неприятные — к нему привязывается другая участница, вместе с которой необходимо прожить несколько дней, решая выдаваемые «ведущими» головоломки. Потом Неку встречается с другими бедолагами, знакомится с организаторами игры, узнаёт всякие страшные тайны и со временем становится добрее. Поначалу он жутко раздражает своей враждебностью по отношению к тем, кто пытается с ним заговорить, и кажется унылым, закомплексованным брюзгой. К счастью, спустя пару часов герой меняется, а за происходящими вокруг него событиями наблюдаешь с неослабевающим интересом. Хорошие сюжеты никогда не устаревают, и The World Ends with You спустя 10 с лишним лет увлекает с первых минут благодаря приятным персонажам, выверенному темпу и просто отличной истории.

Да и выглядит игра по-прежнему стильно. Перерисованные улицы района Токио замечательно смотрятся на экране Switch и не выдают возраст и корни проекта. Персонажи тоже симпатичные, но тут удивляться нечему — Номура умеет создавать героев, к которым привязываешься сразу после знакомства с ними. Ну а музыка и вовсе фантастическая — какую композицию ни услышишь, сразу же возникает желание отыскать её на соответствующих сайтах и слушать отдельно от игры. Иногда треки с вокалом мешают вникать в диалоги во время переговоров персонажей, но это мелочи.

Что мелочью назвать точно нельзя, так это проблемы с управлением, которое получилось чудовищным. Это касается и стационарного режима, и — в меньшей степени — портативного. Если вы собираетесь играть на телевизоре, лучше бросить эту затею, иначе придётся размахивать «джойконом» на протяжении всей игры. Дело в том, что боевая система основана не на комбинациях кнопок, а на воспроизведении тех или иных действий для использования приёмов. В арсенале Неку оказываются десятки значков, среди которых вы выбираете предпочтительные. Один позволит вам поджигать землю (для этого надо удерживать курсор на земле), с другим удастся призвать из-под земли глыбу льда (провести курсором снизу вверх) и так далее.

В стационарном режиме всё это нужно проделывать с помощью «джойкона», двигая его в разные стороны и используя таким образом экипированные значки. В любой момент позволяют вернуть курсор в центр экрана, чем предстоит пользоваться постоянно — враги могут стоять с разных сторон. Привыкнуть к такому управлению можно, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что с собой берёшь только те значки, которые удобно «рисовать» в воздухе. Даже если какой-то приём окажется мощнее нынешнего, с ним лучше расстаться из-за неспособности изобразить «джойконом» круг или другую фигуру.

Всё не так страшно в портативном режиме, но и он не лишён проблем. Если в стационарном передвижение персонажа по городу осуществляется стиком, то тут кнопки на «джойконах» не используются вообще. Можно отцепить их от экрана и не вспоминать об их существовании, потому что даже в меню кнопки не работают. Абсолютно всё в портативном режиме вы делаете нажатиями на сенсорный экран: и передвигаетесь, и используете «магию», и взаимодействуете с персонажами. Из-за этого в драках возникают неприятные ситуации, когда вы пытаетесь поджечь землю под окружившими героя противниками, а вместо этого отходите в сторону — игра просто не понимает, что вы хотели сделать, ведь для обоих действий используются одинаковые нажатия.

Скрепя сердце

Так что как в TWEwY ни играй, дискомфорт в любом случае будешь испытывать. Но впечатление это не сильно портит — игра довольно простая, и завершить сюжетную кампанию удастся без особых проблем даже с таким управлением. Бои с «боссами» здесь лёгкие, стычки с обычными противниками тоже не занимают много времени. Случайных сражений в игре нет — только вы выбираете, когда и с кем драться. Для этого используется значок в углу экрана, показывающий находящийся в округе «шум» — так называют разного рода чудовищ, от которых Неку и его партнёру нередко нужно избавиться. Можно настраивать сложность битв ради получения более качественных наград, а также нажимать на несколько «шумов» подряд, чтобы сражаться с волнами врагов, если вам хочется повысить уровень или увеличить шансы выпадения какого-то значка.

Боевая система кажется на первый взгляд запутанной, но во всём очень быстро начинаешь разбираться. Уровни значков повышаются при их использовании, а в некоторых случаях они могут эволюционировать в ещё более сокрушительные приёмы. Поначалу Неку доступны не все ячейки в инвентаре, но впоследствии он сможет брать с собой сразу шесть значков, и думать о том, что части из них требуется время на восстановление, придётся редко — пока недоступен один, можно использовать остальные. Не стоит забывать и о напарнике, который будет меняться по мере прохождения, — чем чаще вы осуществляете с ним совместные атаки, тем скорее активируете особый мощный приём, сила которого зависит от успехов в несложной мини-игре.

На силу каждого конкретного значка влияет ещё и то, насколько популярен его бренд в области, в которой вы запускаете бой. Если надетые на вас вещи (а это касается не только значков, но и одежды — она здесь вместо брони) немодные, противникам вы будете наносить не самый большой урон. Зато если предварительно посмотреть на карту и изучить тренды, а потом расставить в инвентаре значки соответствующим образом и приобрести в магазинах нужную одежду, результат будет другим — атаки станут минимум в два раза мощнее. Обращать на это внимание необязательно, но механика как минимум оригинальная.

За пределами сражений TWEwY тоже предлагает немало интересных эпизодов. Доступ в соседние области, куда обычно необходимо добраться по сюжету, часто перекрыт — нужно принести «охраннику» определённые значки или вообще пройти тест на знание врагов и окружения. Иногда Неку и его товарищу приходится читать мысли людей и даже проникать в их головы, собирая мемы (не те, которые вы листаете в социальных сетях, а слова или фразы из внутренних монологов прохожих) и заставляя второстепенных героев произносить их или о чём-то задумываться.

Но кошмарное управление всё равно сильно огорчает, словно Square Enix плевать хотела на удобство и не выделила разработчикам бюджет на создание нормальной версии для актуальной консоли. Игру вроде бы хочется рекомендовать тем, кто ждёт интересную историю о простых ребятах, попавших в необычную ситуацию и сталкивающихся с житейскими проблемами, но будет ли купившему комфортно — большой вопрос. Вот и получается, что сама игра изумительная, но её переиздание сделано спустя рукава.

С другой стороны, в портативной версии управление терпимое, и достоинства игры всё же перевешивают недостатки — по крайней мере для тех, кто раньше её не видел. Я впервые проходил The World Ends with You именно на Switch, но знаю, что многие поклонники версии для DS моментально отменяли предзаказ, узнав о посредственном порте на новую консоль. Для старых фанатов Square Enix приготовила новую сюжетную главу, ради которой покупать игру в очередной раз явно не стоит, — выполнив задания троих жнецов, вы получите доступ к дополнительному сценарию, в котором бои происходят с модификаторами. К примеру, у Неку будет постепенно уменьшаться запас здоровья, то есть драки станут заметно труднее. Но для понимания основного сюжета этот трёхчасовой эпизод не сильно нужен, так что Final Remix стоит рекомендовать лишь новичкам, которые готовы смириться с идиотским управлением.

Плюсы: интересная история с запоминающимися героями; оригинальная боевая система; стильная графика, которая отлично выглядит и на телевизоре, и в «портативе»; восхитительный саундтрек.

Минусы: чудовищное управление; дополнительная глава не стоит того, чтобы покупать игру во второй раз.

The World Ends with You: Solo Remix 9+

SQUARE ENIX

    • #127 in Role Playing
    • 4.0, 402 Ratings
    • $17.99
    • Offers In-App Purchases

iPhone Screenshots

Description

SUPPORTED DEVICES
iPhone 4, iPhone 4s, iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone 6, iPhone6 plus and 5th generation iPod touch (excluding 16 GB models).
iOS 5.1.1 or later is required.

Читать еще:  Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — всё так же весело

Square Enix’s fresh-faced hit The New York Times called “one of the best role playing games ever designed for anything” has busted onto iOS in a big way, with a slick and addictive new combat system, eye-popping HD art, and (of course) plenty of zetta awesome reasons for longtime fans to double dip.

Arm yourself with psychic superpowers and battle your way through a 7-day gauntlet of action: the Reaper’s Game.

THE SETUP
————————————————-
Welcome to Shibuya, a mishmash of attitudes and styles in the heart of Tokyo.

A boy named Neku wakes up in a crowded intersection, alone and unaware of how he got there. Then, he receives a weird text: “Clear this mission. or face erasure.” With that, Neku is thrust into a life-or-death Game that sends him scrambling down streets paved with one riddle after another.

What is the Reaper’s Game? Why is Neku a Player, and what is he playing for? Will the Game really end if he survives all 7 days? Another mystery is always around the corner.

THE PAYOFF
————————————————-
— Intuitive, addictive combat with a twist
Activate your combat abilities, or “psychs,” with simple touch commands like tapping, slashing, and dragging. Comfy with that? Control Neku and his Game partner on the same screen and take the combat up a notch. Like loot? Boost your item drops in battle with the revamped Fusion system.

— Deep replay value
Finish the main story to unlock a hilarious bonus chapter, more quests and items to find, new combat challenges, and secret reports that flesh out the story even more.

— Explore a living, breathing city
Neku’s sprawling world is based on the real-life Shibuya in Tokyo. Visit real locations and absorb some real Japanese culture through a hip fantasy lens.

— Redrawn art and Retina display support
Enjoy the game in full HD on your Retina-enabled iPhone 4 or later device. Art and animation across the game has been redrawn just for this release, making combat a beautiful experience. This is how all 2D classics should look.

— The ultimate soundtrack: 60 songs
Composer Takeharu Ishimoto’s complete, sonically sublime soundtrack is included right in the game with high-quality audio and full vocals, including remixes and new songs.

THE VERDICT
————————————————-
Praise for the original The World Ends with You:

“Compelling and immaculately presented. from start to finish” – Gamespot

“Nails just about everything it tries – and it tries quite a lot” – IGN AU

“Full of mysteries and surprises, interesting characters” – The New York Times

“A compelling risk/reward system that. amply blesses the daring” – 1UP

“Ice-cool artwork. impossibly catchy soundtrack” – Eurogamer

“Games rarely have things this interesting to say” – G4TV

DS Best RPG/Best Story/Best New IP and DS Game of the Year – IGN

The World Ends With You — великий переход грандиозной JRPG

Компания Square Enix довольно часто выпускает для iOS платформы эксклюзивы и action-JRPG The World Ends With You: Solo Remix один из таких.

Игру можно было бы назвать простым портом с Nintendo DS, если бы не полностью измененная боевая система и другие новшества. В любом случае, даже на нашей платформе она заслуживает такой же высокой оценки, как и на портативной консоли-прародителе. Почему я так считаю – читаем ниже.

С выходом Subaseka (сокращенное название от яп.) на NDS, единственное, за что игра получила нарекания — это управление. Да, синхронное управление двумя персонажами на двух разных экранах, с двумя разными системами боя – изюминка первоначальной версии, но совершенно недружелюбно к новым игрокам. Никакой огненный шар, перелетающий с экрана на экран, не мог заставить сконцентрироваться на происходящем, поэтому Square Enix, учитывая еще и отсутствие физических клавиш, решила поместить обоих персонажей на один фрейм. Так и появился пресловутый Solo Remix.

Но даже так, я бы не назвал это Соло, это как раз дуэт. Просто один из бойцов постоянно находится в Support’е, и также управляется вами. Боевка теперь всецело перенесена на Touch-основу. Для каждого удара предназначен свой жест. Вот только количество приемов, известных вам зависит от … значков.

Вот здесь и начинается та часть, за которую стоит полюбить эту игру. Проработка в любой детали глубока и требует продумывания каждого выбора. Вам в любом случае придется создать уникальный стиль, иначе все бои будут впустую и никакой второй персонаж вам не поможет. А теперь подробнее о каждом аспекте.

Как я и говорил, приемы зависят от значков. Каждый из них соответствует одному удару. Причем разнообразие достаточно велико. Около 200, каждый со своими характеристиками, брендом. Игра вынуждает вас подбирать, ведь каждый из них обладает лимитом на использование. После нескольких применений знак перезагружается. А что делать в этом случае? Использовать другой жест. Как вы понимаете, вполне возможен случай, когда все потрачено, и где-то 5 секунд вам придется уворачиваться, без права на контратаку. Но в то же время, было бы слишком скучно, если бы эти значки отвечали лишь за удары, есть и пассивы. Последние отвечают за пробитие блоков, ядовитые атаки, и остальные маленькие радости. Есть дополняющие значки, которые срабатывают лишь при наличии какого-нибудь из требуемых в наборе – например, добивающие приёмы.

Как видите, места для воображения немало. Многие из значков – брендовые. В каждом районе есть топ, и если ваш знак принадлежит той торговой марке, что в данном месте пользуется спросом – вы получаете немалый бонус к атаке. Все это надо держать в голове, перед тем как ввязаться в бой. Так что к подбору сета надо относиться с полной серьёзностью.

В то же время я бы не назвал Subaseka JRPG в полной мере. Тут совершенно отсутствует возможность распределения очков, как и сами характеристики в принципе. Но при том тут существует возможность одеться. Но чтобы открыть всю пользу какой-нибудь вещицы (к примеру, способность регенерации) – надо подружиться с продавцом.

Тут слишком много мелочей! Наверно последний, не упомянутый мною аспект – суперудар. Когда вы с товарищем уничтожаете одного и того же врага – наполняется шкала синхронизации, после нажатия на которую включается быстрая мини-игра, определяющая множитель урона. После всего этого происходит, атака, несущая смерть всем на экране.

Графика

Теперь перейдём к графическому исполнению. В отличие от большинства современных RPG-проектов Square Enix The World Ends With You не пиксельное, не трехмерное, а двухмерное полноценно-рисованное.

Визуальный стиль пропитан граффити и поп-артом. Наверно самым существенным примером являются улицы виртуальной Сибуи. Они очень разные в своем исполнении. На одной у нас вид сверху, на другой сбоку, на третьей снизу. Но самой главной и выделяющейся деталью являются наклонные здания на заднем, да и по бокам на переднем плане. Однако, боевые сцены выглядят вполне нормально и обыденно. В то же время все удары выполнены в уже упомянутом выше стиле граффити, и выглядят очень стильно. Все те, кому не нравится стиль, вряд-ли смогут почувствовать всю радость игры.

Сюжет

Ну и последнее – сюжет. Он везде, в каждом пикселе игры. Главный герой – Неку, находит себя лежащим на перекрестке улицы. Внезапно его начинают атаковать всякие чудища – шумы. Позже он узнает, что он мертв и вовлечен в игру, цель которой – противостоять стирателям в течение одной недели, за возможность снова стать живым. Все это позволило добавить разработчиком много геймплейных элементов вроде чтения мыслей, внедрения фраз в чужие головы.

Многих наверняка может раздражать обилие диалогов. Тем не менее, они достаточно просты в понимании даже для человека с минимальными знаниями английского, и к тому же, коротки. Без их внимательного прочтения вам будет сложно выполнять миссии. Тем более, в игре немало юмора, хотя больше философии. Немаловажным будет и использование бестиария, ведь в отметках к каждому монстру есть кое-какая полезная информация.

Игра огромна – 8 часов Ваш покорный обзорщик потратил лишь на первую часть игры (прошел всю), состоящую из 7 глав, а ведь их 22! Контента ужасно много, а воможность обмена значками, может много раз помочь в игре. Кстати, мысли людей в виртуальной Сибуе, если вы подсоединены к интернету, нередко взяты из Твиттера.

Вердикт

В итоге, мы получили настоящий подарок, который портом то сложно назвать. Кажется, что игра изначально была на нашей платформе. Огромный и детальный игровой процесс, сильно завязанный на сюжете с немалым количеством внезапных поворотов (нет клише) – вот, о какой RPG можно было только мечтать. Эта игра из списка «полюбить и не расставаться», или просто не будете играть, практически как аниме.

  • Сюжет: 10 – глубокий и проработанный
  • Графика: 9 – граффити и поп-арт, где вы еще видели такую игру?(Jet Set Radio в пример не приводить)
  • Геймплей: 10 – так много геймплейных элементов, что кажется перед нами не RPG, а какой-нибудь градостроительный симулятор
  • Уникальные идеи – вся игра, один комок уникальности
  • Реиграбельность – средняя
  • Дополнительные маячки – наш выбор, уникальный дизайн, без клише, уже не порт
  • Итоговая оценка: 10/10=5/5
Читать еще:  Автодайджест №191: Женева-2013

Скачать The World Ends with You: Solo Remix для iPad ($19.99)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Рецензия: The World Ends With You: -The Final Remix-

Иногда сидишь и удивляешься: «Сколько же хороших игр я пропустил?». Вышедшая ещё 11 лет назад в Японии The World Ends with You на Nintendo DS для меня (да и не только для меня) как раз и является таким проектом.

Да, выходила ещё специальная версия для iOS, но и она обошла меня стороной. Теперь же Square Enix представила нам обновленное переиздание уже ставшей культовой JRPG на Nintendo Switch. Но стоит ли её рассматривать как лучший способ познакомиться с классикой? Давайте разберёмся.

Издатель в Европе: Nintendo
Разработчики: Square Enix, h.a.n.d.
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен Nintendo

По сути, The World Ends with You является ярким и не совсем типичным представителем жанра Action/RPG с оттенками квеста и ритм-аркад.

Действие происходит в Сибуе где-то в середине 2000-ых годов (если судить по стилю графики, гаджетам и играющей музыке). Главный герой Неку Сакураба обнаруживает, что он стал участником игры, устроенной так называемыми Жнецами: он невидим для обычных людей, способен их читать мысли и видеть некие враждебные «Помехи», которые можно уничтожить лишь при союзе с таким же, как он, игроком. Каждый день жертвам Жнецов приходит задание на мобильный телефон, а также выдается таймер на его выполнение (он, правда, лишь сюжетный и к реальному времени, находящемуся в верхнем углу экрана, совсем не относится, что очень забавно). Если миссия провалена — игрок стирается (погибает) навсегда.

Игра идёт по дням в относительно открытом мире: каждый день доступны только определенные локации, к некоторым из которых доступ закрывает «Невидимая стена», и убрать её можно лишь выполнив задание от охраняющего её Жнеца. В самих локациях могут находиться магазины с новой одеждой (она влияет на характеристики вашего героя), стикерами (они, в основном, прокачивают напарника) и значками, так что смысл открывать все локации имеется. Ещё одним стимулом к открытию локаций являются вышеупомянутые «Помехи» — мысли, которые мешают людям думать: вы можете сканировать окружающих вас людей, во время сканирования видеть эти самые «Помехи» и, соответственно, вступать с ними в бой. К слову, случайных сражений тут нет.

Теперь давайте обсудим ту самую «частичку квеста» этой игры. Квеста как жанра, ибо в игре нет стоящего днями и ночами на одном месте NPC, который ждёт, пока ты принесёшь его любимые клюшки для гольфа. На каждый день (или главу, кому как удобнее) вам выдаётся одно задание, которое в основном представляет разновидность «дойти из точки А в точку Б», однако есть большое «НО»: прямым текстом вам не скажут, как дойти и что именно сделать. Вам придётся разговаривать с людьми, читать их мысли и заходить в магазины. Не сказать, что это сильно усложняет игру, но от однообразности вы точно не заскучаете.

Управление перекочевало на Switch прямиком из порта для iOS: вы можете играть либо с тачскрином, либо при помощи одного Joy-Con, и никак иначе (контроллер Pro не поддерживается). Кого-то такая ситуация может отпугнуть, но на самом деле это. интересно и круто.

Нет, правда! Игра ощущается очень динамичной и быстрой, в неё хочется играть и играть. Сенсорное управление, естественно, доступно только в портативном режиме, и играется всё как на обычном планшете или смартфоне. С моушн-управлением всё интереснее: доступно оно и в ТВ- , и в настольном режимах. Вам предлагается навести Joy-Con на экран и двигать появившимся курсором, как будто вы играете в Kinect. но с хорошим отслеживанием ваших рук. Именно так бóльшую часть игры и проходил автор обзора. Стоить отметить некоторые проблемы, которые довольно просто решить: во время диалогов игра не отслеживает перемещение курсора, а потому если вы отведёте руку в сторону, то управление может сбиться, ибо рука в одной стороне, а курсор в другой, — но тут нас спасает кнопка Y, центрирующая курсор. Более серьезная проблема происходит из-за переподключения контроллеров после рассинхронизации во время игры (а произойти это может даже если вы просто свернете игру в меню Home) — курсор просто без остановки улетает влево. Для того, чтобы все стало нормально, надо положить контроллер на ровную поверхность, нажать Y и подождать пару секунд. Вроде бы ничего такого, но это снижает ритм и скорость в бою, а ещё немного раздражает.

Кстати о сражениях! Настало время рассказать о них. Как было сказано раньше, вы сканируете местность на наличие «Помех» и атакуете их, перенося действие на арену. «Помехи», к слову, имеют множество разновидностей. В бою вы можете перемещаться по арене, использовать значки для атаки, бить врага при помощи напарника и использовать совместную суператаку. Все это происходит в реальном времени под очень динамичную музыку. Атакуете вы одной кнопкой, и нет, это не значит, что вам придется ее долбить: зажав кнопку атаки, вам надо выполнять различные движения — например, быстро провести в сторону от персонажа, начертить круг, нажать на противника. Список приёмов и атак меняется при помощи значков, которые можно купить, получить по сюжету или «эволюционировать» из других при определённых условиях. Чтобы использовать суператаку, вам надо накопить процент синхронизации, выполняя совместные с партнёром атаки, и сыграть в небольшую мини-игру. Каждый враг и босс уникален, и каждый требует своего подхода для победы над ним. Стоит сказать про здоровье: оно, конечно же, тратится во время боя при получении урона, но после него полностью восстановится, так что насчёт «ГДЕ КУПИТЬ ЗЕЛИЙ, ПАТИ ПОМИРАЕТ» волноваться не придётся, особенно учитывая, что у напарника здоровье не кончается вообще.

В отличие от оригинала на DS, где главный герой и напарник находились на верхнем и нижнем экранчиках по отдельности, все бои на Switch проходят на одном экране, и управлять вторым персонажем напрямую нельзя. но только в одиночном режиме. В качестве компенсации за отсутствие второго экрана в игру добавили локальный кооператив при помощи двух Joy-Con: игроку номер два отводится роль партнёра с заранее готовыми способностями. Поиграть в этом режиме с часок может оказаться весело, но проходить так всю сюжетную кампанию вряд ли стоит.

Радует, что по мере продвижения истории герои меняются, понимают и открывают для себя новые вещи, несут какую-то мораль для игрока; показывают, как ценны те или иные вещи в жизни. И это очень хорошо, ведь это делает почти всех персонажей живыми. Погрузиться в этот мир полностью мешает лишь одна (думаю, многим известная) причина: отсутствие локализации для России. Нет, если вы владеете английским на базовом уровне, с вами всё будет в порядке, но некоторые сленговые словечки могут изредка вводить в ступор.

Отвечавшие за дизайн люди очень постарались над игрой. Своим стилем игра напоминает сразу три вещи: граффити, комиксы и аниме. Дизайны персонажей запоминаются, выделяя каждого на фоне других. Касается это не только главных персонажей, но и второстепенных, а также злодеев и даже простых врагов. Разнообразие стилей и цветов делает своё дело! Оно придаёт игре атмосферу 2005—2010 годов (стоит отметить, что оригинальная игра вышла именно в тот период) и даёт какое-то приятное чувство ностальгии.

Музыка является одной из фишек игры: она не просто хороша, но и грамотно расставлена в нужных местах. В серьёзных моментах вы услышите строгие композиции, в драйвовых — энергичные. За всё время ни разу не возникло ощущения, что музыка звучит не к месту. Более того, её можно слушать даже в отрыве от игры: композитору Такэхару Исимото удалось создать очень приятные и стильные треки, надолго застревающие в голове.

Что стоит поругать в этом релизе, на мой взгляд — так это новый контент, эксклюзивный для данного переиздания. Могу смело сказать, что если вы не захотите его проходить, то ничего важного не упустите. Мало того, что открывать его придётся долго и нудно, так и контента там с гулькин нос, самая интересная часть которого — клиффхэнгер с заделом под возможный сиквел. По сути, перед нами дополнение ради дополнения, чтобы у Square Enix был повод о чём-то громко говорить в пиар-материалах и поднять цену до 3499 рублей.

Что же мы имеем в итоге? Переработанную, стильную Action-RPG с великолепным геймплеем, интересным развивающимся сюжетом и очень крутым музыкальным сопровождением. В эту игру можно втянуться примерно на 40-60 часов, даже не являясь любителем жанра. Не важно, пропустили вы эту классику или хотите освежить память, — довольны будут все! Если вас не смущает цена — определённо брать.

Читать еще:  «Ведьмак» от Netflix побудил игроков вернуться в игры серии The Witcher

The World Ends With You — великий переход грандиозной JRPG

Компания Square Enix довольно часто выпускает для iOS платформы эксклюзивы и action-JRPG The World Ends With You: Solo Remix один из таких.

Игру можно было бы назвать простым портом с Nintendo DS, если бы не полностью измененная боевая система и другие новшества. В любом случае, даже на нашей платформе она заслуживает такой же высокой оценки, как и на портативной консоли-прародителе. Почему я так считаю – читаем ниже.

С выходом Subaseka (сокращенное название от яп.) на NDS, единственное, за что игра получила нарекания — это управление. Да, синхронное управление двумя персонажами на двух разных экранах, с двумя разными системами боя – изюминка первоначальной версии, но совершенно недружелюбно к новым игрокам. Никакой огненный шар, перелетающий с экрана на экран, не мог заставить сконцентрироваться на происходящем, поэтому Square Enix, учитывая еще и отсутствие физических клавиш, решила поместить обоих персонажей на один фрейм. Так и появился пресловутый Solo Remix.

Но даже так, я бы не назвал это Соло, это как раз дуэт. Просто один из бойцов постоянно находится в Support’е, и также управляется вами. Боевка теперь всецело перенесена на Touch-основу. Для каждого удара предназначен свой жест. Вот только количество приемов, известных вам зависит от … значков.

Вот здесь и начинается та часть, за которую стоит полюбить эту игру. Проработка в любой детали глубока и требует продумывания каждого выбора. Вам в любом случае придется создать уникальный стиль, иначе все бои будут впустую и никакой второй персонаж вам не поможет. А теперь подробнее о каждом аспекте.

Как я и говорил, приемы зависят от значков. Каждый из них соответствует одному удару. Причем разнообразие достаточно велико. Около 200, каждый со своими характеристиками, брендом. Игра вынуждает вас подбирать, ведь каждый из них обладает лимитом на использование. После нескольких применений знак перезагружается. А что делать в этом случае? Использовать другой жест. Как вы понимаете, вполне возможен случай, когда все потрачено, и где-то 5 секунд вам придется уворачиваться, без права на контратаку. Но в то же время, было бы слишком скучно, если бы эти значки отвечали лишь за удары, есть и пассивы. Последние отвечают за пробитие блоков, ядовитые атаки, и остальные маленькие радости. Есть дополняющие значки, которые срабатывают лишь при наличии какого-нибудь из требуемых в наборе – например, добивающие приёмы.

Как видите, места для воображения немало. Многие из значков – брендовые. В каждом районе есть топ, и если ваш знак принадлежит той торговой марке, что в данном месте пользуется спросом – вы получаете немалый бонус к атаке. Все это надо держать в голове, перед тем как ввязаться в бой. Так что к подбору сета надо относиться с полной серьёзностью.

В то же время я бы не назвал Subaseka JRPG в полной мере. Тут совершенно отсутствует возможность распределения очков, как и сами характеристики в принципе. Но при том тут существует возможность одеться. Но чтобы открыть всю пользу какой-нибудь вещицы (к примеру, способность регенерации) – надо подружиться с продавцом.

Тут слишком много мелочей! Наверно последний, не упомянутый мною аспект – суперудар. Когда вы с товарищем уничтожаете одного и того же врага – наполняется шкала синхронизации, после нажатия на которую включается быстрая мини-игра, определяющая множитель урона. После всего этого происходит, атака, несущая смерть всем на экране.

Графика

Теперь перейдём к графическому исполнению. В отличие от большинства современных RPG-проектов Square Enix The World Ends With You не пиксельное, не трехмерное, а двухмерное полноценно-рисованное.

Визуальный стиль пропитан граффити и поп-артом. Наверно самым существенным примером являются улицы виртуальной Сибуи. Они очень разные в своем исполнении. На одной у нас вид сверху, на другой сбоку, на третьей снизу. Но самой главной и выделяющейся деталью являются наклонные здания на заднем, да и по бокам на переднем плане. Однако, боевые сцены выглядят вполне нормально и обыденно. В то же время все удары выполнены в уже упомянутом выше стиле граффити, и выглядят очень стильно. Все те, кому не нравится стиль, вряд-ли смогут почувствовать всю радость игры.

Сюжет

Ну и последнее – сюжет. Он везде, в каждом пикселе игры. Главный герой – Неку, находит себя лежащим на перекрестке улицы. Внезапно его начинают атаковать всякие чудища – шумы. Позже он узнает, что он мертв и вовлечен в игру, цель которой – противостоять стирателям в течение одной недели, за возможность снова стать живым. Все это позволило добавить разработчиком много геймплейных элементов вроде чтения мыслей, внедрения фраз в чужие головы.

Многих наверняка может раздражать обилие диалогов. Тем не менее, они достаточно просты в понимании даже для человека с минимальными знаниями английского, и к тому же, коротки. Без их внимательного прочтения вам будет сложно выполнять миссии. Тем более, в игре немало юмора, хотя больше философии. Немаловажным будет и использование бестиария, ведь в отметках к каждому монстру есть кое-какая полезная информация.

Игра огромна – 8 часов Ваш покорный обзорщик потратил лишь на первую часть игры (прошел всю), состоящую из 7 глав, а ведь их 22! Контента ужасно много, а воможность обмена значками, может много раз помочь в игре. Кстати, мысли людей в виртуальной Сибуе, если вы подсоединены к интернету, нередко взяты из Твиттера.

Вердикт

В итоге, мы получили настоящий подарок, который портом то сложно назвать. Кажется, что игра изначально была на нашей платформе. Огромный и детальный игровой процесс, сильно завязанный на сюжете с немалым количеством внезапных поворотов (нет клише) – вот, о какой RPG можно было только мечтать. Эта игра из списка «полюбить и не расставаться», или просто не будете играть, практически как аниме.

  • Сюжет: 10 – глубокий и проработанный
  • Графика: 9 – граффити и поп-арт, где вы еще видели такую игру?(Jet Set Radio в пример не приводить)
  • Геймплей: 10 – так много геймплейных элементов, что кажется перед нами не RPG, а какой-нибудь градостроительный симулятор
  • Уникальные идеи – вся игра, один комок уникальности
  • Реиграбельность – средняя
  • Дополнительные маячки – наш выбор, уникальный дизайн, без клише, уже не порт
  • Итоговая оценка: 10/10=5/5

Скачать The World Ends with You: Solo Remix для iPad ($19.99)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

World Ends With You: Solo Remix

Даты выхода

Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода World Ends With You: Solo Remix — 27 августа 2012.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет World Ends With You: Solo Remix, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход World Ends With You: Solo Remix на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector