0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Яндекс.Такси» и Uber организуют совместное предприятие для развития автономного транспорта

Содержание

Слияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes

Хештег #DeleteUber («сотри Uber») вышел в топ Twitter, после того как в январе 2017-го компания саботировала забастовку профсоюза таксистов в нью-йоркском аэропорту. Водители протестовали против запрета на въезд в США граждан семи мусульманских стран, принятого администрацией Дональда Трампа. Uber не только продолжил перевозить пассажиров, но и демонстративно не стал поднимать цены, несмотря на повышенный спрос. И это было только начало не слишком успешного года. Последовавшая череда скандалов, связанная с сексуальными домогательствами в отношении сотрудников, слежкой за пользователями и сокрытием факта кражи хакерами клиентских данных, вынудила уйти в отставку генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика.

Вслед за репутационными потерями пришли известия о потерях материальных. В апреле Uber впервые раскрыл финансовые показатели, и выяснилось, что при выручке $6,5 млрд компания завершила 2016 год с убытком $2,8 млрд. Убыточной стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в $69 млрд в сентябре 2017 года.

Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора. В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними. «Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», — отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев. 24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.

Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?

Разбор поездок

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», — констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно. И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок. К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России. В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.

«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками — сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», — вспоминает Станислав Швагерус.

В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.

Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше. Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок.

«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше — 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.

Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», — сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.

Uber 2.0

Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber. Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований. В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.

Читать еще:  Разработчик Call of Duty: Modern Warfare прокомментировал ситуацию с русскими и Шоссе смерти

Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров. Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок. Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.

«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.

Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.

В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах. MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам. Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.

Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».

Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.

Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее. Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год — 116 млрд рублей. Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.

О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.

Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.

СП «Яндекса» и Uber создаст компанию для развития автономного транспорта

«Яндекс.Такси» решила создать отдельную компанию для развития беспилотных автомобилей «Яндекс.СДК» и, по данным источников “Ъ”, рассматривает возможность привлечения в нее партнера. Сделка позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность накануне планируемого IPO, но компании, возможно, придется уступить контроль в беспилотном направлении, полагают аналитики. В «Яндексе» утверждают, что не рассматривают передачу контроля в активе.

«Яндекс.Такси» выделит подразделение беспилотных автомобилей в отдельное юрлицо — такое решение принято на внеочередном общем собрании участников компании 18 сентября, говорится в уведомлении, поданном в «Вестник государственной регистрации» 2 октября. «Яндекс» владеет 61% «Яндекс.Такси», 38% — американская Uber.

«Яндекс.Такси» запустила первые беспилотные автомобили в мае 2017 года. С начала 2018 года они проехали 1 млн км по дорогам США, Израиля и России, сообщала компания в сентябре. На текущий момент она, по собственным данным, эксплуатирует 65 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius. К концу 2019 года «Яндекс.Такси» планировала довести их число до сотни. «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения.

«Яндекс.Такси» ведет переговоры с Morgan Stanley и Goldman Sachs об организации своего IPO, сообщил 28 октября Bloomberg. По данным Bloomberg, «Яндекс.Такси» оценивается в диапазоне $5 млрд — $8 млрд. Подразделение беспилотных автомобилей «Яндекса» будет оцениваться в $2,6–6,4 млрд к 2030 году, говорилось в августовском отчете UBS (об этом писал РБК).

Подразделению беспилотников было бы «выгодно развиваться как частное юрлицо» в свете планируемого IPO «Яндекс.Такси», говорится в отчете Bank of America Merrill Lynch от 29 октября (есть у “Ъ”). Менеджмент «Яндекс.Такси» рассматривает привлечение инвесторов «для финансирования исследований в сфере автономного вождения», говорится в отчете HSBC от 27 октября (есть у “Ъ”).

Собеседник “Ъ” в инвестиционных кругах также слышал о желании «Яндекс.Такси» «кристаллизовать» ценность этого актива путем продажи доли «третьему лицу». По его словам, сокращение доли в «Яндекс.СДК» ниже контрольной позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность.

Как «Яндекс» вывел такси из минуса

«Беспилотные автомобили — стратегически важный актив для «Яндекса», передачу контроля мы не рассматриваем. Выделение — стандартный процесс, который позволит нам еще сильнее сфокусироваться на развитии бизнеса»,— заявили “Ъ” в пресс-службе «Яндекса». «Яндекс.Такси» имеет смысл сохранять контроль в компании, которая будет развивать беспилотники, соглашается аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Но денег на развитие направления может не хватить, так что привлекать инвесторов нужно. Мне кажется, что сохранение контроля и продажа миноритарной доли — оптимальный вариант»,— полагает он.

Говорить об оценке беспилотного направления «Яндекс.Такси» можно только после того, как произойдет «стратегическое определение продукта», например, «если бы речь шла про беспилотный сервис для такси», отмечает президент IT-компании Cognitive Technologies Ольга Ускова. Предлагаемая «Яндекс.Такси» конструкция автомобилей не может быть тиражирована, так как стоимость обвеса превышает стоимость автомобиля, считает госпожа Ускова. В то же время она уверена, что тема беспилотников находится в топе инвестиционной активности. Как писал “Ъ” 4 сентября, участием в проекте по разработке софта для автономных автомобилей Cognitive Technologies заинтересовались АФК «Система» и Сбербанк.

Читать еще:  Смартфон Redmi 10X выйдет в шести версиях и топовом варианте Pro

Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

Роботы выходят на трассу

Как беспилотники повлияют на рынок перевозок

Беспилотники отъезжают от «Яндекс.Такси» // СП «Яндекса» и Uber создаст компанию для развития автономного транспорта

Дата: 31 октября 2019 в 04:38 2019-10-31T04:38:35+06:00 Категория: Новости интернета

«Яндекс.Такси» решила создать отдельную компанию для развития беспилотных автомобилей «Яндекс.СДК» и, по данным источников «Ъ», рассматривает возможность привлечения в нее партнера. Сделка позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность накануне планируемого IPO, но компании, возможно, придется уступить контроль в беспилотном направлении, полагают аналитики. В «Яндексе» утверждают, что не рассматривают передачу контроля в активе.

«Яндекс.Такси» выделит подразделение беспилотных автомобилей в отдельное юрлицо — такое решение принято на внеочередном общем собрании участников компании 18 сентября, говорится в уведомлении, поданном в «Вестник государственной регистрации» 2 октября. «Яндекс» владеет 61% «Яндекс.Такси», 38% — американская Uber. Компания планирует выделить и создать ООО «Яндекс.СДК», гендиректором которого станет Дмитрий Полищук, сейчас возглавляющий направление беспилотных автомобилей «Яндекса».

«Яндекс.Такси» запустила первые беспилотные автомобили в мае 2017 года. С начала 2018 года они проехали 1 млн км по дорогам США, Израиля и России, сообщала компания в сентябре. На текущий момент она, по собственным данным, эксплуатирует 65 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius. К концу 2019 года «Яндекс.Такси» планировала довести их число до сотни. «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения.

«Яндекс.Такси» ведет переговоры с Morgan Stanley и Goldman Sachs об организации своего IPO, сообщил 28 октября Bloomberg. По данным Bloomberg, «Яндекс.Такси» оценивается в диапазоне $5 млрд — $8 млрд. Подразделение беспилотных автомобилей «Яндекса» будет оцениваться в $2,6–6,4 млрд к 2030 году, говорилось в августовском отчете UBS (об этом писал РБК).

Подразделению беспилотников было бы «выгодно развиваться как частное юрлицо» в свете планируемого IPO «Яндекс.Такси», говорится в отчете Bank of America Merrill Lynch от 29 октября (есть у «Ъ»). Менеджмент «Яндекс.Такси» рассматривает привлечение инвесторов «для финансирования исследований в сфере автономного вождения», говорится в отчете HSBC от 27 октября (есть у «Ъ»).

Если компания уступит контроль в новой структуре, это позволит деконсолидировать убытки беспилотного направления из отчетности «Яндекс.Такси», полагает аналитик HSBC Маша Кахн. Собеседник «Ъ» в инвестиционных кругах также слышал о желании «Яндекс.Такси» «кристаллизовать» ценность этого актива путем продажи доли «третьему лицу». По его словам, сокращение доли в «Яндекс.СДК» ниже контрольной позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность.

«Беспилотные автомобили — стратегически важный актив для «Яндекса», передачу контроля мы не рассматриваем. Выделение — стандартный процесс, который позволит нам еще сильнее сфокусироваться на развитии бизнеса»,— заявили «Ъ» в пресс-службе «Яндекса». «Яндекс.Такси» имеет смысл сохранять контроль в компании, которая будет развивать беспилотники, соглашается аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Но денег на развитие направления может не хватить, так что привлекать инвесторов нужно. Мне кажется, что сохранение контроля и продажа миноритарной доли — оптимальный вариант»,— полагает он.

Говорить об оценке беспилотного направления «Яндекс.Такси» можно только после того, как произойдет «стратегическое определение продукта», например, «если бы речь шла про беспилотный сервис для такси», отмечает президент IT-компании Cognitive Technologies Ольга Ускова. Предлагаемая «Яндекс.Такси» конструкция автомобилей не может быть тиражирована, так как стоимость обвеса превышает стоимость автомобиля, считает госпожа Ускова. В то же время она уверена, что тема беспилотников находится в топе инвестиционной активности. Как писал «Ъ» 4 сентября, участием в проекте по разработке софта для автономных автомобилей Cognitive Technologies заинтересовались АФК «Система» и Сбербанк.

«Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд

«Яндекс» создает совместное предприятие с Uber

Компания «Яндекс» договорился об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Uber вложит в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать «Яндексу» — у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.

Что будет представлять из себя объединенная компания

Объединенную компанию возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Согласно пресс-релизу, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.

Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок, и «Яндекс.Такси», и Uber, по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Как говорится в пресс-релизе, это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Завершение сделки ожидается в IV квартале 2017 г. В рамках соглашения «Яндекс.Такси» договорился о роуминге с Uber. Теперь туристы из России смогут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристам из-за рубежа станут доступны машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства станет и запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.

Китайский вариант

Интересно, что годом ранее, в августе 2016 г. похожую сделку Uber совершил в Китае, дав себя поглотить местному стартапу в области такси Didi Chuxing.

Didi Chuxing — крупнейший сервис заказа такси в Китае со штаб-квартирой в Пекине. По оценке Reuters, на рынке услуг по заказу такси в КНР доля сервиса составляет 55%. Сооснователь Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) в 2016 г. оценивал долю своей компании на китайском рынке в 30-35%.

Стоимость объединенного предприятия Uber и Didi Chuxing должна была составить около $35 млрд. Инвесторы Uber China получили 20% долю в Didi. Сам бренд Uber после сделки продолжил свое присутствие на китайском рынке, а Didi Chuxing должна была вложить в развитие Uber в США $1 млрд.

Читать еще:  Онлайн-трансляция Microsoft Build 2020 начнётся в 18:00 мск

Оценки рынка такси

По оценкам «ВТБ-Капитал», рынок легальных перевозок такси в России в 2016 г. составил 501 млрд руб. В то же время, по оценкам Аналитического центра при правительстве, рынок «серых» такси составил 116 млрд руб. Таким образом, доля объединенной компании по выручке в 2016 г. составила бы 5-6% от всего рынка.

Возможные причины слияния

Источник на рынке таксомоторных перевозок видит несколько причин для слияния Uber с «Яндекс.Такси». «По сути, Uber изобрел рынок «бомбил» для Евросоюза и США, однако в России он существовал годами. Кроме того, в России Uber приходится сталкиваться с различными проблемами: претензии ФАС и Роскомнадзора, требования о работе исключительно с лицензированными водителями и т.д. По этой причине Uber было непросто работать в России».

Кроме того, партнерам необходимо объединить усилия для продвижения в регионах. В Москве по числу поездок лидирует «Яндекс.Такси», на втором месте — Gett, на третьем — Uber. В то же время в целом по стране лидерами являются сервисы «Максим», «Везет» и Rutaxi, отмечает собеседник CNews.

У объединенной компании будет доступ к объединенному капиталу, что позволит усилить маркетинговое продвижение и предлагать различные цифровые сервисы. А вот будут ли снижены тарифы — вопрос, ведь такой шаг потребует поддержки со стороны самих водителей, добавляет собеседник издания. В «Яндексе» не стали комментировать вопрос об изменениях в тарифной политике.

Акции «Яндекса» достигли исторического максимума

Сразу после объявления о создании совместной компании с Uber акции «Яндекса» начали расти в цене.

К 14 часам по московскому времени 13 июля 2017 г. их рост составил 18%, а цена достигла $27,72 на бирже Nasdaq и 1,95 тыс. руб. на Московской бирже, что, как сообщает «Вести.Экономика», стало историческим максимумом цены акций в истории компании.

Яндекс и Uber объединились: что изменится для пассажиров?

Компании «Яндекс» и «Убер» объявили о завершении сделки по слиянию своего бизнеса онлайн-заказа такси на территории нескольких стран.

На российском IT-рынке произошла одна из самых крупных сделок: компании «Яндекс» и Uber объединили свои сервисы онлайн-заказа такси в России и соседних странах. Фактически объединение, которое было одобрено антимонопольщиками в ноябре прошлого года, означает конец ценовой войны, которую вели эти компании на российском рынке.

Оба перевозчика говорят, что для обычных пользователей ничего не изменится: заказать машину по-прежнему можно будет как из приложений Яндекс.Такси, так и из Uber. Наоборот, поездки станут доступнее, так как начнет действовать своеобразный роуминг: в Лондоне можно будет заказать машину Яндекс.Такси через Uber, а в Париже — Uber через Яндекс.Такси. Изменения же коснутся водителей и диспетчерских служб: обе службы перейдут на одну технологическую платформу.

Но на деле объединение двух крупнейших сервисов означает конец ценовой войны, которую в борьбе за клиента вели две компании на протяжении последних нескольких лет. Аналитики уже отметили, что в прошлом году, когда «Яндекс» и Uber объявили о слиянии сервисов, стоимость километра поездки выросла практически до уровня 2014 года, хотя последние пару лет постоянно снижалась. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего повышения цен. При этом ценообразование в компаниях становится все менее прозрачным, особенно в моменты введения повышенных коэффициентов. Сейчас перед «Яндексом» и «Убером» стоит задача по выдавливанию своих конкурентов на региональных рынках, где сильны позиции таких компаний, как «Максим» и «Везет».

В объединенную компанию «Яндекс» и «Убер» вложили 225 и 100 млн долларов соответственно. При этом 59,3% акций принадлежит российской компании, 36,9% — «Уберу», еще 3,8% — сотрудникам. То, что контрольный пакет находится в руках «Яндекса, связано с тем, что именно он разрабатывает технологическую платформу, алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис. В объединенную компанию также вошел сервис по доставке еды UberEATS.

Новая компания будет работать исключительно в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Азербайджане и Армении. В других странах, по крайней мере пока, Яндекс.Такси и Uber продолжат работать отдельно.

  • В январе выяснилось, что большое число таксомоторов в Москве работает без ОСАГО.
  • Почти половина россиян считают такси идеальным местом для дополнительной подработки.

ФАС одобрила объединение бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ одобрила сделку по объединению бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber, сообщило ведомство.

При этом служба выдала предписание — не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси.

Кроме того, компания должна обеспечить «максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок», говорится в сообщении ФАС.

«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка — к тому же их реализация обеспечит защиту прав и безопасность потребителя», — подчеркнул заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, процитированный в сообщении службы.

Компании подали ходатайство в ФАС 21 августа, ведомство взяло максимальный, трехмесячный, срок для анализа сделки, в том числе, чтобы провести консультации с антимонопольными органами стран СНГ, где присутствуют объединяемые сервисы.

«Яндекс» и Uber объявили о создании совместной компании в середине июля этого года. В СП будет объединен бизнес по онлайн-заказу поездок в России и ряде соседних стран. Совместный бизнес стороны оценили в $3,725 млрд.

По условиям сделки, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию. Контроль (59,3%) над новым бизнесом получит «Яндекс», еще 36,6% будет у Uber, остальные 4,1% будут принадлежать сотрудникам двух компаний. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Представители «Яндекса» займут четыре из семи мест в совете директоров объединенной компании, представители Uber — оставшиеся три.

«Яндекс» и Uber ожидают, что сделка будет закрыта в IV квартале. Она уже одобрена советами директоров компаний.

После объединения «Яндекс.Такси» и Uber могут привлечь сторонних инвесторов в СП, в том числе, через IPO. Как сообщал финдиректор «Яндекса» Грег Абовски агентству Bloomberg, размещение может состояться в первой половине 2019 года, вероятнее всего, в США. Сам «Яндекс» размещался на Nasdaq, проведя в мае 2011 г. сделку на $1,4 млрд.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector